Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ
применяемые в оао «ржд»

Конструкция, теория и расчет


   Конструкция, теория и расчёт путевых машин, получивших в путевом хозяйстве ОАО «Российские железные дороги» применение для ремонта и содержании земляного полотна, балластировки и подъемки пути, очистки щебня, сборки, разборки и укладки рельсошпальной решётки, уплотнения и стабилизации балластного слоя, выправки и отделки железнодорожного пути, а также средства диагностики и оборудование для контроля геометрии и состояния рельсовой колеи, очистки пути от снега.


   Содержание

     ВВЕДЕНИЕ

 1. МАШИНЫ ДЛЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА
   1.1. Устройство железнодорожного пути
   1.2. Система ведения путевого хозяйства
   1.3. Виды путевых работ и их периодичность
   1.4. Классификация путевых машин и предъявляемые к ним требования
   1.5. Технологические комплексы путевых машин и показатели эффективности их применения
   1.6. Перечень основных путевых машин и механизмов и их сокращенные названия

 2. ПУТЕВАЯ МАШИНА, КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
   2.1. Экипажная часть путевых машин 
     2.1.1. Силовая установка
     2.1.2. Силовая передача (трансмиссия)
     2.1.3. Ходовая часть (рама, ударно-тяговые приборы, бегунковые и тяговые тележки)
   2.2. Тормозное оборудование (рычажная передача и пневмосистема, основы расчета тормозов)
   2.3. Приборы безопасности движения путевых машин
   2.4. Вписывание путевой машины в габарит подвижного состава
   2.5. Прохождение путевой машиной элементов пути в плане и продольном профиле
   2.6. Развеска путевой машины при работе и Транспортировании
   2.7. Устойчивость путевой машины 
   2.8. Тяговые сопротивления передвижению путевых машин
   2.9. Эргономические характеристики путевых машин

 3. ПРИВОДЫ ПУТЕВЫХ МАШИН
   3.1. Объемный гидропривод путевых машин (устройство, элементный состав, расчет основных параметров)
     3.1.1. Порядок расчета объемного гидропривода 
     3.1.2. Расчет насоса и гидромотора
     3.1.3. Расчет гидроцилиндра
   3.2. Гидродинамический привод путевых машин (устройство, принцип действия)
   3.3. Пневматический привод путевых машин (устройство, элементный состав, расчет основных параметров)
   3.4. Электрический привод путевых машин (устройство, элементный состав, расчет основных параметров)

 4. МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
   4.1. Неисправности земляного полотна и машины для его ремонта
   4.2. Путевой струг-снегоочиститель: устройство, технология применения, основы расчета 
   4.3. Машины активного действия для нарезки и ремонта водоотводных устройств земляного полотна (устройство, технология применения) 
     4.3.1. Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600Р
     4.3.2. Кюветно-траншейная машина МКТ
   4.4. Основы расчета активных рабочих органов машин для ремонта земляного полотна
     4.4.1. Определение рабочих параметров ротора
     4.4.2. Расчет пропускной способности приемно-передающего устройства ротора
     4.4.3. Тяговый расчет самоходного землеуборочного поезда
   4.5. Машины для удаления растительности в зоне железнодорожном пути

 5. МАШИНЫ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ И ПОДЪЕМКИ ПУТИ
   5.1. Общие сведения. Классификация
   5.2. Электробалластеры ЭЛБ-3МК, ЭЛБ-4К
   5.3. Рабочие органы электробалластеров (устройство, технология применения)
   5.4. Основы расчета электробалластеров
     5.4.1. Расчет усилий подъема и сдвига стыкового пути
     5.4.2. Расчет усилий подъема и сдвига бесстыкового пути
     5.4.3. Расчет усилий, развиваемых приводами ПРУ
     5.4.4. Расчет геометрических параметров дозатора
     5.4.5. Определение усилий, действующих на дозатор
     5.4.6. Тяговый расчет балластера
     5.4.7. Смещение пути на кривых 
   5.5. Планировщик балласта ПБ-01 (устройство, технология применения)

 6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
   6.1. Хоппер-дозатор ВПМ-770 (устройство, технология применения, основы расчета)
   6.2. Вагоны-самосвалы (думпкары)
   6.3. Составы для засорителей и сыпучих грузов

 7. МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ
   7.1. Загрязнение балластной призмы и физические основы процесса очистки
   7.2. Принципы работы устройств забора и очистки путевого щебня. Классификация машин
   7.3. Щебнеочистительная машина ЩОМ-4М: общее устройство, начала расчета
   7.4. Щебнеочистительная машина СЧ-601
   7.5. Щебнеочистительная машина RM80 UHR
   7.6. Щебнеочистительные машины комплекса ЩОМ-6 (ЩОМ-6БМ, ЩОМ-6Р, ЩОМ-6У)
   7.7. Щебнеочистительные машины и комплексы повышенной производительности с послойным уплотнением балласта перспективы развития машин и комплексов
     7.7.1. Щебнеочистительный комплекс ЩОМ-1200: устройство, гидропривод выгребной цепи
     7.7.2. Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 ПУ
     7.7.3. Щебнеочистительный комплекс RM-2002
     7.7.4. Перспективы развития машин и комплексов для очистки щебня
   7.8. Основы расчета рабочего технологического оборудования щебнеочистительных машин и комплексов
   7.8.1. Расчет выгребного устройства
   7.8.2. Расчет плоского вибрационного грохота

 8. МАШИНЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ПУТИ
   8.1. Классификация методов и машин для укладки путевой решётки
   8.2. Составы разборочного и укладочного поездов 
     8.2.1. Укладочный кран УК-25/9-18
     8.2.2. Производительность укладочного крана
     8.2.3 Расчёт параметров кранового оборудования
     8.2.4. Устойчивость укладочного крана
     8.2.5. Тяговый расчёт укладочного крана
     8.2.6. Моторная платформа МПД-2
   8.3. Машины для замены шпал в пути
   8.4. Механизация укладки и ремонта бесстыкового пути
     8.4.1. Работа рельсовых плетей в пути
     8.4.2. Механизация транспортировки, укладки и перекладки рельсовых плетей
     8.4.3. Тяговый расчет рельсовозного состава
     8.4.4. Технологический комплекс для ремонта скреплений (системы Матвеенко)
     8.4.5. Рельсоочистительные машины
     8.4.6. Машины и оборудование для контактной сварки рельсов, термитная сварка рельсов
   8.5. Путевые моторные гайковерты (устройство, принцип работы, расчет параметров)
   8.6. Машины и оборудование для замены стрелочных переводов
     8.6.1. Укладочные краны для замены стрелочных переводов УК-25СП, УК-25/28СП
     8.6.2. Специальный подвижной состав для укладки стрелочных переводов блоками
   8.7. Машины для шлифовки рельсов и стрелочных переводов (устройство, принцип действия)

 9. МАШИНЫ ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
   9.1. Звеносборочные, звеноразборочные линии для деревянных шпал
     9.1.1. Линии для сборки звеньев для деревянных шпал ЗЛХ-800 и ЗСЛ-150
     9.1.2. Линии разборки звеньев на деревянных шпалах ЗРЛ и ЗРЛ-150
   9.2. Звеносборочные, звеноразборочные и звеноремонтные линии для железобетонных шпал
     9.2.1. Линия стендовой сборки звеньев на железобетонных шпалах ТЛС
     9.2.2. Стендовая линия ремонта звеньев на железобетонных шпалах ЛРЗС
     9.2.3. Линия сборки звеньев на железобетонных шпалах ПЗЛ
     9.2.4. Линия сборки звеньев на железобетонных шпалах ЦТЛ-75
   9.3. Основы расчета параметров звеносборочно-разборочных линий
     9.3.1. Компоновочные расчеты производственных баз
     9.3.2. Расчеты транспортных агрегатов и механизмов

 10. МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСНОЙ ПРИЗМЫ, ВЫПРАВКИ И ОТДЕЛКИ ПУТИ
   10.1. Физические основы уплотнения балласта
     10.1.1. Принципы работы выправочно-подбивочных машин, классификация машин
     10.1.2. Поведение рельсошпальной решетки и балластного слоя при действии нагрузки
     10.1.3. Показатели качества уплотнения
   10.2. Теоретические основы механизированной выправки пути
     10.2.1. Основные понятия и определения 
     10.2.2. Структура системы выправки путевой машины, предъявляемые требования
     10.2.3. Классификация систем выправки 
     10.2.4. Механизированные системы выправки пути сглаживающего типа
     10.2.5. Системы выправки с измерением положения пути по трем точкам
     10.2.6. Система выправки с измерением положения пути по четырем точкам
     10.2.7. Динамический анализ сглаживающих свойств систем выправки с использованием передаточных функций 
     10.2.8. Системы выправки пути, реализующие точные методы постановки пути в проектное положение 
   10.3. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-02М, ВПРС-02
   10.4. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина DUOMATIC 09-32 CSM
   10.5. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина UNIMAT COMPACT 08-275/3S-16
   10.6. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для пути и стрелочных переводов ВПРС-03
   10.7. Подбивочно-выправочная машина-автомат ПМА-1 
   10. 8. Основы расчета подбивочного блока
     10.8.1. Взаимодействие лопаток подбоек и уплотняемого балластного слоя
     10.8.2. Расчет эффекта уплотнения балласта подбивочным блоком
     10.8.3. Расчет энергетических характеристик приводов подбивочного блока
     10.8.4. Расчет усилий гидроцилиндров привода подачи подбоек
   10.9. Выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия
     10.9.1. Устройство выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3-3000С
     10.9.2. Система выправки пути машины ВПО-3-3000 
   10.10. Основы расчета параметров виброплит
     10.10.1. Взаимодействие клина виброплиты с балластным материалом
     10.10.2. Силовые и энергетические параметры взаимодействия клина виброплиты с объемом балласта
     10.10.3. Уплотнение балластного основания рабочими органами непрерывного действия
   10.11. Динамические стабилизаторы пути ДСП, МДС
     10.11.1. Устройство и принцип действия динамических стабилизаторов пути
     10.11.2. Уплотнение балластного основания рабочим органом динамического стабилизатора пути
   10.12. Машины для правки стыков (устройство, принцип действия)
   10.13. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины зарубежного производства
     10.13.1. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины серии 09-3X
     10.13.2. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина 08-475 Unimat 4S
     10.13.3. Балластировочный, выправочно-подбивочный и стабилизирующий комплекс PUMA-2000

 11. МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПУТИ
   11.1. Контрольно-измерительные машины и механизмы. Их классификация
   11.2. Путеизмерительные шаблоны и тележки
   11.3. Путеизмерительные автомотрисы
   11.4. Вагоны-путеизмерители КВЛ-П
   11.5. Скоростная путеобследовательская станция ЦНИИ-4МД
   11.6. Комплексные методы качественной и количественной оценки состояния пути
   11.7. Оборудование для дефектоскопии рельсов
     11.7.1. Методы дефектоскопии
     11.7.2. Съемные и переносные дефектоскопы
     11.7.3. Мобильные средства дефектоскопии
   11.8. Средства диагностики земляного полотна
   11.9. Автоматизированная система диагностики пути
     11.9.1. Единая технология паспортизации геометрии рельсовой колеи и управления машинной выправкой пути по данным вагонов-утеизмерителей
     11.9.2. Система сбора, обработки и хранения информации о местонахождении удаленных подвижных объектов путевого хозяйства
     11.9.3. Разработка автоматизированной система диагностики пути

 12. МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТИ ОТ СНЕГА
   12.1. Плужные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия)
   12.2. Основы расчета плужных снегоочистителей
     12.2.1. Расчет ширины зоны отброса снега при работе снегоочистителя
     12.2.2. Тяговый расчет плужного снегоочистителя
   12.3. Роторные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия)
   12.4. Основы расчета роторных снегоочистителей
     12.4.1. Расчет критической угловой скорости вращения фрезы
     12.4.2. Расчет мощности привода фрез
     12.4.3. Расчет основных параметров выбросного ротора

 13. ТЯГОВЫЕ, ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ
   13.1. Тягово-энергетические модули для путевых машин
   13.2. Погрузочно-транспортные машины
     13.2.1. Мотовозы погрузочно-транспортные
     13.2.2. Путеремонтные летучки
     13.2.3. Дрезины пассажирские
   13.3. Машины и комплексы для электрификации железных дорог
     13.3.1. Машины для разработки котлованов и установки опор контактной сети
     13.3.2. Машины для монтажа контактной сети, её обслуживания и ремонта
   13.4. Определение основных параметров дрезин и мотовозов
     13.4.1. К определению основных конструктивных параметров дрезин и мотовозов
     13.4.2. Определение тяговых характеристик и режимов движения
   13.5. Поезда специального назначения: восстановительные, пожарные, для подавления растительности

 14. МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ
   14.1. Гидравлический путевой инструмент 
     14.1.1. Домкраты
     14.1.2. Рихтовщики
     14.1.3. Разгонщики
     14.1.4. Сдвигатели рельсовых путей
     14.1.5. Прочие устройства
   14.2. Электрический путевой инструмент
     14.2.1. Рельсорезные станки
     14.2.2. Рельсосверлильные станки
     14.2.3. Фаскосъёмные станки
     14.2.4. Рельсошлифовальные станки
     14.2.5. Шурупогаечные ключи
     14.2.6. Электрический путевой инструмент для работы с балластом
     14.2.7. Электрический путевой инструмент для работы со шпалами
     14.2.8. Рельсоподъёмники
   14. 3. Энергетическое оборудование для путевых работ
     14.3.1. Источники энергоснабжения гидравлического путевого инструмента
     14.3.2. Источники энергоснабжения электрического путевого инструмента

 Список литературы



ВВЕДЕНИЕ

   Железнодорожный транспорт Российской Федерации, наряду с другими инфраструктурными отраслями страны, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Железнодорожный транспорт – не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования страны.

   Железнодорожный путь составляет основу железнодорожного транспорта и представляет собой сложный многоэлементный комплекс инженерных сооружением и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей, предназначенную для осуществления движения поездов. Под воздействием поездной нагрузки с течением времени в рельсовой колее накапливаются отступления от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане и другие, как правило, неравномерно по протяжению пути, что приводит к ограничению скорости движения поездов и необходимости периодически выполнять ремонтно-путевые работы. Эти работы являются массовыми, тяжелыми и трудоемкими и взаимосвязаны по месту и времени выполнения. Работы по обслуживанию железнодорожного пути выполняются парком машин путевого комплекса ОАО «РЖД». Качественное обслуживание пути обеспечивает требуемую надежность железнодорожного пути и безопасную скорость движения поездов.

   Техническая политика на транспорте ориентирована, прежде всего, на использование продукции отечественных производителей транспортной техники и оборудования на комплексное перевооружение железнодорожной отрасли, обеспечивая её модернизацию и развитии, соответствующих современному мировому уровню.

   Совершенствование путевой техники и технологий осуществляется на основе снижения ресурсоемкости транспортной техники, повышения экономичности, безопасности, эргономичности и экологичности, с учетом положений программных документов по развитию производства конкурентоспособной транспортной техники и обозначены как первоочередные.

   В начале 90 годов путевое хозяйство, на основании мирового опыта, было сориентировано на радикальные технологические изменения, отвечающие современным требованиям ведения ремонтно-путевых работ и содержания пути, были определены приоритеты, как в области технологий, путевой техники, так и конструкции пути в целом. Для выполнения поставленных задач на железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация ремонтно-путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути ведет к снижению затрат времени, труда и эксплуатационных расходов, повышению производительности труда на основе максимальной механизации всех путевых работ. Уделяется особое внимание глубокой вырезке и очистке балласта, точной выправке пути, шлифовке рельсов. В связи с этим, появились новые технологические процессы ремонта пути: усиленный капитальный ремонт, усиленный средний ремонт, планово-предупредительная выправка пути технологическими машинными комплексами и др.

   Главная задача механизации путевых работ – повышение качества работ ремонта пути для увеличения межремонтных сроков и снижения эксплуатационных расходов.

   Основы стратегии ведения путевого хозяйства железных дорогах были заложены в «Положении о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации» (приказ министра путей сообщения № 12Ц от 16 августа 1994 г. и др.) и базируются на расширении полигона прогрессивных конструкций пути (рельсы Р65, шпалы железобетонные, упругие скрепления, балласт щебеночный, путь бесстыковой), насыщении сети дорог современными путевыми машинами и диагностическими средствами для реализации ресурсосберегающих технологий ремонта и текущего содержания пути. «Положением» установлены классы пути, создана экономическая база эффективного применения путевых машин и их комплексов.

   Основу стратегии ведения путевого хозяйства составляют новые технологии ремонта пути с глубокой очисткой балластного слоя щебнеочистительными машинами типа ЩОМ-6, СЧ-601 и RM-80, машинами нового поколения ЩОМ-1200, ЩОМ-1200ПУ и др., обеспечивающих полное восстановление дренирующих свойств балластного слоя. При выполнении усиленного капитального ремонта предусматривается укладка плетей бесстыкового пути протяженностью в блок-участок и перегон, использование комплексов путевых машин типа СЗП-600Р, ПМА-1, ВПР, ВПРС, Дуоматик 09-32 (09-3Х), Унимат, ВПО, УК-25/28СП, ПРСМ-6, КВЛ-3П и др. на базе бортовых автоматизированных систем управления.

 Значительный вклад в решение этих задач внесли заводы:
   калужское объединение «Ремпутьмаши»,
   «Калугапутьмаш»,
   «Трансмаш»,
   «Тулажелдормаш»,
   Энгельский транспортного машиностроения,
   Людиновский тепловозостроительный,
   Верещагинский по ремонту путевых машин и производству запасных частей,
   «Муромтепловоз»,
   Тихорецкий машиностроительный,
   Ярославский ВРЗ,
   Пермский МРЗ,
   Свердловский ПРМЗ,
   Абдулинский ПРМЗ,
   «Красный путь»,
   Кировский машзавод,
   Комбарский,
   Великолукский локомотиворемонтный и др.

 Из иностранных фирм, сотрудничающих с отечественными заводами, разрабатывающими и выпускающими путевую технику, можно назвать:
   «Плассер и Тойрер» (Австрия),
   АО МТХ Прага,
   «Спено» (Швейцария),
   «Тампер» (США),
   «Колмекс» (Польша),
   «Жейсмар» (Франция),
   «Компел» (Словакия),
   «Симплекс Гидравлик» (ФРГ),
    «Камминз» (Англия) и др.

Продукция их используется на отечественных железных дорогах. Современные путевые машинные комплексы позволяют «выйти» на малообслуживаемый путь с увеличением его межремонтных сроков.

   Существующие машины ещё не обеспечивают полной механизации путевых работ, часть их выполняется ещё с помощью электрического и гидравлического инструмента. Поэтому для завершения комплексной механизации требуется создание ряда новых путевых машин и модернизация существующих. Основные тенденции в создании и модернизации машин следующие: повышение скоростей и усилий на рабочих органах, разработка машин непрерывного действия, обеспечивающих повышение производительности и снижение стоимости работ; широкое внедрение гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорости движения, снижать массу и металлоёмкость машин, защитить приводы от перегрузок; оборудование машин автоматизированными системами на базе ЭВМ, обеспечи-вающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контролировать качество выполнения технологических процессов; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций технологического цикла с целью более эффективного использования машины по времени и сокращения типов машин; увеличение надёжности и долговечности машин путём применения более прочных и износостойких материалов, унификация узлов, агрегатов и деталей, путевых машин.

   В конструкции путевых машинах также учитываются: ремонтопригодность узлов и агрегатов и меры по техническому обслуживанию (удобное размещение систем смазки, регулировки, мест крепления); эргономические требования к рабочим местам обслуживающего персонала – снижение вибрации и шума, создание более комфортабельных кабин, удобных пультов управления, оборудование кабин с учетом работы в условиях холодного климата; обеспечение безопасности работ.

   Сегодня путевые машины являются сложными машин-ными агрегатами, оснащенные современными системами привода и управления, включая автоматизированные электронные и лазерные системы выправки, спутниковые системы позиционирования. Для эффективного использования путевых машин требуются от обслуживающего персонала глубокие профессиональные знания устройства машин, овладение ими основами теории вправки железнодорожного пути, очистки щебня, процессов уплотнения и стабилизации балластного слоя, сварки и шлифовки рельсов и многие др., но и умения выбора оптимальных вариантов решения. В учебнике «Путевые машины» нашли отражения основные типы путевых машин, используемые в путевом комплексе ОАО «РЖД», и процессы, протекающие при взаимодействии рабочих органов с обрабатываемыми элементами пути (рельсы, шпалы, скрепления, балластный слой, земляное полотно, снежный по-кров и др.).

   Учебник написан в соответствии с программой вузов железнодорожного транспорта по специализации 170920 «Путевые машины» специальности 190205.65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» с учётом результатов исследований, опыта проектирования и преподавания. «Путевые машины» – специальная профилирующая дисциплина, в которой излагаются конструкция, теория и расчёт специализированных путевых машин для ремонта, текущего содержания и строительства железнодорожного пути. Она основана на других изучаемых курсах, в частности: «Общий курс железных дорог», «Подъёмно-транспортные и погрузочно-разгрузочные машины», «Строительные машины», «Автотракторный транспорт», «Гидравлика и гидравлические машины», «Электротехника, основы электроники и электропривод» и др.

   Все расчёты выполнены в системе СИ. Величины выражены:

сила – ньютона (Н), килоньютона (кН), масса – кг, т;
давление, напряжение – паскаль (Па) (Па = Н/м2), мегапаскаль (МПа) (МПа = 106 Па);
работа – джоуль (Дж) (Дж = Нм).

   При необходимости перевода величин в систему МКГСС можно пользоваться зависимостями:

1 кгс = 9,81 Н;
1 тс = 9,81 кН;
1 кгс/см2 = 105 Па = 0,1 МПа;
1 кгс*м = 0,1 Дж.

   Авторы надеются, что настоящее издание учебника «Путевые машины» будет способствовать глубокому изучению путевой машинной техники, получению навыков выбора оптимальных параметров рабочего оборудования и эффективных режимов эксплуатации путевых машин, обеспечивающих работоспособность железнодорожного пути в новых условиях.


ОГЛАВЛЕНИЕ

       ВВЕДЕНИЕ
   1. МАШИНЫ ДЛЯ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА
   2. ПУТЕВАЯ МАШИНА, КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
   3. ПРИВОДЫ ПУТЕВЫХ МАШИН
   4. МАШИНЫ ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
   5. МАШИНЫ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ И ПОДЪЕМКИ ПУТИ
   6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
   7. МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ
   8. МАШИНЫ ДЛЯ УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ПУТИ
   9. МАШИНЫ ДЛЯ СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
 10. МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ, ВЫПРАВКИ И ОТДЕЛКИ ПУТИ
 11. МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПУТИ
 12. МАШИНЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ПУТИ ОТ СНЕГА
 13. ТЯГОВЫЕ, ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЕ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАШИНЫ ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ
 14. МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ
       Список литературы


 УДК 625.144.5/.7:004 ББК 39.27
Путевые машины: Учебник для вузов ж.-д. транс.с.
М.В.Попович, В.М. Бугаенко, Б.Г.Волковойнов и др. Под ред. М.В.Поповича, В.М.Бугаенко.
 М.: Желдориздат, 2007