Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
РУКОВОДСТВО ПО ТО И ТР ТЕПЛОВОЗОВ ТЭМ2 .
ГЛАВА 7: Текущий ремонт ТР-1


ОГЛАВЛЕНИЕ

 Глава 7. Текущий ремонт ТР-1
 7.1. Общие требования
 7.2. Дизель
   7.2.1. Блок и рама дизеля
   7.2.2. Коленчатый вал и его подшипники
   7.2.3. Цилиндро-поршневая группа дизеля
   7.2.4. Цилиндровые крышки и привод клапанов
   7.2.5. Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
   7.2.6. Привод масляного насоса
   7.2.7. Водяной насос
   7.2.8. Турбокомпрессор
   7.2.9. Выхлопная система
 7.3. Вспомогательное оборудование
   7.3.1. Привод вспомогательных агрегатов
   7.3.2. Секции холодильника
   7.3.3. Контрольно-измерительные приборы
   7.3.4. Реле давления масла, термореле
   7.3.5. Фильтры
   7.3.6. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
   7.3.7. Подшипники качения
   7.3.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
 7.4. Электрическое оборудование
   7.4.1. Электрические машины
   7.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи .
   7.4.3. Аккумуляторная батарея..
 7.5. Экипажная часть
   7.5.1. Колесные пары
   7.5.2. Тележки
   7.5.3. Рессорное подвешивание
   7.5.4. Буксы
   7.5.5. Моторно-осевые подшипники (МОП)
   7.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
   7.5.7. Кожухи тягового редуктора
   7.5.8. Путеочистители
   7.5.9. Кузов тепловоза
   7.5.10 Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и воздухопроводы
   7.5.11 Автотормозное оборудование
   7.5.12 Ударно-сцепное устройство
   7.5.13 Система пескоподачи
 7.6. Испытание тепловоза
 


7. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1

 7.1. Общие требования

   Перед постановкой тепловоза в ремонт производятся работы соглас­но п.4.1.2, 4.1.3 настоящего Руководства.
   При текущем ремонте ТР-1 тепловозов должны производиться сле­дующие основные работы:

   - по дизелю и вспомогательному оборудованию
— проверка (без разборки узлов) состояния картера, цилиндро-поршневой группы и распреде­лительного механизма дизеля; измерение зазоров в подшипниках коленчато­го вала, рабочих клапанов дизеля, воздушных нагнетателей, ревизия состоя­ния форсунок, очистка и замена элементов фильтров — масла, топлива и воз­духа;
   - по электрическому оборудованию
– проверка (без разборки узлов) тяговых электродвигателей, тяговых генераторов, вспомогательных машин и электроаппаратуры, а также проверка правильности работы всех электриче­ских цепей;
   - по экипажной части и тормозу
– ремонт и проверка (без разборки узлов) деталей ходовых частей, сочленения тепловозов, рессорного подвешивания, рычажной тормозной передачи, автосцепных устройств, песочниц; ревизия автотормозного оборудования и компрессора, текущий ремонт скоростемеров;
   контрольные реостатные испытания дизель-генераторной установки с частичной регулировкой электроап­паратуры.

7.2. Дизель

   7.2.1. Блок и рама дизеля
   По блоку и раме дизеля выполняются работы, предусмотренные  п.4.2.1 настоя­щего Руководства. Как исключение, допускается оставлять без замены до двух оборванных шпилек крепления рамы дизеля (со стороны генератора) к раме тепловоза и одну оборванную анкерную шпильку. При осмотре рамы дизеля убедиться, нет ли трещин: в местах перехода поперечных перегородок с про­дольными стенками и вертикальных ребер с постелями подшипников; в мес­тах перехода от боковых стенок к лапам для крепления в верхних углах смот­рового люка картера у второй и четвертой опор. 

   7.2.2. Коленчатый вал и его подшипники
   По коленчатому валу и его подшипникам выполняются работы, пре­дусмотренные в п.4.2.2 настоящего Руководства и, кроме того, измеряется расхож­дение щек коленчатого вала по шестой шатунной шейке и зазоры во всех подшипниках ("на масло" и провисание). Замена, ремонт вкладышей и устра­нение расхождения щек производится с соблюдением требований п.8.2.2. на­стоящего Руководства. 

   7.2.3. Цилиндро-поршневая группа дизеля
   Через картерные люки проводится осмотр видимых рабочих поверхностей ци­линдровых втулок  при установке поршней в верхние мертвые точки. Цилиндровые втулки, имеющие задиры, заменяются. 

   7.2.4. Цилиндровые крышки и привод клапанов
   Люки ванны распределительного вала и крышки клапанных коробок открываются. Путем обстукивания проверяется крепление гаек цилиндровых крышек и осей рычагов. Проверяется состояние рычагов, пружин, роликов, штанг, маслоподводящих и топливных трубок, шплинтовка всех гаек. Негод­ные детали заменяются.  Особое внимание обращается на исправность жикле­ров рычагов.
   Измеряются зазоры между бойками ударников и колпачками клапа­нов. Зазоры должны быть в пределах допускаемых размеров. В случае необ­ходимости производится регулировка зазоров. Проверяется зазор между крышками цилиндров и блоком дизеля. При необходимости производится ремонт.
   Цилиндровые крышки, имеющие пропуск газов и воды при работе дизеля, переставляются с заменой резиновых уплотнительных колец. Крепле­ние отдельных гаек крышек при пропуске газов и воды запрещается.
   Путем обстукивания проверяются гайки крепления выпускных и впу­скных коллекторов. Утечка воздуха и газов в соединениях коллекторов не допускается. После запуска дизеля регулируется подача масла жиклерами клапанов. 

   7.2.5.  Топливная аппаратура и регулятор частоты вращения
   Форсунки дизеля снимаются. На штуцера сливной и нагнетательной трубок наворачиваются защитные колпачки. Перед выемкой форсунки протираются насухо салфеткой крышки цилиндров, чтобы предотвратить попадание масла в цилиндр. Отверстия в крышке цилиндра закрываются чистым картоном или бумагой и прижимаются сверху накид­ным фланцем.
   Снятые форсунки испытываются на стенде. Форсунки должны удовле­творять требованиям п.8.2.8
настоящего Руководства. Неисправные форсунки за­меняются отремонтированными. В гнездо цилиндровой крышки под форсунку допускается устанавливать не более двух медных прокладок, обеспечиваю­щих нормальный выход носка распылителя из крышки. Подгонка топливных трубок высокого давления при подсое­динении к корпусу форсунки разрешается подгибкой. Перед закреплением трубок, проверяется совпадение конусов трубок и штуцеров корпусов форсунок. Гайки трубки должны свободно на­ворачиваться на штуцер и иметь достаточный натяг. После крепления трубка не должна пружинить.
   После запуска дизеля проверяется плотность соединения трубок к форсунке. Утечки топлива во всех соединениях топливопровода не допуска­ются. Трубки форсунок крепятся скобами к блоку дизеля.
   Нижний люк картера топливного насоса открывается. Осматривается привод регулятора частоты вращения вала дизеля и кулачки вала насоса.

   Трубка и тройник, подводящие смазку к кулачковому валу топливно­го насоса снимаются. Тройник и трубка очищаются в эмульсии с применением ПАВ и продуваются сжатым воздухом. Допускается промывать осветлен­ным керосином под давлением. У двигателей, имеющих встроенный в трой­ник сетчатый фильтр, кроме того, выворачивается фильтр, вынимается из него пробка, после чего все детали очищаются в эмульсии с применением ПАВ и продуваются сжатым воздухом (фильтр продувается изнутри). Допус­кается промывать в осветленном керосине.

   Включается электродвигатель и проверяется работа топливоподкачи-вающего насоса. Подсос воздуха через соединения трубопровода устраняется. Клапаны топливной системы при необходимости регулируются.
   Заменяется масло в регуляторе частоты вращения вала дизеля. Замена масла в регуляторе производится установленным руководством по эксплуатации и обслуживанию тепловозов ТЭМ2 порядком. Проверяются и при необходимости устраняются неисправности в рычажной системе регулятора и приводе секций топливного насоса. Суммарный зазор в звеньях рычажной системы, измеренный у рейки шестого насоса, допускается не более 0,5 мм. Производится смазка всех соединений рычажной системы маслом, применяемым для смазки дизеля. Проверяется наличие пломб в установлен­ных местах.
 

   7.2.6. Привод масляного насоса
   Верхний лючок конической передачи масляного насоса открывается. Осматриваются зубья шестерен и проверяются зазоры в их зацеплении. Пу­тем обстукивания проверяются гайки крепления корпуса конической переда­чи. Ослабшие гайки крепятся. Сливные трубки очищаются и продуваются без съемки. Снимаются и продуваются воздухом маслоподводящая трубка и ка­налы в корпусе привода. Осматривается масляный насос центробежно­го фильтра, неисправности устраняются. 

   7.2.7. Водяной насос
   У водяных насосов открытого типа добавляется сальниковая набивка. При осмотре насосов руководствуются требованиями п.8.2.16 настоящего Руководства. Осматривается эластичная муфта привода водяного насоса, при необходимости ремонтируется. 

   7.2.8. Турбокомпрессор
   Отсоединяются трубопровод подвода масла к подшипникам турбо­компрессора и снимаются крышки подшипников. Осматриваются концы вала ротора и подшипники, проверяется плавность вращения ротора от руки. Проверяется радиальный зазор в подшипниках, осевой разбег ротора при помощи индика­торного приспособления. Зазоры должны быть в пределах норм допускаемых раз­меров согласно приложению 1 настоящего Руководства.

   Вскрывается масляный фильтр турбокомпрессора, снимается фильт­рующий элемент, очищается корпус фильтра и фильтрующий элемент от за­грязнения. Трубки, подводящие смазку к подшипникам вала ротора, снимают­ся, очищаются в эмульсии с применением ПАВ и продуваются воздухом. До­пускается промывать в керосине под давлением. Выворачиваются дросселезапорного воздуха, подаваемого на уплотнения, со стороны турбины и (там, где они имеются) со стороны компрессора, очищаются дроссельные отверстия от загрязнений. Очищенный масляный фильтр собирается и устанавливается на место, приняв меры против случайного попадания грязи в масляный тру­бопровод. Очищенные дроссели вворачиваются на место.
 

   7.2.9. Выхлопная система
   Осматривается внутренняя полость экрана глушителя. Очищается поверхность перфорированного листа от наличия масляных отложений и проверяется действия механизма установки экрана в положение "открыто" или "закрыто". В положении "открыто" зазор между рамкой перфорированного листа и корпусом должен быть 40 мм.
   Осматривается внутренняя полость корпуса искрогасителя, при наличии нагарообразования и отложений очищается. Проверяется зазор между соплом выпускного патрубка и направляющим устройством, который должен быть 3-4 мм.
 

7.3. Вспомогательное оборудование

    7.3.1. Привод вспомогательных агрегатов
   Выполняются работы в соответствии с п. 4.3.1 настоящего Руководства.
 

   7.3.2. Секции холодильника
   Наружные поверхности масляных и водяных секций холодильника обдуваются сжатым воздухом, погнутые охлаждающие ребра секции холо­дильника выправляются. Течь масла и воды в соединениях секций не допус­кается. Проверяется действие и плотность закрытия жалюзи.
 

   7.3.3. Контрольно-измерительные приборы
   По контрольно-измерительным приборам производятся работы в соответствии с требованиями п.4.3.2 настоящего Руководства.
 

   7.3.4. Реле давления масла, термореле
   Термореле необходимо проверить на стенде или непосредственно на тепловозе при помощи переносных контрольных приборов.
   Реле давления масла снимается для осмотра и проверки работы на стенде. Негодный сильфон, пружины и контакты заменяются. Реле регулиру­ется на включение при давлении 0,17 МПа (1,7кгс/см2) и 0,15 МПа              (1,5кгс/см2) на выключение.
   Пломбируется регулировочный болт и винт крепления крышки.
 

   7.3.5. Фильтры
   По фильтрам выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.3.3 настоящего Руководства. Кроме того, производится один раз между теку­щими ремонтами ТР очистка корпуса центробежного фильтра масла. После очистки корпуса все детали очищаются в эмуль­сии с применением ПАВ. Допускается промывать в осветленном керосине. Во избежание нарушения балансировки при сборке ротора обязательно со­вмещаются метки на крышке и его корпусе.
   Воздушный фильтр и сапун компрессора снимаются, разбираются, очищаются от грязи и продуваются сжатым воздухом. Капроновое волокно фильтра промывается в керосине, просушивается и промасливается дизельным маслом.  Проверяется состояние обратного клапана сапуна, компрессора КТ6.
 

   7.3.6. Трубопроводы топливной, масляной, водяной и воздушной систем
   По трубопроводам топливной, масляной, водяной и воздушной сис­тем производятся работы в соответствии с требованиями п.4.3.4 настоящего Руководства. При необходимости производится притирка клапанов вентилей и ремонт труб. Изменение проходного сечения трубопроводов и вентилей за­прещается. Уплотнительные прокладки, устанавливаемые во фланцевых со­единениях трубопроводов, должны иметь размеры проходных сечений со­гласно чертежам. 

   7.3.7.Подшипники качения
   По подшипникам качения выполняются работы в соответствии с тре­бованиями п.4.3.5 настоящего Руководства.

   7.3.8. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автомати­ческой пожарной сигнализации
   По средствам пожаротушения выполняются работы согласно требованиям действующей Инст­рукции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

 7.4. Электрическое оборудование 

   7.4.1.Электрические машины
   Выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.4.1 настоя­щего Руководства.

   7.4.2. Электроаппаратура и электрические цепи
   Выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.4.2. настоя­щего Руководства и, кроме того, проверяется работа регулятора напряжения, про­изводится прожировка кожаных манжет электропневматических приводов (реверсора, контакторов, регулятора частоты вращения вала дизеля, муфты вентилятора и жалюзи). Резиновые манжеты смазываются согласно Прило­жению 3 настоящего Руководства.

   7.4.3. Аккумуляторные батареи
   По аккумуляторной батарее производятся работы в соответствии с требованиями п.4.4.3 настоящего Руководства и, кроме того, измеряется сопротив­ление изоляции всей батареи, которое должно быть не менее 15000 Ом. В случае меньшего сопротивления устраняются причины утечки тока (нали­чие пролитого электролита или воды, касание межэлементных соединений к стенкам деревянных ящиков и т.д.).

   При обязательном соблюдении условий п.4.4.3 настоящего Руководства и удовлетворительном состоянии аккумуляторной батареи при текущем ремон­те ТР восстановительный заряд разрешается не производить.

   Запрещается выпуск тепловоза из текущего ремонта ТР с отклю­ченным хотя бы одним элементом аккумуляторной батареи. Аккумуля­торы с неисправными элементами заменяются.

 7.5. Экипажная часть

   7.5.1. Колесные пары
   По колесным парам выполняются работы в соответствии с требова­ниями п.4.5.1. настоящего Руководства.

   7.5.2.  Тележки
   По тележкам производятся работы в соответствии с требования­ми п.4.5.2. настоящего Руководства.

   7.5.3. Рессорное подвешивание
   По рессорному подвешиванию выполняются работы в соответствии с требованиями п.4.5.3. настоящего Руководства.

   7.5.4. Буксы
   По буксам производятся работы в соответствии с требованиями п.4.5.4. настоящего Руководства и, кроме того, измеряется поперечный разбег ко­лесных пар. Разбеги колесных пар должны соответствовать нормам допускаемых размеров согласно приложению 1 настоящего Руководства.

   7.5.5. Моторно-осевые подшипники (МОП)
   Выполняются работы согласно п.4.5.5 настоящего Руководства.
   Кроме того, со стороны тяговой передачи вынимаются польстерные пакеты фитилей. Осматривается состояние пластинчатых пружин, рычагов и других деталей польстера. Изломанные детали польстера заменяются.
   Через окна вкладышей осматривается состояние шеек осей колесных пар. При обнаружении задиров на шейке колесной пары, колесная пара ремонтируется с выкаткой из-под тепловоза. Измеряются зазоры в моторно-осевых подшипниках, которые долж­ны быть в пределах допускаемых размеров. Остукиванием проверяется плот­ность посадки вкладышей в моторно-осевых горловинах остова. При потере натяга по месту посадки вкладыши заменяются.
   Вынутые польстерные пакеты фитилей очищаются от загрязнений и промываются в горячем масле при темепературе 80-900С в течение 1 часа. В случае засаливания торца пакета фитилей он подрезается. Проверяется выступание фитилей из коробки,  которое должно быть не менее 13 мм. При меньшем выступании пакет фитилей подтягивается до чертежного размера, при этом укорачивании общей длины фитилей допускается  не более 40 мм. Проверяется крепление корпуса польстера к дну масляной ванны.

   7.5.6. Пружинная подвеска тяговых электродвигателей
   По пружинной подвеске тяговых электродвигателей производятся ра­боты в соответствии с требованиями п.4.5.6 настоящего Руководства. Ослабшие сменные пластины носиков остова тягового электродвигателя привариваются, изношенные заменяются. Текущий ремонт ТР пружинной подвески производится в соответствии с инструктивными указаниями Луганского завода № ТЭ.00.00.000.Д32–01.

   7.5.7. Кожухи тягового редуктора
   По кожухам зубчатых передач выполняются работы согласно требо­ваниям п.4.5.7. настоящего Руководства. Кроме того, нижние половины кожухов зубчатых передач снимаются, очищаются и осматриваются. При наличии трещин в листах и сварных швах, трещины завариваются с приваркой накладок. Контрольные пробки, имеющие сорванную резьбу или другие дефекты, заменяются новыми. После ремонта обе половины кожуха проверяются на прилегание друг к другу. Дефектные уплотнения заменяются. После установки кожуха односторонний зазор между кромкой отверстия кожуха и цилиндрической частью зубчатого колеса допускается не менее 0,75 мм и не более 2,5 мм. Зазор между закрепленным кожухом и торцевой поверхностью шестерни при крайнем положении должен быть не менее 4 мм.
   При снятых нижних половин кожухов проверяются шестерни тяговых двигателей и зубчатые колеса колесных пар (визуально с исполь­зованием лупы) на отсутствие трещин, предельного износов зубьев. Зубчатые колеса  долж­ны удовлетворять требованиям действующей Инструкции по освидетель­ствованию, ремонту и формированию колесных пар тягового подвижно­го состава.
   Запрещается оставлять в эксплуатации зубчатые передачи с трещи­ной или изломом хотя бы одного зуба.
   Разрешается оставлять в эксплуатации шестерни с раковинами, вмя­тинами и выкрашивавшем глубиной до 2 мм и общей их площадью до 25 %, а также с отколами от края зуба длиной до 15 мм. При большей величине дефектов, износах зубьев по толщине 4 мм и более, а также износе их вершин "на нож" шестерня изымается из экс­плуатации.

   7.5.8. Путеочистители
   По путеочистителям производятся работы в соответствии с п.4.6.8. настоящего Руководства.

   7.5.9. Кузов тепловоза
   По кузову и опорам рамы тепловоза:
   - осматривается рама тепловоза, проверяется состояние стяжных ящиков, а также шкворней;
   - осматриваются скользящие опоры рамы, их армированные гнезда (подпятники) и опорные плиты.    Проверяется состояние масленок, трубок подвода смазки в опоры и поступление смаз­ки в опоры;
   - проверяется крепление кузова к раме тепловоза. Устраняются не­плотности дверей и окон кабины машиниста, а также неисправности их запоров и замков. Устра­няются неплотности стекол в оконных и дверных рамах. Проверяется состоя­ние полов, сидений, ящиков, стеклоочистителей в кабине машиниста. Осматривается состояние люков крыши и дверей кузова. Все люки крыши и двери кузова должны быть хорошо пригнаны по местам и плотно закрываться. Осматриваются лестницы, поручни, про­изводится их ремонт и проверяется крепление.

   7.5.10. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей и  воздухопроводы
   По вентиляторам охлаждения тяговых электродвигателей и воздухо­проводам производятся работы в соответствии с требованиями п. 4.5.9. на­стоящего Руководства.

   7.5.11. Автотормозное оборудование
   Ревизия и ремонт автотормозного оборудования производится в объеме и порядком, установленным действующей Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормоз­ного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

   7.5.12. Ударно-сцепное устройство
   Ударно-сцепные устройства осматриваются без снятия с тепловоза.  При наружном осмотре проверяется действие авто­сцепки и износ головки автосцепки шаблоном, нет ли заедания поглощающего аппарата. Измеряются зазоры между хвостовиком автосцепки и ударной плитой, хвостовиком и верхней кромкой окна в буферном брусе, высота продольной оси автосцепки над головками рельсов и положение продольной оси автосцепки относительно горизонтали. Обнару­женные дефекты устраняются и производится крепление деталей ударно-сцепного устройства.
   Работы по ударно-сцепным устройствам производятся в полном соот­ветствии с действующей Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцеп­ного устройства подвижного состава железных дорог.

   7.5.13. Система пескоподачи
   По песочницам и их трубам выполняются работы в соответствии с требованиями п. 4.5.12. настоящего Руководства.
   Подача песка под бандажи колесных пар проверяется весовым способом.

7.6. Испытание тепловоза

   Перед выпуска тепловоза из текущего ремонта ТР-1 производятся контрольные реостатные испыта­ния согласно требованиям приложения 2 настоящего Руководства.   


ОГЛАВЛЕНИЕ

 Глава 1. Организация ремонта
 Глава 2.
Общие указания по ремонту тепловозов  
 Глава 3. Техническое обслуживание ТО-2
 Глава 4. Техническое обслуживание ТО-3
 Глава 5. Техническое обслуживание ТО-4
 Глава 6. Техническое обслуживание ТО-5
 Глава 7. Текущий ремонт ТР-1
 Глава 8. Текущий ремонт ТР-2
 Глава 9. Текущий ремонт ТР-3

   Приложение 1.
Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов типа ТЭМ2 из технического обслуживания и текущих ремонтов.
   Приложение 2.
Технические требования на реостатные испытания тепловозов ТЭМ2 при выпуске из текущих ремонтов.
   Приложение 3.
Смазка сборочных единиц тепловоза ТЭМ2 при технических обслуживаниях и ремонтах.
   Приложение 4.
Перечень деталей, подлежащих дефектоскопии при текущем ремонте ТР-3, ТР-2 тепловоза типаТЭМ2.
   Приложение 5.
Перечень ответственных деталей, узлов, подлежащих контролю их установки и сборки мастерами, приемщиками локомотивов при производстве обслуживания и ремонтов тепловоза типа ТЭМ2.
   Приложение 6.
Перечень основных правил, приказов, инструкций, инструктивных указаний, определяющих требования к техническому обслуживанию и ремонту тепловозов.
   Приложение 7.
Перечень основной технологической документации по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов типа ТЭМ2.
   Приложение 8.
Перечень оборудования (узлов, агрегатов, систем), обеспечивающего эксплуатационную надежность тепловоза и безопасность движения, подлежащего диагностированию.


Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭМ2
разработано отделом ремонта тягового подвижного состава
Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов типа ТЭМ2
локомотивных депо сети железных дорог России, локомотиворемонтных заводов "Желдорреммаш" ОАО "РЖД",
разработки ПКБ ЦТ, ис-следования ФГУП ВНИИЖТ.
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом
и техническим обслуживанием тепловозов типа ТЭМ2,
может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов,
профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.
Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке
Руководства технологам локомотивных депо железных дорог:
Ульяновск Куйбышевской, Петрозаводск Октябрьской, Тында Дальневосточной.
Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев,
заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков.
.