|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тел: +7(391)254-8445
|
ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
Восстановление и продление срока эксплуатации
|
![]() |
1 |
Вал вентилятора |
ТЭМ2.10.60.125 |
2 |
Шкив |
ТЭМ2.10.60.124 |
3 |
Втулка |
|
4 |
Корпус подшипника |
ТЭМ2.10.60.122 |
5 |
Шарикоподшипник |
Подшипник 407, ГОСТ 8338-75 |
6 |
Втулка |
ТЭМ2.10.60.123 |
7 |
Труба в сборе |
ТЭМ2.10.60.122 |
8 |
Ступица |
|
9 |
Диск |
ТЭМ1.10.60.014 |
10 |
Лопатка |
ТЭМ1.10.60.014 |
11 |
Диск |
ТЭМ1.10.60.014 |
12 |
Обечайка |
ТЭМ1.10.60.013 |
13 |
Корпус вентилятора |
ТЭМ2.10.60.013 |
14 |
Регулирующий болт |
|
Центробежный вентилятор (ТЭМ2.10.60) охлаждения тяговых электродвигателей состоит из сварного корпуса13, кронштейна для установки корпусов подшипников4, соединенных между собой трубой, в которой располагается приводной вал1. На цилиндрическом конце вала1 посажен шкив2 с тремя ручьями, а на коническом конце этого вала закреплено вентиляторное колесо.
Вентиляторное колесо имеет два диска9 и 11 и 60 рабочих лопаток10, соединенных дисками заклепками. Диск9 соединен заклепками со стальной ступицей8. Вал вентилятора уложен в двух радиальных шарикоподшипниках №4075, укрепленных в корпусах. Корпуса подшипников имеют канавки для постановки сальников.
Задний вентилятор имеет аналогичное устройство, кроме вала1 колеса вентилятора, который удлинен. Вентиляторные колеса переднего и заднего вентиляторов не взаимозаменяемы ввиду разного направления вращения. Производительность вентилятора тепловоза ТЭМ2, составляет 105 м.куб/мин при 240 об/мин.
Привод центробежных вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей осуществляется тремя клиновыми ремнями7.
1. Вентилятор передней тележки приводится во вращение от шкива8, насаженного на приставной вал привода масляного насоса двигателя.
2. Вентилятор задней тележки – от шкива, насаженного на вал главного генератора.
Установка переднего вентилятора ТЭД | Установка заднего вентилятора ТЭД |
![]() |
![]() |
Вентиляторы тяговых электродвигателей с тепловоза снимаются
при текущем ремонте ТР-3 (ЦТ-519 п.9.3.2) , разбираются, детали очищаются и ремонтируются. Трещины в корпусе завариваются. Всасывающие сетки промываются и продуваются сжатым воздухом.
Шариковые подшипники осматриваются, негодные уплотнения заменяются новыми. Ослабшие заклепки лопаток вентиляторного колеса заменяются, ослабление лопаток не допускается. Вновь изготовленные лопатки должны во всем соответствовать чертежу. Отклонение в шаге любой пары лопаток допускается не более 0,5 мм. Приварка лопаток к диску колеса запрещается.
При ремонте вентиляторов тяговых электродвигателей разрешается:
-
восстановление посадочных поверхностей шеек вала под подшипники качения и под вентиляторное колесо;
-
наплавка отверстия ступицы вентиляторного колеса;
-
комплектная поставка стальных лопаток вместо алюминиевых и наоборот.
Независимо от произведенного ремонта колесо с валом должно быть отбалансировано статически. Уменьшение дисбаланса производится опиловкой диска колеса или постановкой уравнительного груза на заклепке. Масса уравнительного груза не должна превышать 100 г.
Вентиляторы после установки должны удовлетворять следующим требованиям:
-
непараллельность оси вала колеса вентилятора передней тележки относительно установочных плоскостей кронштейнов для подшипников допускается не более 0,2 мм в габаритах установки;
-
непараллельность оси вала колеса вентилятора задней тележки относительно плоскости установочной плиты допускается не более 1 мм;
-
зазор между внутренней обечайкой и колесом вентилятора по всей окружности должен быть в пределах 2-4 мм;
-
общее биение торца поверхности колеса со стороны всасывания (обечайки) допускается не более 0,5 мм;
-
несовпадение торцов приводных шкивов не должно превышать 2 мм;
после окончательной установки на тепловоз, вентилятор испытывается, при этом статический напор воздуха под коллектором каждого тягового электродвигателя должен быть не менее 25 мм.вод.ст. при максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.
Продление срока эксплуатации вала (ТЭМ2.10.60.125) и шкива (ТЭМ2.10.60.124) вентилятора охлаждения ТЭД (ТЭМ2.10.60) при превышении допустимого значения зазора (0,16 мм) посадочного места.
Проводим испытания посадки шкива вентилятора узла охлаждения тяговых электродвигателей, тепловоза ТЭМ2 на вал с зазором 0,16 мм.
![]() |
![]() |
1. Для очистки поверхности деталей
применяется спрей очиститель и обезжириватель "СК.755с".
2. Для вклейки шкива на вал применяется анаэробный фиксатор
цилиндрических и резьбовых соединений, средней вязкости и высокой
прочности "СК.638". |
|
Перед нанесением фиксатора очищаем и обезжириваем посадочную поверхность вала и внутреннюю поверхность шкива. Для этого применяем очиститель и обезжириватель "СК.755с".
![]() |
![]() |
![]() |
После того как посадочные поверхности шкива и вал подготовлены, поочередно наносим анаэробный фиксатор "СК.638".
![]() |
![]() |
После нанесения фиксатора на посадочные поверхности шкива и вала, выполняем ручную посадку шкива на вал.
![]() |
![]() |
![]() |
Для определения прочности посадки выполняем выпрессовывание шкива.
|
|
Таблица перевода усилия пресса (килограмм силы на квадратный сантиметр) в метрические единицы (мегапаскаль и давление в тонах):
кгс/см2 |
мПа |
Тонн |
кгс/см2 |
мПа |
Тонн |
|
40 | 3,92 | 2,500 | 150 | 14,71 | 9,375 | |
50 | 4,90 | 3,125 | 160 | 15,69 | 10,000 | |
60 | 5,88 | 3,750 | 170 | 16,67 | 10,625 | |
70 | 6,86 | 4,375 | 180 | 17,65 | 11,250 | |
80 | 7,85 | 5,000 | 190 | 18,63 | 11,875 | |
90 | 8,83 | 5,625 | 200 | 19,61 | 12,500 | |
100 | 9,81 | 6,250 | 210 | 20,59 | 13,125 | |
110 | 10,79 | 6,875 | 220 | 21,57 | 13,750 | |
120 | 11,77 | 7,500 | 230 | 22,56 | 14,375 | |
130 | 12,75 | 8,125 | 240 | 23,54 | 15,000 | |
140 | 13,73 | 8,750 | 250 | 24,52 | 15,625 |
В процессе выпрессовки пошагово добавляется усилия пресса. На точках фиксации давления в 100 кгс/см2, 150 ксг/см2 и 220 кгс/см2 - соединение выдерживало.
![]() |
![]() |
![]() |
При усилии пресса 230 кгс/см2 произошел демонтаж цилиндрического соединения. В переводе на тонны, для выпрессовывания шкива потребовалось усилие в 14 тонн.
В процессе вклеивания шкива на вал было израсходовано
анаэробного фиксатора "СК.638" в количестве 4 грамм. При цене 560 рублей за
50 мл. и удельном весе 1,10 (при 25°C) - стоимость израсходованного
материала "СК.638" составила 49,28 рубля.
В процессе испытания были смонтированы к повторной эксплуатации при
зазоре посадочного места 0,16 мм:
- вал вентилятора охлаждения ТЭД
(ТЭМ2.10.60.125), стоимостью 1500 рублей.
- шкив вентилятора охлаждения ТЭД
(ТЭМ2.10.60.124), стоимостью 1900 рублей.
Испытания проводились в Ремонтном локомотивном депо Красноярск,
Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО "РЖД".