|
|
Тел: +7(391)254-8445
|
ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
Глава 3. Техническое обслуживание ТО-2
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-23.1. Общие требования3.1.1. При техническом обслуживании ТО-2 выполняются обязательные работы, предусмотренные настоящим Руководством, а также дополнительные, выявленные на данном тепловозе. Объемы дополнительных работ устанавливаются сменным мастером пункта технического обслуживания локомотивов совместно с прибывшей локомотивной бригадой с учетом записей в журнале технического состояния тепловоза формы ТУ-152. В случаях определения сложных ремонтных работ по устранению выявленной неисправности и отсутствия возможности их выполнения в условиях ПТОЛ тепловоз направляется мастером на ремонт в депо. Перечень таких неисправностей утверждается начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.
3.1.2. При обнаружении нарушений и невыполнения
технического обслуживания ТО-1 локомотивными бригадами мастер ПТОЛ
должен производить запись в журнале формы ТУ-152 и докладывать
начальнику депо. Ответственные агрегаты и устройства, обеспечивающие
безопасность движения поездов, кроме исполнителей, должен осматривать
мастер. 3.1.3. Руководители локомотивного отдела отделения дороги и локомотивного депо обязаны систематически контролировать работу пунктов технического обслуживания локомотивов, качество и своевременность обслуживания тепловозов, условия работы ремонтных бригад и обеспечивать своевременное пополнение неснижаемого технологического запаса материалов и запасных частей. 3.1.4. Нормы периодичности и продолжительности ТО-2 по сети железных дорог устанавливаются ОАО "РЖД", для каждого депо – начальником железной дороги в пределах нормативов ОАО "РЖД". 3.1.5. Техническое обслуживание ТО-2 тепловозов производится в строгом соответствии с требованиями действующих инструкций (положений) по охране труда и пожарной безопасности. 3.2. Дизель и вспомогательное оборудование
3.2.1. При работающем дизеле проверяется: Обнаруженные неисправности устраняются.
3.2.2. При остановленном дизеле проверяется:
3.2.3. Сливается отстой из топливного бака и картера
дизеля и конденсат из воздушных резервуаров. 3.3. Электрооборудование3.3.1. При работающем дизеле продувается сухим сжатым воздухом тяговый генератор, проверяется правильность показаний контрольно-измерительных приборов, работа регулятора напряжения, наличие тока зарядки аккумуляторной батареи, работа тягового генератора, двухмашинного агрегата и всех вспомогательных электрических машин. После остановки дизеля проверяется на ощупь нагрев подшипников всех электрических машин.
3.3.2. При остановленном дизеле открываются смотровые
люки тягового генератора, двухмашинного агрегата, тяговых
электродвигателей для производства осмотра.
3.3.3. Выполняется ревизия электроаппаратов, подгары
контактов зачищаются. Проверяется крепление контактов, проводов, шунтов
и других деталей электроаппаратов, ослабевшие соединения крепятся.
Переключением контроллера с основного и дополнительного пультов
управления проверяется легкость и четкость срабатывания контакторов.
Проверяется соответствие плавких предохранителей электрической схеме.
3.3.4. Измеряется сопротивление изоляции электрических
цепей тепловоза мегаомметром на 500 В. Сопротивление изоляции
должно быть не менее:
Перед измерением сопротивления изоляции отключается
аккумуляторная батарея и блоки, содержащие полупроводники и
электролитические конденсаторы, датчики электротермометров. 3.4. Экипажная часть, тормоз, автосцепные устройства и устройства безопасности3.4.1. По прибытии тепловоза на ПТОЛ проверяется нагрев буксовых и моторно-осевых подшипников. При обнаружении повышенного нагрева открывается передняя крышка буксы для ревизии подшипников в соответствии с требованиями действующей Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Снимается крышка (шапка) моторно-осевого подшипника (МОП), имеющего повышенный нагрев, производится осмотр деталей узла. При незначительном нагреве из-за недостатка смазки и отсутствии задиров или других повреждений шейки оси колесной пары, вкладышей МОП, разрешается, после ревизии, произвести замену смазки и польстера с отметкой в журнале ТУ-152 и выдать тепловоз в эксплуатацию. При повторном нагреве данного узла или выявлении задиров более 0,5 мм, трещин во вкладышах, а также задиров шейки оси более 0,3 мм колесно-моторный блок заменяется на ремонтной позиции (опускной канаве) депо. Перемещение тепловоза в депо для замены колесно-моторного блока с удаленного ПТОЛ разрешается с выключенным тяговым двигателем и следованием по перегону (участку) с уменьшенной скоростью, обеспечивающей безопасность движения. При этом МОП заливается осевым маслом, соответствующим сезону до полной вместимости, согласно верхнему уровню и устанавливается новый пропитанный польстер.
3.4.2. Проверяется состояние рам тележек, при этом
обращается особое внимание на отсутствие трещин в сварных швах и швах
поперечных балок, кронштейнах подвешивания тяговых двигателей,
кронштейнах для буксовых поводков. 3.4.3. Проверяется состояние кожухов тяговых редукторов и их крепление. Ослабшие болты крепятся, обнаруженные трещины завариваются, неисправные крышки заправочных горловин ремонтируются. При необходимости добавляется смазка в моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатых передач. 3.4.4. Проверяется состояние деталей рессорного подвешивания: балансиров, подвесок пружин, пружин, листовых рессор, хомутов рессор. 3.4.5. Проверяется состояние и крепление предохранительных устройств тормозной рычажной передачи и рессорного подвешивания, путеочистителей и приемных катушек локомотивной сигнализации. 3.4.6. Выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту автосцепного устройства в соответствии с требованиями действующей Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава. 3.4.7. Проверяется состояние деталей тормозной рычажной передачи. Тормозные колодки, имеющие износ более нормы, заменить. Регулируется выход штоков тормозных цилиндров, а также проверяется действие ручного тормоза. Выполнить работы, предусмотренные действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава. 3.4.8. Обслуживание и при необходимости ремонт автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), устройств поездной и маневровой радиосвязи производится в соответствии с действующими Инструкциями и Правилами ЦШ о порядке пользования и их техническому обслуживанию, скоростемера и его привода – действующей Инструкцией по эксплуатации и ремонту локомотивных скоростемеров и приводов к ним. 3.4.9. Работы по обслуживанию средств пожаротушения производятся в соответствии с требованиями действующей Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. 3.4.10. Выполняются работы по смазке тепловоза согласно приложению 3 настоящего Руководства.
3.4.11. После окончания технического обслуживания
тепловоз обтирается, проверяется укомплектованность и исправность
инвентаря и инструмента. При работающем дизеле проверяется работа
агрегатов и контрольно-измерительных приборов, главные резервуары
продуваются. Особое внимание уделяется на устранение течи воды, масла,
топлива во всех соединениях.
Глава 1.
Организация ремонта
Приложение 1.
Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭМ2
|