НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ТЯГОВОГО-ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПРОЕКТ "НТР-ТПС"
для Стартап-марафона KZDStartUp

Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


 

   23-24 октября 2021 года Красноярская железная дорога совместно с YellowRockets провела двухдневный стартап-марафон на площадке бизнес-инкубатора "КРИТБИ" в рамках программы KZDStartUp. Всесте с экспертами участники смогли доработать свой продукт, чтобы в перспективе запустить пилотный проект с ОАО "РЖД".

Основываясь на опыте сотрудничества с подразделениями Красноярской железной дороги  представляем примеры решающие проблемы ремонта ТПС, реализованные в рамках проекта "Новые технологии ремонта тягового-подвижного состава" (НТР-ТПС), которые соответствуют запросу № 56 заявленного железной дорогой перечня запросов на инновации на 2021 года.

  В перечне запросов  на инновации на 2021 год железной дорогой, под № 56 заявляется:

1 Наименование запроса на инновации:
  Повышение надёжности электротягового подвижного состава.
2 Предпосылки для формирования запроса на инновации / подробное описание предпосылки (проблемы) :
Актуальность темы обусловлена необходимостью:
  Понимания причинно-следственных связей и взаимовлияния железнодорожной инфраструктуры и электротягового подвижного состава (электровозов), определения причин отказов кожухов тяговой передачи и остовов тяговых двигателей и разработки рекомендаций по повышению функциональной надежности механического оборудования электровозов.
3 Подробное описание граничных условий и технических требований к инновационным решениям:
  Поиск инновационных решений по повышению надёжности тягового подвижного состава, его комплектующих (использование альтернативных материалов).

ПРИМЕРЫ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ
ПОВЫШАЮЩИХ НАДЕЖНОСТЬ ТПС НА ПРИМЕРЕ
ПРИМЕНЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 На примере фиксации болта кожуха зубчатой передачи тягового электродвигателя,
показывается  как действуют анаэробные фиксаторы резьбовых соединений.

 

Калькуляция стоимости фиксации резьбы в одну нитку,
анаэробным резьбовым фиксатором на резьбу М8, М10, М12, М16, М22, М42.  

 

 Технология продления срока эксплуатации вала,
имеющего выработку посадочного места от -0,01 мм до -0,20 мм.

 

Технология продления срока эксплуатации вала,
имеющего повреждения посадочного места от -0,10 мм до -6,00 мм.

 

   Использование альтернативных материалов в процессе ремонта ТПС, ССПС, таких как "анаэробные адгезивы" дает возможность:

  1. Решить проблему ремонта и обслуживания наиболее нагруженных узлов;
  2. Повысить надежность агрегатов, узлов и деталей без потери эксплуатационных характеристик и снижения межремонтного ресурса;
  3. Восстанавливать детали, которые ранее восстановлению не подлежали;
  4. Повысить экономию текущих расходов на ремонт;
  5. Существенно сократить время восстановительного ремонта за счет:
    • Уменьшения количества технологических операций;
    • Упрощения технологии ремонта;
  6. Повысить эффективность инновационного развития железнодорожной отрасли в период действия санкций.

Проект ";НТР-ТПС"
ntr24@inbox.ru