Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
РУКОВОДСТВО ПО ТО И ТР ТЕПЛОВОЗОВ ТЭМ2 .
ГЛАВА 4: Техническое обслуживание ТО-3


ОГЛАВЛЕНИЕ

 Глава 4. Техническое обслуживание ТО-3
 4.1. Общие указания
 4.2. Дизель
   4.2.1. Блок и рама дизеля
   4.2.2. Коленчатый и кулачковый валы и их подшипники
   4.2.3. Цилиндровые крышки и привод клапанов
   4.2.4. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
   4.2.5. Водяной насос
   4.2.6. Турбокомпрессор
 4.3. Вспомогательное оборудование
   4.3.1. Привод вспомогательных агрегатов и холодильник
   4.3.2. Контрольно-измерительные приборы
   4.3.3. Фильтры топлива, масла и воздуха
   4.3.4. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
   4.3.5. Подшипники качения
   4.3.6. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
 4.4. Электрическое оборудование
   4.4.1. Электрические машины
   4.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
   4.4.3. Аккумуляторная батарея
 4.5. Экипажная часть
   4.5.1. Колесные пары
   4.5.2. Тележки
   4.5.3. Рессорное подвешивание
   4.5.4. Буксы
   4.5.5. Моторно-осевые подшипники (МОП)
   4.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
   4.5.7. Кожуха зубчатых передач
   4.5.8. Путеочистители
   4.5.9. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и их воздухопроводы
   4.5.10 Автотормозное оборудование
   4.5.11 Ударно-сцепные устройства
   4.5.12 Система пескоподачи
 4.6. Испытание тепловоза


   4. ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ  ТО-3 

4.1. Общие указания

   4.1.1.  Техническое  обслуживание  ТО-3 производится  на стойлах цеха ремонта локомотивного депо и предназначается для осмотра оборудования тепловоза и выполнения профилактических работ.

   4.1.2. До постановки тепловоза на техническое обслуживание ТО-3 при работающем дизеле проверяется:
   - нет ли постороннего шума и стуков в механизмах и агрегатах (дизеле, компрессоре, электрических машинах, редукторах, турбовоз­духодувках, турбокомпрессоре и т.д.);
   - исправность измерительных прибо­ров;
   - работа регулятора частоты вращения коленчатого вала ди­зеля и частота вращения коленчатого вала дизеля;
   - нет ли утечки масла, топлива, воды и воздуха в соединениях тру­бопроводов и секций холодильника;
   - величина давления топлива, масла и воз­духа;
   - работа  редуктора  вентилятора  холодильника  при  включенной фрикционной муфте, автоматики системы охлаждения, привода жалюзи;
   - работа регулятора напряжения и величина зарядного тока по амперметру;
   Запрещается использование батареи для про­ворачивания коленчатого вала дизеля (боксования) во время ремонта, осве­щения и других целей запрещается.

   4.1.3. Электрические машины, аппараты и наружная поверхность секций холодильника продуваются сжатым воздухом. 

4.2. Дизель

   4.2.1. Блок и рама дизеля
   Проверяется надежность крепления блока к картеру дизеля и послед­него к раме тепловоза. Ослабшие гайки и болты крепятся.

   4.2.2. Коленчатый и кулачковый валы и их подшипники
   Крышки смотровых люков рамы дизеля открываются, проверяется на отсутствие частиц баб­бита вблизи подшипников, трещин в крышках подшипников, крепление гаек коренных и шатунных подшипников, положение стыков вкладышей, состояние шплинтов, особенно у шатунных подшипников. Осматривается маслопровод и трубки подвода масла на смазку подшипников.

   4.2.3. Цилиндровые крышки и привод клапанов
   Крышки люков клапанных коробок и блока дизеля открываются, проверяется состояние при­вода впускных и выпускных  клапанов и подача смазки через жиклеры. При необходимости производится регулировка клапанов.

   4.2.4. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
   Форсунки через одно техническое обслуживание ТО-3 с дизеля сни­маются и испытываются на стенде согласно п.10.2.6 настоящего Руководства. Неис­правные форсунки заменяются отремонтированными. Форсунки, устанавли­ваемые на дизели, должны удовлетворять требованиям п.10.2.6 настоящего Руководства.
   Проверяется состояние крепления реек топливных насосов и свобод-ность перемещения их реек. Насосы, имеющие заедание реек или плунжеров, сни­маются для ремонта. Проверяется работа топливоподкачивающего насоса.
   При необходимости заменяется масло в ванне регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля.

   4.2.5. Водяной насос
   Проверяется каплепадение воды через сальник насоса, которое должно быть не более 30 капель в 1 мин на 0 позиции контроллера. При необходимости добавляется набивка в сальник.

   4.2.6. Турбокомпрессор
   Измеряется осевое перемещение ротора турбокомпрессора и зазор на масло между шейкой вала ротора и подшипниками, должны соответствовать нормам приложения 1 настоящего Руководства.
   Очищается тройник трубопровода подвода смазки к подшипникам турбокомпрессора и кулачковому валу топливного насоса. 

4.3. Вспомогательное оборудование

   4.3.1. Привод вспомогательных агрегатов и холодильник
   Проверяется, нет ли течи масла и воды в соединениях, а также плот­ность закрытия жалюзи и исправность их действия. Допускается эксплуата­ция тепловоза, если в постановке секций имеется «потение», но не течь масла и воды.
   Производится осмотр редуктора холодильника и вентиляторов охла­ждения тяговых электродвигателей, проверяется надежность их крепления, регулировка фрикционной муфты редуктора холодильника. Осматривается состояние привода агрегатов и вентилятора холодильника, его карданных головок, шлицевых соединений и упругих звеньев. Допускается проворачи­вание невключенной муфты вентилятора со скоростью не более 40 об/мин на 8 позиции контроллера.
   Проверяется и при необходимости регулируется натяжение привод­ных ремней согласно требованиям табл.3

Таблица 3.

Наименование агрегата Усилие приложенное
к середине ремня, кгс
Стрела прогиба, мм
новых старых
Двухмашинный агрегат 3 10 -12 12 - 15
Вентиляторы охлаждения ТЭД 3 10 -12 12 - 15
Вентилятор компрессора 0,5 10 -12 12 - 15

   Проверяется состояние муфты привода водяного насоса системы ох­лаждения наддувочного воздуха, изношенные пальцы заменяются. При необ­ходимости добавляется или сменяется набивка сальника насоса.

   4.3.2. Контрольно-измерительные приборы
   Манометры, электроманометры, электротермометры, аэротермомет­ры, аэроманометры, вольтметры, амперметры проверяются независимо от срока поверки. Проверка производится образцовыми приборами без снятия пломб и клейм, установленных подразделением метрологической службы, с отметкой даты выполнения проверки.  Неисправные приборы за­меняются.

   4.3.3. Фильтры топлива, масла и воздуха
   Фильтры топлива, масла и воздуха снимаются, разбираются  и очищаются. Очистка пластинчато-щелевых фильтров масла производится через одно тех­ническое обслуживание ТО-3, фильтры типа ФЕТО заменяются на те­кущем ремонте ТР.
   Заменяется набивка сетчатонабивных топливных и масляных фильт­ров. Наружные и внутренние сетки фильтров промываются в осветленном керосине и продуваются сжатым воздухом. Корпус и все детали фильтра грубой очистки топлива промываются в осветительном керосине и продуваются сжатым воздухом.
   Пластинчато-щелевые фильтры масла очищаются и промываются в осветленном керосине, продуваются сжатым воздухом. Фильтр, имеющий поврежденные пластины или ножи, заменяется.
   Кассеты воздушных фильтров очищаются на типовом стенде по ут­вержденной технологии. При установке кассет воздушных фильтров проверяется состояние уплотнения их в корпусе.
   Сетки фильтров, вентиляторов охлаждения, тяговых электродвигате­лей промываются, сушатся и продуваются.
   Набивка воздушных фильтров компрессора промывается в эмульсии с применением ПАВ. Допускается очищать в керосине, слегка промасливает­ся машинным маслом и помещается в печь на 2—3 мин для сушки.
   Проверяется работа воздухоочистителя. Сливается отстой из его ванны до появления масла. Проверяется уровень масла в воздухоочистителе, при необходимости доливается.  

   4.3.4. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
    Течи топлива, масла, воды и утечки воздуха, обнаруженные в соеди­нениях трубопроводов, устраняются с заменой негодных прокладок и рука­вов. Проверяется, нет ли течи по воздухоохладителю дизеля.
 

   4.3.5. Подшипники качения
   Смазка подшипников качения производится в соответствии с прило­жением 3 настоящего Руководства. Поверхность корпусов подшипников перед запрессовкой смазки очищается, особенно в местах, прилегающих к трубкам и ниппелям. Очищаются и продуваются каналы в подшипниковых щитах, со­единяющие смазочные полости с атмосферой.
 

   4.3.6. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автомати­ческой пожарной сигнализации
   При техническом обслуживании ТО-3 по средствам пожаротушения выполняются работы согласно требованиям действующей Инструкции по обеспечению пожарной безо­пасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

4.4. Электрическое оборудование 

   4.4.1. Электрические машины
   Смотровые люки электрических машин, клеммные коробки вспомо­гательных электрических машин открываются и проводится их ревизия. Доступные части электрических машин протираются салфетками, смоченными в авиационном бензине. Проверяется наличие втулок или другой дополнительной изоляции на выходе проводов из корпуса машины, при отсутствии этих деталей устанавливаются вновь.
   Проводится осмотр коллекторов. Поверхность их под щетками долж­на быть гладкой, без задиров и следов оплавления. При наличии брызг ме­талла от перебросов или кругового огня на коллекторе эти места зачищаются без нарушения формы коллектора с продорожкой рядом находящихся ламелей и производится тщательная очистка дорожек между коллекторными пластинами от угольной пыли жесткой волосяной щеткой. При необходимости производится шлифовка коллекторов при вывешенной колесной паре.
   Шлифовка коллекторов тяговых генераторов производится перенос­ным суппортом с бруском Р-16 или Р-17. При отсутствии на коллекторе якоря тягового электродвигателя «дорожки» между щетками измеряется продоль­ный разбег якоря г, подшипниках. После каждой шлифовки производится восстановление оксидной пленки (политуры) на коллекторе. Запрещается шлифовка коллектора шкуркой.
   Боковые и нижние крышки люков со стороны привода снимаются. Проводится осмотр выводов полюсных катушек, обмоток якоря и состояние бандажей (последние должны быть плотно затянуты). Проверяется укладка и крепление шин в кабельных межкатушечных соединениях.
   Проверяется наличие посторонних предметов на вентиляционной сетке горловины остова со стороны коллектора, а при необходимости снима­ется вентиляционный патрубок и очищается сетка. Проверяется плотность прилегания к остову всех крышек, поврежденные уплотнения исправляются. Проверяется целостность трубок для подачи смазки в подшипники, наличие и надежность крепления на них пробок.
   Электрические машины, повреждения которых не могут быть устра­нены на месте или имеющие сопротивление изоляции ниже установленных норм и не восстанавливаемой сушкой на смотровой канаве, с тепловоза сни­маются, проводится ревизия с разборкой, устранением выявленных неис­правностей.
   Проверяется состояние кронштейнов, прочность приварки их к осто­ву, правильность положения относительно коллектора. Изоляторы протира­ются, удаляется имеющаяся на них пыль и закопченность. Коллекторы, пе­редний нажимной конус протираются салфеткой, смоченной в бензине. Бан­даж переднего нажимного конуса при необходимости зачищается, покрывается изоляционной эмалью соответствующей марки, осматриваются петушки коллекторов. Поверхность их должна быть чистой, гладкой, без следов вы­плавления олова, ослабления клиньев в шлицах пластин.
   Запрещается выпуск электрических машин с "наволакиванием" меди, наличием пыли и грязи в межламельном пространстве коллекторов, следами переброса, перегрева коллекторов.
    Проверяется состояние щеткодержателей и их крепление на крон­штейнах. Щеткодержатели, имеющие трещины, неисправный нажимной механизм, ослабление изоляторов, наплыв меди и сильные поджоги, заменяют­ся отремонтированными. При замене щеткодержателя или щеток новые или старые щетки притираются по коллектору.
   Проверяется состояние щеток и их гибких шунтов. Рабочая поверх­ность щеток должна быть гладкой и блестящей. Щетки, имеющие трещины, сколы, ослабшие шунты, износ более допускаемых размеров, заменяются. Марка щетки должна соответствовать индексу, установленному заводом-изготовителем для данной электрической машины. Запрещается ставить на одну машину щетки разных марок. Разрешается оставлять в работе щетки, имеющие незначительные сколы (5% рабочей поверхности) после притупле­ния острых кромок. При смене щеток не допускается ударов пальцев пружин щеткодержателей по щеткам.
   Проводится осмотр и проверяется состояние выводных кабелей тяго­вых электродвигателей, прочность подвешивания, крепления в клицах и на­личие резиновых прокладок.
   Проверяется крепление электрических машин, состояние проводов, наличие штифтов. Проводится осмотр доступных частей вентиляторов элек­трических машин.
   В зимний период проверяется исправность снегозащитных устройств, нет ли заеданий в подвижных узлах. Погнутые оси, подвижные пластины — выправляются. Заедание подвижных пластин (хлопушек) не допускается.
   В весенне-летний период проверяется исправность устройств, ограничивающих проход воздуха через остова тяговых электродвигателей.
   Не допускается подкатка под теп­ловоз тяговых электродвигателей без ревизии. Ревизия без разборки двигателя производится, если пробег его от по­следнего заводского или текущего ремонта ТР-3 менее 150 тыс.км. Ревизия с разборкой электродвигателя производится, если пробег его более 150 тыс.км, но менее 200 тыс.км. Если пробег двигателя от последнего заводского или текущего ремонта ТР-3 200 тыс.км. и более, то проводятся работы в объеме текущего ремонта ТР-3.
 

   4.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
   Проводится осмотр подвижных и неподвижных контактов контрол­лера машиниста, устройств для работы в одно лицо, кнопочного выключате­ля, силовых и блокировочных контактов реверсора, имеющиеся подгары зачищаются. Все аппараты очищаются от пыли и копоти, выявленные неис­правности устраняются. Проверяется прочность крепления и пайка наконеч­ников проводов, крепление самих аппаратов.
   Мелкие оплавления деталей зачищаются при помощи стеклянного полотна (бумаги), крупные — личным напильником. Металлические опилки тщательно удаляются с аппаратов.
   Протирка изоляционных деталей производится после всех операций по зачистке. Очистка серебряных и металлокерамических контактов (регуля­тора напряжения, реле и др.) аппаратов производится только техническими салфетками, смоченными в авиационном бензине. Очистка их наждачной бумагой или напильником запрещается.
   Проверяется утечка воздуха в воздухопроводах электроаппаратов. Трубки воздухопроводов, имеющие трещины или вмятины на глуби­ну более 50% диаметра или скручивание, заменяются.
   Пружины неподвижных контактов рубильников должны быть исправны и не растяну­ты. Неподвижные контакты должны прилегать к ножам плотно и обеспечи­вать надежный линейный контакт. Наличие коррозии на контактных поверхностях не допускается.
   При осмотре аппаратов устраняются заедания в их подвижных частях. Проверяется последовательность и четкость работы аппаратов после осмотра.
   При работе тепловозов типа ТЭМ2 по системе многих единиц, прове­ряется согласованность и четкость работы электроаппаратов с поста управления каждого тепловоза после их соединения.
   Проверяется мегомметром сопротивление изоляции силовых и вспомо­гательных цепей на корпус и между собой (при отсоединенных и зашунтированных полупроводниковых элементах). Сопротивление изоляции силовой цепи на корпус должно быть не менее 0,5 МОм, сопротивление изоляции си­ловой цепи относительно вспомогательных цепей –
не менее 0,75 МОм, а сопротивление изоляции вспомогательных цепей на корпус – не менее          0,25 МОм.
Проверяются плавкие вставки разборных предохранителей и нераз­борные предохранители, которые должны соответствовать требованиям  электрической схемы.
 

   4.4.3. Аккумуляторная батарея
   Проверяется уровень, плотность электролита и напряжение каждого элемента аккумулятора. Уровень электролита в каждом элементе должен быть на 15 мм выше предохранительного щитка. При понижении уровня добавляется в элементы аккумулятора чистая дистиллированная вода. Элементы аккумулятора, имеющие утечку электролита, заменяются. Запрещается повышать уровень электролита доливкой в элемен­ты электролита.
   Прочищаются вентиляционные отверстия в пробках элементов, очищаются от окиси контактные зажимы батареи и проверяется их крепление.
   Резьбовые поверхности зажимов смазываются тонким слоем смазки. Поверхности крышек элементов, заливочная мастика, межэлемент­ные соединения протираются насухо чистой салфеткой, смоченной в 10% -ном щелочном растворе. Данные измерения по батарее вносятся в журнал осмотра. Плотность электролита заряженных аккумуляторных батарей должна быть постоянной и равной 1,24–1,25. 

4.5. Экипажная часть 

   4.5.1. Колесные пары
   Производится текущий осмотр колесных пар под тепловозом в соот­ветствии с требованиями действующей Инструкции по формированию, ремонту и содержа­нию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

   4.5.2. Тележки
   Рамы и шкворневые балки тележек осматриваются. Обращается внимание на возможные трещины в боковых, шкворневых балках, попереч­ных креплениях и опорных кронштейнах тяговых электродвигателей. Болто­вые соединения проверяются обстукиванием. Гайки и контргайки крепления должны быть туго затянуты.
 

    4.5.3. Рессорное подвешивание
   Проверяется состояние деталей рессорного подвешивания. Баланси­ры, подвески пружин и рессор при наличии трещин заменяются. Листовые рессоры, имеющие трещины в листах или хомутах, ослабление, сдвиг хомута или отдельных листов рессоры относительно оси хомута более допустимой величины заменяются. Шарнирные соединения хомутов рессор(унифицированное рессорное подвешивание) смазываются в соответствии с приложени­ем 3 настоящего Руководства.
 

   4.5.4. Буксы
   Работы по буксовым подшипникам выполняются в соответствии с требованиями Инструкции по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения тягового подвижного состава. Проверяется путем обстукивания со­стояние корпусов, крышек и резьбовых соединений букс. Утечка смазки по лабиринтному уплотнению и в местах при­соединения передней и задней крышек не допускается. 

   4.5.5. Моторно-осевые подшипники (МОП)
   Проверяется крепление корпусов моторно-осевых подшипников к осто­ву тягового электродвигателя и крышек корпусов моторно-осевых подшипников. Дозатяжка болтов крепления корпусов моторно-осевых подшипников производится моментом 1270-1450 Н·м (127-145 кгс·м).
   На электродвигателях ЭД-107А, ЭД-118А  снимаются крышки польстерных камер и проверяется крепление корпуса польстера. Сливается отстой масла из польстерных камер корпусов моторно-осевых подшипников и добавляется смазка. Предварительно отбираются пробы осевого масла из польстерных камер корпусов моторно-осевых подшипников со стороны тяговой передачи для анализа на наличие смазки СТП. При обнаружении в осевом масле воды или металлических примесей произво­дится его замена с промывкой, просушкой и пропиткой польстерных паке­тов, а в зимнее время на тепловозах, оборудованных электродвигателями ЭД-107А, ЭД-118А эта работа выполняется на каждом техническом обслу­живании ТО-3.

    На железных
дорогах с суровым климатом для предотвращения  замерзания фитилей в масляные ванны корпусов добавляется антифриз, оттаивание фитилей производится путем доливки в масляную ванну подог­ретого до температуры 80°С осевого масла. 

   4.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
   Проверяется состояние пружинной подвески тягового электродвига­теля. Лопнувшие пружины, а также лопнувшие или ослабшие накладки заме­няются.
   Техническое обслуживание ТО-3 пружинной подвески производится     в соответствии с инструктивным указанием Луганского завода №  ТЭ.00.00.000.Д32–01.
 

   4.5.7. Кожуха зубчатых передач
   Проверяется крепление кожухов зубчатых передач и уровень смазки в них.  При необходимости смазка добавляется. Контроль уровня смазки производится через 40-60 мин. после остановки тепловоза. 

   4.5.8. Путеочистители
   Путеочистители осматриваются, проверяется состояние кронштейнов и угольников, ослабшие болты крепятся. Высота нижней кромки путеочисти­телей от головки рельса должна быть в пределах 120 -170 мм, но не выше нижней точки приемных катушек локомотивной сигнализации.  

   4.5.9. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей  и   их воздухопроводы
   Проверяется состояние и крепление вентиляторов тяговых электро­двигателей, состояние и натяжение клиновидных ремней привода вентилято­ров, негодные ремни заменяются. Проверяется и регулируется натяжение рем­ней согласно требованиям таблицы 3.
   Проверяется крепление подшипникового узла к корпусу венти­лятора. Вентиляторные каналы осматриваются снаружи. Порванные брезен­товые соединительные рукава ремонтируются или заменяются.
 

   4.5.10. Автотормозное оборудование
   Производится осмотр, проверка состояния и действие автотормозного оборудования в объеме, установленного Инструкцией по техническому об­служиванию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
   Проверяется действие тифонов и клапанов тифонов. При неудовле­творительной работе тифоны регулируются.
 

   4.5.11. Ударно-сцепные устройства
   Автосцепка и поглощающие аппараты проверяются и ремонтируются согласно требованиям Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог России.
 

   4.5.12. Система пескоподачи
   Проверяется подача песка под бандажи колес. При необходимости прочищаются форсунки песочник и регулируется подача песка.
   Проверяется состояние и крепление песочных труб, регулируется ус­тановка песочных труб и насадок из шланга так, чтобы они возвышались над головкой рельса на 50—65 мм и не касались бандажей и тормозной передачи.
  

4.6.  Испытание тепловоза

   После выполнения технического обслуживания ТО-3 дизель запускается и проверяется работа агрегатов и узлов тепловоза, при этом обращается особое внимание на регулятор напряжения, подачу смазки жиклерами и отсутствие течи в топливном трубопроводе. Открывается лючок регулятора  безопасности и проверяется подача смазки на привод регулятора частоты вращения коленчатого вала дизеля.
   Проверяется работа и производительность компрессора, плотность тормозной и напорной сети, плотность тормозных цилиндров и их трубопроводов, правильность регулировки и действие крана машиниста и крана вспомогательного тормоза локомотива, действие воздухораспределителя и комбинированного крана, регулировка и действие тормозной рычажной передачи и другого тормозного оборудования в порядке, установленным Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудова­ния локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Проверяется пра­вильность регулировки форсунок песочниц.
   Проверяется работа контрольно-измерительных приборов, срабаты­вание регулятора предельной частоты вращения коленчатого вала дизеля.
   Проверяется частота вращения коленчатого вала дизеля на нулевом и  8-м положении рукоятки контроллера.
   


ОГЛАВЛЕНИЕ

 Глава 1. Организация ремонта
 Глава 2.
Общие указания по ремонту тепловозов  
 Глава 3. Техническое обслуживание ТО-2
 Глава 4. Техническое обслуживание ТО-3
 Глава 5. Техническое обслуживание ТО-4
 Глава 6. Техническое обслуживание ТО-5
 Глава 7. Текущий ремонт ТР-1
 Глава 8. Текущий ремонт ТР-2
 Глава 9. Текущий ремонт ТР-3

   Приложение 1.
Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов типа ТЭМ2 из технического обслуживания и текущих ремонтов.
   Приложение 2.
Технические требования на реостатные испытания тепловозов ТЭМ2 при выпуске из текущих ремонтов.
   Приложение 3.
Смазка сборочных единиц тепловоза ТЭМ2 при технических обслуживаниях и ремонтах.
   Приложение 4.
Перечень деталей, подлежащих дефектоскопии при текущем ремонте ТР-3, ТР-2 тепловоза типаТЭМ2.
   Приложение 5.
Перечень ответственных деталей, узлов, подлежащих контролю их установки и сборки мастерами, приемщиками локомотивов при производстве обслуживания и ремонтов тепловоза типа ТЭМ2.
   Приложение 6.
Перечень основных правил, приказов, инструкций, инструктивных указаний, определяющих требования к техническому обслуживанию и ремонту тепловозов.
   Приложение 7.
Перечень основной технологической документации по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов типа ТЭМ2.
   Приложение 8.
Перечень оборудования (узлов, агрегатов, систем), обеспечивающего эксплуатационную надежность тепловоза и безопасность движения, подлежащего диагностированию.


Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭМ2
разработано отделом ремонта тягового подвижного состава
Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов типа ТЭМ2
локомотивных депо сети железных дорог России, локомотиворемонтных заводов "Желдорреммаш" ОАО "РЖД",
разработки ПКБ ЦТ, ис-следования ФГУП ВНИИЖТ.
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом
и техническим обслуживанием тепловозов типа ТЭМ2,
может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов,
профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.
Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке
Руководства технологам локомотивных депо железных дорог:
Ульяновск Куйбышевской, Петрозаводск Октябрьской, Тында Дальневосточной.
Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев,
заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков.
.