Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Руководящий документ: 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО ПО ТО  и ТР
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ.
 
ГЛАВЫ 1 - 4.


ОГЛАВЛЕНИЕ

   1. Введение 
   2. Общие положения
   3. Требования охраны труда
   4. Техническое обслуживание кузова и рамы вагона 
 
   4.1 Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 вагона с кузовом, изготовленным из низкоуглеродистых и низколегированных сталей
     4.2 Техническое обслуживание ТО-3 вагона с кузовом, изготовленным из низкоуглеродистых и низколегированных сталей
     4.3 Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 вагона с кузовом, изготовленным из нержавеющих сталей
     4.4 Техническое обслуживание ТО-3 вагона с кузовом, изготовленным из нержавеющих сталей
   5. Техническое обслуживание наружных дверей
   6. Техническое обслуживание тормозного оборудования
   7. Техническое обслуживание тележек
   8. Техническое обслуживание сцепного устройства
   9. Техническое обслуживание внутреннего оборудования, окон и дверей
 10. Техническое обслуживание системы водоснабжения
 11. Техническое обслуживание туалетного комплекса
 12. Техническое обслуживание системы отопления
 13. Техническое обслуживание кухонных плит вагонов-ресторанов
 14. Техническое обслуживание буферных комплектов, входных и переходных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек
 15. Техническое обслуживание системы вентиляции
 16. Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (СПС) и пожаротушения вагона (СПТ)
 17. Техническое обслуживание электрооборудования
 18. Техническое обслуживание радиооборудования и внутрипоездной телефонной и радио связи
 19. Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха и холодильного оборудования
 20. Техническое обслуживание привода вагонных генераторов
 21. Перечень ссылочных нормативных документов

   Приложение А:
Перечень узлов и деталей повышенного ресурса
   Приложение Б:
Журнал учета выполнения ТО-3 (единой технической ревизии) пассажирских вагонов
   Приложение В:
Перечень нормативной документации по охране окружающей среды от выбросов и сбросов 
   Приложение Г:
Мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды
   Приложение Д:
Журнал учета результатов визуально-инструментального контроля венцов тормозных дисков колесных пар
   Приложение Е:
Форма Акта контроля венцов тормозных дисков вагонов
   Приложение Ж:
Технические характеристики кислотных батарей
   Приложение И:
Технические характеристики щелочных батарей
   Приложение К:
Технические характеристики щелочных батарей
   Лист регистрации изменений


Глава 1.
Введение

   1.1 Настоящее Руководство предназначено для проведения технического обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 и текущего (внепланового) ремонта пассажирских вагонов общего назначения для поддержания их в исправном состоянии между плановыми видами ремонта.
   Виды технического обслуживания и периодичность их проведения установлены Приказом №15 от 13 января 2011 Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. №9Ц».

   1.2 Настоящее Руководство устанавливает технические требования к объему работ, выполняемых при техническом обслуживании ТО-1, ТО-2 и ТО-3 пассажирских вагонов, допустимые нормы износа основных узлов и деталей вагонов в эксплуатации.

   1.3 В настоящем Руководстве учтены требования следующих нормативных документов: «Вагоны пассажирские магистральных железных дорог. Инструкция по техническому обслуживанию оборудования» 104 ПКБ ЦВ, «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту » РД 032 ЦЛ-026-91, «Руководство по эксплуатации электрооборудования» 019 ПКБ ЦЛ-04 РЭ, «Вагоны пассажирские на безлюлечных тележках. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту» 020 ПКБ ЦЛ-2007 РЭ и «Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту» 021 ПКБ ЦЛ-2007 РЭ.

   1.4 Изменения и дополнения в настоящее Руководство вносить в соответствии с ГОСТ 2.503-90.

Глава  2.
Общие положения

   2.1 Техническое обслуживание должно производиться специализированными комплексными бригадами для обеспечения безотказной работы основных узлов и систем вагонов, санитарно-гигиенических требований и комфортных условий перевозки пассажиров между плановыми видами ремонта вагонов.

   2.2 Контроль технического состояния вагона начинается при встрече поезда «сходу» согласно требованиям Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации утвержденной на заседании №50 Совета по ж.д. транспорту государств- участников Содружества 21-22 мая 2009 г.

   2.3 Установлены следующие виды технического обслуживания пассажирских вагонов - ТО-1, ТО-2 и ТО-3. 2.3.1 ТО-1 - техническое обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.
   2.3.1.1 При техническом обслуживании ТО-1 производить:
   - осмотр и инструментальный контроль ходовых частей;
   - осмотр ударно-тягового оборудования;
   - осмотр тормозного оборудования;
   - осмотр внутреннего оборудования;
   - осмотр привода генератора;
   - проверку работы электрооборудования, холодильного и радиооборудования;
   - проверку работы систем водоснабжения и отопления;
   - проверку работоспособности тормозного оборудования, опробование тормозов;
   - проверка работоспособности экологически чистого туалета и степени заполнения фекальных баков.
   2.3.1.2 Перед проведением технического обслуживания в зимний период необходимо очистить тележки и подвагонное оборудование от снега и льда.
   2.3.2 ТО-2 - техническое обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.
   2.3.2.1 При техническом обслуживании ТО-2 выполняют все работы технического обслуживания ТО-1 и следующие работы:
   - техническое обслуживание аккумуляторных батарей с корректировкой плотности электролита (корректировка плотности электролита производится только у аккумуляторных батарей, где это предусмотрено заводом-изготовителем) (см. приложения И, Ж, К);
   - осмотр всех электрических машин со снятием крышек (кожухов), смотровых люков (машин постоянного тока), клеммных коробок и пробок для слива конденсата;
   - осмотр электрических калориферов и печей с проверкой целостности нагревательных элементов (при подготовке вагонов к зимним перевозкам);
   - очистку и осмотр термоконтактов системы термоавтоматики, расположенные в салоне вагона;
   - вскрытие тормозных цилиндров, их смазку и испытание на вагоне;
   - очистку электрических контактов соединительных рукавов 369А;
   - очистку наружной поверхности сети горячего и холодного водоснабжения от пыли и грязи, дезинфекцию трубопровода (весной);
   - промывку системы отопления;
   - проверку автосцепного оборудования;
   - проверку работы торцевых и боковых дверей;
   - проверку работоспособности пожарной сигнализации и климатической установки;
   - осмотр со вскрытием клеммных коробок и разъемных соединений системы контроля нагрева роликовых букс.
   2.3.2.2 В соответствии с требованиями «Инструкции о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах ОАО «РЖД» перед началом зимних перевозок в период с 1 сентября до 15 октября производится ТО-2 вагонам, предназначенным для работы в поездах, следующих по Дальневосточной, Сахалинской, Забайкальской, Красноярской, Восточно- Сибирской, Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Свердловской, Горьковской, Северной железным дорогам, и до 1 ноября по Приволжской, Северо-Кавказской, Куйбышевской, Юго-Восточной, Октябрьской, Московской и Калининградской железным дорогам.
   2.3.2.3 Техническое обслуживание ТО-2 в весенний период должно выполняться в период до 25 мая ежегодно, перед началом летних перевозок.
   2.3.2.4 По окончании технического обслуживания ТО-2 на торцевые стены кузова вагона наносят трафарет с указанием даты и места проведения обслуживания в соответствии с Альбомом «Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог России» № 0082-05 ПКБ ЦЛ.
   2.3.3 ТО-3 - техническое обслуживание - единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов общесетевой эксплуатации, а также вагонов других форм собственности, эксплуатирующихся в пассажирских поездах.
   2.3.3.1 ТО-3 необходимо проводить в пунктах формирования пассажирских поездов на специализированных ремонтных путях или в вагонных депо с отцепкой от состава.
   2.3.3.2 Единую техническую ревизию производить с выкаткой тележек. Обезличивание тележек запрещается.
   2.3.3.3 Проверочно-регулировочные работы на тележках должны производить на выверенном участке железнодорожного пути длиной не менее 30 метров, на котором допускается превышение одной нитки над другой не более 1 мм и уклон не более 4 мм.
   2.3.3.4 При единой технической ревизии ТО-3 проводить все работы, предусмотренные настоящим руководством. В случае совпадения сроков единойтехнической ревизии и весеннего или осеннего технического обслуживания производится единая техническая ревизия с выполнением работ, связанных с подготовкой к эксплуатации в летний или зимний период.
   2.3.3.5 Вагонам, отставленным в запас, единую техническую ревизию (ТО-3) проводить перед вводом их в эксплуатацию.
   2.3.3.6 Для производства единой технической ревизии в ЛВЧД должен быть создан неснижаемый оборотный запас необходимых запасных частей и материалов. Размеры неснижаемого технологического запаса основных узлов устанавливать с учетом выполняемой работы и фактического расхода. Перечень узлов и деталей повышенного ресурса приведен в приложении А.
   2.3.3.7 Запрещается включать в поезда вагоны, у которых дата очередного периодического ремонта или ревизии наступает в пути следования до возврата в пункт формирования.
   2.3.3.8 На каждый вагон, поступивший для производства единой технической ревизии, составляют дефектную ведомость ВУ-22а. При этом на узлы, не выдерживающие гарантийного срока после постройки или планового вида ремонта, оформляют акты-рекламации по форме ВУ-41.
   2.3.3.9 Все вагоны по окончании ревизии должны быть приняты приемщиком вагонов или лицом, имеющим право приемки. На принятые вагоны выписывают форму ВУ-36.
   2.3.3.10 Вагоны, прошедшие единую техническую ревизию, учитывать в книге номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов пассажирского парка формы ВУ-30 и журнале учета выполнения ТО-3 (Приложение Б), а на торце вагона устанавливать трафарет. На вагонах международного сообщения дополнительно устанавливается трафарет на боковых сторонах вагона.
   Технические данные по узлам - колесным парам, автотормозам, автосцепке, электрооборудованию, приводу генератора, гидравлическим гасителям колебаний - после производства ревизии заносятся в журналы установленной формы.
    2.3.3.11 В вагонной группе ЛВЧД или ЛВЧ должен быть установлен программный комплекс «Автоматическая система управления формированием составов и содержанием парка пассажирских вагонов линейного предприятия» (АСУПВ), куда вносится информация о проведении единой технической ревизии (ТО-3).
   2.3.3.12 По окончании технического обслуживания ТО-3 на торцевые стены кузова вагона наносят трафарет с указанием даты и места проведения обслуживания в соответствии с Альбомом «Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог России» № 0082-05 ПКБ ЦЛ.

   2.4 Текущий ремонт (ТР) производят при обнаружении неисправностей в пути следования, а также в пункте оборота или формирования для восстановления работоспособности пассажирского вагона с заменой или восстановлением отдельных его составных частей.
   2.4.1 По характеру и месту устранения обнаруженных неисправностей пассажирского вагона ТР подразделяется на следующие виды: - текущий безотцепочный ремонт (ТБР) производят без отцепки пассажирского вагона от состава или поезда; - текущий отцепочный ремонт (ТОР) производят с отцепкой пассажирского вагона от состава или поезда.
   2.4.2 Текущий безотцепочный ремонт выполняют в процессе технического обслуживания в соответствии с техническими требованиями, по организации технического обслуживания ТО-1 изложенными в указанном разделе.
   2.4.3 Текущий отцепочный ремонт производят, когда неисправность вагона невозможно устранить безотцепочным ремонтом в процессе технического обслуживания.
   2.4.3.1 При текущем отцепочном ремонте выполняют работы:
   - в случае неисправности тормозного оборудования - в соответствии с требованиями документов «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов» 732 ЦВ-ЦЛ, «Временное руководство по техническому обслуживанию тормозного оборудования фирмы «KNORR-BREMSE» на пассажирских вагонах постройки ОАО «ТВЗ»» и «Руководство по системному техническому обслуживанию » ТА 32870/84;
   - при достижении срока, установленного нормативной документацией, проведения ТО тормозных приборов (воздухораспределителя 292, реле давления 404), произвести их замену на отремонтированные;
   - в случае замены колесных пар - в соответствии с пунктом 3.2.2 в) ЦВ/3429 «Инструкция по осмотру, освидетельствованию и формированию вагонных колесных пар», ПКТБВ 104.759-2008 РК «Руководство по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар с тормозными дисками, эксплуатации и ремонту буксовых узлов с подшипниками кассетного типа» и 3-ЦВРК «Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками»;
   - замена масла в редукторе привода генератора в соответствии с требованиями нормативной документации на обслуживание редукторов;
   - проверка буферных комплектов - в соответствии с разделом 5 № 586-90 ПКБ ЦВ «Технические указания по деповскому и капитальному ремонту буферных комплектов и концевых балок пассажирских вагонов в вагонных депо дорог и на вагонных заводах и техническому содержанию буферных комплектов в эксплуатации»;
   - проверка автосцепного устройства - в соответствии с разделом 3 документа «Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог» утвержденного на заседании №53 Совета по ж.д. транспорту государств-участников Содружества 21.10.2010 г.;
   - проверка крепления подвагонного оборудования;
   - при неисправности узлов тележки, или по другой причине, но связанной с подъемкой вагона - выполнять проверочно-регулировочные работы на тележках в объеме ТО-3. В остальных случаях, не связанных с подъемкой вагона - в объеме ТО-1.

   2.5 Исполнители работ несут ответственность по кругу своих обязанностей за техническое состояние вагонов, прошедших техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 и ТР.

   2.6 Исправление поврежденных мест окраски кузова, при необходимости, должно производиться в соответствии с требованиями Инструкции по восстановлению защитного покрытия кузовов пассажирских вагонов № 28 от 23.10.2007 г. Расположение знаков и надписей на вагоне, а также размеры букв, цифр и знаков должны соответствовать Альбому «Знаки и надписи на вагонах пассажирского парка железных дорог России» № 0082-05 ПКБ ЦЛ.

   2.7 Сварочные работы выполнять в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов».

   2.8 Резиновые элементы, устанавливаемые на вагоне взамен изношенных, должны соответствовать конструкторской документации и выполняться из резины в соответствии с ТУ 2500-295-00152106-93, РТМ 32 ЦВ 206-87 и РТМ 32 ЦВ 207-80.

   2.9 При техническом обслуживании вагонов должны применяться смазочные материалы в соответствии с техническими требованиями производителей вагонов и поставщиков узлов к ним, а также другой действующей нормативной документацией утверждённой установленным порядком.

   2.10 Средства измерений должны быть в исправном состоянии и своевременно проходить обязательную периодическую государственную или ведомственную поверку, должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 26 июня 2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений ».

   2.11 Средства допускового контроля (СДК) должны соответствовать требованиям документа «Метрологическое обеспечение средств допускового контроля, применяемых при ремонте и техническом обслуживании пассажирских вагонов» РД 32 ЦЛ 014-03.

   2.12 Технические характеристики, полученные на испытательном оборудовании и средствах измерения, имеющих в своем составе микропроцессорную технику для автоматизированной регистрации результатов испытаний, должны при возможности распечатки этих данных, фиксироваться на бумажных носителях. Разрешается распечатка с магнитного носителя на бумажный носитель на другом печатном оборудовании. Распечатки на бумажном носителе должны сохраняться до следующего планового ремонта (технического обслуживания).

   2.13 Техническое обслуживание отдельных видов оборудования вагонов, на которые нет технических указаний в настоящем руководстве, до момента внесения в него дополнений, производится в соответствии с требованиями документации предприятий-изготовителей.

   2.14 На ремонтных участках должна быть следующая документация:
   - технологическая документация;
   - нормы расхода материалов и запасных частей;
   - инструкции по технике безопасности;
   - должностные инструкции;
   - руководящие документы;
   - журналы испытаний, учета ремонтных работ (в случаях предусмотренных нормативными документами).

Глава  3.
Требования охраны труда

   3.1 Техническое обслуживание пассажирских вагонов производить в соответствии с требованиями «Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве Федерального железнодорожного транспорта» ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02.

   3.2 К лицам, производящим техническое обслуживание, предъявлять требования, предусмотренные «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», «Типовой инструкцией по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в пассажирском хозяйстве» ТОЙ Р-32-ЦЛ-800-00.

   3.3 Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт вагонов, должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности в соответствии с основными положениями документа «Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта», введенное распоряжением вице-президента Сазонова В.Н. № 2529Р от 11.06.04 г.

   3.4 При техническом обслуживании вагонов должны соблюдаться требования «Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» № ЦЛ-ЦУ0-448.

   3.5 Техническое обслуживание узлов вагонов должно производиться только после ознакомления с инструкцией по эксплуатации и ремонту данного узла, при условии, что составы надежно закреплены и имеют ограждение.

   3.6 Каждый работник комплексной бригады обязан соблюдать правила техники безопасности.

   3.7 Все работники, осуществляющие техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3, должны быть обеспечены бесплатной спецодеждой и защитными средствами в соответствии с нормами, предусмотренными распоряжением МПС РФ № 497 от 09.09.2002 г.

   3.8 Ремонтные подразделения вагонного депо, в соответствии с указанием МПС РФ № Г-26558 от 12.11.1987 г., должны соответствовать требованиям по охране труда, производственной санитарии, предъявляемым к производственным участкам и подлежат аттестации в установленном порядке.

   3.9 Перед началом подъема вагона на электродомкратах необходимо убедиться в исправности ограничителя подъема (выключателя). Подъем и опуск вагона одновременно четырьмя электродомкратами производится под руководством мастера (бригадира) участка. При этом нахождение людей в вагоне и под вагоном не допускается.

   3.10 Перед началом технического обслуживания вагоны должны быть очищены, промыты и при необходимости продезинфицированы.

   3.12 При малярных работах на вагоне необходимо руководствоваться требованиями «Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта» М., Транспорт, 1983 г.
   Окраску внутри вагона производить при включенной установке приточной вентиляции.
   При выполнении работ на крыше вагона работник должен иметь допуск для работы на высоте. Работы производить с использованием предохранительного пояса ГОСТ Р 12.4.184-95.

   3.13 Запасные части и материалы должны подаваться на рабочие места в производственной таре, отвечающей требованиям по ГОСТ 12.3.010-82.

   3.14 Перемещение грузов должно производиться с соблюдением требований изложенных в ГОСТ 12.3.020-80.

   3.15 При выполнении сварочных работ сварщик обязан пользоваться исправным щитком ГОСТ 12.4.238-2007, очками защитными ГОСТ 12.4.230.1-2007, рукавицами ГОСТ 12.4.010-75. Места выполнения сварочных работ на участке должны ограждаться переносными ширмами высотой не менее 1,8 м. Сварочные провода должны быть защищены от механических повреждений, провода с нарушенной изоляцией использовать запрещается.

   3.16 При выполнении слесарных, сборочно-разборочных работ применять перчатки или рукавицы ГОСТ 28846-90, при проведении работ по очистке сварных швов и шлифовальных работ, кроме того, очки защитные ГОСТ 12.4.013-97.

   3.17 Ремонт и испытание электрооборудования вагонов должно производиться в соответствии с требованиями:
   - ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты;
   - ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования;
   - ГОСТ 12.2.007.3-75 ССБТ. Электротехнические устройства на напряжение свыше 1000 В. Требования безопасности.

  3.18 Эксплуатация, устройство и освидетельствование грузоподъемного оборудования должно удовлетворять требованиям:
   - ГОСТ 1575-87 Краны грузоподъемные. Ряды основных параметров;
   - ГОСТ 12.2.071-90 ССБТ. Краны грузоподъемные. Краны контейнерные. Требования безопасности;
   - ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузо-разгрузочные. Общие требования безопасности;
   - ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.

   3.19 Работа неисправным инструментом запрещается.

   3.20 При изменении технологии производства работ и внедрении новых технологических средств должны соблюдаться требования соответствующих руководящих документов по охране труда.

   3.21 Технологические процессы ремонта вагонов должны предусматривать меры по охране окружающей среды от выбросов, загрязняющих веществ. Перечень нормативных документов по охране окружающей среды и мероприятия по предотвращению загрязнению окружающей среды приведены в приложениях В и Г соответственно.

Глава  4.
Техническое обслуживание кузова и рамы вагона 

    4.1 Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 вагона с кузовом, изготовленным из низкоуглеродистых и низколегированных сталей 4.1.1 При ТО-1 и ТО-2 следить за состоянием кузова и рамы вагона. При этом особое внимание обратить на сварные швы концевых, продольных и промежуточных балок.
   4.1.2 Не допускаются следующие дефекты на кузове и раме вагона:
   - трещины в любой части балок рамы;
   - перекос кузова более 50 мм;
   - трещины в валике или кронштейне крепления переходной площадки, угольнике надбуферной связи;
   - трещины, изломы, отсутствие или ослабление крепления подвагонного оборудования;
   - ослабление заклепочного или болтового крепления пятника, опорных скользунов, передних и задних упорных угольников к раме вагона.
   4.1.3 Осмотреть складную лестницу на торцевой стенке вагона и замок, запирающий ее в сложенном положений. Неисправные детали ремонтировать. Шарниры опор ступенек и замка смазать тонким слоем солидола Ж ГОСТ 1033-79. Складную лестницу установить в сложенное положение, запереть на замок и опломбировать.

   4.2 Техническое обслуживание ТО-3 вагона с кузовом, изготовленным из низкоуглеродистых и низколегированных сталей
   4.2.1 При ТО-3 устранить наружные повреждения пола, крыши и стен в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов» и «Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов» № 260 ПКБ ЦВ.
   4.2.2 Местные плавные вмятины на одном погонном метре глубиной до 16 мм - на крыше вагона, до 5 мм - на боковых и торцевых панелях кузова, разрешается оставлять без исправления до очередного планового ремонта.
   4.2.3 Сквозные повреждения стен ремонтировать путем постановки вставок с последующей зачисткой швов заподлицо с основным металлом. Перед сварочными работами на кузове в местах сварки внутреннюю обшивку, изоляцию и другие горючие материалы снять и, после окончания ремонта, установить на место.
   4.2.4 Ремонт механических повреждений в средней части крыши и на отдельных участках металлического настила пола между шкворневыми балками допускается производить путем наложения с наружной стороны на поврежденное место металлических накладок с помощью клеевых композиций. В качестве клеевой и герметизирующей композиции применять мастику № 579 ТУ 6-10-1268-87, полиуретановый клей Виланд-11К-1.
   Поврежденную обшивку крыши ремонтировать путем постановки накладок из стеклоткани марки Т-10(Т-11,Т-12)ГОСТ 19170-2001, пропитанной клеевым составом. В качестве клеевых композиций использовать эпоксидный клей на основе смолы К-115 (К-153) ТУ 6-05-1251-75, эпоксидной шпатлевки ЭП-00-10 (ЭП-00-20) ГОСТ 10277-90 или герметика У-ЗОМ (УТ-31) ГОСТ 13489-79.
   При проведении ТО-3 проверить состояние крышек люков на крыше вагона. Ослабленное крепление подтянуть, деформированные элементы креплений, потерявшие эластичность резиновые уплотнения крышки люков заменить новыми.
   4.2.5 Опорные скользуны кузова при ТО-3 или текущем ремонте смазывать солидолом Ж или ТСК-М ТУ 0254-004-56233549-2008.
   4.2.6 Допускается выпуск после технического обслуживания или текущего ремонта вагона, имеющего перекос кузова не более 50 мм (рисунок 4.1), который определяется при помощи отвеса в соответствии с РД 32 ЦВ 003-88 «Методика выполнения измерений при техническом обслуживании вагонов в поездах и при текущем отцепочном ремонте».
   При наличии в депо комплекса лазерного контроля геометрических параметров элементов кузова со стапелем (СКПК) необходимо производить измерения в соответствие с технической документацией завода-изготовителя комплекса.

   4.3 Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 вагона с кузовом, изготовленным из нержавеющих сталей 4.3.1 Технические требования при проведении ТО-1, ТО-2 вагона изготовленного из нержавеющих сталей такие же, как указанные в пунктах 4.1.1-4.1.3 настоящего Руководства, кроме сварочных работ.
   Сварочные работы кузова проводить в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов».


Рисунок 4.1 - Измерение перекоса кузова вагона

   4.4 Техническое обслуживание ТО-3 вагона с кузовом, изготовленным из нержавеющих сталей
   4.4.1 При ТО-3 вагона с кузовом изготовленного из нержавеющих сталей устранить наружные повреждения пола, крыши и стен в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов» и «Инструкции по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов» № 260 ПКБ ЦВ.
   Остальные требования при проведении ТО-3 такие же, как указанные в пунктах 4.2.2-4.2.6 настоящего Руководства.


ОАО "РЖД" филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства
(ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»)
.
 ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И
ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ

Согласовано 11.06.2011г.
Вице-президент ОАО "РЖД"
Генеральный директор ФПК
М.П.Акулов

Утверждено 16.11.2011г.
Первый Вице-президент ОА  "РЖД"
В.Н.Морозов