Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Руководящий документ: 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО ПО ТО  и ТР
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ.
 
ГЛАВА 19.


ОГЛАВЛЕНИЕ

   1. Введение 
   2. Общие положения
   3. Требования охраны труда
   4. Техническое обслуживание кузова и рамы вагона 
   5. Техническое обслуживание наружных дверей
   6. Техническое обслуживание тормозного оборудования
   7. Техническое обслуживание тележек
   8. Техническое обслуживание сцепного устройства
   9. Техническое обслуживание внутреннего оборудования, окон и дверей
 10. Техническое обслуживание системы водоснабжения
 11. Техническое обслуживание туалетного комплекса
 12. Техническое обслуживание системы отопления
 13. Техническое обслуживание кухонных плит вагонов-ресторанов
 14. Техническое обслуживание буферных комплектов, входных и переходных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек
 15. Техническое обслуживание системы вентиляции
 16. Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (СПС) и пожаротушения вагона (СПТ)
 17. Техническое обслуживание электрооборудования
 18. Техническое обслуживание радиооборудования и внутрипоездной телефонной и радио связи
 19. Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха и холодильного оборудования
   19.1 Техническое обслуживание установки кондиционирования МАБ-П
   19.2 Техническое обслуживание моноблочного кондиционера КЖ2 производства ООО «БСК»
   19.3 Техническое обслуживание моноблочного кондиционера УКВПВ производства ЗАО «ЛАНТЕП»
   19.4 Техническое обслуживание моноблочного кондиционера УКВ-31, СКВ-26, СКВ-31 производства ЗАО «Остров»
   19.5 Техническое обслуживание моноблочного кондиционера КАТ2-4-02 производства ОАО «ДоКон»
   19.6 Техническое обслуживание холодильного оборудования вагонов- ресторанов
 20. Техническое обслуживание привода вагонных генераторов
 21. Перечень ссылочных нормативных документов

   Приложение А:
Перечень узлов и деталей повышенного ресурса
   Приложение Б:
Журнал учета выполнения ТО-3 (единой технической ревизии) пассажирских вагонов
   Приложение В:
Перечень нормативной документации по охране окружающей среды от выбросов и сбросов 
   Приложение Г:
Мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды
   Приложение Д:
Журнал учета результатов визуально-инструментального контроля венцов тормозных дисков колесных пар
   Приложение Е:
Форма Акта контроля венцов тормозных дисков вагонов
   Приложение Ж:
Технические характеристики кислотных батарей
   Приложение И:
Технические характеристики щелочных батарей
   Приложение К:
Технические характеристики щелочных батарей
   Лист регистрации изменений


Глава 19.
Техническое обслуживание
системы кондиционирования воздуха
и холодильного оборудования

  19.1 Техническое обслуживание установки кондиционирования МАБ-П

   19.1.1 При производстве ТО-1 в пунктах формирования пассажирских поездов необходимо выполнить следующие работы:
   - очистить при необходимости от грязи и пыли в доступных местах детали и узлы системы кондиционирования неметаллической щеткой или сжатым воздухом;
   - произвести осмотр оборудования с наружной стороны вагона (компрессора, ресивера, конденсатора), проверить отсутствие следов ударов, вмятин и других повреждений, а также надежность крепления всех болтовых соединений и предохранительных устройств, нарушение которых угрожает безаварийной работе кондиционера или безопасности движения поездов;
   - осмотреть раму компрессора, обращая особое внимание на состояние трубчатых стоек в местах усиливающих косынок, сварных соединений и местах крепления;
   - осмотреть на наличие масляных пятен и проверить электронным течеискателем на герметичность трубопроводы холодильных агрегатов в местах сопряжения деталей и сальников с наружной стороны вагона. При обнаружении масляных пятен, свидетельствующих об утечки хладагента, отключить установку кондиционирования воздуха. Места утечки хладагента пометить мелом. После устранения утечек хладагента, повторно проверить на герметичность течеискателем;
   - проверить уровень хладагента в ресивере. Уровень хладагента в ресивере, у предварительно включенного в работу компрессора, должен быть не ниже маркировки минимального уровня смотрового стекла. При необходимости дозаправить;
   - проверить уровень масла в компрессоре. Уровень масла должен быть в пределах смотрового стекла. При необходимости дозаправить;
   Масло, которое хранилось в открытой таре без предварительной осушки и без лабораторной проверки на соответствие, не допускается к использованию.
   - произвести осмотр оборудования внутри вагона со вскрытием нижнего смотрового люка испарительного агрегата;
   - открыть боковые потолочные люки в тамбуре, отвинтить болтовые крепление фильтров, вынуть загрязненные и установить запасные чистые фильтры;
   Замену фильтров производить не реже двух раз в месяц летом и один раз в зимнее время по графику, утверждённым начальником депо.
   - проверить трубопроводы аппаратов управления работы испарителя и измерительной аппаратуры электронным течеискателем на отсутствие утечек хладагента. Места утечек хладагента помечают мелом. После устранения утечек хладагента, повторно проверить на герметичность течеискателем;
   - проверить наличие влаги в поддоне испарителя и состояние сливной трубы. При необходимости прочистить сливную трубу;
   - проверить в автоматическом режиме работу установки кондиционирования. Во время работы контролируют показания измерительных приборов согласно таблице 19.1
   Если показания манометров при работе установки превышают значения, указанные в таблице 19.1, отключить установку и устранить причину.
   Для исключения выхода из строя компрессора при работе установки следить чтобы, перепад давления между показаниями масляного манометра и мано- метра на стороне всасывания был не ниже 0,08 МПа (0,8 кгс/см ).
   При работе компрессора не должно быть посторонних шумов и стуков. Температура картера компрессора должна быть не выше 70°С.
   Обмерзание терморегулирующих вентилей испарителя указывает на присутствие влаги в системе установки. В случае обнаружения ненормальной работы терморегулирующих вентилей производят осушку системы при работе ее с технологическим фильтром-осушителем. Использовать для осушки спирт и другие осушающие жидкости не допускается.

  Таблица 19.1

 Контролируемый
параметр
 Величина
параметра
 Температура испарения, °С 0-9
 Давление всасывания, МПа (кгс/см2) 0,215-0,319
(2,15-3,19)
 Температура конденсации, °С 30-35
 Превышение температуры конденсации над температурой наружного воздуха, °С 15
 Давление нагнетания, МПа (кгс/см2) 0,66-1,51
(6,6-15,1)
 Давление масла за вычетом давления всасы вания, МПа (кгс/см2) 0,08-0,13
(0,8-1,3)
 Температура воздуха внутри вагона, °С 23-25

 Примечание. После выключения установки показания манометров должны быть одинаковыми.

  19.1.2 При техническом обслуживании ТО-1 в пути следования поезда необходимо выполнять следующие работы:
   - при остановках поезда на ПТО произвести осмотр подвагонного холодильного оборудования. Проверить надежность крепления всех болтовых соединений и предохранительных устройств обстукиванием. В случае обнаружения повреждений, угрожающих выходу из строя оборудования или безопасности движения поездов, в каждом конкретном случае поездной бригадой на промежуточных станциях или вместе с работниками ПТО при техническом обслуживании состава поезда должны быть приняты соответствующие меры по обеспечению безопасности движения;
   - в пути следования поезда следить за работой оборудования и температурным режимом в вагоне. В пути следования поезда должен выдерживаться температурный режим, указанный в таблице 19.2 по параметрам, приведенным в таблице 19.1.
   В случае отказа системы автоматики, управляющей работой холодильной установки, допускается переводить режимный переключатель на одну из позиций ручного управления. При этом необходимо следить за температурой по настенным термометрам в вагоне и поддерживать её в соответствии с таблицей 19.2.

Таблица 19.2

 Температура
наружного воздуха,
°С
Температура
воздуха в вагоне,

°С
26 20-22
4
26-30 21-23
5
30-35 22-24
6
35-40 23-25
7
 Примечание. В знаменателе указано
положение переключателя
режимов работы установки.

   - контролировать по манометрам режим работы кондиционера в соответствии с таблицей 19.2. Работу холодильного оборудования проверяют не реже двух раз в сутки с записью показаний манометров вагонных кондиционеров при их работе в рейсовом листе ПЭМ.
   Холодильные установки вагонных кондиционеров или вентиляторы приточной вентиляции вагонов с неполным кондиционированием воздуха в рейсе должны быть включены постоянно на автоматический режим работы
   Холодильные установки вагонных кондиционеров за 30 мин до посадки пассажиров включают на первую ступень работы, а после отправления поезда переводят на автоматический режим работы.
   19.1.3 При производстве ТО-2 необходимо выполнить следующие работы:
   - выполнить работы в объеме ТО-1 в соответствии с пунктом 19.1.1;
   - осмотреть или заменить фильтры приточной вентиляции;
   - в осенний период подвергнуть консервации холодильную установку, перекачать хладагент в ресивер до остаточного давления в трубопроводах и аппаратах от 0,02 до 0,03 МПа (от 0,2 до 0,3 кгс/см2) и выполнить консервацию электрических аппаратов, установленных в ящиках под вагоном;
   - в весенний период года расконсервировать холодильную установку, подготовить установку к эксплуатации в режиме «Охлаждение», проверить на работоспособность и холодопроизводительность по параметрам, указанным в таблице 19.1 и 19.2.
   19.1.4 При производстве ТО-3 необходимо выполнить следующие работы:
   - выполнить работы в объеме ТО-2 в соответствии с пунктом 19.1.2;
   - очистить сжатым воздухом давлением от 0,2 до 0,3 МПа (от 2 до 3 кгс/см ) и неметаллической щёткой наружные поверхности испарителя, конденсатора и остальные узлы холодильного оборудования;    Замену хладона R12 или R134a смесевым хладагентом С10М1 производить в соответствии с «Инструкцией по переводу установок кондиционирования воздуха пассажирских вагонов на хладагенты С10М1».
   19.1.5 Основные неисправности, возможные причины их возникновения и рекомендации по их устранению приведены в таблице 19.3

Таблица 19.3

  19.2 Техническое обслуживание моноблочного кондиционера КЖ2
производства ООО «БСК»

   19.2.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
   - очистить от пыли корпус кондиционера снизу;
   - провести внешний осмотр и проверить герметичность соединений дренажных труб. При необходимости подтянуть крепеж, прочистить дренажные трубы;
   - открыть люки обслуживания воздушных фильтров конденсаторов, для чего открутить винты и повернуть фиксирующие планки, вынуть сетчатые фильтры (по два с каждой стороны) и очистить неметаллической щеткой или сжатым воздухом.
   При необходимости промыть в 30% щелочном растворе;
   - открыть люки обслуживания комбинированных воздушных фильтров на днище кондиционера, для чего открутить четыре винта и повернуть фиксирующие планки, вынуть фильтры и, сжав сетку, извлечь ее вместе с фильтрующим элементом из корпуса, очистить фильтрующий элемент неметаллической щеткой или сжатым воздухом. При необходимости промыть в 30% щелочном растворе;
   Замену фильтрующих элементов производить ежемесячно. В зимнее время замену фильтрующих элементов допускается проводить 1 раз в два месяца. Допускается многократное (3-4 раза) повторное использование фильтрующего элемента после его промывки в 30%> щелочном растворе и сушки. Если фильтрующий элемент не поддается очистке, либо в случае повреждения, заменить его новым.
   Запрещается устанавливать влажные фильтрующие элементы. Запрещается эксплуатация установки без фильтрующего элемента.
   - открыть люки для обслуживания и очистить внутреннюю часть кондиционера от грязи и пыли;
   - очистить от загрязнений преобразователь;
   - осмотреть трубопроводы холодильной машины, в том числе подходящие к охладителю преобразователя на наличие масляных пятен и проверить электронным течеискателем отсутствие утечек хладагента;
   В случае обнаружения утечки эксплуатация кондиционера запрещается.
   Кондиционер ремонтируется в специализированной мастерской.
   - проверить состояние элементов крепления блока преобразователя;
   - проверить состояние заземляющих проводников.
   19.2.2 При производстве ТО-2 необходимо выполнить следующие работы:
   - выполнить работы в объеме ТО-1 в соответствии с пунктом 19.2.1;
   - проверить качество затяжки резьбовых соединений, болтов, гаек и клемм- ных зажимов. Очистить эти соединения и подтянуть их;
   - проверить состояние герметичности внутренней обшивки. В случае обнаружения трещин, швы необходимо заполнить герметиком ВГО-1 ТУ 38.303-04-04-90.
   - проверить сопротивление изоляции электроцепей кондиционера. Минимальное допустимое сопротивление изоляции между любыми проводами, а также между проводами и корпусом, в отключенном от нагрузки и питающей сети состоянии, должно быть при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150-69 не менее 30 МОм;
   Все электронные блоки на время проверки должны быть отключены.
   - проверить количество хладагента, включить установку, выбрать режим охлаждения и проверить сплошность потока жидкого хладагента в смотровом стекле. (Проверку проводить после выхода установки на режим, но не ранее, чем через 30 минут после включения). При наличии в потоке жидкости паровых пузырьков установку необходимо дозаправить хладагентом;
   - проверить уровень масла в смотровом стекле компрессора. Если уровень ниже 1/4 высоты смотрового стекла, произвести дозаправку;
   - проверить отсутствие протечек электролита на силовых конденсаторах преобразователя, для этого необходимо установить преобразователь в нижнее (выдвинутое) положение и зафиксировать его четырьмя верхними ограничительными винтами;
   - осмотреть преобразователь, проверить отсутствие загрязнений, отсутствие видимых повреждений монтажа и элементов;
   - перед началом летних перевозок снять, а перед началом зимних перевозок установить защитную крышку отверстия канала выброса воздуха на крыше вагона.
   19.2.3 При производстве ТО-3 необходимо выполнить следующие работы:
   - выполнить обслуживание в объеме ТО-2 в соответствии с пунктом 19.2.2;
   - открыть люки для обслуживания и люки для замены комбинированных воздушных фильтров, очистить теплообменные поверхности от пыли, мелких частиц и прочих загрязнений сжатым воздухом или неметаллической щеткой: при необходимости промыть теплообменные поверхности 30%-ным щелочным раствором с температурой не выше 40°С, затем чистой водой с температурой не выше 25°С. Раствор и вода должны быть под давлением. Перед очисткой воздухоохладителей необходимо удалить комбинированные воздушные фильтры;
   - занести данные о проведении технического обслуживания в паспорт на кондиционер.
   19.2.4 Основные неисправности, возможные причины их возникновения и рекомендации по их устранению приведены в таблице таблице 19.4.

Таблица 19.4

  19.3 Техническое обслуживание моноблочного кондиционера УКВ ПВ
производства ЗАО «ЛАНТЕП»

   19.3.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
   - очистить от пыли корпус кондиционера снизу;
   - провести внешний осмотр, прочистить дренажные трубы (прочистку производить ежемесячно);
   - открыть люки замены воздушных фильтров, вынуть фильтры, вынуть из каркаса фильтра и заменить новым фильтрующий элемент, очистить каркас фильтра. Замену фильтрующих элементов производить ежемесячно. При эксплуатации вагона в условиях интенсивного загрязнения (тополиный пух и т. п.), замену фильтрующих элементов проводить два раза в месяц. Запрещается эксплуатация установки без фильтрующего элемента; - проверить уровень масла в смотровом стекле компрессора. В случае если уровень ниже 1/3 высоты смотрового стекла, произвести дозаправку (проверку производить ежемесячно); - проверить наличие хладагента в холодильном контуре. Сличить показания манометров в соответствии с таблицей 19.5 в зависимости от температуры окружающей среды. При отклонении показаний манометров более 10% необходимо произвести проверку количества хладагента. Для этого слить из кондиционера в мерный сосуд хладагент с последующим взвешиванием в соответствии с «Руководством по эксплуатации», при необходимости дозаправить.

Таблица 19.5

   19.3.2 При производстве ТО-2 необходимо выполнить следующие работы:
   - выполнить работы в объеме ТО-1 в соответствии с пунктом 19.3.1;
   - проверить качество затяжки резьбовых соединений, болтов, гаек и клеммных зажимов. Очистить эти соединения и подтянуть их; - проверить электронным течеискателем отсутствие утечек хладагента;
   В случае обнаружения утечки эксплуатация кондиционера запрещается.
   Кондиционер ремонтируется в специализированной мастерской.
   - очистить конденсаторное отделение пылесосом;
   Работы внутри конденсаторного отделения проводить осторожно, не допуская смятия мягких ребер конденсатора и повреждений трубопроводов и оборудования.
   - очистить теплообменные поверхности испарителей от пыли, мелких частиц и прочих загрязнений сжатым воздухом или неметаллической щеткой. Перед очисткой необходимо удалить воздушные фильтры;
   - очистить конденсаторы, промыть моющим раствором с температурой не выше 40°С, затем чистой водой и с последующей сушкой сжатым воздухом;
   - перед началом летних перевозок снять, а перед началом зимних - установить защитную крышку отверстия канала выброса воздуха на крыше вагона.
   19.3.3 При производстве ТО-3 необходимо выполнить следующие работы:
   - выполнить обслуживание в объеме ТО-2 в соответствии с пунктом 19.3.2;
   - произвести поверку манометров (поверку производить один раз в год).
   19.3.4 Основные неисправности, возможные причины их возникновения и рекомендации по их устранению приведены в таблице 19.6

Таблица 19.6

   19.4 Техническое обслуживание моноблочного кондиционера УКВ-31, СКВ-26, СКВ-31
производства ЗАО «Остров»

   19.4.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
   - очистить загрязненные узлы и детали;
   - проверить состояние решеток каналов забора воздуха на кузове вагона;
   - проверить состояние канала выброса воздуха;
   - проверить отсутствие на потолке вагона в районе установки кондиционеров следов конденсата, масла, свидетельствующих об утечки хладагента. При обнаружении следов утечки хладагента проверить электронным течеискателем и при необходимости устранить;
   - проверить положение противопожарной заслонки;
   - проверить работоспособность системы кондиционирования с пульта управления в автоматическом и в ручном режиме;
   - открыть люки обслуживания комбинированных воздушных фильтров и снять крышку люка на днище кондиционера, для чего открыть по два замка на каждой крышке люка трёхгранным ключом. Вывернуть невыпадающий винт фиксирующей планки и, придерживая рукой корпус фильтрующего элемента, опустить планку вниз. Вынуть первый фильтрующий элемент из корпуса фильтра, опустив его вниз. Сдвинуть вбок по направляющей второй фильтрующий элемент и вынуть его из корпуса фильтра и заменить фильтрующий элемент. Замену фильтрующих элементов производить ежемесячно. Запрещается эксплуатация установки без фильтрующего элемента.
   19.4.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить следующие работы:
   - выполнить работы в объеме ТО-1 в соответствии с пунктом 19.4.1;
   - перед началом летних перевозок снять, а перед началом зимних - установить защитную крышку отверстия канала выброса воздуха на крыше вагона;
   - проверить качество затяжки резьбовых соединений, болтов, гаек и клемм- ных зажимов. Очистить эти соединения и подтянуть их;
   - проверить состояние защитной решётки вентилятора конденсатора и при необходимости очистить;
   - проверить уровень масла в смотровом стекле компрессора, если уровень ниже 1/4 высоты смотрового стекла, произвести дозаправку;
   - проверить электронным течеискателем отсутствие утечек хладагента;
   - проверить работоспособность привода воздушного клапана, для чего с пульта управления выдать команду в ручном режиме на открытие воздушного клапана, а через 1,5 минуты на закрытие;
   - проверить надежность всех электрических соединений и состояние электропроводки;
   - проверить работоспособность реле высокого давления проверить путем контроля величины давления в коллекторе при размыкании и замыкании его контактов: размыкание его контактов должно происходить при избыточном давлении (2,0±0,07) МПа (20±0,7 кгс/см2), а замыкание - при давлении (1,5±0,07) МПа (15±0,7 кгс/см2 ) При отклонении от указанных значений давления реле заменить;
   - проверить работоспособность предохранительного реле проверить путем контроля величины давления в коллекторе при размыкании и замыкании его контактов. Размыкание контактов должно происходить при избыточном давлении (2,25±0,07) МПа (22,5±0,7 кгс/см2), а замыкание - при давлении (1,59±0,07) МПа (15,9±0,7 кгс/см ). При отклонении от указанных значений давления реле заменить;
   - проверить работоспособность реле низкого давления путем контроля величины давления в коллекторе при размыкании и замыкании его контактов в соответствии с «Руководство по монтажу и эксплуатации УКВ-31.РЭ». Размыкание контактов должно происходить при избыточном давлении (0,5±0,02) МПа (5±0,2 кгс/см2 ), а замыкание - при давлении (0,2±0,02) МПа (2±0,2 кгс/см2 ). При отклонении указанных значений давления реле заменить;
   - проверить работоспособность реле давления конденсации проверить путем контроля величины давления в коллекторе при размыкании и замыкании его контактов.Размыкание контактов должно происходить при избыточном авлении (0,95±0,05) МПа (9,5±0,5 кгс/см2), а замыкание - при давлении (1,25±0,05) МПа (12,5+0,5 кгс/см2 ). При отклонении от указанных значений давления реле заменить.
   Замену неисправных реле давлений производить с перекрытием запорных вентилей в коллекторах высокого и низкого давлений, без стравливания давления паров хладагента из магистралей холодного контура.
   19.4.3 Основные неисправности, возможные причины их возникновения и методы их устранения приведены в таблице 19.7

Таблица 19.7

   19.5 Техническое обслуживание моноблочного кондиционера КАТ2-4-02
производства ОАО «ДоКон»

   19.5.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
   - произвести осмотр работы исполнительных элементов кондиционера;
   - очистить загрязненные узлы и детали;
   - проверить на слух работу вентиляторов и компрессоров;
   - проверить отсутствие на потолке вагона в районе установки кондиционеров следов конденсата, масла, свидетельствующих об утечки хладагента. При обнаружении следов утечки хладагента проверить электронным течеискателем и при необходимости устранить;
   - проверить положение заслонок в соответствии с сигналом положения;
   - открыть люки обслуживания комбинированных воздушных фильтров на днище кондиционера, последовательно вынуть фильтры, извлечь из фильтров искрозащитный слой (металлическую сетку), промыть его в горячем 10%-ном растворе каустической соды, а затем в тёплой воде и установить во вновь устанавливаемые фильтры.
   Замену фильтрующих элементов производить ежемесячно или при срабатывании реле потока воздуха. В зимнее время замену фильтрующих элементов допускается проводить 1 раз в два месяца.
   Загрязнённые фильтры подлежат утилизации.
   Запрещается эксплуатация установки без фильтрующего элемента.
   19.5.2 При производстве ТО-2 необходимо выполнить следующие работы:
   - выполнить работы в объеме в соответствии с пунктом 19.5.1;
   - проверить затяжку резьбовых соединений, болтов, гаек и клеммных зажимов: очистить и подтянуть при необходимости;
   - проверить герметичность резьбовых и паяных соединений трубопроводов, узлов и элементов холодильного контура;
   - проверить количество хладагента: для этого включить кондиционер, выбрать режим охлаждения и после выхода кондиционера на режим (не ранее, чем через 0,5 часа после включения) проверить сплошность потока жидкого хладагента в смотровом стекле на жидкостной магистрали. При наличии паровых пузырьков в потоке жидкости дозаправить кондиционер;
   - прочистить отверстия и трубопроводы для слива конденсата (прочистку производить ежемесячно);
   - очистить воздухоохладители от пыли и прочих загрязнений с помощью сжатого воздуха или неметаллической щётки; перед очисткой воздухоохладителей необходимо вынуть фильтры из ячеек.
   Запрещается чистить воздухоохладители паром, горячей водой с температурой выше 40°С, химически агрессивными средствами.
   - очистить конденсаторы и лопасти вентилятора от пыли и прочих загрязнений с помощью сжатого воздуха или неметаллической щётки;
   - проверить рабочие характеристики системы (температуру испарения и конденсации);
   - проверить рабочий ток и напряжение, подаваемое на компрессор и проследить за правильной нагрузкой фаз;
   - проверить уровень масла в смотровом стекле компрессора: если уровень ниже 1/4 высоты смотрового стекла, произвести дозаправку;
   - перед началом летних перевозок снять, а перед началом зимних - установить защитную крышку отверстия канала выброса воздуха на крыше вагона.
   19.5.3 При производстве ТО-3 необходимо выполнить следующие работы:
   - выполнить обслуживание в объеме в соответствии с пунктом 19.5.2;
   - произвести контроль срабатывания реле высокого давления, для этого отключить двигатель вентилятора конденсатора соответствующим автоматическим выключателем, расположенным в пульте, включить в работу кондиционер и зафиксировать величину давления, при котором кондиционер отключится. Давление срабатывания должно находиться в пределах (21±1) кгс/см2;
   - произвести контроль срабатывания предохранительного реле давления, для этого отключить двигатель вентилятора конденсатора соответствующим автоматическим выключателем, расположенным в пульте, установить перемычки 17-18 и 20-21 на клеммниках кондиционера Х4 и Х5 соответственно, включить в работу кондиционер и зафиксировать величину давления, при котором кондиционер отключится. Давление срабатывания должно находиться в пределах (21±1) кгс/см2;
   - произвести контроль срабатывания реле низкого давления, для этого закрыть шаровой клапан, установленный после фильтра осушителя, включить в работу кондиционер и зафиксировать величину давления, при котором кондиционер отключится. Давление срабатывания должно быть 0,3+0,5 кгс/см2;
   Во избежание выхода из строя компрессора, при проверке срабатывания реле давление не допускать повышение давления на стороне нагнетания выше 2,2 МПа (22 кгс/см2 ) и снижения давления на стороне всасывания ниже 0,03 МПа (0,3 кгс/см2 ). В этом случае необходимо немедленно выключить кондиционер и произвести замену соответствующего реле давления. После завершения проверок установленные перемычки снять.
   Работу по контролю настройки реле низкого давления выполнять при температуре окружающей среды не ниже плюс 5°С.
   - проверить настройку терморегулирующих вентилей. При необходимости отрегулировать в соответствии с пунктом 6.2.7 «Кондиционер транспортный КАТ2-4-02. Руководство по монтажу и эксплуатации» КАТ2-4-02.00.00.000-02РЭ.
   Настройку терморегулирующих вентилей контролировать один раз в год, при температуре окружающей среды около 25°С.
   Первый раз контроль провести через 2 года после ввода кондиционера в эксплуатацию.
   19.5.4 Основные неисправности, возможные причины их возникновения и методы их устранения приведены в таблице 19.8

Таблица 19.8

   19.6 Техническое обслуживание холодильного оборудования
вагонов-ресторанов

   19.6.1 При производстве ТО-1 в пунктах формирования пассажирских поездов необходимо выполнить следующие работы:
   - очистить от грязи и пыли в доступных местах детали и узлы системы кондиционирования неметаллической щеткой или сжатым воздухом;
   - произвести осмотр оборудования, проверить на наличие следов ударов, вмятин и других повреждений, надежность крепления всех болтовых соединений, состояние запоров люков, крышек, решеток, отделяющих испарители от продуктов питания холодильного шкафа. При необходимости ремонтируют или заменяют новым;
   - осмотреть на наличие масляных пятен и проверить электронным течеискателем на герметичность трубопроводы холодильных агрегатов в местах сопряжения деталей и сальников с наружной стороны вагона. Обнаруженные неплотности устраняют затягиванием накидных гаек трубопроводов или заменой сальников в компрессорах, при необходимости заменяют холодильные агрегаты малых холодильных установок новыми или отремонтированными. После устранения утечки повторно проверить на герметичность течеискателем.
   - проверить давление хладагента, которое должно быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/см2), при необходимости дозаправить холодильную установку. Заправку хладоном R12 ГОСТ 19212-87 производят только через технологические фильтры- осушители;
   - проверить уровень масла в компрессоре по смотровому стеклу, где это предусмотрено конструкцией. Для заправки компрессоров использовать масло ХФ 12-16 ГОСТ 5546-86. Использование масла, которое хранилось в открытой таре, без предварительной осушки и лабораторной проверки на соответствие указанному стандарту, не допускается;
   - проверить состояние клиновых ремней и при необходимости отрегулировать их натяжение. Стрела прогиба ремней должна быть не более 30 мм под усилием груза 30 Н (3 кгс), приложенного к середине ремня. Ремни с расслоениями или вытянутые выше допустимого предела, которые нельзя отрегулировать натяжным устройством, заменяют. Ремни комплектуют по длинам ремней одного и того же комплекта. Разница длин ремней в комплекте (согласно ГОСТ 1284.1-89) должна быть не более 7,5 мм;
   - проверить на работоспособность по температуре в холодильных шкафах.
   При нормальной работе холодильных установок и нормальной загрузке продуктами температура в холодильных шкафах (при температуре наружного воздуха более плюс 40°С) должна быть:
   - во всех шкафах-холодильниках - от плюс 2 до плюс 6°С;
   - в секциях для напитков - от плюс 6 до плюс 10°С;
   - шкафа для скоропортящихся продуктов - от плюс 1 до плюс 3°С;
   - в камерах для пищевого льда - от минус 2 до минус 6°С;
   - шкафа для быстрозамороженных полуфабрикатов и блюд - от минус 9 до минус 13°С.
   Если в холодильном шкафу не выдерживается температурный режим, следует проверить количество хладагента в установке и при необходимости отрегулировать приборы автоматики. При настройке приборов автоматики следует избегать длительной работы компрессоров при давлении всасывания ниже атмосферного, так как это может привести к повреждению сальников коленчатого вала и вследствие этого к утечке масла из картера. Приборы автоматики регулировать согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя.
   Техническое обслуживание электрооборудования холодильных установок осуществляют согласно разделу 17 настоящего Руководства.
   19.6.2 При производстве ТО-2 необходимо выполнить следующие работы:
   - выполнить работы в объеме ТО-1 в соответствии с пунктом
   19.6.1;
   - выполнить заявочный ремонт оборудования;
   - в осенний период года ослабить натяжение ремней у холодильных установок вагонов-ресторанов с клиноременным приводом, подлежащих отключению на зиму;
   - в весенний период года перевести холодильную установку в рабочее состояние и проверить работу холодильных шкафов вагонов-ресторанов и вагонов с купе-буфетами по температуре воздуха внутри шкафов
   19.6.3 При производстве ТО-3 необходимо выполнить следующие работы:
   - выполнить работы в объеме ТО-2 в соответствии с пунктом 19.6.2;
   - очистить наружные поверхности оборудования холодильной установки сжатым воздухом и неметаллической щёткой.
   Техническое обслуживание холодильников с питанием 220 В, термохолодильников, охладителей питьевой воды производить согласно требованиям руководящих документов заводов-изготовителей.
   19.6.4 Основные неисправности холодильного оборудования, возможные причины их возникновения и рекомендации по их устранению приведены в таблице 19.9

  Таблица 19.9

 

Возможная
неисправность
Возможные
 причины
Источник
неисправности
Указания
по устранению
1. Компрессорный агрегат не включается  Не подано напряжение питания Неисправные предохранители  Проверить предохранители и автоматы защиты
Сработало реле максимального тока  Нажать на размыкатель, устранить неисправность
 Реле давления не включает компрессорный агрегат  Неправильно отрегулировано реле давления всасывания Отрегулировать или заменить реле давления всасывания
 Загрязнены фильтро-осушители  Заменить фильто-осушители
 Неправильно отрегулирован регулировочный клапан или загрязнен фильтр Откорректировать регулировочный клапан
Недостаток хладагента  Дозаправить хладагентом
 2. Компрессорный агрегат выключается и включается через небольшой промежуток времени  Избыточное давление в установке Недостаточное охлаждение конденсатора  Дозаправить хладагентом
 3. Низкая температура охлаждения Установка не выключается  Неправильно отрегулировано или неисправно реле давления всасывания Отрегулировать или заменить реле давления всасывания
 Установка работает в положении "Длительный режим"  Перевести установку в другой режим
4. Неимправность компрессора Двигатель не работает Сработал автоматический выключатель или предохранитель Включить автоматический выключатель или заменить предохранитель
Низкая холодо-произво- дительность Неправильно установлен регулирующий клапан Отрегулировать клапан
Недостаточное количество хладагента Устранить утечки, дозаправить хладагентом
Дефект рабочего клапана Заменить плиту клапана
 Сильно нагреваются подшипники компрессора Недостаточное количество масла Дозаправить маслом
Течь масла на приводной стороне компрессора Дефект уплотнения Заменить уплотнение

ОАО "РЖД" филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства
(ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»)
.
 ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И
ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ

Согласовано 11.06.2011г.
Вице-президент ОАО "РЖД"
Генеральный директор ФПК
М.П.Акулов

Утверждено 16.11.2011г.
Первый Вице-президент ОА  "РЖД"
В.Н.Морозов