ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
ДОКУМЕНТИРОВАННАЯ ПРОЦЕДУРА
ДП ЦТР 2.10.008-2012
Порядок разработки, утверждения, внесения изменений
и учета технологических карт
ВВЕденА В ДЕЙСТВИЕ
РаспоряжениеМ
№ цтр-117р от
05.06.2012г.
Введена в действие
распоряжением ОАО «РЖД»
от 05.06.2012 г. № ЦТР-117р
ОАО "Российские железные дороги"
Порядок разработки, утверждения, внесения изменений
и учета технологических карт
Документированная процедура
ДП ЦТР 2.10.008-2012
Содержание
1. Область применения
2. Цель
3. Определения терминов,
сокращения, обозначения
4. Общие положения
5. Требования к разработке технологических карт
6. Идентификация, учёт и обращение технологических карт
7. Распределение ответственности и полномочий
8. Принятые сокращения
9. Нормативные ссылки
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Изменения
1. Область применения
Положения настоящей документированной процедуры подлежат применению работниками ремонтных локомотивных депо (далее – депо).
2. Цель
2.1 Настоящая документированная процедура разработана в соответствии с требования ГОСТ Р ИСО 9001 (пункт 4.2 – требования к документации) и устанавливает требования к порядку разработки, утверждения, внесения изменений и учета технологических карт на ремонт и обслуживание, или изготовление изделий и их составных частей.
2.2 Настоящая документированная процедура регламентирует основные стадии управления технологической документацией, которыми являются:
- разработка;
- согласование;
- утверждение;
- учёт;
- пересмотр;
- обеспечение производственных участков;
- хранение;
3. Определение понятий
В настоящей документированной процедуре по качеству применены следующие понятия с соответствующими определениями:
Информация – значимые данные.
Документ – информация, представленная на соответствующем носителе, утвержденная установленным ОАО «РЖД» порядком.
Примечание – носитель может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим, компьютерным диском, фотографией или эталонным образцом, или их комбинацией.
Технологический процесс – часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния (или свойства) предмета труда (материалов, веществ и изделия).
Технологическая документация – графический или текстовый документ, который отдельно или в совокупности с другими документами определяет технологический процесс или операцию изготовления изделия.
Технологическая карта – документ, предназначенный для описания технологических процессов, методов и приемов, повторяющихся при изготовлении или ремонте изделий (составных частей изделий), правил эксплуатации средств технологического оснащения, применяемый в целях установления единообразия технологических процессов и регламентирования требований при их проведении.
Акт – документ, подтверждающий установленные факты и события, составляется несколькими лицами и подлежит утверждению должностным лицом в пределах полномочий.
Изменение документации – любое исправление документа, исключение или добавление в него каких-либо данных, проводимое в установленном порядке без изменения обозначения с сохранением правового статуса измененного документа.
4. Общие положения
Виды технологической документации, применяемой при ТО и ТР локомотивов, а также составляющих их узлов, агрегатов и т.д:
- Руководства по ТО и ТР локомотивов.
- Руководства по ТО и ТР оборудования локомотивов.
- Технологические инструкции по ТО и ТР оборудования, узлов и агрегатов локомотивов.
- Технологические карты на технологические процессы.
5. Требования к разработке технологических карт
5.1 При разработке технологической карты (далее – ТК) необходимо учитывать действующие технологические процессы, технологические решения, проверенные в производстве.
При разработке ТК должно быть учтено:
- рациональная последовательность операций;
- минимальная длительность производственного цикла;
- всемерное использование достижений науки и техники;
- максимальная механизация и автоматизация;
- применение передовых форм организации производства;
- полная загрузка по времени и по мощности основного оборудования и оснастки;
- типизация технологических процессов и операций;
- использование унифицированной технологической оснастки;
- применение принципов «Бережливого производства»;
- применение технологий ресурсосбережения.
5.2 Основными исходными данными для разработки ТК являются:
- настоящая ДП;
- руководства по ТО и ТР локомотивов, их узлов и агрегатов;
- ТИ по ТО и ТР оборудования, узлов и агрегатов локомотивов;
- руководства по эксплуатации технологического оборудования;
- чертежи, спецификации изделия;
- инструкции и положения по технике безопасности и охране труда;
- действующие и типовые технологические процессы на аналогичную продукцию;
- паспорта на оборудование и оснастку;
- регламенты технологического оснащения;
- технологическая планировка цехов;
- нормативы для технического нормирования.
5.3 Технологическая карта оформляется в соответствии с формой, приведенной в приложении А.
6. Идентификация, учёт и обращение технологических карт
6.1 Система обозначения технологических карт.
6.1.1 Для комплектов документации на технологические процессы и отдельных техноло-гических
карт устанавливается следующая структура кодового обозначения,
изображенная на рисунке 1:

Рисунок 1 – Структура обозначения технологических карт font>
6.1.2 Структура обозначения технологических карт состоит из:
· Вид документации – обозначение из двух букв (ТК – технологическая карта);
· Номер ТЧР производственного участка – обозначение из двух цифр, означающий код ремонтного локомотивного депо в системе ЦТР, в производственном участке которого приме-няется данная ТК;
· Буквенное обозначение дирекции (ТР) – структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД», в которой находится депо (ТЧР), состоит из 3 букв:
- ОКТ – Октябрьская ТР;
- КЛГ – Калининградская ТР;
- МСК – Московская ТР;
- ГОР – Горьковская ТР;
- СЕВ – Северная ТР;
- СКВ – Северо-Кавказская ТР;
- ЮВС – Юго-Восточная ТР;
- ПРВ – Приволжская ТР;
- КБШ – Куйбышевская ТР;
- СВР – Свердловская ТР;
- ЮУР – Южно-Уральская ТР;
- ЗСБ – Западно-Сибирская ТР;
- КРС – Красноярская ТР;
- ВСБ – Восточно-Сибирская ТР;
- ЗАБ – Забайкальская ТР;
- ДВС – Дальневосточная ТР.
· Порядковый номер документа – номер, состоящий из 5-ти цифр, присваиваемый документу, начиная с 00001.
6.2. Учёт и обращение технологических карт.
В ремонтных локомотивных депо – разработчиках ТК приказом начальника депо назначаются лица из числа инженерно-технических работников, ответственные за учёт, хранение подлинников ТК, внесение изменений в ТК и аннулирование ТК.
Регистрация ия ТК производится ответственным лицом в журнале регистрации. Форма журнала приведена в приложении Б.
Инженер-технолог на закреплённом за ним ПУ обязан следить за наличием и состоянием ТК.
Все действующие ТК должны храниться в электронном виде у ответственного инженера-технолога, а так же у главного технолога для оперативной замены их на производственных участках.
Последний лист экземпляра ТК, находящегося на ПУ, должен содержать записи об ознакомлении всех работников данного ПУ с ТК, их подписи и даты ознакомления. Лист ознакомления оформляется в соответствии с приложением В.
6.3 Внесение изменений в технологические карты.
ТК подлежат пересмотру при каждом изменении технологического процесса (оборудование, новые материалы, инструменты, приспособления и т.д.).
Смена руководителя, утвердившего ТК, не является причиной ее пересмотра.
7. Распределение ответственности и полномочий
Детализация ответственности подразделений в разработке, утверждении, внесении изменений и учета технологических карт:
7.1 Главный инженер депо:
- выдача заданий на разработку ТК;
- согласование и утверждение разработанной ТК;
- контроль за выполнением задания.
7.2 Главный (ведущий) технолог:
- составление графиков разработки ТК;
- контроль за соблюдением сроков разработки ТК;
- проверка разработанных ТК;
- предоставление ТК на согласование и утверждение;
- обеспечение пользователей ТК;
- хранение ТК на ПУ и электронного вида в технологическом отделе;
- контроль за соблюдением требований ТК.
Работник, ответственный за метрологию:
- Проверка разработанных ТК в части соответствия применяемых средств метрологического контроля при выполнении технологических операций.
7.4 Инженер-технолог:
- разработка ТК в части построения рациональной последовательности операций с учетом требований минимальной длительности производственного цикла и соблюдением руководства по ТО и ТР локомотивов, их узлов и агрегатов.
7.5 Отдел нормирования труда и заработной платы:
- разработка ТК в части установления норм времени на выполнение операций.
7.6 Отдел охраны труда:
- разработка раздела ОТ в ТК.
8. Принятые сокращения
В настоящей документированной процедуре применяются следующие обозначения и сокращения:
ТР – структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава;
НТД – нормативная, техническая документация;
ОАО «РЖД» – открытое акционерное общество «Российские железные дороги»;
ОТ – охрана труда;
ТК – технологическая карта;
ТИ – технологическая инструкция;
ТО – техническое обслуживание;
ТР – текущий ремонт;
ПУ – производственный участок
ТЧР – ремонтное локомотивное депо;
9. Нормативные ссылки
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования
ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Основные требования к текстовым документам.
ГОСТ 2.503-90 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений.
ГОСТ 3.1103 Единая система технологической документации. Основные надписи.
ГОСТ 3.1105-84 Единая система технологической документации. Форма и правила оформления документов общего назначения.
ГОСТ 3.1116-79 Единая система технологической документации. Нормоконтроль.
ГОСТ 3.1118-82 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления маршрутных карт.
ГОСТ 3.1119-83 Единая система технологической документации. Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на единичные технологические процессы
ГОСТ 3.1120-83 Единая система технологической документации. Общие правила отражения и оформления требований безопасности труда в технологической документации.
ГОСТ 3.1121-84 Единая система технологической документации. Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на типовые и групповые технологические процессы (операции).
ГОСТ 3.1127-93 Единая система технологической документации. Общие правила выполнения текстовых технологических документов.
ГОСТ 3.1129-93 Единая система технологической документации. Общие правила записи технологической информации в технологических документах на технологические процессы и операции.
ГОСТ 3.1502-85 Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов на технический контроль.
СТО РЖД 1.05.005-2008 Техническая документация в ОАО «РЖД». Правила учета, хранения, обращения и внесения изменений.
Приложение А
(обязательное)
Форма технологической карты
Утверждаю:
__________
Главный инженер ремонтного локомотивного депо
__________
Дата _________ |
Кодовое обозначение
ТК.49МСК.00001 |
Наименование технологической карты, |
Всего листов
30 |
01 |
Серия локомотива |
ЧМЭ-3 |
Оборудование,
агрегат |
Компрессор К-2 |
На основании: (Руководства по ТО и ТР) тепловозов ЧМЭ3, ЧМЭ3Т |
Вид ремонта |
Место проведения ремонта |
Средний
разряд работы |
Трудоемкость операции |
ТР-3 |
ТЧР-49 |
5,6 |
5,68 нормо-часов |
Опе-
рация
№ |
Наименование
работ |
Технические
требования |
Оборудование, инструмент,
запасные части, материал |
Профессия, разряд |
Техничка безопасности и
охрана труда |
1. |
. |
1.1 |
. |
. |
. |
. |
. |
1.2 |
. |
. |
. |
. |
. |
2. |
. |
2.2 |
. |
. |
. |
. |
. |
Примечание: Текст курсивом подлежит исправлению.
ТК.00ААА.00000 |
Наименование
технологической карты |
Всего
листов |
30 |
Лист |
01 |
Опе- рация
№ |
Наименование работ |
Технические требования, нормы |
Оборудование,
инструмент,
запасные части, материал |
Профессия, разряд |
Техничка безопасности и
охрана труда |
. |
.. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
.. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
.Разработал:
Инженер-технолог
________________ Фамилия И.О.
Инженер по охране труда ________________ Фамилия И.О. |
Проверил:
Главный технолог
____________ Фамилия И.О.
Инженер по нормированию труда
и заработной плате
____________ Фамилия И.О.
Инженер по метрологии ____________ Фамилия И.О. |
. |
Примечание: Текст курсивом подлежит исправлению.
Приложение Б
(обязательное)
Журнал регистрации технологических карт
№ |
Кодовое
обозначение
технологической карты |
Наименование
технологической карты |
Дата
регистрации |
Регистрацию
произвел |
Ф.И.О. |
Должность |
Подпись |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
Приложение В
(обязательное)
Лист ознакомления с технологической картой
(Наименование технологической карты)
ТК.00ААА.00000 |
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Подпись |
Дата |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
Изменения
Версия |
Дата
изменения |
Разработчик
изменений |
Краткое
описание
изменения |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
Документированная процедура а ДП ЦТР 2.10.008-2012
2012
Порядок разработки, утверждения, внесения изменений и учета технологических карт
Введена в действие Распоряжением
№ ЦТР-117р от 05.06.2012г.
|