Общественная организация «Межотраслевой банк технических решений ремонта и восстановления промышленного оборудования», создана как некоммерческое объединение сотрудников промышленных предприятий различных отраслей, имеющих непосредственное отношение к:
- Устранению последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- Проведению экспертиз и определению причин приведших к возникновению аварий;
- Организации и проведению плановых ремонтов, а также предшествующих
ремонту процедур по закупке и поставке материалов;
- Осуществляющих поставку материалов и оборудования для проведения различных видов ремонтных работ;
- Отвечающих за проведение сертификации и стандартизации технологических процессов, а также занимающихся различными видами испытаний;
- Выполняющих техническое обслуживание оборудования
и поддержание его в рабочем состоянии;
- Занимающихся обучением будущего персонала предприятий и переобучение представителей действующих технических служб.
Первостепенной задачей общественной организации
«Межотраслевой банк технических решений ремонта и восстановления
промышленного оборудования» является:
- создание
информационного базиса, объединяющего лучшие
наработки в области проведения ремонтов промышленного оборудования,
не зависимо от отраслевой или холдинговой принадлежности;
- накопление информации
о проведении ремонта, позволившего быстро и эффективно устранить последствия
аварий;
- анализ ситуации по предотвращению причин
приводящих к чрезвычайным ситуациям, для прогнозирования наличия
наиболее болевых точек предприятий и времени возможно
возникновения чрезвычайных ситуаций;
- структурирование
информации по поставляемым и применяемым на территории
Российской Федерации материалам и технологиям, по видам
проведения ремонтных работ и технологическим требованиям.
Последнее
время сложилась тупиковая ситуация, показывающая что проведение
ремонтов выхоженного оборудования, как по советским технологиям, так
и по новым зарубежным - не способно дать требуемое качество, в виду
того, что существуют многоступенчатые ограничивающие факторы,
которые можно кратко сформулировать:
- Практически весь отечественный
промышленный потенциал создавался во времена Советского
Союза. После
проведенной в начале девяностых годов приватизации, новые
хозяева занимались преимущественно извлечением прибыли без
вложения средств в обновление инфраструктуры и действующего
оборудования. На данный момент потенциал действующего ресурса
оборудования у большинства предприятий
выработан и дает о себе знать выходом из строя во времена
пиковых нагрузок. В виду невозможности замены целиком
изношенного оборудования на новое, остается только одно -
приложить усилия для создания условий, при которых появится
возможность продления срока эксплуатации ключевых узлов
действующего оборудования.
- Технический персонал предприятий и
технологии применяемые в процессе ремонта оборудования
предприятий, создавались в годы СССР. Система
профессионального обучения технического персонала предприятий,
претерпела необратимые последствия и не может быть просто
восстановлена по советским лекалам в виду того, что морально устарела
и не соответствует современным требованиям.
Строить новую систему профессионального обучения необходимо по
новым технологическим требованиям, основанным на применении
новейших материалов, но для этого требуется создать
информационно-технологическую базу, которая послужит основой
построения новой системы профессионального обучения.
- Применяемые материалы и технологии в процессе проведения ремонтных работ условно можно
разделить на две части.
Первая часть - это старые и надежные материалы из прошлого. Они
не дороги и достаточно просты в применении, но не способны
обеспечить современные требования по качеству.
Вторая часть - это современные зарубежные материалы. Они
качественны, но имеют существенные минусы - высокую цену и
не возможность перехода на массовое применения нашим персоналам,
на наших предприятиях.
- Серьезным минусом
группы материалов поставляемых зарубежными производителями,
стало их чрезмерное увлечение созданием элементов
конкурентных преимуществ брендов для повышения цены на
продукцию, которая повышается зачастую в ущерб качества.
Данная схема имеет право
на существование - во время экономического подъема, но во
время экономического кризиса - применение подобных схем,
является убийственным фактором как для компаний производителей и
поставщиков материалов, так и для компаний применяющих эти
материалы. Поэтому с уверенностью можно констатировать,
что начавший набирать силу мировой кризис перекроит не только
состав и иерархию действующих участников тех или иных сегментов
рынка, но и поменяет систему ценностей будущего устройства
рынков. В связи с этим, потребителям и заказчикам нужно
выстраивать свою систему ценностей, на которую вынуждены будут
ориентироваться как действующие, так и новые поставщики.
- Отдельным пунктом
стоят противоречия,
связанные с началом
применения
новых материалов на предприятиях, осуществляющих свою
деятельность
согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральному закону от 18.07.2011
№223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Компании работающие в границах, описанных действующими законами,
оказываются поставленны в условия, при которых проще отказаться
от возможности внедрения новых материалов и технологий.
Объединение всех участников процесса, благодаря чему появится
возможность для устранения названных ограничений и согласования
условий построения новой системы, позволяющей перевести уровень
ремонта промышленного оборудование на качественно новую высоту,
не возможно в рамках коммерческого проекта. Поэтому,
инициативной группой было принято решение - о создании
общественной организации
«Межотраслевой банк технических решений ремонта и восстановления
промышленного оборудования».
Данная структура позволяет одинаково ровно сотрудничать как с
коммерческим структурами, так и с представителями различных
политических объединений, выполняющих свои обязанности по линии
исполнительной или законодательной властей.
. |