Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Статьи технической тематики из периодических изданий
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
"Восточно-Сибирский путь" Выпуск № 228 16.12.2015
Тяга к совершенству
Локомотивщики Восточно-Сибирской магистрали
улучшают систему обслуживания и ремонта
локомотивного парка на Восточном полигоне


 "Восточно-Сибирский путь"
Выпуск № 228 16.12.2015

Тяга к совершенству
Локомотивщики Восточно-Сибирской магистрали
улучшают систему обслуживания и ремонта
локомотивного парка на Восточном полигоне

Евгений ЛАРИН,
Начальник Восточно-Сибирской дирекции тяги

   В Новосибирске под руководством вице-президента  ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина состоялось подведение итогов осеннего комиссионного осмотра локомотивов, а также заседание секции локомотивного хозяйства научно-технического совета ОАО «РЖД». В этих первостепенных для локомотивного хозяйства мероприятиях мне довелось участвовать.

   Система эксплуатации и ремонта локомотивов нуждается в постоянном совершенствовании. Это не дань времени, а сбалансированный подход, состоящий из требований полигонных технологий, улучшения характеристик новых локомотивов, а также изменение технологии их ремонта. А это очень важная составляющая работы полигона, так как каждый «сход с кольца» из-за неисправности локомотивов, каждая отцепка на неплановый ремонт или пересылка в депо приписки для ремонта приводит к издержкам холдинга. Только за 10 месяцев текущего года ВС ДТ вынуждена затратить на такого рода передислокацию 35 млн руб. Надо сделать так, чтобы электровоз ВЛ80, вышедший из строя, допустим, в районе Читы, не было нужды гнать за тысячу вёрст в Иланскую или Боготол на оздоровительный ремонт.

   Инженерная мысль выносила в свет организационные, технические разработки, направленные на обеспечение процесса перевозок исправными локомотивами.
   Свою отдачу принесло должное взаимодействие с подразделениями управляющей компании «ЛокоТех», работающей в рамках сервисного обслуживания ТПС (ОАО «Желдорреммаш», сервисными депо ООО «ТМХ-Сервис», локомотивостроительными заводами).
   Впервые за историю железных дорог в России появилось понятие о гарантии на локомотив на всём его жизненном цикле – от технических условий при проектировании до его утилизации. И это понятие набирает силу. Эксплуатационный и ремонтный персонал повышают качество работы «кормильца».
   Сегодня содержание в деповском ремонте, время простоя в ремонте постоянно сокращаются по всем сериям локомотивов и видам тяги, коэффициент технической готовности прирастает.
   На 2016 год планка снижения простоя вновь поставлена в размере 10%. Главные критерии использования ТПС (производительность локомотива и его пробег) по итогам прошедших месяцев текущего года выполняются на 103% к плану и 102% – по отношению к 2014 году. Необходимо поблагодарить коллективы, обслуживающие данные локомотивы.
   Соответствующую оценку от холдинга – как владельца парка – получила наша дирекция тяги. Ей вручены переходящие кубки «За лучший электровоз» и «За лучший магистральный тепловоз». Конкурс был очень серьёзный. Локомотивы оценивались по 20 критериям, главные из которых – техническое состояние и наработка без отказа, за что ещё раз можно отметить труд коллективов сервисных и ремонтных локомотивных депо Нижнеудинск и Новая Чара.

   И тем не менее останавливаться на достигнутом не только рано, но и, наверное, преступно – вспоминая то, какие средства вложены компанией в развитие локомотивного комплекса.
   Первым шагом к дальнейшему совершенствованию работы комплекса было проведение оценки работы локомотивов с повышенным пробегом. Считаю, что результаты можно признать положительными. В частности, достигнуто общее снижение себестоимости ремонта на 13,5%, пробег опытной группы электровозов возрос на 31,8%. Соответственно, с увеличением норм пробега следует уменьшение программы ремонта локомотивов, а также деповского процента неисправных машин (без учёта непланового), что позволяет отставить в запас ОАО «РЖД» невостребованные локомотивы из эксплуатируемого парка и уменьшить эксплуатационные расходы. Снижение расходов по самым скромным подсчётам будет составлять не менее 30 млн руб. в год, а при увеличении поездопотока появится резерв тяги.

   Возникает вопрос: за счёт чего удалось повысить ресурс локомотивов?
   Введённые новые принципы обслуживания вводят понятие деповского ремонта при помощи линейного оборудования, которому проведён ремонт в условиях и с качеством локомотиворемонтного завода. Поставляемое оборудование устанавливается на локомотив, а снятое направляется для ремонта на завод, что позволяет максимально сократить простой в ремонте локомотива, повысить качество ремонта и эффективно использовать ремонтные позиции депо.

   При данной работе возникает необходимость долговременного планирования программы и объёма ремонтов различного вида, планирование поставок необходимых запчастей и материалов, контроль работы с ремонтными заводами, а это налагает более высокую ответственность на владельцев парка. Созданные отделы планирования и контроля ремонта призваны возглавить эту работу в эксплуатационных депо. Наработанные ВС ДТ материалы сегодня обрабатываются в ПКБ ЦТ, но уже сегодня ясно: у этой инициативы есть перспектива.

   Требования к качеству ремонта растут, а выход один – улучшать в первую очередь технологии.
   Сегодня уже никого не удивишь техническим обслуживанием через 15 тыс. км или один раз в месяц при существующих 120 часах или 2800 км.
   Новая система ремонта позволит производить текущий ремонт через 50 тыс. км, деповской – через 600 тыс. км, а средний в условиях завода – после миллиона километров. Вот это реальная отдача нашему холдингу за внимание к локомотивному комплексу.

   Восточный и Урало-Сибирский полигоны будут стоять у истоков новой системы ремонта, и мы гордимся этим!

 "Восточно-Сибирский путь" Выпуск № 228 16.12.2015


Тяга к совершенству.у.
 Локомотивщики Восточно-Сибирской магистрали улучшают систему обслуживания и ремонта локомотивного парка на Восточном полигоне
"Восточно-Сибирский путь" Выпуск № 228 16.12.2015