ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение
2. Общие положения
3. Требования охраны труда
4. Техническое обслуживание кузова и рамы вагона
5. Техническое обслуживание наружных дверей
5.1
Техническое обслуживание распашных боковых входных и торцевых дверей
5.2 Техническое обслуживание дверей с электромеханическим и ручным
приводом ПФ «КМТ»
5.3 Техническое обслуживание дверей с пневмоприводом
фирмы «Bode»
6. Техническое обслуживание тормозного оборудования
7. Техническое обслуживание тележек
8. Техническое обслуживание сцепного устройства
9. Техническое обслуживание внутреннего оборудования, окон и дверей
10. Техническое обслуживание системы водоснабжения
11. Техническое обслуживание туалетного комплекса
12. Техническое обслуживание системы отопления
13.
Техническое обслуживание кухонных плит вагонов-ресторанов
14. Техническое обслуживание буферных комплектов, входных и
переходных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических
подножек
15. Техническое обслуживание системы вентиляции
16. Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (СПС) и
пожаротушения вагона (СПТ)
17. Техническое обслуживание электрооборудования
18. Техническое обслуживание радиооборудования и внутрипоездной
телефонной и радио связи
19. Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха и
холодильного оборудования
20. Техническое обслуживание привода вагонных генераторов
21. Перечень ссылочных нормативных документов
Приложение А:
Перечень узлов и деталей
повышенного ресурса
Приложение Б:
Журнал учета выполнения ТО-3 (единой
технической ревизии) пассажирских вагонов
Приложение В:
Перечень нормативной документации по охране
окружающей среды от выбросов и сбросов
Приложение Г:
Мероприятия по предотвращению загрязнения
окружающей среды
Приложение Д:
Журнал учета результатов
визуально-инструментального контроля венцов тормозных дисков колесных пар
Приложение Е:
Форма Акта контроля венцов тормозных дисков
вагонов
Приложение Ж:
Технические характеристики кислотных
батарей
Приложение И:
Технические характеристики щелочных батарей
Приложение К:
Технические характеристики щелочных батарей
Лист регистрации изменений
Глава 5.
Техническое обслуживание наружных дверей
5.1 Техническое обслуживание распашных боковых входных и торцевых
дверей
5.1.1 Одностворчатая боковая входная и торцевая межтамбурная дверь
5.1.1.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
- очистить поверхности резинового уплотнительного профиля, прилипание
его к стойкам двери не допускается;
- смазать при необходимости поверхности резинового уплотнительного
профиля силиконовой смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001 или маслом
смазочным 123-08 (силиконовая смазка) ГОСТ 18375-73;
- проверить фиксацию двери в положении «открыто» и «закрыто»;
- проверить работу и при необходимости отрегулировать замки: после закрытия
на замок должна быть полностью исключена возможность открытия двери.
5.1.1.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить работы предусмотренные
в объеме ТО-1 и дополнительно следующие работы:
- проверить плотность прилегания створки к проёму: бумажная лента шириной
40-50 мм, зажатая между стойками и уплотнителями на створке, не должна
вытаскиваться или вытаскивается с усилием;
- очистить и смазать петли, замок смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
- осмотреть состояние и проверить работоспособность двери: дверь должна
открываться (закрываться) плавно, без рывков.
5.1.1.3 Основные неисправности входной двери, причины их образования и
способы устранения указаны в таблице 5.1.
Таблица 5.1
5.2 Техническое обслуживание дверей с элекромеханическим и ручным
приводом ПФ «КМТ»
5.2.1 Общие положения
При техническом обслуживании и устранении неисправностей дверей необходимо
руководствоваться документацией ПФ «КМТ»:
- Двери наружные для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации ФКГП 215.00.00.000 РЭ
- Дверь боковая одностворчатая правая/левая с электромеханическим приводом.
Инструкция по монтажу ФКГП 215.10.00.000ИМ
- Дверь боковая одностворчатая правая/левая с ручным приводом. Инструкция
по монтажу ФКГП 215.30.00.000ИМ
- Дверь торцевая одностворчатая с электромеханическим приводом. Инструкция
по монтажу ФКГП 215.50.00.000ИМ
- Инструкция по применению комплекта ЗИП ФКГП 215.00.00.000 ЗИ.
- Комплекс дверей наружных для пассажирских вагонов. Руководство по
эксплуатации. ФКГП 264.00.00.000 РЭ
5.2.2 Одностворчатая боковая дверь с электромеханическим приводом
5.2.2.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
- проверить стопорение флажка индуктивных выключателей: затяжка метизов
должна обеспечивать надежное крепление флажка в подвеске;
- проверить работоспособность механического замка и секретки: ключ должен
поворачиваться без заедания, дверь, запертую на механический замок или
секретку, невозможно открыть нажатием кнопки и за ручку;
- смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и отрегулировать фиксатор
замка: после закрытия на замок, проконтролировать фиксацию двери в запертом
состоянии и индикацию на пульте управление светодиода «замок»;
- очистить поверхности резинового уплотнительного профиля: прилипание
его к стойкам двери не допускается;
- смазать поверхности резинового уплотнительного профиля силиконовой
смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001 или аналогичной, рекомендованной
изготовителем;
- проверить работу кнопок пультов управления «Открыто» и «Закрыто» поочередным
нажатием: при проверке створка должна плавно открываться (закрываться);
- проверить возможность деблокировки створки рычагом пульта управления
из тамбура и снаружи вагона;
- осмотреть состояние и проверить работоспособность двери передвижением
вручную: дверь должна открываться (закрываться) плавно, без рывков;
- проверить фиксацию двери в положении «открыто: по окончании движения
створка остается в положении полностью «открыто»;
- проверить способность двери начать движение на открывание при соприкосновении
с препятствием (при закрывании): после соприкосновения с технологической
колодкой размером 50x130x300 мм створка должна начать движение в
направлении открывания.
5.2.2.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить работы предусмотренные
в объеме ТО-1 и дополнительно следующие работы:
- проверить плотность прилегания вертикальных торцов створки к уплотни-
тельным рамкам: бумажная лента шириной 40-50 мм зажатая между стойками и
уплотнителями на створке не должна вытаскиваться, или вытаскивается с усилием;
- проверить стопорение индуктивных выключателей: затяжка метизов должна
обеспечивать надежное крепление выключателя в пазу кронштейна;
- проверить стопорение флажка индуктивных выключателей: затяжка метизов
должна обеспечивать надежное крепление флажка в подвеске;
- проверить натяжение и состояние тросиков деблокировки, наличие смазки:
рычаги пульта управления не должны иметь свободного хода, а тросики должны
работать без заедания и скрипа;
- проверить работоспособность механического замка и секретки: ключ должен
поворачиваться без заедания, дверь, запертую на механический замок или
секретку, невозможно открыть нажатием кнопки и за ручку;
- очистить и смазать смазкой ЦРтАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 направляющую
привода и муфту каретки;
- очистить и смазать направляющую створки смазкой ЦИАТИМ-201
ГОСТ 6267-74;
- очистить и смазать храповик и собачки, опоры штанги, конус соленоида
поджатия и движущиеся части соленоидов блокировки и деблокировки замка
смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
- очистить и смазать верхнюю направляющую смазкой ЦИАТИМ-201
ГОСТ 6267-74;
- очистить и смазать ось консоли смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
- проверить крепление провода датчика «помеха в створе» на рычаге пантографа:
провод не должен цепляться за выступающие детали привода;
- проверить работоспособность пантографа: на момент начала складывания
пантографа расстояние от торца оправы до центра канавки должно быть
(51±1)мм;
- проверить натяжение зубчатого ремня: при приложении усилия 5Н к середине
ремня в направлении к встречной ветви прогиб ремня должен быть не более
15-20 мм.
5.2.2.3 Основные неисправности входной двери с элекромеханическим приводом,
причины их образования и способы устранения указаны в таблице 5.2
Таблица 5.2
5.2.3 Одностворчатая боковая дверь с ручным приводом
5.2.3.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
- очистить поверхности резинового уплотнительного профиля, прилипание
его к стойкам двери не допускается;
- смазать поверхности резинового уплотнительного профиля силиконовой
смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001 или аналогичной, рекомендованной
изготовителем;
- проверить фиксацию двери в положении «открыто»: по окончании движения
створка остается в положении полностью «открыто»;
- очистить, смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 и отрегулировать
фиксатор замка: проконтролировать фиксацию двери в запертом состоянии и индикацию
на пульте управление светодиода «замок»;
- проверить работу пульта индикации: при закрытой и заблокированной
двери должен гореть светодиод «заблокировано», если дверь дополнительно заперта
на ключ, то должен еще загореться светодиод «замок».
5.2.3.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить работы предусмотренные
в объеме ТО-1 и дополнительно следующие работы:
- проверить плотность прилегания вертикальных торцов створки к уплотни-
тельным рамкам: бумажная лента шириной 40-50 мм, зажатая между стойками и
уплотнителями на створке, не должна вытаскиваться или вытаскивается с усилием;
- очистить и смазать храповик и собачки, опоры штанги и механический замок
смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
- проверить возможность снятия блокировки створки рычагом деблокировки
устройства фиксации;
- осмотреть состояние и проверить работоспособность двери передвижением
вручную: дверь должна открываться (закрываться) плавно, без рывков;
- проверить возможность снятия блокировки створки из тамбура рычагом
деблокировки механизма фиксации;
- очистить и смазать верхнюю направляющую и ось консоли смазкой
ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6261-1 А.
5.2.3.3 Основные неисправности входной двери с ручным приводом, причины
их образования и способы устранения указаны в таблице 5.3.
Таблица 5.3
5.2.4 Одностворчатая торцевая дверь с электромеханическим приводом
5.2.4.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
- очистить поверхности резинового уплотнительного профиля: его прилипание
к стойкам двери не допускается;
- смазать поверхности резинового уплотнительного профиля силиконовой
смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001 или аналогичной, рекомендованной
изготовителем;
- осмотреть состояние и проверить работоспособность одностворчатой торцевой
двери передвижением вручную: дверь должна открываться (закрываться)
плавно, без рывков;
- проверить работу кнопок поочередным нажатием кнопок снаружи и из
тамбура, при проверке должен быть слышен сигнал зуммера;
- проверить фиксацию двери в положении «открыто», жесткий отскок
створки не допускается;
- проверить способность двери начать движение на открывание при соприкосновении
с препятствием (при закрывании): после соприкосновения с технологической
колодкой размером 50x130x300 створка должна начать движение в направлении
открывания;
- проверить работоспособность механического замка и секретки: ключ должен
поворачиваться без заедания, дверь, запертую на механический замок или
секретку невозможно открыть нажатием кнопки или за ручку.
5.2.4.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить работы предусмотренные
в объеме ТО-1 и дополнительно следующие работы:
- проверить плотность прилегания вертикальных торцов створки к стойкам:
бумажная лента шириной 40-50 мм зажатая между стойками и уплотнителями на
створке не должна вытаскиваться, или вытаскивается с усилием;
- проверить наличие зазора створки относительно порога: бумажная лента
шириной 150-200 мм не зажимается между створкой и порогом, и свободно ходит
вдоль порога;
- проверить стопорение индуктивных выключателей: затяжка метизов должна
обеспечивать надежное крепление выключателя в пазу кронштейна;
- проверить стопорение флажка индуктивных выключателей: затяжка метизов
должна обеспечивать надежное крепление флажка в подвеске;
- проверить крепление шлейфа, который при работе двери не должен цепляться
о стенки короба;
- смазать упорные ролики в упорах смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
- проверить натяжение зубчатого ремня: при приложении усилия 20 Н к середине
ремня в направлении к встречной ветви прогиб ремня должен быть не более
20 мм.
5.2.4.3 Основные неисправности торцевой двери, причины их образования
и способы устранения указаны в таблице 5.4.
Таблица 5.4
Двери производства КМТ вагонов состава поезда постоянного формирования
ремонтируют в соответствии с документом «Комплекс дверей наружных для
пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации» ФКГП 264.00.00.000 РЭ.
5.3 Техническое обслуживание дверей с пневмоприводом фирмы «Bode»
5.3.1 Входная одностворчатая поворотно-раздвижная дверь
5.3.1.1 При производстве ТО-1:
- осмотреть состояние и проверить работоспособность (открытие и закрытие):
выявленные неисправности устранить;
- очистить и смазать уплотнительную рамку смазкой Teflon-Spray PTFE (TS)
или силиконовой смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001: загрязнение и отсутствие
смазки не допускаются;
- осмотреть шаровую направляющую: устранить выявленные неисправности
пневмоцилиндра, направляющего рельса и направляющей штанги, повреждения
изоляции спирального кабеля не допускаются;
- смазать при необходимости шариковую дорожку смазкой Alvania R3 фирмы
«Shell» или смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87;
- проверить аварийное открывание дверей с внутренней стороны вагона;
- проверить аварийное открывание дверей с наружной стороны вагона;
- проверить на слух утечку воздуха в соединениях пневмопривода: обнаруженные
утечки устранить;
- проверить способность двери начать реверсивное движение на открывание
при соприкосновении с препятствием (при закрывании): при закрывании, после
соприкосновения с технологической колодкой размером 50x130x300 мм створка
должна начать реверсивное, возвратное движение в направлении открывания;
- проверить работоспособность замков: изношенные замки, не обеспечивающие
блокировки нажимной кнопки, заменить.
5.3.1.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить работы предусмотренные
в объеме ТО-1 и дополнительно следующие работы:
- подтянуть ослабшие болтовые соединения роликовой каретки;
- осмотреть направляющие ролики: заедание направляющих роликов не допускается,
изношенные направляющие ролики (с лысками) заменить;
- осмотреть верхний направляющий рельс: рельс с механическими повреждениями
или рисками от 1 мм и более, заменить;
- произвести ревизию электрических цепей: устранить выявленные неисправности,
проводку с изношенной изоляцией заменить;
- осмотреть блокировку дверей: поврежденную или изношенную блокировку
дверей с рисками от 1 мм и более заменить;
- очистить и смазать блокировку дверей смазкой Alvania R3 фирмы «Shell»
или смазкой ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87;
- осмотреть вспомогательную блокировку и при необходимости отремонтировать;
- проверить на работоспособность поворотное коромысло боуденовских
тросов: неисправное коромысло заменить отремонтированным;
- проверить на наличие утечек в пневмоприводе: обнаруженные утечки устраняют;
- проверить на работоспособность верхнюю и нижнюю блокировку. Захваты
и защелки не должны иметь никаких прогибов: при наличии в точках сопряжения
захватов с защелками и захватов с улавливающими пальцами (захват-защелка, захват
улавливающий палец, захват-пневмоцилиндр, защелка-пневмоцилиндр, соединительная
штанга-точка касания) бороздок более 1 мм изношенные детали
блокировок заменяют новыми;
- проверить и отрегулировать следующие размеры:
а) расстояние от наружной кромки портала до наружной стороны уплотни-
тельной рамки-27.0,3 мм;
б) расстояние от нижней кромки кронштейна крепления привода до верхней
кромки пола - (2156±1,5) мм;
в) отклонение от параллельности направляющей трубы и направляющего
рельса - (0±5) мм, должно выдерживаться по всей длине трубы;
г) расстояние между внутренней стороной открытой двери и внутренней стороной
уплотнительной рамки - (68±1,5) мм;
д) расстояние между верхней кромкой двери и кромкой портала -7 + мм;
е) расстояние между упорным буфером и упором, при полностью открытой
двери (1 ±0,1) мм;
ж) расстояние между упорным буфером и стойкой портала, при полностью открытой
двери - (1±0,1) мм;
и) расстояние между роликовым поворотным рычагом нижней поворотной
консоли и нижним направляющим рельсом - (9,5±3) мм;
к) расстояние между улавливающим пальцем и зевом захвата у верхней и
нижней блокировок - не менее 2 и не более 4 мм;
л) зазор между поверхностью зацепления захвата и поверхностью зацепления
защелки в положении полного зацепления - не менее 0,3мм и не более 1 мм;
м) расстояние от наружной поверхности закрытой двери до наружной
кромки уплотнительной рамки - 26+2 мм;
н) остаточный ход выключателя «Дверь открыта на 100%» - не менее
0,5 мм;
п) расстояние между контактным роликом контрольного выключателя и
створкой двери - (12±2) мм;
р) остаточный ход контрольного выключателя блокировки - не менее
0,4 мм;
с) зазор между защелкой и открытой блокировкой - не менее 1 мм;
т) остаточный ход контрольного выключателя полотна двери - не менее
2 мм.
- проверить плотность прилегания улавливающих клиньев к двери: бумажная
лента шириной 40-50 мм толщиной 0,1+0'05 мм, зажатая находящаяся между
улавливающим клином и закрытой дверью, не должна вытаскиваться, или вытаскивается
с усилием.
Все наладочные и регулировочные работы производить согласно «Справочнику
по монтажу и эксплуатации одностворчатой поворотно-раздвижной двери
с пневмоприводом фирмы Боде» 35Т-Р 300-0047-600.
5.3.1.3 Основные неисправности одностворчатой поворотно-раздвижной
двери, причины их образования и способы устранения указаны в таблице 5.5.
Таблица 5.5
а 5.5
5.3.2 Межтамбурная двухстворчатая раздвижная дверь
5.3.2.1 При производстве ТО-1 необходимо выполнить следующие работы:
- очистить поверхности резинового уплотнительного профиля;
- осмотреть состояние и проверить работоспособность (открытие и закрытие) межтамбурной двери: выявленные неисправности устранить;
Для проверки функционирования раздвижного механизма произвести отключение
магнитного вентиля «Закрыто» и включение вентиля «Открыто», при
этом через быстродействующий выпускной вентиль происходит выпуск воздуха
из передней стороны пневмоцилиндра, а другая сторона цилиндра заполняется
воздухом и дверь переходит в положение «Открыто».
Обратный ход раздвижной двери в положение «Дверь открыта» производится
автоматически. Через 15 секунд временной блок формирует команду на закрытие
двери и передает ее на управляющий магнитный вентиль.
Дверь перемещается в положение «Дверь закрыта». В положении «Дверь
закрыта» дверь фиксируется за счет действия магнитного вентиля «Закрыто». В
этом положении дверь удерживается пневмоцилинром, находящимся под давлением
воздуха, а также с помощью автоматического запирающего устройства.
- проверить на слух утечки воздуха в соединениях пневматики: утечки
устранить;
- проверить работоспособность нажимных кнопок и электрических выключателей:
при необходимости заменить;
- проверить способность двери начать движение на открывание при соприкосновении
с препятствием (при закрывании): после соприкосновения с технологической
колодкой размером 50x130x300 мм створка должна начать движение в
направлении открывания;
- проверить работоспособность замков: изношенные замки, не обеспечивающие
блокировки нажимной кнопки, заменить.
5.3.2.2 При производстве ТО-2, ТО-3 необходимо выполнить работы предусмотренные
в объеме ТО-1 и дополнительно следующие работы:
- осмотреть состояние и проверить работоспособность двери передвижением
вручную: дверь должна открываться (закрываться) плавно, без рывков;
- очистить и осмотреть состояние резиновых уплотнений: изношенные, деформированные,
имеющие риски, порезы, разрывы, с признаками старения резины
заменить новыми;
- смазать поверхности резинового уплотнительного профиля смазкой Teflon-Spray PTFE или силиконовой смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001;
- осмотреть состояние шариковой направляющей: при наличии на дорожке
качения рисок более 0,2 мм дорожку качения заменить;
- смазать шариковую направляющую при необходимости смазкой 6432
фирмы «ARAL» или смазкой графитной УСсА ГОСТ 3333-80;
- вскрыть пневмоцилиндр, осмотреть, провести техническое обслуживание,
не снимая с вагона, смазать шток поршня смазкой Isoflex LDS 18 Special А фирмы
«KLUBER Lubrication» или смазкой графитной УСсА ГОСТ 3333-80, поврежденные
детали цилиндра заменить новыми;
- осмотреть состояние резиновых буферов: заменить деформированные резиновые
буфера с проклейкой в кронштейне клеем Момент СА 2106;
- очистить и осмотреть нижний направляющий рельс от загрязнений: неисправности
устранить;
- осмотреть состояние крепёжных элементов: при необходимости подтянуть
ослабленные, дефектные болты и гайки заменить новыми;
- проверить состояние электропроводки: ослабленные контакты подтянуть,
спиральный провод с изношенной или потерявшей гибкость изоляцией, электрические
провода, имеющие признаки старения изоляции, заменить новыми;
- проверить скорость открывания, закрывания, демпфирования двери, реверса
и другие функции створок дверей; при необходимости отрегулировать.
Все монтажные и регулировочные работы производят согласно «Справочнику
по монтажу и эксплуатации двухстворчатой торцевой раздвижной двери
ST-W 301-0025-600».
5.3.2.3 Основные неисправности двухстворчатой двери, причины их образования
и способы устранения указаны в таблице 5.6.
Таблица 5.6
ОАО "РЖД" филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства
(ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»).
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО
ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И
ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ
Согласовано 11.06.2011г.
Вице-президент ОАО "РЖД"
Генеральный директор ФПК
М.П.Акулов
Утверждено 16.11.2011г.
Первый Вице-президент ОА "РЖД"
В.Н.Морозов