Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Статьи технической тематики из периодических изданий
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
РОССИИ И КИТАЯ


В.В. Юдина
г. Санкт-Петербург, ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова

ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
РОССИИ И КИТАЯ

   Взаимоотношения Китая и России находятся под пристальным вниманием исследователей, и на современном этапе развития российско-китайского взаимодействия наблюдается широкий спектр областей сотрудничества, включая торгово-экономические и гуманитарные связи, участие в международных организациях, таких как, например, БРИКС, наличествуют частые встречи на высшем уровне.
   Одним из главных плюсов для экономических отношений этих двух стран является участие в одних из ведущих организациях, а именно в БРИКС и РИК (Россия-Индия-Китай). На одном из саммитов, который проводился в Шанхае, главы России и Китая выделили, что их сотрудничество выступают за изменение БРИКС в механизм сотрудничества и координации в различных глобальных финансово-экономических и международно-политических проблем, так же и улучшения экономического партнерства, так же они проявили свое желание чтобы создать Банк развития и формирования пула валютных резервов в рамках БРИКС; за более тесные отношения в сфере внешней политики, чтобы могло быстрее решать региональные конфликты, скорейшее создание в рамках БРИКС Банка развития и формирование пула валютных резервов [1].
   По тому какой авторитет имеет БРИКС, она может заменить Европейский союз, так как объединяет в себе одни из самых крупных стран мира, а именно: Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южно-Африканскую Республику. Эти страны по всем рейтингам занимают высокие позиции, что может говорить только о том, что они играют огромную роль в мировом обществе. В данный момент Россия является представителем БРИКС, благодаря этому появляются новые возможности для хорошего развития, а также появляется возможность осуществить стратегии экономического партнерства.
   Знаковым в отношениях России и Китая стало подписание 21 мая 2014 года крупнейшего для Газпрома контракта с китайской компанией CNPC, благодаря которому Россия получила новый рынок сбыта, который может сравниться с европейскими ранками, также увеличился объем инвестиций вкладываемые в экономику страны, Китай в этот момент, получил для себя выгодные поставки газа, которые рассчитаны на 30 лет.
   Ведутся активные споры о том, кто выиграл в большей степени от заключения данного договора. С одной стороны, Россия добилась успеха в сложнейших переговорах с Китаем, основным аргументом которого была цена, и заключила договор с быстро растущей страной, которая по оценкам экспертов к 2040 году будет крупнейшим потребителем газа в мире. Заключение подобного договора несомненно спровоцирует рост инвестиций. С другой стороны, Китай может получить широкие возможности для экономической экспансии в Россию, но несмотря на это, плюсов для российской экономики достаточно много, и столь крупный контракт может оказать существенный макроэкономический эффект.
   Несмотря на то, что экономическую ситуацию в России на данный момент можно охарактеризовать как сложную в связи с санкциями со стороны США и стран Евросоюза, Китай остаётся верен курсу укрепления отношений с Россией. Экономические отношения между Россией и Китаем носят стратегический характер. В "противовес" западным амбициям, Китай проявляет восточную мудрость наращивая и укрепляя грузообороты с ближайшими соседями. Председатель КНР Си Цзиньпин и президент РФ Владимир Путин совместно объявили 2018-й и 2019-й годами сотрудничества между регионами Китая и России. На фоне снижения цен на сырую нефть за последние пять лет объем торговли с Россией увеличился на 17,8% по сравнению с предыдущими пятью годами. Объем зарегистрированных инвестиций в Россию – в 4,7 раза больше, чем в предыдущие пять лет. Все это демонстрирует новые тенденции в сотрудничестве двух стран – расширение сфер приложения капитала, увеличение масштабов и повышение уровня связей [3].

   Главным показателем хороших экономических отношений между Россией и Китаем, является товарооборот. По данным главного таможенного управления Китая, товарооборот между Россией и КНР по итогам 2017 года в долларовом эквиваленте вырос на 20,8% и составил $84 млрд. Китайский экспорт в Россию вырос на 14,8 % — до $42,9 млрд, а импорт из России увеличился на 27,7% — до $41,2 млрд.
   В декабре прошлого года торговый оборот между двумя странами составил $8,13 млрд. В Россию было экспортировано китайских товаров на сумму $4,06 млрд, а импорт из России в Китай составил $4,07 млрд, передает ТАСС [2].
   Рост торговых связей между отечественными и китайскими партнёрами постоянно увеличивается. Сегодня Китай занимает первое место по ввозу мелкооптовых партий различной продукции и развитие торговых отношений между странами вызывает повышенный спрос на контейнерные перевозки.
   Грузы из Китая можно доставлять различными способами. При выборе следует ориентироваться не только на стоимость доставки, но и на вид товара, его габариты и срочность заказа.
   Подавляющее большинство грузов перевозятся морским путем. В Китае около 20 крупных портов, включая крупнейший порт в мире – порт Шанхая. Большое число производителей предпочитают открывать свои фабрики прямо в портовых городах.
   Морские перевозки из Китая достаточно экономичны и безопасны. Позволяют доставлять негабаритный груз даже большими партиями. Минусом морской доставки из Китая являются сроки. Среднее время, проведенное грузом в пути от порта Китая до порта России, составит от 36 до 45 дней, не учитывая возможные задержки в портах перегрузки, доставку от отправителя груза до терминала, доставку от терминала до получателя груза.
   Учитывая всё увеличивающийся объем контейнерных перевозок из Китая в Россию, целесообразно будет рассмотреть возможность расширения зоны деятельности судоходных контейнерных линий.

   Так, например, одна из крупнейших мировых судоходных линий Эвергрин Лайн осуществляет свою деятельность в России через агента ООО Эвергрин Шиппинг Эйдженси (Рашиа) Лимитед, имеющего офисы в Санкт-Петербурге и Москве, также в городе Новороссийск находится субагент ООО Ай Эс Эл. С целью удовлетворения спроса грузовладельцев, и сокращения транзитного времени можно провести оценку эффективности открытия нового офиса в городе Владивосток.
   Открытие нового офиса связано с решением целого ряда задач:
   1.Определение источников финансирования капитальных затрат.
   2.Разработка стратегии и планирование деятельности офиса.
   3.Построение эффективной системы взаимодействия офиса города Владивосток и головного офиса в Санкт-Петербурге.
   4.Внедрение оперативной системы контроля результатов деятельности офиса, разработка ключевых показателей эффективности (КПЭ).
   5.Разработка и реализация мер по повышению эффективности деятельности офиса, корректировка его стратегии и планов развития.
   Методы оценки инвестиционного проекта по открытию нового офиса в городе Владивосток представлены на рисунке 1.


Рис. 4. Методы оценки инвестиционного проекта

   Выполнив оценку инвестиционного проекта, можно будет говорить о целесообразности территориального расширения зоны деятельности судоходной контейнерной линии для освоения грузопотока из Китая в Россию.
   Таким образом можно утверждать, что Россия и Китай ведут активную работу по укреплению торгово-экономических отношений, и за счет этих отношений активно развивается экономика обеих стран. И в текущих реалиях активно развивающейся мировой экономики укрепление взаимовыгодных торгово-экономических связей и наращивание инвестиционных потоков между Россией и Китаем играют огромное значение.

Список литературы

   1. Информационное агентство Коммерсант.ru. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.kommersant.ru/ (дата обращения 11/04/2018).
   2. Информационное агентство РЕГНУМ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.regnum.ru/ (дата обращения 11/04/2018).
   3. Российско-Китайские отношения. [Электронный ресурс] — Режим доступа: conf.sfu-kras.ru/mn2015/ (дата обращения 11/04/2018).
   4. Российско-китайское торгово-экономическое сотрудничество. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/ (дата обращения 11/04/2018).
   5. Титаренко М. Российско-китайский саммит-2014: новый этап стратегии взаимодействия // Публикации ИВД РАН — 2014.
   6. Трофимчук Г. Российско-китайские отношения — основа глобальной стабильности // Жеминь жибао — 2014.


В.В. Юдина
г. Санкт-Петербург, ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова
ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РОССИИ И КИТАЯ