№ операции |
Наименование работы |
Технические требования
и нормы |
Оборудование
приспособления инструменты |
Запасные части и материалы |
1. |
Дизель и вспомогательное оборудование |
Проверяется перед
постановкой на смотровую канаву при работающем дизеле
|
|
|
1.1. |
Проверить работу
механизмов и агрегатов на слух |
Не допускаются
ненормальных шумов и вибраций |
Визуально |
|
1.2. |
Проверить плотность
трубопроводов (отсутствие течей) масла, топлива, воды,
воздуха в соединениях, секциях охлаждающего устройства,
форсунок и топливных насосов. |
Не допускается течь
масла, топлива и воды, пропуска воздуха. |
Визуально, молоток,
фонарь переносной. |
|
1.3. |
Проверить нагрев
подшипников вспомогательных агрегатов. |
Нагрев подшипников не
должен превышать 800С |
Инфракрасный термометр
«Кельвин» |
|
1.4. |
Величину давления смазки
редуктора ЦВС, давление масла в дизеле, топлива в системе
смазки компрессора проверить. |
Величины должны быть в
пределах нормативных согласно руководства 027.00.00.000. |
Манометр |
|
1.5. |
Проверить давление
сжатого воздуха в системе управления. |
Давление должно быть не
менее 5,5 кгс/см. |
Манометр |
|
1.6. |
Работу регулятора
напряжения, контроллера, величину зарядного тока,
правильность показаний измерительных приборов проверить. |
Должны соответствовать
нормативным согласно руководства 027.00.00.000. |
Амперметр и другие
приборы |
|
1.7. |
В зимнее время обдувку
экипажной части, обстукивание песочных труб и удаление льда
со всех частей экипажа произвести. |
|
|
|
2.1. |
Дизель |
|
|
|
2.1.1. |
Произвести наружный
осмотр дизеля, приборов и аппаратуры. |
Визуально. |
|
|
2.1.2. |
Проверить уровень масла
в корпусах воздухоочистителя, при необходимости добавить,
конденсат слить. |
Визуально, должен быть
между рисками |
Ведро |
Масло М14Г2ЦС |
2.1.3. |
Соединения топливного,
масляного и водяного трубопровода проверить, в отсутствии
течей убедиться, подтянуть ослабление соединения. |
Визуально, ослабление
соединения устранить дозатяжкой. |
Набор ключей |
Паронит |
2.1.4. |
Уровень масла в картере,
регуляторе, воды в расширительном баке проверить, при
необходимости добавить. |
Уровень масла должен
быть между рисками, воды не менее 2/3 высоты стекла. |
Щуп |
Масло М14Г2ЦС |
2.1.5. |
Пробу охлаждающей воды
отобрать, анализ произвести. |
Согласно инструкции ЦТ
ЧС-50. |
|
|
2.1.6. |
Проверить легкость хода
реек топливных насосов, наличие давления сжатого воздуха до
электрического вентиля и поступление воздуха к механизму
отключения . |
Нажать кнопку на
электропневматическом вентиле, выход штока указывает на
поступление воздуха. |
|
|
2.1.7. |
Проверить нет ли
размыкания между рычагами при перестановке механизма
управления ТНВД из нулевого положения в положение
максимальной подачи топлива, наличие масла в указателе
маслоотделительного бачка, уровень жидкости в жидкостном
манометре. |
Уровень жидкости в
жидкостном манометре должен быть на нулевой отметке. |
|
|
2.1.8. |
Масло, стекающее из
ресивера в маслосборочную полость рамы удалить, отверстие
штуцера для выпуска воздуха прочистить. |
|
Ведро |
|
2.1.9. |
Пробу масла из картера
дизеля отобрать и произвести анализ. |
Согласно инструкции
ЦТ-4289. |
|
|
2.1.10. |
Фильтрующие элементы
фильтра масла тонкой очистки заменить. |
При смене масла и
разнице давления до и после фильтра более 1,5 кгс/см |
Фильтр Марка 6-4-04,
прокладки |
|
2.1.11. |
Масляную ванну рамы и
сетку маслосборника очистить. |
При смене масла. |
|
|
2.1.12. |
Фильтр грубой очистки
масла разобрать, промыть, осмотреть элементы. |
Не должно быть
повреждения элементов. |
Моечная машина. |
|
2.1.13. |
Отстой топлива из
топливного бака и фильтра грубой очистки слить. |
|
Ведро |
|
2.1.14. |
Капроновую набивку
воздухоочистителя дизеля промыть, кассеты сжатым воздухом
продуть. |
Согласно п.6.1.9.
инструкции 027.00.00.000 РЭ1 |
Ванна с керосином,
сжатый воздух. |
|
2.1.15. |
Паровоздушный клапан
расширительного бака осмотреть, легкость хода в направляющей
втулке проверить. |
Визуально, путем нажатия
на стержень. |
|
|
2.1.16. |
Осмотреть через люки
блока цилиндров состояние шплинтовки гаек шатунных болтов,
шпилек поршня, состояние рабочих поверхностей втулок
цилиндров и поршней. Проверить обстукиванием состояние
затяжки шатунных болтов и шпилек поршня. |
Не должно быть нарушения
шплинтовки, рабочие поверхности втулок не должны иметь
задиров и рисок. Не должно быть ослабления затяжки болтов и
шпилек. |
Молоток, зеркало. |
|
2.1.17. |
Прокачать дизель маслом,
проверить поступление масла к шатунным и коренным
подшипникам, втулкам верхних головок шатунов, на охлаждение
поршней, к рычагам привода клапанов и гидротолкателям. |
Путем включения
маслопрокачивающего насоса – визуально. |
|
|
2.1.18. |
Проверить крепление гаек
тягового привода ТНВД. |
Не должно быть
ослабления крепления. |
|
|
2.1.19. |
Проверить крепление
форсуночных трубок, наличие разности выдвижений реек
отключаемых и работающих ТНВД на минимальных оборотах. |
На первом ТОЗ после КР,
ТР3, ТР2. У отключаемых насосов размер А должен быть не
более 71 мм. |
Линейка. |
|
2.1.20. |
Заменить бумажные
элементы фильтра тонкой очистки топлива. |
При перепаде давления
более 1,5 кгс/см. |
|
|
2.1.21. |
Произвести дозатяжку
болтов крепления коллектора к крышкам, в соединении звеньев
коллектора, в соединении газового трубопровода с
турбокомпрессором и шпилек крепления втулок цилиндров к
крышкам. |
На первом ТО3 после
ввода дизеля в эксплуатацию, после ТР2, ТР3, КР. |
Набор ключей. |
|
3. |
Вспомогательное
оборудование |
|
|
|
3.1. |
Проверить состояние
крепежа карданных валов, вала с муфтами упругими в приводе
вентилятора и муфт компрессора и вентилятора ЦВС.
|
Обстукиванием, не
допускается ослабления крепления. Не допускается разрушение
втулок, расслаивание резины. |
Молоток. |
|
3.2 |
Проверить исправность
привода жалюзи, чистоту наружных поверхностей секций
охлаждающего устройства. |
Включением тумблера на
пульте. Визуально. |
|
|
3.3. |
Проверить затяжку болтов
крепления установки ЦВС. |
Не допускается
ослабления крепления. |
То же. |
|
3.4. |
Осмотреть вентиляторное
колесо. |
Не допускается трещин в
сварных швах, на лопастях и опоре. |
Визуально. |
|
3.5. |
Обдуть сжатым воздухом
секции охлаждающего устройства и кассеты блоки фильтров
установки ЦВС. |
Секции обдуть изнутри
воздухом давлением 1,8-2,0 кгс/см, Кассеты для обдува с
тепловоза снять. |
Сжатый воздух, карщетка. |
|
3.6. |
Произвести смазку узлов
охлаждающего устройства. |
Согласно карте смазки. |
Пресс-масленка. |
|
3.7. |
Осмотреть гидроредуктор
вентилятора и промежуточную опору. |
Не допускается течей и
ослабления крепежных болтов, при необходимости сальниковые
уплотнения подтянуть, заменить. |
Ключи слесарные. |
|
3.8. |
Проверить крепление
агрегатов к раме, проверить затяжку болтовых соединений
карданных валов и вала с упругими муфтами в приводе
вентилятора. |
При необходимости
подтянуть. |
То же. |
|
3.9. |
Осмотреть состояние
резиновых элементов в муфтах привода вентилятора,
компрессора и ЦВС. |
Потрескавшиеся и
расслоившиеся элементы заменить. |
То же. |
|
3.10. |
Проверить работу
дистанционного топливомера. |
Согласно п.6 инструкции
ТЭП60.20.21.002ТО. |
|
|
5. |
Кузов и экипажная
часть |
|
|
|
5.1. |
Проверить исправную
работу автосцепного устройства. |
В соответствии и в
объеме предусмотренном в инструкции ЦВ-4006. |
Шаблоны приспособленные
для проверки высоты автосцепки. |
|
5.2. |
Проверить состояние
узлов крепления пластинчатого демпфера, шарниров к раме
тепловоза и раме тележки и поверхностей трения, наличие
шплинтовки в шарнирах. |
Не должно быть
ослабления крепления и нарушения шплинтовки. |
Молоток. |
|
5.3. |
Проверить расстояние от
головок рельс до путеочистителя, крепление путеочистителя и
его деталей. |
Согласно действующим
инструкциям. |
То же, шаблоны. |
|
5.4. |
Осмотреть кузов и
тележки на отсутствие трещин, проверить состояние люков,
полов, лестниц, дверных замков, окон и поручней. |
Трещин на несущих
конструкциях не допускается. |
|
|
5.5. |
Осмотреть состояние и
произвести необходимые обмеры ходовой части тепловоза. |
В сроки, объёме и в
соответствии с требованиями инструкций ЦТ-КМБШ,330. |
Молоток, шаблоны. |
|
5.6. |
Проверить состояние и
крепление брезентовых рукавов подвода воздуха к ТЭД и
выпрямительной установке. |
Крепление восстановить,
порванные рукава заменить. |
|
Брезент. |
5.7. |
Проверить крепление МОП,
крышек ванн польстеров и кожухов зубчатой передачи к остову
двигателя, осмотреть состояние подвески ТЭД, осмотреть
обстукиванием болтовые соединения тележки. |
Не должно быть
ослабления крепления и нарушения контровки. При
необходимости подтянуть. |
Молоток, набор ключей. |
Контровочная проволока. |
5.8. |
Проверить наличие смазки
в шкворне, маятниковой подвеске, шарнирных соединениях
механизма передачи силы тяги, проверить уровень смазки в МОП
и кожухах тяговой передачи. Добавить смазку согласно карте
смазки. |
Уровень жидких смазок
должен быть между рисками, не допускать замерзания и
образования льда в МОП. |
Щупы. |
Ведро со смазками. |
5.9. |
Осмотреть швы приварки
стяжных ящиков к нижним поясам балок рамы. |
Визуально, не
допускается образование трещин. |
|
|
5.10. |
Очистить сетки
вентиляционных каналов на входе охлаждающего воздуха в ТЭД. |
Сетки должны быть
чистыми, не иметь на поверхности инородных предметов. |
|
|
6. |
Установка порошкового пожаротушения. |
|
|
|
6.1. |
Проверить наличие рукава
с пожарным стволом, положения кранов, состояния рукавов и их
соединения с трубопроводом и пожарным стволом, исправность
пожарного ствола. |
Все краны должны быть
закрыты и опломбированы, при открытии гильза со штоком
должна без заеданий перемещаться относительно стакана и
возвращаться в исходное состояние под действием пружины. |
Визуально. |
|
6.2. |
Проверить работу кранов
№3 и №4. |
При отсутствии давления
в резервуаре. Пробки должны проворачиваться свободно от
усилия руки человека без применения удлинителей. |
|
|
6.3. |
Проверить отсутствие
порошка в подпоршневом пространстве. |
С помощью контрольного
стакана, при наличии порошка в стакане резервуар отправить
на дефектацию. |
|
|
7. |
Электрооборудование. |
|
|
|
7.1. |
Проверить исправность
измерительных приборов и цепей освещения. |
Показания приборов
должны соответствовать нормам указанным в руководстве
027.00.00.000РЭ, цепи освещения проверить включением. |
Переносной фонарь,
отвертка, набор ключей. |
|
7.2. |
Проверить крепление
электрических машин, узлов и деталей. |
Обстукиванием. |
Молоток. |
|
7.3. |
Проверить действие всех
электропневматических контактов, Клапанов
воздухораспределителей песочниц, реверса. |
Проверить на
срабатывание. |
Визуально. |
|
7.4. |
Осмотреть крепление
электрической аппаратуры, Проверить последовательность
включения аппаратов, убедиться в надежности замыкания
контактов реверса и в правильности установки дугогасительных
камер в аппаратах. |
Крепление проверить
обстукиванием. Последовательность включения аппаратов
согласно п.6.2.4. Инструкции 027.00.00.000 РЭ1. |
То же. |
|
7.5. |
Проверить состояние
стоек, целостность вставок предохранителей и их соответствие
величине тока. |
|
Визуально. |
|
7.6. |
Осмотреть электрические
машины. |
|
|
|
7.6.1. |
Очистить от пыли, грязи,
посторонних предметов, крышки коллекторных узлов и
прилегающие части, удалить пыль с изоляторов и коллекторных
манжет. |
Изоляторы протирать
сухой безворсой салфеткой. |
|
Ветошь, безворсая
салфетка. |
7.6.2. |
Убедиться в отсутствии
следов кругового огня и других повреждений, осмотреть
коллекторы. |
Поверхность коллектора
должна быть гладкой, полированной, без задиров и следов
подгара, мелкие дефекты устранить шлифовкой, при наличии
загрязнения коллекторы протереть. |
Визуально. |
Наждачная бумага, чистая
безворсая салфетка смоченная в бензине или уайтспирте. |
7.6.3. |
Проверить состояние
бандажей и петушков, осмотреть доступные части машины,
полюсы и их соединения. |
Согласно п.5.1.
Инструкции 027.00.00.000 РЭ1. |
|
|
7.6.4. |
Проверить состояние и
крепление изоляции кабелей и токоведущих шин, крепление
щеткодержателей, состояние изоляторов и щеток. |
То же, изношенные щетки
заменить. |
|
|
7.6.5. |
Осмотреть крепление
подшипниковых щитов ТЭД. |
Не допускается
ослабления крепления. |
|
|
7.7. |
Замерить величину
сопротивления изоляции цепей. |
Согласно п.6.2.1.
инструкции 027.00.00.000 РЭ1 при этом аппараты цепей
управления, имеющие полупроводниковые элементы отсоединить. |
Мегомметр. |
|
7.8. |
Проверить состояние
электрических аппаратов, надежность крепления выводных
концов, шунтов, катушек, сопротивлений, пружин, чистоту
поверхности силовых и блокировочных контактов всех реле,
контакторов, контроллера. |
Не допускается
ослабления крепления и загрязнения контактов, при
необходимости контакты зачистить. |
Набор ключей. |
|
7.9. |
Затяжку вентилей и
тиристоров проверить для обеспечения нормального теплового
режима между основанием вентиля и охладителем, целостность
пайки и местность крепления элемента проверить. Очистить от
пыли изоляционные промежутки в выпрямительной установке и
изоляторы вентилей. |
При помощи моментного
ключа. |
|
|
7.10. |
Проверить состояние
аккумуляторных батарей. Заменить банки имеющие утечки. |
|
|
|
7.10.1. |
Замерить уровень
электролита в банках, при необходимости долить. |
Должно быть не ниже 15
мм над щитком. |
Стеклянная трубка, бак,
шланг. |
Дистиллированная вода. |
7.10.2. |
Проверить плотность
электролита ( в каждой банке). |
Должно быть 1,240-1,270
г/см*3 |
Ареометр. |
|
7.10.3. |
Протереть загрязненные
поверхности батарей, борны и перемычки смазать техническим
вазелином. |
Соблюдая меры
предосторожности, согласно инструкции ФГ3.533.003 ТО. |
|
Ветошь, вазелин
технический. |
7.10.4. |
Проверить ЭДС элементов. |
Если более 10% элементов
батареи имеют ЭДС менее 1В, батарею подзарядить включением. |
Вольтметр. |
|
7.11. |
Проверить исправную
работу сигнальных и защитных устройств тепловоза: буферных
фонарей, автостопов, звуковых сигналов, пожарной
сигнализации, сигнальных ламп и т.д. |
|
Визуально. |
|
7.12. |
Произвести смазку узлов. |
Согласно карте смазки. |
Пресс- масленка. |
|
7.13. |
Проверить надежность
контактодержателей реверсора на изоляционной стойке, планки
на штоке привода и поводка кулачкового вала. |
Не должно быть
ослабления крепления. |
|
|
8. |
Контрольно
измерительные приборы. |
|
|
|
8.1. |
Скоростемер с тепловоза
снять и проверить его исправность, выявленные неисправности
устранить ремонтом или путем замены изношенных узлов. |
Согласно инструкции
ЦТ-3921, ТИ-334. |
|
|
8.2. |
Проверить работу
радиостанции. |
Согласно инструкции
ЦШ-603. |
|
|
8.3. |
Проверить работу АЛСН.
Осмотреть катушки приемные, электромонтаж, проводку, жгуты
приборов осмотреть. |
Согласно инструкции
ЦШ-ЦТ-303, ТИ-334. |
|
|
8.4. |
Проверить наличие пломб
на местах подлежащих пломбировке и сроки проверки приборов
безопасности и измерительных приборов, произвести проверку
контрольно-измерительных приборов. |
Согласно инструкции
ЦШ-ЦТ-303, ТИ-334. |
|
|
9. |
|
|
|
|
9.1. |
Запустить
дизель-генератор. |
Перед пуском дизеля
проверить выполнение требований руководства по эксплуатации
дизель-генератора 027.00.00.000 РЭ1 и предупредить
обслуживающий персонал. |
. |
. |
9.2. |
Проверить работу
дистанционного топливомера, осмотреть топливные
трубопроводы. |
Согласно п.6 инструкции
ТЭП60.20.21.002ТО, не должно быть протекания топлива. |
|
|
9.3. |
Проверить работу привода
жалюзи системы охлаждения. Проверить работу системы АРТ
дизеля. |
Включением тумблера
ручного управления. Согласно требованиям п.2.4.3. инструкции
11-26ДГ.19РЭ |
Визуально. |
|
9.4. |
Проверить герметичность
соединения секций холодильника, водяных коллекторов. |
Не должно быть течи
воды. |
То же. |
|
9.5. |
Проверить подачу песка
под бандажи колесных пар. |
Подача должна
производиться на круг катания колесной пары. |
То же. |
|
9.6. |
Проверить действие
тифонов, свистков, величину давления воздуха для питания
контакторов и управления дизеля. |
|
То же. |
|
10. |
Требования охраны труда при производстве
технического обслуживания №3 тепловоза серии ТЭМ7а.
|
10.1. |
При проведении работ
соблюдать общие основные требования безопасности Типовой
Инструкции № ТОИ Р -32-ЦТ-728-99 от 28.12.99г.
|
10.2. |
Не допускается носить
спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами. |
10.3. |
Слесарь обязан при
работе пользоваться исправным инструментом. |
10.4. |
Запрещается курить в
тепловозе. |
10.5. |
РАБОТЫ ПО ДИЗЕЛЮ:
|
10.5.1. |
Во избежание проворота
коленчатого вала при ремонте дизеля слесарь должен проверить
исправность блокировочного устройства, отключить рубильник
аккумуляторной батареи и на него повесить бирку « Не
включать – работают люди». |
10.5.2. |
Пользоваться
аккумуляторной батареей для проворота коленчатого вала
дизеля запрещается. |
10.5.3. |
При подъеме тяжелых
деталей на тепловозе пользоваться кран- балкой, при подъеме
находиться под грузом запрещается. |
10.5.4. |
При работе на тепловозе
слесарь должен пользоваться переносной лампой напряжением не
выше 12 вольт. При работе в картере дизеля, когда работы
ведутся в положении лежа на платах настила пола в дизельном
помещении, слесарь должен пользоваться специальными матами и
подстилками. |
10.5.5. |
Перед началом проворота
коленчатого вала дизеля, слесарь обязан предупредить об этом
работающих на данном тепловозе. При этом все работы на
агрегатах сочлененных с коленчатым валом должны быть
прекращены. |
10.6. |
РАБОТЫ ПО ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ:
|
10.6.1. |
Перед выполнением работ
в смотровой канаве под кузовом тепловоза слесарь должен
надеть защитную маску. |
10.6.2. |
Нахождение работников в
смотровой канаве, кроме работников, проверяющих узлы, не
допускается. |
10.6.3. |
При сборке в регулировке
тормозной рычажной передачи рессорного подвешивания тележки
для совмещения отверстий в тягах, балансирах, рычагах и
других деталях слесарь должен использовать бородки и
молоток. Контролировать совмещение отверстий пальцами не
допускается. |
10.7. |
АВТОТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
|
10.7.1. |
При продувке тормозной
магистрали во избежание удара соединительным тормозным
рукавом слесарь должен придерживать его рукой возле
соединительной головки. Кран следует открыть плавно. |
10.7.2. |
Запрещается обстукивать
резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их
очистке. |
10.7.3. |
Перед опробованием
тормозов работы по ремонту экипажной части должны быть
прекращены. |
10.7.4. |
При ремонте
механического оборудования автотормоза должны быть
отключены, воздух из запасного и двухкамерного резервуаров
выпущен, и кран запасного резервуара открыт. |
10.8. |
РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ:
|
10.8.1. |
Пред началом ремонта
электрооборудования тепловоза следует обесточить все силовые
электрические цепи, выключить отключатели тяговых
электродвигателей, выпустить воздух и перекрыть краны
пневматической системы электроаппаратов. |
10.8.2. |
Слесарь должен проверить
производство отключения рубильника аккумуляторной батареи и
демонтажа ее предохранителей. |
10.8.3. |
Установку, присоединение
проводников к зажимам автоматических выключателей, их
осмотр, а также замену вышедших из строя предохранителей
следует производить при обесточенных цепях. Плавкие вставки
предохранителей следует устанавливать в соответствии с
маркировкой в патроны предохранителей, окрашенные в
установленные цвета. Запрещается установка нетиповых
предохранителей. |
10.8.4. |
Электрические машины и
аппараты на тепловозе, поставленном в специально
оборудованном для вытяжки пыли месте, продувают сжатым
воздухом под давлением не более 0,3 МПа (3кг/см2),
при этом в месте продувки не должны находиться другие
работники. Слесарь должен пользоваться защитной маской и
респиратором. |
10.8.5. |
При обдувке
электрических машин слесарь должен убедиться в том, что
воздушный шланг без повреждения, закреплен на штуцере,
штуцер имеет исправные грани и резьбу, обеспечивающее
прочное соединение и плотное прилегание к наконечнику и
воздушной магистрали. |
10.8.6. |
Перед присоединением
воздушного шланга выпустить конденсат из магистрали и
продуть шланг сжатым воздухом, давлением не свыше 0,05 МПа
(0,5 кг/см2). Струю воздуха направлять только
вверх. |