Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов ОАО "РЖД"
 

   В соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" №3р от 17.01.2005г. устанавливаются следующие виды планового технического обслуживания и ремонта локомотивов:
  • технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5А, ТО-5Б, ТО-5В, ТО-5Г;
  • текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3;
  • средний ремонт СР;
  • капитальный ремонт КР или капитальный ремонт по модернизации локомотивного парка МПЛ.

   Технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 являются периодическими и предназначены для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.
   Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5А, ТО-5Б, ТО-5В, ТО-5Г планируется по необходимости.
   При производстве технического обслуживания ТО-1, ТО-2 ( в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.
   Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приеме-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях.
   Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
   Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в установленных пределах, а также выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива.
   Если обточка колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
   Техническое обслуживание ТО-5А проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.
   Техническое обслуживание ТО-5Б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.
   Техническое обслуживание ТО-5В проводится с целью подготовки локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации.
   Техническое обслуживание ТО-5Г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).
   Техническое обслуживание (ТО-2) - (ТО-5), текущие и средние ремонты выполняются в ремонтных локомотивных депо (ТЧР).
   Капитальный ремонт (КР) и модернизация локомотивного парка (МЛП) локомотивов выполняется на локомотивных заводах ОАО "РЖД" или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.

   Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов (Таблица 1.1):

Серия локомотива Техническое обслуживание Текущий ремонт
тыс.км.
Средний ремонт
СР,
тыс.км.
Капи-тальный ремонт КР,
тыс.км.
ТО-2,
ч, не более
ТО-3,
ч, не более
ТР-1 ТР-2 ТР-3
  ВЛ10, ВЛ11, 2ЭС4К,
  ВЛ80 и ВЛ82 в/и, ВЛ15,
  ВЛ85, 2ЭС5К, 3ЭС5К
72 - 25 200 400 800 2400
  ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т,
  ЧС7, ЧС8, ЧС6, ЧС200
48 12,51 25 180 360 720 2160
  ВЛ65, ЭП1, ЭП10 48 - 25 200 600 1200 2400
  ВЛ60К, ВЛ60ПК 48 - 18 180 360 720 2160

  Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении (Таблица 1.2):

Серия локомотива Техническое обслуживание Текущий ремонт
тыс.км.
Средний ремонт
СР,
тыс.км.
Капи-тальный ремонт КР,
тыс.км.
ТО-2,
ч, не более
ТО-3,
ч, не более
ТР-1 ТР-2 ТР-3
  ТЭ10 всех серий
с дизель-генератором 10Д100
72 10 50 150 300 600 1200
  М62 всех серий
с дизель генератором 14Д40
  ТЭ10 всех серий
с дизель-генератором 1А-9ДГ
72 15 50 200 400 800 1600
  М62 всех серий
с дизель-генератором 5-26ДГ
  2ТЭ116, 2ТЭ25К
  ТЭП70, 2ТЭ116УП 48 15 50 200 400 - 1200
  ТГ16 72 10 55 120 240 480 960
  ТГ22 72 15 75 150 300 600 1200

  Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов, используемых в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов (Таблица 1.3):

Серия локомотива Техническое обслуживание Текущий ремонт
мес.
Средний ремонт
СР,
лет
Капи-тальный ремонт КР,
лет
ТО-2,
ч, не более
ТО-3,
сут
ТР-1 ТР-2 ТР-3
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении 72 28 6 12 36 6 12
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами K6S310DR или 1-ПДГ4В 120 40 9 18 36 6 12
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1-ПДГ4А 120 40 9 18 36 6 12
ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами 4-36ДГ 120 40 12 24 48 8 16
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами 1-ПДГ4Д
ТЭМ7, ТЭМ7А
ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А 96 30 5 15 30 7,5 15
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2 100 20 6 12 24 4 -

   С целью повышения технического уровня и укрепления ремонтной базы локомотивных депо, выполняющих техническое обслуживание, текущие ремонты и ремонт в объеме СР магистральных и маневровых тепловозов, электровозов постоянного и переменного тока проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" (ПКБ ЦТ ОАО "РЖД") разработаны и утверждены технические регламенты технологического оснащения локомотивных депо.
   По своему составу документы выполнены в виде перечня оборудования, средств диагностики и приборов. В перечне, который представляет собой таблицу, указаны наименование технологических операций и основное оборудование, необходимое для их выполнения, а также разработчик и изготовитель (поставщик) оборудования.
   По мере уточнения и дополнения перечня работ по ремонта и технологическому обслуживания, а также с учетом разработки передовых технологий и внедрения прогрессивного технологического оборудования и средств диагностики в регламенты будут вносится изменения.
   ПКБ ЦТ разработаны, утверждены ОАО "РЖД" и действует следующие регламенты:

РД 32 ЦТ 522-2005   техническое обслуживание ТО-2 магистральных тепловозов
2ТЭ10 всех индексов (в/и), 2ТЭ116, М62, М62У;
РД 32 ЦТ 523-2005   техническое обслуживание ТО-2 маневровых тепловозов
ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ7, ЧМЭ3;
РД 32 ЦТ 524-2005   техническое обслуживание ТО-2 электровозов
ВЛ10 в/и, ВЛ11, ВЛ80 в/и, ВЛ65;
РД 32 ЦТ 525-2005   техническое обслуживание ТО-2 электровозов
ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС200, ЧС4, ЧС4Т, ЧС8, ЭП1;
РД 32 ЦТ 516-2005   техническое обслуживание ТО-3 магистральных тепловозов
ТЭП70, 2ТЭ10 в/и, 2ТЭ116, М62, М62У, М62УК;
РД 32 ЦТ 517-2005   техническое обслуживание ТО-3 маневровых тепловозов
ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ7, ЧМЭ3;
РД 32 ЦТ 511-2005   текущий ремонт ТР-1  магистральных тепловозов
ТЭП70, 2ТЭ10 в/и, 2ТЭ116, М62, М62У, М62УК;
РД 32 ЦТ 512-2005   текущий ремонт ТР-1  маневровых тепловозов
ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ7, ЧМЭ3;
РД 32 ЦТ 513-2005   текущий ремонт ТР-1 электровозов
ВЛ11, ВЛ85, ВЛ80 в/и, ВЛ65;
РД 32 ЦТ 514-2005   текущий ремонт ТР-1 пассажирских электровозов
ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС200, ЧС4, ЧС4Т, ЧС8, ЭП1;
РД 32 ЦТ 506-2005   текущий ремонт ТР-2  магистральных тепловозов
ТЭП70, 2ТЭ10 в/и, 2ТЭ116, М62, М62У, М62УК;
РД 32 ЦТ 507-2005   текущий ремонт ТР-2  маневровых тепловозов
ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ7, ЧМЭ3;
РД 32 ЦТ 508-2005   текущий ремонт ТР-2 электровозов
ВЛ11, ВЛ85, ВЛ80 в/и, ВЛ65;
РД 32 ЦТ 509-2005   текущий ремонт ТР-2 пассажирских электровозов
ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС200, ЧС4, ЧС4Т, ЧС8, ЭП1;
РД 32 ЦТ 526-2005  средний и  текущий ТР-3 ремонт магистральных тепловозов
ТЭП70, 2ТЭ10 в/и, 2ТЭ116, М62, М62У, М62УК;
РД 32 ЦТ 527-2001  средний и  текущий ТР-3 ремонт маневровых тепловозов
ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ7, ЧМЭ3;
РД 32 ЦТ 528-2001  средний и  текущий ТР-3 ремонт электровозов
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ85, ВЛ80 в/и, ВЛ65;
РД 32 ЦТ 529-2001  средний и  текущий ТР-3 ремонт пассажирских электровозов
ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС200, ЧС4, ЧС4Т, ЧС8, ЭП1;

   Технический регламент является отраслевым руководящим документом, выполнение которого обязательно.

   Нормативы затрат рабочей силы разработаны нормативной станцией локомотивного хозяйства России на основе анализа фактической трудоемкости, действующей в локомотивных депо.

   Нормативы затрат рабочей силы на техническое обслуживание и ремонт тепловозов, нормо-ч (чел.-ч), (Таблица 3.8):

Серия
тепловоза
Единица
измерения
Виды технического обслуживания и текущего ремонта
ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 (СР)
2ТЭ116 Секция 7,03 100 235 1400 2700
ТЭ10 Секция 6,74 90 225 1300 2600
М62 Секция 6,65 80 190 1220 2500
ТЭП70 Тепловоз 7,67 110 250 1500 3000
ТЭМ7 Тепловоз 6,80 95 230 1350 2650
ТЭМ2 Тепловоз 5,27 56 130 460 1250
ЧМЭ3 Тепловоз 6,74 90 225 1300 2600
ЧМЭ2 Тепловоз 7,67 110 250 1500 3000

 Нормативы затрат рабочей силы на техническое обслуживание и ремонт электровозов, нормо-ч (чел.-ч), (Таблица 3.9):

Серия
тепловоза
Единица
измерения
Виды технического обслуживания и текущего ремонта
ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 (СР)
ВЛ85 Электровоз 12,48 - 500 1500 6000
ВЛ82 Электровоз 10,08 - 380 1300 4000
ВЛ80 Электровоз 9,60 - 340 1150 3350
ВЛ65 Электровоз 7,40 - 205 850 2850
ЭП1 Электровоз 7,50 - 220 860 2900
ВЛ15 Электровоз 11,75 - 350 1100 4000
ВЛ11 Электровоз 8,58 100 260 460 2800
ЧС7 Электровоз 9,14 120 280 550 3100
ЧС200 Электровоз 9,04 115 270 510 3000

   Инструкции и руководящие документы по видам ремонта подвижного состава: