Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Руководящий документ: 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО ПО ТО  и ТР
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ.
 
ГЛАВА 5.


ОГЛАВЛЕНИЕ

   1. Введение 
   2. Общие положения
   3. Требования охраны труда
   4. Техническое обслуживание кузова и рамы вагона 
   5. Техническое обслуживание наружных дверей
     5.1 Техническое обслуживание распашных боковых входных и торцевых дверей
     5.2 Техническое обслуживание дверей с электромеханическим и ручным приводом ПФ «КМТ»
     5.3 Техническое обслуживание дверей с пневмоприводом фирмы «Bode»
   6. Техническое обслуживание тормозного оборудования
   7. Техническое обслуживание тележек
   8. Техническое обслуживание сцепного устройства
   9. Техническое обслуживание внутреннего оборудования, окон и дверей
 10. Техническое обслуживание системы водоснабжения
 11. Техническое обслуживание туалетного комплекса
 12. Техническое обслуживание системы отопления
 13. Техническое обслуживание кухонных плит вагонов-ресторанов
 14. Техническое обслуживание буферных комплектов, входных и переходных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек
 15. Техническое обслуживание системы вентиляции
 16. Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (СПС) и пожаротушения вагона (СПТ)
 17. Техническое обслуживание электрооборудования
 18. Техническое обслуживание радиооборудования и внутрипоездной телефонной и радио связи
 19. Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха и холодильного оборудования
 20. Техническое обслуживание привода вагонных генераторов
 21. Перечень ссылочных нормативных документов

   Приложение А:
Перечень узлов и деталей повышенного ресурса
   Приложение Б:
Журнал учета выполнения ТО-3 (единой технической ревизии) пассажирских вагонов
   Приложение В:
Перечень нормативной документации по охране окружающей среды от выбросов и сбросов 
   Приложение Г:
Мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды
   Приложение Д:
Журнал учета результатов визуально-инструментального контроля венцов тормозных дисков колесных пар
   Приложение Е:
Форма Акта контроля венцов тормозных дисков вагонов
   Приложение Ж:
Технические характеристики кислотных батарей
   Приложение И:
Технические характеристики щелочных батарей
   Приложение К:
Технические характеристики щелочных батарей
   Лист регистрации изменений


Глава 5.
Техническое обслуживание наружных дверей

   5.1 Техническое обслуживание распашных боковых входных и торцевых дверей 5.1.1 Одностворчатая боковая входная и торцевая межтамбурная дверь
   5.1.1.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
   - очистить поверхности резинового уплотнительного профиля, прилипание его к стойкам двери не допускается;
   - смазать при необходимости поверхности резинового уплотнительного профиля силиконовой смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001 или маслом смазочным 123-08 (силиконовая смазка) ГОСТ 18375-73;
   - проверить фиксацию двери в положении «открыто» и «закрыто»;
   - проверить работу и при необходимости отрегулировать замки: после закрытия на замок должна быть полностью исключена возможность открытия двери.
   5.1.1.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить работы предусмотренные в объеме ТО-1 и дополнительно следующие работы:
   - проверить плотность прилегания створки к проёму: бумажная лента шириной 40-50 мм, зажатая между стойками и уплотнителями на створке, не должна вытаскиваться или вытаскивается с усилием;
   - очистить и смазать петли, замок смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - осмотреть состояние и проверить работоспособность двери: дверь должна открываться (закрываться) плавно, без рывков.
   5.1.1.3 Основные неисправности входной двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 5.1.

 Таблица 5.1

 5.2 Техническое обслуживание дверей с элекромеханическим и ручным приводом ПФ «КМТ»

   5.2.1 Общие положения
   При техническом обслуживании и устранении неисправностей дверей необходимо руководствоваться документацией ПФ «КМТ»:
   - Двери наружные для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации ФКГП 215.00.00.000 РЭ
   - Дверь боковая одностворчатая правая/левая с электромеханическим приводом. Инструкция по монтажу ФКГП 215.10.00.000ИМ
   - Дверь боковая одностворчатая правая/левая с ручным приводом. Инструкция по монтажу ФКГП 215.30.00.000ИМ
   - Дверь торцевая одностворчатая с электромеханическим приводом. Инструкция по монтажу ФКГП 215.50.00.000ИМ
   - Инструкция по применению комплекта ЗИП ФКГП 215.00.00.000 ЗИ.
   - Комплекс дверей наружных для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации. ФКГП 264.00.00.000 РЭ 5.2.2 Одностворчатая боковая дверь с электромеханическим приводом
   5.2.2.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
   - проверить стопорение флажка индуктивных выключателей: затяжка метизов должна обеспечивать надежное крепление флажка в подвеске;
   - проверить работоспособность механического замка и секретки: ключ должен поворачиваться без заедания, дверь, запертую на механический замок или секретку, невозможно открыть нажатием кнопки и за ручку;
   - смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и отрегулировать фиксатор замка: после закрытия на замок, проконтролировать фиксацию двери в запертом состоянии и индикацию на пульте управление светодиода «замок»;
   - очистить поверхности резинового уплотнительного профиля: прилипание его к стойкам двери не допускается;
   - смазать поверхности резинового уплотнительного профиля силиконовой смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001 или аналогичной, рекомендованной изготовителем;
   - проверить работу кнопок пультов управления «Открыто» и «Закрыто» поочередным нажатием: при проверке створка должна плавно открываться (закрываться);
   - проверить возможность деблокировки створки рычагом пульта управления из тамбура и снаружи вагона;
   - осмотреть состояние и проверить работоспособность двери передвижением вручную: дверь должна открываться (закрываться) плавно, без рывков;
   - проверить фиксацию двери в положении «открыто: по окончании движения створка остается в положении полностью «открыто»;
   - проверить способность двери начать движение на открывание при соприкосновении с препятствием (при закрывании): после соприкосновения с технологической колодкой размером 50x130x300 мм створка должна начать движение в направлении открывания.
   5.2.2.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить работы предусмотренные в объеме ТО-1 и дополнительно следующие работы:
   - проверить плотность прилегания вертикальных торцов створки к уплотни- тельным рамкам: бумажная лента шириной 40-50 мм зажатая между стойками и уплотнителями на створке не должна вытаскиваться, или вытаскивается с усилием;
   - проверить стопорение индуктивных выключателей: затяжка метизов должна обеспечивать надежное крепление выключателя в пазу кронштейна;
   - проверить стопорение флажка индуктивных выключателей: затяжка метизов должна обеспечивать надежное крепление флажка в подвеске;
   - проверить натяжение и состояние тросиков деблокировки, наличие смазки: рычаги пульта управления не должны иметь свободного хода, а тросики должны работать без заедания и скрипа;
   - проверить работоспособность механического замка и секретки: ключ должен поворачиваться без заедания, дверь, запертую на механический замок или секретку, невозможно открыть нажатием кнопки и за ручку;
   - очистить и смазать смазкой ЦРтАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 направляющую привода и муфту каретки;
   - очистить и смазать направляющую створки смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - очистить и смазать храповик и собачки, опоры штанги, конус соленоида поджатия и движущиеся части соленоидов блокировки и деблокировки замка смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - очистить и смазать верхнюю направляющую смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - очистить и смазать ось консоли смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - проверить крепление провода датчика «помеха в створе» на рычаге пантографа: провод не должен цепляться за выступающие детали привода;
   - проверить работоспособность пантографа: на момент начала складывания пантографа расстояние от торца оправы до центра канавки должно быть (51±1)мм;
   - проверить натяжение зубчатого ремня: при приложении усилия 5Н к середине ремня в направлении к встречной ветви прогиб ремня должен быть не более 15-20 мм. 5.2.2.3 Основные неисправности входной двери с элекромеханическим приводом, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 5.2

Таблица 5.2

   5.2.3 Одностворчатая боковая дверь с ручным приводом
   5.2.3.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
   - очистить поверхности резинового уплотнительного профиля, прилипание его к стойкам двери не допускается;
   - смазать поверхности резинового уплотнительного профиля силиконовой смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001 или аналогичной, рекомендованной изготовителем;
   - проверить фиксацию двери в положении «открыто»: по окончании движения створка остается в положении полностью «открыто»;
   - очистить, смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и отрегулировать фиксатор замка: проконтролировать фиксацию двери в запертом состоянии и индикацию на пульте управление светодиода «замок»;
   - проверить работу пульта индикации: при закрытой и заблокированной двери должен гореть светодиод «заблокировано», если дверь дополнительно заперта на ключ, то должен еще загореться светодиод «замок».
   5.2.3.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить работы предусмотренные в объеме ТО-1 и дополнительно следующие работы:
   - проверить плотность прилегания вертикальных торцов створки к уплотни- тельным рамкам: бумажная лента шириной 40-50 мм, зажатая между стойками и уплотнителями на створке, не должна вытаскиваться или вытаскивается с усилием;
   - очистить и смазать храповик и собачки, опоры штанги и механический замок смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - проверить возможность снятия блокировки створки рычагом деблокировки устройства фиксации;
   - осмотреть состояние и проверить работоспособность двери передвижением вручную: дверь должна открываться (закрываться) плавно, без рывков;
   - проверить возможность снятия блокировки створки из тамбура рычагом деблокировки механизма фиксации;
   - очистить и смазать верхнюю направляющую и ось консоли смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6261-1 А. 5.2.3.3 Основные неисправности входной двери с ручным приводом, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 5.3.

Таблица 5.3

   5.2.4 Одностворчатая торцевая дверь с электромеханическим приводом
   5.2.4.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
   - очистить поверхности резинового уплотнительного профиля: его прилипание к стойкам двери не допускается;
   - смазать поверхности резинового уплотнительного профиля силиконовой смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001 или аналогичной, рекомендованной изготовителем;
   - осмотреть состояние и проверить работоспособность одностворчатой торцевой двери передвижением вручную: дверь должна открываться (закрываться) плавно, без рывков;
   - проверить работу кнопок поочередным нажатием кнопок снаружи и из тамбура, при проверке должен быть слышен сигнал зуммера;
   - проверить фиксацию двери в положении «открыто», жесткий отскок створки не допускается;
   - проверить способность двери начать движение на открывание при соприкосновении с препятствием (при закрывании): после соприкосновения с технологической колодкой размером 50x130x300 створка должна начать движение в направлении открывания;
   - проверить работоспособность механического замка и секретки: ключ должен поворачиваться без заедания, дверь, запертую на механический замок или секретку невозможно открыть нажатием кнопки или за ручку.
   5.2.4.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить работы предусмотренные в объеме ТО-1 и дополнительно следующие работы:
   - проверить плотность прилегания вертикальных торцов створки к стойкам: бумажная лента шириной 40-50 мм зажатая между стойками и уплотнителями на створке не должна вытаскиваться, или вытаскивается с усилием;
   - проверить наличие зазора створки относительно порога: бумажная лента шириной 150-200 мм не зажимается между створкой и порогом, и свободно ходит вдоль порога;
   - проверить стопорение индуктивных выключателей: затяжка метизов должна обеспечивать надежное крепление выключателя в пазу кронштейна;
   - проверить стопорение флажка индуктивных выключателей: затяжка метизов должна обеспечивать надежное крепление флажка в подвеске;
   - проверить крепление шлейфа, который при работе двери не должен цепляться о стенки короба;
   - смазать упорные ролики в упорах смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - проверить натяжение зубчатого ремня: при приложении усилия 20 Н к середине ремня в направлении к встречной ветви прогиб ремня должен быть не более 20 мм.
   5.2.4.3 Основные неисправности торцевой двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 5.4.

Таблица 5.4

   Двери производства КМТ вагонов состава поезда постоянного формирования ремонтируют в соответствии с документом «Комплекс дверей наружных для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации» ФКГП 264.00.00.000 РЭ.

   5.3 Техническое обслуживание дверей с пневмоприводом фирмы «Bode»

   5.3.1 Входная одностворчатая поворотно-раздвижная дверь
   5.3.1.1 При производстве ТО-1:
   - осмотреть состояние и проверить работоспособность (открытие и закрытие): выявленные неисправности устранить;
   - очистить и смазать уплотнительную рамку смазкой Teflon-Spray PTFE (TS) или силиконовой смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001: загрязнение и отсутствие смазки не допускаются;
   - осмотреть шаровую направляющую: устранить выявленные неисправности пневмоцилиндра, направляющего рельса и направляющей штанги, повреждения изоляции спирального кабеля не допускаются;
   - смазать при необходимости шариковую дорожку смазкой Alvania R3 фирмы «Shell» или смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87;
   - проверить аварийное открывание дверей с внутренней стороны вагона;
   - проверить аварийное открывание дверей с наружной стороны вагона;
   - проверить на слух утечку воздуха в соединениях пневмопривода: обнаруженные утечки устранить;
   - проверить способность двери начать реверсивное движение на открывание при соприкосновении с препятствием (при закрывании): при закрывании, после соприкосновения с технологической колодкой размером 50x130x300 мм створка должна начать реверсивное, возвратное движение в направлении открывания;
   - проверить работоспособность замков: изношенные замки, не обеспечивающие блокировки нажимной кнопки, заменить.
   5.3.1.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить работы предусмотренные в объеме ТО-1 и дополнительно следующие работы:
   - подтянуть ослабшие болтовые соединения роликовой каретки;
   - осмотреть направляющие ролики: заедание направляющих роликов не допускается, изношенные направляющие ролики (с лысками) заменить;
   - осмотреть верхний направляющий рельс: рельс с механическими повреждениями или рисками от 1 мм и более, заменить;
   - произвести ревизию электрических цепей: устранить выявленные неисправности, проводку с изношенной изоляцией заменить;
   - осмотреть блокировку дверей: поврежденную или изношенную блокировку дверей с рисками от 1 мм и более заменить;
   - очистить и смазать блокировку дверей смазкой Alvania R3 фирмы «Shell» или смазкой ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87;
   - осмотреть вспомогательную блокировку и при необходимости отремонтировать;
   - проверить на работоспособность поворотное коромысло боуденовских тросов: неисправное коромысло заменить отремонтированным;
   - проверить на наличие утечек в пневмоприводе: обнаруженные утечки устраняют;
   - проверить на работоспособность верхнюю и нижнюю блокировку. Захваты и защелки не должны иметь никаких прогибов: при наличии в точках сопряжения захватов с защелками и захватов с улавливающими пальцами (захват-защелка, захват улавливающий палец, захват-пневмоцилиндр, защелка-пневмоцилиндр, соединительная штанга-точка касания) бороздок более 1 мм изношенные детали блокировок заменяют новыми;
   - проверить и отрегулировать следующие размеры:
      а) расстояние от наружной кромки портала до наружной стороны уплотни- тельной рамки-27.0,3 мм;
      б) расстояние от нижней кромки кронштейна крепления привода до верхней кромки пола - (2156±1,5) мм;
      в) отклонение от параллельности направляющей трубы и направляющего рельса - (0±5) мм, должно выдерживаться по всей длине трубы;
      г) расстояние между внутренней стороной открытой двери и внутренней стороной уплотнительной рамки - (68±1,5) мм;
      д) расстояние между верхней кромкой двери и кромкой портала -7 + мм;
      е) расстояние между упорным буфером и упором, при полностью открытой двери (1 ±0,1) мм;
      ж) расстояние между упорным буфером и стойкой портала, при полностью открытой двери - (1±0,1) мм;
      и) расстояние между роликовым поворотным рычагом нижней поворотной консоли и нижним направляющим рельсом - (9,5±3) мм;
      к) расстояние между улавливающим пальцем и зевом захвата у верхней и нижней блокировок - не менее 2 и не более 4 мм;
      л) зазор между поверхностью зацепления захвата и поверхностью зацепления защелки в положении полного зацепления - не менее 0,3мм и не более 1 мм;
      м) расстояние от наружной поверхности закрытой двери до наружной кромки уплотнительной рамки - 26+2 мм;
      н) остаточный ход выключателя «Дверь открыта на 100%» - не менее 0,5 мм;
      п) расстояние между контактным роликом контрольного выключателя и створкой двери - (12±2) мм;
      р) остаточный ход контрольного выключателя блокировки - не менее 0,4 мм;
      с) зазор между защелкой и открытой блокировкой - не менее 1 мм;
      т) остаточный ход контрольного выключателя полотна двери - не менее 2 мм.
   - проверить плотность прилегания улавливающих клиньев к двери: бумажная лента шириной 40-50 мм толщиной 0,1+0'05 мм, зажатая находящаяся между улавливающим клином и закрытой дверью, не должна вытаскиваться, или вытаскивается с усилием. Все наладочные и регулировочные работы производить согласно «Справочнику по монтажу и эксплуатации одностворчатой поворотно-раздвижной двери с пневмоприводом фирмы Боде» 35Т-Р 300-0047-600.
   5.3.1.3 Основные неисправности одностворчатой поворотно-раздвижной двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 5.5.

Таблица 5.5 а 5.5

   5.3.2 Межтамбурная двухстворчатая раздвижная дверь
   5.3.2.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
   - очистить поверхности резинового уплотнительного профиля;
   - осмотреть состояние и проверить работоспособность (открытие и закрытие) межтамбурной двери: выявленные неисправности устранить;
   Для проверки функционирования раздвижного механизма произвести отключение магнитного вентиля «Закрыто» и включение вентиля «Открыто», при этом через быстродействующий выпускной вентиль происходит выпуск воздуха из передней стороны пневмоцилиндра, а другая сторона цилиндра заполняется воздухом и дверь переходит в положение «Открыто».
   Обратный ход раздвижной двери в положение «Дверь открыта» производится автоматически. Через 15 секунд временной блок формирует команду на закрытие двери и передает ее на управляющий магнитный вентиль.
   Дверь перемещается в положение «Дверь закрыта». В положении «Дверь закрыта» дверь фиксируется за счет действия магнитного вентиля «Закрыто». В этом положении дверь удерживается пневмоцилинром, находящимся под давлением воздуха, а также с помощью автоматического запирающего устройства.
   - проверить на слух утечки воздуха в соединениях пневматики: утечки устранить;
   - проверить работоспособность нажимных кнопок и электрических выключателей: при необходимости заменить;
   - проверить способность двери начать движение на открывание при соприкосновении с препятствием (при закрывании): после соприкосновения с технологической колодкой размером 50x130x300 мм створка должна начать движение в направлении открывания; - проверить работоспособность замков: изношенные замки, не обеспечивающие блокировки нажимной кнопки, заменить.
   5.3.2.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить работы предусмотренные в объеме ТО-1 и дополнительно следующие работы:
   - осмотреть состояние и проверить работоспособность двери передвижением вручную: дверь должна открываться (закрываться) плавно, без рывков;
   - очистить и осмотреть состояние резиновых уплотнений: изношенные, деформированные, имеющие риски, порезы, разрывы, с признаками старения резины заменить новыми;
   - смазать поверхности резинового уплотнительного профиля смазкой Teflon-Spray PTFE или силиконовой смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001;
   - осмотреть состояние шариковой направляющей: при наличии на дорожке качения рисок более 0,2 мм дорожку качения заменить;
   - смазать шариковую направляющую при необходимости смазкой 6432 фирмы «ARAL» или смазкой графитной УСсА ГОСТ 3333-80;
   - вскрыть пневмоцилиндр, осмотреть, провести техническое обслуживание, не снимая с вагона, смазать шток поршня смазкой Isoflex LDS 18 Special А фирмы «KLUBER Lubrication» или смазкой графитной УСсА ГОСТ 3333-80, поврежденные детали цилиндра заменить новыми;
   - осмотреть состояние резиновых буферов: заменить деформированные резиновые буфера с проклейкой в кронштейне клеем Момент СА 2106;
   - очистить и осмотреть нижний направляющий рельс от загрязнений: неисправности устранить;
   - осмотреть состояние крепёжных элементов: при необходимости подтянуть ослабленные, дефектные болты и гайки заменить новыми;
   - проверить состояние электропроводки: ослабленные контакты подтянуть, спиральный провод с изношенной или потерявшей гибкость изоляцией, электрические провода, имеющие признаки старения изоляции, заменить новыми;
   - проверить скорость открывания, закрывания, демпфирования двери, реверса и другие функции створок дверей; при необходимости отрегулировать. Все монтажные и регулировочные работы производят согласно «Справочнику по монтажу и эксплуатации двухстворчатой торцевой раздвижной двери ST-W 301-0025-600».
   5.3.2.3 Основные неисправности двухстворчатой двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 5.6.

 Таблица 5.6

 

 

 

 


ОАО "РЖД" филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства
(ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»)
.
 ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И
ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ

Согласовано 11.06.2011г.
Вице-президент ОАО "РЖД"
Генеральный директор ФПК
М.П.Акулов

Утверждено 16.11.2011г.
Первый Вице-президент ОА  "РЖД"
В.Н.Морозов