Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
РУКОВОДСТВО ПО ТО И ТР ТЕПЛОВОЗОВ ТЭМ2 .
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Нормы допускаемых размеров и
износов деталей при выпуске тепловозов типа ТЭМ2
из технического обслуживания и текущих ремонтов.


ОГЛАВЛЕНИЕ

  Приложение 1.
Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов типа ТЭМ2 из технического обслуживания и текущих ремонтов.


Приложение 1.

   НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ РАЗМЕРОВ И ИЗНОСОВ ДЕТАЛЕЙ
ПРИ ВЫПУСКЕ ТЕПЛОВОЗОВ ТИПА ТЭМ2
ИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ


1. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Коленчатый вал и коренные подшипники.

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм  Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Овальность и конусность шеек:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
 
0,0-0,02
0,0-0,01
 
0,0-0,02
0,0-0,01
 
более 0,15
более 0,08
Биение коренной шейки, измеряемое индикатором:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
 
0,0-0,05
0,0-0,03
 
0,0-0,05
0,0-0,03
 
более 0,15
более 0,12
Расхождение щек вала, измеряемое индикаторным приспособлением при температуре дизеля не свыше 40° С 0,0-0,03 0,0-0,03 более 0,06
Биение центрирующего бурта большого фланца относительно оси коленчатого вала 0,0-0,03 0,0-0,03 .
Радиальный зазор между направляющим буртом фланца коленчатого вала и выточкой привалочного фланца 0,0-0,10 0,0-0,20 .
Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем 4-го подшипника (“на масло”) 0,12-0,18 0,12-0,18 .
Зазор между шейкой и вкладышами подшипника у холодильников (по “усам”), измеряемый щупом на расстоянии не более чем 30 мм от торца вкладыша:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
0,03-0,14
0,08-0,14
0,03-0,14
0,08-0,14
более 0,18
более 0,18
Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем (“на масло”), из-меряемый щупом:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
0,12-0,18
0,08-0,14
0,12-0,18
0,08-0,14
более 0,03
более 0,03
Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем 1-го подшипника (“на масло”) 0,12-0,18 0,10-0,30 более 0,40
Разностенность толщины вкладышей подшипников - 0,15 более 0,15
Осевой разбег вала в упорном подшипнике, измеряемый индикатором 0,24-0,38 0,24-0,38 более 0,7
Величина возвышения торцов (натяг) одного вкладыша относительно постели (на оба торца), измеряемая приспособлением 0,11-0,26 0,11-0,25 менее 0,10
Разница зазоров между шейкой и верхним вкладышем с одной и с другой сторон 0,03 0,03 более 0,05
Зазор между шейкой вала и вкладышами 7-го подшипника (на масло) 0,12-0,30 0,12-0,30 более 0,40
Зазор (натяг) между крышкой подшипника и рамкой картера:
   натяг
   зазор
0,0-0,06
-
0,0-0,06
0,8
более 0,06
более 0,10
Зазор между буртами вкладышей упорного подшипника, крышкой и постелью в картере 0,25-0,12 0,02-0,15  менее 0,02
более 0,10
Диаметр постелей коренных подшипников в картере 255+0,045 255-15 .
Овальность и конусность постелей коренных подшипников на длине 140 мм 0,0-0,02 0,0-0,05 .

    2. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Шатунные подшипники коленчатого вала дизеля

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Зазор между шейкой вала и вкладышами у холодильников ("по усам"), измеряемый щупом на расстоянии не более 30 мм от торца вкладыша 0,07-0,12 0,03-0,12 более 0,16
Зазор между шейкой вала и нижним вкладышем ("на масло"), измеряемый щупом 0,10-0,16 0,05-0,15 более 0,25
Осевой разбег шатуна по шейке вала, измеряемый щупом 0,6-0,9 0,6-0,9 более 2,00
Разница зазора "на масло" между шейкой и нижним вкладышем с одной и с другой стороны 0,03 0,03 более 0,05
Величина возвышения торцов (натяг) одного вкладыша относительно постели (на оба торца), измеряемая приспособлением 0,11-0,13 0,11-0,25 более 0,07

    3. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Цилиндровая втулка дизеля

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Диаметр цилиндровой втулки, измеряемый индикаторным нутромером на расстоянии 60—80 мм от верхней кромки (в поясе максимального износа):
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
318+0,05
318+0,05
318,10
318,60
более 318,7
более 318,7
Овальность рабочей поверхности цилиндровой втулки
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
0,0-0,04
0,0-0,02
0,05-0,20 более 0,45
более 0,2
3
Конусность и овальность рабочей поверхности новой цилиндровой втулки после установки в блок, измеряемые индикаторным нутромером:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
0,0-0,04
0,0-0,02
0,0-0,04
0,02
более 0,20
более 0,20
Диаметральный зазор между цилиндровой втулкой и блоком:
   вверху
   внизу
0,00-0,06
0,03-0,11
0,00-0,06
0,03-0,11
более 0,2
более 0,3

 

    4. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Поршень дизеля

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Линейная величина камеры сжатия, измеряемая по свинцовой выжимке для дизелей:
   ПД1М

   1ПД4А
 
3,5-4,5

10,5-11,5
 
3,5-4,5

10,5-11,5
 
более 4,7
менее 3,3

более 11,7
менее 10,3
Зазор между поршнем и цилиндровой втулкой:
   - вверху (при измерении диаметра поршня на расстоянии 10 мм от торца) при положении поршня в верхней мертвой точке
   - внизу (при измерении поршня на расстоянии 10—15 мм от нижнего торца) при положении поршня в нижней мертвой точке:
     дизель ПД1М
     дизель 1ПД4А
3,1-3,3




0,4-0,51
0,4-0,51
3,1-3,3




0,4-0,51
0,4-0,51
более 3,4




более 0,85
более 0,85
Овальность и конусность отверстий под поршневой палец, измеряемый индикаторным нутромером:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
    более 0,08
более 0,04
Овальность направляющей части поршня (при снятом поршневом пальце) 0,0-0,03 0,0-0,03 более 0,35
Зазор между поршневым пальцем и отверстием поршня 0,05 0,05 более 0,15
Натяг поршневого пальца в отверстии поршня 0,01 0,01 более 0,02
Высота конусной части канавки по измерительной окружности
(первых двух канавок)
   0 градации
   I градации
   II градации
4,3+0,03
4
,3+0,03
-
-
4,3+0,03
4
,3+0,03
4,9+0,03
5,5+0,03
-
-
-
-
Высота цилиндрических ручьев поршня для остальных компрессионных колец:
   0 градации
   I градации
   II градации
5,0+0,02
-
-
8,0+0,02
8,4+0,02
8,8+0,02
-
-
-
Для маслосрезывающих колец:
   0 градации
   I градации
   II градации
8,0+0,02
-
-
8,0+0,02
8,4+0,02
8,8+0,02
-
-
-
Натяг при запрессовке заглушек поршневого пальца 0,04-0,11 0,04-0,11 0,04-0,08
Утопание трапецеидального кольца в ручье относительно поверхности поршня:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
0,0-0,23
0,0-0,27
0,0-0,23
0,0-0,27
более 1,0
более 1,0
Зазор по высоте между кольцом и ручьем, измеряемый щупом:
   у цилиндрических компрессионных колец
   у маслосрезывающих колец
0,18-0,22
0,13-0,17
0,18-0,22
0,13-0,17
более 0,30
более 0,25
Зазор в замке колец, измеряемый щупом:
   у цилиндрических компрессионных колец
   у маслосрезывающих колец
   у трапецеидальных
1,8-2,2
1,6-1,8
1,8-2,0
1,8-2,2
1,6-1,8
1,8-2,0
более 5,0
более 3,5
более 5,0
Зазор в замке колец, находящихся в свободном состоянии:
   у компрессионных (у всех)
   у маслосрезывающих
32-42
32-42
32-42
32-42
менее 25
менее 25
Высота кромки у маслосрезывающего кольца 0,5 0,5-1,0 более 1,5

    5. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Шатун

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем, измеряемый щупом:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
0,08-0,13
0,10-0,14
0,08-2,00
0,08-0,15
более 0,25
более 0,25
Разница зазоров между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем с одной и другой сторон 0,0-0,02 0,0-0,03 более 0,05
Овальность поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
0,0-0,01
0,0-0,01
0,0-0,03
0,0-0,03
более 0,08
более  0,04
Конусность поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна 0,0-0,01 0,0-0,03 более
Увеличение диаметра поршневого пальца против чертежного размера - 0,20 -
Увеличение диаметра отверстия под шатунные болты против чертежного размера - 1,0 -
Высота гайки шатунного болта 50,0 48-53 менее 46,5
Овальность и конусность отверстия нижней головки шатуна, измеряемого индикаторным нутромером:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
      конусность
      овальность
0,0-0,020

0,0-0,010
0,0-0,015
0,0-0,30

0,0-0,02
0,0-0,02
более 0,08

более 0,04
более 0,04
Диаметр отверстия нижней головки шатуна:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
225+0,045
225,0-225,046
225-225,13
225-225,25
225,25
225,25

    6. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Цилиндровая крышка

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Величина выхода эталонного клапана над цилиндровой крышкой:
   штока выпускного клапана
   штока всасывающего клапана
223,92-225,2
122,92-124,2
223,92-225,2
122,92-124,2
более 234,5
более 134,5
Высота цилиндровой крышки 216-215,7 216-215,7 менее 209
Углубление тарелки клапана относительно дна цилиндровой крышки, измеряемое глубиномером микрометрическим:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
2,8-3,4
2,8-3,4
2,8-5,2
2,8-5,2
более 7,0
более 7,2
Суммарное углубление всех клапанов одной крышки 11,2-13,6 11,2-19,0 более 28
Овальность и конусность штока клапана, измеряемые микромером 0,0-0,02 0,0-0,05 более 0,15
Толщина тарелки всасывающего или выпускного клапана, измеряемая от середины притирочного пояска до тыловой части 8,0-7,8 8,0-5,8 менее 3,0
Ширина притирочного конуса крышки (место притирки тарелки клапана) 5,2-6,2 5,2-6,2 более 8,5
Высота пружины клапана:
   большой
   малой
193,5-194,5
139,5-140,5
194,5-192,5
140,5-138,5
менее 180,0
менее 132,0
Зазор между штоком клапана и направляющими по всей длине, кроме нижней части, на расстоянии 40 мм, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром:
 - выпускного клапана
 - всасывающего клапана
      дизель ПД1М
      дизель 1ПД4А
0,18-0,25

0,08-0,151
0,08-0,151
0,18-0,25

0,08-0,151
0,08-0,151
более 0,5

более 0,4
более 0,6
в нижней части (всасывающего и выпускного клапанов) на высоте 35-40 мм - 0,08-0,35 более 0,55
Увеличение диаметра отверстия под направляющие клапанов против чертежного размера - 6,0 более 6,0
Зазор между крышкой и блоком цилиндров 0,4-1,2 0,4-1,2 менее 0,25
более 1,25
Разница зазора между крышкой и блоком цилиндров у одной крышки 0,0-0,25 0,0-0,25 более 0,50
Зазор между бойком ударника и колпачком клапана на холодном дизеле, измеряемый щупом 0,5-0,6 0,5-0,6 менее 0,45
более 0,65

    7. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Привод рабочих клапанов

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Уменьшение диаметра оси рычагов выпуска, впуска и толкателя - 1,0 -
Овальность и конусность оси рычага 0,0-0,2 0,0-0,4 -
Зазор между осью и втулками рычага:
   впуска
   выпуска
   толкателя
0,075-0,140
0,065-0,165
0,025-0,100
0,07-0,17
0,07-0,20
0,03-0,15
более 0,25
более 0,30
более 0,20
Осевой разбег рычагов впуска и выпуска по оси 0,18-0,53 0,18-0,7 .
Осевой разбег ролика между проушинами рычагов толкателя 0,1-0,7 0,1-0,8 .
Овальность и конусность роликов рычагов выпуска, впуска и толкателя по наружному диаметру 0,0-0,02 0,0-0,3 .
Зазор между валиком и роликом рычагов толкателя 0,04-0,094 0,04-0,12 более 0,2
Зазоры между бойком и ударником рычагов не менее 1,5 не менее 1,5 менее 0,5

    8. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Распределительный вал и его привод

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Овальность или конусность шеек вала 0,0-0,01 0,0-0,05 .
Осевой разбег вала, измеряемый индикатором:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
0,15-0,20
0,15-0,20
0,15-0,55
0,15-0,25
менее 0,6
менее 0,4
Зазор между шейкой вала и подшипником, измеряемый щупом 0,08-0,16 0,08-0,20 более 0,3
Зазор между шейкой выносной цапфы вала и подшипником, измеряемый щупом 0,09-0,17 0,09-0,20 более 0,3
Осевой разбег паразитной шестерни, измеряемый щупом 0,04-0,08   более 0,2
Зазор между осью и втулкой паразитной шестерни:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
0,06-0,116
0,08-0,114
0,06-0,116
0,08-0,114
менее 0,30
менее 0,28
Допустимое неприлегание шейки вала к подшипнику на глубине не более 20 мм - 0,03 более 0,06
Длина общей нормали шестерни, измеряемая нормалемером:
   ведущей
   ведомой
   паразитной
115,19 - 115,25
223,10 - 223,18
99,89 - 99,95
115,19 - 114,10
223,10 - 222,10
99,95 - 99,00
менее 113,0
менее 221,0
менее 98,0
Зазор между зубьями приводных шестерен вала, измеряемый щупом или свинцовой выжимкой:
   дизель ПД1М
   дизель 1ПД4А
0,1-0,3
0,1-0,3
0,1-0,6
0,1-0,4
более 0,70
более 0,45

9. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Топливный насос и его привод

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Зазор между стаканом пружины плунжера и конусом секции насоса 0,03-0,09 0,03-0,15 более 0,30
Зазор между продольным прорезом вращающей втулки и хвостовиком плунжера, измеряемый щупом 0,036-0,1 0,036-0,1 более 0,15
Ширина притирочного пояска нагнетательного клапана 0,05-0,2 0,05-0,2 более 0,5
Зазор между рейкой и втулкой в корпусе секции насоса 0,04-0,09 0,04-0,10 более 0,25
Высота пружин плунжера секции насоса 133±1 133±1 менее 130
Зазор между толкателем плунжера и направляющей картера насосаа 0,03-0,09 0,03-0,15 более 0,25
Овальность ролика толкателя, измеряемая микрометромм 0,0-0,02 0,0-0,04 более 0,1
Зазор между роликом и валиком толкателяя 0,02-0,64 0,02-0,09 более 0,15
Боковой зазор между зубьями вращающей втулки и рейки на радиусе 27 мм, измеряемый индикаторным приспособлениемм 0,05-0,2 0,05-0,25 более 0,5
Овальность и конусность шеек вала, измеряемые микрометромм 0,0-0,02 0,0-0,08 более 0,15
Биение средней шейки вала относительно крайних шеек:
   после ремонта
   без ремонта
0,0-0,3
-
-
0,0-0,15
-
более 0,15
Осевой разбег кулачкового вала, измеряемый индикаторомм 0,15-0,2 0,15-0,3 более 0,6
Зазор между шейкой кулачкового вала и подшипником, измеряемый щупом 0,08-0,16 0,08-0,20 более 0,3
Зазор между шейкой вала привода и подшипником, измеряемый щупом 0,06-0,14 0,06-0,20 более 0,3
Зазор между шейкой вала привода и втулкой выносной опоры 0,095-0,175 0,06-0,18 ..
Уменьшение диаметра ролика толкателя против чертежного размера - 2,0 более 2,5

10. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Форсунки

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Выход носка распылителя из цилиндровой крышки 4,5-5,83 4,5-5,83 менее 3,9
более 5,9
Высота пружины в свободном состоянии 84+1 85-83 менее 80
Зазор между штангой толкателя и корпусом форсунки 0,04-0,12 0,04-0,20 более 0,3
Ширина притирочного пояска иглы 0,4 0,4 более 0,5
Величина подъема иглы, измеряемая приспособлением 0,4-0,5 0,4-0,5 более 0,8

11. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Турбокомпрессор ТК30Н-1311

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Зазор «на масло» (диаметральный) между ступицами ротора и подшипниками 0,18-0,24 0,18-0,24 более 0,35
Осевой разбег ротора (зазор в упорном подшипнике) 0,18-0,24 0,15-0,24 более 0,35
Диаметральный зазор в бронзовых лабиринтах 0,6-0,9 0,8-0,9 более 1,0
Осевой зазор между колесом компрессора и щитом диффузора 0,5-1,0 0,5-1,0 более 1,2
Диаметральный зазор в лабиринтах колеса компрессора 0,7-0,9 0,7-0,9 более 1,0
Зазор радиальный между рабочими лопатками турбины и сопловым аппаратом 0,6-1,0 0,8-1,0 более 1,2
Зазор диаметральный между валом ротора и корпусом турбины 1,0-1,1 1,0-1,1 более 1,3

12. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Турбокомпрессоры ТК30Н-17, ТК30Н-26

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Зазор «на масло» (диаметральный) между шейкой вала ротора и подшипниками 0,18-0,23 0,15-0,24 более 0,30
Осевой разбег ротора (зазор в упорном подшипнике) 0,20-0,36 0,20-0,36 более 0,36
Радиальный зазор в пластинчатых лабиринтах 0,25-0,33 0,25-0,33 более 0,33
Радиальный зазор в лабиринтах колеса компрессора 0,35-0,45 0,35-0,45 более 0,45
Осевой зазор между колесом и фасонной вставкой (зазор «М») 0,8-1,0 0,8-1,0 более 1,00
Радиальный зазор между лопатками турбины и кожухом соплового аппарата 0,65-0,95 0,65-0,95 более 1,00
Наружный диаметр по лопаткам турбины:
   ТК30Н-17
 
   ТК30Н-26
 
293,4-293,5
 
302,9-303,0
 
293,4-293,5
 
302,9-303,0
 
более 293,5
менее 293,4
более 303,0
менее 302,
9
Наружный диаметр по лопаткам соплового аппарата:
   ТК30Н-17
 
   ТК30Н-26
 
294,7-294,8
 
299,7-299,8
 
294,7-294,8
 
302,9-299,8
 
более 294,8
менее 293,4
более 299,8
менее 299,7
 Проходное сечений соплового аппарата, см2:
   ТК30Н-17
 
   ТК30Н-26
 
106,0-107,0
 
108,0-110,0
 
106,0-107,0
 
108,0-110,0
 
более 107,0
менее 106,0
более 110,0
менее 108,0
Размеры «горла» (расстояние между выходными кромками лопаток соплового аппарата):
  ТК30Н-17 на
Æ 220 мм
                     на
Æ 295 мм
  ТК30Н-26 на
Æ 220 мм
                     на
Æ 295 мм
8,9-9,3
10,6-11,0
8,9-9,3
10,0-10,4
  9,1 ± 0,2
10,8 ± 0,2
8,9 - 9,3
10,0 - 10,4
 более 9,3 менее 8,9
 более 11,0 менее 10,6  
 более 9,3 менее  8,9
 более 10,4 менее 10,0  
Зазор в ручьях уплотнительных колец 0,12-0,24 0,12-0,24 более

13. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Зазор между буксой и гнездом ее в корпусе, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром 0,03-0,045 0,03-0,06 более 0,1
Зазор между золотником и буксой, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром:
   по меньшему диаметру
   по большему диаметру
0,06-0,08
0,04-0,05
0,06-0,08
0,04-0,05
более 0,15
более 0,12
Зазор между золотником и плунжером, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром 0,03-0,04 0,03-0,04 более 0,1
Зазор между выступом ведущей шестерни масляного насоса и втулкой в нижней части корпуса 0,04-0,06 0,04-0,08 более 0,15
Радиальный зазор между зубьями шестерен масляного насоса и корпусом, измеряемый щупом 0,03-0,06 0,03-0,10 более 0,15
Боковой зазор между зубьями шестерен масляного насоса, измеряемый индикатором 0,01-0,17 0,04-0,25 более 0,4
Длина общей нормали приводных цилиндрических шестерен, измеряемая нормалемером:
   ведущей
   ведомой
39,93-39,99
15,42-15,51
39,3-39,99
15,80-15,51
менее 38,3
менее 14,0
Торцовый зазор в шестернях масляного насоса 0,03-0,04 0,03-0,04 более 0,08
Зазор между зубьями конических и цилиндрических шестерен привода регулятора 0,2-0,4 0,2-0,4 более 0,8
Зазор между цилиндром и поршнем сервомотора, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром 0,02-0,05 0,02-0,06 более 0,1
Зазор между цилиндром и поршнем масляного компенсатора, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром 0,01-0,054 0,01-0,06 более 0,1
Высота пружины масляного компенсатора:
   большой
   малой
236,5-239,5
184,85-185,15
236,5-239,5
184,85-185,15
менее 236
менее 183
Высота пружины поршня сервомотора 286-290 не менее 286 менее 285
Высота компенсирующей пружины 21,98-22,02 21,8-22,02 менее 20
Продольный люк золотниковой части в корпусе регулятора 0,03-0,08 0,03-0,08 более 0,1

14. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Масляный насос и его привод

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Радиальный зазор между зубьями шестерен и корпусом насоса, измеряемый щупом 0,06-0,10 0,13 более 0,17
Радиальный зазор между зубьями шестерни и корпусом насоса, измеряемый щупом (2Д50) 0,06-0,16 0,06-0,19 .
Зазор между шестерней и крыш-кой корпуса насоса, измеряемый щупом или индикатором 0,13-0,15 0,13-0,15 более 0,15
Зазор между шестерней и крышками (2Д50) 0,10-0,24 0,10-0,24 более 0,31
Осевое перемещение шестерен 0,11-0,31 0,11-0,31 более 0,31
Длина общей нормали шестерен, измеряемая нормалемером 31,85-31,95 31,95-31 менее 31,85
Боковой зазор между зубьями шестерен насоса, измеряемый приспособлением с индикаторной головкой 0,1-0,3 0,1-0,3 более 0,45
Разность зазоров в зацеплении зубьев шестерен насоса 0,1 0,1 .
Несоосность вала привода с коленчатым валом 0,0-0,25 0,0-0,25 более 0,25
Зазор между цапфами ведущей шестерни и втулкой в корпусе и крышке насоса, измеряемый индикаторным нутромером и микрометром 0,08-0,12 0,08-0,12 более 0,2
Уменьшение диаметра цапф шестерен насоса против чертежного размера - 1,0 более 2,5
Зазор между коническими шестернями и приводом, измеряемый индикатором 0,1-0,3 0,1-0,3 более 0,45
Уменьшение диаметра цилиндрической поверхности валика с конической шестерней против чертежного размера - 1,0 более 2,5
Зазор между приводным валом и подшипником, измеряемый щупом:
   бронзовым
   с баббитовой заливкой
0,10-0,18
0,08-0,14
0,10-0,20
0,08-0,18
более 0,30
более 0,25
Осевой разбег вала привода при нормальном боковом зазоре в шестернях, измеряемый индикатором 0,05-0,08 0,05-0,08 более 0,15
Зазор между валиком с конической шестерней и втулкой, измеряемый нутромером и микрометром 0,07-0,20 0,07-0,20 более 0,3
Зазор между поводком привода и кулачками кронштейна, измеряемый приспособлением с индикатором 0,2-0,3 0,2-0,3 более 0,35
Осевой разбег валика с конической шестерней при нормальном боковом зазоре в шестернях, измеряемый индикатором 0,20-0,35 0,20-0,35 более 0,36

15. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ДИЗЕЛЬ - Водяной насос

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Боковой зазор между зубьями приводных шестерен, измеряемый по свинцовой выжимке 0,1-0,3 0,1-0,45 более 1,8
Зазор между грундбуксой и валом 0,04-0,08 0,04-0,08 более 0,4
Длина общей нормали шестерни, измеряемая нормалемером 53,48-53,53 не менее 52 менее 50
Радиальный зазор между корпусом и крыльчаткой 0,19-0,60 0,19-0,65 более 0,8
Зазор между лабиринтом и фланцем (2Д50) 0,4-0,2 0,4-2,0 .

16. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
КОМПРЕССОР КТ6

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Диаметр шатунной шейки 88 -0,015/-0,034 88-82,5 менее 82
Овальность и конусность шатунной шейки, измеряемые микромером 0,0-0,02 0,0-0,05 более 0,06
Зазор между шейкой и шатунным подшипником (зазор «на масло») 0,05-0,08 0,05-0,15 более 0,18
Овальность направляющей части поршня с установленным поршневым пальцем не более
0,045
не более
0,08
более 0,10
Овальность цилиндров низкого и высокого давления 0,0-0,03 0,0-0,18 более 0,20
Линейная величина камеры сжатия у цилиндров низкого и высокого давления 1-2 1-2 более 2,2
Зазор между поршнем и цилиндром:
   низкой ступени
   высокой ступени
00,09-0,20
0,07-0,17
0,09-0,35
0,07-0,35
более 0,40
более 0,40
Величина подъема пластин клапановв 2,5-2,7 2,5-2,7 менее 2,3
более 2,9
Овальность и конусность отверстий бобышек поршня под палец 0,0-0,02 0,0-0,10 более 0,15
Зазор между поршневым кольцом и ручьем по высоте 0,02-0,06 0,02-0,15 более 0,18
Зазор в замке колец, находящихся в средней части цилиндра 0,1-0,3 0,1-1,0 более 1,2
Зазор в замке колец, находящихся в свободном состоянии цилиндра:
   низкого давления
   высокого давления
99,5-12
9,0-11
9-12
8-11
менее 8
менее 8
Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцемм 0,03-0,06 0,03-0,10 более 0,15
Высота ручьев поршней для компрессионных колец градации:
   0
   1
   2
-
-
-
8,0
8,5
9,0
-
-
-
Зазор между втулкой прицепного шатуна и пальцем 0,04-0,06 0,04-0,12 более 0,15
Овальность поршневого пальца, пальца прицепного шатуна, втулки головки шатуна или втулки прицепного шатунаа 0,0-0,02 0,0-0,06 более 0,10
Зазор между пальцем и отверстиями бобышек поршня:
   низкой ступени
   высокой ступени
0,01-0,054
0,01-0,054
0,01-0,15
0,01-0,20
более
более

17. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
КОМПРЕССОР КТ6 - Масляный насос компрессора ТК6

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Зазор между бронзовой втулкой и ведущим валиком масляного насоса 0,02-0,06 0,02-0,10 более 0,12
Зазор между ведущим валиком и корпусом насоса 0,02-0,05 0,02-0,10 более 0,12
Зазор между клапанами и посадочными местами корпуса регулятора давления 3РД 0,00-0,17 0,01-0,08 более 0,10

18. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ - Редуктор вентилятора холодильника

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Зазор между зубьями шестерен при выбранных внутрь корпуса осевых разбегах ведущего и ведомого вала, измеряемый индикатором 0,20 0,20 менее 0,1
Зазор между зубьями шестерен при выбранных наружу корпуса осевых разбегах валов 0,43 0,43 более 0,77
Разность зазоров между зубьями шестерен 0,1 не боле 0,45 более 0,18
Радиальный зазор между вентиляторным колесом и диффузором 3-10 3-10 более 10
Толщина фрикционного диска муфты вентилятора холодильника 8-10 не менее
6,3
-
Боковой зазор между зубьями блок-шестерни и шестерней подвижной 0,17-0,34 0,17-0,50 .
Боковой зазор между зубьями шестерни (ТЭМ2.85.10.1004-1) и вал-шестерней привода водяного насоса 0,2-0,5 0,2-0,6 .
Посадка подшипника качения на вертикальный вал (№ 318, 2318) Натяг
0,003-0,46
Натяг
0,003-0,46
.
Посадка конической шестерни на вертикальный и полый валы Натяг
0,06-0,12
Натяг
0,06-0,12
.
Диаметр корпуса цилиндра привода жалюзи 70-02 71 .

19. Нормы допускаемых размеров и износов деталей:
ЭЛЕКТРОАППАРАТЫ - Реверсор

 Наименование деталей и узлов, параметра  Чертежный размер, мм Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3, мм  Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и в эксплуатации, мм
1 2 3 4
Глубина местного износа рабочей поверхности силовых сегментов и сегментов управления 0,0 0,0-0,25 более 0,4
Диаметр контактного барабана 127+0,5 не менее 122,0 .
Толщина силовых контактов:
   - ПР 720
   - ППК 8023
   - ППК 8200
6,0
9,8
29
6-5
9,8-8,0
29-28,5
менее 3,0
менее 7,0
менее 24,0
Толщина вспомогательных контактов:
   - ПР 720
   - ППК 8023, 8200
1,25
2
1,25-1,15
2-1,2
менее 0,6
менее 0,5
Притирание пальцев:
   силового 
   управления
2-3
2-3
2-3
2-3
менее 2
менее2
Раствор контактов:
   главных ППК 8023, 8200
   вспомогательных ППК 8023, 8200
не менее 10
2,5
не менее 10
2,5
более 17
менее 20
менее 2,5
Нажатие контактов, кгс:
   силового
   управления
5-6
1-2,5
5-6
1-2,5
менее 4
менее 0,8
Диаметр сегментов управления 127+0,5 124 .
Толщина контактных сегментов барабана управления 5 5-4 .

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 Глава 1. Организация ремонта
 Глава 2.
Общие указания по ремонту тепловозов  
 Глава 3. Техническое обслуживание ТО-2
 Глава 4. Техническое обслуживание ТО-3
 Глава 5. Техническое обслуживание ТО-4
 Глава 6. Техническое обслуживание ТО-5
 Глава 7. Текущий ремонт ТР-1
 Глава 8. Текущий ремонт ТР-2
 Глава 9. Текущий ремонт ТР-3

   Приложение 1.
Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов типа ТЭМ2 из технического обслуживания и текущих ремонтов.
   Приложение 2.
Технические требования на реостатные испытания тепловозов ТЭМ2 при выпуске из текущих ремонтов.
   Приложение 3.
Смазка сборочных единиц тепловоза ТЭМ2 при технических обслуживаниях и ремонтах.
   Приложение 4.
Перечень деталей, подлежащих дефектоскопии при текущем ремонте ТР-3, ТР-2 тепловоза типаТЭМ2.
   Приложение 5.
Перечень ответственных деталей, узлов, подлежащих контролю их установки и сборки мастерами, приемщиками локомотивов при производстве обслуживания и ремонтов тепловоза типа ТЭМ2.
   Приложение 6.
Перечень основных правил, приказов, инструкций, инструктивных указаний, определяющих требования к техническому обслуживанию и ремонту тепловозов.
   Приложение 7.
Перечень основной технологической документации по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов типа ТЭМ2.
   Приложение 8.
Перечень оборудования (узлов, агрегатов, систем), обеспечивающего эксплуатационную надежность тепловоза и безопасность движения, подлежащего диагностированию.


Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭМ2
разработано отделом ремонта тягового подвижного состава
Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов типа ТЭМ2
локомотивных депо сети железных дорог России, локомотиворемонтных заводов "Желдорреммаш" ОАО "РЖД",
разработки ПКБ ЦТ, ис-следования ФГУП ВНИИЖТ.
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом
и техническим обслуживанием тепловозов типа ТЭМ2,
может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов,
профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.
Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке
Руководства технологам локомотивных депо железных дорог:
Ульяновск Куйбышевской, Петрозаводск Октябрьской, Тында Дальневосточной.
Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев,
заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков.
.