Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Руководящий документ: 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ.
 
ГЛАВА
1 - 2.


ОГЛАВЛЕНИЕ

     1. Введение
     2. Охрана труда
     3. Ремонт тележек с люлечным подвешиванием
     4. Ремонт безлюлечных тележек
     5. Ремонт привода подвагонного генератора
     6. Ремонт тормозного оборудования
     7. Ремонт сцепного устройства
     8. Ремонт буферных устройств
     9. Ремонт переходных и входных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек
   10. Ремонт кузова и рамы вагона
   11. Ремонт наружных дверей
   12. Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей
   13. Ремонт системы отопления
   14. Ремонт системы водоснабжения и пожаротушения
   15. Ремонт системы жидкого топлива пассажирских вагонов и вагонов- ресторанов
   16. Ремонт кухонных плит вагонов-ресторанов
   17. Ремонт экологически чистых туалетов
   18. Ремонт вентиляции
   19. Ремонт холодильного оборудования
   20. Ремонт электрооборудования
   21. Окраска, знаки и надписи
   22. Испытания и приемка вагонов после ремонта
   23. Послеремонтная гарантия
   24. Перечень ссылочных нормативных документов

   Приложение А:
Перечень узлов и деталей повышенного ресурса
   Приложение Б:
Параметры пружин центрального и буксового подвешивания тележек колеи 1435 мм вагонов габарита РИЦ
   Приложение В:
Нормы допусков и износов составных частей и деталей люлечных тележек пассажирских вагонов
   Приложение Г:
Нормы допусков и износов составных частей и деталей безлюлечных тележек пассажирских вагонов
   Приложение Д:
Типы буферов
   Приложение Е:
Технические характеристики кислотных и щелочных батарей
   Приложение Ж:
Структурная схема оборудования СКБиСПП 
   Лист регистрации изменений


  1. Введение

1.1 Общие положения

   1.1.1 Настоящее Руководство предназначено для организации выполнения деповского ремонта пассажирских вагонов, находящихся в собственности ОАО «РЖД» и дочерних обществ, в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах.
   Руководство разработано на основе конструкторской и эксплуатационной документации заводов-изготовителей и материалов по исследованию неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, а так же анализа износа узлов и деталей пассажирских вагонов, устанавливает технические требования к объему работ, выполняемых при деповском ремонте, и указывает допускаемые нормы износа узлов и деталей.
   Руководство распространяется на пассажирские цельнометаллические вагоны локомотивной тяги железных дорог РФ колеи 1520 мм со скоростью движения до 200 км/ч, а также на пассажирские вагоны железных дорог РФ, обращающиеся в международном сообщении (кроме вагонов типа ВЛАБ-200).
   В связи с изданием настоящего Руководства, ранее действовавшие нормативные документы:
   - «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по деповскому ремонту» ЦВ 4255,
   - «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по деповскому ремонту» 033 ПКБ ЦЛ-04 РД,
   - «Вагоны пассажирские на безлюлечных тележках с дисковыми тормозами постройки ОАО «ТВЗ».
   - Руководство по деповскому ремонту (ДР)» 047 ПКБ ЦЛ-2007 РД,
   - «Вагоны пассажирские моделей 61-4170, 61-4188, 61-4189 постройки ОАО «ТВЗ».
   - Руководство по деповскому ремонту» 031 ПКБ ЦЛ-03 РД считать утратившими силу.

   При разработке руководства учтены в полном объёме требования по ремонту, изложенные в документах:
   - «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Дополнение к Руководству по деповскому (ДР) и капитальному ремонту (КР-1, КР-2) тележек КВЗ-ЦНИИ-М» 545 ПКБ ЦВ,
   - «Вагон пассажирский купейный с кондиционированием воздуха модель 61-820 К.
   - Руководство по деповскому ремонту» 009 ПКБ ЦЛ-98 РД,
   - «Вагоны пассажирские купейные с кондиционированием воздуха моделей 61-4179, 61-4174, 61-4186.
   - Руководство по деповскому ремонту» 019 ПКБ ЦЛ-01 РД,
   - «Вагоны пассажирские моделей 61-4170, 61-4188, 61-4189 постройки ОАО «ТВЗ»,
   - требования по ремонту тележек изложенные в документе «Руководство по деповскому ремонту.
   - Тележка двухосная тип ТВЗ-ЦНИИ-М» 007 ПКБ ЦЛ-98 РД.

   1.1.2 Деповской ремонт выполняют для типов вагонов и в сроки, установленных приказом №15 от 13 января 2011 г. Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. №9Ц».

   1.1.3 Деповской ремонт вагонов осуществляют на предприятиях, имеющих необходимые участки и отделения, оснащённые соответствующим оборудованием.
   Производственные участки и отделения, связанные с безопасностью движения, подлежат аттестации в соответствии с положениями об аттестации участков:
   - Положение об аттестации колесно-роликовых участков вагонных депо» РД 32 ЦЛ 030-2009,
   - «Положение об аттестации отделения по ремонту редукторно-карданного привода» РД 32 ЦЛ 015-03,
   - «Положение об аттестации контрольных пунктов автосцепки пассажирских вагонных депо (КПА)» РД 32 ЦЛ 016-03,
   - «Положение об аттестации производственного участка по ремонту и техническому обслуживанию электрического и холодильного оборудования» РД 32 ЦЛ 017-03,
   - «Положение об аттестации производственного участка по ремонту и техническому обслуживанию гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов в депо, ПТО» РД 32 ЦЛ 018-03,
   - «Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений пассажирских вагонных депо (АКП)» РД 32 ЦЛ 019-03.

   1.1.4 Вагоноремонтные предприятия должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт вагонов необходимого объема и качества, согласно требованиям настоящего Руководства, и способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами.
   Расположение и планировка участков и отделений депо и цехов вагоноремонтных предприятий должны предусматривать поточность технологичеких процессов и сокращение путей транспортировки деталей и сборочных единиц при ремонте вагонов.
   Материалы и комплектующие изделия, используемые при ремонте, должны соответствовать требованиям конструкторской документации, а подлежащие, в соответствии с действующими документами, обязательной сертификации, должны иметь соответствующие документы и, где это предусмотрено документацией, маркировку непосредственно на изделии.
   Допускается заменять импортное оборудование и приборы на отечественные аналоги по согласованию установленным порядком.
   Вносить изменения в конструкции основных сборочных единиц пассажирских вагонов (несущих элементов кузова и рамы, тележек, автосцепного устройства, тормозных приборов, колесных пар и буксовых узлов) допускается только с разрешения ОАО «РЖД», а остальных составных частей вагона - с разрешения начальника Департамента пассажирских сообщений или его заместителя.
   Работы по модернизации пассажирских вагонов должны выполняться в соответствии с технической документацией, согласованной установленным порядком.
   Для производства деповского ремонта в депо должен быть создан технологический запас необходимых запасных частей и материалов.
   Размеры технологического запаса основных узлов устанавливают с учетом выполняемой работы и фактического расхода.
   Вагоны, оборудованные узлами и деталями повышенного ресурса, проходят техническое обслуживание и ремонт в соответствии с приказом №15 от 13 января 2011 г. Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. №9Ц».
   Перечень узлов и деталей повышенного ресурса приведен в Приложении А.

   1.1.5 Средства измерений и допускового контроля промышленного изго- товления, а так же не стандартизированные, должны находиться в исправном состоянии и своевременно проходить обязательную периодическую государственную или ведомственную поверку в соответствии с нормативными документами базовой организации метрологической службы.
   На средствах измерений, прошедших поверку, должно быть поверитель- ное клеймо или выдан соответствующий документ о поверке (свидетельство, аттестат).
   Конкретные средства измерения должны быть указаны в технологических процессах на ремонт отдельных составных частей и деталей вагонов, разрабатываемых на основании данного Руководства.

   1.1.6 Ремонт вагонов должны производить высококвалифицированные рабочие и специалисты, знающие технологический процесс и организацию ремонта вагонов (узлов, деталей). Персонал, производящий ремонт вагонов, ежегодно должен проходить обучение. В случаях, предусмотренных нормативными документами, эти лица после прохождения обучения подвергаются проверочным испытаниям с выдачей документа установленной формы.

   1.1.7 В производственных отделениях (участках) должны быть изоляторы брака (закрывающиеся помещения или емкости), в которых хранятся забракованные узлы и детали. Доступ в изолятор брака должен производиться только с разрешения работников службы качества предприятия.

   1.1.8 На ремонтных участках должна быть следующая документация:
   - технологическая документация;
   - инструкции по технике безопасности;
   - должностные инструкции;
   - руководящие документы;
   - журналы испытаний, учета ремонтных работ (в случаях предусмотренных нормативными документами);
   - конструкторская документация (при изготовлении новых деталей или восстановлении деталей после наплавки).

   1.1.9 Технические характеристики, полученные на испытательном оборудовании и средствах измерения, имеющих в своем составе микропроцессорную технику для автоматизированной регистрации испытания, должны фиксироваться на бумажном носителе и подписываться ответственными должностными лицами. Разрешается распечатка с магнитного носителя на бумажный носитель на другом печатающем оборудовании. Результаты испытаний должны также фиксироваться в журналах.
   Документы, фиксирующие показания при испытаниях, как и журналы должны регистрироваться и сохраняться.
   На основании документов о проведении ремонта (форма ВУ-36) вносится информация в паспорт вагона формы ВУ-5 и в электронный паспорт вагона.

   1.1.10 Вагоны при выпуске из ремонта должны иметь: информационные рамки или доски для описи инвентарного имущества, правил внутреннего распорядка для пассажиров и расписания поездов, принципиальных схем электрооборудования, отопления, водоснабжения и др. (размещают на стенах в соответствующих местах вагона); полный комплект электроламп, комплект клиновых ремней для привода вагонного генератора.
   Вагоны-рестораны с плитой кухни на жидком топливе должны быть укомплектованы исправным фитилем зажигания горелки, хранящимся в чехле, бачком для тушения фитиля, державкой фитиля, тремя ключами для вентилей (кранов) топливной арматуры, комплектом колосников и дверцей зольника.

1.2 Подготовка вагонов к ремонту

   1.2.1 Запрещается разукомплектовывать составные части и сборочные единицы пассажирского вагона, направляемого в ремонт.

   1.2.2 Вместе с вагонами, вагоноремонтному предприятию должны быть переданы технические паспорта, формуляры, сопроводительные листы формы ВУ-26, справки санэпидемстанции о выполнении промывки и дезинфекции вагонов, технические описи несъемного оборудования и инвентаря вагонов, а на поврежденные вагоны кроме того акты о повреждении вагонов формы ВУ-25.
   При отсутствии документации на вагоне, направляемом в ремонт, вагонные депо (участки) приписки вагона обязаны завести новые.

   1.2.3 Поврежденные пассажирские вагоны с не истекшим сроком деповского ремонта направляют в ремонт в зависимости от их технического состояния после составления акта формы ВУ-25 или описи, подтверждающих необходимость этого ремонта.
   Передачу такого вагона производят в соответствии с заключенным договором.

   1.2.4 В вагонных депо до постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривают заместитель начальника депо по ремонту, старший мастер или мастер вместе с приемщиком вагонов, проверяют по трафарету правильность отцепки вагона для ремонта и определяют объем работ с последующим составлением дефектной ведомости ремонтных работ.
   На заводах каждый вагон осматривают начальник бюро описи, работник производственного отдела и представитель дороги (опломбированные вагоны осматривает представитель инспекции), после чего составляют акт приемки пассажирского вагона формы ЗРУ-25, который отражает техническое состояние и комплектность вагона.

1.3 Постановка вагонов в ремонт, дефектация

   1.3.1 Перед постановкой вагонов в ремонт или отправкой вагонов для ремонта в другие депо и на вагоноремонтные заводы, вагонные депо (участки) дороги приписки обязаны очистить их от мусора, угля, шлака, промыть внутри и снаружи и продезинфицировать (при необходимости сделать дезинсекцию), в соответствии с требованиями «Технологической инструкции по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов» ТИ-ЦЛПВ-1.
   Особое внимание следует обращать на очистку санитарных узлов и холо- дильных емкостей. Перед постановкой вагонов в ремонт баки – сборники экологически – чистых туалетных комплексов должны быть опорожнены, продезинфицированы и очищены от механических загрязнений в соответствии с требованиями «Стандарта санитарно – гигиенической и противоэпидемической безопасности при проведении работ по текущему обслуживанию, демонтажу и ремонту экологически – чистых туалетных комплексов замкнутого типа пассажирских вагонов различного назначения и вагонов электропоездов» СТ 1.15.11.04-07. У вагонов-ресторанов с кухонной плитой на жидком топливе и пассажирских вагонов с котлами отопления на жидком топливе, топливо сливают в установленном порядке.
   У вагонов-ресторанов с газовой кухонной плитой отсоединяют газовые баллоны, снимают предохранительные устройства и баллоны с вагона и отправляют их на проверку и заправку.
   Ремонт пассажирских вагонов рекомендуется проводить поточным методом, при котором после выполнения определенного объема работ на данной позиции вагоны последовательно перемещаются с одной ремонтной позиции на другую. Позиции располагаются в последовательности, предусмотренной «Типовым технологическим процессом деповского ремонта цельнометаллических вагонов» (ДР) ТК-10 в депо и на вагоноремонтных заводах.

   1.3.2 Тележки из-под вагонов выкатывают и подают на тележечный участок для ремонта.

   1.3.3 Составные части и детали вагона осматривают, неисправные снимают и отправляют в соответствующие отделения для ремонта.

   1.3.4 Порядок и объем разборки сборочных единиц вагонов указан в соответствующих разделах настоящего Руководства.

   1.3.5 Определение износа и исправности деталей в процессе дефектации производят внешним осмотром и специальными средствами измерения, шаблонами и приспособлениями, средствами магнитной и ультразвуковой дефектоскопии.

   1.3.6 Все детали после разборки составных частей и агрегатов перед дефектацией и ремонтом должны быть очищены.

   1.3.7 При дефектации детали разделяют на пригодные для постановки на вагон без ремонта; требующие ремонта и восстановления; негодные для дальнейшей работы и не подлежащие ремонту и восстановлению.

1.4 Ремонт пассажирских вагонов

   1.4.1 Деповской ремонт на отцепленных и прошедших санитарную обработку вагонах производят специализированные комплексные бригады после выдачи уведомления формы ВУ-23.

   1.4.2 При деповском ремонте производят дефектацию и ремонт: тележек, кузова и рамы вагона, буферных устройств, переходных площадок, гидравлических гасителей колебаний, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов и автосцепки, электрооборудования, радиоэлектронной информационной системы, системы управления и диагностики (СУиД), системы отопления и кондиционирования воздуха, системы водоснабжения, внутреннего оборудования, тамбурных дверей, туалетных комплексов.

   1.4.3 Вагоны ремонтируют путем замены неисправных составных частей и деталей новым, соответствующего типа или отремонтированными, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов.

   1.4.4 При ремонте оборудования вагонов кроме настоящего Руководства необходимо пользоваться действующей технической документацией, перечень которой приведён в разделе 24.

   1.4.5 Электрическое оборудование вагонов при выполнении деповского ремонта ремонтируют согласно настоящему Руководству, «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и другой нормативно-технической документацией.

   1.4.6 Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов ремонтируют в соответствии с документацией «Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов пассажирских ЦМВ. Руководство по ремонту» 038 ПКБ ЦЛ-04 РД.

   1.4.7 Детали вагонов согласно установленному перечню испытывают в соответствии с требованиями документов:
   - «Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытания на растяжение» 656-2000 ПКБ ЦВ;
   - «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.149-00;
   - «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.150-2000;
   - «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.159-2000;
   - «Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов» РД 07.09-97;
   - «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения» РД 32.174-2001;
   - «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Элементы колёсных пар пассажирских вагонов колеи 1520 мм. Требования к ультразвуковому контролю» СТО ФПК 1.11.001-2011;
   - «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов» СТО ФПК 1.11.002-2011;
   - «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов» СТО ФПК 1.11.003-2011 и другими действующими документами.

   При выпуске из ремонта такие детали должны иметь клейма, указывающие место, дату ремонта (изготовления) и испытания.

   1.4.8 Составные части и детали вагонов ремонтируют сваркой и наплавкой в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов».
   Детали вагонов, подвергающиеся после сварки и наплавки механической обработке, доводят до чертежных размеров.

   1.4.9 Вагонные детали, изготовленные из полимеров, ремонтируют в соответствии с «Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажир- ских вагонов» №260 ПКБ ЦВ.

   1.4.10 Вновь поставленные деревянные детали должны соответствовать конструкторской документации и по качеству древесины и влажности удовлетворять требованиям ГОСТ 3191-93.
   Ремонт, а также антипирирование новых деревянных деталей вагонов выполняют в соответствии с «Инструкцией по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов» № 031 ПКБ ЦВ.

   1.4.11 При отсутствии требований в чертежах на антипирирование или антисептирование, сопрягаемые поверхности деревянных и металлических деталей, должны быть загрунтованы.

   1.4.12 Детали вагонов, подлежащие хромированию в соответствии с требованиями конструкторской документации, могут быть покрыты другими антикоррозионными и декоративными покрытиями, которые не ухудшают качество состояния вагона (кроме вагонов международного сообщения, а также вагонов с двух или трехместными купе).

   1.4.13 Крепежные изделия вагонов должны соответствовать конструкторской документации и следующим требованиям:
   - шурупы и винты с головками, пораженными коррозией, заменяют исправными;
   - поврежденное антикоррозионное покрытие шурупов и винтов восстанавливают хромированием, никелированием, цинкованием или другим способом согласно утвержденной технологии;
   - болты и винты до постановки на вагон должны быть смазаны индустриальным маслом ГОСТ 20799-88;
   - болты, крепящие детали на раме вагонов и тележек, должны иметь шплинты в соответствии с чертежами вагона. Концы болтов, не имеющие шплинтов, должны выходить из гайки не менее чем на две нитки резьбы, и не более чем на диаметр болта, кроме болтов, длина резьбы которых необходима для регулирования размеров согласно конструкторской документации;
   - болтовые и заклепочные соединения выполняют в соответствии с требованиями конструкторской документации;
   - шплинты (маломерные) ГОСТ 397-79 при отсутствии специальных требований должны отстоять от гайки или шайбы не более чем на 3 мм. Концы шплинтов разводят симметрично под углом 60-90°. Шплинт у корончатой гайки должен заходить в шлицы по высоте не менее 3/4 диаметра шплинта. Повторно использовать шплинты не допускается;
   - болты и валики, расположенные горизонтально, ставят гайками, шайбами и шплинтами наружу, расположенные вертикально - гайками, шайбами и шплинтами вниз, за исключением тех, у которых постановка гаек, шайб и шплинтов внутрь и вверх предусмотрена конструкцией. Под гайки, шплинты и чеки должны быть установлены шайбы, согласно конструкторской документации завода - изготовителя вагона;
   - ослабленные, нестандартные заклепки с размерами замыкающих головок, несоответствующими требованиям ГОСТ 14802-85, а также конструкторской документации на вагонах заменяют;
   - резьбовые соединения должны соответствовать документу «Резьбы для деталей вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Типы и размеры» РД 32ЦВ 005-89.

      1.4.14 Запрещается:
   - заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения на сварные, а также ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежами (техническими условиями), кроме конструкторской документации, дополнительно согласованной установленным порядком;
   - подчеканивать, обваривать и подтягивать заклепки;
   - прожигать отверстия под болты и заклепки в металлических деталях; оставлять или ставить болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или сбитые грани, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации;
   - забивать шурупы молотком;
   - оставлять не загрунтованные места прилегания снимаемых для ремонта или замены деталей и сборочных единиц на кузове, раме и тележке вагона;
   - применять материалы, не соответствующие указанным в конструкторской документации, а также использовать другие материалы, не согласованные установленным порядком.
   При деповском ремонте вагонов запрещается обезличивание тележек.

   1.4.15 Резиновые детали, устанавливаемые на вагонах, должны соответствовать конструкторской документации и выполняться из резины согласно ТУ 2500-295-00152106-93, РТМ 32 ЦВ 206-87 (с изменением 32 ЦВ 13-90) и РТМ 32 ЦВ 207-80.

   1.4.16 Хранение составных частей и деталей пассажирских вагонов, снятых для ремонта или вновь изготовленных, должно соответствовать требованиям действующих стандартов или другой технической документации.

   1.4.17 Сборку вагонов после ремонта осуществляют в соответствии с настоящим Руководством, чертежами завода-изготовителя, нормативной и технической документацией.


 2. Охрана труда

   2.1 Деповской ремонт пассажирских вагонов производят в соответствии с требованиями
   - «Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве Федерального железнодорожного транспорта» ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02,
   - «Сборник нормативных документов по управлению охраной труда на железнодорожном транспорте» ЦЭУ/4826,
   - а также «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» СП 2.5.1198-03.

   2.2 Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт вагонов, должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности в соответствии с основными положениями «Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта» ЦСР-325 от 04.05.95г.

   2.3 При деповском ремонте вагонов должны соблюдаться требования
   - «Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» ЦУО-112,
   - «Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» ЦЛ/ЦУО-448,
   - «Ведомственные нормы пожарной безопасности Вагоны пассажирские.
   - Требования пожарной безопасности» ВНПБ-03,
   - Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения № Г-822у,
   - «Правила пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства» ГУПО МВД СССР,
   - «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ-01-93,
   - «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00) и
   - «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей».

   2.4 Все работники, осуществляющие деповской ремонт, должны быть обеспечены спецодеждой и защитными средствами в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных средств индивидуальной защиты», утвержденными распоряжением № 1248р от 16.06.2009 г. Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

   2.5 Перед началом подъема вагона на электродомкратах необходимо убедиться в исправности ограничителя подъема (выключателя). Подъем и опускание вагона одновременно четырьмя электродомкратами производится под руководством мастера (бригадира) участка. При этом нахождение людей на вагоне, под вагоном и в вагоне не допускается.

   2.6 Перед началом ремонта вагоны должны быть очищены, промыты и, при необходимости, продезинфицированы. Сливные баки экологически чистых туалетов должны быть опорожнены от фекалий, очищены, промыты и продезинфицированы до подачи на ремонтные позиции.

   2.7 Продувка вентиляционных каналов и других узлов вагона на позиции ремонта допускается только при включенной пылеочистительной установке.

   2.8 Все производственные процессы окраски выполняют с соблюдением требований «Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта» ЦТВР-4665, с учетом требований «Единой системы защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС)» и «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте Российской Федерации» ЦУО/112.
   Окраска внутри вагона в помещении производится при включенной установке приточно-вытяжной вентиляции.

   2.9 Работы на крыше вагона должен производить работник, имеющий медицинское освидетельствование и допуск для работы на высоте. Работы производятся с использованием предохранительного пояса.

   2.10 Запасные части и материалы должны подаваться на рабочие места в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010-82.

   2.11 Перемещение грузов должно удовлетворять требованиям ГОСТ 12.3.020-80.

   2.12 При выполнении сварочных работ сварщик обязан пользоваться исправным щитком ГОСТ Р 12.4.238-2007, очками защитными ГОСТ Р 12.4.238-2007, рукавицами ГОСТ 12.4.010-75. Места выполнения сварочных работ на участке должны ограждаться переносными ширмами высотой не менее 1,8 м. Сварочные провода должны быть защищены от механических повреждений, провода с нарушенной изоляцией использовать запрещается.

   2.13 При выполнении слесарных, сборочно-разборочных работ применяют рукавицы ГОСТ 12.4.010-75, при проведении работ по очистке сварных швов и шлифовальных работ, кроме того, очки защитные ГОСТ Р 12.4.230.1-2009. Применение абразивного инструмента должно производиться с соблюдением требований ГОСТ Р 53001-2008.

   2.14 Ремонт и испытание холодильных установок производят в соответствии с «Правилами техники безопасности при работе на фреоновых холодильных установках».

   2.15 Ремонт и испытание электрооборудования вагонов должно производиться в соответствии с требованиями:
   - ГОСТ Р 12.1.019-2009 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты;
   - ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;
   - ГОСТ 12.2.007.3-75 ССБТ. Электротехнические устройства на напряжение свыше 1000 В. Требования безопасности.

   2.16 Эксплуатация, устройство и освидетельствование грузоподъемного оборудования должно удовлетворять требованиям:
   - ГОСТ 1575-87 Краны грузоподъемные. Ряды основных параметров;
   - ГОСТ 12.2.071-90 ССБТ. Краны грузоподъемные. Краны контейнерные. Требования безопасности;
   - ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;
   - ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.

   2.17 Работа неисправным инструментом запрещается.

   2.18 При изменении технологии производства работ и внедрении новых технологических средств должны соблюдаться требования соответствующих руководящих документов по охране труда.

   2.19 Меры техники безопасности и пожарной безопасности при ремонте системы жидкого топлива пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов:
   - разборка, ремонт, сборка и испытание системы жидкостного отопления плит, кухонь, вагонов-ресторанов должны выполняться работниками, прошедшими инструктаж и имеющими соответствующее разрешение (удостоверение);
   - в целях предотвращения выброса пламени запрещается снимать крышки и конфорки над топкой при работающей горелке плиты кухни вагонаресторана;
   - допускается заправлять топливные баки (не более 95% их объема) не менее чем двум работникам. При этом пользоваться открытым огнем запрещается;
   - при загорании топлива в системе жидкостного отопления для тушения пламени допускается применять все средства пожаротушения, кроме воды (огнетушители, песок и т.д.);
   - при разжигании не разрешается переполнять горелки топливом более, чем на 10 мм сверх сетки катализатора;
   - при ремонте электрооборудования жидкостной системы отопления кухни вагона-ресторана должны соблюдаться должностные инструкции для слесаря - электрика и других профессий.


055ПКБЦЛ-2010РД - Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту
 Филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»)