Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Руководящий документ: 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО ПО ТО  и ТР
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ.
 
ГЛАВЫ 12 - 16.


ОГЛАВЛЕНИЕ

   1. Введение 
   2. Общие положения
   3. Требования охраны труда
   4. Техническое обслуживание кузова и рамы вагона 
   5. Техническое обслуживание наружных дверей
   6. Техническое обслуживание тормозного оборудования
   7. Техническое обслуживание тележек
   8. Техническое обслуживание сцепного устройства
   9. Техническое обслуживание внутреннего оборудования, окон и дверей
 10. Техническое обслуживание системы водоснабжения
 11. Техническое обслуживание туалетного комплекса
 12. Техническое обслуживание системы отопления
   12.1 Устройство системы отопления
   12.2 Техническое обслуживание ТО-1 системы отопления
   12.3 Техническое обслуживание ТО-2 (подготовка к зиме) системы отопления
   12.4 Техническое обслуживание ТО-3 системы отопления
 13. Техническое обслуживание кухонных плит вагонов-ресторанов
   13.1 Техническое обслуживание плит на жидком и твердом топливе
   13.2 Техническое обслуживание газовых и электрических плит
 14. Техническое обслуживание буферных комплектов, входных и переходных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек
   14.1 Техническое обслуживание буферных комплектов
   14.2 Техническое обслуживание переходных и входных площадок
   14.3 Техническое обслуживание межвагонных переходов (МВП)
   14.4 Техническое обслуживание подножки поворотной закрытой конструкции Инженерного центра О А О «ПФ «КМТ»"
   14.5 Техническое обслуживание телескопической подножки
 15. Техническое обслуживание системы вентиляции
   15.1 Техническое обслуживание ТО-1 системы вентиляции
   15.2 Техническое обслуживание ТО-2, ТО-3 системы вентиляции
 16. Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (СПС) и пожаротушения вагона (СПТ)
   16.1 Техническое обслуживание ТО-1 в пути следования
   16.2 Техническое обслуживание ТО-1 в пункте формирования, оборота
   16.3 Техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3 системы пожаротушения вагона
 17. Техническое обслуживание электрооборудования
 18. Техническое обслуживание радиооборудования и внутрипоездной телефонной и радио связи
 19. Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха и холодильного оборудования
 20. Техническое обслуживание привода вагонных генераторов
 21. Перечень ссылочных нормативных документов

   Приложение А:
Перечень узлов и деталей повышенного ресурса
   Приложение Б:
Журнал учета выполнения ТО-3 (единой технической ревизии) пассажирских вагонов
   Приложение В:
Перечень нормативной документации по охране окружающей среды от выбросов и сбросов 
   Приложение Г:
Мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды
   Приложение Д:
Журнал учета результатов визуально-инструментального контроля венцов тормозных дисков колесных пар
   Приложение Е:
Форма Акта контроля венцов тормозных дисков вагонов
   Приложение Ж:
Технические характеристики кислотных батарей
   Приложение И:
Технические характеристики щелочных батарей
   Приложение К:
Технические характеристики щелочных батарей
   Лист регистрации изменений


Глава 12.
Техническое обслуживание
системы отопления

  12.1 Устройство системы отопления

   Система отопления вагона - жидкостная с нагревом теплоносителя (воды) посредством комбинированного котла отопления (высоковольтного бойлера). В качестве теплоносителя может быть использован антифриз «Тосол-АМ» ТУ 2422-002-41651324-99 или другие теплоносители, применение которых согласовано в установленном порядке.
   У вагонов с автономным электроснабжением система отопления с комбинированным котлом отопления и принудительной циркуляцией теплоносителя, система отопления работает с режимами естественной и принудительной циркуляции теплоносителя.

12.2 Техническое обслуживание ТО-1 системы отопления

   12.2.1 Систему отопления, заправленную водой или антифризом, осмотреть. Течи во фланцевых и резьбовых соединениях не допускаются.
   12.2.2 Запорная арматура проверяется в соответствии с требованиями пункта 10.2.4. Проверить в котельном отделении работоспособность кранов, предназначенных для забора воды с целью пожаротушения, наличие и комплектность шлангов.
   12.2.3 Для контроля за техническим состоянием электронасоса необходимо вести общее наблюдение и периодически, но не реже одного раза в неделю, проверять наличие утечек, контролировать уровень вибрации.

 12.3 Техническое обслуживание ТО-2 (подготовка к зиме) системы отопления

   12.3.1 При техническом обслуживании ТО-2 выполняются работы, предусмотренные при ТО-1 и дополнительные работы.
   12.3.2 Производится ревизия ручного и электрического циркуляционного насосов без демонтажа с вагона. Течь в сальниках насосов не допускается. Неисправные прокладки, сальники, клапаны заменить. Смазать шарнирные соединения насосов, набивку масленок и подшипники электродвигателя смазкой ЛЗ-ЦНИИ ГОСТ 19791-74 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
   12.3.3. Течь торцевого уплотнения электронасоса не допускается. Заменить торцевое уплотнение.
   12.3.4 Производится ревизия работоспособности измерительных приборов системы отопления: гидрометров и термометров. Проверку исправности гидрометров производить неоднократным перекрытием крана при заполненной водой системе отопления. При исправном гидрометре показания будут одинаковыми. Термометры проверить по контрольному термометру.
&   12.3.5 Промывка системы отопления (если система залита тосолом, то он сливается в специальные емкости для вторичного использования), краны и вентили расхаживаются и смазываются смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
   12.3.6 Техническое обслуживание комбинированного котла отопления, перед отопительным сезоном, состоит в следующем:
   - проверить сварные швы. Трещины не допускаются;
   - проверить состояние фланцевых прокладок. Течь, расслоение прокладок не допускаются;
   - проверить состояния колосниковых решёток. Решетки с трещинами, изломами заменить;
   - проверить состояния замков и петлей топочных дверок;
   - очистить от сажи дымовые трубы;
   - осмотреть противопожарные разделки. Неисправности устранить.

12.4 Техническое обслуживание ТО-3 системы отопления

   12.4.1 Техническое обслуживание ТО-3 включает следующие операции:
   - осмотр отопительного котла, расширителя, грязевиков, радиаторов (батареи водяного отопления), запасных водяных баков, обогревателей наливных труб, калориферов;
   - выявление повреждений труб, водяных баков, прокладок, уплотнителей, резьбовых соединений, сальников;
   - демонтаж и поверка всех измерительных приборов в соответствии с требованиями правил ПР 50.2.006-94 и нормативными документами базовой организации метрологической службы;
   - демонтаж, разборка, промывка ручного поршневого насоса и циркуляционного электронасоса;
   - проверка на работоспособность всей системы отопления и составных частей;
   - устранение выявленных неисправностей.
   12.4.2 Трубопроводы системы отопления и их соединения с арматурой (кроме электронасоса) проверить на герметичность, при этом течь из них не допускается.
   12.4.3 Техническое обслуживание насоса Р0,8-30-01 производится только при его использовании. Осмотр насоса производится через съемные крышки. При длительной остановке насоса необходимо его разобрать, очистить от грязи, смазать и снова собрать.

Глава 13.
Техническое обслуживание
кухонных плит вагонов-ресторанов

  13.1 Техническое обслуживание плит на жидком и твердом топливе

   13.1.1 При всех видах технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) кухонных плит вагонов-ресторанов необходимо проверять топливопроводную и запорную арматуру системы жидкостного отопления, течи не допускаются.
    В качестве подмоточного материала применять асбестовый плетеный шнур ГОСТ 1779-83, пропитанный антифрикционной массой, включающей тальк и графит, или асбестовой лентой, покрытой эмалью НЦ-929 ТУ 6-10-1331-78.
    Во фланцевых соединениях использовать прокладки из морозостойкой, маслобензостойкой резины ГОСТ 7338-90 или ТУ 38.005.295-88.
   13.1.2 Внутреннюю часть плит очистить от накопленной копоти и золы. Шлак от шамотных стенок топочной камеры удалить с помощью кочерги, когда шамотные камни еще являются раскаленными.
   13.1.3 Наружные поверхности, покрытые эмалью, очистить тряпкой, пропитанной мыльным раствором. Части плит или рамы плиты, на которых отложен жир, следует протирать мелким песком и дополнительно - наждачной шкуркой или моющими средствами для мытья посуды.
   13.1.4 Проверить состояние горелки для жидкого топлива.
   При проведении ТО-1 в пути следования:
   - во время работы горелки в дежурном режиме очистить вставку горелки и катализатор;
   - проверить все топливопроводы на плотность (визуально);
   - при работе горелки в течение 24 часов при полной нагрузке необходимо давать горелке работать в дежурном режиме.
   По окончании рейса, но не ранее чем через 10 дней:
   - контролировать состояние головки горелки. Очистить внутренний конус металлической щеткой. Очистить чашку горелки от остатков выжигания;
   - очистить катализатор металлической щеткой и продуть сжатым воздухом;
   - очистить корпус горелки. Освободить все внутренние части от топлива, загрязнений и сажи. Проверить прокладку крышки корпуса на износ или повреждение (при необходимости заменить новой).
   При проведении ТО-3:
   - контролировать угольные щетки электродвигателя насоса. Если щетки изношены более чем на 3Л, то они должны быть заменены новыми;
   - контролировать магнитные вентили на работоспособность. Подвести железный предмет к магнитному вентилю при включенном электрическом токе. При отсутствии магнетизма вентиль заменить новым или отремонтированным. Проверить прокладку поршня вентиля, при необходимости заменить новой;
   - регулировать расход топлива на поплавковом регуляторе. Регулировку производят в случае недостаточной тяги дымовой трубы или вязкость применяемого жидкого топлива не соответствует значению, указанному на фирменной табличке поплавкового регулятора. Регулировку расхода топлива производить во время работы горелки. После окончания регулировки винты пломбируются сургучной печатью.
   13.1.5 Проверить состояние установки отопления жидким топливом.
   При проведении ТО-1 в пути следования:
   - проверить на плотность все видимые соединительные места в системе и в насосном шкафу;
   - очистить насосный шкаф, освободить днище от остатков топлива;
   - контролировать, открыто ли спускное отверстие на днище насосного шкафа. По окончании рейса, но не ранее чем через 10 дней:
   - очистить верхние пластины и дымоходы плиты, перекрыв чашку горелки, чтобы в нее не проникала сажа;
   - проверить на плотность болтовые соединения, расположенные в стене между котельным помещением и боковым коридором;
   - проверить на плотность места соединения на запасном баке под вагоном и запорный кран. При необходимости подтянуть.
   При проведении ТО-3:
   - очистить фильтр тонкой очистки без снятия с вагона. Фильтр разобрать, удалить грязь. Все детали промыть в синтетическом растворе, протереть и продуть сжатым воздухом;
   - очистить фильтр грубой очистки без снятия с вагона. Отвернуть крышку фильтра, вынуть и очистить магнитный сердечник и сито. Промыть корпус фильтра в синтетическом растворе, продуть сжатым воздухом;
   - очистить противопожарные фильтры расходного и запасного баков. Фильтры с вагона снять. Разобрать, корпус фильтра очистить от грязи и масла, гравий промыть.
   13.1.6 Негодные мерные стекла на топливных баках заменить. Допускается применять клинкерные стекла ГОСТ 1663-81.
   13.1.7 После технического обслуживания систему жидкостного отопления плиты вагонов-ресторанов проверить совместно с горячим водоснабжением кухни в рабочем состоянии.
   13.1.8 Чугунные плиты жарочной поверхности, колосниковые решетки и конфорки, имеющие трещины, отколы, коробление, заменить новыми.
   13.1.9 Дверцы тепловых, жарочных шкафов и топок, их петли, ручки, рычаги заслонок дымоходов осмотреть, при необходимости заменить, недостающие пополнить.
   13.1.10 Регуляторы и заслонки в дымоходах, водонагревателе, духовках плиты должны свободно, без заеданий, устанавливаться в каждое режимное положение.
   13.1.11 Кухонные плиты на твердом топливе проверить в рабочем состоянии. Не допускается задымленность кухни при устойчивом горении топлива. Бойлеры и водонагреватели проверить путем нагрева воды в течение 3 часов до температуры 70°С, контролируемой по дистанционному термометру, предусмотренному конструкцией.

13.2 Техническое обслуживание газовых и электрических плит

   13.2.1 При всех видах технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) газовой и электрической плит вагона-ресторана необходимо проверять:
   - электросиловую и осветительную проводку, которые должны быть в исправном состоянии и иметь типовую защиту;
   - первичные средства пожаротушения должны полностью содержаться в исправном состоянии;
   - баллоны с газом, не зависимо от места их расположения, должны находиться в специальных шкафах;
   - наличие в местах нахождения баллонов с газом ключа от дверцы шкафа.
   13.2.2 Неисправности в электроснабжении вагона, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание приборов должны немедленно устраняться.
   Трубопровод в местах соединений необходимо периодически проверять мыльной пеной на герметичность.
   13.2.3 Запрещается:
   - курить в месте установки газовых баллонов и пользоваться открытым огнем;
   - загромождать выходы из вагона;
   - закрывать вентиляционные отверстия в отсеке баллона и на кухне;
   - хранить в вагоне легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
   - оставлять без присмотра включенную газовую и электрическую плиты.
   13.2.4 Пользоваться плитами могут лица, специально проинструктированные под роспись и сдавшие экзамен.
   В случае возникновения пожара в пути следования необходимо:
   - немедленно остановить поезд, сорвав стоп-кран;
   - организовать и принять меры к эвакуации людей, баллона с газом, оборудования и имущества;
   - обесточить вагон;
принять меры к тушению имеющимися средствами пожаротушения и вызову через начальника поезда местных пожарных частей и пожарного поезда.
   13.2.5 При ТО-2, ТО-3 производить механическую очистку вытяжных зондов и коробов над плитами до вытяжного вентилятора.

Глава 14.
Техническое обслуживание буферных комплектов,
входных и переходных площадок, межвагонных переходов,
поворотных и телескопических подножекек

  14.1 Техническое обслуживание буферных комплектов

   14.1.1 Техническое обслуживание буферных комплектов проводить в соответствии с документом «Технические указания по деповскому и капитальному ремонту буферных комплектов и концевых балок пассажирских вагонов в вагонных депо дорог и на вагонных заводах и техническому содержанию буферных комплектов в эксплуатации» № 586-90 ПКБ ЦВ и рекомендаций завода - изготовителя.
   14.1.2 При всех видах технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ТО-3) буферные комплекты осмотреть. При наличии суммарного зазора между стержнем и стенками стакана буфера более 25 мм, а в буферном комплекте вагонов габарита RIC более 5 мм, буферный комплект снять с вагона и отремонтировать.
   14.1.3 Буферные стаканы с трещинами заменить отремонтированными или новыми.
   14.1.4 При обнаружении сломанной или просевшей пружины буферный комплект разобрать, пружины заменить новыми.
   14.1.5 Буферные тарели с износом кромок более 6 мм заменить отремонтированными.
   14.1.6 В случае проворачивания стержня буфера относительно его стакана, вследствие недопустимых износов клиньев, шпонок, шпоночных канавок, буфер с вагона снять и заменить отремонтированным.
   14.1.7 Болты крепления буферных комплектов проверить методом обстукивания. Нестандартные, деформированные, со сбитыми гранями, имеющие износ и срыв резьбы болты заменить новыми. Гайки болтов, крепящих стакан, должны быть корончатыми, затянутыми до отказа и зашплинтованными. Осмотреть бобышки для стопорения головок болтов, имеющие повреждения отремонтировать, отсутствующие - доставить.
   Шплинты ГОСТ 397-79 должны заходить в шлицы корончатых гаек по высоте не менее Ул диаметра шплинта. Концы шплинтов разводить симметрично под углом 80-90°. Повторное использование шплинтов не допускается.
   Концы болтов должны выходить из корончатой гайки не менее чем на 2 мм.
   Разрешается установка под гайки не более одной шайбы толщиной 2,5; 4; 6 мм.
   Запрещается ставить простые гайки и контргайки вместо корончатых гаек, прожигать отверстия под болты и заклепки в металлических деталях, оставлять или ставить вновь болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или сбитые грани под ключ, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации.
   14.1.8 Ударные поверхности тарелей после проведения ТО-3 смазывать пресс-солидолом С ГОСТ 4366-76.

14.2 Техническое обслуживание переходных и входных площадок

   14.2.1 При всех видах технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ТО-3) фартуки переходных и входных площадок, резиновые суфле, резиновые уплотнения очистить и осмотреть без демонтажа с вагона, при необходимости снять с вагона и транспортировать для ремонта.
   Сварочные и наплавочные работы проводить в соответствии с требованиями «Инструкция по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов ».
   14.2.2 Фартуки переходных площадок, имеющие трещины и изломы, ремонтировать сваркой. Разрешается заваривать не более двух трещин длиной не свыше 100 мм каждая. Фартуки, имеющие износ более 50% по толщине, заменить новыми. Потертость рифления восстанавливать наплавкой. Полуось фартука с изломанной и изношенной более 3 мм шейкой заменить новой, с изношенной шейкой менее 3 мм по диаметру ремонтировать наплавкой с последующей механической обработкой.
   Кронштейны фартуков переходных площадок, деформированные, изломанные, имеющие износ стенок отверстия по диаметру более 3 мм, заменить. Болтовые соединения подтянуть. Дефектные болты и гайки заменить новыми.
   Проверить фиксацию переходных площадок в закрытом состоянии.
   14.2.3 Опорные балки (угольники), имеющие трещины и изломы, ремонтировать сваркой, деформированные - править.
   14.2.4 На поверхности баллонов резиновых суфле разрешается оставлять без ремонта местные износы, потертости, царапины, риски, порезы глубиной не более 2 мм. Ремонту подлежат баллоны суфле, имеющие дефекты (износ по толщине до 3 мм, расслоение, растрескивание глубиной более 2 мм, порезы длиной не более 500 мм, вырывы площадью до 30 см ), составляющие не более 30% поверхности листа и уплотнительного клапана баллона.
   Резиновые баллоны суфле, имеющие старение резины глубиной более 50%> толщины листа, износ по толщине более 3 мм, сквозные или несквозные износы и различные механические повреждения, составляющие более 30% поверхности листа и уплотнительного клапана баллона, или дефекты, устранение которых нецелесообразно - заменить новыми.
   Ремонт резиновых суфле производить в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов № 260 ПКБ ЦВ.
   Проверить прочность крепежных соединений баллонов к вагону. Ослабшие болты Ml2 закрепить, при этом срыв, износ резьбы болтов крепления баллонов и вырывы в отверстиях рамы для крепления баллонов не допускаются.
   Снятые для ремонта или замены баллоны устанавливать на вагон согласно конструкторской документации. Зазор между нижней кромкой баллонов или металлической рамы и поперечным угольником должен быть не менее 10 мм.
   14.2.5 Входные откидные площадки, их фиксаторы и запоры очищают от загрязнения, осматривают, выявленные неисправности устраняют. Исправный фартук под действием подъемного механизма должен подниматься плавно, без заеданий, устанавливаться под углом от 70 до 90 градусов от уровня пола и фиксироваться запором. Изношенные уплотнения подлежат замене, наличие неплотностей между фартуком и полом тамбура, его неудовлетворительная фиксация в нижнем положении не допускается.
   14.2.6 Входную подножку очистить от грязи, осмотреть, проверить на работоспособность. Трещины в сварных швах разделать под сварку и заварить.
   Болтовые крепления подтянуть. Дефектные болты и гайки заменить новыми.
   Изношенные внутренние втулки, уплотнительные кольца и неисправную возвращающую пружину заменить новыми.
   14.2.7 Трущиеся детали смазывают графитной смазкой по ГОСТ 3333-80.
   14.2.8 Проверить целостность трубок облицовки входных поручней. Трещины, расслоения, разрывы не допускаются.

14.3 Техническое обслуживание межвагонных переходов (МВП)

   14.3.1 Техническое обслуживание МВП фирмы HUBNER GmbH производить согласно документу «Половина перехода, в комплекте 041297146 «ТВЗ», РОС, Тверь,/ Переход пассажирского вагона. Техническое описание».

14.4 Техническое обслуживание подножки поворотной закрытой
конструкции Инженерного центра ОАО «ПФ «КМТ»

   14.4.1 Входную подножку (рисунок 14.2) при всех видах технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ТО-3) очистить от грязи, прочистить дренажные отверстия, осмотреть, проверить работоспособность откидной площадки, поворотного блока, замков и фиксаторов.
   14.4.2 Механические повреждения и ослабление крепления элементов конструкции, нарушение защитных покрытий и целостности уплотнений не допускаются.
   14.4.3 Сломанные или ослабленные пружины откидной площадки и замков заменить годными.
   14.4.4 Болты, винты, гайки с сорванной или смятой резьбой, разболтанными гранями, забоинами на головках заменить новыми.
   14.4.5 Лабиринтное уплотнение поворотного блока, заполнить пластичной смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
   14.4.6 Проверку работы подножки конструкции Инженерного центра ОАО «ПФ «КМТ» производят согласно документу «Подножка поворотная закрытая. Руководство по эксплуатации ФКГП 233.00.000 РЭ».
   14.4.7 В зимний период, для предупреждения примерзания, резиновые уплотнители смазывают силиконовой смазкой Si-M ТУ 2257-001-54736950-2001, или жидкостью полиэтил силоксановой ПЭС-5 ГОСТ 13004-77, ПМС-300 (ПМС-400) ГОСТ 13032-77.

 а) положение «закрыто»

б) положение «открыто»

1 - корпус; 2 - площадка откидная; 3 - поворотный блок; 4 - толкатель
Рисунок 14.2 Подножка поворотная закрытая ОАО «ПФ «КМТ»

14.5 Техническое обслуживание телескопической подножки

   14.5.1 Телескопическую подножку при всех видах технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и ТО-3) очистить от грязи, осмотреть, проверить на работоспособность. Трещины в сварных швах разделать и заварить.
   Ослабшие болтовые крепления подтянуть. Дефектные болты и гайки заменить новыми.
   Изношенные внутренние втулки, уплотнительные кольца и растянутую возвращающую пружину заменить новыми.
   Изношенные пазы в неподвижном звене (под установочные болты) восстановить сваркой с последующей механической обработкой.
   14.5.2 Трущиеся детали смазать графитной смазкой по ГОСТ 3333-80.
   14.5.3 Изношенные рифления ступенек восстановить ручной дуговой наплавкой.

Глава 15.
Техническое обслуживание
системы вентиляции

  15.1 Техническое обслуживание ТО-1 системы вентиляции

   15.1.1 При техническом обслуживании ТО-1 системы вентиляции проверить состояние вентиляционного агрегата в действии. Стук подшипников и вибрация агрегата не допускается. Неисправности устранить. 15.1.2 Проверить все наружные конструкции агрегата, целостность упругих диффузоров на входе вентиляторов и выходе из них, ослабшие крепления узлов и агрегатов системы вентиляции подтянуть. <15.1.3 Вентиляционные решетки, воздухораспределители (мультивенты), дефлекторы в туалетах прочистить, неисправности устранить; дистанционные термометры и датчики потока воздуха осмотреть и проверить, неисправные заменить новыми; неисправные предохранительные цепочки и запоры люков заменить. 15.1.4 Тщательному контролю подлежат уплотнения системы вентиляции. Все неисправности уплотнений устранить.

15.2 Техническое обслуживание ТО-2, ТО-3 системы вентиляции

   15.2.1 При техническом обслуживании ТО-2, ТО-3 системы вентиляции кроме работ, предусмотренных при ТО-1, выполняют дополнительные работы указанные ниже.
   15.2.2 При осеннем техническом обслуживании систему вентиляции установить на зимний режим работы.
   15.2.3 Проверить работоспособность воздухоподогревателя с ТЭНами. Неисправные нагревательные элементы заменить. Очистить поддон под воздухоохладителем системы холодильного оборудования. Продуть сжатым воздухом для очистки от пыли калорифер крышевого агрегата.
   15.2.4 При весеннем техническом обслуживании систему вентиляции установить на летний режим.
   15.2.5 Плотность прилегания заслонок «зима-лето» проверить по всему периметру. Нарушенную плотность восстановить. Заслонки поставить в соответствующее положение.
   15.2.6 Фильтры заменить промытыми и отремонтированными или новыми, пропитанными трансформаторным маслом ТК ГОСТ 982-80 или маслом индустриальным 12 ГОСТ 20799-88. Допускается согласно инструкции завода-поставщика, применять для воздушных фильтров: в летний период масло турбинное Т-22 ГОСТ 32-74 или осевое летнее «Л» ГОСТ 610-72; в зимний период масло АМГ-10 ГОСТ 6794-75 или МК-8 ГОСТ 6457-66.
   В местах прилегания к коробке поставленный фильтр уплотнить прокладками и прочно закрепить в гнезде, где это предусмотрено конструкцией. Фильтры меняются не реже один раз в месяц летний период и один раз в два месяца в зимний период
   15.2.7 Независимо от срока последнего планового ремонта при ТО-3 всю систему вентиляции продуть сжатым воздухом, канал проточного воздуха очистить пылесосом.

Глава 16.
Техническое обслуживание
системы пожарной сигнализации (СПС)
и пожаротушения вагона (СПТ)

   16.1 Техническое обслуживание ТО-1 в пути следования

   16.1.1 Техническое обслуживание установки пожарной сигнализации (УПС) должен производить поездной электромеханик (ПЭМ) в светлое время один раз в сутки.
   Проверку работоспособности блока управления пожарной сигнализации следует производить в соответствии с руководством по эксплуатации по каждому типу установки пожарной сигнализации.
   При индикации на пульте приёмно-контрольном (ППК) наличия неисправности по возможности устранить неисправность собственными силами.
   16.1.2 В случае срабатывания пожарной сигнализации проводник вагона должен отключить звуковой сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара, проверить показания установки путем осмотра этого места. При ложном сигнале вызвать ПЭМ или начальника поезда.
   16.1.3 В случае возникновения пожара проводник вагона должен действовать согласно инструкции ЦЛ-ЦУ0/448. При отказе цепи какого-либо пожарного извещателя (блок управления сигнализирует о пожаре или неисправности) допускается временно эксплуатировать установку с отключенной звуковой сигнализацией при невозможности устранить неисправность до пункта формирования или оборота. В этом случае необходимо контролировать состояние оборудования в месте расположения отказавшего пожарного извещателя и выполнение пассажирами требований пожарной безопасности.
   Случаи срабатывания УПС оформляют актами формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда (ЛНП) и ПЭМ.

16.2 Техническое обслуживание ТО-1 в пункте формирования, оборота

   16.2.1 При техническом обслуживании ТО-1 пожарной сигнализации «Ясень» необходимо произвести следующие работы:
   а) периодически удалять пыль из дымовых пожарных извещателей путем продувки сжатым воздухом давлением 0,04 МПа (0,4 кгс/см );
   б) согласно инструкции предприятия-изготовителя проверить работоспособность УПС согласно технической документации предприятия изготовителя;
   в) поездной электромеханик обязан проверить пожарную сигнализацию пассажирского вагона (ПСПВ) «Ясень» в режиме «Тест» (при наличии в конструкции прибора):
      - для периодического контроля исправности и работоспособности звуковых и световых индикаторов приёмно-контрольного прибора (ППКП) необходимо проводить тестирование индикации ПСПВ «Ясень» путем однократного нажатия кнопки «Тест»;
      - контролировать при тестировании включение последовательно звукового индикатора и всех световых индикаторов ППКП и переход ПСПВ «Ясень» в дежурный режим после окончания проверки;
      - при обнаружении неисправностей ПСПВ «Ясень» в результате тестового контроля или при поступлении вызова от проводника вагона и невозможности оперативно, своими силами восстановить работоспособность ПСПВ «Ясень», перейти в пункт меню Настройка -> Опрос ИП (пожарный извещатель) и выключить неисправный пожарный извещатель из опроса;
      - информировать проводника вагона о том, что ПСПВ «Ясень» вновь находится в дежурном режиме и контролирует помещения вагона, за исключением помещений с выведенными из опроса пожарными извещателями;
      - сделать запись в журнале об обнаруженных неисправностях, принятых мерах и доложить по окончании рейса соответствующей службе для вызова на вагон специалистов.
   16.2.2 При техническом обслуживании ТО-1 установки пожарной сигнализации пассажирского вагона (УПС) «Дельта» необходимо произвести следующие работы:
      - просмотр и регистрация в журнале технического стояния на установку запомненных событий;
      - проверку надежности крепления проводов под винтовыми соединениями и фиксации жгутовых соединений на ППКП;
      - удаление пыли из дымовых и тепловых камер пожарных извещателей и с поверхности линзы охранных извещателей;
      - проверку работоспособности установки.
   После проведения технического обслуживания провести проверку работоспособности установки.
   16.2.3 Другие тестовые приборы контролировать в соответствии с руководством по эксплуатации предприятия изготовителя.

16.3 Техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3 системы пожаротушения вагона

   16.3.1 При техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3 выполняются работы, предусмотренные при ТО-1 и дополнительные работы.
   16.3.2 Зачистить контакты пожарных извещателей, для чего их повернуть вокруг своей оси в одну и другую сторону в розетке.
   16.3.3 Проверить крепление проводов СПТ, при необходимости подтянуть.
   16.3.4 Проверить работоспособность УПС «Дельта» в дополнительных режимах:
      - контроль целостности шлейфов сигнализации (ШС);
      - переход в режим индикации события «ПОЖАР».
   16.3.4.1 Для контроля целостности шлейфов подать на установку питающее напряжение и проконтролировать по истечению одной минуты после включения сохранность дежурного режима.
      Нажать и удерживать в нажатом состоянии (не более 5 секунд) кнопку отключения звука до перехода П в режим контроля индикации, который подразделяется на четыре равных по времени выполнения следующих действий:
      - свечение всех индикаторов на дисплее и подачи двух тональных сигнала;
      - свечение зеленым цветом на мнемонической схеме индикаторов, подключенных ШС, а на табло - числа «01»;
      - свечение зеленым цветом на мнемонической схеме индикаторов, выделенных ШС, а на табло - числа «02»;
      - свечение на табло буквы «П», номера модификации и исполнения установки. Общая продолжительность выполнения ППКП контроля индикации не превышает 16 секунд.
   16.3.4.2 Для контроля режима индикации обеспечить доступ к пожарным извещателям.
   Отключить (снять) пожарные извещатели на двух произвольно выбранных объектах вагона.
   Проконтролировать переход установки в режим индикации события «НЕИСПРАВНОСТЬ .
   После каждого перехода в режим индикации «НЕИСПРАВНОСТЬ ШС» по каждому шлейфу проконтролировать отключение звука нажатием кнопки отключения звука.
   16.3.4.3 Установить пожарные извещатели в колпаки и убедиться, что установка перешла в дежурный режим.
   Поочередно установить пожарные извещатели в режим «Пожар»: для дымового извещателя - путем ввода стержня съемника из комплекта установки в центральное отверстие на пожарном извещателе, для теплового извещателя - путем нагрева от источника тепла (бытового фена), не касаясь источником тепла корпуса извещателя.
   При переходе извещателя в тревожный режим на нем должен засветиться красный индикатор тревоги. После паузы не более 2 секунд установка должна перейти в режим индикации события «ПОЖАР» (или «ВНИМАНИЕ»).
   После каждого перехода в режим индикации события «ПОЖАР» по каждому шлейфу проконтролировать переход в дежурный режим. Для этого выполнить следующее:
      - установить ключ на зеленую метку замка ДОСТУП;
      - нажать кнопку ГОТОВ;
      - установить ключ на красную метку замка ДОСТУП.
   16.3.4.4 При техническом обслуживании ТО-3 проверить работоспособность установки пожарной сигнализации УПСВ «Тесла-М» согласно Руководству по ремонту № 379 ПКБ ЦВ часть II в следующих режимах:
      - автоматического выхода УПС-ТМ в дежурный режим после подачи напряжения питания от бортовой сети;
      - проверки индикации и тестирования работы прибора приёмно- контрольного (ППКП);
      - приема тревожного извещения от пожарного извещателя (ИП);
      - контроля состояния прибора приемоконтрольного и шлейфа связи (ШС);
      - отключения звукового сигнала ППКП при приеме тревожного извещения или при неисправностях шлейфа сигнализации (ШС) и пульта управления (ПУ).
   16.3.4.5 При техническом обслуживании ТО-3 установки водяного пожаротушения необходимо:
      - проверить работу кратковременным включением установки на 10-15 секунд. Неисправности устранить;
      - водяной бак установки промыть раствором хлорной извести и полностью поменять воду в установке. Слив воды из установки производить путем закрытия крана подпитки из системы водоснабжения и крана к пожарному шлангу и открытия сливного и воздушного кранов. Работы производить 1 раз в 3 месяца.


ОАО "РЖД" филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства
(ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»)
.
 ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И
ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ

Согласовано 11.06.2011г.
Вице-президент ОАО "РЖД"
Генеральный директор ФПК
М.П.Акулов

Утверждено 16.11.2011г.
Первый Вице-президент ОА  "РЖД"
В.Н.Морозов