Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-3
ТЕПЛОВОЗА ТЭМ 7а


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-3
ТЕПЛОВОЗА ТЭМ 7а

№ операции

Наименование работы

Технические требования
и нормы

Оборудование приспособления инструменты

Запасные части и материалы

1.

Дизель и вспомогательное оборудование

Проверяется перед постановкой на смотровую канаву при работающем дизеле

 

 

1.1.

Проверить работу механизмов и агрегатов на слух

Не допускаются ненормальных шумов и вибраций

Визуально

 

1.2.

Проверить плотность трубопроводов (отсутствие течей) масла, топлива, воды,  воздуха в соединениях, секциях охлаждающего устройства, форсунок и топливных насосов.

Не допускается течь масла, топлива и воды, пропуска воздуха.

Визуально, молоток, фонарь переносной.

 

1.3.

Проверить нагрев подшипников вспомогательных агрегатов.

Нагрев подшипников не должен превышать 800С

Инфракрасный термометр «Кельвин»

 

1.4.

Величину давления смазки редуктора ЦВС, давление масла в дизеле, топлива в системе смазки компрессора проверить.

Величины должны быть в пределах нормативных согласно руководства 027.00.00.000.

Манометр

 

1.5.

Проверить давление сжатого воздуха в системе управления.

Давление должно быть не менее 5,5 кгс/см.

Манометр

 

1.6.

Работу регулятора напряжения, контроллера, величину зарядного тока, правильность показаний измерительных приборов проверить.

Должны соответствовать нормативным согласно руководства 027.00.00.000.

Амперметр и другие приборы

 

1.7.

В зимнее время обдувку экипажной части, обстукивание песочных труб и удаление льда со всех частей экипажа произвести.

 

 

 

2.1.

Дизель

 

 

 

2.1.1.

Произвести наружный осмотр дизеля, приборов и аппаратуры. 

Визуально.

 

 

2.1.2.

Проверить уровень масла в корпусах воздухоочистителя, при необходимости добавить, конденсат слить.  

Визуально, должен быть между рисками

Ведро

Масло М14Г2ЦС

2.1.3.

Соединения топливного, масляного и водяного трубопровода проверить, в отсутствии течей убедиться, подтянуть ослабление соединения. 

Визуально, ослабление соединения устранить дозатяжкой.

Набор ключей

Паронит

2.1.4.

Уровень масла в картере, регуляторе, воды в расширительном баке проверить, при необходимости добавить. 

Уровень масла должен быть между рисками, воды не менее 2/3 высоты стекла.

Щуп

Масло М14Г2ЦС

2.1.5.

Пробу охлаждающей воды отобрать, анализ произвести.

Согласно инструкции ЦТ ЧС-50.

 

 

2.1.6.

Проверить легкость хода реек топливных насосов, наличие давления сжатого воздуха до электрического вентиля и поступление воздуха к механизму отключения .

Нажать кнопку на электропневматическом вентиле, выход штока указывает на поступление воздуха.

 

 

2.1.7.

Проверить нет ли размыкания между рычагами при перестановке механизма управления ТНВД из нулевого положения в положение максимальной подачи топлива, наличие масла в указателе маслоотделительного бачка, уровень жидкости в жидкостном манометре.

Уровень жидкости в жидкостном манометре должен быть на нулевой отметке.

 

 

2.1.8.

Масло, стекающее из ресивера в маслосборочную полость рамы удалить, отверстие штуцера для выпуска воздуха прочистить.

 

Ведро

 

2.1.9.

Пробу масла из картера дизеля отобрать и произвести анализ.

Согласно инструкции ЦТ-4289.

 

 

2.1.10.

Фильтрующие элементы фильтра масла тонкой очистки заменить.

При смене масла и разнице давления до и после фильтра более 1,5 кгс/см

Фильтр Марка 6-4-04, прокладки

 

2.1.11.

Масляную ванну рамы и сетку маслосборника очистить. 

При смене масла.

 

 

2.1.12.

Фильтр грубой очистки масла разобрать, промыть, осмотреть элементы.

Не должно быть повреждения элементов.

Моечная машина.

 

2.1.13.

Отстой топлива из топливного бака и фильтра грубой очистки слить.

 

Ведро

 

2.1.14.

Капроновую набивку воздухоочистителя  дизеля промыть, кассеты сжатым воздухом продуть.

Согласно п.6.1.9. инструкции 027.00.00.000 РЭ1

Ванна с керосином, сжатый воздух.

 

2.1.15.

Паровоздушный клапан расширительного бака осмотреть, легкость хода в направляющей втулке проверить.  

Визуально, путем нажатия на стержень.

 

 

2.1.16.

Осмотреть через люки блока цилиндров состояние шплинтовки гаек шатунных болтов, шпилек поршня, состояние рабочих поверхностей втулок цилиндров и поршней. Проверить обстукиванием состояние затяжки шатунных болтов и шпилек поршня.  

Не должно быть нарушения шплинтовки, рабочие поверхности втулок не должны иметь задиров и рисок. Не должно быть ослабления затяжки болтов и шпилек.

Молоток, зеркало.

 

2.1.17.

Прокачать дизель маслом, проверить поступление масла к шатунным и коренным подшипникам, втулкам верхних головок шатунов, на охлаждение поршней, к рычагам привода клапанов и гидротолкателям. 

Путем включения маслопрокачивающего насоса – визуально.

 

 

2.1.18.

Проверить крепление гаек тягового привода ТНВД. 

Не должно быть ослабления крепления.

 

 

2.1.19.

Проверить крепление форсуночных трубок, наличие разности выдвижений реек отключаемых и работающих ТНВД на минимальных оборотах.

На первом ТОЗ после КР, ТР3, ТР2. У отключаемых насосов размер А должен быть не более 71 мм.

Линейка.

 

2.1.20.

Заменить бумажные элементы фильтра тонкой очистки топлива.

При перепаде давления более 1,5 кгс/см.

 

 

2.1.21.

Произвести дозатяжку болтов крепления коллектора к крышкам, в соединении звеньев коллектора, в соединении газового трубопровода с турбокомпрессором и шпилек крепления втулок цилиндров к крышкам.

На первом ТО3 после ввода дизеля в эксплуатацию, после ТР2, ТР3, КР.

Набор ключей.

 

3.

Вспомогательное оборудование

 

 

 

3.1.

Проверить состояние крепежа карданных валов, вала с муфтами упругими в приводе вентилятора и муфт компрессора и вентилятора ЦВС.

Обстукиванием, не допускается ослабления крепления. Не допускается разрушение втулок, расслаивание резины.

Молоток.

 

3.2

Проверить исправность привода жалюзи, чистоту наружных поверхностей секций охлаждающего устройства.

Включением тумблера на пульте. Визуально.

 

 

3.3.

Проверить затяжку болтов крепления установки ЦВС. 

Не допускается ослабления крепления.

То же.

 

3.4.

Осмотреть вентиляторное колесо.

Не допускается трещин в сварных швах, на лопастях и опоре.

Визуально.

 

3.5.

Обдуть сжатым воздухом секции охлаждающего устройства и кассеты блоки фильтров установки ЦВС.

Секции обдуть изнутри воздухом давлением 1,8-2,0 кгс/см, Кассеты для обдува с тепловоза снять.

Сжатый воздух, карщетка.

 

3.6.

Произвести смазку узлов охлаждающего устройства.

Согласно карте смазки.

Пресс-масленка.

 

3.7.

Осмотреть гидроредуктор вентилятора и промежуточную опору.

Не допускается течей и ослабления крепежных болтов, при необходимости сальниковые уплотнения подтянуть, заменить.

Ключи слесарные.

 

3.8.

Проверить крепление агрегатов к раме, проверить затяжку болтовых соединений карданных валов и вала с упругими муфтами в приводе вентилятора. 

При необходимости подтянуть.

То же.

 

3.9.

Осмотреть состояние резиновых элементов в муфтах привода вентилятора, компрессора и ЦВС. 

Потрескавшиеся и расслоившиеся элементы заменить.

То же.

 

3.10.

Проверить работу дистанционного топливомера. 

Согласно п.6 инструкции ТЭП60.20.21.002ТО.

 

 

5.

Кузов и экипажная часть

 

 

 

5.1.

Проверить исправную работу автосцепного устройства.

В соответствии и в объеме предусмотренном в  инструкции ЦВ-4006.

Шаблоны приспособленные для проверки высоты автосцепки.

 

5.2.

Проверить состояние узлов крепления пластинчатого демпфера, шарниров к раме тепловоза и раме тележки и поверхностей трения, наличие шплинтовки в шарнирах.

Не должно быть ослабления крепления и нарушения шплинтовки.

Молоток.

 

5.3.

Проверить расстояние от головок рельс до путеочистителя, крепление путеочистителя и его деталей.

Согласно действующим инструкциям.

То же, шаблоны.

 

5.4.

Осмотреть кузов и тележки на отсутствие трещин, проверить состояние люков, полов, лестниц, дверных замков, окон и поручней. 

Трещин на несущих конструкциях не допускается.

 

 

5.5.

Осмотреть состояние и произвести необходимые обмеры ходовой части тепловоза. 

В сроки, объёме и в соответствии с требованиями инструкций ЦТ-КМБШ,330.

Молоток, шаблоны.

 

5.6.

Проверить состояние и крепление брезентовых рукавов подвода воздуха к ТЭД и выпрямительной установке.  

Крепление восстановить, порванные рукава заменить.

 

Брезент.

5.7.

Проверить крепление МОП, крышек ванн польстеров и кожухов зубчатой передачи к остову двигателя, осмотреть состояние подвески ТЭД, осмотреть обстукиванием болтовые соединения тележки. 

Не должно быть ослабления крепления и нарушения контровки. При необходимости подтянуть.

Молоток, набор ключей.

Контровочная проволока.

5.8.

Проверить наличие смазки в шкворне, маятниковой подвеске, шарнирных соединениях механизма передачи силы тяги, проверить уровень смазки в МОП и кожухах тяговой передачи. Добавить смазку согласно карте смазки.

Уровень жидких смазок должен быть между рисками, не допускать замерзания и образования льда в МОП.

Щупы.

Ведро со смазками.

5.9.

Осмотреть швы приварки стяжных ящиков к нижним поясам балок рамы. 

Визуально, не допускается образование трещин.

 

 

5.10.

Очистить сетки вентиляционных каналов на входе охлаждающего воздуха в ТЭД.

Сетки должны быть чистыми, не иметь на поверхности инородных предметов.

 

 

6.

Установка порошкового пожаротушения.

 

 

 

6.1.

Проверить наличие рукава с пожарным стволом, положения кранов, состояния рукавов и их соединения с трубопроводом и пожарным стволом, исправность пожарного ствола.

Все краны должны быть закрыты и опломбированы, при открытии  гильза со штоком должна без заеданий перемещаться относительно стакана и возвращаться в исходное состояние под действием пружины. 

Визуально.

 

6.2.

Проверить работу кранов №3 и №4.

При отсутствии давления в резервуаре. Пробки должны проворачиваться свободно от усилия руки человека без применения удлинителей.

 

 

6.3.

Проверить отсутствие порошка в подпоршневом пространстве.

С помощью контрольного стакана, при наличии порошка в стакане резервуар отправить на дефектацию.

 

 

7.

Электрооборудование.

 

 

 

7.1.

Проверить исправность измерительных приборов и цепей освещения.

Показания приборов должны соответствовать нормам указанным в руководстве 027.00.00.000РЭ, цепи освещения проверить включением.

Переносной фонарь, отвертка, набор ключей.

 

7.2.

Проверить крепление электрических машин, узлов и деталей. 

Обстукиванием.

Молоток.

 

7.3.

Проверить действие всех электропневматических контактов, Клапанов воздухораспределителей песочниц, реверса.

Проверить на срабатывание.

Визуально.

 

7.4.

Осмотреть крепление электрической аппаратуры, Проверить последовательность включения аппаратов, убедиться в надежности замыкания контактов реверса и в правильности установки дугогасительных камер в аппаратах.

Крепление проверить обстукиванием. Последовательность включения аппаратов согласно п.6.2.4. Инструкции 027.00.00.000 РЭ1.

То же.

 

7.5.

Проверить состояние стоек, целостность вставок предохранителей и их соответствие величине тока.

 

Визуально.

 

7.6.

Осмотреть электрические машины.

 

 

 

7.6.1.

Очистить от пыли, грязи, посторонних предметов, крышки коллекторных узлов и прилегающие части, удалить пыль с изоляторов и коллекторных манжет.

Изоляторы протирать сухой безворсой салфеткой.

 

Ветошь, безворсая салфетка.

7.6.2.

Убедиться в отсутствии следов кругового огня и других повреждений, осмотреть коллекторы.

Поверхность коллектора должна быть гладкой, полированной, без задиров и следов подгара, мелкие дефекты устранить шлифовкой, при наличии загрязнения коллекторы протереть.

Визуально.

Наждачная бумага, чистая безворсая салфетка смоченная в бензине или уайтспирте.

7.6.3.

Проверить  состояние бандажей и петушков, осмотреть доступные части машины, полюсы и их соединения. 

Согласно п.5.1. Инструкции 027.00.00.000 РЭ1.

 

 

7.6.4.

Проверить состояние и крепление изоляции кабелей и токоведущих шин, крепление щеткодержателей, состояние изоляторов и щеток.   

То же, изношенные щетки заменить.

 

 

7.6.5.

Осмотреть крепление подшипниковых щитов ТЭД.

Не допускается ослабления крепления.

 

 

7.7.

Замерить величину сопротивления изоляции цепей.

Согласно п.6.2.1. инструкции 027.00.00.000 РЭ1 при этом аппараты цепей управления, имеющие полупроводниковые элементы отсоединить.

Мегомметр.

 

7.8.

Проверить состояние электрических аппаратов, надежность крепления выводных концов, шунтов, катушек, сопротивлений, пружин, чистоту поверхности  силовых и блокировочных контактов всех реле, контакторов, контроллера.

Не допускается ослабления крепления и загрязнения контактов, при необходимости контакты зачистить.

Набор ключей.

 

7.9.

Затяжку вентилей и тиристоров проверить для обеспечения нормального теплового режима между основанием вентиля и охладителем, целостность пайки и местность крепления элемента проверить. Очистить от пыли изоляционные промежутки в выпрямительной установке и изоляторы вентилей.

При помощи моментного ключа.

 

 

7.10.

Проверить состояние аккумуляторных батарей. Заменить банки имеющие утечки.

 

 

 

7.10.1.

Замерить уровень электролита в банках, при необходимости долить.

Должно быть не ниже 15 мм над щитком.

Стеклянная трубка, бак, шланг.

Дистиллированная вода.

7.10.2.

Проверить плотность электролита  ( в каждой банке). 

Должно быть 1,240-1,270 г/см*3

Ареометр.

 

7.10.3.

Протереть загрязненные поверхности батарей, борны и перемычки смазать техническим вазелином.

Соблюдая меры предосторожности, согласно инструкции ФГ3.533.003 ТО.

 

Ветошь, вазелин технический.

7.10.4.

Проверить ЭДС элементов.

Если более 10% элементов батареи имеют ЭДС менее 1В, батарею подзарядить включением.

Вольтметр.

 

7.11.

Проверить исправную работу сигнальных и защитных устройств тепловоза: буферных фонарей, автостопов, звуковых сигналов, пожарной сигнализации, сигнальных ламп и т.д.

 

Визуально.

 

7.12.

Произвести смазку узлов. 

Согласно карте смазки.

Пресс- масленка.

 

7.13.

Проверить надежность контактодержателей реверсора на изоляционной стойке, планки на штоке привода и поводка кулачкового вала.

Не должно быть ослабления крепления.

 

 

8.

Контрольно измерительные приборы.

 

 

 

8.1.

Скоростемер с тепловоза снять и проверить его исправность, выявленные неисправности устранить ремонтом или путем замены изношенных узлов.

Согласно инструкции ЦТ-3921, ТИ-334.

 

 

8.2.

Проверить работу радиостанции.

Согласно инструкции ЦШ-603.

 

 

8.3.

Проверить работу АЛСН. Осмотреть катушки приемные, электромонтаж, проводку, жгуты приборов осмотреть.

Согласно инструкции ЦШ-ЦТ-303, ТИ-334.

 

 

8.4.

Проверить наличие пломб на местах подлежащих пломбировке и сроки проверки приборов безопасности и измерительных приборов, произвести проверку контрольно-измерительных приборов. 

Согласно инструкции ЦШ-ЦТ-303, ТИ-334.

 

 

9.

 

 

 

 

9.1.

Запустить дизель-генератор.

Перед пуском дизеля проверить выполнение требований руководства по эксплуатации дизель-генератора 027.00.00.000 РЭ1 и предупредить обслуживающий персонал.

 .

.

9.2.

Проверить работу дистанционного топливомера, осмотреть топливные трубопроводы.

Согласно п.6 инструкции ТЭП60.20.21.002ТО, не должно быть протекания топлива.

 

 

9.3.

Проверить работу привода жалюзи системы охлаждения. Проверить работу системы АРТ дизеля.

Включением тумблера ручного управления. Согласно требованиям п.2.4.3. инструкции 11-26ДГ.19РЭ

Визуально.

 

9.4.

Проверить герметичность соединения секций холодильника, водяных коллекторов. 

Не должно быть течи воды.

То же.

 

9.5.

Проверить подачу песка под бандажи колесных пар.

Подача должна производиться на круг катания колесной пары.

То же.

 

9.6.

Проверить действие тифонов, свистков, величину давления воздуха для питания контакторов и управления дизеля.

 

То же.

 

10.

Требования охраны труда при производстве технического обслуживания №3 тепловоза серии ТЭМ7а.

10.1.

При проведении работ соблюдать общие основные требования безопасности Типовой Инструкции № ТОИ   Р -32-ЦТ-728-99 от 28.12.99г.

10.2.

Не допускается носить спецодежду расстегнутой и с подвернутыми рукавами.

10.3.

Слесарь обязан при работе пользоваться исправным инструментом.

10.4.

Запрещается курить в тепловозе.

10.5.

РАБОТЫ ПО ДИЗЕЛЮ:

10.5.1.

Во избежание проворота коленчатого вала при ремонте дизеля слесарь должен проверить исправность блокировочного устройства, отключить рубильник аккумуляторной батареи и на него повесить бирку « Не включать – работают люди».

10.5.2.

Пользоваться аккумуляторной батареей для проворота коленчатого вала дизеля запрещается. 

10.5.3.

При подъеме тяжелых деталей на тепловозе пользоваться кран- балкой, при подъеме находиться под грузом запрещается.

10.5.4.

При работе на тепловозе слесарь должен пользоваться переносной лампой напряжением не выше 12 вольт. При работе в картере дизеля, когда работы ведутся в положении лежа на платах настила пола в дизельном помещении, слесарь должен пользоваться специальными матами и подстилками.

10.5.5.

Перед началом проворота коленчатого вала дизеля, слесарь обязан предупредить об этом работающих на данном тепловозе. При этом все работы на агрегатах сочлененных с коленчатым валом должны быть прекращены.

10.6.

РАБОТЫ ПО ЭКИПАЖНОЙ ЧАСТИ:

10.6.1.

Перед выполнением работ в смотровой канаве под кузовом тепловоза слесарь должен надеть защитную маску.

10.6.2.

Нахождение работников в смотровой канаве, кроме работников, проверяющих узлы, не допускается. 

10.6.3.

При сборке в регулировке тормозной рычажной передачи рессорного подвешивания тележки для совмещения отверстий в тягах, балансирах, рычагах и других деталях слесарь должен использовать бородки и молоток. Контролировать совмещение отверстий пальцами не допускается. 

10.7.

АВТОТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

10.7.1.

При продувке тормозной магистрали во избежание удара соединительным тормозным рукавом слесарь должен придерживать его рукой возле соединительной головки. Кран следует открыть плавно.

10.7.2.

Запрещается обстукивать резервуары рабочей камеры и воздухораспределителя при их очистке.

10.7.3.

Перед опробованием тормозов работы по ремонту экипажной части должны быть прекращены.

10.7.4.

При ремонте механического оборудования автотормоза должны быть отключены, воздух из запасного и  двухкамерного резервуаров выпущен, и кран запасного резервуара открыт.

10.8.

РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ:

10.8.1.

Пред началом ремонта электрооборудования тепловоза следует обесточить все силовые электрические цепи, выключить отключатели тяговых электродвигателей, выпустить воздух и перекрыть краны пневматической системы электроаппаратов. 

10.8.2.

Слесарь должен проверить производство отключения рубильника аккумуляторной батареи и  демонтажа ее предохранителей.

10.8.3.

Установку, присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, их осмотр, а также замену вышедших из строя предохранителей следует производить при обесточенных цепях. Плавкие вставки предохранителей следует устанавливать в соответствии с маркировкой в патроны предохранителей, окрашенные в установленные цвета. Запрещается установка нетиповых предохранителей.

10.8.4.

Электрические машины и аппараты на тепловозе, поставленном в специально оборудованном  для вытяжки пыли месте, продувают сжатым воздухом под давлением не более 0,3 МПа (3кг/см2), при этом  в месте продувки не должны находиться другие работники. Слесарь должен пользоваться защитной маской и респиратором.

10.8.5.

При обдувке электрических машин слесарь должен убедиться в том, что воздушный шланг без повреждения, закреплен на штуцере, штуцер имеет исправные грани и резьбу, обеспечивающее прочное соединение и плотное прилегание к наконечнику и воздушной магистрали.

10.8.6.

Перед присоединением воздушного шланга выпустить конденсат из магистрали и продуть шланг сжатым воздухом, давлением не свыше 0,05 МПа (0,5 кг/см2). Струю воздуха направлять только вверх.

 Использованная литература:
Руководство 027.00.00.000.,  Локомотив серии ТЭМ7,  Инструкция ЦТ/4410.

 


 


 

Руководство