Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Инструкция
по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства
подвижных железных дорог

ПРИЛОЖЕНИЕ
1: Примерный перечень оборудования
и рекомендуемой технологической оснастки КПА
и отделений автосцепки


ОГЛАВЛЕНИЕ

   1. Общие положения
   2. Полный осмотр

       2.1. Автосцепка
       2.2. Поглощающие аппараты
       2.3. Тяговые хомуты
       2.4. Клин, валик тягового хомута, упорная плита, передние и задние упоры, поддерживающая планка
       2.5. Детали центрирующего прибора
       2.6. Расцепной привод
       2.7. Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных узлов и деталей автосцепного устройства
       2.8. Установка автосцепного устройства
   3. Наружный осмотр 
   4. Проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании вагонов и локомотивов
   5. Срок гарантии автосцепного устройства

   Приложение 1:
Примерный перечень оборудования и рекомендуемой технологической оснастки КПА и отделений автосцепки
   Приложение 2:
Шаблоны (калибры) или другие средства измерения, применяемые при ремонте и осмотре автосцепного устройства
   Приложение 3:
Перечень дефектов, при наличии которых детали автосцепного устройства не допускаются к ремонту и подлежат сдаче в металлолом
   Приложение 4:
Образец бланка донесения о саморасцепе поезда
   Приложение 5:
Образец бланка донесения об обрыве тягового хомута в поезде
   Приложение 6:
Образец бланка донесения об обрыве корпуса автосцепки в поезде
   Приложение 7:
Сроки гарантии заводов-изготовителей на детали автосцепного устройства


ПРИЛОЖЕНИЕ 1:  
 Примерный перечень оборудования и рекомендуемой
технологической оснастки КПА и отделений автосцепки
 
Наименование  Номер проекта ПКБ ЦВ или тип оборудования
 Кран-балка для обслуживания всех участков КПА грузоподъемностью 500 кг  .
 Участок наружной очистки  .
 Кассета для транспортировки автосцепок Т 275.02
 Моечная машина МА-001
 Машина для мойки корпуса автосцепки МКА65
 Участок для разборки и дефектоскопирования  .
 Стенд осмотра и дефектоскопирования автосцепки и тягового хомута  Т 1119.00 или Т1206.03.00.000
 Дефектоскопы: Магнитопорошковый Переносной электромагнит Вихретоковый Феррозондовый Электромагнитное намагничивающее устройство  МД-12ПЭ или МД-12ПС или МЭД-40/120 ВДЗ-71 или ВД-70 или ВД- 12НФП или ВД-12НФМ или ВД-213.1 ДФ- 201.1А или МСН 17.1 или МСН 17.2
 Рольганг для транспортировки деталей в сварочное отделение Т 276.09
 Участок сборки автосцепок  .
 Кассета для транспортировки автосцепок Т 275.02
 Рольганг для транспортировки деталей из сварочной кабины Т 276.09
 Стенд-стелаж деталей и шаблонов  Т1206.02.00.000
 Участок сварочных работ  .
 Стенд-кантователь для ремонтно- сварочных работ на корпусе автосцепки и тяговом хомуте Т54 УНА-2
 Кран консольный грузоподъемностью 250 кг Т 205.10

   Примечание.
   Если в контрольном пункте автосцепки имеются оборудование и технологическая оснастка, по конструкции отличающиеся от перечисленных выше, то они могут использоваться при условии высококачественного выполнения требований данной Инструкции.
   Обязательно применение нижеперечисленных приспособлений: приспособление для обработки кромок отверстий для валика подъемника (Т 421.00); кондуктор для обработки шипа в корпусе автосцепки (Т 98.00.00.000), приспособление для приварки полочки в корпусе автосцепки (Т 593.00).


ПРИЛОЖЕНИЕ 2:
 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения,
применяемые при ремонте и осмотре автосцепного устройства

 Полный осмотр - Шаблоны корпуса автосцепки:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3
821р-1  Ширина зева  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель-поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
892р  Длина малого зуба и расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба  При капитальном ремонте вагонов и локомотивов; текущем ремонте ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель-поездов
893р  То же  При деповском ремонте вагонов;
 Единой технической ревизии автосцепки пассажирских вагонов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава;
 Текущем ремонте ТР-2 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель-поездов
884р  То же  После наплавки и обработки тяговых или ударных поверхностей контура зацепления независимо от вида ремонта подвижного состава
827р  Контур зацепления  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
914р-м,
914р-2м,
914р/24-1м,
914р/21а
 Ударные поверхности контура зацепления  После наплавки и обработки тяговых или ударных поверхностей контура зацепления независимо от вида ремонта подвижного состава
914р/22м,
914р/мм-2м
 Тяговая поверхность малого зуба  То же
914р/25  Тяговая поверхность большого зуба  После наплавки и обработки тяговых или ударных поверхностей контура зацепления независимо от вида ремонта подвижного состава
822р  Радиусы закруглений контура зацепления  То же
845р, 848р  Ширина кармана для замка  После ремонта кармана независимо от вида ремонта подвижного состава
797р  Диаметр и соосность отверстий для валика подъемника  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
937р  Положение отверстий для валика подъемника относительно контура зацепления  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Пподъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
849р-1  Высота шипа для замкодержателя  То же
806р  Диаметр шипа для замкодержателя  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
816р  Положение шипа для замкодержателя относительно контура зацепления  То же
938р  Положение шипа для замкодержателя относительно отверстия для валика подъемника,  После наплавки и обработки шипа независимо от вида ремонта подвижного состава
834р  Положение полочки для предохранителя  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
897р-1  Толщина перемычки хвостовика автосцепки СА-3  При капитальном и деповском ремонтах грузовых вагонов, капитальном ремонте пассажирских вагонов и другого подвижного состава
898р-1  Толщина перемычки хвостовика автосцепки СА-3  При деповском ремонте пассажирских вагонов, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
900р-1, 46г  Толщина перемычки хвостовика автосцепки СА-3  После наплавки и обработки перемычки или торцовой части хвостовика независимо от вида ремонта подвижного состава

 Полный осмотр - Шаблоны замка:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3
852р  Толщина замка  При капитальном и деповском ремонтах грузовых вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
852рп  То же  При капитальном и деповском ремонтах пассажирских вагонов, капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель-поездов
899рг  Толщина замыкающей части замка  При капитальном и деповском ремонтах грузовых вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава 899рп То же При капитальном
899рп  То же  При капитальном и деповском ремонтах пассажирских вагонов, капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель-поездов
839р  Задняя кромка овального отверстия  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
833р  Положение и диаметр шипа для предохранителя и кромки прилива для шипа  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
843р  Направляющий зуб опоры замка  То же

 Полный осмотр - Шаблоны замкодержателя:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3
841р  Толщина замкодержателя и ширина его лапы  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
826р  Противовес, расцепной угол и овальное отверстие  То же
916р  Общее очертание замкодержателя  То же

 Полный осмотр - Шаблоны предохранителя:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3

800р-1

 Общее очертание предохранителя, толщина и длина верхнего плеча, диаметр отверстия  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава

 Полный осмотр - Шаблоны подъемника замка

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3

847р

 Общее очертание подъемника, толщина, размер буртика, диаметр отверстия, длина узкого пальца  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава

 Полный осмотр - Шаблоны валика подъемника:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3

919р

 Соосность толстой и тонкой цилиндрических частей стержня, их диаметр, длина толстой цилиндрической части, квадратная часть стержня и глубина паза для запорного болта  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава

 Полный осмотр - Шаблоны автосцепки в собранном виде:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3
828р  Контур зацепления  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель-поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
820рк  Действие предохранителя от саморасцепа, удержание механизма в расцепленном положении, возможность преждевременного включения предохранителя, возможность расцепления сжатых автосцепок  При капитальном ремонте вагонов;
 Капитальном, тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов
820рд  То же  При деповском ремонте вагонов; текущих ремонтах ТР- 2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель-поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов
787р  Величина отхода замка от кромки малого зуба  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава

 Полный осмотр - Шаблоны поглощающих аппаратов:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3
611  Нажимной конус  При сборке аппаратаШ-1-ТМ, ЦНИИ-Н6
611-1  То же  При сборке аппаратаШ-2-В
83р  Габаритные размеры собранного аппарата  После осмотра и ремонта всех типов аппаратов, кроме аппаратов, объединенных с тяговым хомутом или упорной плитой
83р-1  То же  После осмотра и ремонта аппаратаШ-2-Т

 Полный осмотр - Шаблоны тягового хомута:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3
920р-1  Длина хомута и проем в головной части вагонов;  При капитальном и деповском ремонтах капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 подъемочном ремонте паровозов
861р-1  Отверстия для клина и высота проема хомута автосцепки СА-3  После наплавки и обработки стенок отверстий и проема независимо от вида ремонта подвижного состава

 Полный осмотр - Шаблоны ударной розетки:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3
776р  Опорные поверхности для маятниковых подвесок розетки грузового типа  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава
779р  То же для розетки пассажирского типа  То же

 Полный осмотр - Шаблоны центрирующей балочки:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3
777р-м  Опорная плоскость и крюкообразные опоры для балочки грузового типа поездов;  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов, подъемочном ремонте паровозов
780р-м  То же для балочки пассажирского типа  То же

 Полный осмотр - Шаблоны маятниковой подвески:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3
778р  Расстояние между головками подвески, диаметр стержня, толщина и ширина головок для подвески грузового типа  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов, подъемочном ремонте паровозов
781р  То же для подвески пассажирского типа  При капитальном и деповском ремонтах вагонов;
 Капитальном, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов, подъемочном ремонте паровозов
Т 1339.00.000  Устройство для измерения высоты автосцепки над головками рельсов  При всех видах ремонта и технического обслуживания подвижного состава

 Шаблоны для проведения наружного осмотра:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3

940р

 Длина малого зуба, расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, действие предохранителя от саморасцепа, удержание механизма в расцепленном состоянии, возможность преждевременного включения предохранителя при сцеплении, толщина замка, ширина зева  При текущем отцепочном ремонте вагонов, единой технической ревизии пассажирских вагонов;
 Текущем ремонте ТР-1 тепловозов, электровозов и вагонов электро- и дизель- поездов;
 Промывочном ремонте паровозов

 Шаблоны для проверки в эксплуатации:

 Шаблоны (калибры) или другие средства измерения Что проверяется Когда применяется
1 2 3
873  Длина малого зуба, расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, действие предохранителя от саморасцепа, удержание замка в расцепленном положении, ширина зева, толщина замка, разница между осями сцепленных автосцепок.  При осмотре и проверке концевых автосцепок в поездах, а также у отдельно стоящих вагонов или концевых автосцепок в группах сцепленных вагонов, подготовляемых к включению в поезда;
 При техническом обслуживании локомотивов ТО-2, ТО-3;
 При проверке разницы в высоте между продольными осями сцепленных автосцепок
Т416.00.024  Ломик для проверки действия предохранителя от саморасцепа  При техническом обслуживании вагонов на пунктах технического обслуживания, при подготовке вагонов под погрузку при ТО-2,ТО-3 локомотивов и вагонов дизель- и электропоездов, техническом обслуживании специального подвижного состава
Т416.00.023  Ломик-калибр для проверки износов в контурах зацепления автосцепок при растянутых вагонах  При осмотре в пунктах формирования и оборота пассажирских составов, при ТО- 3 вагонов дизель- и электропоездов

   ПРИЛОЖЕНИЕ 3:
Перечень дефектов, при наличии которых детали
автосцепного устройства не допускаются к ремонту
и подлежат сдаче в металлолом

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4:
Образец бланка донесения о саморасцепе поезда

ПРИЛОЖЕНИЕ 5:
Образец бланка донесения
об обрыве тягового хомута в поезде

ПРИЛОЖЕНИЕ 6: 
Образец бланка донесения
об обрыве корпуса автосцепки в поезде 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7:
Сроки гарантии заводов-изготовителей
на детали автосцепного устройства 
 

п.п.
Наименование детали Срок гарантии Нормативный документ
1 Корпус автосцепки

4 года

СТО РЖД 1.05.003-2006 (ОАО "РЖД")
2 Тяговый хомут 4 года СТО РЖД 1.05.003-2006 (ОАО "РЖД")
ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ
3 АПЭ-95-УВЗ 8 лет ТУ 3183-058-07518941-2000 (ОАО "НПК "Уралвагонзавод")
4 АПЭ-120-И 8 лет ТУ 3183-001-07512714-2002 (ОАО "Авиаагрегат")
5 АПЭ-90-А 8 лет ТУ 3183-001-07512738-2004 (ОАО "Авиаагрегат")
6 ПМКП-110 8 лет ТУ 3183-002-02068031-2004 (ООО "НПП Дипром")
7 РТ-120 8 лет ТУ 3183-001-11652562-04 (ООО "Вагонмаш")
8 73ZW 4 года ТУ 0136-002-11010050-96 (ООО "ЛЛМЗ-КАМАХ")
9 73ZWy 8 лет (4 года для выпуска 2010г.) ТУ 0136-002-11010050-96 (ООО "ЛЛМЗ-КАМАХ")
10 73ZWy2 8 лет (4 года для выпуска 2010г.) ТУ 0136-004-11010010-2003 (ООО "ЛЛМЗ-КАМАХ")

АВТОСЦЕПНЫЕ УСТРОЙСТВА и ПОГЛОЩАЮЩИЕ АППАРАТЫ


Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
Утверждена распоряжением от 28 декабря 2010 г. N 2745р