Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Руководящий документ: 055 ПКБ ЦЛ-2010 РД
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО ПО ДЕПОВСКОМУ РЕМОНТУ.
 
ГЛАВА
19 - 22.


ОГЛАВЛЕНИЕ

     1. Введение
     2. Охрана труда
     3. Ремонт тележек с люлечным подвешиванием
     4. Ремонт безлюлечных тележек
     5. Ремонт привода подвагонного генератора
     6. Ремонт тормозного оборудования
     7. Ремонт сцепного устройства
     8. Ремонт буферных устройств
     9. Ремонт переходных и входных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек
   10. Ремонт кузова и рамы вагона
   11. Ремонт наружных дверей
   12. Ремонт внутреннего оборудования, окон и дверей
   13. Ремонт системы отопления
   14. Ремонт системы водоснабжения и пожаротушения
   15. Ремонт системы жидкого топлива пассажирских вагонов и вагонов- ресторанов
   16. Ремонт кухонных плит вагонов-ресторанов
   17. Ремонт экологически чистых туалетов
   18. Ремонт вентиляции
   19. Ремонт холодильного оборудования
   20. Ремонт электрооборудования
   21. Окраска, знаки и надписи
   22. Испытания и приемка вагонов после ремонта
   23. Послеремонтная гарантия
   24. Перечень ссылочных нормативных документов

   Приложение А:
Перечень узлов и деталей повышенного ресурса
   Приложение Б:
Параметры пружин центрального и буксового подвешивания тележек колеи 1435 мм вагонов габарита РИЦ
   Приложение В:
Нормы допусков и износов составных частей и деталей люлечных тележек пассажирских вагонов
   Приложение Г:
Нормы допусков и износов составных частей и деталей безлюлечных тележек пассажирских вагонов
   Приложение Д:
Типы буферов
   Приложение Е:
Технические характеристики кислотных и щелочных батарей
   Приложение Ж:
Структурная схема оборудования СКБиСПП 
   Лист регистрации изменений


19. Ремонт холодильного оборудования

   19.1 Ремонт установки кондиционирования МАБ-II 19.1.1 Ремонт установок для кондиционирования воздуха пассажирских вагонов постройки ГДР выполняют согласно документации «Холодильное оборудование пассажирских вагонов. Руководству по ремонту» № 432 ПКБ ЦВ и «Инструкции по обслуживанию, техническому уходу, монтажу и ремонту вагонного кондиционера типа МАБ-II» 171.007/19 TU.

   19.1.2 Деповской ремонт холодильного оборудования вагонов в условиях вагоноремонтных заводов производят согласно технологическим процессам ХМ-9974 ПКТБ по вагонам и ВТ-707-66-67 ПКТБ ЦТВР.

   19.1.3 Для определения технического состояния холодильного оборудования на вагоне производят следующие виды работ:
   - очистка и обмывка;
   - дефектация визуальным осмотром;
   - определение работоспособности узлов и агрегатов;
   - проверка приборов автоматики и регулирующей аппаратуры;
   - определение уровня хладона и давления масла;
   - выявление мест утечек хладона;
   - проверка работы в режимах с технологическим фильтром-осушителем;
   - замена или перезарядка фильтра-осушителя.

   По техническому состоянию агрегатов и деталей установок кондиционирования воздуха, определяемому в ходе испытаний в рабочих режимах, устанавливают необходимость демонтажа.

   19.1.4 Перед началом дефектации оборудование холодильной установки обдувают сжатым воздухом давлением от 0,4 до 0,5 МПа (от 4 до 5 кг/см2) и при необходимости очищают. Подвагонное оборудование (кроме электрооборудования) обмывают теплой водой 40-50°С.

   19.1.5 Холодильную установку, при отсутствии дефектов и при нормальном функционировании всех агрегатов и аппаратов, обкатывают в автоматическом режиме работы с технологическим фильтром до трех-четырех включений и отключений. После обкатки технологический фильтр заменяют новым штатным или отремонтированным.

   19.1.6 Агрегаты холодильной установки с обнаруженными дефектами визуальным осмотром, в ходе измерений или проверкой работы, после откачки хладагента демонтируют с вагона и направляют в отделение по ремонту холодильного оборудования. На демонтируемые с вагона узлы холодильных установок устанавливают технологические заглушки с целью предупреждения попадания во внутренние полости влаги.

   19.1.7 Защитную и контрольно-измерительную аппаратуру в обязательном порядке снимают с вагона для последующей проверки работоспособности, регулировки и стендовых испытаний.

   19.1.8 При обнаружении мест утечек в процессе проверки на герметичность, хладагент перекачивают, устраняют утечки и повторно проверяют на герметичность течеискателем, после чего система холодильной установки осушается, заправляется хладагентом, при необходимости пополняется.
   Замену хладона R12 или R134а на отечественный смесевой хладон С10М1 (R22, R142, R21) ТУ 2412-003-328373-95 производить в соответствии с «Инструкцией по переводу установок кондиционирования воздуха пассажирских вагонов на хладагенты С10М1». Хладон R12 необходимо собрать в емкость с помощью специальной передвижной установки или стационарного стенда и отправить на регенерацию. Категорически запрещается сброс хладона R12 в атмосферу.

   19.1.9 После демонтажа с вагона агрегаты холодильной установки подаются в отделение по ремонту, где выполняют следующие работы:
   - разборка агрегатов на сборочные единицы и детали;
   - промывка и сушка сборочных единиц и деталей;
   - дефектация и ремонт агрегатов и компрессора;
   - первая обкатка компрессора без клапанов;
   - разборка, промывка, осмотр трущихся деталей и вторая сборка, и обкатка компрессора с клапанами без давления;
   - испытания компрессора на объемную производительность и статистическую плотность клапанов;
   - испытания компрессора на герметичность;
   - обкатка компрессора на стенде с работой по циклу холодильной машины;
   - осушка компрессора;
   - испытания компрессора на герметичность;
   - заправка компрессора маслом;
   - окраска компрессора;
   - дефектация, ремонт и окраска рамы компрессорного агрегата. Дефектацию рамы выполняют вихретоковым методом в соответствии с типовой технологической картой контроля ТК№1. Ремонт рамы производить в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов»;
   - дефектация амортизаторов подвески рамы компрессора. При деповском ремонте замене подлежат амортизаторы подвески с изношенными или треснувшими тарелями, с просевшими, изношенными или разорванными резиновыми элементами;
   - проверка и регулировка осевого и радиального биения между валом двигателя и компрессора в соответствии с инструкцией 171.007/19 TU;
   - дефектация, ремонт и испытания теплообменных аппаратов и ресивера;
   - ремонт и осушка трубопроводов на вагоне;
   - монтаж и испытания с обкаткой холодильных установок на вагоне.

   Ремонт компрессорных агрегатов РУОВ-12А, УКР-1, АКГ и др. производит сервисная служба завода-изготовителя.

   19.1.10 Электрооборудование холодильных установок отправляют в электроцех для ремонта.

   19.1.11 Демонтированные агрегаты холодильной установки вагонов после ремонта транспортируют к вагону, производят монтаж, испытывают на герметичность с последующим ваккумированием и заправкой системы хладагентом.

   19.1.12 После заправки холодильной установки производят испытания функционирования в течении 4 часов.
   Холодильную установку, при отсутствии дефектов и при нормальном функционировании всех агрегатов и аппаратов, обкатывают в автоматическом режиме работы с технологическим фильтром до трех-четырех включений и отключений. После обкатки технологический фильтр заменяют новым, штатным или отремонтированным.

19.2 Ремонт моноблочных установок кондиционирования воздуха

   19.2.1 Ремонт моноблочных установок кондиционирования воздуха (далее моноблочных УКВ) при проведении деповского ремонта пассажирского вагона следует производить в соответствии с требованиями документа «Моноблочные установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов. Руководство по ремонту (ДР, КР-1, КР-2)» 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД.

   19.2.2 Помещения для ремонта моноблочных УКВ должны располагать необходимой технологической оснасткой (стапели, смотровые ямы, эстакады и т.д.), стендами, приборами, инструментами, приспособлениями и материалами.

   19.2.3 Деповской ремонт моноблочной УКВ заключается в проверке ее технического состояния и устранении обнаруженных дефектов. Проверку технического состояния моноблочной УКВ следует производить внешним осмотром и контролем ее работоспособности на вагоне без ее демонтажа.

   19.2.4 Необходимость демонтажа моноблочной УКВ для ремонта составных частей устанавливают по результатам проверки технического состояния.

   19.2.5 При деповском ремонте должен быть произведен следующий обязательный объем работ:
   - очистка от грязи и пыли внешней поверхности кондиционера сухим сжатым воздухом давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) и металлической щёткой;
   - проверка на отсутствие вмятин и повреждений на обшивке корпуса, повреждений антикоррозионного покрытия, отсутствие следов масла на обшивке корпуса моноблочной УКВ,
   - проверка отсутствия утечек хладагента электронным течеискателем;
   - проверка состояния клеммной коробки;
   - проверка надежности крепления заземляющего провода на корпусе моноблочной УКВ;
   - замена фильтрующих элементов в фильтрующих ячейках;
   - контроль состояния амортизаторов и при необходимости их замена;
   - проверка состояния защитной решетки вентилятора конденсатора;
   - проверка работы привода воздушных клапанов и вентиляторов;
   - проверка работоспособности моноблочной УКВ.

   19.2.6 Перед проведением внешнего осмотра необходимо обесточить мо- ноблочную УКВ.

   19.2.7 Для проведения проверки клеммной коробки необходимо снять крышку клеммной коробки и проверить:
   - затяжку винтовых контактных соединений, фиксацию проводов в пружинных зажимах клеммной коробки;
   - уплотнительные детали на отсутствие механических повреждений, вмятин, остаточной деформации;
   - контактные соединения на отсутствие оплавлений, прогаров, нарушенного антикоррозионного покрытия;
   - надежность и правильность крепления электрических разъемов и соединений;
   - состояние кабелей внутри установки.

   19.2.8 При наличии повреждений кабелей необходимо провести проверку электрического сопротивления изоляции. Проверку следует производить согласно пункту 7.4 Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД.

   19.2.9 При контроле состояния амортизаторов необходимо проверить отсутствие механических повреждений амортизатора, ослабления резьбовых соединений.

   19.2.10 Для проведения замены фильтрующих элементов в моноблочных УКВ следует:
   - освободить доступ к люкам обслуживания фильтров;
   - снять крышки люков;
   - вынуть поочередно фильтрующие элементы;
   - очистить от загрязнений металлические корпуса фильтров;
   - установить новые фильтрующие элементы.

   Замену фильтрующих элементов следует производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации на моноблочную УКВ и Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД.

   19.2.11 Запрещается устанавливать влажные фильтрующие элементы, а также эксплуатация установки кондиционирования воздуха без фильтрующего элемента.

   19.2.12 Для проверки работоспособности электроприводов воздушных клапанов необходимо с пульта управления выдать команду в ручном режиме на открытие воздушных клапанов, а через 1,5 мин – на закрытие и произвести визуальный контроль.
   Работу вентилятора следует контролировать визуально при включении его в работу.

   19.2.13 Перед проверкой работоспособности моноблочной УКВ следует проконтролировать:
   - избыточное давление в холодильном контуре по показаниям манометров в приборном люке (в магистралях нагнетания и всасывания);
   - правильное направление вращения вентиляторов и компрессора в соответствии с требованиями раздела 3 Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД.
   - отсутствие влаги в системе по индикатору влажности на смотровом стекле жидкостной магистрали, он должен быть зеленого цвета;
   - уровень масла в картере компрессора должен быть в пределах от 1/4 до 3/4 высоты смотрового стекла картера.

   Для проведения проверки работоспособности моноблочной УКВ необходимо:
   - подать напряжение на установку;
   - включить режим охлаждения;
   - примерно через 10 мин после включения режима охлаждения проверить отсутствие паровых пузырьков в потоке хладагента в смотровом стекле жидкостной магистрали.

   19.2.14 После выхода моноблочной УКВ на режим необходимо убедиться в нормальном функционировании моноблочной УКВ по следующим показателям:
   - температура воздуха на входе в конденсатор должна быть не более плюс (45 ± 2)°С;
   - в вагоне должна поддерживаться требуемая температура;
   - компрессор должен включаться не более семи раз в час;
   - при работе компрессора должны отсутствовать посторонние шумы;
   - уровень масла в картере компрессора должен быть в пределах от 1/4 до 3/4 высоты смотрового стекла картера;
   - поток жидкого хладагента в смотровом стекле на жидкостной магистрали должен быть сплошным (что указывает на достаточное количество хладагента в контуре), без наличия паровых пузырьков;
   - индикатор влажности в смотровом стекле жидкостной магистрали должен быть окрашен в зеленый цвет;
   - электрооборудование моноблочной УКВ должно работать без искрения, нагрева и характерного треска.

   19.2.15 Контроль работоспособности моноблочной УКВ должен производиться по показаниям манометров УКВ и индикации приборов управления моноблочной УКВ.

   19.2.16 При наличии паровых пузырьков в жидкостной магистрали, что указывает на недостаточное количество хладагента в контуре, моноблочную УКВ следует дозаправить хладагентом.
   При уровне масла в смотровом стекле картера ниже допустимого следует дозаправить компрессор маслом.
   Дозаправку хладагентом и маслом следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД и руководства по эксплуатации на моноблочную УКВ.

   19.2.17 В зимнее время защитную крышку, устанавливаемую на вагоне над вентилятором конденсатора, закрывают для предотвращения попадания снега и намерзания льда в конденсаторном отсеке, в летний период эксплуатации крышка должна быть открыта, т.е. переведена в «Летнее положение». С защитной решетки вентилятора конденсатора следует удалить посторонние предметы.

   19.2.18 При наличии дефектов, устранение которых должно быть проведено в специализированном ремонтном отделении, моноблочную УКВ необходимо демонтировать с вагона. Демонтаж, ремонт и послеремонтные испытания следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 052 ПКБ ЦЛ-2008 РД и рекомендациями завода-изготовителя.

19.3 Ремонт холодильного оборудования вагонов-ресторанов,
вагонов с купе-буфетом и охладителей воды

19.3.1 Ремонт холодильного оборудования вагонов-ресторанов и вагонов с купе-буфетами, а также охладителей питьевой воды пассажирских вагонов постройки ГДР выполняют согласно документации «Холодильное оборудование пассажирских вагонов. Руководству по ремонту» № 432 ПКБ ЦВ.

19.3.2 При поступлении вагона в деповской ремонт оборудование холодильных устройств необходимо очистить от загрязнений ветошью, холодильные шкафы вагонов-ресторанов, вагонов с купе-буфетом очистить от загрязнений промывкой водным раствором питьевой соды. Испарители, конденсаторы очистить обдувом, сжатым воздухом давлением 0,02-0,03 МПа (0,2-0,3 кгс/см2). Все оборудование осмотреть.

19.3.3 У холодильных шкафов вагонов-ресторанов, вагонов с купе- буфетом следует проверить состояние замков, петель, уплотнений. Неисправные детали необходимо ремонтировать, при невозможности ремонта заменить исправными.

19.3.4 Необходимо визуально определить в доступных местах наличие течи масла, проверить течеискателем наличие утечек хладагента.

19.3.5 Холодильное оборудование следует проверить в рабочем режиме при питании от электроустановки вагона. Проверку в рабочем режиме не допускается производить при наличии явных неисправностей, ведущих к поломке.

   19.3.6 Требования на ремонт термоэлектрических холодильных устройств

   19.3.6.1 Защитную и измерительную аппаратуру в обязательном порядке снимают с вагона для последующей проверки работоспособности, регулировки и послеремонтных стендовых испытаний, а также холодильные агрегаты охладителей питьевой воды пассажирских вагонов, вагонов-буфетов и холодильные агрегаты вагонов-ресторанов снимают для ремонта.

   19.3.6.2 Перед проверкой работоспособности и поиском отказавших узлов термоэлектрических холодильных устройств (охладителей питьевой воды и холодильников) следует удалить пыль и грязь и провести дефектацию.

   19.3.6.3 Проверку работоспособности термоэлектрических охладителей питьевой воды и термоэлектрических холодильников следует производить с использованием источников питания постоянного тока с регулируемым напряжением на выходе от 35 до 70 В мощностью не менее 500 Вт и от 80 до 145 В мощностью не менее 800 Вт.

   19.3.6.4 При поверке работоспособности термоэлектрических охладителей питьевой воды необходимо проконтролировать:
   - мощность, потребляемую охладителями от источника питания;
   - время выхода охладителя на заданный температурный режим;
   - производительность охладителей;
   - работоспособность охладителей при отклонениях питающего напряжения от номинального значения.
Охладитель термоэлектрический ОТЭ-4 системы подготовки питьевой воды СППВ-01 ремонтируют в соответствии с руководством по эксплуатации «Система подготовки питьевой воды СППВ-01-110В. Руководство по эксплуатации» ДГИЛ.443.157.001РЭ.

   19.3.6.5 Термоэлектрические холодильники пассажирских вагонов ремонтируют согласно документации «Термоэлектрические холодильники пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 014 ПКБ ЦЛ-01 РД.


20. Ремонт электрооборудования

   20.1 Организация деповского ремонта электрооборудования

   20.1.1 Ремонт электрооборудования должен производиться на вагоноремонтных предприятиях, имеющих специализированные ремонтные отделения, цеха, участки, оснащенные необходимым оборудованием, инструментом и материалами.

   20.1.2 Выбор ремонтного оборудования должен производиться в соответствии с требованиями типового технологического процесса ремонта электрооборудования пассажирских вагонов, с «Положением о цехе по ремонту электрического и холодильного оборудования пассажирских вагонов на вагоноремонтном заводе» 14-3777 ПКТБв, с регламентом технической оснащенности, а также рекомендациями завода-изготовителя.
   Производственно-технологическое оборудование, используемое при ремонте электрооборудования пассажирских вагонов, должно быть сертифицировано и аттестовано в соответствии с требованиями нормативных документов.

   20.1.3 Объем работ при выполнении деповского ремонта должен быть определен в зависимости от технического состояния конкретного изделия электрического оборудования, определяемого в процессе его дефектации.

   20.1.4 Перед проведением дефектации и ремонта изделия электрооборудования пассажирского вагона необходимо его очистить от грязи, снега, пыли.

   20.1.5 Ремонт и испытания электрооборудования должны производиться в соответствии с утвержденным технологическим процессом с обязательным соблюдением требований и рекомендаций завода-изготовителя, требований документа «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и настоящего Руководства.

    20.1.6 При ремонте электрооборудования пассажирских вагонов необходимо применять материалы и комплектующие изделия, рекомендованные заводом-изготовителем ремонтируемого изделия.

   20.1.7 Все отремонтированное и новое электрооборудование перед установкой на вагон должно выдержать стендовые испытания в объеме, указанном в настоящем Руководстве, если объем испытаний нового электрооборудования не оговорен особо.
   Отремонтированное электрооборудование, не выдержавшее испытаний, подлежит повторному ремонту или замене новым.
   Новое электрооборудование, не выдержавшее испытаний, должно рекламироваться в установленном порядке заводу-изготовителю.

   20.1.8 После монтажа электрооборудования на вагон должна быть проверена работа электрооборудования на вагоне.

   20.1.9 В случае, если в настоящем Руководстве не указаны требования к испытаниям отремонтированного электрооборудования, испытания производить в соответствии с требованиями технических условий, руководств по эксплуатации на конкретное устройство, инструкций заводов-изготовителей.

   20.1.10 Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые при ремонте и испытаниях электрического оборудования, должны подвергаться периодической поверке в установленные сроки в соответствии с ПР 50.2.006-94 и содержаться в исправности.

   20.1.11 На основании настоящего Руководства, документа «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и действующей ремонтной документации на конкретное изделие на заводе или в депо должен быть разработан технологический процесс с учетом местной организации ремонта и имеющегося оборудования и технологической оснастки. В технологическом процессе требования к проверяемым параметрам должны соответствовать технической документации на изделие и настоящему Руководству.

   20.1.12 Действующей документацией на ремонт узлов вагонного электрооборудования считается ремонтная документация, утвержденная установленным порядком, а при ее отсутствии - инструкции заводов-изготовителей.

   20.1.13 При ремонте электрооборудования необходимо применять материалы и комплектующие изделия, рекомендованные заводом-изготовителем ремонтируемого изделия.

   20.1.14 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при ремонте электрооборудования, должны иметь сертификат соответствия или технический паспорт и соответствовать действующим стандартам и техническим условиям.

   20.1.15 Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособления должны иметь соответствующие паспорта и инструкции по эксплуатации.

   20.1.16 Ремонт электрооборудования в период гарантийного срока должен производить завод-изготовитель или специализированное предприятие, осуществляющее сервисное обслуживание.

   20.1.17 Результаты испытаний электрических машин, регулирующей и защитной аппаратуры, аккумуляторных батарей, электропроводки, а также результаты дефектоскопии деталей и узлов электрооборудования должны отражаться в журналах учета испытаний электрооборудования по формам, приведенным в Приложении Д Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

   20.1.18 При направлении вагона в ремонт должна быть сделана отметка в паспорте вагона о высылке журнала формы ВУ-8, при отправлении вагона из ремонта предприятие, проведшее ремонт вагона, должно сделать отметку в паспорте вагона о высылке журнала.

 20.2 Меры безопасности

   20.2.1 Администрация пассажирских депо, производящих ремонт электрооборудования, работы по его демонтажу и монтажу на вагон, обязана обеспечить безопасные условия и надлежащую организацию труда, оснастить рабочие места необходимыми приборами и инструментами.

   20.2.2 При проведении ремонтных работ на вагоне должны соблюдаться требования пожарной безопасности согласно Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/112.

   20.2.3 Помещения и рабочие места должны соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте ЦУО/112, ГОСТ 12.1.004-91 и ГОСТ 12.1.010-76, санитарным нормам, указанным в ГОСТ 12.1.005-88 и должны быть оборудованы противопожарным инвентарем согласно требованиям документа «Нормы оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения» № Г-822у от 31.03.2000 г.

   20.2.4 Ремонт электрооборудования должен производиться в соответствии с «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00), с требованиями ГОСТ 12.3.032-84.

   20.2.5 Испытания электрооборудования должны производиться в соответствии с утвержденными Госэнергонадзором «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» ПТЭЭП и «Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00).

   20.2.6 Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

   20.2.7 На участке проведения ремонта и испытаний электрооборудования должно находиться не менее 2-х пар резиновых диэлектрических перчаток ГОСТ 20010-93 и калош ГОСТ 126-79, а также средства первой помощи при поражении электрическим током.

   20.2.8 Проходы должны быть свободными и иметь габаритные полосы безопасности.

   20.2.9 Испытательные станции по испытанию электрических машин и аппаратов должны быть выгорожены из помещения цеха. Запрещается нахождение на испытательной станции лиц, не связанных с проведением испытаний.

   20.2.10 Испытания электрической прочности изоляции проводов и испытания электрооборудования вагона в сборе должны производиться на специальных позициях, имеющих все необходимые устройства и ограждения.
   Запрещается во время испытаний производство на вагоне любых работ, кроме устранения дефектов, обнаруженных в процессе испытаний.
   За время испытаний принимается интервал от момента начала испытаний до полного их завершения.

   20.2.11 Запрещается оставлять испытательные установки, электрические измерительные приборы и ремонтируемое электрооборудование под напряжением без присмотра.

   20.2.12 Все электрические стенды должны быть заземлены.

   20.2.13 Рабочий инструмент должен находиться в исправном состоянии. Разрешается использовать инструмент с изолированными ручками, изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ 11516-94. Применяемый при ремонте электроинструмент должен соответствовать ПТЭЭП и ПОТРМ электроустановок потребителей.

   20.2.14 Источники питания, используемые при ремонте электрооборудования, должны иметь гальваническую развязку вторичных цепей с промышленной сетью переменного тока 220/380 В.

   20.2.15 При выполнении ремонтных работ на печатных платах электронного оборудования запрещается применять электропаяльник на напряжение свыше 42 В, мощностью более 25 Вт и без заземления жала.

   20.2.16 Ремонт электронного оборудования должны проводить лица, прошедшие специальное обучение, изучившие эксплуатационные документы на ремонтируемое оборудование и имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже третьей.

   20.2.17 На рабочих местах, где производят ремонт и проверку работоспособности электронного оборудования, не должно быть лиц, не связанных с выполнением данных работ.

   20.2.18 Запрещается оставлять испытательные установки, электрические измерительные приборы и ремонтируемое электронное оборудование под напряжением без присмотра.

   20.2.19 На участках по ремонту холодильного оборудования и аккумуляторных батарей должны соблюдаться меры безопасности при работе с холодильным агентом (хладагентом) и электролитом.

   20.2.20 Во время работы с хладагентом или с электролитом необходимо пользоваться защитными очками ГОСТ Р 12.4.230.1-2007 и перчатками ГОСТ Р 12.4.020-82, а при работе с электролитом использовать также резиновые фартук и сапоги.

   20.2.21 В помещениях, где хранится или используются хладагент, электролит не допускается наличие открытых источников пламени и курение. Помещение необходимо регулярно проветривать, вентиляция должна быть в исправном состоянии.

   20.2.22 Запрещается производить демонтаж и монтаж электрооборудования на вагоне без снятия напряжения.

   20.2.23 На каждом вагоноремонтном предприятии, исходя из местных условий и на основании действующих правил и инструкций, должна быть разра- ботана местная инструкция по технике безопасности при ремонте и испытаниях электрооборудования.

   20.2.24 Работы по ремонту и испытаниям электрооборудования напряжением свыше 1000 В должны производиться в соответствии с требованиями безопасности ГОСТ 12.2.007.3-75. При ремонте и испытаниях электрооборудо- вания напряжением свыше 1000 В также необходимо соблюдать меры безопасности, указанные в 20.2 настоящего Руководства и в настоящем разделе.

   20.2.25 При замыкании на землю в электроустановках с напряжением выше 1000 В приближаться к месту замыкания на расстояние не более 4 метров допускается только для оперативных переключений с целью ликвидации замыкания и освобождения людей, попавших под напряжение. При этом следует пользоваться электрозащитными средствами.

   20.2.26 Отключать и включать разъединители, отделители и выключатели напряжением выше 1000 В с ручным приводом необходимо в диэлектрических перчатках.

   20.2.27 Демонтаж и монтаж электронного оборудования напряжением свыше 1000 В следует производить только после снятия с вагона всех видов напряжения.
   Последующие работы производить не ранее чем через 5 мин после снятия напряжения (время для разрядки конденсаторов).

   20.2.28 При необходимости (в аварийных ситуациях) снятия и установки предохранителей под напряжением в электроустановках напряжением выше 1000 В необходимо пользоваться изолирующими клещами (штангой) с применением диэлектрических перчаток и средств защиты лица и глаз.

   20.2.29 К производству ремонта и испытаниям электрооборудования допускаются лица, возраст и квалификация которых позволяют на основании действующих инструкций принимать участие в выполнении соответствующих операций.

   20.2.30 Все виды работ, связанные с подачей в магистраль вагона и на узлы электрооборудования вагона высокого напряжения, должны производиться под руководством лица, имеющего группу допуска не ниже пятой, назначенного приказом по депо и ответственного за безопасное выполнение работ.

   20.2.31 При проведении испытаний оборудования, связанных с подачей на вагон напряжения свыше 1000 В, мастером-производителем работ должно быть оформлено разрешение на производство работ (форма наряд-допуска приведена в приложении № 4 ПОТРМ электроустановок потребителей).

20.3 Требования на ремонт электрооборудования

   20.3.1 Запасные части и материалы должны доставляться на участок в производственной таре, отвечающей ГОСТ 12.3.010-82. Перемещение грузов должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.020-80.

   20.3.2 Хранение снятого для ремонта, отремонтированного или нового электрооборудования и его составных частей должно соответствовать требованиям технической документации на это оборудование, действующих стандартов или другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.

   20.3.3 До начала разборки и ремонта электрооборудование вагона следует проверить в рабочем режиме. Проверку не допускается производить при наличии неисправностей электрооборудования, ведущих к его поломке.

   20.3.4 При возникновении дефектов в функционировании электрооборудования для устранения неисправностей следует использовать перечни возможных отказов и методов их устранения, приведенные в ремонтно-эксплуатационной документации на соответствующее оборудование.

   20.3.5 Неисправное устройство электрооборудования для проведения ремонта демонтируют с вагона или производят ремонт без его демонтажа. Необ- ходимость демонтажа устройств определяют в зависимости от характера неисправностей.

   20.3.6 Демонтаж электрооборудования с вагона и его монтаж на вагон должны производиться при отключенном питании и без повреждения элементов электрооборудования, вагонных конструкций и электропроводки.

   20.3.7 Электрическое оборудование должно ремонтироваться в соответствии с нормами допусков на ремонтные номинальные значения параметров и ремонтными нормами допустимых износов в течение межремонтного пробега. Отремонтированному электрооборудованию должен быть назначен гарантийный срок эксплуатации.

   20.3.8 При ремонте тех узлов и деталей, нормы на допуски, износы и требования на ремонт которых не приведены в настоящем Руководстве, необходимо выполнять требования, изложенные в соответствующей конструкторской, ремонтной документации или ведомственных нормах.

   20.3.9 Электрооборудование напряжением свыше 1000 В должно быть проверено, отремонтировано и испытано в соответствии с настоящим Руководством и Руководством по ремонту электрического оборудования пассажирских вагонов 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

   20.3.10 Все рабочие места по ремонту электрооборудования напряжением свыше 1000 В должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт аппаратов, узлов и деталей соответствующего качества, согласно требованиям настоящего Руководства.

   20.3.11 Испытания электрооборудования напряжением свыше 1000 В должны производиться на специальных позициях.

   20.3.12 Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособления должны иметь соответствующие паспорта и инструкции по эксплуатации.

   20.3.13 Все аппараты и узлы высоковольтного электрооборудования должны обеспечивать нормальную работу при колебаниях напряжения от 2200 до 4000 В постоянного тока и от 2200 до 3600 В переменного тока.

 20.4 Ремонт электрооборудования напряжением до 1000 В

   20.4.1 Электрические машины и генераторы

   20.4.1.1 При организации и проведении ремонта электрических машин и генераторов необходимо руководствоваться документами: «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, «Генераторы пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 037 ПКБ ЦД-04 РД, документацией завода-изготовителя на конкретную электрическую машину.

   20.4.1.2 Электрическую машину до установки на вагон необходимо подвергнуть стендовым испытаниям в соответствии с требованиями настоящего Руководства, ГОСТ 7217-87, ГОСТ 10159-79, ГОСТ 10169-77 и Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

   20.4.1.3 Новые генераторы необходимо проверять на испытательном стенде в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 037 ПКБ ЦД-04 РД и по методикам ГОСТ 10159-79, ГОСТ 10169-77 и рекомендациям завода-изготовителя.

   20.4.1.4 Испытания генератора на вагоне следует производить при проведении испытаний электрооборудования вагона в сборе. Испытания должны производиться в соответствии с действующей ремонтной документацией в присутствии представителя ОТК, ЦТА или приемщика вагона.

   20.4.2 Аккумуляторные батареи

   20.4.2.1 Ремонт аккумуляторных батарей и подвагонных аккумуляторных ящиков производить в соответствии с требованиями настоящего Руководства и документов «Аккумуляторные батареи пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» № 609 ЦЛ-91 РД, Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и рекомендации завода-изготовителя.

   20.4.2.2 Ремонт кислотных аккумуляторных батарей 56PzS(M)350P производить в соответствии с техническим описанием и инструкции по эксплуатации ИЭ 3482-001-55009525-004. С вагона батареи 56PzS(M)350P снимаются только в случае необходимости ремонта аккумуляторных ящиков.

   20.4.2.3 Работы с необслуживаемыми аккумуляторными батареями 56PzV-385P производить в соответствии с руководством по эксплуатации МЕСД.563324.002 РЭ.
   Аккумуляторной батареи 56PzV-385P не требуют проведения работ, связанных с электролитом, в течение всего срока службы (8 лет). Пробки вскрывать запрещается.

   20.4.2.4 Аккумуляторные батареи при выпуске из ремонта должны соответствовать параметрам, указанным в приложении Е.

   20.4.3 Пульт управления

   20.4.3.1 Ремонт пульта управления ПУ следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

   20.4.4 Аппараты токовой защиты

   20.4.4.1 Дефектация аппаратов токовой защиты, ремонт их составных частей, проведение стендовых испытаний, проверка работоспособности на вагоне следует производить согласно требованиям Руководства по ремонту 034 ПКБ ЦЛ-04 РД.

   20.4.5 Контакторы, реле, пускатели, измерительные приборы, реостаты, резисторы силовых выпрямителей, диоды, тиристоры

   20.4.5.1 Ремонт следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

    20.4.6 Пакетные переключатели, тумблеры, кнопки

   20.4.6.1 Ремонт пакетных переключателей, тумблеров, кнопок необходимо выполнять в соответствии с требованиями документов: «Технические указания на ремонт в депо пакетных электрических переключателей пассажирских вагонов» ТУ 094 ПКБ ЦВ, Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

   20.4.7 Система контроля нагрева букс СКНБ

   20.4.7.1 Ремонт СКНБ пассажирских поездов должен производиться в соответствии с требованиями документа «Системы контроля нагрева букс пассажирских поездов. Руководство по эксплуатации» 014 ПКБ ЦЛ-00 РЭ.

   20.4.8 Электронагревательные устройства и элементы

   20.4.8.1 Ремонт необходимо производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, действующей ремонтной документацией и рекомендациями завода-изготовителя.

   20.4.9 Осветительная, светосигнальная арматура, провода сети освещения

   20.4.9.1 Ремонт осветительной, светосигнальной арматуры и проводов сети освещения необходимо производить в соответствии с требованиями Руково- дства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК,

   20.4.9.2 Ремонт сигнальных фонарей необходимо выполнять в соответствии с требованиями, изложенными в инструкции по эксплуатации Э-17.00.00.000 ИЭ.

   20.4.10 Низковольтная подвагонная магистраль и междувагонные соединения

   20.4.10.1 Совместно с документом «Электрическое оборудование пасса- жирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, при проведе- нии ремонта необходимо использовать документы: «Соединение штепсельное межвагонное типа СШМ. Руководство по эксплуатации» ФКГП 23.00.000 РЭ, «Вилка СШМВ 25-150-4. Паспорт» ФКГП 23.01.000 ПС, «Розетка СШМР 25-150-4. Паспорт» КМТ063.642.001 ПС.

   20.4.10.2 Проверку и ремонт проводки тормозной системы производить согласно документу 732-ЦВ-ЦЛ Общее руководство по ремонту тормозного оборудования.

20.5 Ремонт электронного оборудования

   20.5.1 Электронные блоки защитной и регулирующей аппаратуры

   20.5.1.1 Ремонт электронных блоков защитно-регулирующей аппаратуры следует производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, эксплуатационной документации завода-изготовителя. Блок регулирования и защиты БРЗ-3 (2Б.756) в составе комплектов электрооборудования ЭВ 44.03.11 и ЭВ 44.03.12 ремонтировать согласно документу «Комплекты электрооборудования типов ЭВА-110.01, ЗАРЯ Э-12 и ЭВ.44. Электронные блоки регулирующей и защитной аппаратуры. Руководство по ремонту» 040 ПКБ ЦЛ-05 РД.

   20.5.1.2 Проверку работоспособности электронных защитнорегулирующих блоков и их отдельных элементов производить в соответствии с требованиями и по методике, изложенными в Руководстве по ремонту 040 ПКБ ЦЛ-05 РД.

   20.5.1.3 Проверку работоспособности на вагоне следует проводить в соответствии с требованиями руководства по ремонту на конкретный блок и руководства по эксплуатации на комплект электрооборудования системы электроснабжения, частью которой является отремонтированный блок.

   20.5.2 Установка пожарной сигнализации

   20.5.2.1 Ремонт установок пожарной сигнализации проводить в соответствии с документом «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, с руководствами по эксплуатации КЛЯР.425412.001 РЭ «Установка пожарной сигнализации пассажирского вагона (УПС) «Дельта», ТЯИЛ.425358.001 РЭ «Пожарная сигнализация для пассажирских вагонов «Ясень».

   20.5.3 Блок управления автоматической установкой пожаротушения БУП

   20.5.3.1 При организации и проведении ремонта совместно с документом «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК необходимо использовать нормативные документы: «Автоматическая установка пожаротушения АУП-01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации» ОТР.466.254 ТО, «Комплекс электрооборудования ЗПВ 10.01.03. Руководство по эксплуатации» 311В 10.01.03 РЗ, «Комплекс оборудования жизнеобеспечения пассажирского вагона ЗАРЯ Э-12. Руководство по эксплуатации» Э-12.02.00.00.000 РЭ. В случае комплектования вагонов другими системами электрооборудования возможно использование действующих нормативных документов на данное электрооборудование.

   20.5.3.2 Проверка работоспособности БУП должна проводиться по методике, указанной в документе «Автоматическая установка пожаротушения АУП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации» ОТР.466.254 ТО и в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и действующей ремонтно-эксплуатационной документации на БУП.

   20.5.4 Статические преобразователи для питания электрооборудования моноблочной установки кондиционирования воздуха

   20.5.4.1 Ремонт преобразователей проводить в соответствии требованиями документа «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и ремонтно-эксплуатационной документацией на преобразователь.

   20.5.4.2 Ремонт с проверку работоспособности отремонтированного статического преобразователя ПЧ-24-У1 следует производить согласно документу «Статический преобразователь ПЧ-24-У1. Руководство по ремонту» 029 ПКБ ЦЛ-03 РД. При ремонте совместно с настоящим Руководством необходимо использовать документы:
   - Статический преобразователь ПЧ-24-У1 для питания кондиционера пассажирского вагона. Руководство по эксплуатации МБДИ.435321.001-01 .001-01 Р   - Статический преобразователь ПЧ-24-У1. Технические условия ТУ 16-00 МБДИ.435321.001.

   20.5.4.3 Ремонт преобразователя ПТК-2М2 производить в соответствии с руководством по эксплуатации ПТК-2М2.00.00.00.000 РЭ.

   20.5.5 Электронное оборудование противоюзной системы

   20.5.5.1 При организации и проведении ремонта совместно с настоящим Руководством надлежит использовать документы: «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, «Комплекс процессорного противоюзного устройства Барс-4, методика испытаний» ИТ1.036.004 ПМ1.

   20.5.6 Система контроля, диагностики и управления СКДУ

   20.5.6.1 Ремонт СКДУ следует производить в соответствии с требованиями документа «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК, «Инструкция для пользователя системой контроля, диагностики и управления» 4192.00.00.000 РЭ1 и действующей ремонтной и эксплуатационной документации на СКДУ.

   20.5.7 Радиоэлектронная информационная система

   20.5.7.1 Ремонт, проверку работоспособности информсистемы произво- дить в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации ВРЦИ.667526.006 РЭ и другой действующей ремонтно-эксплуатационной документации.

   20.5.8 Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда (СКБ и СПП)

   20.5.8.1 Ремонт СКБ и СПП (приложение Ж) производить в соответствии с документом «Система контроля безопасности и связи пассажирского поезда (СКБ и СПП). Руководство по эксплуатации» АРПМ.667616.001РЭ.

20.6 Ремонт электрооборудования напряжением свыше 1000 В

   20.6.1 Подвагонное высоковольтное оборудование

   20.6.1.1 Аппараты токовой защиты, высоковольтные предохранители ре- монтировать, испытывать, проверку на вагоне согласно документу «Аппараты токовой защиты электрооборудования пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 034 ПКБ ЦЛ-04 РД.

   20.6.2 Нагревательные элементы котла комбинированного отопления

   20.6.2.1 Ремонт нагревательных элементов производить согласно документу «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и ремонтно-эксплуатационной документацией на нагревательные элементы.

   20.6.3 Высоковольтная магистраль и междувагонные высоковольтные соединения

   20.6.3.1 Ремонт и испытание высоковольтной магистрали производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.

   20.6.3.2 При проведении ремонта междувагонных высоковольтных соединений типа МВС следует руководствоваться требованиями, изложенными в документе «Соединение высоковольтное централизованного энергоснабжения пассажирских поездов типа МВС. Руководство по эксплуатации» КТО.364.002 РЭ.

   20.6.4 Блок энергоснабжения вагона БЭВ 1.2

   20.6.4.1 Ремонт блока энергоснабжения вагона БЭВ 1.2 и его составных частей производить в соответствии с требованиями Руководства по ремонту 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и документации завода - изготовителя.


21. Окраска, знаки и надписи си

   21.1 При деповском ремонте окрашиванию кузова в обязательном порядке подлежат вагоны с однокомпонентным алкидно-модифицированным лакокрасочным покрытием. У вагонов окрашенных двухкомпонентными лакокрасочными материалами повышенной долговечности покрытие наносится только на участки, имеющие механические повреждения.
   При поступлении вагона в первый деповской ремонт после постройки окрашивание не производится (за исключением участков с механическими повреждениями).

   21.2 Окраску пассажирских вагонов, нанесение знаков и надписей при ремонте пассажирского вагона выполняют в соответствии с требованиями настоящего Руководства, а также в соответствии с требованиями следующих документов:
   - ГОСТ 12549-2003 «Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия»;
   - «Инструкция по восстановлению защитного покрытия кузовов пассажирских вагонов. Критерии и методические указания по оценке состояния покрытия» №28 от 23.10.2007г;
   - «Типовой технологический процесс окрашивания пассажирских вагонов с использованием лакокрасочных материалов повышенной долговечности» ТП-ЦЛПВ-33/4;
   - «Технологическая инструкция подготовки поверхностей кузовов пассажирских вагонов при дробеструйной обработке» ТП-ЦЛПВ-33/5-2007;
   - «Технология противокоррозионной защиты сопрягаемых поверхностей деталей, подлежащих сварке, скрытых сечений и герметизации нахлесточных соединений по кузовам вагонов при капитальных ремонтах» Т-ЦЛДПВ-1/2004;
   - «Перечень лакокрасочных материалов для окрашивания пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава» утвержденного вице-президентом ОАО «РЖД» Акуловым М.П. 05.02.2011г.;
   - Альбом «Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог России» 0082-05 ПКБ ЦЛ.

   Наружная окраска производится в соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» №929р от 04.05.2009г. «О единой окраске вагонов пассажирских поездов принадлежности Федеральной пассажирской дирекции» и альбомом «Унифицированный дизайн внешней окраски пассажирских вагонов парка Федеральной пассажирской дирекции» 0109-2009 ПКБ ЦЛ.

   21.3 Перед подготовкой к окрашиванию внутренние и наружные поверхности вагона необходимо промыть и просушить в соответствии с ГОСТ Р 54612-2011 «Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к обмывке и очистке» и ТИ-ЦЛПВ-1 «Технологическая инструкция на обмывку вагонов».

   21.4 Для получения качественного покрытия со сроком службы не менее пяти лет необходимо применять лакокрасочные материалы с повышенным комплексом физико-механических, декоративных и защитных свойств на эпоксидной, акриловой и полиуретановой основах в соответствии с ТП-ЦЛПВ-33/4.

   21.5 Поверхности деревянных деталей перед окрашиванием должны быть чистыми и сухими, поверхности циклюют или шлифуют, выступающие волокна и заусенцы устраняют.
   На лицевых сторонах поверхностей, изготовленных из фанеры, не допускается оставлять непроклеенные места, отслаивание, задиры и трещины.

   21.6 Раскладки в каждом купе должны быть одного цвета.

   21.7 Алюминиевые оконные рамы с потемневшим оксидированным слоем промывают и полируют, а при значительном потемнении допускается окрашивать эмалями КО-8101, КО-8104 или покрывать лаком ПФ-170 с добавлением алюминиевой пудры ПАП-1 или ПАП-2.
   Запрещается окрашивать резиновые уплотнения окон.

   21.8 Поверхности, оклеенные гибким пластиком, с несмывающимися загрязнениями, имеющие ремонтные вставки, допускается окрашивать пентафталевыми эмалями в соответствующие цвета в один слой.

  21.9 Окрашивать полумягкую мебель с полимерным покрытием не допускается.

   21.10 Номера кранов и вентилей системы отопления и водоснабжения после окраски восстанавливают.

   21.11 Линолеум пола, окрашенный ранее, покрывают в два слоя эмалью или масляной краской.

   21.12 После окраски наружной поверхности металлического пола дренажные отверстия восстанавливают согласно конструкторской документации на вагон.

   21.13 Поврежденные эмалированные покрытия на мойках, чашах, унитазах, облицовочных щитах кухонных плит общей площадью до 10 см² на 1м² поверхности допускается восстанавливать. Металлические поверхности очищают от ржавчины и обезжиривают, после чего наносят в два слоя кремнийорганическую эмаль КО-834 ТУ 6-10-11-1144-74 с подбором цвета под общий тон поверхности.

   21.14 Запрещается закрашивать пентафталевыми эмалями поверхности, ранее покрытыми двух компонентными защитными материалами.


22. Испытания и приемка вагонов после ремонта

   22.1 Общие положения

   22.1.1 После ремонта каждый вагон должен пройти приёмо-сдаточные испытания для проверки работы систем электрооборудования, холодного и горячего водоснабжения, отопления, кондиционирования воздуха, автоматики, холодильной установки, тормозного и автосцепного оборудования, ходовых частей, кухонных плит и др.

   22.1.2 Приёмку вагонов и оформление послеремонтной документации после их ремонта выполняют в соответствии с требованиями настоящего Руководства, «Положения о приёмщике пассажирских вагонов структурного подразделения ОАО «ФПК».

   22.1.3 До приёмо-сдаточных испытаний вагона сборочные единицы, оборудование, детали и приборы вагона испытывают, регулируют и принимают после ремонта на соответствующих участках ремонтного предприятия.

   22.1.4 Материалы и конструкции внутреннего оборудования, применяемые при ремонте должны удовлетворять требованиям документа «Ведомственные нормы пожарной безопасности. Вагоны пассажирские. Требования пожарной безопасности» ВНПБ-03.

   22.1.5 Для испытания отремонтированных вагонов применяют необходимые стенды, измерительные инструменты и приспособления.

   22.1.6 Сеть водоснабжения при выпуске вагонов из ремонта должна быть заполнена водой. У вагонов, отправляемых из ремонта без проводников с 1 сентября по 1 июня, воду из сети водоснабжения и отопления полностью сливают.

   22.1.7 Покрытие на наружной поверхности кузова вагона должно соответствовать нормам, указанным в разделе 21 данного Руководства.

   22.1.8 При выходе из ремонта каждый вагон должен иметь:
   - рамки или стёкла для описи инвентарного имущества;
   - принципиальные схемы электрооборудования, отопления и водоснабжения, памятку о пожарной безопасности, которое размещают на стенах под стеклом в соответствующих местах вагона.

   22.1.9 Все проверочно-регулировочные работы на тележках производят под тарой вагона на выверенном участке железнодорожном пути, состояние которого должно проверяться через каждые 6 месяцев. Выверенным участком железнодорожного пути считают путь длиной не менее 30 м колеи (1520±2) мм, на котором допускается превышение одной рельсовой нитки по отношению к другой не более 1 мм и уклон не более 4 мм на длине указанного пути.

22.2 Тележки люлечные

   22.2.1 При проверочно-регулировочных работах на тележках проверяют зазоры между выступающими частями рамы и тележек вагона, которые должны быть не менее 75 мм по концам тележки и не менее 50 мм в середине. На вагонах постройки Германии с прямыми балками тележек зазоры по концам и в середине должны быть не менее 50 мм.

   22.2.2 В тележках КВЗ-ЦНИИ типа I, II, зазор между надрессорной балкой и боковой продольной балкой рамы или приваренной к ней планкой должен быть не менее 20 мм и не более 100 мм под тарой вагона.
   В тележках КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса должен быть не менее 25 мм и не более 115 мм под тарой вагона. Разрешается перекос надрессорной балки по ширине не более 6мм в сторону увеличения этого зазора (измерять необходимо в середине пружины).

   22.2.3 Зазор между рамой тележки и потолком буксы должен быть у тележек типа, КВЗ-ЦНИИ тип I и КВЗ-ЦНИИ-М не менее 64 мм под тарой вагона, у тележек КВЗ-ЦНИИ тип II не менее 56 мм под тарой вагона.

   22.2.4 Разница высот надбуксовых пружин одной буксы для тележек КВ3-ЦНИИ тип I, II, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М допускается не более 4 мм.

   22.2.5 Зазор между крылом буксы и опорным кольцом под пружины для тележек всех типов должен быть не менее 5мм в соответствии с рисунком 22.1 и рисунком 22.2.

   22.2.6 Разность высот концов рамы тележки от головок рельсов поперек вагона должна быть не более 10 мм и вдоль вагона не более 15 мм.

 
1- прокладка; 2- крыло буксы

Рисунок 22.1 - Место установки регулировочной прокладки
для тележки КВЗ-ЦНИИ тип I, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М


 1- прокладка; 2- крыло буксы
Рисунок 22.2 - Место установки регулировочной прокладки
для тележки КВЗ-ЦНИИ тип II

   22.2.7 У собранных тележек КВЗ-ЦНИИ типов I и II, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М после подкатки под вагон проверяют и регулируют зазор «а» в соответствии с рисунком 22.3 между подпятником тележки и пятником вагона. Этот зазор должен быть в пределах от 15 мм до 18 мм. Регулируют этот зазор регулировочными прокладками, укладываемыми под вкладыши скользунов тележки, при этом вкладыши скользунов должны быть опущены в коробке не менее чем на 15 мм в свободном состоянии.
   Для регулировки положения предохранительной скобы надрессорного бруса необходимо выставить в соответствии с рисунком 22.3 зазор к = 140 5 10 +- мм, при необходимости применяют регулировочные шайбы в соответствии с конструкторской документацией на тележку.


 Рисунок 22.3 - Проверка контролируемых размеров тележек

   После проверки высоты автосцепок на вагоне проверяют правильность установки предохранительных стержней тележки КВЗ-ЦНИИ типа I. При установке предохранительных стержней необходимо следить за тем, чтобы после шплинтования гаек остался зазор от 1 до 4 мм между набором опорных шайб и сферой дна поддона. Для этого следует завинтить гайки предохранительных стержней до соприкосновения (без натяжения) опорных шайб с дном поддона, затем соответственно отпустить эти гайки и зашплинтовать.
   Проверяют правильность установки продольных поводков, которую осуществляют под тарой вагона в соответствии с документом «Вагоны пассажирские. Поводок тележки. Руководство по эксплуатации» НТ-0200РЭ, документацией по эксплуатации тележки завода-изготовителя.
   Контролируют положение надрессорной балки и установку гидравлических гасителей колебаний и одновременно регулируют поводки.
   При регулировании положения надрессорной балки необходимо, чтобы зазор «в» был не менее 5 мм, а суммарный - не более 25 мм для КВЗ-ЦНИИ тип I или тип II и не более 20 мм для тележек КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М. Односторонний зазор «д» должен быть не менее 35 мм, а суммарный 2«д» (85±5) мм в соответствии с рисунком 22.4. Зазор должен регулироваться путем подбора по толщине накладок, привариваемых на продольных балках рамы тележки.


Рисунок 22.4 - Схема проверки положения надрессорной балки и
гидравлических гасителей колебаний тележек КВЗ-ЦНИИ
типа I и II, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М

   При установке гидравлических гасителей колебаний необходимо отрегулировать боковые зазоры «г» в соответствии с рисунком 22.4, которые должны быть не менее 7 мм с учетом требований 3.12.18 настоящего Руководства.

 22.3 Тележки безлюлечные

   22.3.1 При проверочно-регулировочных работах на тележках производят проверку высоты оси автосцепки от головок рельсов регулируют согласно пункту 4.8.16 настоящего Руководства.

   22.3.2 Зазоры между скользунами тележки, подпятником тележки и пятником вагона регулируют в соответствии с пунктами 4.8.12 - 4.8.15 настоящего Руководства.

   22.3.3 Положение продольных поводков относительно горизонтального положения допускают в пределах 10º.

   22.3.4 Результаты правильности сборки и постановки под кузов вагона тележек должны заносить во внутренний паспорт ремонта ремонтного предприятия за подписью мастера, проводившего проверку.

22.4 Привод генератора

   22.4.1 Качество ремонта и стабильность работы узлов привода генератора проверяют на стендах до постановки на вагон в ремонтном отделении, в соответствии с требованиями «Руководства по ремонту редукторно-карданного привода вагонных генераторов пассажирских ЦМВ» 038 ПКБ ЦЛ/ПКТБВ-04 РД и дополнением к нему 054 ПКБЦЛ-2009 РД.

   22.4.2 При обкатке редукторов от средней части оси, в соответствии с письмом № 80/775 от 11.05.2007г., разрешается использование части болтов М16 (6 из 12 шт.), которые крепят тормозной диск (венец) на ступице, в качестве крепления технологических шкивов.

   22.4.3 При визуальном осмотре редуктора от средней части оси под вагоном контролируют:
   - уровень смазки в редукторе и отсутствие течи смазки из корпуса редуктора;
   - надёжность крепления редуктора, карданного вала, предохранительного устройства, опоры момента;
   - наличие контрольных полос на редукторе и карданном валу;
   - наличие графитовой смазки на металлических поверхностях опоры и резиновых вкладышей.

   При внешнем осмотре текстропно-редукторно-карданного привода и текстропно-карданного привода под вагоном проверяют:
   - уровень смазки в редукторе и отсутствие течи из корпуса;
   - надежность крепления шкивов, предохранительных устройств;
   - натяжение клиновых ремней, положение зубчатой гайки;
   - наличие контрольной полосы и совпадения меток вилок и карданных шарниров;
   - ведущий и ведомый шкивы должны быть в одной плоскости. Допускаемое смещение не более 5,0 мм.

   Не параллельность шкивов, т. е. перекос осей, допускается не более 2,5 мм на величине диаметра, при этом максимальное допускаемое отклонение от однополюсного расположения шкивов должно составлять не более 1 мм.

   22.4.4 При приёмке привода генератора в сборе проверяют комплектность и техническое состояние, соответствие конструкторской документации. Работоспособность привода генератора на вагоне производят при испытаниях систем электроснабжения. Результаты испытаний отмечают в формуляре на вагон.

22.5 Тормозное оборудование

   22.5.1 Испытание и приемку тормозного оборудования производят в соответствии с требованиями «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732-ЦВ-ЦЛ, «Руководства по системному техническому обслуживанию. Пассажирский вагон 160 км/ч. Тверь» № ТА 32870/84.

 22.6 Сцепное устройство

   22.6.1 Монтажные размеры автосцепного устройства вагонов должны соответствовать требованиям, указанным в «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных работ».
   Расстояние от продольной оси автосцепки до головок рельсов у вагонов на тележках:
   - КВЗ-ЦНИИ быть не более 1080 мм и не менее 1020 мм;
   - остальных типов - не более 1080 мм и не менее 1010 мм.

   Разность между высотами автосцепок от головок рельсов по концам вагона не должна быть более 20 мм, провисание автосцепки - не более 10 мм, отклонение от горизонтали вверх - не более 3 мм.

   22.6.2 В случаях несоответствия высоты оси автосцепки от головок рельсов установленным размерам, при необходимости, выполняют следующие регулировочные работы для вагонов на люлечных тележках:
   - на тележках КВ3-ЦНИИ тип I ставят не более двух прокладок общей толщиной не более 20 мм, под все опорные подшипники люлечных подвесок одной стороны тележки. При установке регулировочных прокладок под опорные подшипники подвесок необходимо ставить регулировочные прокладки в соответствии с рисунком 22.3, под головку предохранительного стержня той же толщины;
   - на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I и II подбирают регулировочные диски (черт. 875.30.003) под пружинные комплекты центрального подвешивания не более 2 шт. толщиной не более 14 мм (одной толщины в один поддон под каждый пружинный комплект тележки);
   - на тележках КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М регулировочные работы производят следующим образом: разворачивают валики серег и опорные шайбы в нужное для регулировки положение 1, 2 или 3 в соответствии c рисунком 22.5 б). Устанавливают, при необходимости, под пружинные комплекты центрального подвешивания регулировочные диски (черт. 875.30.003) суммарной толщиной до 20 мм не более 2 шт. (одной толщины в один поддон под каждый пружинный комплект тележки);
   - на тележках КВЗ-ЦНИИ тип I и II, КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М устанавливают регулировочные диски (рисунок 22.6) под буксовые пружины общей толщиной не более 8 мм (не более одного диска и одной толщины на сторону тележки);

   После проверки высоты автосцепок на вагоне, проверяют правильность установки предохранительных стержней тележки КВЗ-ЦНИИ-I. При установке предохранительных стержней необходимо следить за тем, чтобы после шплинтования гаек остался зазор от 1 до 4 мм между набором опорных шайб и сферой поддона. Для этого следует завинтить гайки предохранительных стержней до соприкосновения (без напряжения) опорных шайб с дном поддона, затем отпустить эти гайки на пол оборота и зашплинтовать.


Рисунок 22.5 - Положение валиков и опорных шайб центрального подвешивания
при регулировке высоты автосцепки вагонов на тележках
КВЗ-ЦНИИ тип II (а), КВЗ-ЦНИИ-М и ТВЗ-ЦНИИ-М (б)


Рисунок 22.6 - Регулировочный диск под пружину
буксового подвешивания люлечных тележек

   Регулировочный диск изготавливается из стали 3 ГОСТ 380.

   22.6.3 Высота оси автосцепки от головок рельсов для вагонов на безлюлечных тележках при необходимости может быть отрегулирована. Под пружины центрального подвешивания устанавливаются регулировочные диски (черт. 4095.00.002, 4095.00.002-01, 4095.00.002-02) общей толщиной не более 20 мм. Под буксовые пружины в опорные гнезда устанавливаются регулировочные диски (рисунок 22.7) общей толщиной до 4 мм (в количестве не более одного в опорное гнездо).

   Внимание! При установке дополнительных прокладок, при регулировке высоты автосцепки вагонов на безлюлечных тележках, необходимо учитывать, что при нагрузке на тележку от брутто вагона буксовые поводки должны располагаться горизонтально.


Рисунок 22.7 Регулировочный диск под пружину
буксового подвешивания безлюлечных тележек

   Регулировочный диск изготавливается из стали 3 ГОСТ 380.
   Прокладки под пружинами буксового подвешивания с одной стороны тележки должны быть одинаковой толщины для всех типов тележек.
   Прокладки под пружинами центрального подвешивания с одной стороны тележки должны быть одинаковой толщины для всех типов тележек.
   Устанавливать составные прокладки не допускается.

   22.6.4 Порядок проверки монтажных размеров автосцепного устройства вагонов производить в соответствии с главой 2 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства.

   22.6.5 Монтажные размеры сцепного устройства вагонов БСУ-3 должны соответствовать требованиям, указанным в Руководстве по эксплуатации беззазорного сцепного устройства БСУ-3 10185.61.00.000РЭ.

22.7 Буферные комплекты

   22.7.1 Состояние буферных комплектов проверяют на соответствие требованиям, изложенным в разделе 4 Технических указаний по деповскому и капитальному ремонту буферных комплектов и концевых балок пассажирских вагонов в вагонных депо железных дорог и ВРЗ и техническому содержанию буферных комплектов в эксплуатации № 586-90 ПКБ ЦВ.
   Контрольные размеры (расстояние между концевой балкой и наружной плоскостью тарели и разность высоты центров буферов от головок рельс) приведены в таблице 22.1.

 Таблица 22.1

 22.8 Двери и окна

   22.8.1 Двери и окна проверяют на плотность закрывания.

   22.8.2 Дверные и оконные замки проверяют на исправность действия.

22.9 Испытание системы отопления

   22.9.1 Перед испытанием системы отопления проводят проверку системы на герметичность.

   22.9.2 Сдача и приёмка отопления вагонов производится в рабочем состоянии на различных режимах с проверкой прогрева всех труб, отопительных приборов и обогревателей наливных труб.

 22.10 Испытание системы водоснабжения, пожаротушения и кипятильников.

   22.10.1 Систему водоснабжения и пожаротушения испытывают согласно нормативным документам на ремонт и испытание оборудования, конструкторской документации на вагон.

   22.10.2 Системы водоснабжения и пожаротушения испытывают в рабо- чем состоянии давлением 0,3 МПа. Все соединения системы водоснабжения и пожаротушения должны быть герметичными. Течь воды не допускается.

   22.10.3 Проверяют работу оборудования и запорной арматуры системы водоснабжения.

   22.10.4 Насосные агрегаты горячего водоснабжения и пожаротушения, сеть горячего водоснабжения испытывают на вагоне в рабочем состоянии. После испытания пожарные шланги должны быть уложены, пожарные посты опломбированы.

   22.10.5 Осмотр, испытание и прием кипятильника осуществляют в рабочем состоянии на вагоне.

   22.10.6 Проверяют исправность системы перекачивания кипяченой воды в бак охладителя питьевой воды.

22.11 Жидкостное отопление и кухонные плиты вагонов-ресторанов

   22.11.1 Систему жидкостного отопления пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов проверяют совместно с горячим водоснабжением.

   22.11.2 После ремонта систему жидкостного отопления регулируют, испытывают и проверяют на герметичность дизельным топливом на рабочих режимах.

   22.11.3 При испытании и регулировании отремонтированной и собранной горелки осуществляют её пуск. Работу горелки проверяют на всех режимах регулирования подачи воздуха и топлива по требованиям, предусмотренным действующей документацией.

   22.11.4 После окончания испытания и приемки вагона дизельное топливо из системы жидкостного отопления полностью сливают, за исключением расходного бака, в котором оставляют не менее 10 л топлива. Крышку наливной воронки и спускную пробку подвагонного топливного бака пломбируют.
   Все штоки вентилей запорной арматуры смазывают смазкой солидол Ж ГОСТ 1033-79. Хромированные металлические части горелки снаружи смазывают техническим вазелином ВТВ-1 ТУ 38.101180-76.

   22.11.5 Кухонные плиты проверяют в рабочем состоянии. Не допускается задымленность кухни при устойчивом горении топлива. Бойлеры и водоподогреватели проверяют путем нагрева воды не менее 3 часов до температуры не менее 70°С, контролируемой по дистанционному термометру, предусмотренному конструкцией вагона. Газовые приборы проверяют в рабочем состоянии. Проверяют наличие предохранительных устройств. Утечки газа не допускаются.
   Газовые плиты должны иметь защитные барьеры. Проверяют тепловую защиту (температура на поверхности находящихся близ газовых приборов сгораемых материалов не должна превышать 60°С).

   22.11.6 Регуляторы и заслонки в дымоходах, водонагревателе, духовках кухонной плиты должны свободно, без заеданий устанавливаться в каждое режимное положение.

22.12 Испытание и приёмка туалетного комплекса

   22.12.1 Специфика проведения испытаний определена технической документацией на каждую конкретную систему туалетных комплексов закрытого типа.

   22.12.2 Приемо-сдаточные испытания проводить в соответствии с документами:
   - Руководство по ремонту «Экотол ВАК» РД 104.2.750-2008;
   - Руководство по ремонту «Экотол-В» РД 104.2.738-2008;
   - Руководство по ремонту «ЭВАК-2000Р» РД 104.2.754-2008;
   - Руководство по ремонту «ТВ» ПВС 01.00.000 РД 104.2.752-2008;
   - «Вакуумные туалеты VT-S-568-II и VT-S-569-II. Техническое руководство».

22.13 Испытание системы вентиляции

   22.13.1 Вентиляционный агрегат, воздухораспределительные устройства по купе и отделениям вагона и другие элементы вентиляционной системы должны соответствовать конструкторской документации завода - изготовителя и требованиям настоящего Руководства.

   22.13.2 Установленный на вагоне вентиляционный агрегат проверяют на правильность сборки и соединения его с воздуховодом.

   22.13.3 Систему вентиляции контролируют в ручном режиме управления на всех ступенях работы вентиляционного агрегата и в автоматическом режиме путем имитации срабатывания термоконтакторов также для всех ступеней работы.

   22.13.4 Работу вентиляционного агрегата на вагоне проверяют при номинальном напряжении электродвигателя на всех ступенях по потребляемому току, установленному заводами-изготовителями вагонов и указанному в конструкторской документации. Ток и напряжение контролируют по электроизмерительным приборам, установленным на пульте вагона. При необходимости регулируют частоту вращения электродвигателя соответствующими резисторами (реостатами).

 22.14 Испытание холодильного оборудования

   22.14.1 Холодильное оборудование пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов осматривают, проверяет наличие хладагента в системе и уровень масла в компрессорах.

   22.14.2 Вагонные кондиционеры испытывают в депо на рабочих режимах согласно документации «Холодильное оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» № 432 ПКБ ЦВ, а на заводах - в соответствии с требованиями действующей документации.

   22.14.3 Холодильное оборудование вагонов-ресторанов испытывают в рабочих режимах на соответствие температуры в холодильных шкафах, указанной в технической документации.

22.15 Испытание электрического оборудования

   22.15.1 Приемка электрооборудования напряжением до 1000 В и более 1000 В должна производиться при выпуске отремонтированных сборочных единиц и аппаратов из ремонтных отделений, во время установки на вагоне и по окончании всех монтажных работ.
   Электрооборудование испытывают согласно требованиям документации «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК.


055ПКБЦЛ-2010РД - Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту
 Филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»)