Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Руководящий документ: 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО ПО ТО  и ТР
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ.
 
ГЛАВЫ 17 - 18.


ОГЛАВЛЕНИЕ

   1. Введение 
   2. Общие положения
   3. Требования охраны труда
   4. Техническое обслуживание кузова и рамы вагона 
   5. Техническое обслуживание наружных дверей
   6. Техническое обслуживание тормозного оборудования
   7. Техническое обслуживание тележек
   8. Техническое обслуживание сцепного устройства
   9. Техническое обслуживание внутреннего оборудования, окон и дверей
 10. Техническое обслуживание системы водоснабжения
 11. Техническое обслуживание туалетного комплекса
 12. Техническое обслуживание системы отопления
 13. Техническое обслуживание кухонных плит вагонов-ресторанов
 14. Техническое обслуживание буферных комплектов, входных и переходных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек
 15. Техническое обслуживание системы вентиляции
 16. Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (СПС) и пожаротушения вагона (СПТ)
 17. Техническое обслуживание электрооборудования
   17.1 Общие положения
   17.2 Меры безопасности
   17.3 Техническое обслуживание электрооборудования напряжением до 1000 В
   17.4 Техническое обслуживание электрооборудования напряжением свыше 1000 В
   17.5 Проверка работоспособности электрооборудования вагона
 18. Техническое обслуживание радиооборудования и внутрипоездной телефонной и радио связи
   18.1 Техническое обслуживание радиоаппаратуры при ТО-1 и ТО-2
   18.2 Техническое обслуживание радиоаппаратуры при ТО-3
 19. Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха и холодильного оборудования
 20. Техническое обслуживание привода вагонных генераторов
 21. Перечень ссылочных нормативных документов

   Приложение А:
Перечень узлов и деталей повышенного ресурса
   Приложение Б:
Журнал учета выполнения ТО-3 (единой технической ревизии) пассажирских вагонов
   Приложение В:
Перечень нормативной документации по охране окружающей среды от выбросов и сбросов 
   Приложение Г:
Мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды
   Приложение Д:
Журнал учета результатов визуально-инструментального контроля венцов тормозных дисков колесных пар
   Приложение Е:
Форма Акта контроля венцов тормозных дисков вагонов
   Приложение Ж:
Технические характеристики кислотных батарей
   Приложение И:
Технические характеристики щелочных батарей
   Приложение К:
Технические характеристики щелочных батарей
   Лист регистрации изменений


Глава 17.
Техническое обслуживание
электрооборудования

  17.1 Общие положения

   17.1.1 Комплект электрооборудования должен обеспечивать питание, управление работой, коммуникацию и защиту силового и вспомогательного оборудования вагона.
   17.1.2 При техническом обслуживании электрического оборудования вагонов, при отсутствии для отдельных видов оборудования указаний по техническому обслуживанию в настоящем Руководстве, необходимо использовать документацию, предприятий-изготовителей.
   17.1.3 Оборудование системы электроснабжения, имеющее встроенные устройства контроля технического состояния, должны тестироваться в сроки и в объёмах, установленных настоящим документом и предприятиями - изготовителями.
   17.1.4 Техническое обслуживание оборудования Системы контроля безо «J о К И О пасности и связи пассажирского поезда (СКБ и СШ1) производится в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации Системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда (АРПМ.667616.001РЭ), утвержденного 23 ноября 2009 года

17.2 Меры безопасности

   17.2.1 Техническое обслуживание электрооборудования вагонов должно производиться в соответствии с требованиями документа «Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве Федерального железнодорожного транспорта» ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02.
   17.2.2 При всех видах технического обслуживания электрооборудования вагонов необходимо выполнять требования «Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» ЦЛ-ЦУО/448, утвержденной МПС РФ 04.04.97 г.
   17.2.3 К лицам, производящим техническое обслуживание и ремонт электрооборудования на пассажирских технических станциях, в пунктах формирования и оборота и на станциях по пути следования поезда, должны предъявляться требования «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов».
   Персонал, выполняющий техническое обслуживание оборудования пассажирских вагонов, должен быть обучен и проверен в знаниях техники безопасности и производственной санитарии в соответствии с «Положением об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 11 июня 2004 г. № 2529р, «Отраслевыми правилами по охране труда в пассажирском хозяйстве Федерального железнодорожного транспорта» ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02. и «Межотраслевыми правилами по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации Электроустановок » (ПОТРМ-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00).
   17.2.4 Порядок подключения и отключения высоковольтной магистрали между электровозом и головным вагоном пассажирского поезда и между пассажирскими вагонами, а также производство других видов работ должны выполняться согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов » ЦЛ/64-ЦТ/14 от 01.08.96 г.

17.3 Техническое обслуживание электрооборудования напряжением до 1000 В

   17.3.1 Техническое обслуживание ТО-1 в пути следования
   17.3.1.1 Техническое обслуживание электрооборудования в пути следования проводит ПЭМ, выполняя при этом следующие работы: - проверяет работоспособность сигнальных фонарей на хвостовом вагоне; - осматривает электрооборудование внутри вагона и с наружной стороны пультов управления и щитов; - записывает показания электроизмерительных приборов; - проверяет работоспособность цепей потребителей энергии, в т.ч. пожарной сигнализации и сигнализации контроля нагрева букс; - контролирует состояние изоляции электрооборудования по индикаторам замыкания на корпус вагона; - в случая выявления неисправности ПЭМ должен провести ее устранение, а при невозможности устранения проводит отключение неисправного оборудования до выяснения причины отказа в пункте формирования или оборота. Отказы в работе оборудования, которые не удалось устранить в процессе движения поезда, должны быть оформлены документами установленной формы. 17.3.1.2 После 3-4 часов движения поезда ПЭМ должен осмотреть электрооборудование и проверить показания электроизмерительных приборов. При этом электромеханик записывает ток заряда аккумуляторной батареи, ее напряжение и напряжение потребителей электроэнергии в рейсовый лист, и таблицу (рисунок 17.1 и 17.2) журнала формы ВУ-8. Показания электроизмерительных приборов должны записываться электромехаником в ВУ-8 не реже трех раз в сутки. Ориентировочные электрические параметры приведены в таблицах 17.1-17.3

Рисунок 17.1- Форма таблицы

 Рисунок 17.2 - Форма рейсового листа

  17.3.1.3 Проводник вагона должен контролировать показания электроизмерительных приборов, систему контроля нагрева букс (СКНБ), установку пожарной сигнализации (УПС) и другое электрическое оборудование на пульте управления.

Таблица 17.1

Таблица 17.2

Таблица 17.3

  17.3.1.4 При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда на ближайшем ПТО проверить состояние их цепей. Устранить неисправность. Плавкую вставку предохранителя заменить типовой и контролировать работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда отдельно при скорости свыше 40 км/ч. В случае невозможности обнаружения в рейсе неисправностей, а также повторного срабатывания предохранителей генератора или аккумуляторной батареи вагон переключить на питание от исправного вагона. Замену вставки генератора производить при отключённом генераторе. Замену вставки АБ производить при отключённом генераторе и потребителях.
   При переходе на питание от исправного вагона ПЭМ обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать питание. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах он должен подключить междувагонные соединения и включить пакетные выключатели на щитах или пультах обоих вагонов соответственно "Подача в магистраль" или "Прием из магистрали". После этого в течение не менее 15 минут контролировать работу электрооборудования обоих вагонов.
   Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформляется актом формы ФМУ-73 за подписями ЛНП и ПЭМ поезда.
   17.3.1.5 При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока допускается на остановках снять пломбу, вскрыть кожух регулятора напряжения и заменить предохранитель, о чем должен быть составлен акт формы ФМУ-73 за подписями ЛЕИ и ПЭМ. При повторном срабатывании предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора вагон переключить на питание от соседнего исправного вагона.
   17.3.1.6 Сработавший аппарат токовой защиты в цепи какого-либо потребителя электроэнергии ПЭМ должен восстановить после проверки цепи в доступных местах. Обнаруженные дефекты устранить. В случае повторного срабатывания аппарата токовой защиты потребители электроэнергии отключить от системы электроснабжения до выяснения причины отказа цепи в пункте формирования или оборота.
   17.3.1.7 Работоспособность цепей потребителей электроэнергии проверить в движении вагона путем включения их с пульта управления электрооборудованием вагона и наблюдениями за показаниями электроизмерительных приборов и контрольных ламп (светодиодов).
   17.3.1.8 Электрооборудование, расположенное под вагоном, должны осматривать работники ПТО и ПЭМ поезда.
   Проверить крепления ящиков с электрооборудованием, целостность их запорных устройств, состояние клеммных коробок, кабелей, разъемных соединений, крепления термодатчиков на буксах и состояние уплотнительных устройств.
   Проводка, кабели, отходящие от электрических машин, термодатчиков букс, должны иметь фиксирующие устройства, предусмотренные конструкцией.
   При обнаружении отказов электрооборудования или неудовлетворительного состояния его крепления к вагону, а также предохранительных устройств в каждом конкретном случае принимать меры по обеспечению безопасности движения и пассажиров силами поездной бригады или совместно с работниками ПТО (на станциях, имеющих ПТО).
   17.3.1.9 При показаниях системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (СЗК), указывающих на снижение сопротивления изоляции электрических цепей вагона, на остановках ПЭМ должен определить цепи с пониженным сопротивлением изоляции и места нарушения изоляции в ней. Для этого необходимо поочередно отключать цепи потребителей электроэнергии аппаратами коммутации и токовой защиты (со стороны положительного и отрицательного выводов аккумуляторной батареи). Цепь с обнаруженным пониженным сопротивлением изоляции необходимо осмотреть в доступных местах.
   При невыявленной причине снижения сопротивления изоляции электрическая цепь на время рейса должна быть отключена, о чем сделать соответствующую запись в рейсовом листе, оформить акт формы ФМУ-73 за подписями ЛНП и ПЭМ, а на остановках необходимо контролировать нагрев букс прибором или на ощупь.
   При полном замыкании на корпус в электрооборудовании вагона (одна лампа (светодиод) погасла, другая горит полным накалом), проводник вагона обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время) и сигнализации, и вызвать ПЭМ или начальника поезда.
   Если замыкание обнаружено в цепи аккумуляторной батареи, вагонного генератора или цепях управления системы электроснабжения вагонов и устранить этот отказ невозможно, цепи необходимо обесточить. На ближайшей остановке поезда потребители электроэнергии вагона переключить на питание от соседнего вагона. От системы электроснабжения вагона допускается питать потребители электроэнергии только одного аварийного вагона.
   17.3.1.10 На вагонах, оборудованных СКНБ с позисторными термодатчиками, при обрыве цепи выдаются прерывающийся акустический и световой сигналы. При появлении этих сигналов проводник должен отключить СКНБ и вызвать ПЭМ поезда. Поезд стоп-краном при этом не останавливается.
   В случае срабатывания системы сигнализации нагрева букс (постоянно работает акустический сигнал и светит сигнальная лампа) проводник должен немедленно остановить поезд и вызвать ПЭМ или начальника поезда и проверить нагрев букс. Дальнейшие действия поездной бригады производятся в соответствии с должностными инструкциями. О срабатывании сигнализации нагрева букс сделать запись в журнале формы ВУ-8.
   При срабатывании СКНБ, указывающей на перегрев букс, на вагонах поездов скоростного движения, оборудованных поездной телефонной связью и радиосвязью начальника поезда с машинистом локомотива, проводник вагона должен немедленно сообщить по телефону начальнику поезда о необходимости остановки. Начальник поезда по радиосвязи должен потребовать от машиниста локомотива срочной остановки поезда.
   17.3.1.11 В целях исключения задержки поездов на перегонах (когда отказал термодатчик) и станциях с непродолжительным временем остановки поезда допускается движение вагона до ближайшего ПТО с одним, временно закороченным поврежденным термодатчиком. При этом на остановках поезда необходимо контролировать температуру буксы. Указанные действия оформить актом формы ФМУ-73 за подписями ЛНП и ПЭМ.
   17.3.1.12 Во время движения поезда на вагонах запрещается устанавливать главный пакетный переключатель режимов работы системы электроснабжения в нулевое положение.

   17.3.2 Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования и оборота
   17.3.2.1 При техническом обслуживании низковольтного электрооборудования в пунктах формирования и оборота работа должна производиться работниками пункта, согласно перечню неисправностей, возникших в пути следования поезда. В вагонах, оборудованных системой контроля, диагностики и управления (СКДУ) дополнительно должна производиться проверка информации о наличии неисправностей, возникших во время предыдущего рейса и не устраненных в пути следования, а также контроль оборудования, тестирование которого предусмотрено изготовителем.
   17.3.2.2 Производить контроль изоляции токоведущих частей относительно корпуса по свечению ламп или светодиодов, свечение должно быть одинаковым.
   17.3.2.3 Проверку функционирования потребителей осуществлять поочередным включением и отключением, наблюдая по показаниям амперметра значения тока, которое не должно превышать номинального значения, при наличии СКДУ проверка производится с его использованием. Потребители, работающие только при движении вагона, должны быть проверены на целостность с помощью электроизмерительного прибора (омметр ГОСТ 23706-93, тестер Ц4342 ГОСТ 11630-84).
   17.3.2.4 Проверку напряжения генератора, потребителей и аккумуляторной батареи производить по вагонному вольтметру.
   17.3.2.5 Произвести проверку надежности заземления подвагонных ящиков (ящики с электрооборудованием, ящики АБ), пульта, генератора, преобразователя, проверку состояния уплотнений и замков ящиков, проверку крепления аппаратов и панелей, работоспособность электрических аппаратов, неисправные заменить новыми или отремонтированными. При необходимости провести очистку (протирку) ящиков, пультов управления. Отсутствие ручек управления на пакетных переключателях недопустимо.
   17.3.2.6 Осмотр ящика подключения к внешнему источнику питания 380/220 В предусматривает выполнение следующих работ:
   - проверить работу замков ключом и состояние уплотнения крышки. Пыль и конденсат из ящиков и аппаратов удалить. Контакты, реле проверить на легкость хода, при необходимости смазать смазкой ЦИАТИМ-201ГОСТ 6267-74 или МВП;
   - осмотреть кнопки, переключатели, поврежденные, имеющие заедания, заменить.
   Отсутствие ручек управления на пакетных переключателях не допускается.
   17.3.2.7 Смазку узлов электрооборудования при необходимости производить согласно рекомендациям изготовителей оборудования.
   17.3.2.8 Проверить работоспособность ящика подключения к источнику питания 380/220 В:
   - открыть крышку ящика;
   - подключить разъем к розетке 380 В;
   - включить автоматический выключатель «Сеть 380 В»;
   - нажать кнопку «ВКЛ» (должен загореться светодиод).
   17.3.2.9 Проверить работоспособность ящика подключения 110 В:
   - открыть левую крышку ящика;
   - подключить разъем к розетке 110 В.
   17.3.2.10 Заменить неисправные электроизмерительные приборы.
   17.3.2.11 Проверить цепи освещения во включенном состоянии. Заменить новыми, соответствующего номинала, перегоревшие лампы и другое неисправное оборудование, установленное в светильниках. Во всех помещениях вагона проверить действие выключателей освещения.
   Не реже одного раза в месяц производить очистку рассеивателей люминесцентных светильников.
   17.3.2.12 Проверить систему контроля нагрева букс, а также произвести:
   - визуальный осмотр клеммных коробок и штепсельных разъемов СКНБ;
   - проверку крепления планки позисторного датчика;
   - проверку установки шунтов кузов-тележка, тележка-букса, их сечение, надежность крепления, целостность. Шунты с обрывами жил более 25% заменить на новые.
   17.3.2.13 Проверить работоспособность установки пожарной сигнализации встроенной системой диагностики. При отсутствии встроенной системы диагностики проверка работоспособности установки пожарной сигнализации производить согласно руководству по эксплуатации конкретной установки.
   17.3.2.14 Проверить крепление генератора, крепление предохранительных устройств, неисправные элементы заменить новыми или отремонтированными (для вагонов с индивидуальной системой энергоснабжения).
   17.3.2.15 При техническом обслуживании пульта управления:
   - осмотреть пульт с наружной стороны. Переключатели, тумблеры и кнопки, имеющие заедания подвижных частей или нарушение работы фиксаторов, заменить новыми или отремонтированными. Дисплей, электроизмерительные приборы, имеющие просроченные сроки поверки, с разбитыми стеклами или погнутыми стрелками или имеющие другие неисправности, заменить;
   - открыть пульт управления, осмотреть все электрические аппараты и элементы СКДУ;
   - проверить работу замков ключом и состояние уплотнения крышек ящика. Пыль из пульта и аппаратов удалить при помощи пылесоса;
   - проверить автоматические выключатели на легкость хода механических частей, отсутствие заедания и надежность фиксации в крайних положениях, при необходимости заменить;
   - проверить наличие всех предохранителей. Предохранители цепей управления и сигнализации проверить на соответствие номинального тока. Предохранители с трещинами и отколами, имеющие потемнение, заменить новыми (соответствующими эксплуатационной документации). Проверить прочность креплений, надежность сочленений, разъемов и наличие заземлений корпусов;
   - проверить состояние видимых контактных поверхностей. Аппараты, имеющие защитные оболочки, осмотреть без вскрытия;
   - осмотреть электропроводку, проверить состояние крепления контактных соединений на аппаратах и клеммных рейках, обращая внимание на наличие случаев потемнения термоиндикаторной краски. Ослабленные резьбовые соединения подтянуть отвёрткой или ключом;
   - произвести тестирование электронных блоков (где предусмотрено конструкцией), в соответствии с руководящими документами по эксплуатации изготовителя;
   - проверить наличие пломб на аппаратах, где это предусмотрено конструкцией.
   При отсутствии на них пломб или повреждении пломбировки аппарат подлежит проверке на стенде и пломбированию.
   17.3.2.16 При проверке включения с пульта необходимо:
   - произвести проверку работоспособности потребителей через блок управления (при наличии), в соответствии с инструкциями по эксплуатации;
   - произвести проверку ручного включения потребителей (отопление, насос отопления, кондиционер, обогрев фекальных баков);
   - проверить состояние и работоспособность сигнальных фонарей на хвостовом и головном вагонах поездах.
   17.3.2.17 Осмотреть низковольтные междувагонные соединения, обеспечивающие подачу и приём энергии из вагона в вагон, выявленные неисправности устранить. Отправление вагонов в рейс с неисправной низковольтной магистралью не допускается;
   17.3.2.18 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей производится аккумуляторщиком, который должен:
   - проверить крепления подвешивания аккумуляторных ящиков, недостающие элементы поставить, изломанные заменить;
   - проверить запорные механизмы крышек ящиков и клеммных коробок;
   - проверить состояние уплотнений по периметру ящика и его крышки, расслоение, трещины резинового профиля не допускаются. Из ящиков удалить (при наличии) снег, грязь, влагу или пролитый электролит;
   - проверить состояние дефлекторов и клапанов взрывобезопасности, при необходимости очистить от загрязнения, выявленные неисправности устранить;
   - проверить прочность крепления аккумуляторных элементов в ящике и на выкатных тележках;
   - проверить затяжку гаек на борнах, исправность наконечников (пружинные шайбы, нетиповые наконечники не допускаются);
   - проверить целостность аккумуляторов;
   - проверить напряжение аккумуляторов нагрузочной вилкой типа 2ДБ661-141М с вольтметром типа 343 с конечным значением 3 В. Сопротивление шунта прибора щелочной аккумуляторной батареи должно быть 33x10" Ом, 25x10" Ом, 20x10" Ом, соответственно для батареи емкостью 180 Ач, 250 Ач, 300 Ач. Сопротивление шунта прибора кислотной аккумуляторной батареи должно быть 30x10" Ом для батареи емкостью 350 Ач.
   Допускается применение других типов нагрузочных вилок с пределами измерения 3-0-3 В со съемными нагрузочными элементами или с плавной регулировкой нагрузочного тока для проверки напряжения аккумуляторов емкостью 160-400 Ач.
   Аккумуляторы, у которых отсутствует напряжение между выводами (бор- нами) или напряжение отличается от остальных аккумуляторов более чем на 0,2 В у щелочных и на 0,3 В у кислотных заменить на исправные однотипные;
   - проверить уровень заливки и плотность электролита, где это предусмотрено конструкцией аккумулятора (значения указаны в приложениях Ж, И, К), при необходимости долить и откорректировать плотность.
   При техническом обслуживании батареи 56PzV-385P пробки не вскрывать.
   Дозаливка дистиллированной воды и корректировка плотности электролита аккумуляторов не требуется;
   - проверить плотность прилегания крышки клапана у щелочных аккумуляторов, прочистить отверстия в пробках у кислотных аккумуляторов, если это предусмотрено заводом изготовителем, при необходимости произвести очистку подвагонных ящиков. При отсутствии указаний по обслуживанию аккумуляторов в настоящем руководстве их техническое обслуживание производить в соответствии с указаниями изготовителей;
   - проверить целостность самосрабатывающих огнетушителей (ОСП);
   - проверить температуру внутри аккумуляторных ящиков (по СКДУ при ее наличии);
   - проверить работу вентиляторов (при наличии).
   По окончании технического обслуживания аккумуляторные батареи при необходимости зарядить током 50-60 А в течение времени технического обслуживания вагона, но не более 5 часов. Во время подзаряда батареи крышки ящиков должны быть открытыми.
   Признаком заряженности батареи является постоянность ее напряжения после включения нагрузки (например, принудительной вентиляции и люминесцентного освещения), падение напряжения ниже допустимого указывает на то, что аккумуляторная батарея разряжена, контроль ведется по вагонному вольтметру.
   Параметры батарей указаны в приложениях Ж, И, К.
   Используемую при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторов дистиллированную воду проверять на соответствие требованиям ГОСТ 6709-72 не реже чем один раз в месяц.
   У необслуживаемых батарей пробки не вскрывать. Проведение работ связанных с электролитом не требуется.
   17.3.2.19 Информационное табло не требует технического обслуживания. По мере загрязнения стекло протереть влажной, а затем сухой тряпкой.
   17.3.2.20 Электронный номер вагона не требует технического обслуживания.
   По мере загрязнения производится очистка корпуса от пыли, а также проверка фиксации присоединительных разъемов.
   17.3.2.21 Осмотреть преобразователь кондиционера.
   Не допускаются:
   - механические повреждения корпуса;
   - отсутствие на передней дверце преобразователя пломбы изготовителя или депо приписки (ремонтного предприятия);
   - неисправное состояния заземления аппарата;
   - при включенном питании срабатывание сигнализации аварийного состояния.
   17.3.2.22 При техническом обслуживании системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда (СКБиСПП) выполняются следующие работы:
   - внешний осмотр и проверка крепления;
   - проверка работоспособности путем вызова должностных лиц поездной бригады.
   17.3.2.23 При техническом обслуживании системы контроля управления доступом и охраны пассажирского поезда «СКУДОПП» провести проверку:
   - на сервере СКУДОПП;
   - на пульте управления СКУДОПП;
   - непосредственно на оборудовании.
   Неисправности на сервере и пульте управления отображаются в виде текстовых сообщений непосредственно на оборудовании при поднесении идентификатора мигающим светом и звуковым сигналом. Выявленные неисправности устранять непосредственно на вагоне, при невозможности ремонта неисправный узел демонтировать с вагона для ремонта в депо.
   17.3.3 Техническое обслуживание ТО-2
   17.3.3.1 Техническое обслуживание ТО-2 перед началом летних и зимних перевозок производить в пунктах формирования пассажирских поездов без расформирования поезда.
   17.3.3.2 При техническом обслуживании ТО-2 выполнить работы, предусмотренные регламентом технического обслуживания ТО-1, и дополнительно следующие работы:
   - техническое обслуживание аккумуляторных батарей с корректировкой плотности электролита (в случаях, если это предусмотрено изготовителем);
   - осмотр всех электрических машин со снятием крышек (кожухов), смотровых люков (машин постоянного тока), клеммных коробок и пробок для слива конденсата (там, где это предусмотрено);
   - осмотр электрических калориферов и печей с проверкой целостности нагревательных элементов (при подготовке вагонов к зимним перевозкам);
   - очистка и осмотр термоконтактов системы термоавтоматики, расположенных в салоне вагона;
   - осмотр со вскрытием клеммных коробок и разъемных соединений системы контроля нагрева роликовых букс;
   - проверяется крепление ящиков, аппаратов, панелей.
   17.3.3.3 Обслуживание и корректировку плотности электролита аккумуляторов производить следующим образом:
   - у кислотной батареи замерить плотность в трех произвольно выбранных аккумуляторах. Значение плотности электролита в каждом аккумуляторе (прило- жение Ж) не должно отличаться от среднего более чем на 0.01 г/см .
   Плотность щелочного электролита должна соответствовать данным, указанным в приложениях И, К;
   - разряженные аккумуляторные батареи подзарядить током не более 60А в течение времени, полученного расчетом: номинальная емкость батареи, деленная на зарядный ток. Разряженной аккумуляторная батарея считается, если при измерении нагрузочной вилкой типа 2ДБ661-141М ГОСТ 8711-93 среднее напряжение на элементах щелочной батареи ниже 1,0 В, а для кислотных ниже 1,7 В (Приложения К, Л, и М). Зарядка батареи должна вестись при открытых крышках аккумуляторных ящиков. Признаком заряженности батареи является постоянность ее напряжения при включении нагрузки, контролируемая по вагонному вольтметру. Аккумуляторные батареи, для которых в настоящем руководстве не приведены технические характеристики, обслуживаются в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
   Использовать при зарядке аккумуляторной батареи рельс в качестве второго провода запрещается.
   Техническое обслуживание малообслуживаемой и необслуживаемой батарей включает в себя внешний осмотр батареи. При необходимости аккумуляторы очищают от пыли и загрязнений, проводят подтяжку гаек.
   Для малообслуживаемой батареи проверяют уровень и плотность электролита, при необходимости корректируют в соответствии с требованиями завода-изготовителя. У необслуживаемых батарей пробки не вскрывать. Проведение работ связанных с электролитом не требуется.
   17.3.3.4 У электрических машин вскрыть клеммные коробки. Разъемные электрические соединения осмотреть, при необходимости разъединить. Клеммные соединения и изоляционные панели очистить, затяжку соединений проверить ключами ГОСТ 2839-80 и при необходимости подтянуть.
   Очистить кожуха, крышки смотровых люков, осмотреть и при необходимости отремонтировать или заменить запоры; детали крепления и уплотнительные прокладки восстановить или заменить новыми.
   17.3.3.5 Электрические калориферы и печи перед началом отопительного сезона очистить от пыли и осмотреть. Проверить целостность спиралей нагревательных элементов омметром любого типа по ГОСТ 23706-93, негодные электронагреватели заменить.
   Проверить затяжку электрических контактных соединений отверткой или ключом ГОСТ 2839-80, при необходимости их подтянуть.
   Проверить состояние крепления плавкой вставки калорифера и заземляющих шунтов электропечей.
   17.3.3.6 Открыть клеммные коробки системы контроля нагрева роликовых букс, очистить внутренние поверхности, проверить состояние жил электропроводки, затяжку контактов и состояние уплотнительных прокладок. Нанести смазку ЦИАТИМ-201 на резьбу винтов, крепящих крышку клеммной коробки.
   Разъединить разъемные электрические соединения, зачистить (при необходимости) контактные соединения, восстановить замки крепления, уплотнения и другие детали.
   Проверить крепления труб на тележках вагона, при необходимости заменить крепежные детали.
   Проверить работу СКНБ, для чего главный переключатель режимов работы системы электроснабжения установить в одно из рабочих положений и нажать кнопку контроля на пульте управления распределительного шкафа. Наличие звукового и светового сигналов свидетельствует об исправности в системе СКНБ.
   17.3.3.7 При техническом обслуживании Системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда (СКБиСПП) в дополнение к работам, выполняемым при ТО-1, выполнить следующее:
   - проверить установку и соответствие аппаратов защиты цепи питания СКБиСПП;
   - проверить состояние и крепление ВЧ кабеля и антенны (надежность разъемных соединений высокочастотного кабеля к УПАС-ретранслятору и антенне DECT на крыше вагона и надежность ее крепления в кронштейне).
   17.3.3.8 При проведении ТО-2 и ТО-3 системы контроля управления доступом и охраны пассажирского поезда «СКУДОПП» провести очистку приборов мягкой кисточкой или продуть сжатым воздухом давлением не более 0,02 МПа. Экран дисплея протереть мягкой салфеткой.
   17.3.3.9 При техническом обслуживании трехфазного преобразователя кондиционера ПТК-2М2 В-03 выполнить следующие работы:
   - при отключенном питании аппарата снять пломбы, открыть переднюю и боковые крышки и проверить качество всех электрических соединений и выводов, при необходимости подтянуть крепежные элементы;
   - проверить качество резиновых уплотнений между крышкой и корпусом, при необходимости заменить уплотнитель;
   - вывинтить заглушку у сливного отверстия, слить конденсат и прочистить;
   - закрыть крышки лючков, провести герметизацию с помощью герметика ВГО ТУ 38.303-04-04-90 уплотнителя на боковых крышках, опломбировать.
   7.3.3.10 Самосрабатывающие порошковые огнетушители (ОСП) проверяют на герметичность.
   17.3.4 Техническое обслуживание ТО-3
   17.3.4.1 При техническом обслуживании оборудования ТО-3 проводить технические работы, выполняемые при ТО-2, и дополнительные работы:
   - смазывают подшипники электрических машин;
   - осматривают крепления металлорукавов электропроводки;
   - осматривают со вскрытием все светильники;
   - снимают и проверяют на стендах регулирующую защитную аппаратуру, если конструкцией вагона не предусмотрена диагностика приборов без их снятия;
   - очищают и осматривают термоконтакторы в воздуховоде;
   - измеряют сопротивление изоляции электрооборудования;
   17.3.4.2 При техническом обслуживании блока аккумуляторных батарей:
   - очистить аккумуляторные батареи;
   - проверить уровень и плотность электролита, а также затяжку клеммных гаек. Доливку электролита производить дистиллированной водой ГОСТ 6709-72 в случае, если плотность электролита равна или выше (1,22-1,24) г/см и раствором щелочи (рабочим электролитом), если плотность менее нормируемой;
   - производить (1 раз в год) анализ электролита на содержание в нем карбо- натов. Если содержание карбонатов более 60 г/дм , сменить электролит;
   - при каждой смене электролита аккумуляторной батареи произвести усиленный заряд током 40 А в течение 5 часов, после чего аккумуляторную батарею разрядить до напряжения 90 В. Перед установкой на вагон производить контрольный цикл заряда батареи;
   - плотность кислотного электролита должна быть 1,27 кг/см , уровень электролита над предохранительным щитом должен быть в пределах 10-40 мм;
   - необслуживаемую батарею при техническом обслуживании необходимо зарядить в соответствии с руководством по эксплуатации предприятия- изготовителя.
   17.3.4.3 Техническое обслуживание блока электроснабжения вагона (БЭВ) контроль и диагностику БЭВ в целом и его отдельных модулей производить сервисной бригадой по обслуживанию БЭВ специальным технологическим пультом, а также с учетом использования внутренней диагностирующей системы блока и СКДУ вагона. Визуальный контроль и все работы по техническому обслуживанию БЭВ производить только при отключенной питающей сети 3000 В, 380 В и аккумуляторной батареи.
   17.3.4.4 Техническое обслуживание блока энергоснабжения вагонов (БЭВ) производить в следующем порядке:
   - отключить питающее напряжение БЭВ, для чего отключить питающую сеть 3000 В, 380 В и аккумуляторной батареи. Необходимо убедиться в отсутствии напряжения в контролируемых цепях;
   - защитить БЭВ от повторного включения;
   - заземлить БЭВ;
   - выдержать время разрядки не менее 5 минут;
   - замерить, и убедится в отсутствии напряжения на шине 650 В;
   - замерить, и убедится в отсутствии напряжения на шине 110 В;
   - произвести визуальный осмотр БЭВ внутри и снаружи. При необходимости очистить узлы БЭВ от пыли;
   - диагностировать электрооборудование и схемы управления;
   - осмотреть и при необходимости заменить уплотнения;
   - очистить воздуховоды и вентиляторы системы охлаждения.
   17.3.4.5 Техническое обслуживание блока электрооборудования вагона (БЭО) производится при отключенной питающей сети 3000 В, 380 В и аккумуляторной батареи. Перед обслуживанием необходимо убедиться в отсутствии напряжения в контролируемых цепях.
   При техническом обслуживании блока электрооборудования вагона необходимо:
   - открыть блок с электрооборудованием, осмотреть все электрические аппараты и элементы системы управления и диагностики (СКДУ). Проверить работу замков ключом и состояние уплотнения крышек ящика. Пыль или конденсат из ящиков и с аппаратов удалить;
   - проверить на легкость хода механические части контакторов и реле, при необходимости смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
   - осмотреть предохранители, при необходимости протереть. Предохранители со сколами, видимыми трещинами на изоляционных поверхностях заменить новыми;
   - проверить работу высоковольтного разъединителя и блокировочных выключателей при открывании и закрывании крышек блока;
   - проверить состояние контактных поверхностей. Контроль состояния контакторов и реле открытого типа и в прозрачных оболочках проверить визуально. Износ контролировать по площади выгорания контакторов. Площадь должна быть не более 30% от площади контактирующей поверхности. Главные и вспомогательные контакты контакторов и реле зачистить напильником № 4 ГОСТ 1465-80 или шкуркой шлифовальной «00» ГОСТ 5009-82, изношенные заменить новыми;
   - аппараты, имеющие защитные оболочки, осмотреть без вскрытия. Контроль состояния производить по величине переходного сопротивления или падению напряжения;
   - осмотреть электропроводку, разъемные электрические соединения разъединить, при необходимости зачистить, восстановить замки, крепления, уплотнения. Уплотнение проверить протаскиванием киперной ленты шириной 30-40 мм. При приложении усилия менее 2 Н зажатая лента не должна протягиваться;
   -очистить и продуть сжатым воздухом внутренние поверхности каркаса блока давлением 0,04 МПа (0,4 кГс/см );
   -проверить исправность замков, петель, ручек крышек. Неисправности устранить;
   - проверить усилия на включение и отключение ножа высоковольтного разъединителя. Включение и отключение ножа должно проходить от усилия руки человека;
   - снять дугогасительные камеры с контакторов, очистить их от пыли, продуть сжатым воздухом, проверить состояние стенок и дугогасительных решеток, очистить их от нагара. Площадь нагара на стенках дугогасительной камеры должна быть не более 25% от общей площади поверхности. Толщина стенки должна быть не менее 30% от начальной. Не допускаются трещины и сквозной прогар стенок камеры;
   - проверить состояние узлов крепления контакторов и реле, убедиться в отсутствии сколов и трещин в изоляционных панелях, неисправные заменить;
   - проверить состояние силовых и блокировочных контактов, их растворы и провалы, при необходимости контакты зачистить, изношенные заменить. Требования к геометрическим размерам силовых и блокировочных контактов должны соответствовать нормативной документации заводов-изготовителей;
   - установить дугогасительные камеры на контакторы и закрепить их, убедиться в плотности прилегания полюсов к сердечникам катушек контакторов;
   - проверить состояние и крепление клеммных реек, разъемов панелей с диодами, резисторами, датчиками, адаптером. При необходимости подгоревшие места зачистить, ослабшие соединения подтянуть;
   - проверить визуально состояние диодов, резисторов, конденсаторов, датчиков, адаптера. Выявленные дефекты устранить;
   - измерить электрическое сопротивление изоляции высоковольтных цепей блока относительно корпуса вагона мегомметром на 2500 В ГОСТ 23706-93. При этом полупроводниковые элементы и коммутационные аппараты должны быть зашунтированы проводом сечением от 1,5 до 2,5 мм;
   - включить тумблер «Проверка сопротивления изоляции магистрали 3000 В», расположенный внутри пункта управления. Сопротивление изоляции должно быть не менее 30 МОм. Если сопротивление изоляции окажется ниже требуемой нормы, то необходимо определить цепь с пониженным сопротивлением изоляции, при раздельном измерении в каждой электрической цепи блока и произвести необходимое техническое обслуживание;
   - проверить правильность функционирования элементов и аппаратов БЭО при помощи СКДУ и БЭВ;
   - произвести консервацию или расконсервацию контакторов, отопления (по окончании отопительного сезона нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 на открытые металлические поверхности за исключением контактных, а с его началом удалить смазку сухой ветошью);
   - закрыть крышку блока с электрооборудованием.
   17.3.4.6 При техническом обслуживании шкафа управления и защиты (ШУиЗ) необходимо:
   - отключить питающие сети 3000 В, 380 В и аккумуляторной батареи;
   - шкаф управления и защиты открыть, осмотреть все электрические аппараты и элементы СКДУ. Проверить работу замков ключом и состояние уплотнения крышек ящика, состояние петель, ручек крышек. Уплотнение проверить протягиванием киперной ленты шириной 30-40 мм. При приложении усилия менее 2 Н зажатая лента не должна протягиваться. Неисправности устранить;
   - очистить и продуть сжатым воздухом внутренние поверхности каркаса блока давлением 0,04 МПа (0,4 кГс/см );
   - проверить автоматические выключатели на легкость хода механических частей, отсутствие заедания и надежность фиксации в крайних положениях. Автоматические выключатели с нарушением хода заменить на исправные;
   - проверить аппараты, имеющие защитные оболочки, без их вскрытия;
   - осмотреть электропроводку, разъединить разъемные электрические соединения, зачистить, при необходимости, контактные соединения, восстановить замок крепления, уплотнения. В случае излома жил проводов (кабелей) или окисления более 25% контактирующих поверхностей произвести их переоконцевание. Провода должны быть подключены без натяжения. В случае изменения цвета термоиндикаторной краски необходимо произвести подтяжку контактов и восстановить покрытие термоиндикаторной краской № 32 ТУ 6-09-79-76;
   - измерить электрическое сопротивление изоляции высоковольтных цепей блока относительно корпуса вагона мегомметром на 2500 В ГОСТ 23706-93. При этом полупроводниковые элементы должны быть зашунтированы проводом сечением от 1,5 до 2,5 мм без разборки (например «накруткой»). Сопротивление изоляции должно быть для вспомогательных цепей адаптеров (5 и 15) В не менее 50 Ом, для цепей с напряжением ПО В - не менее ПО кОм, для цепей питания климатических установок, кухонного оборудования и розеток - не менее 220 кОм. Если сопротивление изоляции ниже требуемой нормы, то необходимо определить цепь с пониженным сопротивлением изоляции при раздельном измерении в каждой электрической цепи блока и затем произвести необходимое техническое обслуживание;
   - проверить состояние узлов крепления контакторов, выключателей и других аппаратов, убедиться в отсутствии сколов и трещин в изоляционных панелях;
   - проверить состояние и крепления клеммных реек, разъемов, панелей с диодами, резисторами, датчиками, адаптерами. При необходимости контактные поверхности зачистить, ослабленные крепления подтянуть;
   - проверить визуально состояние диодов, резисторов, датчиков, адаптеров, огнетушителей. Выявленные дефекты устранить. Дефектные огнетушители заменить новыми;
   - произвести консервацию или расконсервацию электрических аппаратов (по окончании отопительного сезона нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 на открытые металлические поверхности за исключением контактных, а с его началом удалить смазку сухой ветошью);
   - закрыть дверку ШУиЗ;
   - проверить правильность функционирования элементов и аппаратов ШУиЗ при помощи СКДУ и БЭВ.
   17.3.4.7 При техническом обслуживании трехфазного преобразователя кондиционера ПТК-2М2 В-03 выполнить следующие работы:
   - при отключенном питании снять пломбы и открыть переднюю и боковую крышки;
   - заменить повреждённые резиновые уплотнители передней и боковых крышек;
   - провести герметизацию боковых крышек герметиком ВГО ТУ 38.303-04- 04-90;
   - провести осмотр сварных швов уплотнителя кабельного ввода для вентилятора внешнего обдува и при необходимости произвести герметизацию с помощью герметика ВГО ТУ 38.303-04-04-90;
   - визуально убедиться в отсутствии неисправных узлов и элементов;
   - проверить качество электрических соединений, при необходимости подтянуть крепежные элементы;
   - проверить наличие заземляющего провода;
   - произвести очистку от пыли, удалить (при наличии) следы коррозии на печатных платах и блоках;
   - произвести опробование аппарата без нагрузки;
   - произвести опробование аппарата на реальную нагрузку;
   - произвести опробование аварийных режимов аппарата;
   - произвести проверку работы вентиляторов внешнего обдува;
   - при положительных результатах проверки преобразователь опломбировать, результаты проверки занести в журнал.
   17.3.4.8 При техническом обслуживании Системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда (СКБиСПП) выполняется проверка надежности клеммных соединений в дополнение к работам, выполняемым при ТО-2.
   17.3.4.9 При техническое обслуживании системы электроснабжения низковольтных потребителей вагона следует:
   - удалить пыль с наружной стороны светильников и розеток влажной ветошью или мягкой волосяной щеткой;
   - осмотреть все светильники со вскрытием, очистить от пыли грязи, проверить их работоспособность;
   - проверить сопротивление изоляции низковольтных электрических цепей относительно корпуса вагона мегомметром на 500 В ГОСТ 23706-93, полупроводниковые узлы при этом не шунтировать. Общее сопротивление изоляции для вагонов с напряжением ПО В должно быть не менее 110 кОм. Если сопротивление изоляции окажется ниже требуемой нормы, то необходимо определить цепь с пониженным сопротивлением при раздельном измерении в каждой электрической цепи. Сопротивление каждой отдельной электрической цепи должно быть не менее 500 кОм;
   - промыть линзы, светофильтры сигнальных фонарей;
   - проверить состояние и работоспособность сигнальных фонарей вагонов;
   - проверить действие выключателей и переключателей освещения. Переключатели, выключатели, имеющие заедание механических частей или нарушение работы фиксаторов, заменить новыми или отремонтированными;
   - заменить отказавшую пускорегулирующую аппаратуру. Проверять пускорегулирующую аппаратуру люминесцентных светильников необходимо при подключенном напряжении. Промывку стекол ламп необходимо осуществлять при отключенном напряжении.
   - заменить перегоревшие лампы накаливания на лампы соответствующего типа. Контакты патронов ламп, при необходимости, зачистить шлифовальной шкуркой ГОСТ 6456-82;
   - проверить состояние крепления контактных и клеммных соединении и проводки, при необходимости, соединения разъединить, клеммные соединения очистить, ослабленные крепления подтянуть;
   -разъединить разъемные электрические соединения, осмотреть, зачистить контактные соединения, восстановить замки крепления, уплотнения и другие детали;
   - проверить надежность крепления светильников, розеток, нагревательных элементов в купе и туалетах;
   - проверить электроизмерительными приборами наличие выходных напряжений в цепях розеток 220 В, 50 Гц переменного тока и 110 В постоянного тока;
   - осмотреть поездную магистраль, обеспечивающую подачу и прием энергии из вагона в вагон, проверить правильность установки поддерживающего кронштейна, межвагонных соединений, проводов и корпуса самого соединения. После осмотра междувагонные соединения должны быть закреплены в глухих розетках. Отправление вагонов в рейс с соединенными низковольтными междувагонными соединениями не допускаются;
   - проверить исправность нагревательных элементов, установленных в туалетах и на кухне, согласно ГОСТ 2933-83;
   - проверить исправность предохранителей низковольтных цепей, расположенных в БЭО, согласно ГОСТ 17242-86. Неисправные заменить новыми;
   - в подшипниковые камеры электрических машин добавить смазку. В случае ограничения доступа к подшипниковым щитам отдельных электрических машин состояние их подшипников определить по характерным признакам работы электродвигателя. В случае обнаружение стуков, толчков в работе, посторонних шумов электродвигатель снять с вагона и произвести необходимый ремонт.
   17.3.4.10 Самосрабатывающие порошковые огнетушители (ОСП) проверяют на герметичность.

17.4 Техническое обслуживание электрооборудования напряжением свыше 1000 В

   17.4.1 Техническое обслуживание ТО-1 в пути следования поезда
   17.4.1.1 В пути следования поезда производить следующие работы:
     - осматривать внутривагонное электрооборудование;
     - проверять работоспособность электрооборудования;
     - осматривать подвагонное электрооборудование и проверять состояние междувагонных соединений головного вагона на промежуточных станциях;
     - устранять на стоянках и в пунктах перестановки вагонов, выявленные неисправности.
   17.4.1.2. На станциях при отключении высоковольтной магистрали от электровоза, при необходимости производить очистку и ремонт электрооборудования.
   17.4.1.3 В помещениях вагона проверять состояние видимых заземляющих устройств и работоспособность отопления вагонов.
   На вагонах с комбинированным отоплением необходимо контролировать температуру воды в котле отопления и работу калорифера. В остальном обслуживающий персонал должен руководствоваться "Инструкцией по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона" №164 ПКБ ЦВ (с изменениями и дополнениями на 1 сентября 1980 г.).
   Работоспособность аппаратов управления проверять переключателями режимов работы отопительной установки.
   При отказе системы термоавтоматики или защитных устройств в рейсе допускается отапливать вагон в ручном режиме управления отоплением. При этом контролировать уровень и температуру воды на комбинированном котле отопления, которая должна быть не выше плюс 90°С, и температуру воздуха в вагоне. Об отказе системы термоавтоматики составляется акт формы ФМУ-73 за подписями ЛНП и ПЭМ.
   Устанавливать переключатели режимов работы электрооборудования, при исправной термоавтоматике, на ручное управление запрещается.

   17.4.2 Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования и оборота
   17.4.2.1 В отопительный период года в пункте формирования пассажирских поездов производить следующие виды работ:
     - очищать электрооборудование ото льда и снега;
     - измерять сопротивление изоляции;
     - проверять работоспособность при рабочих режимах.
   17.4.2.2 С наружной стороны вагона осмотреть заземляющие шунты с кузова вагона на тележки и с рамы тележки на буксы. Шунты, имеющие видимые повреждения жил более 25%, заменить однотипными. Провода с оплеткой применять для изготовления шунтов не допускается.
   Штепселя головного и хвостового вагонов вынуть из глухих розеток и осмотреть. Изоляционные поверхности штепселей, глухой и рабочей розеток протереть и смазать пастой КПД ТУ 6-02-833-74.
   Механизмы запоров проверить типовым ключом отопления. Блокировочные замки, имеющие заедания механизма расходить, при невозможности заменить. Механизмы замков и шарнирные соединения междувагонных соединений смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или МВП.
   Проверить плотность прилегания крышки к корпусу розетки, при необходимости ремонтировать или заменить ее детали. Крышку розетки с изломами, трещинами, с изношенным предохранительным зубом, когда не запирается штепсель и розетка, заменить.
   Прокладки, имеющие надрывы, заменить. Отставшие от места посадки прокладки приклеить клеем 88-Н ТУ 38-105-1061-82.
   17.4.2.3 Междувагонные соединения других вагонов осмотреть без их разъединения. Проверить плотность посадки штепселей в розетки и надежность запоров опробованием от руки.
   Защитные чехлы кабелей междувагонных соединений и глухих розеток там, где они предусмотрены конструкцией, осмотреть. Чехлы с механическими повреждениями, допускающие проникновение атмосферных осадков, заменить. При этом можно использовать брезентовый рукав, рукава пожарные напорные, льняные, предварительно пропитанные акриловым лаком АК-113 или АК-113Ф ГОСТ 23832-79 или другими лаками с эластичностью и стойкостью к атмосферным и температурным воздействиям не ниже, чем у лака АК-113.
   17.4.2.4 Ящик с электрооборудованием открыть и осмотреть все электрические аппараты, проверить работу замков ключом и состояние уплотнения крышки ящика. Пыль или конденсат из ящика и с аппаратов удалить.
   Контакторы, дифференциальные реле проверить на легкость хода механических частей, при необходимости смазать смазкой ЦИАТИМ или МВП. Предохранители осмотреть, при необходимости протереть.
   Предохранители должны иметь маркировку номинального тока срабатывания. Предохранители со сколами, видимыми трещинами на изоляционных поверхностях заменить.
   Проверить работу заземляющего ножа и блокировочного выключателя при открывании и закрывании крышки ящика.
   17.4.2.5 Электрооборудование внутри вагона осмотреть, проверить состояние видимых заземляющих шунтов на котле комбинированного отопления и защитных кожухах электрических печей по помещениям вагона.
   Шунты с видимыми обрывами жил заменить типовыми. Помятые кожуха выправить.
   17.4.2.6 При техническом обслуживании системы электрического и комбинированного отопления вагонов необходимо произвести следующие работы:
     - проверить функционирование аппаратов управления и сигнализации по системе диагностики;
     - проверить контакторы отопления включением их в работу переключателем с пульта управления и проверку их состояния по сигнальным лампам или непосредственно в подвагонном ящике;
     - осмотреть, очистить от загрязнений блок БЭВ с наружной стороны (1 раз в месяц), повреждения корпуса и заземлений устранить. Производить очистку не ранее, чем через 5 минут после отключения питающего напряжения БЭВ;
     - вскрыть люк главного вентилятора блока энергоснабжения и прочистить дренажные отверстия в корпусе БЭВ для удаления влаги, в зимний период эксплуатации при каждом ТО-1.
   17.4.2.7 После выполнения работ по техническому обслуживанию произвести измерение сопротивления изоляции вагонной магистрали для всего состава поезда. Сопротивление изоляции магистрали состава поезда до 24 вагонов должно быть не менее 1,6 МОм. Если сопротивление изоляции магистрали поезда будет ниже установленной нормы, то определить вагон, у которого магистраль имеет наименьшее сопротивление изоляции. У вагонов, имеющих сопротивление изоляции магистрали менее 30 МОм, осмотреть розетки, штепселя, при необходимости вскрыть коробки с электрическими контактными соединениями. Выявить и устранить причины пониженного сопротивления изоляции.
   17.4.2.8 Перед отправкой состава в рейс проверить работоспособность электроотопления по температурному режиму в вагонах, определяемому по установленным в них термометрам. Температура воздуха в вагонах должна быть (22 ± 2) °С.
   17.4.2.9 В пунктах оборота пассажирских поездов: -ПЭМ должен проверять состояние межвагонных высоковольтных соединений и отсутствие повреждений высоковольтной магистрали, осматривать электрооборудование в вагонах, подвагонных ящиков с электрооборудованием и заземляющих перемычек, и проверять работоспособность системы комбинированного отопления во время отопительного периода; - работники ПТО должны осуществлять осмотр крепления подвагонного электрооборудования, устранять неисправности угрожающие безопасности движения.
   17.4.2.10 Техническое обслуживание электрооборудования высокого напряжения поездов в пункте формирования производить при каждом отправлении в рейс. Техническое обслуживание выполнять согласно пункту 17.4.2.9.

   17.4.3 Техническое обслуживание ТО-2
   17.4.3.1 При техническом обслуживании ТО-2, кроме работ по техническому обслуживанию ТО-1, в пунктах формирования поезда выполнить следующие работы:
     - консервацию или расконсервацию электрических аппаратов и их осмотр;
     - измерение активного сопротивления групп нагревательных элементов, котла комбинированного отопления;
     - проверку целостности цепей нагревательных элементов печей, калориферов и водоподогревателей электрического отопления;
     -измерение сопротивления изоляции цепей нагревательных элементов, электропечей и электрокалориферов.
   17.4.3.2 Удалить с электрооборудования в начале сезона отопления консер- вационную смазку НГ-203 ОСТ 38.01436-87 сухой ветошью ТУ 63-178-77-82, а по окончании отопительного сезона нанести новый тонкий слой. Консервации подлежат электрические аппараты, расположенные в ящике под вагоном, и металлические части электрических междувагонных соединений.
   Снять с контакторов отопления дугогасительные камеры и, при наличии следов подгаров (копоти), их поверхности промыть в бензине ГОСТ 1012-72.
   Зачистить контакты контакторов и реле, имеющие оплавления, напильником № 4 ГОСТ 1465-80 или шлифовальной шкуркой «00» без искажения профиля контактных поверхностей.
   Снять предохранители, проверить целостность плавких вставок и состояние их изоляционных поверхностей. Корпуса предохранителей, имеющие сколы изо- ляторов размером более 4 мм , повреждения глазури его изоляционной поверхности более 20% площади покрытия или волосовидные трещины, заменить. Зачистить пружинные зажимы предохранителей и металлическую армировку корпусов изоляторов при наличии следов окисления.
   17.4.3.3 Проверить электрические цепи нагревательных элементов котлов комбинированного отопления омметром класса точности не ниже 1.0 ГОСТ 23706-93 по их активному сопротивлению, согласно таблице 17.4.
   Допускается в одной секции с пониженным сопротивлением заменять четыре элемента на новые и оставлять два элемента с сопротивлением не менее 112 Ом - для нагревательных элементов HHS 2-0,5, и 118 Ом - для нагревательных элементов ВВЭН 500/2000 и ВПЭ 2-0,5/3. При этом снятые элементы с сопротивлением 112(118) Ом и более должны поступать в кладовую в качестве резерва на замену.
   При замене нагревательных элементов в какой-либо секции проверить активное сопротивление каждого нагревательного элемента в остальных секциях. Нагревательные элементы, имеющие сопротивление менее сопротивления указанного в таблице 17.4, заменить элементами с сопротивлением не менее 112 Ом для HHS 2-0,5 и не менее 118 Ом для ВВЭН 500/2000 и ВПЭ 2-0,5/3.

Таблица 17.4

   17.4.3.4 Сопротивление изоляции цепей нагревательных элементов котла комбинированного отопления (высоковольтного бойлера), электрических печей отопления, калориферов и водоподогревателей вагонов, вводимых в эксплуатацию после постройки или планового ремонта, должно быть не менее 8 МОм, для эксплуатируемых - не менее 3 МОм. В случае несоответствия указанным значениям поэлементно проверить цепи с отысканием цепи или элемента с наименьшим сопротивлением изоляции.
   Сопротивление изоляции одного нагревательного элемента котла комбинированного отопления (высоковольтного бойлера), электрической печи отопления, калорифера и водоподогревателя должно быть не ниже 100 МОм.
   Допускается до измерения сопротивления изоляции вводимых в эксплуатацию вагонов предварительно нагревать комбинированные котлы отопления и во- доподогреватели углем до температуры воды от плюс 60 до плюс 70°С.
   17.4.3.5 Электрические цепи нагревательных элементов печей электроотопления, калориферов и водоподогревателей проверить на целостность спиралей нагревательных элементов. Выводы (клеммные соединения) проверить, при необходимости подтянуть. Неисправные нагревательные элементы заменить новыми.
   17.4.3.6 Проверить состояние и прочистить проволокой или продуть воздухом лабиринтные дренажные отверстия сливных узлов крышек подвагонных коробок, высоковольтных розеток и ящиков для удаления конденсата.

   17.4.4 Техническое обслуживание ТО-3
   17.4.4.1 При техническом обслуживании оборудования ТО-3 проводить технические работы, выполняемые при ТО-2, и дополнительные работы.
   17.4.4.2 Независимо от технического состояния нагревательных элементов котлов комбинированного отопления снять кожух ограждения и измерить сопротивление каждого нагревателя. Нагреватели с сопротивлением менее ПО Ом для HHS 2-0,5 и менее 116 Ом для ВВЭН 500/2000 и ВПЭ 2-0,5/3 заменить. Проверить действие блок-контактов ограждения и состояние изоляторов нагревателей.
   17.4.4.3 После технического обслуживания сопротивление изоляции магистрали вагона должно быть не менее 30 МОм. 11Л АЛ Результаты измерений сопротивления изоляции, активного сопротивления нагревательных элементов и данные о произведенной замене электрооборудования занести в соответствующие формы учета.
   17.4.4.5 Вскрыть крышки рабочих розеток межвагонного соединения. Внутренние поверхности очистить сухой жёсткой кисточкой (щёткой) и протереть безворсовой салфеткой. Неисправные или изношенные детали заменить. Изношенные или поврежденные уплотнения заменить. Следы подгара контактных поверхностей зачистить.
   17.4.4.6 Проверить с помощью ключа работу блокировочного замка розеток, неисправные замки заменить.
   17.4.4.7 Механизмы замка и шарнирные соединения крышки после сборки покрыть смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или маслом марки МВП ГОСТ 1805-76.

17.5 Проверка работоспособности электрооборудования вагона

   17.5.1 Проверка потребителей производится от аккумуляторной батареи и внешнего источника питания. Для вагонов с индивидуальной системой энергоснабжения (с подвагонным генератором) проверка производится при вращении генератора от внешнего приводного двигателя или универсального диагностического стенда.
   17.5.2 В процессе проверки контролировать выходное напряжение генератора (при наличии) или статического преобразователя, срабатывание переключающих устройств, ток зарядки аккумуляторной батареи, работа потребителей системы энергоснабжения. 

Глава 18.
Техническое обслуживание радиооборудования
и внутрипоездной телефонной и радио связи

  18.1 Техническое обслуживание радиоаппаратуры при ТО-1 и ТО-2

   18.1.1 При техническом обслуживании ТО-1 и ТО-2 радиоаппаратуры радио механики должны выполнить следующие работы:
      - проверить целостность междувагонных соединительных проводов, надежность их контакта с вагонной радиолинией в розетках;
      - проверить исправность вагонной радиолинии;
      - проверить наличие громкоговорителей, индивидуальных наушников, телевизоров, регуляторов громкости, их работу на трансляции, звучание громкоговорителей, чистоту регулирования громкости без прерывания звука посторонних шумов;
      - осмотреть антенное устройство и проверить техническое состояние кабелей снижения типа РК, целостность искрогасящей керамики, изоляторных стоек, предохранителя ввода высокого напряжения, качество пайки экрана кабеля на крыше вагона;
      - осмотреть радио и телефонную аппаратуру и проверить крепление распределительного щита, комплектность установки, наличие запасных предохранителей, сохранность пломб на блоках панелей и задней стенке, надежность подключения кабелей и проводов. Работу установки проверить вместе с радиощитом, проверить напряжение питания, исправность усилительных блоков, магнитолы и проигрывателей лазерных дисков. Проверить наличие устройств защиты в цепях питания телефонных аппаратов, состояние и работоспособность аппаратов ТП и ТБ;
      - работоспособность телефонных аппаратов проверить одновременно с подготовкой к рейсу радиотрансляционной линии, каждый аппарат испытать в режиме двустороннего действия.
   18.1.2 После устранения заявленных неисправностей радиопункта радиомеханики радиоцеха должны расписаться о выполнении ремонта в журнале формы ВУ-98.
   18.1.3 Радиомеханики радиоцеха должны произвести проверку радиостанции путем установления радиосвязи с контрольной радиостанцией, установленной в цехе. О результатах проверки сделать запись в журнале формы ВУ-8А с постановкой штампа-справки и запись в журнале формы ВУ-8В.
   18.1.4 Поездной электромеханик при формировании и отцепке вагонов должен:
   - снять и поставить соединительные шнуры между вагонами;
   - проверить величину тока и напряжения на распределительном щите, качество звука, плавность регулирования громкости;
   - при смене локомотива проводить проверку радиосвязи с машинистом с отметкой в журнале радиостанции, отправление в рейс поезда с неработающей радиостанцией штабного вагона не допускается;
   - проверить работу телефонной связи, при наличии повреждений аппаратура отключается, о чем ставится в известность поездной электромеханик, который должен устранить возникшую неисправность.

18.2 Техническое обслуживание радиоаппаратуры при ТО-3

   18.2.1 Техническое обслуживание при ТО-3 радиооборудования проводить в пунктах формирования поезда. Кроме работ, выполняемых при ТО-1 и ТО-2, провести следующие работы:
   - проверить электропитание всех устройств радиооборудования вагона, измеряя величины токов и напряжения при включении потребителей;
   - проверить с помощью контрольных приборов работу измерительных приборов и коммутационной аппаратуры;
   - проверить состояние антенного канатика, повреждённый канатик заменить;
   - очистить наружные поверхности изоляторов, имеющие механические повреждения, заменить;
   - регулировать натяжение антенных пружин;
   - заменить поврежденную, декоративную ткань на радиодинамиках, поврежденные ручки регуляторов громкости.
   18.2.2 При техническом обслуживании ТО-3 телефонной связи кроме работ, выполняемых при ТО-1 и ТО-2 проводят следующие работы:
   - осмотреть и очистить аппараты;
   - устранить механические повреждения аппаратов;
   - проверить исправность проводов, переключателя и пайки в местах соединения проводов.
   По окончании технического обслуживания ТО-3 радиоаппаратуры и внут- рипоездной телефонной связи в контрольном журнале делается запись за подписью ответственного лица.


ОАО "РЖД" филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства
(ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»)
.
 ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И
ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ

Согласовано 11.06.2011г.
Вице-президент ОАО "РЖД"
Генеральный директор ФПК
М.П.Акулов

Утверждено 16.11.2011г.
Первый Вице-президент ОА  "РЖД"
В.Н.Морозов