Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Статьи технической тематики из периодических изданий
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Транспорт Китайской Народной Республики
Приложение 1 - 11


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАУКИ ИНСТИТУТ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РАН
С.Л.САЗОНОВ

Транспорт Китайской Народной Республики

ОГЛАВЛЕНИЕ

 Введение

 Глава I. Причины возникновения транспортной проблемы КНР

 Глава 2. Развитие транспортного комплекса Китая с конца 1990-х годов и его современное состояние
   2.1. Железнодорожный транспорт
   2.2. Стремительное развитие высокоскоростных железных дорог страны (ВСЖД)
   2.3. Автомобильная промышленность
   2.4. Планы руководства КНР по созданию нового поколения автомобилей, использующих альтернативные источники энергии
   2.5. Автомобильные дороги страны
   2.6. Решение проблем городского транспорта КНР (на примере крупнейших городов страны)
   2.7. Водный транспорт
   2.8. Авиационный транспорт
   2.9. Трубопроводный транспорт
   2.10. Логистика

   Приложение 1. Протяженность транспортных путей по видам транспорта (тыс. км)
   Приложение 2. Грузооборот транспорта КНР (100 млн.т/км)
   Приложение 3. Объем перевозки грузов транспортом КНР (10 тыс.т)
   Приложение 4. Объем перевозки пассажиров транспортом КНР (10 тыс. человек)
   Приложение 5. Пассажирооборот транспорта КНР (100 млн. пасс/км)
   Приложение 6. Высокоскоростные железные дороги (ВСЖД) КНР 
   Приложение 7. Новые железные дороги, построенные в КНР в 2002-2010 годы (упорядочены по датам открытия движения и без учета скоростных пассажирских дорог)
   Приложение 8. Построенные и строящиеся новые железные дороги КНР (упорядочены: северо-восток, центр, восток, юг, северо-запад) 
   Приложение 9. Электрифицируемые железные дороги КНР
   Приложение 10. Перечень СП по производству подвижного состава и оборудования для железнодорожного транспорта
   Приложение 11. Сеть национальных автомобильных дорог КНР


Транспорт Китайской Народной Республики


 Приложение 1
Протяженность транспортных путей по видам транспорта
(тыс. км)

Годы   Длина железных
 дорог
В том числе электри-
фициро-ванных
Длина
автомо- бильных
дорог
 В том
числе скорост-
ных
Длина
внутренних водных
путей
Длина
авиалиний ГУГАК
В том числе междуна-
родных
Длина нефте- и газопроводов
1949 21,8   80,7   73,6      
1950 22,2   99,6   73,6 11,3    
1951 22,3   114,4   73,6 11,2    
1952 22,9   126,7   95,0 13,1 5,1  
1953 23,8   137,1   95,0 14,0 5,0  
1954 24,5   146,1   95,0 15,2 5,0 ...
1955 25,6   167,3   99,9 15,5 3,0 ...
1956 26,5   226,3   103,6 19,1 4,9 ...
1957 26,7   254,6   141,1 26,4 4,3 ...
1958 30,2   421,8   152,0 33,0 4,3 0,2
1959 32,3   507,9   163,0 37,2 5,3 0,2
1960 33,9   510,0   170,0 38,1 5,3 0,2
1961 34,5   477,0   172,0 39,1 4,5 0,2
1962 34,6 0,1 463,5   161,9 35,3 4,4 0,2
1963 35,0 0,1 475,1   157,2 35,8 4,4 0,3
1964 35,3 0,1 479,2   156,9 38,5 4,4 0,3
1965 36,4 0,1 514,5   157,7 39,4 4,5 0,4
1966 37,8 0,1 543,6   147,2 39,4 4,5 0,7
1967 38,6 0,1 557,5   147,8 44,5 3,8 0,8
1968 38,8 0,1 571,7   147,8 40,0 4,4 0,9
1969 39,3 0,1 600,6   148,1 39,9 4,4 1,0
1970 41,0 0,3 636,7   148,4 40,6 4,4 1,2
1971 42,8 0,3 675,4   141,6 42,1 4,4 2,0
1972 43,9 0,3 699,9   140,6 42,5 4,4 2,3
1973 44,3 0,3 715,6   138,8 45,3 4,4 3,4
1974 45,1 0,3 737,9   137,4 81,3 37,1 4,2
1975 46,0 0,7 783,6   135,6 84,2 37,1 5,3
1976 46,3 0,7 823,4   137,4 97,8 40,9 6,3
1977 47,4 1,0 856,6   137,4 132,1 40,9 6,7
1978 48,6 1,0 890,2   136,0 148,9 55,3 8,3
1979 49,8 1,0 875,8   107,8 160,0 51,3 9,1
1980 53,3 1,7 883,3   108,5 195,3 81,2 8,7
1981 53,9 1,7 897,5   108,7 218,3 82,8 9,7
1982 53,3 1,8 907,0   108,6 232,7 99,9 10,4
1983 54,6 2,3 915,1   108,9 229,1 99,9 10,8
1984 54,8 3,0 926,7   109,3 260,2 107,4 11,0
1985 55,0 4,2 924,4   109,1 277,2 106,0 11,7
1986 55,8 4,4 962,8   109,4 324,3 107,6 13,0
1987 56,0 4,6 982,2   109,8 389,1 148,9 13,8
1988 56,2 5,7 999,6 0,1 109,4 373,8 128,3 14,3
1989 57,0 6,4 1014,3 0,3 109,0 471,9 166,4 15,1
1990 57,8 6,9 1028,3 0,5 109,2 506,8 166,4 15,9
1991 57,8 7,8 1041,1 0,6 109,7 559,1 177,4 16,2
1992 58,1 8,4 1056,7 0,7 109,7 836,6 303,0 15,9
1993 58,6 8,9 1083,0 1,1 110,2 960,8 278,7 16,4
1994 59,0 9,0 1117,8 1,6 110,2 1045,6 351,9 16,8
1995 59,7 9,7 1157,0 2,1 110,6 1129,0 348,2 17,2
2000 68,7 14,9 1402,7 16,3 119,8 1802,9 508,4 24,7
2001 70,1 16,9 1698,0 19,4 121,5 1553,6 516,9 27,6
2002 71,9 17,4 1765,2 25,1 121,6 1637,7 574,5 29,8
2003 73,0 18,1 1809,8 29,7 124,0 1749,5 715,3 32,6
2004 74,4 18,6 1870,7 34, 123,3 2049,4 894,2 38,2
2005 75,4 19,4 3345,2 41,0 123,3 1998,5 855,9 44,0
2006 77,2 23,4 3454,7 45,3 123,4 2113,5 966,2 48,2
2007 78,0 24,0 3583,7 53,9 123,5 2343,0 1047,4 54,5
2008 79,7 25,0 3730,2 60,3 122,8 2461,8 1120,2 58,3
2009 85,5 30,2 3860,8 65,1 123,7 2345,1 919,9 69,1
2010 91,2 32,7 4008,2 74,1 124,2 2765,1 1070,2 78,5
Годы   Длина железных
 дорог
В том числе электри-
фициро-ванных
Длина
автомо- бильных
дорог
 В том
числе скорост-
ных
Длина
внутренних водных
путей
Длина
авиалиний ГУГАК
В том числе междуна-
родных
Длина нефте- и газопроводов

   Источник:
   Чжунго тунцзи няньцзянь 1990. Пекин. 1990. с. 528 (12-2);
   Чжунго тунцзи няньцзянь 2011. Пекин. 2011. с. 618 (16-4).


  Приложение 2.
Грузооборот транспорта КНР
(100 млн.т/км)

 


Приложение 3.
Объем перевозки грузов транспортом КНР
(10 тыс.т)

 


Приложение 4.
Объем перевозки пассажиров транспортом КНР
(10 тыс. человек)

 


Приложение 5.
Пассажирооборот транспорта КНР
(100 млн. пасс/км)

 


Приложение 6.
Высокоскоростные железные дороги (ВСЖД) КНР

Открытые ВСЖД

Направление (провинции)   Длина, км инвестиций (млрд. юаней)  Скорость движения (км/ч) Время поездки по старой дороге
(час, мин)
Время поездки по новой
дороге времени
 (час. мин)
Экономия времени
(час, мин)
Дата начала строи- тельства Дата ввода в эксплуатацию
Циньхуандао (Хэбэй) - Шэньян 404,64 15,7 200-250 4:50 2:10 2:50 1999 12.10.2003
Пекин-Тяньцзинь 115 12,34 300-350 1:10 0:30 0:40 2005 01.08.2008
Шицзячжуан (Хэбэй) - Тайюань (Шаньси) 189,2 12,64 250 5:00 1:00 4:00 2005 01.04.2009
Хэфэй (Аньхой) - Ухань 351 16,8 250 7:35 1:55 5:40 2005 01.04.2009
Фучжоу - Сямэнь (Фуцзянь) 275 12,3 250 3:50 1:15 2:20 2005 20.07.2009
Шанхай - Вэньчжоу (Чжэцзян) - Фучжоу 1432 54,3 300 14:25 5:00 9:25 2004 28.09.2009
Нинбо - Тайчжоу - Вэньчжоу (Чжэцзян) 282 14,7 200-250 3:50 1:50 2:00 2005 28.09.2009
Чжэнчжоу (Хэнань) - Сиань 485 70,3 350 6:00 2:00 4:00 2005 28.12.2009

Строящиеся ВСЖД

Направление (провинции)   Длина, км инвестиций (млрд. юаней)  Скорость движения (км/ч) Время поездки по старой дороге
(час, мин)
Время поездки по новой
дороге времени
 (час. мин)
Экономия времени
(час, мин)
Дата начала строи- тельства Дата ввода в эксплуатацию
Харбин - Шэньян - Далянь 904 92,3 200-350       2007 2013
Пекин - Таншань (Хэбэй)     350   0:30   2009 2012
Тяньцзинь - Циньхуандао (Хэбэй) через Таншань, Цяньань, Бэйдайхэ 251 33,8 350       2008 2012
Тяньцзинь - Тангу 39 8,1 250       2009 2013
Баодин (Хэбэй) - Тяньцзинь 145 24 250       2009 2012
Пекин - Чжанцзякоу (Хэбэй) 160 30 300 3:00 1:00 2:00 2009 2012
Пекин - Тяньцзинь - Цзинань - Нанкин- Шанхай 1318 220,94 300-350 12:00 5:00 7:00 2008 2011
Шицзячжуан - Цзинань   41,7 250   2:00   2009 2012
Пекин - Ухань - Гуанчжоу - Сянган, в т. ч. 2240 4,000 350       2005 2013
   - Пекин - Шицзячжуан 281 43,87 300-350   1:00   2008 2013
   - Шицзячжуан - Чжэнчжоу (Хэнань) - Учан (Ухань) через Синтай, Ханьдань, Анъян, Хэби, Синьсян, Чжэнчжоу, Сучан, Люхэ, Чжумадянь, Синъян 876 116,76 350       2008 2013
Ухань - Чанша - Гуанчжоу 968 116,6 200 12:00 5:00 7:00 2005 2009
   - Гуанчжоу - Дунгуань - аэропорт Шэньчжэнь 87 19,69 200       2008 2011
   - Шэньчжэнь - Сянган 26   200         2013
Хэфэй (Аньхой) - Нанкин 166   200-250 4:00 1:00 3:00 2004 2011
Шанхай - Куншань - Сучжоу - Уси - Чанжоу - Даньян - Чжэньцзян - Нанкин 295   200-260   1:10   2008 2011
Нанкин - Ханчжоу 249 31,38 350 4:00 1:00 3:00 2008 2011
Шанхай - Ханчжоу 159 29,68 350 1:18 0:38 0:40 2009 2011
Ханчжоу - Нинбо (Чжэцзян) 150 21,39 250     1:00 2008 2012
Наньнин (ГЧАР) - Гуанчжоу 577 41 200 12:30 3:30 9:00 2008 2012
Гуйян (Гуйчжоу) - Гуйлинь (ГЧАР) - Гуанчжоу 857   250 20:00 6:00 14:00 2008 2012
Ланьчжоу - Чунцин 820   250 22:00 6:30 15:30 2008 2014
Нанкин - Аньцин (Аньхой) 258     5:30 1:30 4:00 2008 2013
Чэнду - Ланьчжоу 731     17:00 4:00 13:00 2009 2014
Источник: Чжунго цзяотун няньцзянь 2011. Пекин. 2011. С. 322 - 323.

Приложение 7.
Новые железные дороги, построенные в КНР в 2002-2010 годы
(упорядочены по датам открытия движения и без учета скоростных пассажирских дорог)

Линии   Какие регионы связывает,
функции дороги, примечания
Длина
(км)
Открытие движения
Шэньму – Яньань Север и центр Шэньси 382 2002
Синьпу (Ляньюгань) – Хайань –Чансин (к западу от Шанхая) Синьпу (Ляньюгань) – Север Цзянсу и западом Чжэцзяна, западный обход Шанхая 571 2002
Нэйцзян – Ибинь – Чжаотун –Люпайшунь - Куньмин Юго-восток Сычуани, крайний запад Гуйчжоу и северо-восток Юньнани 872 2003
Чжаньцзян – Цюнчжоуский пролив – порт Наньган Железнодорожное грузовое паромное сообщение между портами Гуандуна и Хайнани; пассажирские поезда между портами Хайань и Хайкоу переправляются на пароме с 2004 года 345 2003
Дачжоу – Ваньчжоу К северо-востоку от Чунцина, часть строящейся линии Ваньчжоу – Ичан. 157 2004
Нанкин - Янчжоу - Наньтун - Цидун К востоку от Нанкина по северному берегу реки Янцзы до ее устья для освоения прибрежных районов Цзянсу, участок Нанкин – Янчжоу сдан в 2004 году 357 2004-2006
Синьань – Линьи – Цзяосянь (около Циндао) Север Цзянсу и юго-восток Шаньдуна; справляет путь из Шанхая на полустров Шаньдун 302 2004-2006
Суйнин – Чунцин – Хуайхуа Сычуань – Чунцин – Хунань 625 2005
Ганьчжоу – Лунъянь Цзянси и Фуцзянь 280 2005
Шилинхото – Сангендалай – Чжэнглан Ци На востоке АРВМ - для подвоза топлива к крупной электростанции 152 2006
Люгоу – Дуньхуан На крайнем северо-западе Ганьсу 169 2006
Далюта (уезд Шэньму) – Шочжоу От границы с АРВМ на севере Шэньси на запад в Шаньси - 2-й путь (углевозная линия) 266 2006
Сиань – Наньян – Синьян – Хуанчуань – Хэфэй – Нанкин Шэньси - Хэнани – Аньхой - Нанкин (разгрузила Лунхайскую железную дорогу, участок Хэфэй – Нанкин открыт в апреле 2008 году) 1129 2006
Голмуд – Тангула – Амдо – Нагчу – Лхаса Цинхай-Тибетская железная дорога связала запад Цинхая со столицей Тибета; часть линии Ланьчжоу – Лхаса (1956 км) 1142 2006
Люйшунь (Ляонин) – Яньтай (Шаньдун) Железнодорожная паромная линия через Бохайский залив 160 2006
Дуншэн – Ухай Юго-запад АРВМ 360 2007
Хайкоу – Санья западная часть кольца на острове Хайнань - реконструированная линия 364 2007
Таншань – остров Цзаофэйдянь Хэбэй - к площадке металлургического комбинаната Шоуду, перенесенного на этот остров из Пекина 70 2007
Цзиань – Цзинганшань Центр – юг Цзянси 81 2007
Цюйчжоу – Чаншань Запад провинции Чжэнцзян - построена Чаншанскольй акционерной компанией с участием частного капитала на территории города Цзюйчжоу  41 2007
Вэйхэ – Ябули Юг провинции Хэйлунцзян - ветка на юг от линии Харбин – Муданьцзян к горнолыжным курортам 24 2007
Хэфэй – Наньцзин Аньхой и Цзянсу 166 2008
Тунлин – Цзюцзян Юг провинции Аньхой и север провинции Цзянси - с мостом над озером Поянху (5,5 км) - доступ к горам Цзюхуашань 251 2008
Байхэ – Хэлун Юго-восток провинции Цзилинь, в горах Чанбайшань близ границы с КНДР - связывает в единую магистраль Тунхуа – Тумэнь - Муданьцзян 104 2008
Фучжоу–Путянь – Цюанчжоу – Цзиньцзян – Сямэнь Фуцзянь 275 2009
Вэньчжоу – Фучжоу Юг провинции Чжэцзян – север провинции Фуцзянь - освоение приморских районов 298 2009
Дали – Лицзян Юньнань 162 2009
Нинбо – Тайчжоу – Вэньчжоу Чжэцзян 282 2009
Урумчи – Джунгар СУАР - к месторождениям угля на востоке Джунгарской впадины 264 2010
Источник: Чжунго цзяотун няньцзянь 2011. Пекин. 2011. с. 122 - 124

Приложение 8.
Построенные и строящиеся новые железные дороги КНР
(упорядочены: северо-восток, центр, восток, юг, северо-запад)

 Линии (провинции), примечания

Длина
(км) 
Объем инвести- ций (млрд. юаней) Даты начала и окончания стройки
Цяньцзинь – Фуюань (Хэйлунцзян) 169 2,2 2008-2011
Харбин – Чжаодун – Аньда – Дацин – Цицикар (Хэйлунцзян): пассажирская железная дорога, скорость 200 км/ч 300 7,2 2009-2012
Суйфэньхэ – Дуннин – Тумэнь (Хэйлунцзян) – Хэлун (Цзилинь) – Тунхуа – Даньдун (Ляонин) – Чжуанхэ – Далянь: длина новых участков 410 км 1389 12,7 2006-2009
Чанчунь – Чанбайшань (Цзилинь) 94 1,1 2007-2009
Чанчунь – Цзилинь (Цзилинь) 96 1,5 2007-2011
Тунхуа (Цзилинь) – Гуаньшуй (Хэйлунцзян) 180 4,5 2009-2011
Цяньян – Чжуанхэ (Ляонин) 165 3,75 2009-2011
Цианьан – Каофэйдянь (Хэбэй) углевозная для разгрузки линии Датун – Циньхуандао (130 млн. т в год)  213 4,8 2005-2008
Эрдос (АРВМ) – Каофэйдянь (Таншань, Хэбэй) для перевозки угля  1000 11,2 2009-2013
Фусинь (юг провинции Ляонин) – Баяньула (север АРВМ. Силиньголэский аймак) 488 5,86 2007-2010
Цзинин (АРВМ) – Чжанцзякоу (Хэбэй): электрифицированная дорога 177   2009-2011
Линьхэ (город Баяннур Баяньнаоэрский аймак, АРВМ) – КПП Цэкэ (Цэкоу; Эцзинаский хошун на западе АРВМ. на границе с Монголией);
на запад через пустыни Уланьбухэ (Уланпухо) и Баданджарэнг (Балан-Джаран)
106
768
2,8
4,2
2008-2010
2005-2011
Ваньшуйцюань (Баотоу) – Улатэский центральный хошун города Баяннур – Ганьцимаоду (граница АРВМ и Монголии) – Таван-Толгой (Монголия) для ежегодного вывоза 60 млн. т угля и медной руды из Монголии в КНР 354 4,7 2009-2011
Баотоу (АРВМ) – Сиань: для перевозки угля, скорость 160 км/ч 801  16,73  2007-2011
Тайюань (Шаньси) – Динбиань (двухпутная железная дорога) – Чжунвэй – Иньчуань (Нинся) – однопутная дорога – скорость 160 км/ч 944 30,32 2007-2012
Цзяфэн – Наньчэньпу (Шаньси): стпроительство ведется при участии частного капитала 64 2,3 2009-2011
Биньчжоу – Дунъин - Вэйфан – Яньтай - Вэйхай (Шаньдун) 588 5,6 2006-2011
Циндао – Жичжао (Шаньдун) – Ляньюньган (Цзянсу) 197 21,04 2009-2012
Лоян (Хэнань) – Ичан (Хубэй) – Юнчжоу (Хунань) – Юйлинь (ГЧАР) – Чжаньцзян (Гуандун) 1180 35,6 2005-2009
Нанкин – Аньцин (Аньхой) 258 25,7 2008-2013
Хэфэй – Бэнбу (Аньхой) 131 10,2 2009-2011
Шанхай – Наньтун (Цзянсу) 114 21,93 2009-2012
Ханчжоу (Чжэцзян) – Хуаншань (Аньхой) 264 10,2 2009-2012
Нанчан – Цзюцзян (Лушань; Цзянси): пассажирская дорога -на северном участке проходит параллельно линии Пекин – Коулун 131 6,3 2006-2009
Лунъянь – Сямэнь (Фуцзянь) 171 6,48 2006-2011
Сямэнь (Фуцзянь) – Шаньтоу (Гуандун) – Шэньчжэнь 502 41,7 2007-2011
Сянтан (Цзянси) – Путянь с ветвями к Фучжоу (Фуцзянь) и Юнтай –Путянь (Гуандун)   604 51,8 2008-2012
Хэнъян (юг Хунани) – Чалинь – Цзинганшань – Цзиань (Цзянси) 211 5,3 2008-2012
Шаогуань (Гуандун) – Ганьчжоу (Цзянси) 194 6,18 2009-2012
Аэропорт Шэньчжэнь – аэропорт Сянгана 62 3,8 2009-2011
Линии в дельте реки Чжуцзян (Гуандун), включая: 400,3 37,65 2005-2011
   - Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Сянган, пассажирская 87 3,5 2005-2011
   - Гуанчжоу – Чжухай  183 6,1 2005-2011
   - Цэньси (ГЧАР) – Маомин 113 5,2 2005-2011
Хайкоу – Санья (Хайнань): восточная пассажирская ветка - скорость 200 км/ч 308 19,2 2007-2012
Гуйян (Гуйчжоу) – Гуйлинь (ГЧАР) – Гуанчжоу: скорость 200 км/ч  857 85,8 2008-2012
Лодин (Гуандун) – Цэньси (ГЧАР): строит частная компания 76 1,47 2006-2009
Юнчжоу (юг Хунани) – Юйдинь (юго-восток ГЧАР): часть магистрали Лоян - Чжаньцзян 180 10,2 2005-2009
Дали – Баошань – Жуйли (Юньнань) 328 14,7 2008-2011
Лицзян (Юньнань) – Шангри-Ла (Дицин) 144 9,2 2009-2014
йси – Мэньцзы на юге Юньнани в сторону вьетнамской границы 142 8,7 2006-2008
Юйси (Юньнань) – Мохань (граница Лаоса) 599 36,3 2006 -2013
Чунцин (округ Фулин) – Чунцин – Личуань (Хубэй)- скорость 200 км/ч, часть будущей ВСЖД Шанхай – Ухань – Чэнду 264 27,07 2008-2012
Ичан (Хубэй) – Ваньчжоу - Чунцин: скорость 160 км/ч 380 32,6 2003-2011
Чэнду –Дуцзянъянь (Сычуань): скорость 200 км/ч 66 13,3 2008-2011
Ланьчжоу – Чунцин: скорость 160 км/ч 820 77,4 2008-2014
Чэнду – Цзючжайгоу – горы Миньшань – Хэцзо – Ланьчжоу, включая:  731 62 2009-2014
   - Ланьчжоу – Хэцзо (Ганьнань-Тибетский округ пров. Ганьсу) 174 8,75 2009-2011
Ланьчжоу – Урумчи: пассажирская параллельно железной дороге Ланьсинь 1892 120,1 2009-2014
Голмуд – Корла (Синьцзян) 105 6,7 2008-2011
Куйтун – Карамай – Бэйтунь (регион Алтай СУАР) 112 5,5 2007-2010
Кашгар – Хотан (СУАР)  487 4,64 2008-2011
Цзинхэ (СУАР) – Инин – Хоргос (граница Казахстан) – Северо-Синьцзянская железная дорога 296 6,2 2004-2011
Голмуд (Цинхай) – Дуньхуан (Ганьсу) 530 15,4 2010-2012
Лхаса – Шигацзе (к западу от Лхасы) 254 11,9 2010-2013
Лхаса – Ньингчи (к востоку от Лхасы) 243 12,4 2010-2013
Источник: Чжунго цзяотун няньцзянь 2011. Пекин. 2011. с. 123 – 126.

Приложение 9.
Электрифицируемые железные дороги КНР

 Направление
(провинции)
 Длина,
км
Даты работ
(начала-окончания)
Датун (Шаньси) – Хулу (Уланьчабу) – Гучэнвань (Баотоу; АР Внутренняя Монголия) 452 2007 - 2009
Пекин – Сянтан (Наньчан; Цзянси) по линии Пекин - Цзюлун 1480 2008 - 2011
Тяньцзинь – Бачжоу 75 2008 -2012
Тайюань – Шэньси – Чжунвэй – Иньчуань (Нинся) 9444 2009 -2011
Мачэн – Ухань (Хубэй) 81 2008 -2010
Хэнфэн (восток провинции Цзянси) – Наньпин (Фуцзянь) 29 2008 - 2011
Вэньчжоу (Чжэцзян) – Фучжоу 298 2004 - 2009
Гуйян (Гуйчжоу) – Гуйлинь (ГЧАР) – Гуанчжоу 857 2008 - 2010
Чэнду – Дуцзянъянь (Сычуань) 66 2008 - 2010
Ланьчжоу – Чунцин 66  2008 - 2014
Ланьчжоу – Синин (Цинхай) 820 2006 - 2009
Цзяюйгуань – Алашанькоу (СУАР)  170 2008 - 2011
Цзинхэ – Инин – Хоргос (граница с Казахстаном) 286 2004 - 2009
Источник: Чжунго цзяотун няньцзянь 2011. Пекин. 2011. с. 151 – 155.

Приложение 10.
Перечень СП по производству подвижного состава и
оборудования для железнодорожного транспорта

Иностранные компании Китайские компании Продукция
Alstom SA Changchun Railway Vehicle Co, Ltd. Бренд - Alstom Qindao Railway Equipment Co, Ltd) Высокоскоростные поезда
Alstom SA  Shanghai Alstom Transport Electric Equipment Co, Ltd. Тяговое оборудование
Alstom SA Casco Signal Ltd. (Shanghai) Системы сигнализации
Alstom SA Shanghai Alstom Transport Electric Co, Ltd. Xayeco (Xi’an) Подвижной состав
Alstom SA Alstom Qindao Railway Equipment Co, Ltd. Тяговые двигатели, демпферы
Alstom SA Alstom HK Co. Ltd. Системы сигнализации, блокировки и поезда для метро
Bombardier Inc. CNR Разработка, производство и сборка подвижного состава для подземного и легкого метро
Bombardier Inc. CSR Sifang Locomotive and Rolling Stock Co, Ltd.
Бренд - ardier Sifang (Qindao) Transportation Co, Ltd (BST)
Разработка и производство пассажирских и грузовых вагонов
Bombardier Inc. Changchun Railway Vehicle Co, Ltd. (CRC)  Производство вагонов для метрополитена
Bombardier Inc. Changzhou Railcar Propulsion Engineering R&D Center (CPC).
Бренд - Bombardier CPC Propulsion System Co, Ltd. (BCP)
Производство, сбыт и техническое обслуживание тягового оборудования для рельсового транспорта
Electro-Motive Diesel Inc. CNR Dalian Locomotive and Railway Rolling Stock Co. Ltd.  Дизель-электрические локомотивы
General Electric CSR Qishuyan Locomotive Co, Ltd.  Дизель-электрические локомотивы
The Greenbrier Companies Zhuzhou Railway Rolling Stock Works  Компоненты грузовых вагонов
Siemens AG CSR Zhuzhou Electric Locomotive and Railway Rolling Stock Co, Ltd. Рельсовые транспортные средства
Siemens AG CNR Dalian Electric Locomotive and Railway Rolling Stock Co, Ltd. Дизельные локомотивы
Siemens AG Siemens Signalling C0, Ltd. (SSCX), Xi’an  Системы сигнализации для метрополитена и железных дорог
Siemens AG Siemens Traction Equipment Co, Ltd. (STEZ), Zhuzhou Компоненты электровозов
Siemens AG Saitong Railway Electrification (Nanjing) Co, Ltd (SREN), Nanjing Производство и сбыт оборудования для электрификации железных дорог
Kawasaki Heavy Industries Ltd., Itochu Corporation CSR Sifang Locomotive and Railway Rolling Stock Co, Ltd.  Поезда метро, высокоскоростные поезда
Wabtec Corporation Beijing Huaxia United Friendship New Technology of Electrification Development Co, Ltd. Фрикционные изделия для железнодорожного транспорта
Wabtec Corporation Shenyang Locomotive and Railway Rolling Stock Railways Brakes Co, Ltd. Пневматические контрольные клапаны и другое тормозное оборудование для грузовых вагонов

   Источник:
   На китайском рынке железнодорожного подвижного состава// БИКИ. № 123 (9817). 27 октября 2011. с. 12;
   Семенова Е.А.. Китай: поиск доступа к мировым интеллектуальным ресурсам//Аналитические обзоры Российского института стратегических исследований. М., 2011. № 3. с. 3.


Приложение 11.
Сеть национальных автомобильных дорог КНР

   Маркировка автомобильных дорог КНР следующая:
   Серия – G Гуодао» или национальные шоссе),
   серия S Шэндао» или провинциальные шоссе) и
   серия Х Сяньдао» или автомобильные дороги уездного уровня).
   Все национальные автомобильные магистрали КНР принадлежат серии G.

   Серия G000 национальных автомобильных дорог КНР указывает на пять конкретных вертикальных и семь горизонтальных маршрутов.
   Автомобильные дороги этой серии, заканчивающиеся на 0, являются вертикальными маршрутами в направлении
Север – Юг, а заканчивающиеся на 5, являются горизонтальными маршрутами в направлении Восток – Запад.

   Автомобильные дороги серии G100 являются национальными магистралями, которые распространяются от Пекина во все стороны света (исключение составляет национальное шоссе G112, являющееся кольцевой дорогой вокруг Пекина).

   Автомобильные дороги серии G200 проложены в направлении с севера на юг, а серии G300 с запада на восток.

   Совокупность национальных автомобильных дорог КНР серии G000 составила Национальную сеть скоростных магистралей ((НССМ), которая в 2010 году составляла более 35 тыс. км и соединяла столицы всех провинций страны, а также 200 главных городов с населением, превышающим 500 тыс. человек.
   Плотность всех автомобильных дорог в КНР достигла 19,5 км/100 кв. км.

   Автомобильные магистрали серии G000

   - Китайское национальное шоссе G010: Тунцзян (Хэйлунцзян) - Санья (Хайнань), 5700 км – самая протяженная китайская национальная автострада (Tongsan Expressway)
   - Китайское национальное шоссе G015: Суйфэньхэ (Хэйлунцзян) - Маньчжоули (АР Внутренняя Монголия), 1280 км (Suiman Expressway)
   - Китайское национальное шоссе G020: Пекин - Фучжоу (Фуцзян), 2540 км (Jingfu Expressway)
   - Китайское национальное шоссе G025: Даньдун (Ляонин) - Лхаса (Тибет), 4590 км (Danla Expressway)
   - Китайское национальное шоссе G030: Пекин - Чжухай (Гуандун), 2310 км (Jingzhu Expressway)
   - Китайское национальное шоссе G035: Циндао (Шаньдун) - Иньчуань (Нинся-Хуэйский АР), 1610 км (Qingyin Expressway)
   - Китайское национальное шоссе G040: Эрэнхото (АР Внутренняя Монголия) - Хэкоу (Юньнань), 3610 км (Erhe Expressway)
   - Китайское национальное шоссе G045: Ляньюньган (Цзянсу) - Хоргос(СУАР), 3980 км (Lianhuo Expressway)
   - Китайское национальное шоссе G050: Чунцин - Чжаньцзян (Гуандун), 1430 км (Yuzhan Expressway)
   - Китайское национальное шоссе G055: Шанхай - Чэнду (Сычуань), 2970 км (Hurong Expressway)
   - Китайское национальное шоссе G065: Шанхай - Жуйли (провинции Юньнань), 4090 км (Hurui Expressway)
   - Китайское национальное шоссе G075: Хэнъян (Хунань) - Куньмин (Юньнань), 1980 км (Hengkun Expressway)

   Автомобильные магистрали серии G100

   - Китайское национальное шоссе G101: Пекин - Шэньян (Ляонин), 879 км
   - Китайское национальное шоссе G102: Пекин - Харбин (Хэйлунцзян), 1311 км
   - Китайское национальное шоссе G103: Пекин - Тангу (Тяньцзинь), 149 км
   - Китайское национальное шоссе G104: Пекин - Фучжоу (Фуцзянь), 2387 км
   - Китайское национальное шоссе G105: Пекин - Чжухай (Гуандун), 2653 км
   - Китайское национальное шоссе G106: Пекин - Гуанчжоу (Гуандун), 2505 км
   - Китайское национальное шоссе G107: Пекин - Шэньчжэнь (Гуандун), 2509 км
   - Китайское национальное шоссе G108: Пекин - Куньмин (Юньнань), 3356 км
   - Китайское национальное шоссе G109: Пекин - Лхаса (Тибет), 3855 км
   - Китайское национальное шоссе G110: Пекин - Иньчуань (Нинся- Хуэйский АР), 1135 км
   - Китайское национальное шоссе G111: Пекин - Чжигэда (Хэйлунцзян), 2123 км
   - Китайское национальное шоссе G112: Гаобэйдянь - Тяньцзинь - Таншань – Суаньхуа - Гаобэйдянь: протяженность кольца - 1228 км

   Автомобильные магистрали серии G200

   - Китайское национальное шоссе G201: Хэган (Хэйлунцзян) - Далянь (Ляонин), 1964 км
   - Китайское национальное шоссе G202: Хэйхэ (Хэйлунцзян) - Далянь (Ляонин), 1818 км
   - Китайское национальное шоссе G203: Миншань (Хэйлунцзян) - Шэньян (Ляонин), 720 км
   - Китайское национальное шоссе G204: Яньтай (Шаньдун) - Шанхай, 1031 км
   - Китайское национальное шоссе G205: Шанхайгуань (Хэбэй) - Гуанчжоу (Гуандун), 3160 км
   - Китайское национальное шоссе G206: Яньтай (Шаньдун) - Шаньтоу (Гуандун), 2302 км
   - Китайское национальное шоссе G207: Сили-Хото (АР Внутренняя Монголия) - Хайань (Гуандун), 3738 км
   - Китайское национальное шоссе G208: Эрэн-Хото (АР Внутренняя Монголия) - Чанчжи (Шаньси), 990 км
   - Китайское национальное шоссе G209: Хух-Хото (АР Внутренняя Монголия) - Бэйхай (Гуанси-Чжуанский АР), 3435 км
   - Китайское национальное шоссе G210: Баотоу (АР Внутренняя Монголия) - Наньнин (Гуанси-Чжуанский АР), 3097 км
   - Китайское национальное шоссе G211: Иньчуань (Нинся-Хуэйский АР) - Сиань (Шэньси), 645 км
   - Китайское национальное шоссе G212: Ланьчжоу (Ганьсу) - Чунцин, 1195 км
   - Китайское национальное шоссе G213: Ланьчжоу (Ганьсу) – Мохан (Юньнань), 2827 км
   - Китайское национальное шоссе G214: Синин (Цинхай) - Цзинхун (Юньнань), 3345 км
   - Китайское национальное шоссе G215: Хунлююань (Ганьсу) - Голмуд (Цинхай), 591 км
   - Китайское национальное шоссе G216: Алтай (СУАР) - Балуньтай (СУАР), 853 км
   - Китайское национальное шоссе G217: Алтай (СУАР) - Куча (СУАР), 1023 км
   - Китайское национальное шоссе G218: Хошэн (СУАР) - Жуйцян (СУАР), 1073 км
   - Китайское национальное шоссе G219: Ячэн (СУАР) - Лацзы (Тибет), 2279 км
   - Китайское национальное шоссе G220: Дунъин (Шаньдун) - Чжэнчжоу (Хэнань), 570 км
   - Китайское национальное шоссе G221: Харбин (Хэйлунцзян) - Тунцзян (Хэйлунцзян), 662 км
   - Китайское национальное шоссе G222: Харбин (Хэйлунцзян) - Ичунь (Хэйлунцзян), 358 км
   - Китайское национальное шоссе G223: Хайкоу (Хайнань) – Восточная Санья (Хайнань), 320 км
   - Китайское национальное шоссе G224: Хайкоу (Хайнань) - Центральная Санья (Хайнань), 293 км
   - Китайское национальное шоссе G225: Хайкоу (Хайнань) - Западная Санья (Хайнань), 427 км
   - Китайское национальное шоссе G226: Чуйсюнь (Юньнань) - Moцзян (Юньнань)
   - Китайское национальное шоссе G227: Синин (Цинхай) - Чжанъэ (Ганьсу), 338 км

   Автомобильные магистрали G300

   - Китайское национальное шоссе G301: Суйфэньхэ (Хэйлунцзян) - Маньчжоули(АР Внутренняя Монголия), 1680 км
   - Китайское национальное шоссе G302: Хуньчунь (Цзилинь) - Уланхото (АР Внутренняя Монголия), 1028 км
   - Китайское национальное шоссе G303: Цзиань (Цзилинь) – Силиньголэ (АР Внутренняя Монголия), 1263 км
   - Китайское национальное шоссе G304: Даньдун (Ляонин) - Холинголэ (АР Внутренняя Монголия), 889 км
   - Китайское национальное шоссе G305: Жуйгэ (Ляонин) - Линьси (АР Внутренняя Монголия), 816 км
   - Китайское национальное шоссе G306: Суичжун (Ляонин) - Хэситэн (АР Внутренняя Монголия), 480 км
   - Китайское национальное шоссе G307: Цзинхой (Хэбэй) - Иньчуань (Нинся-Хуэйский АР), 1351 км
   - Китайское национальное шоссе G308: Циндао (Шаньдун) - Шицзячжуан (Хэбэй), 786 км
   - Китайское национальное шоссе G309: Жунчэн (Шаньдун) - Ланьчжоу (Ганьсу), 2372 км
   - Китайское национальное шоссе G310: Ляньюньган (Цзянсу) - Тяньшуй (Ганьсу), 1395 км
   - Китайское национальное шоссе G311: Суйчжоу (Цзянсу) - Сися (Хэнань), 738 км
   - Китайское национальное шоссе G312: Шанхай - Инин (СУАР), 4967 км
   - Китайское национальное шоссе G313: Анцзи (Ганьсу) – Жуйцзян (СУАР), 821 км
   - Китайское национальное шоссе G314: Урумчи (СУАР) - Хунджераб (СУАР), 1948 км (включает китайскую часть Каракорумского шоссе)
   - Китайское национальное шоссе G315: Синин (Цинхай) - Кашгар (СУАР), 3048 км
   - Китайское национальное шоссе G316: Фучжоу (Фуцзянь) - Ланьчжоу (Ганьсу), 2678 км
   - Китайское национальное шоссе G317: Чэнду (Сычуань) - Нагчу (Тибет), 2028 км
   - Китайское национальное шоссе G318: Шанхай - Чжанму (Тибет, китайско - непальская граница), 5334 км - самое протяженное китайское национальное шоссе в направлении с запада на восток
   - Китайское национальное шоссе G319: Сямэнь (Фуцзянь) - Чэнду (Сычуань), 3027 км
   - Китайское национальное шоссе G320: Шанхай - Жуйли (провинции Юньнань, китайско-бирманская граница), 3748 км
   - Китайское национальное шоссе G321: Гуанчжоу (Гуандун) - Чэнду (Сычуань), 2168 км
   - Китайское национальное шоссе G322: Хэнъян (Хунань) - Дружба (Гуанси-Чжуанский АР, китайско -вьетнамская граница), 1119 км
   - Китайское национальное шоссе G323: Жуйцзинь (Цзянси) - Линьцан (Юньнань, китайско - бирманская граница), 2926 км
   - Китайское национальное шоссе G324: Фучжоу (Фуцзянь) - Куньмин (Юньнань), 2583 км
   - Китайское национальное шоссе G325: Гуанчжоу (Гуандун) - Наньнин (Гуанси-Чжуанский АР), 831 км
   - Китайское национальное шоссе G326: Шичжу (Чунцин) - Хэкоу (Юньнань, китайско -вьетнамская граница), 1674 км
   - Китайское национальное шоссе G327: Хэцзэ (Шаньдун) - Ляньюньган (Цзянсу), 421 км
   - Китайское национальное шоссе G328: Нанкин (Цзянсу) - Хайань (Цзянсу), 295 км
   - Китайское национальное шоссе G329: Ханчжоу (Чжэцзян) - района Пупуо (Чжэцзян), 292 км
   - Китайское национальное шоссе G330: Шоучан (Чжэцзян) - Вэньчжоу (Чжэцзян), 331 км.

   Источники:
   Китайские национальные дороги (
http://commons.wikimedia.org./wiki/China_National_Highways?uselang=ru);
   Министерство транспорта (
http://www.mot.gov.cn/);
   China Highway&Transportation Society (
http://www.chts.cn/);
   Сеть автомобильных дорог в Китае (
http://www.chinahighway.com/
);
   China’s Highroad to Highway Success (http://www.china.org.cn/english/2002/Oct/45861.htm


<<< | ОГЛАВЛЕНИЕ | >>>


Транспорт Китайской Народной Республикиики