Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»

ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА
ДП ЦТР 2.10.008-2012

 Порядок разработки, утверждения, внесения изменений
и учета технологических карт
ВВЕденА В ДЕЙСТВИЕ
РаспоряжениеМ
№ цтр-117р
от 05.06.2012г.


 Введена в действие
 распоряжением ОАО «РЖД»
от 05.06.2012 г. № ЦТР-117р

ОАО "Российские железные дороги"
 Порядок разработки, утверждения, внесения изменений
и учета технологических карт
 Документированная процедура
ДП ЦТР 2.10.008-2012

  Содержание

   1. Область применения
   2. Цель
   3. Определения терминов, сокращения, обозначения
   4. Общие положения
   5. Требования к разработке технологических карт
   6. Идентификация, учёт и обращение технологических карт
   7. Распределение ответственности и полномочий
   8. Принятые сокращения
   9. Нормативные ссылки
   Приложение А
   Приложение Б
   Приложение В
   Изменения

1. Область применения

   Положения настоящей документированной процедуры подлежат применению работниками ремонтных локомотивных депо (далее – депо).

2. Цель

   2.1 Настоящая документированная процедура разработана в соответствии с требования ГОСТ Р ИСО 9001 (пункт 4.2 – требования к документации) и устанавливает требования к порядку разработки, утверждения, внесения изменений и учета технологических карт на ремонт и обслуживание, или изготовление изделий и их составных частей.

   2.2 Настоящая документированная процедура регламентирует основные стадии управления технологической документацией, которыми являются:
   - разработка;
   - согласование;
   - утверждение;
   - учёт;
   - пересмотр;
   - обеспечение производственных участков;
   - хранение;

3. Определение понятий

   В настоящей документированной процедуре по качеству применены следующие понятия с соответствующими определениями:

   Информация – значимые данные.

   Документ – информация, представленная на соответствующем носителе, утвержденная установленным ОАО «РЖД» порядком.
   Примечание – носитель может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим, компьютерным диском, фотографией или эталонным образцом, или их комбинацией.

   Технологический процесс – часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния (или свойства) предмета труда (материалов, веществ и изделия).

   Технологическая документация – графический или текстовый документ, который отдельно или в совокупности с другими документами определяет технологический процесс или операцию изготовления изделия.

   Технологическая карта – документ, предназначенный для описания технологических процессов, методов и приемов, повторяющихся при изготовлении или ремонте изделий (составных частей изделий), правил эксплуатации средств технологического оснащения, применяемый в целях установления единообразия технологических процессов и регламентирования требований при их проведении.

   Акт – документ, подтверждающий установленные факты и события, составляется несколькими лицами и подлежит утверждению должностным лицом в пределах полномочий.

   Изменение документации – любое исправление документа, исключение или добавление в него каких-либо данных, проводимое в установленном порядке без изменения обозначения с сохранением правового статуса измененного документа.

4. Общие положения

   Виды технологической документации, применяемой при ТО и ТР локомотивов, а также составляющих их узлов, агрегатов и т.д:
   - Руководства по ТО и ТР локомотивов.
   - Руководства по ТО и ТР оборудования локомотивов.
   - Технологические инструкции по ТО и ТР оборудования, узлов и агрегатов локомотивов.
   - Технологические карты на технологические процессы.

5. Требования к разработке технологических карт

   5.1 При разработке технологической карты (далее – ТК) необходимо учитывать действующие технологические процессы, технологические решения, проверенные в производстве.

   При разработке ТК должно быть учтено:
   - рациональная последовательность операций;
   - минимальная длительность производственного цикла;
   - всемерное использование достижений науки и техники;
   - максимальная механизация и автоматизация;
   - применение передовых форм организации производства;
   - полная загрузка по времени и по мощности основного оборудования и оснастки;
   - типизация технологических процессов и операций;
   - использование унифицированной технологической оснастки;
   - применение принципов «Бережливого производства»;
   - применение технологий ресурсосбережения.

   5.2 Основными исходными данными для разработки ТК являются:
   - настоящая ДП;
   - руководства по ТО и ТР локомотивов, их узлов и агрегатов;
   - ТИ по ТО и ТР оборудования, узлов и агрегатов локомотивов;
   - руководства по эксплуатации технологического оборудования;
   - чертежи, спецификации изделия;
   - инструкции и положения по технике безопасности и охране труда;
   - действующие и типовые технологические процессы на аналогичную продукцию;
   - паспорта на оборудование и оснастку;
   - регламенты технологического оснащения;
   - технологическая планировка цехов;
   - нормативы для технического нормирования.

   5.3 Технологическая карта оформляется в соответствии с формой, приведенной в приложении А.

6. Идентификация, учёт и обращение технологических карт

   6.1 Система обозначения технологических карт.

   6.1.1 Для комплектов документации на технологические процессы и отдельных техноло-гических карт устанавливается следующая структура кодового обозначения, изображенная на рисунке 1:


Рисунок 1 – Структура обозначения технологических карт font>

   6.1.2 Структура обозначения технологических карт состоит из:

   · Вид документации – обозначение из двух букв (ТК – технологическая карта);

   · Номер ТЧР производственного участка – обозначение из двух цифр, означающий код ремонтного локомотивного депо в системе ЦТР, в производственном участке которого приме-няется данная ТК;

   · Буквенное обозначение дирекции (ТР) – структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД», в которой находится депо (ТЧР), состоит из 3 букв:
      - ОКТ – Октябрьская ТР;
      - КЛГ – Калининградская ТР;
      - МСК – Московская ТР;
      - ГОР – Горьковская ТР;
      - СЕВ – Северная ТР;
      - СКВ – Северо-Кавказская ТР;
      - ЮВС – Юго-Восточная ТР;
      - ПРВ – Приволжская ТР;
      - КБШ – Куйбышевская ТР;
      - СВР – Свердловская ТР;
      - ЮУР – Южно-Уральская ТР;
      - ЗСБ – Западно-Сибирская ТР;
      - КРС – Красноярская ТР;
      - ВСБ – Восточно-Сибирская ТР;
      - ЗАБ – Забайкальская ТР;
      - ДВС – Дальневосточная ТР.

   · Порядковый номер документа – номер, состоящий из 5-ти цифр, присваиваемый документу, начиная с 00001.

   6.2. Учёт и обращение технологических карт.

   В ремонтных локомотивных депо – разработчиках ТК приказом начальника депо назначаются лица из числа инженерно-технических работников, ответственные за учёт, хранение подлинников ТК, внесение изменений в ТК и аннулирование ТК.
   Регистрация ия ТК производится ответственным лицом в журнале регистрации. Форма журнала приведена в приложении Б.
   Инженер-технолог на закреплённом за ним ПУ обязан следить за наличием и состоянием ТК.
   Все действующие ТК должны храниться в электронном виде у ответственного инженера-технолога, а так же у главного технолога для оперативной замены их на производственных участках.
   Последний лист экземпляра ТК, находящегося на ПУ, должен содержать записи об ознакомлении всех работников данного ПУ с ТК, их подписи и даты ознакомления. Лист ознакомления оформляется в соответствии с приложением В.

   6.3 Внесение изменений в технологические карты.
   ТК подлежат пересмотру при каждом изменении технологического процесса (оборудование, новые материалы, инструменты, приспособления и т.д.).
   Смена руководителя, утвердившего ТК, не является причиной ее пересмотра.

7. Распределение ответственности и полномочий

   Детализация ответственности подразделений в разработке, утверждении, внесении изменений и учета технологических карт:

   7.1 Главный инженер депо:
   - выдача заданий на разработку ТК;
   - согласование и утверждение разработанной ТК;
   - контроль за выполнением задания.

   7.2 Главный (ведущий) технолог:
   - составление графиков разработки ТК;
   - контроль за соблюдением сроков разработки ТК;
   - проверка разработанных ТК;
   - предоставление ТК на согласование и утверждение;
   - обеспечение пользователей ТК;
   - хранение ТК на ПУ и электронного вида в технологическом отделе;
   - контроль за соблюдением требований ТК.

   Работник, ответственный за метрологию:
   - Проверка разработанных ТК в части соответствия применяемых средств метрологического контроля при выполнении технологических операций.

   7.4 Инженер-технолог:
   - разработка ТК в части построения рациональной последовательности операций с учетом требований минимальной длительности производственного цикла и соблюдением руководства по ТО и ТР локомотивов, их узлов и агрегатов.

   7.5 Отдел нормирования труда и заработной платы:
   - разработка ТК в части установления норм времени на выполнение операций.

   7.6 Отдел охраны труда:
   - разработка раздела ОТ в ТК.

8. Принятые сокращения

  В настоящей документированной процедуре применяются следующие обозначения и сокращения:

   ТР – структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;
   НТД – нормативная, техническая документация;
   ОАО «РЖД» – открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;
   ОТ – охрана труда;
   ТК – технологическая карта;
   ТИ – технологическая инструкция;
   ТО – техническое обслуживание;
   ТР – текущий ремонт;
   ПУ – производственный участок
   ТЧР – ремонтное локомотивное депо;

9. Нормативные ссылки

   ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
   ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования
   ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Основные требования к текстовым документам.
   ГОСТ 2.503-90 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений.
   ГОСТ 3.1103 Единая система технологической документации. Основные надписи.
   ГОСТ 3.1105-84 Единая система технологической документации. Форма и правила оформления документов общего назначения.
   ГОСТ 3.1116-79 Единая система технологической документации. Нормоконтроль.
   ГОСТ 3.1118-82 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт.
   ГОСТ 3.1119-83 Единая система технологической документации. Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на единичные технологические процессы
   ГОСТ 3.1120-83 Единая система технологической документации. Общие правила отражения и оформления требований безопасности труда в технологической документации.
   ГОСТ 3.1121-84 Единая система технологической документации. Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на типовые и групповые технологические процессы (операции).
   ГОСТ 3.1127-93 Единая система технологической документации. Общие правила выполнения текстовых технологических документов.
   ГОСТ 3.1129-93 Единая система технологической документации. Общие правила записи технологической информации в технологических документах на технологические процессы и операции.
   ГОСТ 3.1502-85 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов на технический контроль.
   СТО РЖД 1.05.005-2008 Техническая документация в ОАО «РЖД». Правила учета, хранения, обращения и внесения изменений.


Приложение А
(обязательное)
Форма технологической карты

 Утверждаю:
 
__________
 Главный инженер ремонтного локомотивного депо
 __________
 Дата _________
Кодовое обозначение
 ТК.49МСК.00001
 Наименование технологической карты, Всего листов
       30

01

Серия локомотива ЧМЭ-3
Оборудование,
агрегат
Компрессор К-2  На основании: (Руководства по ТО и ТР) тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т
Вид ремонта Место проведения ремонта Средний разряд работы Трудоемкость операции
ТР-3 ТЧР-49 5,6 5,68 нормо-часов
Опе-
рация
Наименование работ Технические требования Оборудование, инструмент, запасные части, материал Профессия, разряд Техничка безопасности и охрана труда
1. .
1.1 . . . . .
1.2 . . . . .
2. .
2.2 . . . . .
Примечание: Текст курсивом подлежит исправлению.

 

 ТК.00ААА.00000

 Наименование технологической карты

Всего
листов

 30

Лист

 01

Опе- рация
Наименование работ Технические требования, нормы Оборудование,
инструмент, запасные части, материал
Профессия, разряд Техничка безопасности и охрана труда
. ..
. . . . . . . .
. . . . . . . ..
. .
. . . . . . . .
. . . . . . . .
. . . . . . . .
. . . . . . . .
.Разработал:
Инженер-технолог           ________________ Фамилия И.О.
Инженер по охране труда ________________ Фамилия И.О.
Проверил:
Главный технолог         ____________ Фамилия И.О.
Инженер по нормированию труда
и заработной плате        ____________ Фамилия И.О.
Инженер по метрологии ____________ Фамилия И.О.
.
Примечание: Текст курсивом подлежит исправлению.

Приложение Б
(обязательное)
Журнал регистрации технологических карт

Кодовое обозначение
технологической карты
Наименование
технологической карты
Дата
регистрации
Регистрацию произвел
Ф.И.О. Должность Подпись
. . . . . . .
. . . . . . .
. . . . . . .
. . . . . . .

Приложение В
(обязательное)
Лист ознакомления с технологической картой

 (Наименование технологической карты)
ТК.00ААА.00000
Ф.И.О. Должность Подпись Дата
. . . . .
. . . . .
. . . . .
. . . . .

Изменения

Версия Дата
изменения
Разработчик
 изменений
Краткое описание
изменения
. . . .
. . . .
. . . .
. . . .

Документированная процедура а ДП ЦТР 2.10.008-2012 2012
Порядок разработки, утверждения, внесения изменений и учета технологических карт
Введена в действие Распоряжением № ЦТР-117р от 05.06.2012г.