Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Руководящий документ: 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ.
 
ГЛАВА
11 - 12.


ОГЛАВЛЕНИЕ

     1. Введение
     2. Охрана труда
     3. Ремонт тележек с люлечным подвешиванием
     4. Ремонт безлюлечных тележек
     5. Ремонт привода подвагонного генератора
     6. Ремонт тормозного оборудования
     7. Ремонт сцепного устройства
     8. Ремонт буферных устройств
     9. Ремонт переходных и входных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек
   10. Ремонт кузова и рамы вагона
   11. Ремонт наружных дверей
   12. Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей
   13. Ремонт системы отопления
   14. Ремонт системы водоснабжения и пожаротушения
   15. Ремонт системы жидкого топлива пассажирских вагонов и вагонов- ресторанов
   16. Ремонт кухонных плит вагонов-ресторанов
   17. Ремонт экологически чистых туалетов
   18. Ремонт вентиляции
   19. Ремонт холодильного оборудования
   20. Ремонт электрооборудования
   21. Окраска, знаки и надписи
   22. Испытания и приемка вагонов после ремонта
   23. Послеремонтная гарантия
   24. Перечень ссылочных нормативных документов

   Приложение А:
Перечень узлов и деталей повышенного ресурса
   Приложение Б:
Параметры пружин центрального и буксового подвешивания тележек колеи 1435 мм вагонов габарита РИЦ
   Приложение В:
Нормы допусков и износов составных частей и деталей люлечных тележек пассажирских вагонов
   Приложение Г:
Нормы допусков и износов составных частей и деталей безлюлечных тележек пассажирских вагонов
   Приложение Д:
Типы буферов
   Приложение Е:
Технические характеристики кислотных и щелочных батарей
   Приложение Ж:
Структурная схема оборудования СКБиСПП 
   Лист регистрации изменений


11. Ремонт наружных дверей

   11.1 Ремонт распашных боковых входных и торцевых дверей

   11.1.1 Входные боковые и торцевые двери вагона осматривают, неисправные снимают и подают в ремонт.

   11.1.2 На тамбурных дверях вагонов всех типов и наружных дверях кладовых почтовых, багажных и багажно-почтовых вагонов трещины в металлических частях заваривают в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов.
   Подоконные филенки (при наличии) входных тамбурных дверей, имеющие повреждения, снимают, ремонтируют или заменяют исправными. Металлическую облицовку дверей со сквозными коррозионными или механическими повреждениями ремонтируют путем вварки вставок по ширине двери. Нарушенное антикоррозионное покрытие восстанавливают. Разрушенную изоляцию и поврежденные деревянные закладки заменяют.
   При наличии вмятин на металлической облицовке дверей глубиной не более 5 мм разрешается восстанавливать дефектные места при помощи эпоксидной шпатлевки на площади не более 20 см2, а на площади более 20 см2 - стеклонаполнителем с эпоксидным связующим в соответствии с требованиями Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов №260 ПКБ ЦВ.

   11.1.3 Уплотнительную резину по периметру дверей очищают от загрязнения, смазывают силиконовой смазкой «Si-М» ТУ 2257-001-54736950-2001 или маслом смазочным 132-08 (силиконовая смазка) ГОСТ 18375-73. Потрескавшуюся, деформированную, потерявшую эластичность уплотнительную резину заменяют новой.

   11.1.4 Шарниры петель боковых входных и торцевых дверей смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и расхаживают.

   11.1.5 Дренажные отверстия у снятых с вагона боковых дверей прочищают.

   11.1.6 Замки снимают, разбирают, механизм замка смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

   11.1.7 Основные неисправности входной двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 11.1.

Таблица 11.11

 11.2 Ремонт дверей с пневмоприводом фирмы «Боде»

   11.2.1 Одностворчатая поворотно-раздвижная дверь

   11.2.1.1 Все наладочные и регулировочные работы дверей с пневмоприводом производить согласно Справочнику по монтажу и эксплуатации одностворчатой поворотно-раздвижной двери с пневмоприводом фирмы Боде SSТ-Р 300-0047-600.

   11.2.1.2 При проведении деповского ремонта необходимо выполнить следующие работы:
   - проверить работоспособность дверей (открытие и закрытие). Выявленные неисправности устранить; ;
   - очистить и осмотреть нижний и верхний направляющие рельсы. Верхний рельс при наличии износа в виде рисок глубиной от 1 мм заменить. Направляющие рельсы створки двери не смазывать;
   - проверить контрольный выключатель двери на работоспособность. При изломе корпуса или флажка выключателя, изгиба кронштейна крепления и других механических повреждениях контрольный выключатель заменить новым;
   - осмотреть уплотнительные резиновые профили, при наличии повреждений заменить. Очистить и нанести на поверхность резинового профиля и уплотнительной рамки смазку Teflon-Spray PTFE (TS) или силиконовой смазкой «Si-М» ТУ 2257-001-54736950-2001;
   - осмотреть направляющую, при наличии рисок глубиной более 0,4 мм заменить новой. Выявленные неисправности пневмоцилиндра, направляющего рельса и направляющей штанги устранить. При повреждениях изоляции, электрокабель заменить. Направляющую и подшипники роликовой каретки очистить и нанести смазку Alvania R3 фирмы «Shell» или Литол-24 ГОСТ 21150-87;
   - проверить утечку воздуха в соединениях пневмопривода на слух. Обнаруженные утечки устранить;
   - проверить работоспособность замков. Изношенные замки, не обеспечивающие блокировки нажимной кнопки, заменить;
   - проверить на работоспособность поворотное коромысло боуденовских тросов и наличие утечек в его пневмоприводе. Коромысло с механическими повреждениями, неработоспособное заменить новым или отремонтированным, обнаруженные утечки устранить;
   - нижнюю поворотную консоль проверяют на легкость вращения. Затруд- ненный ход и заклинивание не допускаются. Направляющие ролики с лысками заменить новыми или отремонтированными;
   - изношенную до металла накладку из пластмассы улавливающих клиньев и набегающего листа заменить новой. Смазать смазкой Alvania R3 фирмы «Shell» или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

   11.2.1.3 После устранения неисправностей проверить и отрегулировать следующие размеры:
   - расстояние от наружной кромки портала до наружной стороны уплотнительной рамки – 27 -0,3 мм;
   - расстояние от нижней кромки кронштейна крепления привода до верхней кромки пола – (2156±1,5) мм;
   - отклонение от параллельности направляющей трубы и направляющего рельса – (0±5) мм, должно выдерживаться по всей длине трубы;
   - расстояние между внутренней стороной открытой двери и внутренней стороной уплотнительной рамки – (68±1,5) мм;
   - расстояние между верхней кромкой двери и кромкой портала – 7 +2 мм;
   - расстояние между упорным буфером и упором при полностью открытой двери (1±0,1) мм;
   - расстояние между упорным буфером и стойкой портала, при полностью открытой двери – (1±0,1) мм;
   - расстояние между роликовым поворотным рычагом нижней поворотной консоли и нижним направляющим рельсом – (9,5±3) мм;
   - расстояние между улавливающим пальцем и зевом захвата у верхней и нижней блокировок – не менее 2 мм и не более 4 мм;
   - зазор между поверхностью зацепления захвата и поверхностью зацепления защелки в положении полного зацепления – не менее 0,3 мм и не более 1 мм;
   - расстояние от наружной поверхности закрытой двери до наружной кромки уплотнительной рамки – 26+2 мм;
   - остаточный ход выключателя «Дверь открыта на 100%» - не менее 0,5 мм;
   - расстояние между контактным роликом контрольного выключателя и створкой двери – (12±2) мм;
   - остаточный ход контрольного выключателя блокировки – не менее 0,4 мм;
   - зазор между защелкой и открытой блокировкой – не менее 1 мм;
   - полоска бумаги толщиной 0,1+0,05 мм, находящаяся между улавливающим клином и закрытой дверью не должна вытаскиваться;
   - остаточный ход контрольного выключателя полотна двери – не менее 2 мм.

   11.2.1.4 Произвести проверку аварийного открывания дверей с внутренней и наружной стороны вагона. Дверь должна открываться плавно без рывков. Усилие при открытии в ручном аварийном режиме должна составлять не более 150 Н. Усилие при поднятии клавиши деблокировки должно находиться в диапазоне 200-280 Н.
   Проверку усилия при открытии производить динамометром ДПУ-02-2 ГОСТ 13837-79.

   11.2.1.5 Основные неисправности одностворчатой поворотно-раздвижной двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 11.2.

Таблица 11.2

   11.2.2 Двухстворчатая раздвижная дверь с пневмоприводом

   11.2.2.1 Все монтажные и регулировочные работы производят согласно Справочнику по монтажу и эксплуатации двухстворчатой торцевой раздвижной двери ST-W 301-0025-600.

   11.2.2.2 При проведении деповского ремонта выполнить следующие работы:
   - проверить на слух утечки воздуха в соединениях пневматики. Обнаруженные утечки устранить;
   - проверить работоспособность нажимных кнопок и электрических выключателей. Неисправные заменить новыми;
   - осмотреть створки дверей. Повреждение полотна створок (царапины, риски) устранить в соответствии с требованиями Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов №260 ПКБ ЦВ; резиновые и надувные уплотнения, имеющие износ, деформацию, риски, порезы, разрывы, признаки старения резины заменить новыми. Резиновые уплотнения очистить от грязи и смазать смазкой Teflon-Spray PTFE (TS) или силиконовой смазкой «Si-М» ТУ 2257-001-54736950-2001.
   - осмотреть шариковую направляющую. При наличии на дорожке качения рисок более 0,2 мм дорожку качения заменить, при необходимости смазать смазкой 6432 фирмы «ARAL» или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - вскрыть пневмоцилиндры, осмотреть, провести техническое обслуживание, не снимая с вагона, поврежденные детали цилиндра заменить новыми, шток поршня смазать смазкой Isoflex LDS 18 Special A фирмы «KLUBER Lubrication » или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - заменить деформированные и повреждённые резиновые буфера. Новые буфера приклеить к кронштейну клеем Момент-1 ТУ 2385-011-04831040-95;
   - очистить нижний направляющий рельс от загрязнений, неисправности устранить;
   - подтянуть ослабленные болтовые крепления механической части. Дефектные болты и гайки заменить новыми;
   - спиральный провод с изношенной и потерявшей гибкость изоляцией заменить новым;
   - проверить состояние электропроводки. Ослабленные контакты подтянуть, поврежденные контакты и электрические провода, а также провода, имеющие признаки старения изоляции, заменить новыми или исправными;
   - проверить скорость открывания, закрывания, демпфирования двери, реверса и другие функции створок дверей. Нарушение функционирования не допускается. Дефектную резиновую защиту от защемления пальцев заменить новой;
   - резиновые профили с трещинами, порезами, разрывами и признаками старения заменить новыми;
   - изношенные замки, с неисправностью блокировки нажимной кнопки заменить новыми.

   11.2.2.3 Основные неисправности двухстворчатой двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 11.3.

Таблица 11.3

 11.3 Ремонт дверей с электромеханическим и ручным приводом ПФ «КМТ»

   11.3.1 Одностворчатая торцевая дверь

   11.3.1.1 При деповском ремонте дверь с вагона демонтируют по состоянию, производят следующие работы:
   - проверяют плотность прилегания вертикальных торцов створки к стойкам: бумажная лента шириной 40-50 мм, зажатая между стойками и уплотнителями на створке, не вытаскивается или вытаскивается с усилием;
   - проверяют наличие зазора створки относительно порога: бумажная лента шириной 150-200 мм не зажимается между створкой и порогом и свободно перемещается вдоль порога;
   - проверяют стопорение индуктивных выключателей: затяжка метизов должна обеспечивать надежное крепление выключателя в пазу кронштейна;
   - проверяют стопорение флажка индуктивных выключателей: затяжка метизов должна обеспечивать надежное крепление флажка в подвеске;
   - проверяют крепление шлейфа, который при работе двери не должен цепляться о стенки короба;
   - устраняют загрязнение поверхности резинового уплотнительного профиля: его прилипание к стойкам двери не допускается;
   - после устранения загрязнения профиль должен быть смазан силиконовой смазкой «Si-М» ТУ 2257-001-54736950-2001 или другой рекомендованной изготовителем;
   - смазывают упорные ролики в упорах смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - осматривают состояние и проверяют работоспособность одностворчатой торцевой двери передвижением вручную: дверь должна открываться (закрываться) плавно, без рывков;
   - проверяют работу кнопок поочередным нажатием снаружи и из тамбура, при проверке должен быть слышен сигнал зуммера;
   - проверяют время открывания (закрывания) двери, которое должно быть 3-7 секунд;
   - проверяют время выдержки двери в положении «открыто» в автоматическом режиме, которое должно быть 6-12 секунд;
   - проверяют фиксация двери в положении «открыто», жесткий отскок створки не допускается;
   - проверяют натяжение зубчатого ремня: при приложении усилия 20 Н к середине ремня в направлении к встречной ветви, прогиб ремня должен быть не более 20 мм;
   - проверяют способность двери начать движение на открывание при соприкосновении с препятствием (при закрывании): после соприкосновения с технологической колодкой размером 50х130х300 мм створка должна начать движение в направлении открывания;
   - проверяют работоспособность механического замка и секретки: ключ должен поворачиваться без заедания, дверь, запертую на механический замок или секретку, невозможно открыть нажатием кнопки или за ручку;
   - смазывают замок и ось рычага «секретки» смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.

   11.3.1.2 Основные неисправности торцевой двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 11.4.

Таблица 11.4

   11.3.2 Одностворчатая боковая дверь с электромеханическим приводом

   11.3.2.1 При деповском ремонте дверь с вагона не демонтируется, производятся следующие работы:
   - проверяют плотность прилегания вертикальных торцов створки к уплотнительным рамкам: бумажная лента шириной 40-50 мм, зажатая между стойками и уплотнителями на створке, не вытаскивается или вытаскивается с усилием;
   - проверяют стопорение индуктивных выключателей: затяжка метизов должна обеспечивать надежное крепление выключателя в пазу кронштейна;
   - проверяют стопорение флажка индуктивных выключателей: затяжка метизов должна обеспечивать надежное крепление флажка в подвеске;
   - проверяют натяжение и состояние тросиков деблокировки и их смазка: рычаги пульта управления не должны иметь свободного хода, а тросики должны работать без заедания и скрипа;
   - проверяют работоспособность механического замка и секретки: ключ должен поворачиваться без заедания, дверь, запертую на механический замок или секретку, невозможно открыть нажатием кнопки и за ручку;
   - смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и регулируют работу фиксатора замка: после закрытия на замок, должно быть, полное исключение возможности открытия двери и загорания на пульте индикации светодиода «замок»;
   - устраняют загрязнение поверхности резинового уплотнительного профиля: его прилипание к стойкам двери не допускается;
   - после устранения загрязнения профиль должен быть смазан силиконовой смазкой «Si-М» ТУ 2257-001-54736950-2001 или другой рекомендованной изготовителем;
   - проверяют работу кнопок управления «Открыто» и «Закрыто» поочередным нажатием: при проверке створка должна плавно открываться (закрываться);
   - проверяют возможность деблокировки створки рычагом пульта управления из тамбура и снаружи вагона;
   - проверяют время открывания (закрывания) двери, которое должно быть 3-7 секунд;
   - осматривают состояние и проверяют работоспособность двери передвижением вручную: дверь должна открываться (закрываться) плавно, без рывков;
   - очищают и смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 направляющую привода и муфту каретки;
   - очищают и смазывают верхнюю направляющую смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - очищают и смазывают храповик и собачки, опоры штанги, конус соленоида поджатия и движущиеся части соленоидов блокировки и деблокировки замка смазкой ЦИАТИМ -201 ГОСТ 6267-74;
   - очищают и смазывают верхнюю направляющую смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - очищают и смазывают ось консоли смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - проверяют крепление провода датчика «помеха в створе» на рычаге пантографа: провод не должен цепляться за выступающие детали привода;
   - проверяют работоспособность пантографа: на момент начала складывания пантографа расстояние от торца оправы до центра канавки должно быть (51±1) мм.
   - проверяют натяжение зубчатого ремня: при приложении усилия 5Н к середине ремня в направлении к встречной ветви прогиб ремня должен быть не более 15-20 мм;
   - проверяют способность двери начать движение на открывание при соприкосновении с препятствием (при закрывании): после соприкосновения с технологической колодкой размером 50х130х300 мм створка должна начать движение в направлении открывания.

   11.3.2.2 Основные неисправности входной двери с элекромеханическим приводом, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 11.5.

   11.3.3 Одностворчатая боковая дверь с ручным приводом

   11.3.3.1 При деповском ремонте дверь с вагона не демонтируют, производят следующие работы:
   - проверяют плотность прилегания вертикальных торцов створки к уплотнительным рамкам: бумажная лента шириной 40-50 мм, зажатая между стойками и уплотнителями на створке, не вытаскивается или вытаскивается с усилием;
   - устраняют загрязнение поверхности резинового уплотнительного профиля, его прилипание к стойкам двери не допускается;
   - после устранения загрязнения профиль должен быть смазан силиконовой смазкой «Si-М» ТУ 2257-001-54736950-2001 или другой рекомендованной изготовителем;
   - очищают и смазывают храповик и собачки, опоры штанги и механический замок смазкой ЦИАТИМ -201 ГОСТ 6267-74;
   - проверяют возможность снятия блокировки створки рычагом деблокировки устройства фиксации;
   - осматривают состояние и проверяют работоспособность одностворчатой торцевой двери передвижением вручную: дверь должна открываться (закрываться) плавно, без рывков;
   - проверяют фиксация двери в положении «открыто»: по окончании движения створка остается в положении полностью «открыто»;
   - проверяют возможность снятия блокировки створки из тамбура рычагом деблокировки механизма фиксации;
   - очищают, смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и регулируют работу фиксатора замка: после закрытия на замок должно быть полное исключение возможности открытия двери и загорания на пульте индикации светодиода «замок»;
   - очищают и смазывают верхнюю направляющую смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - очищают и смазывают ось консоли смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - проверяют работу пульта индикации: при закрытой и заблокированной двери должен гореть светодиод «заблокировано», если дверь дополнительно заперта на ключ, то должен еще загореться светодиод «замок».

   11.3.3.2 Основные неисправности входной двери с ручным приводом, причины их образования и способы устранения приведены в таблице 11.5.

 Таблица 11.5 – Неисправности дверей
с электромеханическим и ручным приводом

 


12. Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей

   12.1 Ремонт перегородок и стен

   12.1.1 Перегородки, филенки стен, облицованные трудногорючим пластиком, очищают 3%-ным раствором моющего средства типа «Рейс» ГОСТ 25644-96 с последующим промыванием водой или другими моющими средствами, разрешенными к применению для ремонта и технического обслуживания вагона.
   Пятна краски удаляют растворителями, отвечающими требованиям ГОСТ 18188-72 (Р-4, 646 или уайт-спирит).
   Зачистка загрязненных мест пластика шлифовальной шкуркой не допускается.

   12.1.2 При повреждениях тонированного стеклопакета (трещины, сколы) продольных перегородок стеклопакеты заменяют новыми.

   12.1.3 Ремонт деревянных деталей, внутренней облицовки стен, потолка, перегородок и пола выполняют в соответствии с документацией: «Инструкция по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов» № 031 ПКБ ЦВ, «Ведомственные нормы пожарной безопасности. Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности» ВНПБ-03.

   12.1.4 Панели стен и перегородок, облицованные декоративным бумажно-слоистым пластиком «Манминит» ТУОП400-1-411-68-92 (ДБСП), имеющие повреждения в виде трещин, сколов, выщербин и проломов, ремонтируют согласно «Руководству по ремонту облицовки внутренних поверхностей пассажирских вагонов из декоративного бумажно-слоистого пластика» РВ 21 07-89 ПКТБв.
   При выборе способа ремонта учитывают величину и количество дефектов, способ крепления панелей в вагоне и необходимость сохранения декоративных качеств облицовки вагона. Окраска поверхности ДБСП с целью ремонта запрещается.

    12.1.5 Мелкие царапины и риски на облицовке стен и перегородок из слоистого пластика (имеющие цвет наружного декоративного покрытия) разрешается зашлифовывать на вагоне.
   Глубокие царапины (несквозные механические повреждения) допускается, при условии сохранения общего вида поверхности, покрывать пастой, цвет которой должен соответствовать оттенку цвета декоративного слоя пластика облицовки с последующим шлифованием и полированием отремонтированного места. Пасту приготавливают согласно Руководству РВ 21 07-89 ПКТБв, а также из синтетической смолы (эпоксидной или полиэфирной) с тонкодисперсным наполнителем (тальк, каолин) и красителями (сухими пигментами соответствующего колера) или из белой эмали, древесного порошкового наполнителя, клея ПВА и красителя.

   12.1.6 Ремонт пластиковых панелей продольных стен производят в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов №260 ПКБ ЦВ.
   Поврежденные места пластика в виде сколов, выщербин и проломов заделывают вставками заподлицо или на поврежденное место наклеивают пластик, аналогичный основному. Разрешается ставить накладки на шурупах с хромированными головками заподлицо.
   На сколы и проломы пластика под креплением гарнитуры допускается устанавливать подкладки из аналогичного пластика (одинакового размера в пределах одного помещения с предварительным ремонтом разрушенных мест деревоплиты или фанеры). Все подкладки выполняют круглой или прямоугольной формы с радиусом скругления углов не менее 10 мм. Эти подкладки должны перекрывать дефектные места и устанавливаться симметрично с выходом за края гарнитуры не более 20 мм.

   12.1.7 Металлическую облицовку стен котельного (бойлерного) отделения, тамбуров имеющую сквозные коррозионные повреждения ремонтируют в соответствии с технологическим процессом ремонтного предприятия. Несквозные коррозионные повреждения ремонтируют зачисткой до основного металла и нанесением защитного покрытия.

   12.1.8 Полированные поверхности, имеющие потемневший шпон, царапины, забоины, сетку, нарушающие верхний слой полировки, зачищают, покрывают мастикой, шлифуют, полируют.

   12.1.9 Негодные металлические и пластмассовые раскладки заменяют. Деревянные раскладки, имеющие механические повреждения, заменяют, потемневшие – зачищают. В пределах помещения вагона раскладки должны быть одинакового цвета и соответствовать общему тону вагона.

12.2 Ремонт потолков

   12.2.1 Потолки, выполненные из металлопласта ПВХ ТУ-14-116-35-93, ремонтируют в соответствии с «Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов» №260 ПКБ ЦВ.

   12.2.2 Металлические потолки осматривают, промывают моющим средством «Рейс» ГОСТ 25644-96 или другими моющими средствами. Царапины длиной не более 100 мм разрешается закрашивать краской аналогичной цвету потолка.

   12.2.3 Вмятины глубиной не более 2 мм и площадью не более 100 см2 в количестве 2 шт. в купе, не имеющие нарушения декоративного покрытия, разрешается оставлять без ремонта. При наличии вмятин больших размеров, сквозных повреждений панелей, наличии отслоения декоративного покрытия или его отсутствии на отдельных участках, неисправный элемент потолка подлежит демонтажу для ремонта и восстановления декоративного покрытия того же цвета и качества, что и потолок вагона.

   12.2.4 Замки и предохранительные ремни откидных панелей потолка осматривают. Неисправные замки заменяют отремонтированными, а порванные ремни – новыми ремнями. Недостающие – пополняют.

    12.2.5 Осматривают резиновые уплотнительные профили панелей и люков. Отсутствующие доставляют, поврежденные заменяют новыми. Резиновые уплотнительные профили устанавливают продольной выемкой внутрь панели или люка и обжимают зажимами.

   12.2.6 При установке замков, отремонтированных откидных панелей и люков обращают внимание на надежность фиксации панелей и люков замками и поджатие их к рамам для исключения падения панелей и дребезжания.
   При необходимости производят регулировку панелей установкой регулировочных прокладок под петли и регулировку замков вращением ригеля в ключевине или смещением штребня (в зависимости от конструкции).

12.3 Ремонт полов

   12.3.1 Ремонт деревянных деталей, внутренней облицовки стен, потолка, перегородок и пола выполняют в соответствии с документацией: «Инструкция по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов» № 031 ПКБ ЦВ.

   12.3.2 Полы вагонов, выполненные из поливинилхлоридного линолеума ГОСТ 18108-80, ремонтируют в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов № 260 ПКБ ЦВ.
   Допускается замена поврежденного участка линолеума на новый близкого по цвету и фактуре.

   12.3.3 Участки настила пола из трудногорючих фанерных плит, имеющие механические или гнилостные повреждения, заменяют новыми.
   Нарушенное вибропоглощающее покрытие металлического настила пола при замене деревянного настила восстанавливается.

   12.3.4 Пол в туалетах, выполненный из стеклопластика, ремонтируют в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов № 260 ПКБ ЦВ.
   Неглубокие царапины (в пределах толщины декоративного слоя) разрешается зашлифовывать на вагоне без демонтажа детали.

   12.3.5 Пол из метлахских плиток осматривают. Плитки, расколотые, с отбитыми краями, заменяют новыми керамическими плитками ГОСТ 6787-2001, устанавливаемыми на цементном растворе ГОСТ 25328-82. Допускается заделывать цементным раствором отбитые уголки прочно укрепленных в полу плиток (не более 5 шт.).

   12.3.6 Туалетный коврик промывается в горячей воде, при наличии механических повреждений подлежит замене.

12.4 Ремонт дверей

   12.4.1 Загрязнения и жировые пятна на облицовке дверей удаляют 3%-ным раствором моющего средства типа «Рейс» ГОСТ 25644-96, с последующим промыванием водой. Пятна краски удаляют ацетоном ГОСТ 2768-84, растворителями, отвечающими требованиям ГОСТ 18188-72 (Р-4 646 или уайт-спирит).

   12.4.2 Внутренние двери осмотреть, убедиться в отсутствии механических повреждений, неисправные детали заменить, ослабшие крепления петель подтянуть, смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

   12.4.3 Двери, облицованные трудногорючим пластиком, имеющие незначительные (неглубокие) царапины зашлифовываются шкуркой «00» ГОСТ 6456-82.
   При наличии глубоких царапин или сквозных механических повреждений, трещин, поврежденные места облицовки покрывают пастой, цвет которой должен соответствовать оттенку цвета декоративного слоя пластика облицовки, с последующим шлифованием отремонтированных мест.
   Пасту изготовляют из синтетической смолы (эпоксидной ГОСТ 10587-84 или полиэфирной ГОСТ 27952-88).
   Облицовку с отколами, сквозными пробоинами разрешается ремонтировать постановкой накладок на шурупах, перекрывающих поврежденный участок пластика того же качества и близкого по расцветке, при условии, что проведенный ремонт не повлияет на работоспособность дверей.

   12.4.4 Зеркала дверей купе с поврежденной амальгамой ремонтируют или заменяют, отсутствующие пополняют.
   Зеркала, имеющие размеры повреждения не более 2 см2 разрешается оставлять без ремонта. Зеркала с отколами, повреждениями зеркального слоя в сумме более 2 см2 подлежат замене.

   12.4.5 С подвесками задвижных дверей купе производят следующие работы:
   а) осматривают, производят визуальную проверку на отсутствие механических повреждений, ослабление крепления деталей;
   б) производят смазку оси подвижного рычага и пружин смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   в) сухой тканью очищают поверхность основания подвески (направляющую роликов) и смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   г) проверяют плавность хода, наличие фиксации в крайних положениях: фиксация должна быть без жестких отскоков створки;
   д) проверяют усилие, прилагаемое к двери с целью снятия ее с фиксации:
     - для подвесок задвижных дверей купе в положениях «открыто» и «закрыто» эта величина должна быть в пределах (80-100) Н;
     - для подвески задвижной двери купе с электрозащёлкой в положении «открыто» это величина должна быть (80-110) Н, а в положении «закрыто» (80-130) Н;

   е) усилие при перемещении двери должно быть не более 30 Н;
   ж) для проведения замера усилий должны применяться динамометры с ценой деления 1 Н;
   з) в случае невыполнения заданных параметров провести регулировку положения створки двери относительно элементов конструкции вагона;
   и) для подвески задвижной двери купе с электрозащёлкой дополнительно проверяется работоспособность электрозащелки открытием двери купе из коридора бесконтактным идентификатором (пластиковой картой), а из купе нажатием кнопки.

   12.4.6 При затрудненном перемещении или вибрации раздвижных дверей в направляющих заменяют изношенные рамки направляющих и изношенные ролики, проводят регулировку.

   12.4.7 Неисправную фурнитуру дверей снимают, ремонтируют, алюминиевую полируют, стальную хромируют, а там, где это предусмотрено конструкторской документацией, окрашивают.
   Ручки дверей осматривают, проверяют крепление.
   Замки с прослабленной или сломанной пружиной возвратного механизма ручки двери ремонтируют путём замены пружины или замка.
   Ручки с поврежденным декоративным покрытием заменяют отремонтированными.
   Остановы поворотных дверей осматривают, неисправные ремонтируют.
   Проверяют работу замков, выявленные неисправности устраняют. При невозможности ремонта на вагоне производят их замену на исправные.
   Все замки должны быть расхожены. Механизм замков смазывают смазкой ЦИАТИМ-201

   12.4.8 Проверяют фиксаторы дверей в крайних положениях, неисправные заменяют новыми.

   12.4.9 Резиновые детали дверей, имеющие механические повреждения и естественный износ (трещины, расслоения и т. д.), заменяют.

   12.4.10 Оседание и перекос распашных дверей выравнивают постановкой шайб и подтягиванием винтов. Шарниры петель смазываются смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
   Ослабление крепления петель к дверям и стойкам дверных проемов не допускается.

    12.4.11 Поломанные дверные бруски заменяют, забоины на брусках дверей и притворных брусках зачищают, шлифуют и в два слоя лакируют под тон бруска.
   Места прилегания дверей осматривают, повреждения устраняют.

   12.4.12 Металлический каркас дверей осматривают. Мелкие царапины заполировать. Разрешается не подвергать ремонту вмятины глубиной до 2 мм и общей площадью не более 10 см2 на каждой поверхности.

   12.4.13 Алюминиевый лист двери из тамбура в вагон при наличии мелких царапин разрешается полировать на вагоне. Вмятины глубиной до 2 мм и площадью не более 10 см2 разрешается не ремонтировать. При наличии повреждений, имеющих размеры более указанных, лист демонтируется, рихтуется, полируется.

   12.4.14 Алюминиевые поверхности каркасов дверей очищаются от загрязнения.

   12.4.15 Вентиляционные решетки и отверстия дверей очищаются от загрязнений, неисправные ремонтируются или заменяются новыми. Восстанавливается антикоррозийное покрытие.

   12.4.16 Непрозрачный материал дверей входа из коридора в салон осматривается, при наличии трещин или механических повреждений заменяется новым.

   12.4.17 Резиновые нащельники тамбурных дверей, имеющие механические повреждения и естественный износ (трещины, расслоения и т.д.), заменяют новыми.

   12.4.18 Поврежденные двери котельного отделения (рольставни) ремонтировать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

   12.4.19 Поврежденную металлическую обшивку дверей кухни и раздаточной ремонтируют или заменяют. Нарушенную асбестовую изоляцию восстанавливают. Разбитые или с трещинами стекла дверей заменяют новыми. Противоударные шины маятниковых дверей осматривают, неисправные ремонтируют.

   12.4.20 Пороги дверных проемов из тамбуров в вагон и в туалетные комнаты осматривают, неисправности устраняют.

   12.4.21 Двери после ремонта должны плотно, без заедания закрываться. Зазор между коробкой и дверью должен перекрываться уплотняющими прокладками в соответствии с чертежами вагона.
   Все петли и регулировочные винты должны быть смазаны и расхожены. Окрашивать регулировочные винты не допускается.

12.5 Ремонт окон и штор

   12.5.1 Осматривают состояние окон. Механически поврежденные или разрушенные стеклопакеты и резиновые уплотнения заменяют. Подлежат замене резиновые изделия окон, имеющие сетку глубоких трещин, потерявшие эластичность, закрашенные, деформированные.
   Покрывать резиновые уплотнения лаком или краской не допускается.
   Дефектацию стеклопакетов производить согласно требованиям, приведенным в таблице 12.1.

   Характеристики дефектов:
   - выколка – точечное механическое повреждение поверхности стекла в виде впадины без расходящихся трещин;
   - грубая царапина – механическое повреждение поверхности стекла в виде системы выколок, непрерывно переходящих одна в другую, шириной свыше 0,1 мм;
   - волосная царапина – механическое повреждение поверхности стекла в виде линии шириной не более 0,1 мм;
   - пузыри в склеивающем слое – видимое включение летучих компонентов в склеивающем слое;
   - трещина – частичное или полное нарушение целостности стекла.

 Таблица 12.1

    12.5.2 При установке на место рам зазор по периметру между коробкой и рамой должен быть не более 2 мм, а между подъемными форточками окон кухни вагона-ресторана - не более 1,5 мм. Все зазоры должны перекрываться уплотняющими прокладками согласно конструкторской документации на вагон.

   12.5.3 Оконные рамы, прижимные рамки и форточки, имеющие поврежденные бруски и раскладки, ремонтируют путем замены дефектных деталей на новые, изготовленные из той же породы древесины.

   12.5.4 Рамы окон и прижимные рамки, имеющие забоины, риски и потемневшие места, перечищают, шлифуют, покрывают мастикой, затем лаком в два слоя.

    12.5.5 Подъемные форточки и рамы опускных окон должны легко и плавно опускаться и подниматься. У рам и форточек с неисправными пантографами и механизмами подъема вскрывают карманы, механизмы разбирают, промывают, ремонтируют, неисправные пружины заменяют, поврежденное оцинкованное покрытие механизма восстанавливают или окрашивают его пентафталевой эмалью ПФ-1250ВС или другой марки в два слоя. Натяжение пружин регулируют. Проверяют крепление нижних упоров окон, шарниры и резьбовые соединения смазывают.
   Уплотнение опускных оконных рам при необходимости восстанавливают.

   12.5.6 Заклиненное поворотно-опорное устройство окна с форточкой разбирают и устраняют причины заклинивания.

   12.5.7 Изношенные запорные механизмы форточки заменяют отремонтированными.

   12.5.8 Стеклопластиковые элементы конструкции окна, имеющие повреждения в виде царапин глубиной менее толщины декоративного слоя ремонтируют шлифовкой. Глубокие царапины (глубиной более толщины декоративного слоя) разрешается ремонтировать на вагоне нанесением гелькоута того же цвета, что и остальное покрытие, с последующей полировкой.
   При наличии сквозных повреждений деталь снимается для ремонта в условиях цеха.

   12.5.9 Механизмы подъема-опускания и фиксации оконных опускных штор осматривают, проверяют его действие на плавность хода и фиксацию в нужном положении; неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми.
   Изломанные пружины механизмов подъема-опускания светомаскировочной или солнцезащитной штор заменяют. Для этого механизм разбирают, после замены пружины трущиеся поверхности и пружину смазывают солидолом Ж ГОСТ 1033-79, механизм собирают.

    12.5.10 При ослаблении наматывания шторы на барабан снимают карниз окна, выводят барабан из зацепления (со стороны оси без лыски) с кронштейном и поворачивают барабан на один, три оборота в сторону намотки шторы, собирают механизм в обратном порядке.

   12.5.11 Опускные шторы, имеющие сквозные потёртости, трещины, поврежденные кромки по высоте, ремонтируют или заменяют новыми по чертежам завода-изготовителя. При ремонте штор разрешается один стык по высоте.
   При замене поврежденного полотна шторы: выводят из направляющих ручку светомаскировочной шторы или пруток солнцезащитной шторы, демонтируют карниз окна и снимают его вместе с механизмом, разбирают ручку шторы или вынимают пруток и освобождают полотно, снимают полотно с барабана, удаляют остатки клея и зачищают поверхность барабана, наносят на барабан слой клея 88 СА ТУ 38.105.1760-89, приклеивают новое полотно и, после высыхания клея, производят сборку в обратном порядке.
   Цвет и структура светомаскировочных (солнцезащитных) штор по купейной или коридорной стороне должны быть одинаковы, но одна сторона может отличаться от другой.

   12.5.12 Поврежденные или изношенные наконечники светомаскировочных штор заменяют.

   12.5.13 На окнах в кухнях вагонов-ресторанов оконные жалюзи осматривают, неисправные ремонтируют, отсутствующие восстанавливают.

   12.5.14 Оконную фурнитуру очищают, смазывают и расхаживают, неисправную - ремонтируют. Стальную фурнитуру, поврежденную коррозией, снимают, хромируют или окрашивают, если это предусмотрено конструкторской документацией вагона. Потемневшую алюминиевую фурнитуру снимают и полируют.

   12.5.15 Подоконные поддоны сбора конденсата очищают, поврежденные коррозией заменяют. Влагоотводящие отверстия и трубки для стока конденсата прочищают.

    12.5.16 Проверяют червячный редуктор окна «аварийный выход». Неисправности устраняют.
   Оборванный удерживающий тросик окна «аварийный выход» заменяют.
   Поворотный механизм открытия окон - аварийных выходов осматривают, неисправности устраняют. После ремонта механизм смазывают, проверяют и опломбируют.

   12.5.17 Оконные стекла, имеющие трещины, заменяют новыми.

   12.5.18 Оконные стекла туалетных и котельных отделений должны быть матовые или узорчатые ГОСТ 5533-86. Окрашивать стекла не допускается.
   Стекла устанавливают на типовую резиновую прокладку в соответствии с конструкторской документацией.

   12.5.19 Рамы окон вагонов, выпускаемых из ремонта в холодный период (октябрь - март), должны быть поставлены в зимнее положение с соответствующим утеплением.

   12.5.20 Ремонт алюмопластмассовых окон производят в соответствии с документом «Окна алюмопластмассовые для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации» ФКГП 45.00.000-99 РЭ. Окна производства ЗАО «Раут» ТУ Р99.4000.000 ТУ ремонтируют в соответствии с документацией «Окна для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации» Р 99.4000.000 РЭ. Окна производства ООО «ДАК» ремонтируют в соответствии с документацией «Окна для пассажирских вагонов. Технические условия» ТУ 5271-003-21922689-2004 и «Руководство по эксплуатации, паспорт». ВО.12.00.00.00-01РЭ.
   Окна для пассажирских вагонов фирмы ЗАО «АлВин Трейн» ремонтируют в соответствии с документом «Окна алюминиевые с терморазвязкой для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации» 281.00.000 РЭ.
   Окна для пассажирских вагонов фирмы ООО «НПП «Рост»» ремонтируют в соответствии с документом «Окна вагонов подвижного состава. Руководство по эксплуатации» РЭ 5271-017-25221038-2007.

12.6 Ремонт столов

   12.6.1 Проверяют крепления стойки к каркасу стола и к полу. Ослабшие крепления подтягивают, деформированные заменяют.

   12.6.2 Изломанный откидной упор стола, заменяют новым, погнутый выправляют.

   12.6.3 Заедающие направляющие роликов, изношенные ролики выдвижной консоли заменяют новыми.

   12.6.4 Проверяют работу газлифта стола. При отжатии ручки фиксатора, расположенной под крышкой на опоре стола, должен произойти его подъем. Для установки стола в горизонтальное положение необходимо вручную опустить крышку, которая должна в этом положении зафиксироваться.

   12.6.5 Декоративный пластик столов, имеющий порезы, многочисленные царапины, трещины и расслоения, заменяют. Мелкие царапины и риски на слоистом пластике разрешается удалять шлифованием с последующим полированием. Окрашивать пластик не допускается. Окантовка подоконных столиков должна соответствовать чертежам вагона; царапины полируются, неисправную окантовку заменяют. Подоконные столики вагонов там, где это предусмотрено конструкцией, должны иметь приспособления для открывания бутылок.

12.7 Ремонт кресел

   12.7.1 Поверхности откидных сидений, кресел служебных помещений, облицованных пластиком, протирают слегка влажной тряпкой или мягкой щеткой, смоченной в моющем растворе, затем насухо протирают мягкой тканью. В качестве раствора используют 10 % водный раствор технического моющего средства «Сириус» ТУ 38.507-63-0147-90.
   Окрашенные поверхности сидений и кресел очищают от пыли влажной тряпкой.

   12.7.2 Ослабшие винтовые и болтовые крепления подтягивают, изношенные и деформированные заменяют. Шарнирные соединения механизма смазывают, выявленные неисправности устраняют.

   12.7.3 Просевшие (имеющие просадку более 20% толщины наполнителя), поврежденные (порезы, потертость, разрыв) подушки сидений и спинок заменяют из материала согласно конструкторской документации вагона с аналогичными цветом и выработкой.

   12.7.4 У пассажирских кресел очищают направляющие выдвижения кресел, заменяют изношенные (не вращающиеся) и поврежденные ролики, оси, заменяют изогнутые детали кресел.

   12.7.5 Категорически запрещается при ремонте вставать на сиденья кресел служебных помещений, а также на откидные сиденья.

   12.7.6 Для предотвращения повреждений обивки подлокотников и сиденья кресла служебного отделения следует подъем сиденья осуществлять только при поднятых подлокотниках.

   12.7.7 Откидной столик кресла ремонтируют в соответствии с технологическим процессом ремонтного предприятия.

12.8 Ремонт спальных полок и диванов

   12.8.1 Загрязнения и жировые пятна на обивке мягкой и полумягкой мебели из полимерных материалов удаляют (с последующим промыванием водой) 3%-ным раствором хлорамина или другого синтетического моющего средства.
   Очистку от пятен и загрязнений мебели, облицованной слоистым пластиком, выполняют согласно пункту 12.2.2 настоящего Руководства.

    12.8.2 При ремонте спальных полок и диванов запрещается использование для очистки поверхностей абразивных паст и агрессивных жидкостей (кислот, щелочей).

   12.8.3 Диваны и полки ремонтируют. При невозможности ремонта на вагоне диваны и полки демонтируются. Узлы крепления осматривают, не соответствующие чертежам вагона заменяют, выявленные неисправности устраняют. Диваны, полки и спинки тщательно укрепляют.

   12.8.4 Вышедшие из строя лампочки встроенного светильника и кнопки выключателя заменяют новыми.

   12.8.5 Предохранительные поручни верхних спальных полок проверяют, неисправные ремонтируют, ослабление крепления устраняют подтяжкой крепежа. Нарушение декоративного покрытия поручней не допускается, поручни с поврежденным покрытием демонтируются для ремонта.

   12.8.6 Фиксаторы, шнеперы проверяют, неисправные снимают, ремонтируют. Цепи подвешивания полок, имеющие поврежденное защитное покрытие демонтируют для ремонта.

   12.8.7 Обивку полумягкой мебели (верхних полок, сидений, нижних диванов) из полимерных материалов при наличии повреждений в виде порезов, проколов, вырывов, потертостей и трещин полимерного покрытия, восстанавливают без снятия с мебели путем наложения заплат на клею согласно установленной технологии, а также со снятием её с мебели и заделкой дефектных мест заплатами с подложками, приклеиваемыми к основе, или заплатами, прошиваемыми по периметру. Ремонт обивки мебели из винилискожи уменьшенной пожароопасности выполняют согласно «Руководству по ремонту пластмассовой обивки полумягкой и мягкой мебели ЦМВ» РВ 21-05-89 ПКТБ ЦТВР.
   Заплаты, как правило, вырезают из материала той же выработки и расцветки, что и ремонтируемая обивка. Направление рисунка заплаты и обивки должно совпадать. Допускается на верхних полках вагонов ставить заплаты, близкие по выработке и расцветке к основному материалу обивки. Технология ремонта обивки мебели из полимерных материалов приведена в «Руководстве по ремонту пластмассовой обивки полумягкой и мягкой мебели ЦМВ» РВ 21-05-89 ПКТБ ЦТВР.
   Ремонту подлежит обивка мебели, имеющая количество и виды повреждений согласно таблице 12.2.
   При меньших количествах повреждений обивки мебели её ремонтируют штопкой, не допуская при этом ослабления соединяемых кромок материала. В вагонах международного сообщения ремонт обивки мебели штопкой не допускается.
   Разрешается устанавливать в пределах одного купе мебель различной расцветки, при этом оба верхних или нижних дивана должны быть одного цвета и рисунка. В вагонах фирменных поездов цвет обойного материала диванов в пределах одного купе должен быть одинаковым, при этом допускается разница по тону расцветки нижних и верхних диванов.
   Обивку мебели заменяют новой из винилискожи-Т уменьшенной пожарной опасности ТУ 17-003-00-144-49-96 или из материала согласно конструкторской документации данного типа вагона с аналогичным цветом и выработкой:
   - при количестве повреждений, имеющих размеры больше, чем указано в таблице 12.2;
   - в случае покрытия сетью трещин полимерного покрытия на площади более 70% рабочей поверхности независимо от прочности основы материала;
   - ранее окрашенную, с трещинами, потертостями и другими дефектами поверхностного слоя обивки.

 Таблица 12.2.

   12.8.8 Просадка полиуретана дивана, спинок и полок должна быть не бо- лее 20% толщины и устраняется по мере необходимости.

    12.8.9 На диванах и полках наполнитель из эластичного полиуретана ТУ 113-04-72-34-89 при необходимости заменяют.

   12.8.10 Рундуки под диванами осматривают, при необходимости поврежденную облицовку рундуков, фиксаторы ремонтируют или заменяют.

   12.8.11 При установке диванов без рундуков осматривают телескопическую опору под диваном. Проверяют крепление опоры к каркасу дивана и полу. Ослабшие крепления подтягивают или заменяют. При наличии газлифта проверяют его работу. При отжатии ручки фиксатора, расположенной на горизонтальной опоре, должен произойти подъем дивана. Для установки дивана в горизонтальное положение его опускают вручную. В конечном положении диван должен зафиксироваться. Неисправный газлифт заменяют.

   12.8.12 Стремянки для влезания на верхние полки осматривают, при необходимости ремонтируют.

12.9 Ремонт нижних боковых трансформирующихся диванов

   12.9.1 Проверяют крепления шарниров к каркасу средней подушки дивана и к кронштейнам на стене и полу. Ослабленный крепеж подтягивают, деформированные шарниры ремонтируют или заменяют.

   12.9.2 Защелки ремонтируют, изломанные откидные упоры заменяют новыми, погнутые выправляют.

   12.9.3 Диваны и рундуки ремонтируют согласно пункту 12.8.

   12.9.4 Декоративный пластик столов (обратная сторона средней подушки дивана) ремонтируют согласно пункту 12.6.5.

12.10 Ремонт шкафов и полок

   12.10.1 Шкафы и полки, изготовленные из фанеры, облицованной трудногорючим пластиком, осматриваются, очищаются от загрязнения моющим средством «Рейс» ГОСТ 25644-96 или другими моющими средствами, разрешенными к применению для ремонта и технического обслуживания вагона.

    12.10.2 Мелкие царапины (имеющие цвет наружного декоративного покрытия) разрешается зашлифовывать на вагоне.

   12.10.3 Механические повреждения, отколы пластика разрешается ремонтировать постановкой накладок из аналогичного или близкого по рисунку (расцветки) пластика с креплением шурупами. Размеры накладок должны быть на 5-10 мм больше поврежденного участка.

   12.10.4 Местные отслоения и выпучины шпона на шкафах допускается подклеивать, а мелкие трещины без признаков отслоения шпона оставлять без ремонта. Царапины шпона зачищают с плавным переходом к поверхности, покрывают мастикой и лакируют. Местные повреждения шпона (отклеенный, с отколом или трещинами) ремонтируют вставками, имеющими форму ромба, из фанеры, подобранной по текстуре дерева. Отремонтированные места шпона шлифуют, покрывают мастикой с подбором тона и лакируют.

   12.10.5 Проверяется крепление полок, выявленные неисправности устраняются.

   12.10.6 Дверцы деревянных и металлических шкафов, имеющие перекос, оседание выравнивают установкой шайб, подтягиванием винтов. Неисправные замки ремонтируют на вагоне, при невозможности ремонта заменяют исправными.

   12.10.7 Жалюзийные механизмы шкафов осматриваются, проверяются в работе, выявленные неисправности устраняются. Разрешается производить подкраску поврежденного лакокрасочного покрытия эмалями цвета ремонтируемого изделия.

   12.10.8 Замки и фурнитура шкафов ремонтируются в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

12.11 Ремонт фурнитуры

   12.11.1 Фурнитуру внутреннего убранства осматривают, ослабшую укрепляют, неисправную заменяют или ремонтируют.

    12.11.2 При повреждении покрытия фурнитуры необходимо:
   - алюминиевую полировать или анодировать;
   - стальную хромировать;
   - с порошковым покрытием восстановить аналогичным по цвету.

   Допускается на фурнитуру наносить другие покрытия по согласованию в установленном порядке.
   Отремонтированная фурнитура устанавливается на вагон.

   12.11.3 Для стопорения резьбовых соединений узлов и деталей внутреннего оборудования необходимо применять пружинные шайбы или использовать анаэробный герметик Унигерм-8 ТУ 2257-407-00208947.

   12.11.4 Алюминиевые туалетные полочки, мыльницы, ящики и державки для бумаги очищают и полируют, недостающие пополняют. Допускается ставить ящики для бумаги и туалетные полочки из полимерных материалов.

   12.11.5 Брюкодержатели, газетные сетки, крючки, вешалки осматривают, неисправные ремонтируют или заменяют, отсутствующие пополняют.

   12.11.6 Зеркала, разбитые, с потускневшей и поврежденной амальгамой в зоне шириной более 10 мм от кромки по периметру, заменяют новыми или отремонтированными.
   Накладные и врезные зеркала с поврежденной амальгамой и царапинами заменяют новыми. Армировку зеркал с дефектами ремонтируют или заменяют новой. Конструкция и размеры вновь устанавливаемых на вагоны зеркал и их армировка должны соответствовать конструкторской документации на вагон.
   В вагонах, имеющих в туалетах душ, допускается применять зеркала с армировкой другой конструкции по чертежам, согласованным установленным порядком.

   12.11.7 Щитки и кожухи сети отопления очищают, при необходимости снимают, ремонтируют или заменяют новым.
   Цвет защитно-декоративного покрытия щитков и кожухов должен соответствовать цветовой гамме вагона.
   Деформированные, потемневшие щитки, кожухи, дверцы, изготовленные из нержавеющей стали снимают, ремонтируют.
   Деформации устраняются рихтовкой, а потемнение полировкой. Разрешается применение других методов ремонта не ухудшающих внешнего вида и изменение типа покрытия.
   Замки щитков, кожухов, дверок смазывают, расхаживают, неисправные ремонтируют или заменяют.

12.12 Ремонт поручней

   Подоконные поручни, установленные по коридорной стороне вагона, осматривают, проверяют крепления кронштейнов, поручней, выявленные неисправности устраняют. Разрешается подкраска поврежденного лакокрасочного покрытия эмалями, имеющими цвет основного изделия. Вздутие лакокрасочного покрытия не допускается.

12.13 Ремонт подвагонных ящиков для белья и ящиков для угля

   12.13.1 Подвагонные ящики для белья и узлы их крепления к раме осматривают с обстукиванием, неисправные ремонтируют.
   В случае коррозионного повреждения днища и стенки ящик заменяют новым, изготовленным согласно чертежам вагона.
   Поврежденное уплотнение крышки люка заменяют новым. Возвышение крышки над уровнем пола не допускается.

   12.13.2 Производится проверка работы замков и плотность закрывания крышек. Выявленные неисправности устраняют.

   12.13.3 Ящики для угля осматривают, обнаруженные дефекты устраняют.

12.14 Проверка огнетушителей

   12.14.1 Просроченные или поврежденные огнетушители ОУ-5 и ОП-5 заменяют исправными и вновь заряженными.

   12.14.2 При наличии на стеклянном баллоне огнетушителя ОСП-1 трещин или сколов, перемешивании слоя газообразователя с огнетушащим порошком или толщине однородного желтого слоя газообразователя менее 15 мм огнетушитель заменяют новым. Снятые с вагона огнетушители ОСП-1 утилизируют на предприятии-изготовителе.
   Отсутствующие огнетушители пополняют.

   12.14.3 Неисправные кронштейны для крепления огнетушителей необходимо ремонтировать, хромировать или окрашивать в соответствии с чертежами, недостающие пополнять и устанавливать в местах согласно действующей документации.

12.15 Ремонт внутреннего оборудование вагона-ресторана

   12.15.1 Всю мебель: столы, диваны, стойки бара, междиванные декоративные перегородки салона, барные табуретки, стулья - осматривают, обнаруженные дефекты устраняют.

   12.15.2 Поврежденные деревянные бруски столов, диванов, стойки бара, окантовки шкафов ремонтируют или заменяют новыми из древесины такой же породы. Царапины на деревянных деталях удаляют циклевкой с последующим покрытием лаком под тон оригинала и шлифовкой и полировкой отремонтированных мест.

   12.15.3 Облицовочную поверхность из слоистого пластика откидных обеденных столов, имеющую мелкие царапины и неглубокие риски, шлифуют, а затем полируют поврежденные места. Окрашивать пластик не допускается.

   12.15.4 Планки окантовки столов с рисками и царапинами, а также потемневшие зачищают и полируют. На ножках обеденных столов ставят резиновые или алюминиевые наконечники.

   12.15.5 Внутреннее оборудование буфета, кассовый столик, денежный ящик и другое оборудование буфетного и барного отделений осматривают, неисправности устраняют.
   Поврежденную облицовку буфета ремонтируют, потемневшую или загрязненную поверхность изделий из дерева зачищают и покрывают лаком. Хромированные детали барной стойки с поврежденным покрытием снимают для восстановления покрытия. Дверки буфета при необходимости ремонтируют, подгоняют по месту, неисправные замки ремонтируют или заменяют. Полки для бутылок, табачных изделий осматривают, ремонтируют. Видимые поверхности при необходимости лакируют.

   12.15.6 Стекла витрин буфета с дефектами заменяют новыми, изготовленными из закаленного или трехслойного стекла.

   12.15.7 Стол и окно для выдачи блюд, разделочный стол осматривают, ремонтируют. Неисправное, с вмятинами, трещинами, покрытие ремонтируют пайкой дефектных мест и швов или заменяют новым из нержавеющей стали.

   12.15.8 Подъемный механизм окна приема посуды осматривают, дефекты устраняют, шарнирные соединения смазывают, неисправности запорных и дверных механизмов клапанов этих окон устраняют, нарушенную хромировку деталей восстанавливают.

   12.15.9 Шкафы, полки для посуды, шкафы для сухих продуктов, овощей в кухне осматривают, неисправности устраняют.
   Шкафы для продуктов и овощей, требующие замены по техническому состоянию, изготавливают из оцинкованного металла или нержавеющей стали с пропайкой швов. Все шкафы и ящики должны иметь ушки для пломб из алюминия или нержавеющей стали.
   Неисправные мебельные петли заменяют новыми. Поврежденные дверцы заменяют новыми. Допускается дверцы ремонтировать с последующей окраской алюминиевой краской.

   12.15.10 Шкафчики внутри оклеивают самоклеющейся пленкой белого цвета или окрашивают в белый цвет.

   12.15.11 Мусорный ящик с педальным механизмом приводят в исправное состояние, шарнирные соединения педального механизма и крышки должны быть укреплены, отрегулированы и смазаны, тяги – выправлены.

   12.15.12 Светонепроницаемые и солнцезащитные жалюзи и декоративные занавески проверяют, неисправные заменяют полностью.

   12.15.13 Обивку сидений и спинок диванов, барных табуреток осматривают. При незначительных загрязнениях обивку очищают (с последующим промыванием водой) 3%-ным раствором хлорамина или другого синтетического моющего средства. При наличии сильных загрязнений, потертостей, порезов обивку заменяют полностью материалом такой же структуры и расцветки.

   12.15.14 Треснувшие или разбитые витражи в межкресельных перегородках заменяют. Допускается установка в витражи закаленного стекла с нанесенными лаком рисунками.

   12.15.15 Ящики под диванами осматривают, при необходимости ремонтируют. Поврежденную оцинковку внутренних поверхностей ящиков восстанавливают, углы пропаивают.
   Неисправные фиксаторы и замки заменяют.

   12.15.16 Держатель для бутылок на обеденных столах осматривают, при необходимости ремонтируют или заменяют новыми. При необходимости полируют или хромируют.

   12.15.17 Неисправные крючки для одежды в салоне, поручни на межкресельных стенках заменяют новыми, недостающие пополняют, декоративное покрытие восстанавливают.

   12.15.18 Внутреннее оборудование гардеробной (служебного помещения) осматривают. Недостающие крючки для одежды пополняют, неисправные заменяют. Повреждения багажной сетки устраняют. Неисправное покрытие откидного сидения ремонтируют.

    12.15.19 Моечные ванны осматривают, при необходимости ремонтируют: трещины заваривают, деформации устраняют и шлифуют под рисунок «морозко».

   12.15.20 Раскладки умывальных чаш при наличии повреждений заменяют новыми. Болты крепления чаш хромируют. Пробки, цепочки умывальных чаш снимают и ремонтируют. Допускается заменять неисправные металлические пробки пластмассовыми. У ранее хромированных цепочек нарушенную хромировку восстанавливают.

   12.15.21 Смесители моечных ванн и умывальника осматривают, неисправные детали заменяют, течи в трубных соединениях устраняют. При отсутствии отдельных деталей смеситель меняют полностью.

   12.15.22 Рольставни осматривают, очищают, дефектные элементы заменяют, подъемные механизмы смазывают.

   12.15.23 Электрическая плита проверяется в действии, а также на пробой изоляции. Дефектные конфорки заменяют новыми. При значительных повреждениях, влияющих на функцию плиты или при отсутствии исправной конфорки, электрическую плиту допускается заменять новой, аналогичной по мощности и размерам.

   12.15.24 Измельчитель пищевых отходов разбирают, очищают, трущиеся детали смазывают.

   12.15.25 Пароконвектоматы ремонтируют в соответствии с документацией завода-изготовителя.

   12.15.26 Систему принудительной вытяжной вентиляции осматривают. Фильтр, корпус, поддон очищаются и обезжиривают, поврежденные детали ремонтируют или заменяют новыми.

   12.15.27 Неисправную внутреннюю облицовку подвагонных ящиков для хранения продуктов в вагонах-ресторанах ремонтируют с пропайкой дефектных мест и швов.

    12.15.28 Холодильные шкафы вагонов осматривают:
   - нарушенное антикоррозийное покрытие облицовки шкафов, поддонов, решеток восстанавливают пищевой эмалью ХС-769П ТУ 610-1416-78 или цинкованием;
   - неисправные поддоны, решетчатые полки, ванночки для пищевого льда ремонтируют или заменяют новыми;
   - дверные замки осматривают, негодные заменяют новыми или отремонтированными. Все дверные замки должны быть расхожены, смазаны и проверены в рабочем состоянии. Работоспособность замков проверяют путем многократного их закрывания;
   - петли дверей осматривают, неисправные ремонтируют;
   - двери холодильных шкафов контролируют на плотность прилегания к дверному проему.

   Проверку уплотнения двери следует проводить по всему периметру на отключенном холодильнике. Бумажная полоска шириной 50 мм и толщиной (0,8±0,1) мм, заложенная между уплотнителем двери и закрываемой поверхностью шкафа, не должна свободно перемещаться. Неисправное уплотнение заменяют новым в соответствии с РТМ 32 ЦВ 206-87.

   12.15.29 Неисправные напольные деревянные решетки пола в кухне и раздаточном отделении вагона-ресторана ремонтируют.

12.16 Ремонт внутреннего оборудования буфетных отделений
 купейных и межобластных вагонов

   12.16.1 Пружины откидных стульев, опорные винты и ножки табуретов вагонов-буфетов осматривают, дефекты устраняют, шарнирные соединения и винты смазывают. Неисправные резиновые наконечники на ножках табуретов заменяют, недостающие пополняют.

   12.16.2 Кухонные столы, подоконные столы в буфетном отделении, верхние шкафы для продуктов, буфет с витриной в межобластном вагоне, стол с буфетной витриной, верхние полки-витрины для продуктов осматривают, обнаруженные дефекты устраняют.

   12.16.3 Буфет с витриной купейного вагона осматривают, неисправности устраняют. Поврежденную облицовку ремонтируют.
   Стойку буфета приводят в исправное состояние. Ослабшие державки укрепляют, хромированное покрытие державок восстанавливают, стальную поверхность окрашивают в тон стен буфета.

   12.16.4 Дверки и полки столов и подоконных буфетных столов, шкафов и полок-витрин приводят в исправное состояние. Петли дверок укрепляют, шарнирные соединения смазывают и расхаживают, антикоррозионное покрытие восстанавливают. Внутренние замки, ручки-раковины дверок столов, шкафов, буфета должны быть приведены в исправное состояние. Личинки и ригели замков, ручки-раковины задвижных дверок при необходимости хромируют или никелируют.

   12.16.5 Полозки задвижных стеклянных дверок полок-витрин очищают и приводят в исправное состояние.

   12.16.6 Поврежденное металлическое покрытие крышек кухонных столов ремонтируют пайкой или заменяют нержавеющей сталью, при этом термоизоляцию восстанавливают. Металлическое покрытие крышек столов не окрашивают.

   12.16.7 Шкаф для хлебобулочных изделий буфета осматривают, обнаруженные дефекты устраняют. Вентиляционный канал очищают. Поврежденную облицовку полов, перегородок и стенок восстанавливают. Поверхности из нержавеющей стали полируют.

   12.16.8 Места установки электроподогревателя, сосисковарки, электроплитки и другого оборудования, кухонных столов буфетного отделения вагона осматривают, дефекты устраняют. Установочное кольцо электроплитки приводят в исправное состояние с восстановлением асбестовой изоляции, шурупы, заклепки крепления должны быть оцинкованы.

    12.16.9 Откидную крышку стола мойки осматривают, дефекты устраняют. Поврежденную облицовку из твердого пластика ремонтируют. Металлическую окантовку крышки полируют. Петли крышки укрепляют, расхаживают и смазывают. Антикоррозионное покрытие восстанавливают. Поврежденную металлическую облицовку моек в кухонном отделении купе-буфета ремонтируют пайкой или заменяют нержавеющей сталью.

   12.16.10 Шкафы для одежды в буфетном отделении межобластного вагона осматривают. Приводят в исправное состояние полки, дверки, перегородки, вешалки для одежды. Поврежденную облицовку из твердого пластика ремонтируют согласно 12.1.5 настоящего Руководства. Замки и ручки дверок шкафов приводят в исправное состояние.

   12.16.11 Мусорный ящик с педальным механизмом ремонтируют в соответствии с пунктом 12.15.11.

   12.16.12 Подвагонный ящик в кухонном отделении купе-буфета ремонтируют в соответствии с требованиями пункта 12.15.27 настоящего Руководства.

12.17 Ремонт внутреннего оборудования почтовых и багажных вагонов

   12.17.1 На почтовых и багажных вагонах выполняют следующие работы:
   - мебель почтовых вагонов осматривают, ремонтируют, проверяют и при необходимости восстанавливают уплотнение производственной мебели в сортировочном зале для предотвращения западания корреспонденции в щели и просветы. Ячейки сортировочных шкафов не должны иметь выступающих шурупов, гвоздей и т.д., а также заусенцев облицовки во избежание повреждения корреспонденции;
   - металлические шкафы осматривают, неисправные замки, обшивку, дверцы ремонтируют;
   - неисправные винтовые табуреты ремонтируют;
   - клапаны, створки и лотки почтовых ящиков осматривают, неисправные ремонтируют;
   - подвагонный ящик для тары и люк осматривают, неисправности устраняют.

   12.17.2 Багажные полки кладовых почтово-багажных вагонов осматривают, неисправные ремонтируют.


055ПКБЦЛ-2010РД - Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту
 Филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»)