СПРАВОЧНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов ОАО "РЖД"
капитальный ремонт КР или капитальный ремонт по модернизации
локомотивного парка МПЛ.
Технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 являются
периодическими и предназначены для контроля технического состояния узлов
и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.
Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5А,
ТО-5Б, ТО-5В, ТО-5Г планируется по необходимости.
При производстве технического обслуживания ТО-1, ТО-2 ( в пределах
установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в
эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды
технического обслуживания и ремонт, исключаются из эксплуатируемого
парка и учитываются как неисправные.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при
приеме-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных
станциях.
Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками
пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания
профиля бандажей колесных пар в установленных пределах, а также
выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива.
Если обточка колесных пар совмещается с операциями по техническому
обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на
техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как
находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1,
ТР-2) с обточкой.
Техническое обслуживание ТО-5А проводится с целью подготовки
локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.
Техническое обслуживание ТО-5Б проводится с целью подготовки
локомотива к отправке в недействующем состоянии.
Техническое обслуживание ТО-5В проводится с целью подготовки
локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после
ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации.
Техническое обслуживание ТО-5Г проводится с целью подготовки
локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной
дороги).
Техническое обслуживание (ТО-2) - (ТО-5), текущие и средние ремонты
выполняются в ремонтных локомотивных депо (ТЧР).
Капитальный ремонт (КР) и модернизация локомотивного парка (МЛП)
локомотивов выполняется на локомотивных заводах ОАО "РЖД" или в
сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического
обслуживания и ремонта электровозов (Таблица 1.1):
Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания
и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и
пассажирском движении (Таблица 1.2):
Серия локомотива
Техническое обслуживание
Текущий ремонт
тыс.км.
Средний ремонт
СР,
тыс.км.
Капи-тальный ремонт КР,
тыс.км.
ТО-2,
ч, не более
ТО-3,
ч, не более
ТР-1
ТР-2
ТР-3
ТЭ10 всех серий
с дизель-генератором 10Д100
72
10
50
150
300
600
1200
М62 всех серий
с дизель генератором 14Д40
ТЭ10 всех серий
с дизель-генератором 1А-9ДГ
72
15
50
200
400
800
1600
М62 всех серий
с дизель-генератором 5-26ДГ
2ТЭ116, 2ТЭ25К
ТЭП70, 2ТЭ116УП
48
15
50
200
400
-
1200
ТГ16
72
10
55
120
240
480
960
ТГ22
72
15
75
150
300
600
1200
Средние для ОАО "РЖД" нормы периодичности технического обслуживания
и ремонта локомотивов, используемых в маневровой работе, в
хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых
тепловозов (Таблица 1.3):
Серия локомотива
Техническое обслуживание
Текущий ремонт
мес.
Средний ремонт
СР,
лет
Капи-тальный ремонт КР,
лет
ТО-2,
ч, не более
ТО-3,
сут
ТР-1
ТР-2
ТР-3
Магистральные локомотивы, использующиеся в маневровой
работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении
72
28
6
12
36
6
12
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами
K6S310DR или 1-ПДГ4В
120
40
9
18
36
6
12
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами ПДГ1М или 1-ПДГ4А
120
40
9
18
36
6
12
ТЭМ3, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18
ЧМЭ3 всех индексов с дизель-генераторами 4-36ДГ
120
40
12
24
48
8
16
ТЭМ2 всех индексов с дизель-генераторами 1-ПДГ4Д
ТЭМ7, ТЭМ7А
ТГМ7, ТГМ11, ТГМ11А
96
30
5
15
30
7,5
15
ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех индексов, ТГК2
100
20
6
12
24
4
-
С целью повышения технического уровня и
укрепления ремонтной базы локомотивных депо, выполняющих техническое
обслуживание, текущие ремонты и ремонт в объеме СР магистральных и
маневровых тепловозов, электровозов постоянного и переменного тока
проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" (ПКБ ЦТ
ОАО "РЖД") разработаны и утверждены технические регламенты
технологического оснащения локомотивных депо.
По своему составу документы выполнены в виде перечня оборудования,
средств диагностики и приборов. В перечне, который представляет собой
таблицу, указаны наименование технологических операций и основное
оборудование, необходимое для их выполнения, а также разработчик и
изготовитель (поставщик) оборудования.
По мере уточнения и дополнения перечня работ по ремонта и
технологическому обслуживания, а также с учетом разработки передовых
технологий и внедрения прогрессивного технологического оборудования и
средств диагностики в регламенты будут вносится изменения.
ПКБ ЦТ разработаны, утверждены ОАО "РЖД" и действует следующие
регламенты:
средний
и текущий ТР-3 ремонт магистральных тепловозов
ТЭП70, 2ТЭ10 в/и, 2ТЭ116, М62, М62У, М62УК;
РД 32 ЦТ 527-2001
средний
и текущий ТР-3 ремонт маневровых тепловозов
ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ7, ЧМЭ3;
РД 32 ЦТ 528-2001
средний
и текущий ТР-3 ремонт электровозов
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ85, ВЛ80 в/и, ВЛ65;
РД 32 ЦТ 529-2001
средний
и текущий ТР-3 ремонт пассажирских электровозов
ЧС2, ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС200, ЧС4, ЧС4Т, ЧС8, ЭП1;
Технический регламент является отраслевым руководящим
документом, выполнение которого обязательно.
Нормативы затрат рабочей силы разработаны нормативной
станцией локомотивного хозяйства России на основе анализа фактической
трудоемкости, действующей в локомотивных депо.
Нормативы затрат рабочей силы на техническое
обслуживание и ремонт тепловозов, нормо-ч (чел.-ч), (Таблица 3.8):
Серия
тепловоза
Единица
измерения
Виды технического
обслуживания и текущего ремонта
ТО-2
ТО-3
ТР-1
ТР-2
ТР-3 (СР)
2ТЭ116
Секция
7,03
100
235
1400
2700
ТЭ10
Секция
6,74
90
225
1300
2600
М62
Секция
6,65
80
190
1220
2500
ТЭП70
Тепловоз
7,67
110
250
1500
3000
ТЭМ7
Тепловоз
6,80
95
230
1350
2650
ТЭМ2
Тепловоз
5,27
56
130
460
1250
ЧМЭ3
Тепловоз
6,74
90
225
1300
2600
ЧМЭ2
Тепловоз
7,67
110
250
1500
3000
Нормативы затрат рабочей силы на техническое обслуживание и
ремонт электровозов, нормо-ч (чел.-ч), (Таблица 3.9):
Серия
тепловоза
Единица
измерения
Виды технического
обслуживания и текущего ремонта
ТО-2
ТО-3
ТР-1
ТР-2
ТР-3 (СР)
ВЛ85
Электровоз
12,48
-
500
1500
6000
ВЛ82
Электровоз
10,08
-
380
1300
4000
ВЛ80
Электровоз
9,60
-
340
1150
3350
ВЛ65
Электровоз
7,40
-
205
850
2850
ЭП1
Электровоз
7,50
-
220
860
2900
ВЛ15
Электровоз
11,75
-
350
1100
4000
ВЛ11
Электровоз
8,58
100
260
460
2800
ЧС7
Электровоз
9,14
120
280
550
3100
ЧС200
Электровоз
9,04
115
270
510
3000
Инструкции и руководящие документы по видам ремонта
подвижного состава: