Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Статьи технической тематики из периодических изданий
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
"ГУДОК" Выпуск № 97 (25766) 10.06.2015
Вопрос стагнации


"ГУДОК" 
Выпуск № 97 (25766) 10.06.2015

Вопрос стагнации

  Существует риск утраты компетенций России в производстве продукции машиностроения. Об этом свидетельствует активный спад производства грузового состава, отрицательная динамика в части локомотивов и общая стагнация в железнодорожном машиностроении. Несмотря на меры государственной поддержки, основными сдерживающими факторами для отрасли являются отсутствие понимания того, какие виды продукции могут понадобиться в ближайшие годы, и увеличение сроков службы вагонов.

   По словам заместителя директора департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Всеволода Бабушкина, спад производства прослеживается с 2008 года. Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович отметил, что в этом году на государственном уровне принят план мероприятий по импортозамещению в отрасли транспортного машиностроения и поддержке экспорта высокотехнологичной машиностроительной продукции. Однако, по словам Валентина Гапановича, проблема заключается в отсутствии межотраслевых балансов на данном этапе. По его словам, можно составить технические балансы на десятилетие вперёд, но из-за отсутствия межотраслевых балансов никто не знает, какой тип локомотивов понадобится в будущем. Всё зависит от колебания рынков, и по этой причине никто не представляет, какой тип подвижного состава будет востребован в ближайшие годы.

   Заместитель генерального директора по железнодорожной технике корпорации «Уралвагонзавод» Андрей Шленский также подчеркнул, что рынок грузового вагоностроения находится в глубоком системном кризисе.
   «Первые симптомы были видны уже два года назад, негативная ситуация, связанная с международными санкциями, дополнительно усугубила ситуацию на рынке вагоностроения. Существует риск утраты компетенций в России по проектированию и серийному производству инновационных вагонов. Общей задачей всех участников рынка, и в первую очередь государства, является сохранение этих компетенций», – добавил Андрей Шленский.

   Генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян отметил, что на рынке был этап, когда всё сервисное обслуживание и ремонт осуществлялись с помощью РЖД и их предприятиями.
   «Но сейчас производители берут на себя сервисное обслуживание техники, и фактически происходит увеличение жизненного цикла», – отмечает эксперт.

   Заместитель генерального директора по производству ООО «Локомотивные технологии» Владимир Пустовой рассказал, что компания, заключившая договор с госмонополией, находит способы снижать затраты и сокращать издержки в процессе сервисного обслуживания.
   «С 1 июля прошлого года вступил в силу договор между компаниями «ТМХ-Сервис» и РЖД на полное сервисное обслуживание почти 15 тыс. локомотивов, – напомнил Владимир Пустовой. – РЖД изменили подход к ремонту своего тягового подвижного состава, это означает, что теперь оплата производится не за количество ремонтов, а за пробег в железнодорожной сети для магистральных локомотивов и время эксплуатации для маневровых. В течение прошедшего года мы решали задачу по адаптации производственных процессов в ООО «ТМХ-Сервис» и ОАО «Желдорреммаш» с целью обеспечения их соответствия новым требованиям заказчика. Экономика процесса привела нас к необходимости освоить на базе сервисных локомотивных депо средний ремонт локомотивов, который до этого в основном проводился на предприятиях ОАО «Желдорреммаш». В текущем году мы ожидаем, что сверх запланированной производственной программы на базе сервисных локомотивных депо должны пройти средний ремонт примерно 600 локомотивов, а также одновременно с этим реализуется программа по перераспределению объёмов загрузки внутри холдинга «ЛокоТех».

   По мнению заместителя генерального директора по сбыту и работе с органами власти ОАО «Синара – Транспортные машины» Антона Зубихина, формами государственной поддержки могут стать субсидирование процентной ставки по лизингу при закупках тепловозов промышленными предприятиями и операторами, а также предоставление утилизационной премии при списании старых локомотивов и закупке новых.

Алла Галанова
 "ГУДОК" Выпуск № 97 (25766) 10.06.2015


Вопрос стагнации
"ГУДОК" Выпуск № 97 (25766) 10.06.2015