Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Статьи технической тематики из периодических изданий
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Новым судам — быть


Новым судам — быть

   На закупку и лизинг судов государство в 2016 году предусмотрело субсидии в объеме 1,7 млрд рублей. Кроме того, на программы строительства пассажирских судов планируется выделить еще 4 млрд руб. Таким образом, действие постановления правительства № 383 продлевается еще на один год.

   Председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал постановление № 25 от 21 января 2015 года о предоставлении в 2016 году субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам на закупку и лизинг гражданских судов. Данная мера принята в целях поддержки и развития судостроительной промышленности, а также для стимулирования российских заказчиков привлекать собственные (внебюджетные) средства на строительство судов.

   Транспортным компаниям и пароходствам предоставляются субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) на закупку гражданских судов. Кроме того, субсидии предусмотрены для оплаты лизинговых платежей по договорам лизинга, заключённым с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов. Правила предоставления субсидий были утверждены постановлением правительства № 383 еще в 2008 году. Подписанным постановлением срок действия этих правил продлен до 2016 года включительно.

   Такая господдержка уже позволила привлечь около $1050 млн внебюджетных средств на строительство судов, создать около 1 тыс. рабочих мест в российских транспортных компаниях и пароходствах, а также сохранить более 10 тыс. рабочих мест в конструкторских бюро, на судостроительных заводах и верфях в России.

   Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы «Государственная поддержка» государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015–2030 годы». В федеральном бюджете на 2016 год Минпромторгу России на эти цели предусмотрены бюджетные ассигнования: на кредит — 704,3 млн рублей, на лизинг — 1056 млн рублей.

   В государственную программу «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015–2030 годы» включено также мероприятие целевого финансирования (через взнос в уставной капитал АО «ОСК») на лизинговые программы строительства пассажирских судов в размере 4 млрд руб.

   «Учитывая возможности и мощности наших судостроительных предприятий, а также нужды крупнейших российских судовладельцев — в частности, ОАО «Московское речное пароходство», ОАО «Мостурфлот», ОАО «Водоход» — мы пришли к выводу о необходимости комплексного подхода при выработке вариантов мер поддержки» — отметил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, базовым вариантом является выделение средств господдержки лизинговым компаниям. «Дополнительно судовладельцу мы предлагаем воспользоваться утилизационным грантом в размере не менее 10% от стоимости нового судна, который начнёт действовать с 2017 года», — сказал министр.

   В рамках данного мероприятия предполагается поддержка всех видов пассажирских судов. Если говорить о круизных судах, то на сегодняшний день круизные суда являются самой возрастной категорией гражданского флота (около 40 лет). При этом высокая стоимость приобретения (около 2,5 млрд руб.) и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости — свыше 20 лет.

   На сегодняшний день одним из прорабатываемых проектов является судно проекта PV300VD, обладающее следующими характеристиками: габариты 140х17 м; пассажиры — 306 чел.; экипаж и обслуживающий персонал — 76 чел.

   Эксплуатация проекта данного судна возможна на линиях, соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, порт Ростов-на-Дону и порт Москва с проходом Волго-Донским судоходным каналом и выходом до портов республики Крым. Ориентировочная стоимость судна — 2,5 млрд руб.

   По мнению Мантурова, строительство судов данного типа возможно на АО «СЗ «Лотос», АО «СЗ «Красное Сормово», а также АО «СЗ «Залив».


Газета «Водный транспорт»
Новым судам — быть