|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тел: +7(391)254-8445
|
ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
Приложение 1. Приложение 1.
НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ РАЗМЕРОВ И ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ
|
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Овальность и конусность шеек:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,0-0,02 0,0-0,01 |
0,0-0,02 0,0-0,01 |
более 0,15 более 0,08 |
Биение коренной шейки, измеряемое индикатором:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,0-0,05 0,0-0,03 |
0,0-0,05 0,0-0,03 |
более 0,15 более 0,12 |
Расхождение щек вала, измеряемое индикаторным приспособлением при температуре дизеля не свыше 40° С | 0,0-0,03 | 0,0-0,03 | более 0,06 |
Биение центрирующего бурта большого фланца относительно оси коленчатого вала | 0,0-0,03 | 0,0-0,03 | . |
Радиальный зазор между направляющим буртом фланца коленчатого вала и выточкой привалочного фланца | 0,0-0,10 | 0,0-0,20 | . |
Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем 4-го подшипника (“на масло”) | 0,12-0,18 | 0,12-0,18 | . |
Зазор между шейкой и вкладышами подшипника у холодильников (по “усам”), измеряемый щупом на расстоянии не более чем 30 мм от торца вкладыша:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,03-0,14 0,08-0,14 |
0,03-0,14 0,08-0,14 |
более
0,18 более 0,18 |
Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем (“на масло”), из-меряемый щупом:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,12-0,18 0,08-0,14 |
0,12-0,18 0,08-0,14 |
более
0,03 более 0,03 |
Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем 1-го подшипника (“на масло”) | 0,12-0,18 | 0,10-0,30 | более 0,40 |
Разностенность толщины вкладышей подшипников | - | 0,15 | более 0,15 |
Осевой разбег вала в упорном подшипнике, измеряемый индикатором | 0,24-0,38 | 0,24-0,38 | более 0,7 |
Величина возвышения торцов (натяг) одного вкладыша относительно постели (на оба торца), измеряемая приспособлением | 0,11-0,26 | 0,11-0,25 | менее 0,10 |
Разница зазоров между шейкой и верхним вкладышем с одной и с другой сторон | 0,03 | 0,03 | более 0,05 |
Зазор между шейкой вала и вкладышами 7-го подшипника (на масло) | 0,12-0,30 | 0,12-0,30 | более 0,40 |
Зазор (натяг) между крышкой подшипника и рамкой картера:
натяг зазор |
0,0-0,06 - |
0,0-0,06 0,8 |
более
0,06 более 0,10 |
Зазор между буртами вкладышей упорного подшипника, крышкой и постелью в картере | 0,25-0,12 | 0,02-0,15 | менее
0,02 более 0,10 |
Диаметр постелей коренных подшипников в картере | 255+0,045 | 255-15 | . |
Овальность и конусность постелей коренных подшипников на длине 140 мм | 0,0-0,02 | 0,0-0,05 | . |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Зазор между шейкой вала и вкладышами у холодильников ("по усам"), измеряемый щупом на расстоянии не более 30 мм от торца вкладыша | 0,07-0,12 | 0,03-0,12 | более 0,16 |
Зазор между шейкой вала и нижним вкладышем ("на масло"), измеряемый щупом | 0,10-0,16 | 0,05-0,15 | более 0,25 |
Осевой разбег шатуна по шейке вала, измеряемый щупом | 0,6-0,9 | 0,6-0,9 | более 2,00 |
Разница зазора "на масло" между шейкой и нижним вкладышем с одной и с другой стороны | 0,03 | 0,03 | более 0,05 |
Величина возвышения торцов (натяг) одного вкладыша относительно постели (на оба торца), измеряемая приспособлением | 0,11-0,13 | 0,11-0,25 | более 0,07 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Диаметр цилиндровой втулки, измеряемый индикаторным нутромером на расстоянии 60—80 мм от верхней кромки (в поясе максимального износа):
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
318+0,05 318+0,05 |
318,10 318,60 |
более 318,7 более 318,7 |
Овальность рабочей поверхности цилиндровой втулки
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,0-0,04 0,0-0,02 |
0,05-0,20 |
более 0,45 более 0,23 |
Конусность и овальность рабочей поверхности новой цилиндровой втулки после установки в блок, измеряемые индикаторным нутромером:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,0-0,04 0,0-0,02 |
0,0-0,04 0,02 |
более 0,20 более 0,20 |
Диаметральный зазор между цилиндровой втулкой и блоком:
вверху внизу |
0,00-0,06 0,03-0,11 |
0,00-0,06 0,03-0,11 |
более 0,2 более 0,3 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Линейная величина камеры сжатия, измеряемая по свинцовой выжимке для дизелей:
ПД1М 1ПД4А |
3,5-4,5 10,5-11,5 |
3,5-4,5 10,5-11,5 |
более
4,7 менее 3,3 более 11,7 менее 10,3 |
Зазор между поршнем и цилиндровой втулкой:
- вверху (при измерении диаметра поршня на расстоянии 10 мм от торца) при положении поршня в верхней мертвой точке - внизу (при измерении поршня на расстоянии 10—15 мм от нижнего торца) при положении поршня в нижней мертвой точке: дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
3,1-3,3 0,4-0,51 0,4-0,51 |
3,1-3,3 0,4-0,51 0,4-0,51 |
более 3,4 более 0,85 более 0,85 |
Овальность и конусность отверстий под поршневой палец, измеряемый индикаторным нутромером:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
более 0,08 более 0,04 |
||
Овальность направляющей части поршня (при снятом поршневом пальце) | 0,0-0,03 | 0,0-0,03 | более 0,35 |
Зазор между поршневым пальцем и отверстием поршня | 0,05 | 0,05 | более 0,15 |
Натяг поршневого пальца в отверстии поршня | 0,01 | 0,01 | более 0,02 |
Высота конусной части канавки по измерительной окружности
(первых двух канавок) 0 градации I градации II градации |
4,3+0,03 4,3+0,03 - - |
4,3+0,03 4,3+0,03 4,9+0,03 5,5+0,03 |
- - - - |
Высота цилиндрических ручьев поршня для остальных компрессионных колец:
0 градации I градации II градации |
5,0+0,02 - - |
8,0+0,02 8,4+0,02 8,8+0,02 |
- - - |
Для маслосрезывающих колец:
0 градации I градации II градации |
8,0+0,02 - - |
8,0+0,02 8,4+0,02 8,8+0,02 |
- - - |
Натяг при запрессовке заглушек поршневого пальца | 0,04-0,11 | 0,04-0,11 | 0,04-0,08 |
Утопание трапецеидального кольца в ручье относительно поверхности поршня:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,0-0,23 0,0-0,27 |
0,0-0,23 0,0-0,27 |
более 1,0 более 1,0 |
Зазор по высоте между кольцом и ручьем, измеряемый щупом:
у цилиндрических компрессионных колец у маслосрезывающих колец |
0,18-0,22 0,13-0,17 |
0,18-0,22 0,13-0,17 |
более 0,30 более 0,25 |
Зазор в замке колец, измеряемый щупом:
у цилиндрических компрессионных колец у маслосрезывающих колец у трапецеидальных |
1,8-2,2 1,6-1,8 1,8-2,0 |
1,8-2,2 1,6-1,8 1,8-2,0 |
более 5,0 более 3,5 более 5,0 |
Зазор в замке колец, находящихся в свободном состоянии:
у компрессионных (у всех) у маслосрезывающих |
32-42 32-42 |
32-42 32-42 |
менее 25 менее 25 |
Высота кромки у маслосрезывающего кольца | 0,5 | 0,5-1,0 | более 1,5 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем, измеряемый щупом:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,08-0,13 0,10-0,14 |
0,08-2,00 0,08-0,15 |
более
0,25 более 0,25 |
Разница зазоров между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем с одной и другой сторон | 0,0-0,02 | 0,0-0,03 | более 0,05 |
Овальность поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,0-0,01 0,0-0,01 |
0,0-0,03 0,0-0,03 |
более 0,08 более 0,04 |
Конусность поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна | 0,0-0,01 | 0,0-0,03 | более |
Увеличение диаметра поршневого пальца против чертежного размера | - | 0,20 | - |
Увеличение диаметра отверстия под шатунные болты против чертежного размера | - | 1,0 | - |
Высота гайки шатунного болта | 50,0 | 48-53 | менее 46,5 |
Овальность и конусность отверстия нижней головки шатуна, измеряемого индикаторным нутромером:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А конусность овальность |
0,0-0,020 0,0-0,010 0,0-0,015 |
0,0-0,30 0,0-0,02 0,0-0,02 |
более 0,08 более 0,04 более 0,04 |
Диаметр отверстия нижней головки шатуна:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
225+0,045 225,0-225,046 |
225-225,13 225-225,25 |
225,25 225,25 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Величина выхода эталонного клапана над цилиндровой крышкой:
штока выпускного клапана штока всасывающего клапана |
223,92-225,2 122,92-124,2 |
223,92-225,2 122,92-124,2 |
более 234,5 более 134,5 |
Высота цилиндровой крышки | 216-215,7 | 216-215,7 | менее 209 |
Углубление тарелки клапана относительно дна цилиндровой крышки, измеряемое глубиномером микрометрическим:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
2,8-3,4 2,8-3,4 |
2,8-5,2 2,8-5,2 |
более 7,0 более 7,2 |
Суммарное углубление всех клапанов одной крышки | 11,2-13,6 | 11,2-19,0 | более 28 |
Овальность и конусность штока клапана, измеряемые микромером | 0,0-0,02 | 0,0-0,05 | более 0,15 |
Толщина тарелки всасывающего или выпускного клапана, измеряемая от середины притирочного пояска до тыловой части | 8,0-7,8 | 8,0-5,8 | менее 3,0 |
Ширина притирочного конуса крышки (место притирки тарелки клапана) | 5,2-6,2 | 5,2-6,2 | более 8,5 |
Высота пружины клапана:
большой малой |
193,5-194,5 139,5-140,5 |
194,5-192,5 140,5-138,5 |
менее 180,0 менее 132,0 |
Зазор между штоком клапана и
направляющими по всей длине, кроме нижней части, на расстоянии 40 мм, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром:
- выпускного клапана - всасывающего клапана дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,18-0,25 0,08-0,151 0,08-0,151 |
0,18-0,25 0,08-0,151 0,08-0,151 |
более 0,5 более 0,4 более 0,6 |
в нижней части (всасывающего и выпускного клапанов) на высоте 35-40 мм | - | 0,08-0,35 | более 0,55 |
Увеличение диаметра отверстия под направляющие клапанов против чертежного размера | - | 6,0 | более 6,0 |
Зазор между крышкой и блоком цилиндров | 0,4-1,2 | 0,4-1,2 |
менее 0,25 более 1,25 |
Разница зазора между крышкой и блоком цилиндров у одной крышки | 0,0-0,25 | 0,0-0,25 | более 0,50 |
Зазор между бойком ударника и колпачком клапана на холодном дизеле, измеряемый щупом | 0,5-0,6 | 0,5-0,6 |
менее 0,45 более 0,65 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Уменьшение диаметра оси рычагов выпуска, впуска и толкателя | - | 1,0 | - |
Овальность и конусность оси рычага | 0,0-0,2 | 0,0-0,4 | - |
Зазор между осью и втулками рычага:
впуска выпуска толкателя |
0,075-0,140 0,065-0,165 0,025-0,100 |
0,07-0,17 0,07-0,20 0,03-0,15 |
более 0,25 более 0,30 более 0,20 |
Осевой разбег рычагов впуска и выпуска по оси | 0,18-0,53 | 0,18-0,7 | . |
Осевой разбег ролика между проушинами рычагов толкателя | 0,1-0,7 | 0,1-0,8 | . |
Овальность и конусность роликов рычагов выпуска, впуска и толкателя по наружному диаметру | 0,0-0,02 | 0,0-0,3 | . |
Зазор между валиком и роликом рычагов толкателя | 0,04-0,094 | 0,04-0,12 | более 0,2 |
Зазоры между бойком и ударником рычагов | не менее 1,5 | не менее 1,5 | менее 0,5 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Овальность или конусность шеек вала | 0,0-0,01 | 0,0-0,05 | . |
Осевой разбег вала, измеряемый индикатором:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,15-0,20 0,15-0,20 |
0,15-0,55 0,15-0,25 |
менее 0,6 менее 0,4 |
Зазор между шейкой вала и подшипником, измеряемый щупом | 0,08-0,16 | 0,08-0,20 | более 0,3 |
Зазор между шейкой выносной цапфы вала и подшипником, измеряемый щупом | 0,09-0,17 | 0,09-0,20 | более 0,3 |
Осевой разбег паразитной шестерни, измеряемый щупом | 0,04-0,08 | более 0,2 | |
Зазор между осью и втулкой паразитной шестерни:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,06-0,116 0,08-0,114 |
0,06-0,116 0,08-0,114 |
менее 0,30 менее 0,28 |
Допустимое неприлегание шейки вала к подшипнику на глубине не более 20 мм | - | 0,03 | более 0,06 |
Длина общей нормали шестерни, измеряемая нормалемером:
ведущей ведомой паразитной |
115,19 - 115,25 223,10 - 223,18 99,89 - 99,95 |
115,19 - 114,10 223,10 - 222,10 99,95 - 99,00 |
менее 113,0 менее 221,0 менее 98,0 |
Зазор между зубьями приводных шестерен вала, измеряемый щупом или свинцовой выжимкой:
дизель ПД1М дизель 1ПД4А |
0,1-0,3 0,1-0,3 |
0,1-0,6 0,1-0,4 |
более 0,70 более 0,45 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Зазор между стаканом пружины плунжера и конусом секции насоса | 0,03-0,09 | 0,03-0,15 | более 0,30 |
Зазор между продольным прорезом вращающей втулки и хвостовиком плунжера, измеряемый щупом | 0,036-0,1 | 0,036-0,1 | более 0,15 |
Ширина притирочного пояска нагнетательного клапана | 0,05-0,2 | 0,05-0,2 | более 0,5 |
Зазор между рейкой и втулкой в корпусе секции насоса | 0,04-0,09 | 0,04-0,10 | более 0,25 |
Высота пружин плунжера секции насоса | 133±1 | 133±1 | менее 130 |
Зазор между толкателем плунжера и направляющей картера насосаа | 0,03-0,09 | 0,03-0,15 | более 0,25 |
Овальность ролика толкателя, измеряемая микрометромм | 0,0-0,02 | 0,0-0,04 | более 0,1 |
Зазор между роликом и валиком толкателяя | 0,02-0,64 | 0,02-0,09 | более 0,15 |
Боковой зазор между зубьями вращающей втулки и рейки на радиусе 27 мм, измеряемый индикаторным приспособлениемм | 0,05-0,2 | 0,05-0,25 | более 0,5 |
Овальность и конусность шеек вала, измеряемые микрометромм | 0,0-0,02 | 0,0-0,08 | более 0,15 |
Биение средней шейки вала относительно крайних шеек:
после ремонта без ремонта |
0,0-0,3 - |
- 0,0-0,15 |
- более 0,15 |
Осевой разбег кулачкового вала, измеряемый индикаторомм | 0,15-0,2 | 0,15-0,3 | более 0,6 |
Зазор между шейкой кулачкового вала и подшипником, измеряемый щупом | 0,08-0,16 | 0,08-0,20 | более 0,3 |
Зазор между шейкой вала привода и подшипником, измеряемый щупом | 0,06-0,14 | 0,06-0,20 | более 0,3 |
Зазор между шейкой вала привода и втулкой выносной опоры | 0,095-0,175 | 0,06-0,18 | .. |
Уменьшение диаметра ролика толкателя против чертежного размера | - | 2,0 | более 2,5 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выход носка распылителя из цилиндровой крышки | 4,5-5,83 | 4,5-5,83 |
менее
3,9 более 5,9 |
Высота пружины в свободном состоянии | 84+1 | 85-83 | менее 80 |
Зазор между штангой толкателя и корпусом форсунки | 0,04-0,12 | 0,04-0,20 | более 0,3 |
Ширина притирочного пояска иглы | 0,4 | 0,4 | более 0,5 |
Величина подъема иглы, измеряемая приспособлением | 0,4-0,5 | 0,4-0,5 | более 0,8 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Зазор «на масло» (диаметральный) между ступицами ротора и подшипниками | 0,18-0,24 | 0,18-0,24 | более 0,35 |
Осевой разбег ротора (зазор в упорном подшипнике) | 0,18-0,24 | 0,15-0,24 | более 0,35 |
Диаметральный зазор в бронзовых лабиринтах | 0,6-0,9 | 0,8-0,9 | более 1,0 |
Осевой зазор между колесом компрессора и щитом диффузора | 0,5-1,0 | 0,5-1,0 | более 1,2 |
Диаметральный зазор в лабиринтах колеса компрессора | 0,7-0,9 | 0,7-0,9 | более 1,0 |
Зазор радиальный между рабочими лопатками турбины и сопловым аппаратом | 0,6-1,0 | 0,8-1,0 | более 1,2 |
Зазор диаметральный между валом ротора и корпусом турбины | 1,0-1,1 | 1,0-1,1 | более 1,3 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Зазор «на масло» (диаметральный) между шейкой вала ротора и подшипниками | 0,18-0,23 | 0,15-0,24 | более 0,30 |
Осевой разбег ротора (зазор в упорном подшипнике) | 0,20-0,36 | 0,20-0,36 | более 0,36 |
Радиальный зазор в пластинчатых лабиринтах | 0,25-0,33 | 0,25-0,33 | более 0,33 |
Радиальный зазор в лабиринтах колеса компрессора | 0,35-0,45 | 0,35-0,45 | более 0,45 |
Осевой зазор между колесом и фасонной вставкой (зазор «М») | 0,8-1,0 | 0,8-1,0 | более 1,00 |
Радиальный зазор между лопатками турбины и кожухом соплового аппарата | 0,65-0,95 | 0,65-0,95 | более 1,00 |
Наружный диаметр по лопаткам турбины:
ТК30Н-17 ТК30Н-26 |
293,4-293,5 302,9-303,0 |
293,4-293,5 302,9-303,0 |
более
293,5 менее 293,4 более 303,0 менее 302,9 |
Наружный диаметр по лопаткам соплового аппарата:
ТК30Н-17 ТК30Н-26 |
294,7-294,8 299,7-299,8 |
294,7-294,8 302,9-299,8 |
более
294,8 менее 293,4 более 299,8 менее 299,7 |
Проходное сечений соплового аппарата, см2:
ТК30Н-17 ТК30Н-26 |
106,0-107,0 108,0-110,0 |
106,0-107,0 108,0-110,0 |
более
107,0 менее 106,0 более 110,0 менее 108,0 |
Размеры «горла» (расстояние между выходными кромками лопаток соплового аппарата):
ТК30Н-17 на Æ 220 мм на Æ 295 мм ТК30Н-26 на Æ 220 мм на Æ 295 мм |
8,9-9,3 10,6-11,0 8,9-9,3 10,0-10,4 |
9,1 ± 0,2 10,8 ± 0,2 8,9 - 9,3 10,0 - 10,4 |
более
9,3 менее 8,9 более 11,0 менее 10,6 более 9,3 менее 8,9 более 10,4 менее 10,0 |
Зазор в ручьях уплотнительных колец | 0,12-0,24 | 0,12-0,24 | более |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Зазор между буксой и гнездом ее в корпусе, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром | 0,03-0,045 | 0,03-0,06 | более 0,1 |
Зазор между золотником и буксой, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром:
по меньшему диаметру по большему диаметру |
0,06-0,08 0,04-0,05 |
0,06-0,08 0,04-0,05 |
более 0,15 более 0,12 |
Зазор между золотником и плунжером, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром | 0,03-0,04 | 0,03-0,04 | более 0,1 |
Зазор между выступом ведущей шестерни масляного насоса и втулкой в нижней части корпуса | 0,04-0,06 | 0,04-0,08 | более 0,15 |
Радиальный зазор между зубьями шестерен масляного насоса и корпусом, измеряемый щупом | 0,03-0,06 | 0,03-0,10 | более 0,15 |
Боковой зазор между зубьями шестерен масляного насоса, измеряемый индикатором | 0,01-0,17 | 0,04-0,25 | более 0,4 |
Длина общей нормали приводных цилиндрических шестерен, измеряемая нормалемером:
ведущей ведомой |
39,93-39,99 15,42-15,51 |
39,3-39,99 15,80-15,51 |
менее 38,3 менее 14,0 |
Торцовый зазор в шестернях масляного насоса | 0,03-0,04 | 0,03-0,04 | более 0,08 |
Зазор между зубьями конических и цилиндрических шестерен привода регулятора | 0,2-0,4 | 0,2-0,4 | более 0,8 |
Зазор между цилиндром и поршнем сервомотора, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром | 0,02-0,05 | 0,02-0,06 | более 0,1 |
Зазор между цилиндром и поршнем масляного компенсатора, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром | 0,01-0,054 | 0,01-0,06 | более 0,1 |
Высота пружины масляного компенсатора: большой малой |
236,5-239,5 184,85-185,15 |
236,5-239,5 184,85-185,15 |
менее 236 менее 183 |
Высота пружины поршня сервомотора | 286-290 | не менее 286 | менее 285 |
Высота компенсирующей пружины | 21,98-22,02 | 21,8-22,02 | менее 20 |
Продольный люк золотниковой части в корпусе регулятора | 0,03-0,08 | 0,03-0,08 | более 0,1 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Радиальный зазор между зубьями шестерен и корпусом насоса, измеряемый щупом | 0,06-0,10 | 0,13 | более 0,17 |
Радиальный зазор между зубьями шестерни и корпусом насоса, измеряемый щупом (2Д50) | 0,06-0,16 | 0,06-0,19 | . |
Зазор между шестерней и крыш-кой корпуса насоса, измеряемый щупом или индикатором | 0,13-0,15 | 0,13-0,15 | более 0,15 |
Зазор между шестерней и крышками (2Д50) | 0,10-0,24 | 0,10-0,24 | более 0,31 |
Осевое перемещение шестерен | 0,11-0,31 | 0,11-0,31 | более 0,31 |
Длина общей нормали шестерен, измеряемая нормалемером | 31,85-31,95 | 31,95-31 | менее 31,85 |
Боковой зазор между зубьями шестерен насоса, измеряемый приспособлением с индикаторной головкой | 0,1-0,3 | 0,1-0,3 | более 0,45 |
Разность зазоров в зацеплении зубьев шестерен насоса | 0,1 | 0,1 | . |
Несоосность вала привода с коленчатым валом | 0,0-0,25 | 0,0-0,25 | более 0,25 |
Зазор между цапфами ведущей шестерни и втулкой в корпусе и крышке насоса, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром | 0,08-0,12 | 0,08-0,12 | более 0,2 |
Уменьшение диаметра цапф шестерен насоса против чертежного размера | - | 1,0 | более 2,5 |
Зазор между коническими шестернями и приводом, измеряемый индикатором | 0,1-0,3 | 0,1-0,3 | более 0,45 |
Уменьшение диаметра цилиндрической поверхности валика с конической шестерней против чертежного размера | - | 1,0 | более 2,5 |
Зазор между приводным валом и подшипником, измеряемый щупом:
бронзовым с баббитовой заливкой |
0,10-0,18 0,08-0,14 |
0,10-0,20 0,08-0,18 |
более 0,30 более 0,25 |
Осевой разбег вала привода при нормальном боковом зазоре в шестернях, измеряемый индикатором | 0,05-0,08 | 0,05-0,08 | более 0,15 |
Зазор между валиком с конической шестерней и втулкой, измеряемый нутромером и микрометром | 0,07-0,20 | 0,07-0,20 | более 0,3 |
Зазор между поводком привода и кулачками кронштейна, измеряемый приспособлением с индикатором | 0,2-0,3 | 0,2-0,3 | более 0,35 |
Осевой разбег валика с конической шестерней при нормальном боковом зазоре в шестернях, измеряемый индикатором | 0,20-0,35 | 0,20-0,35 | более 0,36 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Боковой зазор между зубьями приводных шестерен, измеряемый по свинцовой выжимке | 0,1-0,3 | 0,1-0,45 | более 1,8 |
Зазор между грундбуксой и валом | 0,04-0,08 | 0,04-0,08 | более 0,4 |
Длина общей нормали шестерни, измеряемая нормалемером | 53,48-53,53 | не менее 52 | менее 50 |
Радиальный зазор между корпусом и крыльчаткой | 0,19-0,60 | 0,19-0,65 | более 0,8 |
Зазор между лабиринтом и фланцем (2Д50) | 0,4-0,2 | 0,4-2,0 | . |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Диаметр шатунной шейки | 88 -0,015/-0,034 | 88-82,5 | менее 82 |
Овальность и конусность шатунной шейки, измеряемые микромером | 0,0-0,02 | 0,0-0,05 | более 0,06 |
Зазор между шейкой и шатунным подшипником (зазор «на масло») | 0,05-0,08 | 0,05-0,15 | более 0,18 |
Овальность направляющей части поршня с установленным поршневым пальцем |
не более 0,045 |
не более 0,08 |
более 0,10 |
Овальность цилиндров низкого и высокого давления | 0,0-0,03 | 0,0-0,18 | более 0,20 |
Линейная величина камеры сжатия у цилиндров низкого и высокого давления | 1-2 | 1-2 | более 2,2 |
Зазор между поршнем и цилиндром:
низкой ступени высокой ступени |
00,09-0,20 0,07-0,17 |
0,09-0,35 0,07-0,35 |
более 0,40 более 0,40 |
Величина подъема пластин клапановв | 2,5-2,7 | 2,5-2,7 |
менее 2,3 более 2,9 |
Овальность и конусность отверстий бобышек поршня под палец | 0,0-0,02 | 0,0-0,10 | более 0,15 |
Зазор между поршневым кольцом и ручьем по высоте | 0,02-0,06 | 0,02-0,15 | более 0,18 |
Зазор в замке колец, находящихся в средней части цилиндра | 0,1-0,3 | 0,1-1,0 | более 1,2 |
Зазор в замке колец, находящихся в свободном состоянии цилиндра:
низкого давления высокого давления |
99,5-12 9,0-11 |
9-12 8-11 |
менее 8 менее 8 |
Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцемм | 0,03-0,06 | 0,03-0,10 | более 0,15 |
Высота ручьев поршней для компрессионных колец градации:
0 1 2 |
- - - |
8,0 8,5 9,0 |
- - - |
Зазор между втулкой прицепного шатуна и пальцем | 0,04-0,06 | 0,04-0,12 | более 0,15 |
Овальность поршневого пальца, пальца прицепного шатуна, втулки головки шатуна или втулки прицепного шатунаа | 0,0-0,02 | 0,0-0,06 | более 0,10 |
Зазор между пальцем и отверстиями бобышек поршня:
низкой ступени высокой ступени |
0,01-0,054 0,01-0,054 |
0,01-0,15 0,01-0,20 |
более более |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Зазор между бронзовой втулкой и ведущим валиком масляного насоса | 0,02-0,06 | 0,02-0,10 | более 0,12 |
Зазор между ведущим валиком и корпусом насоса | 0,02-0,05 | 0,02-0,10 | более 0,12 |
Зазор между клапанами и посадочными местами корпуса регулятора давления 3РД | 0,00-0,17 | 0,01-0,08 | более 0,10 |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Зазор между зубьями шестерен при выбранных внутрь корпуса осевых разбегах ведущего и ведомого вала, измеряемый индикатором | 0,20 | 0,20 | менее 0,1 |
Зазор между зубьями шестерен при выбранных наружу корпуса осевых разбегах валов | 0,43 | 0,43 | более 0,77 |
Разность зазоров между зубьями шестерен | 0,1 | не боле 0,45 | более 0,18 |
Радиальный зазор между вентиляторным колесом и диффузором | 3-10 | 3-10 | более 10 |
Толщина фрикционного диска муфты вентилятора холодильника | 8-10 |
не менее 6,3 |
- |
Боковой зазор между зубьями блок-шестерни и шестерней подвижной | 0,17-0,34 | 0,17-0,50 | . |
Боковой зазор между зубьями шестерни (ТЭМ2.85.10.1004-1) и вал-шестерней привода водяного насоса | 0,2-0,5 | 0,2-0,6 | . |
Посадка подшипника качения на вертикальный вал (№ 318, 2318) |
Натяг 0,003-0,46 |
Натяг 0,003-0,46 |
. |
Посадка конической шестерни на вертикальный и полый валы |
Натяг 0,06-0,12 |
Натяг 0,06-0,12 |
. |
Диаметр корпуса цилиндра привода жалюзи | 70-02 | 71 | . |
Наименование деталей и узлов, параметра | Чертежный размер, мм | Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм | Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм |
1 | 2 | 3 | 4 |
Глубина местного износа рабочей поверхности силовых сегментов и сегментов управления | 0,0 | 0,0-0,25 | более 0,4 |
Диаметр контактного барабана | 127+0,5 | не менее 122,0 | . |
Толщина силовых контактов:
- ПР 720 - ППК 8023 - ППК 8200 |
6,0 9,8 29 |
6-5 9,8-8,0 29-28,5 |
менее 3,0 менее 7,0 менее 24,0 |
Толщина вспомогательных контактов:
- ПР 720 - ППК 8023, 8200 |
1,25 2 |
1,25-1,15 2-1,2 |
менее 0,6 менее 0,5 |
Притирание пальцев:
силового управления |
2-3 2-3 |
2-3 2-3 |
менее 2 менее2 |
Раствор контактов:
главных ППК 8023, 8200 вспомогательных ППК 8023, 8200 |
не менее 10 2,5 |
не
менее 10 2,5 |
более 17 менее 20 менее 2,5 |
Нажатие контактов, кгс:
силового управления |
5-6 1-2,5 |
5-6 1-2,5 |
менее 4 менее 0,8 |
Диаметр сегментов управления | 127+0,5 | 124 | . |
Толщина контактных сегментов барабана управления | 5 | 5-4 | . |
Глава 1.
Организация ремонта
Глава 2.
Общие указания по ремонту тепловозов
Глава 3. Техническое обслуживание ТО-2
Глава 4. Техническое обслуживание ТО-3
Глава 5. Техническое обслуживание ТО-4
Глава 6. Техническое обслуживание ТО-5
Глава 7. Текущий ремонт ТР-1
Глава 8. Текущий ремонт ТР-2
Глава 9.
Текущий ремонт ТР-3
Приложение 1.
Нормы допускаемых размеров и износов
деталей при выпуске тепловозов типа ТЭМ2 из технического обслуживания и текущих
ремонтов.
Приложение 2.
Технические требования на реостатные испытания тепловозов ТЭМ2
при выпуске из текущих ремонтов.
Приложение 3.
Смазка сборочных единиц тепловоза ТЭМ2 при технических
обслуживаниях и ремонтах.
Приложение 4.
Перечень деталей, подлежащих дефектоскопии при текущем ремонте
ТР-3, ТР-2 тепловоза типаТЭМ2.
Приложение 5.
Перечень ответственных деталей, узлов, подлежащих контролю их
установки и сборки мастерами, приемщиками локомотивов при производстве
обслуживания и ремонтов тепловоза типа ТЭМ2.
Приложение 6.
Перечень основных правил, приказов,
инструкций, инструктивных указаний, определяющих требования к техническому
обслуживанию и ремонту тепловозов.
Приложение 7.
Перечень основной технологической документации по техническому
обслуживанию и ремонту тепловозов типа ТЭМ2.
Приложение 8.
Перечень оборудования (узлов, агрегатов, систем), обеспечивающего
эксплуатационную надежность тепловоза и безопасность движения, подлежащего
диагностированию.
Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭМ2
разработано отделом ремонта тягового подвижного состава
Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов типа ТЭМ2
локомотивных депо сети железных дорог России, локомотиворемонтных заводов "Желдорреммаш" ОАО "РЖД",
разработки ПКБ ЦТ, ис-следования ФГУП ВНИИЖТ.
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом
и техническим обслуживанием тепловозов типа ТЭМ2,
может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов,
профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.
Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке
Руководства технологам локомотивных депо железных дорог:
Ульяновск Куйбышевской, Петрозаводск Октябрьской, Тында Дальневосточной.
Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев,
заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков.
.