|
|
||||||||||||||||||||||||||
Тел: +7(391)254-8445
|
ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Общие положения
Приложение 1:
2. ПОЛНЫЙ ОСМОТР2.6. РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД2.6.1 Расцепной привод осматривают на месте для определения состояния деталей. Детали снимают для ремонта при наличии повреждения или при их расположении, несоответствующем установочному чертежу. Фиксирующий кронштейн и кронштейн должны быть надежно закреплены двумя болтами диаметром 16 мм с постановкой гайки, контргайки и шплинта 4x25 мм. 2.6.2 Изношенные места фиксирующего кронштейна и кронштейна должны быть восстановлены наплавкой, если износы нарушают действие расцепного привода или автосцепки. Трещины, если в каждой детали их не более одной, заваривают, погнутые детали выправляют. Расцепной рычаг плоской частью сечением 20x35 мм должен свободно входить в вертикальный паз фиксирующего кронштейна и иметь ограничитель от продольного перемещения. 2.6.3 Цепи со звеньями из прутка диаметром более 9 мм или менее 7 мм необходимо заменить. 2.6.4 Цепи расцепного привода должны быть соединены с валиком подъемника удлиненными звеньями, которые после соединения сваривают (только в КПА). Соединительное звено должно изготовляться из прутка диаметром 10 мм и иметь внутренние размеры: длину не более 45 мм и не менее 35 мм и ширину не более 18 мм и не менее 14 мм. 2.6.5 При модернизированном расцепном приводе грузовых вагонов (наличие двух цепей) цепи должны крепиться к расцепному рычагу болтами, имеющими прорезь на головке до 2 мм. Расцепная цепь крепится к короткому плечу рычага болтом диаметром 16 мм, а блокировочная цепь - к дополнительному плечу рычага болтом диаметром 14 мм. Изогнутые болты должны быть заменены на новые. Запрещается постановка болта расцепной цепи вместо болта блокировочной цепи и наоборот. 2.6.6 Если для регулирования длины расцепной и блокировочной цепей длина резьбы на регулировочных болтах недостаточна, то количество звеньев должно быть соответственно увеличено или уменьшено. Регулировочные болты цепей крепят к расцепному рычагу гайкой и контргайкой с постановкой шплинта. 2.6.7 Приборы пневматического привода для расцепления автосцепок из кабины локомотива ремонтируют в сроки и порядком, установленными инструкцией по ремонту тормозного оборудования локомотивов.
2.7.
Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных
|
Подвижной состав | Высота оси автосцепки над головками рельсов, мм, при выпуске из ремонта | |
капитального | вагонов из деповского; тепловозов, электровозов и вагонов, электро-и дизель-поездов из текущих ТР-2, ТР-3; паровозов из подъемочного | |
Грузовые вагоны | 1080-1020 | 1080-1000 |
Пассажирские вагоны
на тележках:
- КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ - остальных типов |
1080-1030 1080-1020 |
1080-1020 1080-1010 |
Рефрижераторные вагоны | 1080-1030 | 1080-1020 |
Электровозы | 1080-1000 | 1080- 990 |
Тепловозы, паровозы, тендеры, дизель-поезда серий Д1, ДР1 | 1080-1020 | 1080-1010 |
Вагоны промежуточные
электропоездов серий:
- ЭД - ЭМ, ЭТ - остальных серий |
1152-1102 1170-1120 1160-1090 |
1152-1102 1170-1110 1160-1080 |
Вагоны головные электропоездов | 1080-1010* | 1080-1000* |
Примечание.
У паровозов и тендеров с полным запасом воды и топлива при выпуске из ремонта
высота автосцепки допускается не менее 990 мм.
* 3начения указаны для автосцепок, расположенных со стороны кабин.
2.8.5 Разница между высотами осей автосцепок по обоим концам вагона, тепловоза или электровоза (одной секции), вагона электро- или дизель-поезда при выпуске из капитального ремонта должна быть не более 15 мм, а при выпуске из других видов ремонта - более 20 мм (для грузового вагона - не более 25 мм).
2.8.6 Положение автосцепки относительно горизонтали определяют по разности между значениями ее высоты от головок рельсов до литейного шва, измеренной в двух местах: у входа хвостовика в ударную розетку и по линии зацепления (см. рисунок 2.74, точки а и б). Отклонение автосцепки вниз (провисание) допускается у вагонов и локомотивов не более чем на 10 мм, отклонение вверх - не более чем на 3 мм. У вагонов моторвагонного подвижного состава провисание допускается не более чем на 3 мм, а отклонение вверх - не более чем на 5 мм.
Рисунок 2.74 - Способ измерения высоты автосцепки над головками рельсов
2.8.7 При центрирующем приборе с маятниковом подвешиванием зазор между верхней плоскостью хвостовика и потолком ударной розетки на расстоянии 15-20 мм от наружной ее кромки должен быть не менее 25 мм и не более 40 мм, а между этой же плоскостью хвостовика и верхней кромкой окна в концевой балке - не менее 20 мм. При центрирующем приборе с подпружиненной опорой для хвостовика автосцепки указанный зазор не контролируется.
2.8.8 Автосцепка должна свободно перемещаться из среднего положения в крайнее от усилия, приложенного человеком, и возвращаться обратно под действием собственного веса. Проверку этого требования выполняют, когда аппарат плотно прилегает дном корпуса к задним упорам и через упорную плиту к передним упорам.
2.8.9 Длина цепи расцепного привода должна быть отрегулирована. Рукоятка расцепного рычага 1 (рисунок 2.75) должна укладываться на полочку фиксирующего кронштейна так, чтобы нижняя часть замка не выступала наружу от вертикальной стенки зева. При модернизированном приводе перед регулированием длины расцепной цепи предварительно проверяют длину короткого плеча рычага 2 от оси стержня до центра отверстия, которая должна составлять от 190 до 200 мм, и длину дополнительного плеча 3 для крепления блокировочной цепи - от 200 до 210 мм.
Рисунок 2.75 - Расцепной привод автосцепки
2.8.10 Для проверки работы модернизированного расцепного привода автосцепка с помощью подъемного устройства горизонтально перемещается из вагона. Первой должна натянуться расцепная цепь 7(рисунок 2.76). Блокировочная цепь 2 должна натянуться, когда расцепная цепь повернет валик подъемника от его нормального положения против часовой стрелки на расстояние от 20 до 30 мм, измеренное по верхней кромке отверстия для крепления цепи в валике подъемника. Если блокировочная цепь натянулась раньше, чем валик подъемника повернется на указанное расстояние, то необходимо отрегулировать длину блокировочной цепи в соответствии с п. 2.6.6. После регулировки блокировочная цепь закрепляется на рычаге, автосцепку устанавливают на место и закрепляют на вагоне установленным порядком.
Рисунок 2.76 - Положение валика подъемника при проверке
работы модернизированного расцепного привода
2.8.11 Ограничительную планку или скобу на хребтовой балке (или другое ограничительное устройство), предохраняющую тяговый хомут от поднятия и автосцепку от провисания, необходимо заменить, если она погнута или в ней имеются трещины.
2.8.12 Поглощающий аппарат должен прилегать к задним упорам и через упорную плиту к передним упорам. Ослабленные заклепки упоров и ударной розетки должны быть переклепаны, болтовые соединения закреплены.
2.8.13 Не допускается устанавливать при капитальном ремонте грузовых вагонов и локомотивов автосцепки со сроком службы 30 лет и более. 2.8.14 Не допускается постановка на пассажирские вагоны постройки ОАО "ТВЗ" поглощающих аппаратов ЦНИИ-Н6 взамен поглощающих аппаратов Р-2П и Р-5П.
АВТОСЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА и ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ
Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
Утверждена распоряжением от 28 декабря 2010 г. N 2745р