Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
грузовые жд вагоны, колеи 1520 мм
Полувагоны


ОГЛАВЛЕНИЕ

   01. Модель 12-119       4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами
   02. Модель 12-119-01 4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами и заглушенным полом
   03. Модель 12-119-02 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   04. Модель 12-119-03 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   05. Модель 12-127       4-осный цельнометаллический полувагон 
   06. Модель 12-132       4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами
   07. Модель 12-132-02 4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами
   08. Модель 12-132-03 4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами
   09. Модель 12-141       4-осный полувагон с люками в полу и глухими торцовыми стенками
   10. Модель 12-141-01 4-осный полувагон с наращенными боковыми и торцевыми бортами
   11. Модель 12-141       4-осный полувагон со съемной крышей
   12. Модель 12-119       4-осный полувагон со съемной крыше 
   13. Модель 12-146       4-осный полувагон со съемной крышей
   14. Модель 12-159       4-осный специализированный полувагон для перевозки автомобилей   
   15. Модель 12-175       4-осный полувагон с глухим кузовом
   16. Модель 12-196       4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами
   17. Модель 12-196-01 4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами
   18. Модель 12-197       4-осный специализированный полувагон со скругленным низом кузова
   19. Модель 12-197-02 4-осный специализированный полувагон со скругленным низом кузова
   20. Модель 12-282       4-осный полувагон для перевозки рулонной стали
   21. Модель 12-282М   4-осный полувагон для перевозки рулонной стали
   22. Модель 12-283       4-осный полувагон с глухим кузовом
   23. Модель 12-284       4-осный полувагон для перевозки бунтов проволоки-катанки
   24. Модель 12-288       4-осный полувагон для рулонной стали ной стали
   25. Модель 12-295       4-осный полувагон с глухим кузовом
   26. Модель 12-295Н    4-осный полувагон с глухим кузовом
   27. Модель 12-296       4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   28. Модель 12-296-01 4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   29. Модель 12-508       8-осный полувагон
   30. Модель 12-532       4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми стенами
   31. Модель 12-532-01 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   32. Модель 12-532-02 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   33. Модель 12-532-80 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями
   34. Модель 12-575       4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами
   35. Модель 12-581       4-осный глухо-донный полувагон
   36. Модель 12-726       4-осный цельнометаллический с разгрузочными люками в полу и глухими торцевыми стенами
   37. Модель 12-726-01 4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с торцевыми дверями
   38. Модель 12-726-02 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями
   39. Модель 12-726-03 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   40. Модель 12-726-04 4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с глухим кузовом
   41. Модель 12-726-05 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   42. Модель 12-726-80 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми стенами
   43. Модель 12-753       4-осный полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями
   44. Модель 12-753-01 4-осный глухо-донный полувагон с торцевыми дверями
   45. Модель 12-753-02 4-осный полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями
   46. Модель 12-753-03 4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   47. Модель 12-753-04 4-осный глухо-донный полувагон с глухим кузовом
   48. Модель 12-753-05 4-осный полувагон с разгрузочными люками глухими торцевыми стенами
   49. Модель 12-757       4-осный полувагон с уширенными дверными проемами
   50. Модель 12-764       4-осный полувагон с глухим дном
   51. Модель 12-783       4-осный полувагон с разгрузочными люками в полу и глухими торцовыми стенами
   52. Модель 12-783 (М)  4-осный модернизированный полувагон с разгрузочными люками в полу и глухими торцовыми стенами
   53. Модель 12-791         4-осный полувагон со скругленным низом кузова
   54. Модель 12-955         4-осный полувагон с глухим кузовом
   55. Модель 12-1000       4-осный цельнометаллический полувагон
   56. Модель 12-1000-01 4-осный цельнометал. полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями
   57. Модель 12-1000-02 4-осный цельнометаллический полувагон глухо-донный с торцевыми дверями
   58. Модель 12-1000-03 4-осный цельнометал. полувагон с люками, приваренной крышей, наклонными стенками кузова
   59. Модель 12-1000-04 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями
   60. Модель 12-1000-05 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   61. Модель 12-1000-06 4-осный цельнометаллический полувагон глухо-донный с глухим кузовом
   62. Модель 12-1000-07 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и торцевыми стенами
   63. Модель 12-1000-80 4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями
   64. Модель 12-1295       4-осный полувагон
   65. Модель 12-1302       4-осный полувагон
   66. Модель 12-1303       4-осный полувагон
   67. Модель 12-1505       4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с торцевыми дверями
   68. Модель 12-1505       4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с глухим кузовом
   69. Модель 12-1505-01 4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с глухим кузовом
   70. Модель 12-1505-80 4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с торцевыми дверями
   71. Модель 12-1592       4-осный полувагон глухо-донный с глухим кузовом
   72. Модель 12-1704       4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   73. Модель 12-1704-01 4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   74. Модель 12-1704-03 4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   75. Модель 12-1704-04 4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
   76. Модель 12-2104       4-осный полувагон
   77. Модель 12-1815       4-осный полувагон для технологической щепы
   78. Модель 12-2122-01 4-осный полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу
   79. Модель 12-2122-02 4-осный полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу
   80. Модель 12-2123-01 4-осный полувагон с глухим кузовом со скругленным нижним поясом
   81. Модель 12-2123-02 4-осный полувагон с глухим кузовом со скругленным нижним поясом
   82. Модель 12-4004       4-осный полувагон для технологической щепы
   83. Модель 12-4004-01 4-осный полувагон для технологической щепы
   84. Модель 12-4011       4-осный вагон для холоднокатаной стали
   85. Модель 12-4034-02 4-осный вагон для угля и других сыпучих грузов
   86. Модель 12-4094       4-осный вагон для перевозки холоднокатаной стали
   87. Модель 12-4102       4-осный полувагон
   88. Модель 12-4106       4-осный полувагон
   89. Модель 12-7019       4-осный полувагон с глухим дном
   90. Модель 12-7023       4-осный полувагон с люками в полу и глухими торцовыми стенами
   91. Модель 12-7023-01 4-осный полувагон с люками в полу и глухими торцовыми стенами
   92. Модель 12-7023-02 4-осный полувагон с люками в полу и глухими торцовыми стенами
   93. Модель 12-7039       4-осный полувагон с люками в полу и глухими торцовыми стенами
   94. Модель 12-9008       4-осный вагон для перевозки холоднокатаной стали
   95. Модель 12-9745       4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми дверями
   96. Модель 12-9046       4-осный полувагон
   97. Модель 12-9765       Вагон для перевозки глинозема и алюминиевых слябов
   98. Модель 12-9766       4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами
   99. Модель 12-9767       4-осный цельнометаллический полувагон с глухим кузовом
 100. Модель 12-9768       4-осный универсальный полувагон для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и др. грузов, не требующих защиты от осадков
 101. Модель 12-9788       4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с глухим кузовом
 102. Модель 12-9796       4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами
 103. Модель 12-П152      6-осный цельнометаллический полувагон
 104. Модель 12-П153      4-осный полувагон с тормозной площадкой
 105. Модель 12-С101      4-осный сборно-раздаточный вагон
 106. Модель 13-Н001      4-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона
 107. Модель 22-466         8-осный полувагон с глухим кузовом для медной руды
 108. Модель 20-793         4-осный вагон для окатышей
 109. Модель 20-4015       4-осный вагон для окатышей
 110. Модель 20-4015-01 4-осный вагон для окатышей
 111. Модель 20-4078       4-осный вагон для металлодобавок
 112. Модель 22-478         4-осный цельнометаллический полувагон для технологической щепы
 113. Модель 22-4008       4-осный полувагон для сыпучих металлургических грузов
 114. Модель 22-4024       8-осный полувагон с глухим кузовом для медной руды
 115. Модель А300            Вагон весоповерочный


01. Модель  12-119
4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами
 Для перевозки всех грузов, не требующих защиты от осадков:
насыпных непылевидных, навалочных, штабельных, штучных и других грузов

Номер проекта  119.00.000
Технические условия  ТУ 3-198-83
Модель вагона  12-119
Тип вагона  600
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  69 / 71
Масса тары вагона, т  22,5 / 22,4-23,0
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 228 / 230,3
64,4 (6,57) 
Объем кузова, м3 76
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит(1)  о-ВМ (01-Т)
База вагона, мм  8650
   

   ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАГОНА Модели 12-119:   Код ОКП 31 8224 1241
   Четырехосный универсальный полувагон модели 12-119 предназначен для перевозки сыпучих (непылевидных), крупнокусковых, штучных, штабельных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
   Вагон изготовляется в исполнении У по ГОСТ 15150—69*.
   Полувагон состоит из кузова, установленного на двухосные тележки, оборудованного автосцепным устройством, автоматическим и стояночным тормозами.
   Цельнометаллический сварной кузов включает в себя: раму, две боковые и две торцовые стены, 14 разгрузочных люков с крышками, образующими пол кузова. На кузове полувагона имеются увязочные устройства, внутренние и наружные поручни — ступени, подножки и поручни составителя; скобы для сигнальных фонарей (ОСТ 24.159. 106—76).
   Основные несущие элементы полувагона изготовлены из стали марки 09Г2Д по ГОСТ 19281-73* и ГОСТ 19282-73*, обшива стен и крышек люка - из гнутого профиля с периодическими гофрами из стали марки 10ХНДП.

   Конструкция полувагона модели 12-119 выполнена на базе полувагона с торцовыми дверями. При этом торцовые двери кузова заменены сплошными стенками. В связи с этим вместо угловых стоек коробчатого сечения предусмотрены угловые стойки из листа толщиной 8 мм. Конструктивно изменена концевая балка рамы, при этом лобовой лист толщиной 7 мм выполнен с подштамповкой, обеспечивающей увеличение внутренней длины кузова до 12700 мм. Благодаря этому объем кузова увеличен на 3 м3 по сравнению с полувагонами прежнего выпуска (например, модели 12-532).
   Боковая стена представляет собой сварную конструкцию, состоящую из каркаса и металлической обшивки. Каркас боковой стены состоит из верхней и нижней обвязок, соединенных между собой двумя угловыми и шестью промежуточными стойками.
   Рама полувагона имеет хребтовую балку, сваренную из двух зетов № 31 (У) по ГОСТ 5267.3—78 и двутавра № 19, две шкворневые балки замкнутого коробчатого сечения с вертикальным листами толщиной 10 мм и горизонтальными поясами (верхний — гнутый омегообразный профиль и нижний — штамповка) толщиной 12 мм, две концевые балки из гнутого уголкового профиля толщиной 7 мм и нижнего листа толщиной 6 мм, поперечные балки двутаврового профиля из вертикального листа толщиной 7 мм и двух горизонтальных поясов толщиной 10 мм.
   Торцовая стена включает в себя верхнюю и нижнюю обвязки, два горизонтальных пояса жесткости, две боковые стойки, две малые полустойки и лист обшивы. Горизонтальные пояса жесткости выполнены из омегообразного профиля, применяемого для стоек боковой стены, и расположены параллельно верхней и нижней обвязками по всей ширине торцовой стены. Верхняя обвязка — из холодногнутого швеллера, усиленного планкой, для создания жесткой коробчатой конструкции, нижняя обвязка — из уголка 160x100x10 по ГОСТ 8510-72*. Боковые стойки, предназначенные для соединения торцовой стены с угловыми стойками боковых стен, выполнены из горячекатаного швеллера № 12. Усиливающие малые полустойки — из корытообразного холодногнутого профиля — предназначены для усиления связи торцовой стены с концевой балкой рамы. Обшива торцовой стены выполнена из двух гладких листов толщиной 5 мм. С внутренней стороны торцовой стены на верхней обвязке приварены скобы для установки лесных стоек.

   На вагоне установлено типовое автосцепное устройство с автосцепкой СА-3 и поглощающими аппаратами пружинно-фрикционного типа.
   Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М и грузовым авторежимом № 266А—1. Тормозная рычажная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована регулятором тормозных рычажных передач № 574Б. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.
   Ходовой частью вагона служат две двухосные грузовые тележки модели 18-100 по ГОСТ 9246—79* с литыми боковыми и надрессорными балками из низколегированной стали с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
   Выпускается по ТУ 3-198—83.
   Год начала производства — 1984.
   Изготовитель — Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского.


02. Модель  12-119-01
4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами и заглушенным полом
 Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта  119.00.000
Технические условия  ТУ 3-198-83
Модель вагона  12-119-01
Тип вагона  608
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  69 (71)
Масса тары вагона, т  21,8/22,8 (22,4/23,0)
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 227,85 (23,25)
64,4 (6,57)
Объем кузова, м3 76
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  0-ВМ (01-Т)
База вагона, мм  8650
   

03. Модель  12-119-02
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
 Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта  119.00.000
Технические условия  ТУ 3-198-83
Модель вагона  12-119-02
Тип вагона  600
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  69
Масса тары вагона, т  24,1/24,9
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 226,4 (23,1)
 64,4 (6,57)
Объем кузова, м3 88
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  0-ВМ (01-Т)
База вагона, мм  8650
   

04. Модель  12-119-03
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
 Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта  119.00.000
Технические условия  ТУ 3-198-83
Модель вагона  12-119-03
Тип вагона  600
Изготовитель   ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  
Масса тары вагона, т  
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3  
Скорость конструкционная, км/ч  
Габарит  
База вагона, мм  
   

05. Модель  12-127
4-осный цельнометаллический полувагон 
 Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта  127.00.000
Технические условия  -
Модель вагона  12-127
Тип вагона  601
Изготовитель  Румыния
Грузоподъемность, т  
Масса тары вагона, т  
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3  
Скорость конструкционная, км/ч  
Габарит  
База вагона, мм  
   

06. Модель 12-132
4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами

Номер проекта  132.00.00.000
Технические условия  
Модель вагона  12-132
Тип вагона  600
Изготовитель   ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  
Масса тары вагона, т  
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3  
Скорость конструкционная, км/ч  
Габарит  
База вагона, мм  
   

07. Модель 12-132-02
4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами

Номер проекта  132.00.00.000-02
Технические условия  
Модель вагона  12-132-02
Тип вагона  600
Изготовитель   ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  
Масса тары вагона, т  
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3  
Скорость конструкционная, км/ч  
Габарит  
База вагона, мм  
   

08. Модель 12-132-03
4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами

Номер проекта  132.00.00.000-03
Технические условия  
Модель вагона  12-132-03
Тип вагона  600
Изготовитель   ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  69,5
Масса тары вагона, т  24,5
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
230 
66,09 
Объем кузова, м3 88
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-ВМ
Площадь пола, м.кв.  37-115
   

09. Модель 12-141
4-осный полувагон с люками в полу и глухими торцовыми стенками
 Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта  141.00.000
Технические условия  
Модель вагона  12-141
Тип вагона  600
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  71
Масса тары вагона, т  22/23
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 77
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  
База вагона, мм  
   

10. Модель 12-141-01
4-осный полувагон с наращенными боковыми и торцевыми бортами
 Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта  141.00.000
Технические условия  
Модель вагона  12-141
Тип вагона  600
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  69
Масса тары вагона, т  24,0/25,0
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 105,3
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  
База вагона, мм  8650
   

11. Модель 12-141
12. Модель 12-119
4-осный полувагон со съемной крыше 
 Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта 184.00.00.000
184.00.00.000-01
Технические условия  -
Модель вагона  12-141    12-119
Тип вагона  -
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  68
Масса тары вагона, т  25,6/25,5
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 90,6/89,6
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  
База вагона, мм  8650
   

13. Модель 12-146
4-осный полувагон со съемной крышей

Номер проекта  146.00.00.000
Технические условия  
Модель вагона  12-146
Тип вагона  -
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  65,5
Масса тары вагона, т  28,5
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 88
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  
База вагона, мм  8650
   

14. Модель 12-159
4-осный специализированный полувагон для перевозки автомобилей   

Номер проекта  159.00.00
Технические условия  
Модель вагона  12-159
Тип вагона  -
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  64
Масса тары вагона, т  28,6/29,4
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 112
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  
База вагона, мм  8650
   

15. Модель 12-175
4-осный полувагон с глухим кузовом

Номер проекта  175.00.00.000
Технические условия  -
Модель вагона  12-175
Тип вагона  608
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  69
Масса тары вагона, т  24/25
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 77
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  
База вагона, мм  8650
   

16. Модель 12-196
4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами

Номер проекта  196.00.00.000
Технические условия  
Модель вагона  12-196
Тип вагона  -
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  73,5
Масса тары вагона, т  26
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 96
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-Т
База вагона, мм  8650
   

17. Модель 12-196-01
4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами

Номер проекта  196.00.00.000-01
Технические условия  
Модель вагона  12-196-01
Тип вагона  -
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  75
Масса тары вагона, т  24,3
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 88
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-Т
База вагона, мм  8650
   

18. Модель 12-197
4-осный специализированный полувагон со скругленным низом кузова

Номер проекта  197.00.00.000
Технические условия  
Модель вагона  12-197
Тип вагона  -
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  74,5
Масса тары вагона, т  25
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 92
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-Т
База вагона, мм  8650
   

19. Модель 12-197-02
4-осный специализированный полувагон со скругленным низом кузова

Номер проекта  197.00.00.000-02
Технические условия  
Модель вагона  12-197-02
Тип вагона  -
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  76
Масса тары вагона, т  23,5
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 90
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-ВМ
База вагона, мм  8650
   

20. Модель 12-282
4-осный полувагон для перевозки рулонной стали

Номер проекта 282.00.000-01
Технические условия  
Модель вагона  12-282
Тип вагона  -
Изготовитель  ОАО ″Алтайвагон″
Грузоподъемность, т  70
Масса тары вагона, т   23,3/24
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3  
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-ВМ (0-Т)
База вагона, мм   12 530
   

21. Модель 12-282М
4-осный полувагон для перевозки рулонной стали

Номер проекта 282.00.000-03
Технические условия  
Модель вагона  12-282М
Тип вагона  -
Изготовитель  ОАО ″Алтайвагон″
Грузоподъемность, т  70
Масса тары вагона, т   23,3/24
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3  
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-ВМ (0-Т)
База вагона, мм   7800
   

22. Модель 12-283
4-осный полувагон с глухим кузовом

Номер проекта 283.00.000-00
Технические условия  
Модель вагона  12-283
Тип вагона  916
Изготовитель  ОАО ″Алтайвагон″
Грузоподъемность, т  63
Масса тары вагона, т   26,2/28,0
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3  132
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-ВМ (0-Т)
База вагона, мм   12 240
   

23. Модель 12-284
4-осный полувагон для перевозки бунтов проволоки-катанки

Номер проекта 284.00.000-00
Технические условия  
Модель вагона  12-284
Тип вагона  
Изготовитель  ОАО ″Алтайвагон″
Грузоподъемность, т  67
Масса тары вагона, т  
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3  
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-ВМ (0-Т)
База вагона, мм   10 000
   

24. Модель 12-288
4-осный полувагон для рулонной стали ной стали

Номер проекта 288.00.000-00
Технические условия  
Модель вагона  12-288
Тип вагона  -
Изготовитель  ОАО ″Алтайвагон″
Грузоподъемность, т  69
Масса тары вагона, т   24,3/25
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3  
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит 0-ВМ (01-Т)
База вагона, мм   7800
   

25. Модель 12-295
4-осный полувагон с глухим кузовом

Номер проекта 295.00.000-00
Технические условия  
Модель вагона  12-295
Тип вагона  608
Изготовитель  ОАО ″Алтайвагон″
Грузоподъемность, т  70
Масса тары вагона, т   23,3/24
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3  
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-ВМ (0-Т)
База вагона, мм   8650
   

26. Модель 12-295Н
4-осный полувагон с глухим кузовом

Номер проекта 295.00.000-00
Технические условия  
Модель вагона  12-295Н
Тип вагона  608
Изготовитель  ОАО ″Алтайвагон″
Грузоподъемность, т  70
Масса тары вагона, т   23,3/24
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3  
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-ВМ (0-Т)
База вагона, мм   8650
   

27. Модель 12-296
4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами

Номер проекта 295.00.000-03
Технические условия  
Модель вагона  12-296
Тип вагона  600
Изготовитель  ОАО ″Алтайвагон″
Грузоподъемность, т  70
Масса тары вагона, т   23/24
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3  76
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-Т
База вагона, мм   8650
   

28. Модель 12-296-01
4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами

Номер проекта 295.00.001-03
Технические условия  
Модель вагона  12-296-01
Тип вагона  600
Изготовитель ОАО "Алтайвагон
Грузоподъемность, т  70
Масса тары вагона, т   23,0/24,5
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 230,5
57,6 
Объем кузова, м3  83
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-Т
База вагона, мм 8650
   

29. Модель 12-508
8-осный полувагон

Номер проекта 508.00.000-4
Технические условия  
Модель вагона  12-508
Тип вагона  612
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  125
Масса тары вагона, т   45,174
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 209,44
82,8 
Объем кузова, м3  137,5
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-Т
База вагона, мм   12070
   

30. Модель 12-532
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми стенами

Номер проекта 532.00.000-0
Технические условия  
Модель вагона  12-532
Тип вагона  600
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  63;  64;  69
Масса тары вагона, т   21,9/22,8
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 215,6
64,33 
Объем кузова, м3  73;  73;  74
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит 01-ВМ (01-Т)
База вагона, мм 8650
   

31. Модель 12-532-01
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами

Номер проекта 532.00.000-01
Технические условия  
Модель вагона  12-532-01
Тип вагона  600
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  69
Масса тары вагона, т   24,1/24,9
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 228,44
64,33 
Объем кузова, м3  88
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  0-ВМ (01-Т)
База вагона, мм   8650
   

32. Модель 12-532-02
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами

Номер проекта 532.00.000-02
Технические условия  
Модель вагона  12-532-02
Тип вагона  600
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  70
Масса тары вагона, т  23/24
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 228,44
64,33 
Объем кузова, м3  77
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  0-ВМ (01-Т)
База вагона, мм   8650
   

33. Модель 12-532-80
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями

Номер проекта 532.00.000-80
Технические условия  
Модель вагона  12-532-80
Тип вагона  600
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  69
Масса тары вагона, т   21,1/23,1
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 223,4
64,33 
Объем кузова, м3  73
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  0-ВМ (01-Т)
База вагона, мм   8650
   

34. Модель 12-575
4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами

Номер проекта 575.00.00.000
Технические условия  
Модель вагона  12-575
Тип вагона  -
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  66,5 не более
Масса тары вагона, т   23,5 ± 0,5
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 220,7
 63,4 
Объем кузова, м3  62
Скорость конструкционная, км/ч  90
Габарит RIV Appendix 2.Table 1.17
База вагона, мм   8650
   

35. Модель 12-581
4-осный глухо-донный полувагон

Номер проекта 581.00.00.000
Технические условия  
Модель вагона  12-581
Тип вагона  -
Изготовитель  ФГУП ПО "УВЗ"
Грузоподъемность, т  67
Масса тары вагона, т   22,5
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 220,7
63,36 
Объем кузова, м3  62
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  03-ВМ
База вагона, мм   8650
   

36. Модель 12-726
4-осный цельнометаллический с разгрузочными люками в полу и глухими торцевыми стенами

Номер проекта 726.00.002
Технические условия  
Модель вагона  12-726
Тип вагона  600
Изготовитель ОАО "КВСЗ"
Грузоподъемность, т 663
Масса тары вагона, т 21,3/22,7 
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 210
64,07 
Объем кузова, м3  73
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  0-ВМ (01-Т)
База вагона, мм 8650
   

37. Модель 12-726-01
4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с торцевыми дверями

Номер проекта 726.00.002
Технические условия  
Модель вагона  12-726-01
Тип вагона  608
Изготовитель ОАО "КВСЗ"
Грузоподъемность, т  63
Масса тары вагона, т   21,3/22,7
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 210
 64,07
Объем кузова, м3  73
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  0-ВМ (01-Т)
База вагона, мм   8650
   

38. Модель 12-726-02
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями

Номер проекта 726.00.002
Технические условия  
Модель вагона  12-726-02
Тип вагона  600
Изготовитель ОАО "КВСЗ"
Грузоподъемность, т  65
Масса тары вагона, т   21,3/22,7
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 215
 64,07
Объем кузова, м3  73
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  0-ВМ (01-Т)
База вагона, мм   8650
   

39. Модель 12-726-03
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами

Номер проекта 726.00.002
Технические условия  
Модель вагона  12-726-03
Тип вагона  600
Изготовитель ОАО "КВСЗ"
Грузоподъемность, т  69
Масса тары вагона, т   24,1/24,9
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 226
 64,07 
Объем кузова, м3  88
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит 0-ВМ (01-Т)
База вагона, мм   8650
   

40. Модель 12-726-04
4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с глухим кузовом

Номер проекта 726.00.002
Технические условия  
Модель вагона  12-726-04
Тип вагона  608
Изготовитель ОАО "КВСЗ"
Грузоподъемность, т  69
Масса тары вагона, т   23/24
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 227,85
 64,07 
Объем кузова, м3  88
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  0-ВМ (01-Т)
База вагона, мм   8650
   

41. Модель 12-726-05
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами


42. Модель 12-726-80
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми стенами


43. Модель 12-753
4-осный полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями


44. Модель 12-753-01
4-осный глухо-донный полувагон с торцевыми дверями


45. Модель 12-753-02
4-осный полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями


46. Модель 12-753-03
4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами


47. Модель 12-753-04
4-осный глухо-донный полувагон с глухим кузовом


48. Модель 12-753-05
4-осный полувагон с разгрузочными люками глухими торцевыми стенами


49. Модель 12-757  
4-осный полувагон с уширенными дверными проемами

    Код ОКП 31 8224 1232
   Четырехосный универсальный полувагон модели 12-757 предназначен для перевозки сыпучих (непылевидных), крупнокусковых, штучных (в том числе длинномерных), штабельных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
   Конструкция полувагона обеспечивает возможность использования его в сообщении со странами ОСЖД с колеей 1435 мм. По климатическим требованиям вагон изготавливается в исполнении У ГОСТ 15150-69*.

   Полувагон имеет цельнометаллический сварной несущий кузов, включающий боковые стены, раму, торцовые двери, пол с 14 разгрузочными люками, а также автосцепное устройство, ходовую часть, автоматический и стояночный тормоза.
   Все основные несущие элементы конструкции кузова вагона изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2Д.
   Каркас боковой стены состоит из верхней и нижней обвязки, угловых и промежуточных стоек. Верхняя обвязка коробчатого сечения, выполнена из двух спецпрофилей, гнутого из листа толщиной 6 мм и углового горячекатаного с подогнутой стенкой. Нижняя обвязка выполнена из уголка 160x100x10 мм. На нижней обвязке размещены детали механизма запирания крышек разгрузочных люков.
   Угловые стойки — штампованные из листа толщиной 10 мм постоянного сечения, в зоне наибольших нагрузок усиленные накладкой. Для увеличения прочности заделки угловые стойки пропущены ниже обвязочного угольника на 390 мм. К угловым стойкам по диагонали вагона крепятся подножки и поручни составителя. Промежуточные стойки выполнены из горячекатаного корытообразного специального профиля по ГОСТ 5267.6-78. В нижней части стоек внутрь профиля, вварены планки для усиления и соединения их с поперечными балками рамы.
   Обшивка боковой стенки состоит из двух гнутых профилей с периодическими гофрами, сваренных внахлестку. Верхний лист размером 1300x12075x3,6 мм имеет два ряда гофров, нижний лист — 815x12075x4,5 мм — один ряд гофров. Материал обшивки — сталь марки 10ХНДП.
   На наружной стороне боковой стены крепятся поручни — ступеньки лестницы, скобы увязочные и тяговые кронштейны. На внутренней стороне боковой стены расположены в верхней части скобы лесных стоек, верхние и средние увязочные скобы, которые рассчитаны на нагрузку 15 и 25 кН соответственно. Нижние увязочные кольца размещены на уголке нижней обвязки и способны воспринимать инерционные нагрузки до 150 кН. Узлы соединения промежуточных и шкворневых стоек с поперечными балками рамы усилены за счет увеличения высоты разделки с 265 до 312 мм.
   Рама состоит из хребтовой балки, двух концевых балок, двух шкворневых и четырех промежуточных поперечных балок. На раме устанавливаются автосцепные устройства, тормозное оборудование и крышки разгрузочных люков р механизмами их подъема и запирания.
   Хребтовая балка является основным несущим элементом рамы и состоит из трех горячекатаных профилей, двух усиленных зетов № 31 (У) и специального двутавра высотой 190 мм, сваренных между собой. К двутавру прикреплены державки крышек люков. На консолях хребтовой балки размещены типовые передние и задние упоры автосцепки. В зоне расположения шкворневых балок сечение хребтовой балки усилено сварными надпятниковыми коробками. В местах соединения промежуточных поперечных балок с хребтовой также предусмотрены вварные усиливающие диафрагмы.
   Концевая балка сварной конструкции состоит из лобового листа, двух задних листов, двух нижних листов и четырех диафрагм. На лобовом листе размещены усиливающие подбуферные плиты, обеспечивающие возможность установки типовых буферных устройств ОСЖД. Для доступа к крепительным болтам при установке буферов в диафрагмах снизу имеются овальные отверстия. На концевой балке установлены упоры крышек люков и планки, предохраняющие тележки от засыпания мелкими фракциями сыпучих грузов при разгрузке вагона через люки в полу.
   На одной из концевых балок устанавливается поручень составителя, на второй — приварены кронштейны стояночного тормоза. С хребтовой балкой, угловыми стойками и нижними обвязками стен концевая балка соединяется сваркой с помощью дополнительных накладок.
   Шкворневые балки - сварной конструкции, имеют коробчатое сечение переменной жесткости и состоят из верхнего пояса, изготовленного из гнутого профиля, четырех вертикальных листов, косынок и нижнего пояса. Расстояние между вертикальными листами шкворневой балки в поперечном сечении увеличено со 128 до 150 мм. По сравнению с полувагонами прежнего выпуска увеличена ширина нижнего и верхнего листов балки на 20 мм. Увеличено также на 40 мм расстояние от перегиба нижнего листа до стенки зета хребтовой балки.
   На нижних листах шворневых балок установлены боковые скользуны и пятники, обеспечивающие взаимодействие кузова и тележек.
   Промежуточные поперечные балки состоят из верхнего пояса, выполненного из гнутого профиля, двух вертикальных и двух нижних листов. К вертикальным листам поперечных балок привариваются упоры крышек люков. Вертикальные листы промежуточных балок выполнены постоянной высоты.
   Торцовые двери кузова в закрытом положении служат торцовыми стенами полувагона. Торцовая дверь состоит из двух створок, шарнирно подвешенных к угловым стойкам боковых стен. Створки двери открываются внутрь вагона и удерживаются в открытом положении скобами, расположенными на верхнем поясе створок двери.
   Торцовая дверь оборудована верхним и нижним запорами. Верхний запор удерживает створки дверей от выпучивания наружу и воспринимает усилия распора. Нижний запор удерживает двери в закрытом положении и препятствует их открыванию внутрь. При открытых дверях в кузове можно размещать и перевозить длинномерные грузы (лес, трубы), длина которых превышает длину кузова в свету, а также колесную технику.
   Пол кузова полувагона образован верхними листами балок рамы и поверхностью крышек разгрузочных люков. Крышки люков в закрытом положении фиксируются механизмами запирания, а в открытом описаются на упоры, расположенные на поперечных балках. Крышка люка состоит из каркаса и листа обшивки.
   Обшивка крышки люка выполнена из стали марки 10ХНДП в виде гнутого профиля с шестью гофрами и задней отбортовкой для устранения зазора между крушкой и двутавром хребтовой балки пои открывании крышек люков. Элементы каркаса крышки изготовлены из стали 09Г2Д.
   Механизм запирания крышек люков состоит из закидок и поворотных секторов, шарнирно подвешенных к нижней обвязке боковой стены. Для облегчения подъема крышки при закрывании предусмотрен смотрен торсионный механизм, накапливающий упругую энергию при опускании крышки люка и отдающий энергию при ее подъеме. Торсион установлен на крышке в опорах и шарнирно соединен с рычагом, связанным с хребтовой балкой.

   Полувагон оборудован типовым автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М, авторежимом № 265А-1, авторегулятором № 574Б с рычажным приводом и тормозным цилиндром № 188Б диаметром 356 мм. Имеется ручной стояночный тормоз по ОСТ 24.290.01-78.
   На полувагоне установлено автосцепное устройство с автосцепкой типа СА-3 и пружинно-фрикционным поглощающим аппаратом повышенной энергоемкости.
   Ходовой частью полувагона служат усиленные двухосные тележки модели 18-131. Допускается по согласованию с заказчиком выпуск партий вагонов на двухосных тележках модели 18-100 по ГОСТ 9246-79* с понижением грузоподъемности.
   Выпускается по ТУ 24.05.844—86. Год начала производства — 1987.
   Изготовитель — Крюковский вагоностроительный завод.


50. Модель 12-764  
4-осный полувагон с глухим дном


51. Модель 12-783  
4-осный полувагон с разгрузочными люками в полу и глухими торцовыми стенами


52. Модель 12-783 (М)
4-осный модернизированный полувагон с разгрузочными люками в полу и глухими торцовыми стенами


53. Модель 12-791  
4-осный полувагон со скругленным низом кузова


54. Модель 12-955  
4-осный полувагон с глухим кузовом


55. Модель 12-1000
4-осный цельнометаллический полувагон


56. Модель 12-1000-01
4-осный цельнометал. полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями


57. Модель 12-1000-02
4-осный цельнометаллический полувагон глухо-донный с торцевыми дверями


58. Модель 12-1000-03
4-осный цельнометал. полувагон с люками, приваренной крышей, наклонными стенками кузова


59. Модель 12-1000-04
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями


60. Модель 12-1000-05
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами


61. Модель 12-1000-06
4-осный цельнометаллический полувагон глухо-донный с глухим кузовом


62. Модель 12-1000-07
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками и торцевыми стенами


63. Модель 12-1000-80
4-осный цельнометаллический полувагон с разгрузочными люками в полу и торцевыми дверями


64. Модель 12-1295
4-осный полувагон
 Для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков


65. Модель 12-1302
4-осный полувагон


66. Модель 12-1303
4-осный полувагон


67. Модель 12-1505
4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с торцевыми дверями


68. Модель 12-1505
4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с глухим кузовом


69. Модель 12-1505-01
4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с глухим кузовом


70. Модель 12-1505-80
4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с торцевыми дверями


71. Модель 12-1592
4-осный полувагон глухо-донный с глухим кузовом
 Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков

   Код ОКП 31 8224 1246
   Четырехосный специализированный полувагон грузоподъемностью 71 т с глухим кузовом предназначен для перевозки главным образом сыпучих, крупнокусковых грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, с разгрузкой на вагоноопрокидывателях.
   Полувагон изготовляется в исполнении У по ГОСТ 15150-69*.

   Полувагон цельнометаллический, имеет сварной несущий кузов, ходовые части, тормоз и автосцепку.
   Рама кузова состоит из хребтовой балки, сваренной из двух типовых зетовых профилей № 31, двух шкворневых балок коробчатого сечения, двух концевых, четырех поперечных промежуточных балок двутаврового типа и двух продольных поддерживающих балок.
   Боковая стена представляет собой рамный каркас, включающий в себя верхнюю обвязку из гнутого профиля толщиной 6 мм, нижнюю обвязку из горячекатаного уголка 160x100x9 мм, шесть вертикальных стоек специального омегообразного профиля и две угловые стойки сварной конструкции из листа толщиной 8 мм. Каркас стены перекрыт обшивой из гнутого профиля с периодическими гофрами, состоящей из двух сваренных между собой профилей, верхнего толщиной 3,6 мм и нижнего — 4,5 мм.
   Торцовая стенка полувагона имеет верхнюю обвязку из гнутого профиля, два боковых швеллера № 14 по ГОСТ 8240-72*, два горизонтальных 3 пояса жесткости из омегообразного профиля 110x135x55x6 мм и обшивку из листовой стали толщиной 5 мм. Нижний пояс жесткости связан с концевой балкой тремя короткими стойками.
   Материал несущей конструкции: сталь марок 09Г2Д и 10ХНДП (ГОСТ 19281-73*).

   Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М с грузовым авторежимом. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные тормозные колодки, оборудована авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.
   На вагоне установлены типовые автосцепки СА-3 с пружинно-фрикционными поглощающими аппаратами, подножки и поручни для сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей (ОСТ 24.159.106—76).
   Ходовой частью вагона служат две двухосные грузовые тележки модели 18—100 (ГОСТ 9246-79*) с литыми боковыми и надрессорными балками из низколегированной стали с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
   Изготовитель — Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.


72. Модель 12-1704
4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
 Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков


73. Модель 12-1704-01
4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
 Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков


74. Модель 12-1704-03
4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
 Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков


75. Модель 12-1704-04
4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми стенами
 Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков


76. Модель 12-2104
4-осный полувагон
Для перевозки инертных насыпных, крупнокусковых грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков


77. Модель 12-1815
4-осный полувагон для технологической щепы
Для перевозки инертных насыпных, крупнокусковых грузов,
не требующих защиты от атмосферных осадков


78. Модель 12-2122-01
4-осный полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу


79. Модель 12-2122-02
4-осный полувагон с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками в полу


80. Модель 12-2123-01
4-осный полувагон с глухим кузовом со скругленным нижним поясом


81. Модель 12-2123-02
4-осный полувагон с глухим кузовом со скругленным нижним поясом


82. Модель 12-4004
4-осный полувагон для технологической щепы

   Код ОКП 31 8317 4401
   Четырехосный специализированный полувагон грузоподъемностью 63 т (модель 12-4004) предназначен для перевозки технологической щепы и короткомерной древесины (длиной до 2 м) от мест производства к предприятиям целлюлозно-бумажной промышленности по путям промышленных и магистральных железных дорог.
   Полувагон состоит из кузова, ходовых частей, тормозного оборудования, автосцепного устройства.
   Кузов полувагона представляет собой сварную цельнометаллическую конструкцию, состоящую из хребтовой балки, двух шкворневых балок, двух средних поперечных балок, шести промежуточных поперечных балок и двух концевых балок. Хребтовая балка сварена из двух типовых зетов № 31, двутавра № 19 и горбыля. Шкворневые и средние поперечные балки имеют коробчатое сечение из двух вертикальных (толщиной 10 мм), верхнего и нижнего листов толщиной соответственно 10 и 12 мм. Промежуточные поперечные балки двутаврового сечения состоят из вертикального, верхнего и нижнего листов толщиной 7, 8 и 10 мм соответственно. Концевые балки — коробчатого сечения, выполнены из двух швеллеров 27 по ГОСТ 8240—72*.
   Боковая стенка кузова представляет собой рамную конструкцию, состоящую из верхней и нижней обвязок, соединенных между собой вертикальными стойками, выполненными из профиля по ГОСТ 5267.6—78. Верхняя обвязка — составная, замкнутого сечения, выполненная из гнутого профиля и уголка. Нижняя обвязка — прокатный уголок 160x100x10 мм (ГОСТ 8510—72*). Обшивка боковой стенки выполнена из гнутых профилей двух видов с периодически повторяющимися гофрами, толщиной 3 и 4 мм.
   Торцовые стенки имеют верхнюю и нижнюю обвязки, боковые стойки и поперечные пояса. Верхняя обвязка изготовлена из замкнутого прямоугольного профиля 60x80x7 мм, нижняя — гнутый уголок 180x100x8 мм. Поперечные пояса из профиля по ГОСТ 5267.6—78, боковые стойки из прокатного швеллера № 12. Обшивка выполнена из листов толщиной 5 мм.
   Крышки разгрузочных люков унифицированы с крышками люков универсальных полувагонов и в закрытом положении образуют пол полувагона. Крепление крышек к раме и их запирающие устройства аналогичны этим узлам универсальных полувагонов.

   Полувагон оборудован пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М авторежимом № 265А—1. На полувагоне применяются композиционные тормозные колодки. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.
   На вагоне применены автосцепки СА-3 с ограничивающим кронштейном, подпружиненной центрирующей балочкой и передним упором с расширенным окном.
   Для удобства обслуживания и соблюдения техники безопасности полувагон оснащен подножками и поручнями для составителей поездов, лестницами на боковых стенах, скобами сигнального фонаря и маневровыми захватами.
   Ходовой частью полувагона являются две стандартные двухосные тележки модели 18-100 по ГОСТ 9246—79* с подшипниками качения.
   Выпускается по ТУ 24.05.451—84.
   Год начала производства — 1988.
   Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».


83. Модель 12-4004-01
4-осный полувагон для технологической щепы


84. Модель 12-4011
4-осный вагон для холоднокатаной стали

   Код ОКП 31 8212 1801
   Четырехосный специализированный вагон со съемными кожухами кузова грузоподъемностью 64 т (модель 12-4011) предназначен для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках по железным дорогам колеи 1520 мм.
   Вагон по климатическим условиям изготавливается в исполнении У по ГОСТ 15150—69*.

   Вагон состоит из несущей сварной рамы, двух съемных кожухов кузова, ходовых частей, технологического, автосцепного и тормозного оборудования.
   Рама вагона состоит из хребтовой балки, выполненной из двух зетовых профилей № 31, боковых балок из двутавра № 60 шкворневых и промежуточных поперечных балок коробчатого сечения и торцовых из зетов № 31 балок. Бобовые и торцовые балки установлены выше хребтовой и поперечных, благодаря чему образуется углубленное грузовое пространство кузова.
   Кузов разделяется средней поперечной балкой на две одинаковые секции, которые закрываются съемными кожухами. На боковых и торцовых балкак рамы установлены угольники, расположенные с небольшим наклоном внутрь кузова, служащие для фиксации кожухов от смещения при движении вагона, являющиеся направляющими при установке кожухов. На торцовых балках приварены специальные упоры для восприятия продольных инерционных сил, предотвращающие продольный сдвиг кожухов.
   Съемные кожухи защищают рулоны и пачки холоднокатаной стали от атмосферных осадков и позволяют перевозить ее без упаковки во влагонепроницаемую бумагу и металлические короба. Кожухи состоят из каркаса, обшитого листовой сталью толщиной 3,5 мм, и имеют жесткую нижнюю обвязку коробчатого сечения. Конструкция кожухов обеспечивает возможность их установки друг на друга на вагоне при проведении погрузочно-разгрузочных операций. В верхней части кожуха приварены угольники, позволяющие снимать и устанавливать их механизированными захватными устройствами, применяемыми на металлургических предприятиях для погрузки пачек листовой стали. На боковых поверхностях кожухов имеются зачалочные устройства для строповки кожухов вручную.
   Для предотвращения попадания влаги внутрь кузова вагона на балках рамы сверху по периметру установлены резинотканевые прокладки из транспортерной ленты, которые при установке на раму кожухов образуют упругое лабиринтное уплотнение.
   Внутреннее технологическое оборудование кузова предназначено для крепления груза от продольных и поперечных смещений и состоит из передвижных упорных балок (по одной в каждой секции вагона), подвижных и стационарных ложементов и боковых стоек.
   От продольных смещений рулоны и пачки крепятся упорными балками, перемещающимися вдоль вагона по верхним полкам боковых двутавров рамы, у которых имеется ряд отверстий для фиксаторов, упорная балка оборудована четырьмя обрессореными роликами, имеющими возможность вертикального перемещения, что предохраняет их от разрушения при перекосах балки, возникающих при соударении вагонов.
   От поперечных смещений рулоны фиксируются под действием силы тяжести в V-образных проемах, образуемых наклонными поверхностями ложементов. В зависимости от наружного диаметра рулоны могут размещаться в вагоне в один или два ряда.
   В случае погрузки рулонов в один ряд подвижные ложементы устанавливаются дальше от продольной оси вагона, а в случае погрузки рулонов в два ряда — ближе к продольной оси вагона. Пачки от поперечных смещений крепятся при помощи боковых стоек, перестанавливаемых поперек вагона.
   Загрузка и выгрузка вагона осуществляется подъемными кранами, оборудованными специальными захватными устройствами для пачек и скобами для рулонов или тросами и цепями.

   Вагон оборудован пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М и грузовым авторежимом. Рычажная тормозная передача позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки и оборудована авторегулятором выхода Штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по ОСТ 24.290.01—78.
   Для удобства обслуживания и соблюдения требований техники безопасности вагон оснащен подножками по ОСТ 24.151.02—77 и поручными по ОСТ 24.150.03—77 для составителей поездов, скобами сигнального фонаря по ОСТ 24.159.106—76 и маневровыми захватами.
   На вагоне установлена типовая автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом по ГОСТ 22253—77.
   Ходовая часть вагона — стандартные двухосные тележки модели 18-100 (ГОСТ 9246—79*).
   Выпускается по ТУ 24.05.485—82.
   Год начала производства — 1983.
   Изготовитель — Днепродзержинский ва ностроительный завод им. газеты «Правда».


85. Модель 12-4034-02
4-осный вагон для угля и других сыпучих грузов


86. Модель 12-4094
4-осный вагон для перевозки холоднокатаной стали


87. Модель 12-4102
4-осный полувагон


88. Модель 12-4106
4-осный полувагон


89. Модель 12-7019
4-осный полувагон с глухим дном


90. Модель 12-7023
4-осный полувагон с люками в полу и глухими торцовыми стенами


91. Модель 12-7023-01
4-осный полувагон с люками в полу и глухими торцовыми стенами


92. Модель 12-7023-02
4-осный полувагон с люками в полу и глухими торцовыми стенами


93. Модель 12-7039
4-осный полувагон с люками в полу и глухими торцовыми стенами


94. Модель 12-9008
4-осный вагон для перевозки холоднокатаной стали


95. Модель 12-9745
4-осный полувагон с разгрузочными люками и глухими торцевыми дверями


96. Модель 12-9046
4-осный полувагон


97. Модель 12-9765
Вагон для перевозки глинозема и алюминиевых слябов


98. Модель 12-9766
4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами


99. Модель 12-9767
4-осный цельнометаллический полувагон с глухим кузовом


100. Модель 12-9768
4-осный универсальный полувагон
Для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и др. грузов,
не требующих защиты от осадков


101. Модель 12-9788
4-осный цельнометаллический глухо-донный полувагон с глухим кузовом


102. Модель 12-9796
4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенами


103. Модель 12-П152
6-осный цельнометаллический полувагон


104. Модель 12-П153
4-осный полувагон с тормозной площадкой


105. Модель 12-С101
4-осный сборно-раздаточный вагон


106. Модель 13-Н001
4-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона


107. Модель 22-466   
8-осный полувагон с глухим кузовом для медной руды

Номер проекта  466.00.001
Технические условия  
Модель вагона  22-466
Тип вагона  612
Изготовитель  ОАО "Днепровагонмаш"
Грузоподъемность, т  105
Масса тары вагона, т  44,4
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 63,3
Скорость конструкционная, км/ч
  -  порожнего
  -  груженого
 120
   80
Габарит  1-Т
База вагона, мм  7780
   

108. Модель 20-793   
4-осный вагон для окатышей

Номер проекта  
Технические условия  
Модель вагона  
Тип вагона  
Изготовитель  
Грузоподъемность, т  70
Масса тары вагона, т  23,3
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 42
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-ВМ
База вагона, мм  7200
   

109. Модель 20-4015  
4-осный вагон для окатышей

Номер проекта  415.00.000
Технические условия  
Модель вагона  20-4015
Тип вагона  912
Изготовитель  ОАО "Днепровагонмаш"
Грузоподъемность, т  70
Масса тары вагона, т  23/24
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 45
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-ВМ
База вагона, мм  7780
   

110. Модель 20-4015-01
4-осный вагон для окатышей

Номер проекта  4015.00.000-01
Технические условия  
Модель вагона  20-4015-01
Тип вагона  912
Изготовитель  
Грузоподъемность, т  71
Масса тары вагона, т  21,6/23
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 44
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-ВМ
База вагона, мм  7780
   

111. Модель 20-4078
4-осный вагон для металлодобавок

Номер проекта  4078.00.000
Технические условия  4078.00.000 ТТ
Модель вагона  20-4078
Тип вагона  -
Изготовитель  
Грузоподъемность, т  70
Масса тары вагона, т  23,3/24
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 42
Скорость конструкционная, км/ч  120/80
Габарит  1-Т
База вагона, мм  5870
   

112. Модель 22-478  
4-осный цельнометаллический полувагон для технологической щепы

Номер проекта  478.00.000
Технические условия  
Модель вагона  22-478
Тип вагона  916
Изготовитель  
Грузоподъемность, т  58
Масса тары вагона, т  25,85
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 135
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-Т
База вагона, мм  13780
   

113. Модель 22-4008
4-осный полувагон для сыпучих металлургических грузов

Номер проекта  4008.00.000
Технические условия  
Модель вагона  22-4008
Тип вагона  -
Изготовитель  
Грузоподъемность, т  100
Масса тары вагона, т  28
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 60
Скорость конструкционная, км/ч  100/50
Габарит  1-Т
База вагона, мм  7090
   

   Код ОКП 31 8224 1243
   Четырехосный открытый вагон грузоподъемностью 100 т предназначен для перевозки колошниковой пыли, марганцовистой смеси, окалины, обожженной извести и влажных шламов по путям промышленных предприятий с механизированной их погрузкой.
   По климатическим требованиям изготавливается в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150—69*.

   Вагон состоит из следующих основных сборочных единиц: кузова с рамой, тормозного оборудования, автосцепного оборудования и ходовых частей.
   Кузов вагона цельнометаллический сварной состоит из двух боковых и двух торцовых стенок, рамы с настилом пола.
   Боковая стенка каркасной конструкции имеет верхнюю обвязку, две шкворневые и четыре промежуточные стойки, и обшивку из листа толщиной 10 мм. Крайние панели стенок усилены двумя горизонтальными поясами из швеллера № 14 (ГОСТ 8240—72). Верхняя обвязка замкнутого сечения изготовлена из уголков 160X100X10 мм по ГОСТ 8510—72. Шкворневые и промежуточные стойки П-образного профиля изготовлены из листа толщиной 8 мм.
   Торцовая стенка кузова каркасной конструкции состоит из верхней обвязки замкнутого сечения из уголков 160X100X10 мм по ГОСТ 8510—72, двух угловых стоек Г-образного гнутого профиля, двух горизонтальных поясов из швеллера № 14 по ГОСТ 8240—72, двух вертикальных стоек из гнутого [-образного профиля; из листа толщиной 8 мм и обшивки из того же листа.
   Рама вагона состоит из хребтовой балки, выполненной из двух двутавров 45Б2 по ГОСТ 26020—83, двух боковых балок из уголка 160X100X10 мм по ГОСТ 8510—72, двух продольных балок из швеллера № 20 по ГОСТ 8240—72, двух шкворневых, четырех промежуточных и двух концевых балок, изготовленных из толстолистовой стали, соединенных с помощью сварки с настилом пола из листа толщиной 12 мм.
   Торцовые стены кузова на 335 мм выступают за концевые балки рамы, что обеспечивает защиту закрепленной на них арматуры от падающего груза.

   Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача оборудована регулятором рычажных передач 574Б. Имеется также ручной стояночный тормоз с приводом по конструкторской документации.
   На вагоне установлены автосцепные устройства, включающие автосцепку СА-3 с установочными размерами по ГОСТ 3475—81 и поглощающий аппарат пружинно-фрикционного типа.
   Ходовой частью вагона служат две двухосные тележки модели 18-477 по ТУ 24-5-341—83, обеспечивающие скорость движения по магистральным путям в порожнем состоянии до 100 км/ч и по путям промышленных предприятий в груженом состоянии — 50 км/ч.
   Выпускается по ТУ 24.05.514—85.
   Год начала производства — 1985.
   Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».


114. Модель 22-4024
8-осный полувагон с глухим кузовом для медной руды

Номер проекта  4024.00.000
Технические условия  
Модель вагона  22-4024
Тип вагона  
Изготовитель  
Грузоподъемность, т  115
Масса тары вагона, т  31,5
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 -погонная
к Н/м (тс/м)
 
 
Объем кузова, м3 83
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-Т
База вагона, мм  7780
   

   Код ОКП 31 8315 8401
   Восьмиосный специализированный полувагон грузоподъемностью 115 т (модель 22-4024) предназначен для перевозки крупнокусковой медной руды от мест добычи до металлургических предприятий. Погрузка руды в вагон в забое рудника производится экскаваторами с вместимостью ковша до 6—8 м3, разгрузка — на вагоноопрокидывателе.
   По климатическим условиям вагон изготовляется в исполнении У ГОСТ 15150—69*.

   Полувагон имеет цельнометаллический сварной кузов увеличенной вместимости без дверей и люков, несущие элементы которого изгоготовлены из низколегированной стали марки 09Г2Д ГОСТ 19281—73* и ГОСТ 19282—73*, а также ходовую часть, автосцепное устройство, автоматический и стояночный тормоза.
   Рама полувагона состоит из хребтовой балки, изготовленной из двух усиленных зетов № 31 (У) по ГОСТ 5267.3—78, двух концевых, двух шкворневых балок из листового металла толщиной 10, 12, 14 мм и промежуточных поперечных балок из гнутого профиля 200x120x10 мм. Настил пола выполнен из стального листа толщиной 16 мм.
   Боковые стены кузова состоят из стоек гнутого профиля 160x80x10 мм, верхнего обвязочного пояса замкнутого профиля 160x80x7 мм, нижней обвязки из гнутого специального профиля и плоской обшивки из листа толщиной 10 мм.
   Торцовая стенка образована двумя угловыми стойками из уголка 125x125x10 мм, двумя вертикальными стойками корытообразного профиля толщиной 8 мм, имеет верхнюю обвязку замкнутого профиля размером 160x80x7 мм. Нижней обвязкой служит концевая балка рамы. Каркас торцовой стены перекрыт обшивкой толщиной 10 мм.
   Вагон оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача позволяет применять композиционные и чугунные тормозные колодки. На вагоне устанавливается также ручной стояночный тормоз (ОСТ 24.290.01—78).

   На вагоне применены автосцепки СА-3 с типовым расцепным приводом и, пружинно-фрикционным поглощающим аппаратом.
   Ходовой частью вагона служат четырехосные тележки, каждая из которых, в свою очередь, состоит из двух двухосных тележек модели 18—100, объединенных соединительной балкой.
   Выпускается по ТУ 24.05.124—84.
   Год выпуска опытной партии — 1987.
   Изготовитель — Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда».


 115. Модель А300     
Вагон весоповерочный

Номер проекта  А300
Технические условия  
Модель вагона  12-295
Тип вагона  -
Изготовитель  ОАО "Алтайвагон"
Грузоподъемность, т  
Масса тары вагона, т  33
Нагрузка:
 -статическая осевая, кН (тс)
 
  218,3 (22,25)
Объем кузова, м3 75,2
Скорость конструкционная, км/ч  120
Габарит  1-Т
База вагона, мм  8650
   

 (1) Габариты по ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. 


Грузовые ЖД вагоны, колеи 1520 мм
Полувагоны