|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тел: +7(391)254-8445
|
СПРАВОЧНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ 2. Технология восстановления цилиндрических соединений с повреждениями на зазорах от 0,10 мм до 4,00 мм. 3. Продление срока эксплуатации цилиндрических соединений с сильными повреждениями и большими зазорам 3,00 мм и выше. 4. Материалы применяемые при восстановлении цилиндрических соединений.
1. Технология восстановления цилиндрических соединений с
минимальными повреждениями и малыми зазорам от 0,01 мм до 0,20 мм. Для продления срока эксплуатации посадочных мест валов, обойм и других вал-втулочных соединений с зазорами от 0,01 мм до 0,20 мм включительно, применяются анаэробные фиксаторы высокой прочности.
С зазорами от 0,01 мм до 0,10 мм специального
восстановления посадочных мест не требуется. Достаточно выполнить сборку
подшипника* на вал или подшипника в обойму применяя анаэробный фиксатор.
Нанесение анаэробных фиксаторов выполняется в следующем порядке:
Калькуляция расхода анаэробных фиксаторов при фиксации подшипника (№409) на вал составляет:
2. Технология восстановления цилиндрических соединений с повреждениями на зазорах от 0,10 мм до 4,00 мм. Для продления срока эксплуатации посадочных мест валов,
обойм и других вал-втулочных соединений с зазорами от 0,20 мм до 3,00 мм
включительно, используется следующая технологическая схема: В случае если посадочное место имеет механические
повреждения или имеется критический зазор, тогда выполняется
протачивание посадочного места от 1,0 мм до 6,0 (рекомендовано
применение до 4,0 мм). При длительном хранении заготовки после
обработки, перед восстановлением и нанесением выполняется удаление
загрязнение и обезжиривание поверхности.
Для восстановления посадочного места применяют двухкомпонентные
сталенаполенные компаунды "СК.812" или их аналоги. В случае с
применением "СК.812" берутся компоненты "А" и "В" в пропорции
объема 4 к 1 (или в пропорции веса 7 к 1) и тщательно перемешивается до
получения однородной массы. Время действия приготовленной смеси при
температуре окружающей среды +25С составляет 30 минут.
После полимеризации нанесенной смеси "СК.812" нужно проточить вал до получения требуемого под ручную посадку зазора. В нашем случае обрабатываем под зазор -0,02 мм. После проточки на токарном станке, проходим вновь полученное посадочное место мельчайшей нождачкой.
Для посадки и вклеивания подшипника с малыми зазорами (в
нашем случае -0,02 мм) применяется "СК.603" - анаэробный фиксатор
цилиндрических соединений высокой прочности и низкой вязкости (Вязкость
100-150 мПа при 25°C). При малых
зазорах фиксатор наносится по всей окружности, только на одно сторону сопряжаемых поверхностей, в нашем случае на вал. Нанеся фиксатор,
необходимо его размазать по всей площади посадочного места и после этого
выполняется ручная посадка подшипника.
Чтобы узнать прочность вклеенного вал-втулочного
соединения, выполняется выпрессовывание подшипника на прессе с
манометром.
Калькуляция расхода "СК.812" двухкомпонентного сталенаполненного компаунда, при восстановлении посадочного места под подшипник №409, на валу диаметром 45 мм, с обработкой на 1 мм в глубину и с припуском под механичскую обработку на 0,5-1,0 мм составляет:
Калькуляция расхода анаэробного фиксатора "СК.603", при фиксации подшипника (№409) на вал с восстановленным посадочным местом, составляет:
.
После выполненного демонтажа, возможно повторное использование восстановленного посадочного места. Для удаления остатков анаэробного фиксатора можно использовать мелкую нождачку. После подработки поверхности, зазор увеличивается. В нашем случае получаем зазор -0,05 мм, для повторной посадки подшипника на восстановленное "СК.812" посадочное место.
Повторное нанесение выполняется по аналогичной технологии как и первичная посадка. Только применяется "СК.680" анаэробный фиксатор цилиндрических соединений высокой прочности и средней вязкости (Вязкость 800-1500 мПа при 25°C).
После демонтажа второго вклеивания подшипника, осуществляется проверка посадочного места. При отсутствии механических повреждений - возможно выполнить вклеивание подшипника в третий раз. Нужно обратить внимание, что при увеличении зазора - применяются анаэробные фиксаторы, которые имеют более вязкую консистенцию, вплоть до пастообразного состояния. В нашем случае применяется для третьего вклеивания подшипника, на зазоре -0,08 мм: "СК.638" анаэробный фиксатор высокой прочности.
Динамика при проведении циклических испытаний, на единожды восстановленном посадочном месте, по вклеиванию подшипника №409 и последующему выпрессовыванию, имитирующее ремонтные циклы показали следующие результаты:
Фиксация моменты срыва, при демонтаже подшипника.
3. Продление срока эксплуатации цилиндрических соединений с сильными повреждениями и большими зазорам 3,00 мм и выше. Для продления срока эксплуатации посадочных мест валов с
износом посадочного места более 2,00 мм, применяют метод "промежуточной
втулки". Поврежденной или сильно выработанное посадочное место
протачивают и на него вклеивают промежуточную втулку, на которую в свою
очередь вклеивают подшипник.
В случаях если:
Порядок нанесения анаэробного фиксатора на посадочное
место вала, для вклеивания промежуточной втулки - аналогичное как и при
вклеивании подшипника на прямую. Анаэробный фиксатора "СК.638" наносится
по всей окружности посадочной поверхности и растягивается по всей
площади посадочного места, для того чтобы материал
заполнил все шероховатости и неровности. После
этого выполняется ручная посадка втулки.
1. Средняя норма расхода материала, при
вклеивании промежуточной втулки на вал (внутренний диаметр втулки
около 50 мм), при использовании анаэробного фиксатора "СК.638" составила
0,22 гр.
3. При норме расхода анаэробного фиксатора "СК.638" равной 0,59 гр., себестоимость фиксации цилиндрического соединения методом промежуточной втулки составило 6 рублей 49 копеек.
В зависимости от имеющихся зазоров и требуемой прочности
цилиндрического соединения,
выбирают анаэробный фиксатор.
4. Материалы применяемые при восстановлении цилиндрических соединений. |