Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Инструкция
по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства
подвижных железных дорог

Глава
2. ПОЛНЫЙ ОСМОТР
2.2.  ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ


ОГЛАВЛЕНИЕ

   1. Общие положения
   2. Полный осмотр

       2.1. Автосцепка
       2.2. Поглощающие аппараты
       2.3. Тяговые хомуты
       2.4. Клин, валик тягового хомута, упорная плита, передние и задние упоры, поддерживающая планка
       2.5. Детали центрирующего прибора
       2.6. Расцепной привод
       2.7. Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных узлов и деталей автосцепного устройства
       2.8. Установка автосцепного устройства
   3. Наружный осмотр 
   4. Проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов и локомотивов
   5. Срок гарантии автосцепного устройства

   Приложение 1:
Примерный перечень оборудования и рекомендуемой технологической оснастки КПА и отделений автосцепки
   Приложение 2:
Шаблоны (калибры) или другие средства измерения, применяемые при ремонте и осмотре автосцепного устройства
   Приложение 3:
Перечень дефектов, при наличии которых детали автосцепного устройства не допускаются к ремонту и подлежат сдаче в металлолом
   Приложение 4:
Образец бланка донесения о саморасцепе поезда
   Приложение 5:
Образец бланка донесения об обрыве тягового хомута в поезде
   Приложение 6:
Образец бланка донесения об обрыве корпуса автосцепки в поезде
   Приложение 7:
Сроки гарантии заводов-изготовителей на детали автосцепного устройства


2.ПОЛНЫЙ ОСМОТР
2.2. ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ
Поглощающие аппараты класса ТО

Поглощающие аппараты Ш-1-ТМ, Ш-2-Т, Ш-2-В

   2.2.1 Поглощающий аппарат не подлежит разборке и может быть установлен на подвижной состав если:
     а) выход конуса (расстояние между торцом конуса и кромкой горловины корпуса аппарата) для аппаратов Ш-1-ТМ не менее 70 мм, для Ш-2-Т - не менее 110 мм, для Ш-2-В - не менее 90 мм;
     б) отсутствуют трещины, изломы в деталях аппарата;
     в) толщина стенки корпуса в зоне контакта с клином не менее 14 мм;
     г) отсутствует покачивание деталей аппарата, что определяется ударами молотком по ним;
     д) габариты аппарата соответствуют требованиям проверки шаблоном 83р (83р-1) (рисунок 2.44).


Рисунок 2.44 - Проходной шаблон 83р для проверки габаритных размеров
собранного поглощающего аппарата

   При несоответствии указанным требованиям аппарат должен быть разобран.

   2.2.2 При разборке аппарата необходимо на клиньях и на корпусе сделать соответствующие пометки, чтобы при сборке (в случае исправных деталей) клинья были поставлены на прежние места.

   2.2.3 Допускаются к сборке:
     а) корпус аппарата с толщиной стенки не менее 16 мм;
     б) фрикционные клинья с толщиной стенки не менее 17 мм для аппаратов Ш-1-ТМ (рисунок 2.45, размер а) и не менее 32 мм для аппаратов Ш-2-В и Ш-2-Т (размер б);


Рисунок 2.45 - Фрикционные клинья поглощающих аппаратов

     в) нажимной конус с износом не более 3 мм при проверке шаблоном 611 (рисунок 2.46) для аппаратаШ-1-ТМ и 611-1 для аппаратаШ-2-В;
     г) нажимная шайба с износом не более 5 мм;
     д) стяжной болт с износом не более 5 мм и длиной резьбы не более 35 мм;
     е) пружины с высотой в свободном состоянии, не менее: наружная 390 мм, внутренняя 362 мм для аппаратов Ш-1-ТМ; наружная 353 мм, внутренняя 375 мм для аппарата Ш-2-Т и наружная 395 мм, внутренняя 360 мм для аппаратаШ-2-В.


Рисунок 2.46 - Проверка нажимного конуса поглощающего аппарата шаблоном 611(611-1).
Конус негоден, если между концом движка и плоскостью конуса имеется зазор более 3 мм (а),
зазор между кольцом шаблона и плитой (б)

   2.2.4 После сборки до постановки гайки стяжного болта у аппаратов Ш-1-ТМ выход конуса а должен быть не менее 80 мм, у аппаратов Ш-2-Т -не менее 120 мм, у аппаратов Ш-2-В - не менее 105 мм, причем зазор между нажимным конусом и шайбой менее 4 мм (рисунок 2.47, а) для аппаратов Ш-1-ТМ не допускается. Для определения величины этого зазора сначала ставят нажимной конус непосредственно на нажимную шайбу и измеряют расстояние от кромки корпуса до торцовой поверхности конуса. Затем конус ставят, как обычно, на фрикционные клинья, и измеряют то же расстояние; разность между результатами измерений и будет величиной зазора.
   Измерения проводят в трех местах, равномерно расположенных по периметру.
   Габаритные размеры отремонтированных и собранных аппаратов Ш-1-ТМ и Ш-2-В должны быть проверены шаблоном 83р, а аппаратаШ-2-Т - шаблоном 83р-1.


Рисунок 2.47 - Положение нажимного конуса в собранном поглощающем аппарате
до постановки гайки стяжного болта (а) и размещение прокладки
под гайкой стяжного болта поглощающего аппарата (б)

   2.2.5 После проверки аппарата и постановки гайки конец стяжного болта над гайкой должен быть расклепан для предупреждения ее самоотвинчивания.
   Для постановки собранного аппарата на вагон или локомотив, его необходимо дополнительно сжать на прессе и под гайку стяжного болта поставить металлическую прокладку высотой 15-20 мм, изготовленную из стального прутка диаметром 16-20 мм (рисунок 2.47, б). Такие форма и размеры прокладки обеспечат свободное ее выпадение при первом сжатии аппарата после установки на вагон или локомотив.
   Рекомендуется использовать для сжатия поглощающего аппарата в тяговом хомуте переносную гидравлическую пресс-выжимку с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм.
   Аппарат Ш-2-В устанавливают на подвижной состав, имеющий ударную розетку, обеспечивающую расстояние от упора головы автосцепки до розетки не менее 100 мм (при касании торцом хвостовика автосцепки упорной плиты).

   2.2.6 Запрещается устанавливать: а) фрикционные клинья в углы корпуса, где образовались выступы неизношенного металла; б) прокладки под пружины поглощающего аппарата. Поглощающий аппаратШ-6-ТО-4У-120

   2.2.7 При поступлении вагона в плановый ремонт производится осмотр аппарата на вагоне. Для осмотра аппарата необходимо снять поддерживающую планку, предварительно закрепив аппарат от возможного выпадения с помощью хомутов или подпорок. Аппарат Ш-6-ТО-4У-120 (рисунок 2.48) считается исправным и не требует снятия с вагона, если:
     а) он плотно прилегает к задним упорам и через упорную плиту к передним упорам;
     б) толщина перемычки хомутовой части корпуса со стороны отверстия для клина не менее 50 мм;
     в) толщина стенки горловины не менее 16 мм;
     г) фрикционные клинья плотно прилегают к стенкам корпуса и между ними одинаковый зазор;
     д) вкладыши расположены в пределах корпуса аппарата;
     е) крышка располагается относительно стенок хребтовой балки симметрично;
     ж) в деталях аппарата отсутствуют трещины в видимой зоне;
     з) износ тяговой полосы корпуса по толщине не более 5 мм.


Рисунок 2.48 - Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4У-120

   В случае если аппарат не отвечает хотя бы одному из указанных требований, он должен быть снят с вагона, разобран и отремонтирован.
   Исправный поглощающий аппарат, осмотренный без снятия с вагона, клеймению не подлежит.

   2.2.8 Допускаются к сборке детали аппарата со следующими размерами и износами элементов:
     а) толщина стенки горловины корпуса не менее 18 мм;
     б) толщина перемычек в отверстии для клина со стороны верхней и нижней тяговых полос корпуса не менее 50 мм;
     в) высота пружин, не менее: наружной 598 мм, внутренней 306 мм;
     г) износ рабочих поверхностей тяговых полос не более 4 мм;
     д) зазор между конусом и шайбой не менее 5 мм (проверяется, как указано в пп. 2.2.4);
     е) износ фрикционных клиньев и конуса не более 3 мм;
     ж) износ нажимной шайбы не более 5 мм; з) износы других деталей и их элементов не более 5 мм.
   Для проверки указанных выше нормативов допускается применение шаблонов по проекту ПКБ ЦВ Т1295.

   2.2.9 После сборки аппарата проверяют выход конуса, который должен быть не менее 130 мм. Сжатие поглощающего аппарата производится переносной гидравлической пресс-выжимкой с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм.

   2.2.10 Соединение аппарата с хвостовиком автосцепки допускается только с помощью клина, не имеющего буртиков. При постановке аппарата на вагон должна применяться поддерживающая планка с глубиной прогнутой части 10 мм.

Поглощающий аппарат ПМК-ПОК-23

   2.2.11 Снятый при ремонте подвижного состава поглощающий аппарат (рисунок 2.49) не подлежит разборке, если:
     а) выход конуса (расстояние в) не менее 110 мм;
     б) отсутствуют трещины, изломы его деталей и сквозные протертости корпуса;
     в) толщина стенки корпуса в рабочей части горловины не менее 16 мм;
     г) среднее арифметическое зазоров а и б (т.е. величина (а + б)/2) между торцом нажимного конуса и подвижными пластинами не менее 4 мм (при этом между подвижной и опорной пластинами должен быть контакт);
     д) отсутствует покачивание деталей аппарата, что определяется постукиванием по ним молотком.
   При несоответствии хотя бы одному из указанных требований аппарат должен быть разобран и отремонтирован.

   2.2.12 При разборке поглощающего аппарата выполняется требование, изложенное в пп. 2.2.2.


Рисунок 2.49 - Поглощающий аппарат ПМК-ПОК-23

   2.2.13 Допускаются к сборке:
     а) корпус аппарата с толщиной стенки в рабочей части горловины не менее 16 мм;
     б) корпус аппарата с глубиной вмятин не более 3 мм на заплечиках в месте контакта с неподвижными пластинами;
     в) наружная пружина высотой не менее 355 мм, внутренняя - не менее 375 мм;
     г) неподвижные пластины с выкрашиванием, отколами, отслоением металлокерамических элементов на площади, не превышающей 25 % от их общей площади поверхности трения с одной стороны пластины; допускается местный износ металлокерамических элементов от контакта с наружной пружиной;
     д) фрикционные клинья с износом рабочих поверхностей до размера г>=73 мм (см. рисунок 2.49);
     е) подвижные пластины (2) толщиной д>=9 мм, измеренной на расстоянии 15 мм от нижней кромки пластины;
     ж) опорная пластина с износом не более 2 мм;
     з) стяжной болт, не имеющий изгибов, с износом не более 5 мм и длиной резьбы не более 40 мм.

   2.2.14 Зазор между нажимным конусом и опорной пластиной должен быть не менее 4 мм (способ определения величины зазора указан в пп. 2.2.4 настоящей Инструкции). При зазоре менее 4 мм допускается обработка конуса 5 со стороны опорной пластины до размера е=136 мм (см. рисунок 2.49).

   2.2.15 После сборки до постановки гайки стяжного болта размер в выхода конуса относительно корпуса должен быть не менее 120 мм. В случае несоответствия требованию производится замена пружин.

   2.2.16 Среднее арифметическое зазоров а и б между торцом нажимного конуса и подвижными пластинами должно быть не менее 4 мм (при этом между подвижной и опорной пластинами должен быть контакт). При зазоре менее 4 мм допускается механическая обработка торца пластины с ее внешней стороны до размера ж=200 мм.

   2.2.17 Неподвижные пластины не должны после их установки выступать за плоскость торца корпуса аппарата.

   2.2.18 После сборки проверяют габаритные размеры аппарата шаблоном 83р и выполняют работы, указанные в пп. 2.2.5 настоящей Инструкции.

   2.2.19 При установке аппарата на подвижной состав запрещается применение упорных плит с боковыми скосами со стороны контакта с аппаратом, так как это приведет к преждевременному его выходу из строя.

Поглощающие аппараты класса Т1

   2.2.20 Разборка аппаратов не допускается. Неисправные поглощающие аппараты должны быть направлены на завод-изготовитель или иное предприятие, имеющее разрешение от завода- изготовителя на его ремонт.

Поглощающий аппарат РТ-120

   2.2.21 Поглощающий аппарат (рисунок 2.50) считается исправным и допускается к установке на грузовые вагоны и локомотивы, если:
     а) отсутствуют трещины и изломы на корпусе аппарата, фрикционных клиньях и нажимном конусе;
     б) толщина стенок горловины корпуса в зоне контакта с клиньями не менее 16 мм;
     в) выход конуса не менее 120 мм;
     г) отсутствует покачивание деталей фрикционного узла аппарата, что определяется ударами молотком по ним;
     д) габариты аппарата соответствуют требованиям проверки шаблоном 83р (см. рисунок 2.44).


Рисунок 2.50 - Поглощающий аппарат РТ-120

   2.2.22 Перед установкой на вагон аппарат следует сжать в тяговом хомуте переносной гидравлической пресс-выжимкой с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм. Поглощающий аппарат ПМКП-110

   2.2.23 Детали поглощающего аппарата ПМКП-110 (рисунок 2.51) невзаимозаменяемы с деталями аппарата ПМК-110К-23 (см. рисунок 2.49). Замена деталей аппарата ПМКП-110 деталями аппарата ПМК-110К-23 и наоборот не допускается.


Рисунок 2.51 - Поглощающий аппарат ПМКП-110

   2.2.24 Поглощающий аппарат считается исправным и допускается к установке на грузовые вагоны и локомотивы, если:
     а) выход конуса не менее 110 мм;
     б) отсутствуют трещины, изломы его деталей и сквозные протертости корпуса;
     в) толщина стенки корпуса в рабочей части горловины не менее 16 мм;
     г) среднее арифметическое зазоров а и б (т.е. величина (а + б)/2) между торцом нажимного конуса и подвижными пластинами не менее 4 мм (при этом между подвижной и опорной пластинами должен быть контакт);
     д) отсутствует покачивание деталей аппарата, что определяется постукиванием по ним молотком.
     е) габариты аппарата соответствуют требованиям проверки шаблоном 83р (см. рисунок 2.44).

   2.2.25 При установке аппарата на подвижной состав выполняют требования пп. 2.2.5, п. п. 2.2.19 настоящей Инструкции. Поглощающие аппараты класса Т2 Поглощающие аппараты 73ZW, 73ZWy, АПЭ-90-А, АПЭ-95-УВЗ

   2.2.26 Ремонт аппаратов производится на заводе-изготовителе или специализированном ремонтном центре (СР). На вагон устанавливается аппарат из обменного фонда сервисного участка.

   2.2.27 При поступлении вагона в плановый ремонт производится осмотр аппарата и тягового хомута на вагоне. Аппарат не требует снятия с вагона, если:
     а) срок до следующего регламентного осмотра (РО) или ремонта в сервисном центре (СР) аппарата составляет более 10 месяцев;
     б) отсутствуют трещины и изломы в видимой зоне аппарата и тягового хомута;
     в) отсутствует протечка эластомерной массы;
     г) суммарный зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и аппаратом менее 5 мм;
     д) толщина нижней тяговой полосы хомута, измеренная по кромкам поддерживающей планки, более 23 мм;
     е) толщина перемычки тягового хомута со стороны отверстия для клина более 53 мм.
   Если аппарат или хомут, не отвечает хотя бы одному, из указанных требований они должны быть сняты с вагона. Неисправный тяговый хомут ремонтируется согласно п. 2.3 настоящей Инструкции. Неисправный аппарат заменяют на исправный аналогичной конструкции.
   Исправные поглощающий аппарат и тяговый хомут, осмотренные без снятия с вагона, клеймению не подлежат.

   2.2.28 При регламентном осмотре (РО) аппараты снимают с вагона. Амортизаторы аппаратов 73ZW, 73ZWy (рисунок 2.52), АПЭ-95-УВЗ (рисунок 2.53) вынимают из корпуса, очищают и осматривают.


Рисунок 2.52 - Поглощающий аппарат 73ZWy


Рисунок 2.53 - Поглощающий аппарат АПЭ-95-УВЗ

   2.2.29 Аппараты 73ZW, 73ZWy, АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-90-А (рисунок 2.54) считаются неисправными при наличии одного из следующих дефектов:
     а) протечка эластомерной массы;
     б) трещины и сколы корпуса;
     в) забоины глубиной более 3 мм на цилиндрической поверхности амортизатора аппаратов 73ZW, 73ZWy, АПЭ-95-УВЗ или на корпусе аппарата АПЭ-90-А;
     г) повреждение хромового покрытия штока;
     д) сквозные трещины и разрывы упругого элемента для аппарата 73ZWy и эластичной вставки для аппарата АПЭ-95-УВЗ;
     е) высота упругого элемента менее 29 мм для аппаратов 73ZWy. Неисправный аппарат заменяют на исправный аналогичной конструкции.
   При отсутствии дефектов амортизатор и внутреннюю поверхность корпуса смазывают смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп - 01124323-2006); амортизатор вставляют в корпус, из которого он был извлечен.


Рисунок 2.54 - Поглощающий аппарат АПЭ-90-А

   2.2.30 Установка аппарата на вагон допускается с тяговым хомутом без трещин и ранее выполненных заварок трещин с учетом требований пп. 2.2.27 д, е.
   Перед установкой на вагон наружную поверхность аппарата в местах контакта с планками против истирания, с тяговым хомутом, а также сам тяговый хомут в месте контакта с поддерживающей планкой смазать смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп - 01124323-2006).

   2.2.31 Перед постановкой аппарата 73ZW или 73ZWy в тяговый хомут он должен быть сжат, между монтажной планкой и приливом корпуса должны быть установлены вкладыши высотой 18-20 мм и диаметром 16-20 мм. Для сжатия аппарата АПЭ-90-А между гайкой болта и проушиной корпуса должны быть установлены четыре полукольца (вкладыша) высотой 18-20 мм и внутренним диаметром 25 мм. Перед установкой аппарата АПЭ-95-УВЗ на вагон аппарат должен быть установлен в тяговый хомут вместе с упорной плитой и сжат на 10-15 мм.
   Рекомендуется использовать для сжатия всех типов эластомерных поглощающих аппаратов в хомуте переносную гидравлическую пресс-выжимку с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм без использования предварительной зарядки вкладышами.

Поглощающие аппараты класса Т3

Поглощающие аппараты 73ZWy2, АПЭ-120-И

   2.2.32 Требования к обслуживанию аппаратов соответствуют изложенным в пп. 2.2.26, 2.2.27.

   2.2.33 При регламентном осмотре (РО) аппараты снимают с вагона. Амортизатор аппарата 73ZWy2 (рисунок 2.55) вынимают из корпуса, очищают и осматривают.


Рисунок 2.55 - Поглощающий аппарат 73ZWy2

   Поверхности корпуса и амортизатора смазывают смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп - 01124323- 2006) и вставляют в корпус, из которого он был извлечен.

   2.2.34 Аппараты 73ZWy2, АПЭ-120-И (рисунок 2.56) считаются неисправными при наличии одного из следующих дефектов:
     а) протечка эластомерной массы;
     б) трещины и сколы корпуса; в) забоины глубиной более 3 мм на цилиндрической поверхности амортизатора аппарата 73ZWy2 или на корпусе аппарата АПЭ-120-И;
     г) повреждение хромового покрытия штока;
     д) сквозные трещины и разрывы упругого элемента для аппарата 73ZWy2;
     е) высота упругого элемента менее 29 мм для аппарата 73ZWy2.


Рисунок 2.56 - Поглощающий аппарат АПЭ-120-И

   Неисправные аппараты заменяют на исправные аналогичной конструкции.

   2.2.35 Установка аппарата на вагон допускается с тяговым хомутом без трещин и ранее выполненных заварок трещин с учетом требований пп. 2.2.27 д, е. Перед установкой на вагон наружную поверхность аппарата, в местах контакта с планками против истирания, с тяговым хомутом, а также сам тяговый хомут в месте контакта с поддерживающей планкой смазать смазкой КР-400 (ТУ0254-213оп - 01124323-2006).

   2.2.36 Перед постановкой аппарата 73ZWy2 в тяговый хомут он должен быть сжат, между монтажной планкой и приливом корпуса должны быть установлены вкладыши высотой 18 -20 мм и диаметром 16-20 мм. Для сжатия аппарата АПЭ-120-И между гайкой болта и проушиной корпуса должны быть установлены четыре полукольца (вкладыша) высотой 18-20 мм и внутренним диаметром 25 мм. Рекомендуется использовать для сжатия всех типов эластомерных поглощающих аппаратов в хомуте переносную гидравлическую пресс-выжимку с усилием не менее 35 тс и ходом не менее 20 мм без использования предварительной зарядки вкладышами.

Поглощающие аппараты для пассажирского подвижного состава

Поглощающий аппарат ЦНИИ-Н6

   2.2.37 При периодических видах ремонта пассажирских вагонов и локомотивов поглощающие аппараты должны быть разобраны и негодные детали заменены. При разборке аппарата необходимо на клиньях и на корпусе сделать соответствующие пометки, чтобы при сборке (в случае исправных деталей) клинья были поставлены на прежние места.

   2.2.38 Допускаются к сборке:
     а) горловина с толщиной стенок не менее 16 мм; б) фрикционные клинья с толщиной стенок по краям не менее 17 мм (см. рисунок 2.45);
     в) нажимной конус с износом не более 3 мм (см. рисунок 2.46); при проверке шаблоном 611 конус должен быть поставлен на круглую плиту толщиной 35 мм и диаметром 164 мм;
     г) нажимная шайба с износом не более 5 мм;
     д) большие пружины (горловины и основания) высотой не менее 210 мм;
     е) внутренняя пружина фрикционной части и большие (верхние) угловые пружины высотой не менее 188 мм;
     ж) малые (нижние) угловые пружины высотой не менее 86 мм;
     з) основание или горловина корпуса с износом опорных мест для пружин не более 2 мм;
     и) основание с отверстиями для стержней диаметром не более 71 мм;
     к) стержень, у которого длина утолщенной цилиндрической части не менее 48 мм и диаметр не менее 60 мм;
     л) стяжной болт, не имеющий изгибов, с износом не более 5 мм и длиной резьбы не более 40 мм.
   Детали поглощающего аппарата с размерами, не соответствующими указанным нормам, ремонтируют или заменяют новыми.

   2.2.39 Для предотвращения перекоса горловины и основания при сборке аппарата угловые пружины должны быть подобраны так, чтобы разница высот их в свободном состоянии в комплекте не превышала 2 мм.

   2.2.40 Габаритные размеры отремонтированного и собранного аппарата должны быть проверены проходным шаблоном 83р.

Поглощающие аппараты Р-2П и Р-5П

   2.2.41 Поглощающие аппараты Р-2П и Р-5П (рисунок 2.57) считаются исправными и допускаются к установке на пассажирский подвижной состав при капитальном и деповском ремонтах, если:
     а) отсутствуют трещины и изломы в деталях аппарата;
     б) износы корпуса, нажимной и промежуточной плит аппарата Р-2П не более 5 мм, износы корпуса-хомута и промежуточных плит аппарата Р-5П не более 5 мм, толщина перемычки в отверстии для клина корпуса-хомута аппарата Р-5П не менее 50 мм;
     в) на резинометаллических элементах нет наружных повреждений (надрывов, вырывов). Допускается местное отслоение резины от краев арматуры на глубину не более 50 мм (при наличии надрывов, вырывов или отслоения резины на глубину более 50 мм резинометаллические элементы должны быть заменены);
     г) резинометаллические элементы плотно прижаты к нажимной плите и основанию корпуса у аппарата Р-2П и к упорной плите и основанию корпуса- хомута у аппарата Р-5П;
     д) начальное сопротивление при сжатии аппарата на прессе составляет 20-50 кН (2-5 тс) для аппарата Р-2П и 20-110 кН (2-11 тс) для аппарата Р-5П;
     е) габаритные размеры аппарата Р-2П соответствуют шаблону 83р (см. рисунок 2.44), длина аппарата Р-5П между опорными поверхностями корпуса хомута и упорной плиты не менее 625 мм (измеряется линейкой);
     ж) срок эксплуатации резинометаллических элементов не превышает 9 лет (исчисляется от даты изготовления по маркировке на торцевой поверхности).


Рисунок 2.57 - Поглощающий аппарат Р-5П

   2.2.42 При капитальном ремонте должен быть проверен ход поглощающих аппаратов при соответствующем усилии. Ход у аппарата Р-2П при усилии 600+50 кН (60+5 тс) должен составлять 50-65 мм, а у аппарата Р-5П при усилии 800+50 кН (80+5 тс) - 60-75 мм.

   2.2.43 Аппараты, не удовлетворяющие требованиям, указанным в пп. 2.2.41, 2.2.42 подлежат разборке с заменой негодных деталей. К сборке допускаются резинометаллические элементы толщиной не менее 39 мм для аппарата Р-2П и не менее 30 мм для аппарата Р-5П со сроком эксплуатации не более 9 лет.

   2.2.44 Заусенцы и края вмятин на металлических деталях, образовавшиеся в процессе эксплуатации, должны быть зачищены.

   2.2.45 Аппараты должны храниться в местах, защищенных от прямого солнечного света, от контакта с горюче-смазочными материалами и другими веществами, разъедающими резину. При погрузке и разгрузке не допускается сбрасывать аппараты во избежание повреждения резинометаллических элементов. 


АВТОСЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА и ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ


Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
Утверждена распоряжением от 28 декабря 2010 г. N 2745р