|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тел: +7(391)254-8445
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОАО "Российские железные дороги" 1. Введение
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И
РЕМОНТ
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящая технологическая инструкция предназначена для применения единой технологии технического обслуживания и ремонта тяговых электродвигателей НБ-514 в локомотивных депо, производящих техническое обслуживание, текущие и средний ремонты электровозов ВЛ85 и ВЛ65.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ НБ-514
2.1. Электродвигатель НБ-514 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза.
2.2. Основные технические данные тягового двигателя:
Примечание. В числителе приведены значения, соответствующие часовому режиму, в знаменателе – продолжительному.
2.3. Тяговый двигатель НБ-514 выполнен на базе двигателя НБ-418к6.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ
ОБСЛУЖИВАНИИ
|
Измеряемый параметр | Размер, мм | ||
Номинальная величина | Допускаемый при выпуске из ремонта | ||
ТР-3 | СР | ||
Радиальный зазор в роликовом подшипнике:
- в свободном состоянии - в собранном тяговом двигателе |
0,185 - 0,210 0,11 - 0,19 |
0,17 - 0,30 0,10 - 0,29 |
0,17 - 0,27 0,10 - 0,24 |
Измерения выполнять щупами пластинчатыми.
Радиальный зазор подшипников в собранном тяговом двигателе измерять в верхней (разгруженной) зоне подшипников.
При радиальных зазорах, выходящих за пределы допускаемых размеров, подшипник заменить.
Разность радиальных зазоров подшипников со стороны коллектора и со стороны, противоположной коллектору не должна быть более 0,12 мм при выпуске из ТР-3 и не более 0,1 мм при выпуске из СР.
8.2. Снять крышки коллекторных люков.
8.3. Ослабить две накладки рис. А6 поз. 1 стопорного устройства и фиксатор поз. 6, фиксирующий траверсу в нейтральном положении. Для этого следует отвернуть не до конца фиксаторный поз. 5 и стопорные поз. 2 болты траверсы.
8.4. Снять щеткодержатели с кронштейнами и накладками с изоляционных пальцев траверсы, для чего необходимо:
- отвернуть от двух верхних кронштейнов болты М10х25 и отвести наконечники шунта и кабелей цепи якоря от траверсы;
- отвернуть болты М16х60 и снять кронштейны со щеткодержателем и накладку;
- плавно поворачивая ключом-трещеткой, одеваемым на валик рис. А6 поз. 3, шестерню поз. 4 поворотного механизма траверсы, повернуть поочередно к верхнему коллекторному люку все кронштейны со щеткодержателями и снять их.
Проворачивать траверсу допускается только до места, где она имеет разрез.
8.5. Снять кожух для выброса воздуха рис. А1 поз. 5.
8.6. Повернуть кантователь стенда так, чтобы электродвигатель был в вертикальном положении, коллектором вверх.
Вывернуть двенадцать болтов М20х50 рис. А1 поз. 13 крепления подшипникового щита к остову при помощи гайковерта, укрепленного на поворотной консоли стенда.
8.7. Выпрессовать подшипниковый щит поз. 1 с траверсой поз. 4 из остова поз. 3 прессом, смонтированным на поворотной консоли стенда, вворачивая тяги пресса в отжимные отверстия подшипникового щита.
При отсутствии пресса выпрессовку подшипниковых щитов производить при помощи трех отжимных болтов М30х55. Отжимные болты вворачивать равномерно, чередуя по (1/3-1/2) оборота каждого болта, для предотвращения перекоса отворачиваемого щита.
Подшипниковый щит с траверсой и внешним кольцом подшипника при помощи мостового крана передать на участок ремонта подшипниковых щитов, где произвести операцию в соответствии с п. 8.11.
8.8. Навернуть на торец вала якоря рым-болт М60 и осторожно, при помощи крана, вынуть якорь рис. А1 поз. 7 из остова. Подъем якоря производить без рывков и толчков, не допуская повреждений коллектора, полюсов, конуса вала и других узлов.
Передать якорь на участок ремонта якорей. Там установить на стеллаж с деревянной подставкой и войлочной футеровкой или на стойки для ремонта якорей, представляющих собой обрезиненные катки, которые можно вращать вручную.
8.9. Повернуть кантователь стенда так, чтобы остов двигателя был вверху стороной, противоположной коллектору и произвести операции согласно п. 8.6.
8.10. Выпрессовать подшипниковый щит рис. А1 поз. 2 с внешним кольцом подшипника поз. 12 из остова согласно п. 8.7.
Подшипниковый щит с внешним кольцом подшипника при помощи крана передать на участок ремонта подшипниковых щитов, где произвести выпрессовку кольца подшипника из щита в соответствии с п. 8.11.
8.11. Разъединить подшипниковый щит рис. А1 поз. 1 и траверсу поз. 4, отвернуть до конца фиксаторный рис. А6 поз. 5 и стопорные поз. 2 болты траверсы.
Выпрессовать подшипники рис. А1 поз. 12 из подшипниковых щитов поз. 1, 2. Выпрессовку производить на прессе гидравлическом ДГ2436М.01.
Роликовые подшипники передать для мойки, осмотра и ремонта в отделение для ремонта подшипников.
8.12. Продуть внутреннюю часть остова в продувочной камере.
Транспортировку остова и установку на тележку выполнить мостовым краном. Продувку выполнять в продувочной камере А355.01.00 согласно п. 7.3.
8.13.Протереть обтирочными концами горловины остова под подшипниковые щиты, внутренние стенки остова, полюса и кабели.
Протирку горловин, наружных стенок остова производить концами, смоченными обезвоженным керосином, а затем – сухим. Катушки полюсов и кабели протереть салфетками, смоченными бензином.
После продувки, очистки и протирки, остов поступает на участок ремонта остовов, где произвести ремонт согласно разделам 9-11.
8.14. Промыть разобранные узлы и детали (подшипниковые щиты, шапки моторно-осевых подшипников, крышки, кольца, крепежные детали) в моечной машине.
8.15. Мойку, осмотр и ремонт роликовых подшипников выполнять в роликовом отделении в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава» № ЦТ/330.
Мойку подшипников выполнять в специальных моечных машинах, применяя горячие (90-95)
°С растворы, рекомендуемые в инструкции.
9.1. Осмотреть остов рис. А7 на отсутствие или наличие дефектов, обращая особое внимание на возможные трещины:
- в горловинах под подшипниковые щиты;
- в моторно-осевых горловинах;
- в торцах и углах привалочных плоскостей моторно-осевых горловин;
- в углах коллекторных и вентиляционных люков;
- в углах поддерживающих носиков;
- в приливах проушин для транспортировки ТЭД;
- у отверстий под крепление шапок моторно-осевых горловин;
- по резьбовым отверстиям крепления подшипниковых щитов.
При ремонте допускается заварка следующих трещин в остове:
- от отверстий под болты крепления подшипниковых щитов, направленных к кромке горловины остова;
- у коллекторных или вентиляционных люков, длиной не более 150 мм и не выходящих на ярмо остова;
- в средней части моторно-осевой горловины, длиной не более 100 мм и не выходящих на торцевую стенку остова или на выступ ярма остова.
Заварку трещин в остове выполнять электродуговой сваркой в соответствии с п.п. 9.16.
9.2. Проверить износ моторно-осевой горловины остова.
9.2.1. Установить остов в горизонтальное положение и поставить буксу рис. А13 поз. 1 моторно-осевого подшипника с прокладками. Буксу моторно-осевого подшипника закрепить на остове четырьмя болтами М36 поз. 2. Болты затянуть равномерно до отказа.
9.2.2. Измерить моторно-осевую горловину по двум диаметрам d1 и d2 (рис. А13) и подсчитать среднеарифметический размер этих двух величин. Диаметры d1 и d2 следует измерять на расстоянии около 10 мм от линии соединения остова и буксы. Измерения производить нутромером микрометрическим типа НМС-100-320.
Диаметр моторно-осевой горловины допускается в пределах (235-238) мм при чертежном размере 235+0,115 мм.
Градации ремонтных размеров принимать через 0,5 мм.
Допуски на градационные ремонтные размеры здесь и далее следует брать как на чертежном размере.
9.2.3. Измерить диаметр d3 (рис. А13), расположенный перпендикулярно к условной линии соединения горловины остова и буксы и определить овальность моторно-осевой горловины.
Овальность моторно-осевой горловины определять как разность размеров полученного по п. 9.2.2 и диаметра d3. Овальность горловины без расточки допускается не более 0,3 мм.
9.2.4. Для определения конусности моторно-осевой горловины следует производить измерение диаметра согласно п. 9.2.2 с обеих сторон (в начале и конце горловины).
Конусность горловины без расточки допускается не более 0,3 мм.
9.2.5. Определить натяг буксы на вкладыши моторно-осевого подшипника, для чего необходимо:
1) установить буксу моторно-осевого подшипника на остове без прокладок;
2) измерить диаметры d1 и d2 моторно-осевой горловины по краям условной линии соединения остова и буксы;
3) измерить диаметр d3 в перпендикулярном направлении к условной линии соединения остова и буксы;
4) определить разность между средним размером полученным путем измерения по краям линии соединения и размером d3. Эта разность даст натяг буксы на вкладыши, который должен быть в пределах (0,05-0,1) мм.
9.2.6. При овальности и конусности более 0,3 мм, а также при натяге менее допустимой величины, следует произвести расточку моторно-осевой горловины до следующего ремонтного размера в соответствии с п. 11.5.
9.3. Измерить диаметры горловин остова под посадку подшипниковых щитов со стороны коллектора и со стороны, противоположной коллектору (см. рис. А13 размер Д). Диаметры определять нутромерами микрометрическими типа НМСО-750-775 и НМСО-850-875 как полусумму диаметров, измеренных по двух взаимно перпендикулярным осям или три раза со сдвигом на 120° по посадочной поверхности с подсчетом среднеарифметического размера. При выпуске из ремонта диаметр горловины остова со стороны коллектора должен быть в пределах (760-767) мм при чертежном размере мм, горловины остова со стороны, противоположной коллектору – в пределах (862-869) мм при чертежном размере мм.
Градации ремонтных размеров и допуски на градационные ремонтные размеры следует принимать аналогично п. 9.2.2.
Овальность горловин остова под подшипниковые щиты (при выпуске из ремонта без расточки горловин при затянутых буксах моторно-осевых подшипников с прокладками) допускается не более 0,6 мм.
Овальность горловин следует определять как разность двух диаметров, измеренных по взаимно-перпендикулярным осям.
9.4. После измерений по п.п. 9.2 и 9.3 снять с остова буксу моторно-осевого подшипника рис. А13 поз. 1 отвернув болты поз. 2.
9.5. Измерить расстояние «А» между гранями пазов для посадки буксы моторно-осевого подшипника рис. А14 с помощью приспособления ПР765 (скобы остова микрометрической). Измерение производить по краям посадочной поверхности. Допустимый размер при выпуске из ремонта (265-270) мм при чертежном размере 265-0,1 мм. Непараллельность по длине привалочной (посадочной) поверхности паза в остове для посадки буксы допускается не более 0,15 мм. При непараллельности более указанной величины посадочные поверхности паза в остове обработать до устранения дефекта согласно п. 9.18.
9.6. Измерить длину остова по внешним кромкам горловин под подшипниковые щиты, которая должна быть в пределах (955-952) мм при чертежном размере 955-0,4 мм.
9.7. Измерить длину остова по внешним кромкам горловин под моторно-осевые подшипники, которая должна быть в пределах (1035-1031) мм при чертежном размере 1035-0,4 мм.
9.8. Измерить толщину приливов и диаметр отверстий у остова под болты крепления буксы моторно-осевого подшипника.
Диаметры отверстий под болты, крепящие буксу к остову, должны быть в пределах (37-39) мм (чертежный размер 37+0,62 мм). При большем диаметре отверстий произвести их восстановление в соответствии с п.п. 9.17.1.2-9.17.1.5.
Толщина приливов остова для крепления буксы по оси отверстия для болтов должна быть в пределах (34-44) мм.
Измерения производить штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1.
9.9. Проверить состояние резьбовых отверстий М20, М12, М8 в остове.
Контроль резьбовых отверстий выполнять пробками резьбовыми типа КР (проходными и непроходными), изготовленными по ГОСТ 17758-89. Резьбовые отверстия, имеющие разработанную, сорванную или поврежденную резьбу, прогнать метчиком соответствующего размера ГОСТ 3266-81 с последующей проверкой резьбовым калибром (пробкой).
Если таким образом восстановить резьбу невозможно, то восстановление резьбы в дефектных отверстиях производить в соответствии с п.п. 9.15, 9.17.
9.10. Проверить состояние верхней и нижней крышек коллекторных люков, для чего необходимо выполнить следующие операции.
9.10.1. Снять верхнюю крышку рис. А1 поз. 15, открыв шарнир затвора.
9.10.2. Снять нижнюю крышку поз. 16, для чего сжать плоскогубцами концы шплинта поз. 21 на болте поз. 18, затем выбить шплинт, отвернуть и снять гайку М16 и шайбу, вынуть пружину поз. 19 и болт поз. 18.
Крышки должны плотно прилегать к остову, легко сниматься и устанавливаться.
9.10.3. Проверить состояние пружины.
Пружина должна обеспечивать усилие сжатия согласно техническим требованиям поз. А17. Пружину, лопнувшую или потерявшую упругие свойства, заменить.
9.10.4. Проверить состояние болта специального М16х120 рис. А1 поз. 18.
Болт, имеющий трещины, изломы, разработанную, сорванную или смятую резьбу, заменить. Отверстия в головке болта Æ13 мм и в резьбовой части под шплинт
ø3 мм проверить на отсутствие или наличие дефектов.
9.10.5. Осмотреть гайки, шайбы, шплинты. При наличии дефектов произвести их замену.
9.10.6. Проверить состояние скоб крепления верхней крышки к остову и их приварку к остову. При необходимости произвести подварку скоб.
9.10.7. Трещины, изломы, погнутости на деталях крышек не допускаются. Обнаруженные трещины заварить, вмятины или погнутости выправить.
Пружинные пластины должны быть плотно и прочно закреплены заклепками к крышкам. Заклепки подлежат замене при наличии признаков ослабления крепления пластин, при наличии трещин в головках.
При наличии на внутренней поверхности крышек следов копоти, смазки, коррозии, поверхность протереть и зачистить шлифовальной шкуркой на тканевой основе ГОСТ 5009-82, обезжирить ацетоном и покрыть эмалью ГФ-92ХС, серой.
9.10.8. При необходимости следует заменить, порванные и не обеспечивающие плотного прилегания крышек к остову, войлочные уплотнения (материал – войлок ПС6 ГОСТ 6308-71).
Перед приклейкой новых войлочных уплотнений к крышкам необходимо приготовит клей марки СК-1, согласно технологической инструкции ТН.25000.00023 ВЭлНИИ.
Компоненты для приготовления следующие:
- клей БФ-2 ГОСТ 12172-74 80%
- тальк молотый ГОСТ 21235-75 9%
- асбест кризолитовый ДВ-0-80 ГОСТ 12871-93 11%
Далее необходимо произвести операции:
1) тщательно зачистить крышки в местах приклейки войлочного уплотнения, протерев эти места бензином при помощи тампона из чистой ветоши, после чего просушить крышки на воздухе в течение (5-10) мин.;
2) промазать ровным слоем места склейки на войлоке и крышке приготовленным клеем так, чтобы не было непромазанных мест;
3) нанесенный слой клея просушить на воздухе в течение 10 мин.;
4) после просушки первого слоя нанести второй слой клея и просушить на воздухе (2-3) мин.;
5) после окончания сушки соединить склеиваемые поверхности между собой, тщательно прокатать роликом и прижать усилием (2-3) кгс, выдержав в течение (3-4) часов до полного приклеивания войлока к металлу. Время схватывания войлока со сталью не более 20 мин.
Для ускорения процесса склеивания разрешается сушка в печи при температуре 40±5 –°С в течение (1-1,5) часа;
6) закрепить заклепками войлочные уплотнения.
В качестве альтернативы можно использовать клей 88НП ТУ38-105.540-85.
9.11. Собрать на остове запор нижнего коллекторного люка, для чего необходимо:
9.12. Проверить состояние приварки бобышек для скоб крепления кабелей.
9.13. Проверить исправность вентиляционных сеток и кожуха выхода воздуха рис. А1 поз. 5.
9.14. Проверить состояние деталей устройства поворота, фиксации и стопорения траверсы рис. А7 сеч. Б-Б, В-В, Г-Г.
9.15. Если после осмотра и проверки состояния остова в соответствии с п.п. 9.1 и 9.9 требуется заварка трещин и восстановление поврежденных резьбовых отверстий, то производить эти работы следует с соблюдением требований Инструкции по сварочным и наплавочным работам ЦТ-336 и в соответствии с п.п. 9.16, 9.17.
9.16. Заварить трещину, обнаруженную в остове (см. п. 9.1) в следующей технологической последовательности.
9.17. Восстановить поврежденные резьбовые отверстия в остове (если обнаружены дефекты при проверке по п.9.9) одним из способом:
9.17.1. Восстановление резьбовых отверстий рассверливанием разработанной резьбы, заваркой отверстия и нарезанием новой резьбы (I способ).
9.17.2. Восстановление резьбовых отверстий посредством установки и заварки втулок рис. А18 с последующим нарезанием резьбы ( II способ).
Таблица 2
2) Запрессовать втулку в соответствующее отверстие рис. А18 «в» или «д». Устанавливаемая втулка должна соответствовать табл. 2 по наружному и внутреннему диаметрам с обточенными по торцам фасками.
9.18. При наличии непараллельности по длине посадочной поверхности в остове под посадку буксы, выявленной по п. 9.5, следует установить остов вверх моторно-осевой горловины рис. А15а, наплавить и обработать верхнюю посадочную поверхность паза остова до выведения непараллельности свыше 0,15 мм по длине посадки буксы.
10.1. Измерить сопротивление изоляции цепей полюсов и обмоток остова (см. рис. А2).
10.2. Измерить активное сопротивление цепей полюсов и компенсационных обмоток остова.
R20 = Rt [I + где R20, Ом - сопротивление обмотки при
температуре 20°С;
10.3. Проверить катушки полюсов и компенсационной обмотки на отсутствие или наличие межвитковых замыканий и, при необходимости, на определение места пробоя изоляции.
10.4. Проверить надежность приварки контактных выводов межкатушечных соединений, прогрев их двойным часовым током, равным 1810 А в течение (7-9) мин.
10.5. Измерить межполюсное расстояние по диаметру между серединами сердечников полюсов.
10.6. Аналогом проверке по п. 10.5, но более эффективной является измерение расстояния от оси вращения якоря до поверхности главных и добавочных полюсов (измерения выполнять по осям полюсов).
10.7. Измерить разницу расстояний между кромками главных полюсов и кромками добавочных полюсов.
10.8. Проверить полюсные болты на отсутствие или наличие скрытых дефектов ультразвуковым дефектоскопом УД-2-12.
10.9. Проверить затяжку полюсных болтов и прочность посадки катушек полюсов.
10.10. Замена прокладок под катушками главных полюсов.
10.11. Тщательно осмотреть магнитную систему остова, в том числе:
10.12. Снятие, ремонт и установка в остов главных, добавочных полюсов и катушек компенсационных обмоток.
10.13. Проверить состояние деталей клеммной коробки.
10.14. Транспортировать остов в сушильно-пропиточное отделение, в случае заниженного сопротивления изоляции, измеренного по п. 10.1. Сушку изоляции производить в сушильной печи СДОС 16.25.16/2.
10.15. Подтянуть полюсные болты и измерить расстояние между полюсами в соответствии с п. 10.5 или от оси вращения якоря в соответствии с п. 10.6.
10.16. Покрыть внутренние поверхности остова, наружные поверхности полюсов, межкатушечные соединения, внутренние поверхности клеммной коробки эмалью ГФ-92-ХС, серой.
10.17. Покрыть наружную поверхность остова лаком ПФ-115, черной, ГОСТ 6465-76.
10.18. Головки полюсных болтов в верхней части остова залить компаундом 225Д ТУ6-10-1056-75.
10.19. Произвести испытание электрической прочности изоляции обмоток остова переменным током частотой 50 Гц напряжением 3,4 кВ в течение (60±6)с.
11.1. Произвести работы в соответствии с п.п. 10.1, 10.2, 10.3, 10.8, 10.11, 10.13.
11.2. Выполнить работы в объеме раздела 9.
Таблица 3
11.4. Произвести сварочные работы на остове в дополнение к работам по п.п. 9.15-9.17.
11.5. Расточить горловины острова под подшипниковые щиты, имеющие износ больше допустимой величины (см. п. 9.3), в соответствии с нормами допусков и износов, а при необходимости, наплавить и обработать до размеров новой детали.
11.6. Расточить в соответствии с нормами допусков горловины моторно-осевых подшипников, имеющих износ, овальность или конусность, превышающих установленные нормы (см. п. 9.2).
11.7. Установить в остов отремонтированные полюсы при помощи стенда А2719.00.00-03 и закрепить их к остову болтами.
11.8. Проверить затяжку полюсных болтов и прочность посадки катушек согласно п. 10.9.
11.9. Измерить межполюсное расстояние между сердечниками полюсов в соответствии с п. 10.5, 10.6.
11.10. Измерить разницу расстояний между главными полюсами, между добавочными полюсами и между главными и добавочными полюсами в соответствии с п. 10.7.
11.11. Произвести соединение выводов полюсов и их изолировку согласно заводским чертежам.
11.12. Проверить надежность межкатушечных соединений в соответствии с п. 10.4.
11.13. Произвести работы согласно п.п.10.16-10.18.
11.14. Произвести испытание электрической прочности изоляции обмоток остова переменным током частотой 50 Гц напряжением 3,8 кВ в течение (60±5)с.
12.1. Мойка подшипниковых щитов и крышек подшипников
произведена согласно п. 8.14.
12.2. Осмотреть подшипниковые щиты рис. А19, А20 (материал:
25Л ГОСТ 977-88) на отсутствие или наличие трещин и других дефектов. При осмотре пользоваться лупой, не менее семикратного увеличения (тип ЛП-1-7) и слесарным молотком для выявления трещин
простукиванием по звуку.
12.3. Измерить диаметры посадочных поверхностей у подшипниковых щитов со стороны коллектора и со стороны, противоположной коллектору под запрессовку в остов.
- установить в остов специальный болт рис. А1 поз. 18;
- на болт установить пружину поз. 19 (проверенную по п. 9.10.3);
- установить шайбу, завернуть гайку М16 поз. 20, в отверстие болта установить новый шплинт поз. 21 и развести концы шплинта на (90-120)°.
Все бобышки должны быть плотно приварены к остову.
В противном случае произвести их приварку по ГОСТ 5264-80 электродом АНО-3-4,0-2 ГОСТ 9466-75.
В сетках не должно быть изломов. Поврежденные вентиляционные сетки должны быть отремонтированы или заменены. Новые или отремонтированные сетки должны быть надежно приварены к остову.
Кожух поз. 5 не должен иметь изломов, трещин и других повреждений. При наличии этих повреждений кожух заменить.
9.14.1. Разобрать устройство фиксации и стопорения траверсы, для чего: сжать плоскогубцами концы шплинтов поз. 16, выбить шплинты, отвернуть болты поз. 7, 8 из накладок поз. 3 и фиксатора поз. 6.
9.14.2. Разобрать устройство поворота траверсы, для чего: сжать плоскогубцами концы шплинта поз. 17, выбить шплинт, отвернуть гайку поз. 9 с валика поз. 4. Снять с валика шестерню поз. 5.
9.14.3. Очистить отверстия в остове под установку болтов поз. 7, 8 и валика поз. 4.
9.14.4. Разобранные детали промыть в керосине или протереть салфеткой, смоченной в керосине. Осмотреть детали на отсутствие или наличие повреждений.
Болты поз. 7, 8, 10, валик поз. 4, гайка поз. 9, имеющие разработанную, сорванную или поврежденную резьбу, заменить. Отверстия в болтах поз. 7, 8 и валике поз. 4 под шплинты проверить на отсутствие дефектов.
Шайбы пружинные и шплинты, имеющие трещины, изломы, погнутости или потерявшие упругие свойства, заменить.
9.14.5. Проверить состояние шестерни поз. 5.
Трещины и сколы на зубьях шестерни не допускаются.
9.16.1. Снять полюсы, распложенные вблизи от трещины, предварительно разизолировав межкатушечные соединения и разъединив соединения в соответствии с п. 11.3.2.
9.16.2. Для выявления краев трещины, если они четко не обозначены, нагреть газовой горелкой место трещины до температуры (250-300)
°С, при этом трещина становится отчетливо видной.
9.16.3. Закернить трещину по краям или на (3-5) мм дальше. Место кернения засверлить сверлом диаметром (6-8) мм.
Заварку остова можно выполнять от сварочного трансформатора ТД-505У2 или сварочного преобразователя ПДГ-509.
Изоляционные элементы остова, расположенные вблизи места заварки, закрыть огнеупорной пластиной (может быть асбестовый картон) толщиной не менее 3 мм для предотвращения попадания на них брызг расплавленного металла.
9.16.4. Место заварки зачистить и обработать до шероховатости, приведенной на заводском чертеже.
I способ – рассверливание разработанной резьбы, заварка отверстия, рассверливание и нарезание новой резьбы;
II способ – установка и заварка втулки в остов с последующим нарезанием во втулке резьбы.
1) Рассверлить поврежденную резьбу в отверстии.
При резьбовых отверстиях М20, М12, М8 следует использовать соответственно сверла диаметром 23, 14, 10 мм.
2) Заплавить рассверленное отверстие ручной электродуговой сваркой. Сквозное отверстие с одной стороны закрыть огнеупорной пластиной. Перед заваркой отверстие зачистить от коррозии, смазки или грязи до чистого металла.
3) Запилить плоским напильником заплавленное место заподлицо с поверхностью детали.
4) Зачистить заплавленную поверхность машинкой шлифовальной до шероховатости, приведенной на заводском чертеже.
5) Разметить и просверлить отверстия.
При просверливании отверстий под М20, М12, М8 следует использовать соответственно сверла диаметром 16 мм, 10,5 мм, 6,5 мм.
6) Нарезать в отверстиях резьбу машинно-ручным метчиком ГОСТ 3266-81.
1) Рассверлить поврежденную резьбу несквозного отверстия рис. А18 «б» или сквозного отверстия рис. А18 «г» под запрессовку втулки. После сверления отверстия раззенковать под втулки.
Размеры ремонтных втулок и отверстий под них должны соответствовать данным табл. 2.
Размеры
восстановления резьбы
М20
М12
М8
Диаметр отверстия под втулки, d, мм
28(+0,0330)
18(+0,0270)
14(+0,0270)
Размер фаски под втулки, с, мм
1,5
1
1
Наружный диаметр втулки, d2, мм
28(+0,121+0,088)
18(+0,087+0,060)
14(+0,087+0,060)
Внутренний диаметр втулки, d1, мм
18+0,1
10,5+0,1
6,5+0,1
3) Приварить запрессованную втулку по торцам с последующей зачисткой и шлифовкой в соответствии с п.п. 9.17.1.3, 9.17.1.4.
4) Во втулке разметить отверстие под сверловку; рассверлить отверстие и нарезать соответствующую резьбу согласно п.п. 9.17.1.5, 9.17.1.6.
Наплавку следует производить на установке СТ-022.
Верхняя и нижняя замковые плоскости должны быть параллельны между собой и перпендикулярны к посадочным поверхностям.
Проверку параллельности произвести специальным шаблоном, как показано на рис. А15б. Расстояние между двумя параллельными плоскостями, контролируемое тем же шаблоном, должно быть равно 83±0,15 мм.
10. РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ОСТОВА
ПРИ ТР-3 ЭЛЕКТРОВОЗА
Сопротивление изоляции цепей остова при температуре цеха равной (20±5)
°С должно быть не менее 3 МОм.
Измерения производить мегаомметром на 2500 В.
Для проверки сопротивления изоляции цепи главных полюсов следует произвести операцию в соответствии с п. 5.7.2.
Проверку сопротивления изоляции цепи обмоток добавочных полюсов и компенсационных обмоток выполнять в соответствии с п. 5.7.1.
Сопротивление изоляции менее нормы, но больше нуля указывает на увлажнение изоляции обмоток катушек.
Сушку остова в этом случае производить в сушильной печи в соответствии с п. 10.14.
Сопротивление цепи катушек главных полюсов при температуре 20°С должно быть равным (0,00706±0,000353) Ом.
Сопротивление цепи катушек добавочных полюсов и компенсационных обмоток при тех же условиях должно быть равным (0,0132±0,00066) Ом.
Измерения выполнять мостом постоянного тока Р3009 или другим прибором, выполняющим аналогичные функции. В первом случае подключение прибора осуществлять к клеммам С1, С2 коробки выводов (рис. А2), во втором случае – один вывод прибора подключить к клемме Д2 коробки выводов, другой вывод прибора – к выводу компенсационной обмотки № 1.
При заниженном значении измеренного активного сопротивления цепей полюсов и компенсационных катушек остова проверить полюсные и компенсационные катушки на межвитковое замыкание в соответствии с п. 10.3.
При необходимости следует измерить активные сопротивления отдельных катушек, которые при температуре 20°С должны быть равными:
- главного полюса (0,00111-0,00122) Ом;
- добавочного полюса (0,00055-0,00061) Ом;
- компенсационной обмотки (0,00155-0,00171) Ом.
Если температура во время измерения отличается от 20 °С, то следует выполнить расчет величины сопротивления по формуле:
Rt, Ом - сопротивление обмотки при
температуре t°С;
t - температура, при которой производились
измерения сопротивления.
Проверку следует производить на установке УКИ.271.01.
Нагрев выполнять от многоамперного агрегата А2420.00.00-03.
Нагрев межкатушечных соединений должен быть одинаков. Проверку осуществлять инфракрасным термометром ТПТ-64+ или рукой наошупь, после отключения многоамперного агрегата от выводов межкатушечных соединений. Повышенный нагрев контактов какого-либо межкатушечного соединения в сравнении с нагревом остальных контактов указывает на плохое его контактное соединение и, как следствие этого, на повышение переходного сопротивления. При плохом, ненадежном контакте в межкатушечном соединении изоляцию разизолировать и осмотреть пайку выводов контактных соединений. Межкатушечные соединения, имеющие некачественную пайку, перепаять. Пайку межкатушечных соединений производить припоем ПСР-25Ф Æ3,6 ГОСТ 19739-74 (см. рис. А8).
Измерения производить нутромером микрометрическим НМ-800. Расстояния между диаметрально противоположными полюсами по осям должны быть:
- между главными полюсами (667-668,75) мм;
- между добавочными полюсами (669,6-671,4) мм.
При несоответствии указанным размерам между полюсами необходимо: при меньшем расстоянии подтянуть полюсные болты (см. п. 10.16), при большем расстоянии подложить под полюса прокладки (см. п. 10.10).
Расстояния должны быть в пределах:
- от оси вращения якоря до поверхности главных полюсов (333,5-334,375) мм;
- от оси вращения якоря до поверхности добавочных полюсов (334,8-335,7) мм.
Измерения расстояний от оси вращения до поверхностей полюсов следует производить от контрольного вала на оси вращения якоря. Для этой цели может быть использовано переносное приспособление по типу рис. А16.
Это приспособление состоит из двух центрирующих устройств поз. 1, 2, которые устанавливаются в горловины остова под подшипниковые щиты, оси поз. 3, устанавливаемой со скользящей посадкой в эти устройства, указателя поз. 4, закрепленного на оси.
Указатель является сменным: для измерения радиальных размеров он снабжен микрометрическим нутромером поз. 5.
Центрирующие устройства поз. 1 и 2 состоят из корпуса, выдвижных штанг и дисков привода. При вращении диска привода в ту или иную сторону штанги соответственно либо вдвигаются в корпус, либо выдвигаются, опираясь своими наконечниками на привалочную поверхность расточки под подшипниковый щит. Этим обеспечивается точное центрирование оси поз. 3 в остове двигателя.
Эта разница должна быть ±4 мм для всех полюсов.
Соблюдения этих размеров обеспечивает правильность положения осей магнитных полей и их взаимодействия.
Щуп дефектоскопа прикладывать к поверхности головки болта. Дефект полюсного болта определяется визуально по индикатору (электронно-лучевой трубке) прибора.
При наличии дефекта у болта на экране между начальным и конечным импульсами появится дополнительный импульс. При наличии у болта трещины, этот болт следует заменить.
Прочность посадки катушек полюсов на сердечниках при затянутых болтах контролировать по видимым следам смещения: натертость, зашлифованность на поверхности катушек, пружинных фланцах и т.п.
Разрешается производить уплотнение полюсных катушек на сердечниках и компенсационных обмоток в пазах прокладками из стеклопласта или пропитанного электрокартона, а также путем набивки между катушкой и сердечником пропитанных эпоксидным компаундом концов с последующим покрытием стыков эпоксидным компаундом.
Проверку затяжки болтов выполнять отстукиванием их головок молотком. Вибрация болта при отстукивании указывает на его ослабление. Болт при отстукивании должен издавать звук плотного цельного металла.
Ослабление крепления верхних болтов, головки которых залиты компаундной массой, выявляются по наличию трещин или выкрашивания компаундной массы.
При наличии неплотности между катушкой и остовом после подтяжки болтов разрешается ставить П-образные прокладки рис. А12 в соответствии с п. 10.10.
Полюсные болты с изношенными или забитыми гранями головок сменить, ослабленные болты отвернуть и проверить у них резьбу. Пружинные шайбы, при смене болтов, проверить на целостность. Шайбы, потерявшие упругость, заменить.
Окончательную подтяжку полюсных болтов выполнять после нагрева остова в сушильной печи (см. п. 10.15).
Работу выполнять при неплотной посадке катушек главных полюсов в остове (см. п. 10.9), для чего необходимо:
1) изготовить П-образные прокладки рис. А12 из электрокартона ЭВ толщиной 0,5 или 1 мм и пропитать их в электроизоляционном лаке или льняном масле с последующей сушкой в печи до полного отсутствия отлипа;
2) ослабить поочередно три болта крепления главных полюсов к остову;
3) установить П-образную прокладку между остовом и катушкой главного полюса;
4) подтянуть ослабленные болты, проверяя межполюсное расстояние и расстояние между краями полюсов в соответствии с п. п. 10.5-10.7.
- состояние изоляции катушек добавочных полюсов и компенсационных обмоток;
- состояние покрытия из эпоксидного компаунда ЭМТ-1 катушек главных полюсов;
- плотность посадки катушек в сердечниках полюсов и компенсационных обмоток в сердечниках главных полюсов.
Плотность посадки катушек главных полюсов обеспечивают клинья, установленные в лобовых частях между катушкой и сердечником. Фиксируются клинья надрезанными и отогнутыми лепестками крайних листов сердечника полюса. Неоднократная разборка-сборка полюса может приводить к излому лепестков.
Ослабление крепления обойм добавочных полюсов происходит из-за установки при ремонте алюминиевых заклепок вместо стальных, как того требуется чертежами 8ТН.147.117, 5ТН.635.127 и 8ТН.962.160, а также из-за возможного нарушения технологии работы со стальными заклепками.
- состояния изоляции межкатушечных соединений.
Покровная изоляция катушек и изоляция межкатушечных соединений должна быть целой, чистой и сухой. Катушки и межкатушечные соединения, имеющие поврежденную изоляцию или следы перегрева изоляции, подлежат замене или ремонту в соответствии с п. 11.3.
Технические требования к выводным проводам (кабелям) должны соответствовать положениям п. 5.15 за исключением того, что обрыв жил выводных кабелей и перемычек не должен превышать 10% общего сечения.
Данная работа производится при заварке остова в соответствии с п.п. 9.15-9.17, при наличии дефектов в катушках или межкатушечных соединениях, обнаруженных при осмотре по п. 10.11 и при замере прокладок под сердечниками полюсов.
Металлические детали не должны иметь деформаций, погнутости и т.п.
Втулки из резины 7-ИРП-1347-1-ЭО-А-НР ТУ38.005.295-88 при подрывах и потере герметичности заменить.
Крепежные детали должны быть с неизношенной и несбитой резьбой.
Проверить состояние выводов С1, С2, Я1, Д2, клиц и прокла-док.
Наконечники выводов должны быть облужены. Если на них есть признаки окисления, то это место зачистить и облудить припоем Гор. ПОС40. Без съема выводов для лужения использовать токовые клещи.
Со съемом выводов для лужения использовать электрованну для пайки наконечников ПР827.01.00 с температурой нагрева (300-320)°С.
Клицы из резины 7-ИРП-1347 и прокладки из электронита ТУ38-114.146-80, крепящие выводы, не должны иметь трещин, сколов и т.п.; в противном случае произвести их замену. Пальцы, на которых крепятся выводы С1, С2, Я1, Д2, должны быть установлены на белилах цинковых МА-011-1 ГОСТ 482-77.
Внутреннюю поверхность клеммовой коробки, при необходимости, покрыть эмалью ГФ-92-ХС, серой, ГОСТ 9151-75.
После сушки остова произвести измерение сопротивления изоляции цепей катушек согласно п. 10.1.
Сопротивление изоляции в нагретом состоянии должно быть не менее 1,0 МОм.
Подтяжку полюсных болтов после сушки остова выполнять в нагретом состоянии при температуре (70-100)°С. Подтяжку болтов выполнять попеременно, так, чтобы постоянное затянуть их до отказа.
Испытание производить на стенде П2373.02.00.
11. РЕМОНТ ОСТОВА ТЭД
ПРИ СРЕДНЕМ
РЕМОНТЕ СР ЭЛЕКТРОВОЗА
При выполнении этих работ измеряемые параметры при выпуске из ремонта СР по п.п. 9.2.3, 9.3, 9.6, 9.7, 9.8 должны соответствовать данным табл. 3. Параметры, не вошедшие в эту таблицу, должны –соответствовать величинам, указанным в разделе 9.
Измеряемый параметр
№
п.п.
Размер, мм
чертежный
допускаемый при выпуске из СР
1. Овальность и конусность моторно-осевой горловины без расточки, не более
9.2.3
-
0,2
2. Овальность горловин остова под подшипниковые щиты
9.3
0,1
0,3
3. Длина остова по внешним кромкам горловин под подшипниковые щиты
9.6
955-0,4
955 - 953
4. Длина остова по внешним кромкам горловины под моторно-осевые подшипники
9.7
1035-0,4
1035 - 1032
5. Диаметр отверстий в приливах остова для крепления букс моторно-осевых подшипников
9.8
37+0,62
37 - 39
11.3.1. Разизолировать выводы катушек полюсов.
11.3.2. Разъединить (распаять) выводы полюсных катушек и шин межкатушечных соединений.
Для этого следует разогреть место их спайки. Нагрев выполнять токовыми клещами. При нагреве следует исключить возможность повреждения изоляции катушек и межкатушечных соединений, установив огнеупорную пластину.
При снятии главного полюса, нужно предварительно вынуть из пазов сердечника главного полюса две катушки компенсационной обмотки. Съем катушек компенсационной обмотки производить согласно п. 11.3.3.
Снятие добавочного полюса производить без демонтажа компенсационной обмотки. Для этого полюс с катушкой следует вынуть в окно компенсационной катушки или в пространство между компенсационной обмоткой и остовом в сторону, противоположную коллекторной камере.
11.3.3. Демонтаж катушек компенсационной обмотки.
1) Подключить источник постоянного тока к выводам катушки, установив ток (600-700) А и нагреть катушку в течение (20-30) мин.
Операция производится во избежание возможных повреждений изоляции при выемке обмотки.
2) Отключить источник питания.
Уложить на лобовые части катушек со стороны коллектора листы картона толщиной не менее 0,5 мм для защиты от механических повреждений изоляции при выбивке клиньев.
3) Выбить клинья, крепящие стержни катушек, во всех пазах при помощи молотка и зубила.
4) Катушку вынуть вручную из пазов главного полюса, слегка раскачивая ее за переднюю и заднюю лобовые части.
11.3.4. Демонтаж полюсных катушек.
Если остов находится на кантователе (например, типа А1835.00.00), то следует перевести кантователь в положение, при котором снимаемый полюс был бы в верхнем пложении. После этого поднести под этот полюс выдвижную платформу стенда для разборки и сборки магнитной системы остова А2719.00.00-03.
Отвернуть с помощью пневматического гайковерта три полюсных болта (М30 – главных полюсов, М20 – добавочных полюсов) и полюс ложится на платформу, после чего платформу выдвинуть из остова.
11.3.5. Отделить сердечник от катушки главного полюса.
1) Крепление катушки главного полюса рис. А11 поз. 1 на сердечнике полюса поз. 4 производят при помощи алюминиевых планок поз. 2 и клиньев поз. 3. Стопорение планки поз. 2 обеспечивается упором поз. 6, а стопорение клина поз. 3 от выпадания – отогнутым усом поз. 7. На поверхности катушки, прилегающей к остову, приклеивают прокладку из электронита. Это обеспечивает предохранение изоляции катушки от повреждения и плотное зажатие катушки между рогами полюса и остовом.
2) Перед выпрессовкой следует отогнуть усы поз. 7 и выбить распорные клинья поз. 3.
3) Установить полюс на пресс и выпрессовать сердечник из катушки. Выпрессовку выполнять на гидравлическом одностоечном прессе П6328Б.
11.3.6. Отделить катушку добавочного полюса от сердечника.
1) Крепление катушки добавочного полюса у двигателя НБ-514 принципиально отличается от крепления катушек добавочных полюсов других двигателей, в частности, наиболее близкого к НБ-514, двигателя НБ-418.
Полюсная катушка укладывается в пазы двух обойм, которые крепятся к сердечнику (рис. А9).
2) Прогреть катушку электрическим током согласно п. 11.3.3.1 или в сушильном шкафу типа А2425.00.00.
3) Отогнуть уголки алюминиевых обойм для выхода клиньев из пазов. Выбить клинья из пазов с помощью молотка и зубила.
4) Вынуть катушку из пазов обойм полюса с помощью приспособления или рычага, установив между катушкой и рычагом резиновые прокладки. При извлечении катушек из пазов следует принять меры, исключающие повреждение корпусной изоляции катушек.
11.3.7. Очистить пазы полюсов главных и добавочных полюсов от покровной и пазовой изоляции, наплывов компаунда и продуть сухим сжатым воздухом.
11.3.8. Проверить состояние снятого сердечника полюса (главного или добавочного).
Расслоения, ослабление, изломы и трещины в листах сердечника полюса не допускаются. Заклепки и стержень сердечника должны быть приварены к боковинам и плотно, прочно крепить пластины. Заклепки и стержень подлежат замене при наличии признаков ослабления крепления пластин.
Стержень сердечника, имеющий разработанную, сорванную или поврежденную резьбу, заменить или восстановить согласно п. 9.17.1. Обойма должна надежно крепиться к сердечнику добавочного полюса и не быть деформированной.
После ремонта и сборки сердечника покрыть его снаружи, кроме поверхности, прилегающей к остову, лаком ФЛ-03К, коричневым ГОСТ 9109-81.
11.3.9. Проверить состояние катушки полюса (главного или добавочного).
Если при измерении активного сопротивления катушки по п. 10.2 или при определении межвитковых замыканий или пробоя изоляции по п. 10.3 будет обнаружена неисправность катушки, то катушку заменить.
Катушка главного полюса не является ремонтопригодной, она пропитана эпоксидным компаундом ЭМТ-1 в соответствии с технологической инструкцией завода-изготовителя ТН.250.000.20.
В случае дефекта катушку главного полюса заменить.
У катушки добавочного полюса (рис. А10) покровную изоляцию следует заменить в соответствии с п. 11.3.10.
11.3.10. Замена покровной изоляции катушек добавочного полюса и компенсационной обмотки.
1) Снять с катушки покровную изоляцию.
2) Очистить и протереть катушку от старой изоляции и загрязнений. Катушку протирать чистой салфеткой, смоченной в бензине. Выводные контакты в местах выхода из катушки должны быть прочно закреплены. Выводные контакты зачистить мелкозернистой стеклянной шлифовальной шкуркой.
3) Наложить покровную изоляцию лентой стеклянной ЛЭСБ 0,2х35 ГОСТ 5937-81 на катушку добавочного полюса и на катушку компенсационной обмотки одним слоем в полуперекрышу.
На радиусных участках катушки перекрытие ленты увеличить.
Ленту накладывать ровно, без морщин с равномерным натягом.
4) Пропитать катушки добавочных полюсов и компенсационных обмоток в соответствии с «Технологической инструкций по пропитке изоляции ТЭД…» КЛ143-2 и просушить согласно п. 10.15.
11.3.11. Измерить сопротивление изоляции отремонтированных снятых катушек в нагретом состоянии, которые должны быть не менее 2,5 МОм при температуре (130-135)°С. Измерение производить мегаомметром на напряжение 2500 В.
11.3.12. Произвести испытание электрической прочности изоляции отремонтированных катушек переменным током частотой 50 Гц напряжением 3,8 кВ в течение (60±5)с.
Для испытания может быть использована пробивная установка, тип которой см. п. 10.19.
11.3.13. Проверить состояние прокладок и клиньев, устанавливаемых между сердечником и катушкой. Протереть их салфеткой, увлажненной в бензине. Если прокладки и клинья имеют трещины, изломы и другие дефекты, то произвести их замену.
11.3.14. Запрессовать при помощи пресса (см. п. 11.3.5.3) сердечник в катушку главного полюса и катушку в обоймы сердечника добавочного полюса. Катушки перед запрессовкой должны быть предварительно нагреты до температуры (70-90)°С.
Сквозные трещины, при их наличии, вырубить и заварить с двух сторон.
Односторонняя заварка или не полностью проваренные трещины на всю глубину не допускаются. Забракованные швы должны быть вырублены, а трещины заварены вновь.
Вместо сломанных проушин, служащих для транспортировки ТЭД, приварить новые.
Проверить и восстановить до размеров новой детали упоры для крепления вентиляционных патрубков и скобы для крепления коллекторных люков.
Все сварочные работы производить согласно требованиям Инструкции по сварочным и наплавочным работам ЦТ-336.
Расточку при этом следует производить на горизонтальном расточно-фрезерном станке 2620 Ф11.
11.5.1. Остов ТЭД установить в специальное приспособление, предварительно закрепленное на столе расточного станка. После этого внутрь остова через его горловины ввести борштангу и соединить ее со шпинделем станка.
Остов при помощи регулировочных болтов установить так, чтобы его ось строго совпадала с осью борштанги.
11.5.2. Проверить правильность установки остова для расточки относительно борштанги станка следует измеряя штихмассом расстояние между ее поверхностью и приливами под главные полюса в остове. Разница в результатах измерений не должна превышать 0,05 мм.
Остов на станке установить так, чтобы обе его осевые линии (проходящие через горловины под подшипниковые щиты и через моторно-осевые горловины) лежали в одной горизонтальной плоскости, параллельной столу расточного станка.
11.5.3. После проверки правильности установки остов закрепить в приспособлении болтами и упорами и затем произвести расточку.
Не допускается закрепление остова на расточном станке с деформацией горловин под подшипниковые щиты.
Обе моторно-осевые горловины растачивать соосно.
Ось моторно-осевой горловины должна быть параллельна оси горловины остова под подшипниковые щиты. Расточку горловин под моторно-осевые подшипники следует производить одновременно с одной установки (без перемещения остова относительно стола станка) с расточкой горловин под подшипниковые щиты в соответствии с п. 11.5.
При необходимости горловины МОП наплавить, затем расточить до размеров новой детали.
При наплавке следует использовать установку для восстановления наплавкой моторно-осевых горловин ТЭД, разработки ОмГУПС; при расточке – станок, указанный в п. 11.5 или специализированный двухсторонний расточной станок модели СР-3М.
Расточку моторно-осевых горловин производить с прочно прикрепленными к остову буксами после выполнения сварочных и строгальных работ на буксах и остове. Моторно-осевые горловины растачивать с временными прокладками между нижними и верхними привалочными плоскостями для обеспечения натяга моторно-осевых вкладышей.
При расточке моторно-осевых горловин борштангу расточного станка следует вывести из горловины остова под подшипниковый щит, переместить стол станка поперечным самоходом на размер централи (605 мм), величину которой отсчитать по нониусной линейке станка, ввести борштангу в моторно-осевые горловины и расточить их за два прохода. Сначала выполнить обдирку наваренного слоя, затем – чистовую обработку.
Испытания производить на стенде, указанном в п. 10.19.
12. РЕМОНТ ПОДШИПНИКОВЫХ ЩИТОВ И КРЫШЕК
ПОДШИПНИКОВ
ПРИ ТР-3 И СР ЭЛЕКТРОВОЗА
Особое внимание обратить на возможное наличие трещин:
- на посадочных поверхностях подшипниковых щитов в остов;
- в гнездах под роликовые подшипники;
- в приливах крепления подшипниковых щитов (под крепежные
болты к остову).
Подшипниковые щиты, имеющие сквозные радиальные трещины или трещины, могущие привести к отколу прилива, а также трещины, глубиной более 20% сечения, заменить. Заварку трещин в подшипниковом щите выполнять электродуговой сваркой в соответствии
с п.п. 9.16.2-9.16.4.
Диаметр подшипниковых щитов измерять микрометрами специальными МКСП-750-755 и МКСП-850-875 по двум взаимно перпендикулярным осям или три раза со сдвигом на
120° по посадочной по-
верхности с подсчетом среднеарифметического размера. При выпуске
из ремонта диаметр посадочной поверхности подшипниковых щитов
должен быть:
со стороны коллектора – в пределах (760-767) мм при чертежном размере 760+0,17+0,10 мм;
со стороны, противоположной коллектору –
в пределах (862-869) мм при чертежном размере 862+0,17+0,10 мм. Градации
ремонтных размеров и допуски на градационные ремонтные размеры
следует принимать в соответствии с п. 9.2.2.
Овальность посадочной поверхности подшипниковых щитов
допускается не более 0,1 мм при выпуске из ТР-3 и не более 0,08 мм
при выпуске из СР. Овальность следует определять в соответствии с
п. 9.3.
12.4. По полученным результатам измерений по п.п.9.3 и 12.3
подсчитать натяг на посадку подшипниковых щитов в горловины
остова.
Натяги должны быть в пределах (0,07-0,15) мм.
При наличии натяга, менее допустимой и овальности, более допустимой величин, посадочную поверхность подшипникового щита
следует восстановить электронаплавкой с последующей механической
обработкой под чертежные размеры.
Восстановление посадочных поверхностей подшипниковых щитов выполнять электродуговой наплавкой в соответствии с Инструкцией по сварочным и наплавочным работам ЦТ-336.
При этом рекомендуется использовать установку для наплавки
подшипниковых щитов и валов якорей типа СТ-022.
В информации Р1245 Ин «Восстановление деталей локомотивов
электродуговой наплавкой» изложены технологические процессы и
режимы автоматической и полуавтоматической наплавки под слоем
флюса и вибродуговой наплавки.
12.5. Измерить диаметры гнезд подшипниковых щитов под
установку роликовых подшипников. Измерение диаметров гнезд выполнять нутромером микрометрическим типа НМС-100-320 по двум
взаимоперпендикулярным диаметрам в начале и в конце гнезд и подсчитать среднеарифметический диаметр этих измерений.
Диаметры гнезд в подшипниковых щитах при выпуске из ТР-3
должны быть равны 320+0,060-0,028 мм, при выпуске из СР: 320+0,040-0,028 мм
(чертежный размер 320±0,28 мм).
Овальность и конусность гнезд под посадку роликовых подшипников допускается не более 0,04 мм при выпуске из ТР-3 и не более 0,03 мм при выпуске из СР.
Предельные отклонения посадочных диаметров наружных колец подшипников должны соответствовать ГОСТ 520-89 и быть равными 320+0,01-0,05 мм.
12.6. Измерить у подшипникового щита со стороны коллектора
рис. А19 диаметр посадочной поверхности под посадку траверсы. Измерение производить нутромером микрометрическим типа НМ800.
Диаметр посадочной поверхности при выпуске из ремонта должен быть равен 720,5+0,2 мм.
При несоответствии диаметра заданной величине, произвести
восстановление поверхности подшипникового щита согласно п. 12.4.
12.7. Проверить состояние и, при необходимости, произвести восстановление резьбовых отверстий М30, М16, М12, М8 в подшипниковых щитах согласно п. 9.9.
12.8. Проверить состояние и измерить диаметры отверстий в подшипниковых щитах под болты, крепящие щит к остову и толщину приливов 12±0,5 мм.
Измерения выполнять штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1.
Диаметр отверстий под болты, крепящие щит к остову, при чертежном размере 22+0,5 мм, при выпуске из ТР-3 должны быть в пределах (22-24) мм; при выпуске из СР – в пределах (22-23) мм.
Толщина приливов подшипникового щита под крепежные бол-ты допускается в пределах (10-12) мм при выпуске из ТР-3 и в пределах (11-12) мм при выпуске из СР.
При наличии износа диаметра отверстий в щите более допустимой величины или толщины прилива щита менее допустимой величины восстановление производить согласно Инструкции по сварочным и наплавочным работам ЦТ-336.
12.9. Проверить надежность приварки и состояние трубок для подачи смазки подшипниковых щитов.
На смазочной трубке отвернуть масленку под запрессовку смазки. Масленку промыть в керосине.
Трубку прочистить стальной проволокой с последующей промывкой керосином и продувкой воздухом. Трубка должна прочно крепиться к подшипниковому щиту.
Запрещается оставлять масленку с разработанной, сорванной или поврежденной резьбой.
Трещины по сварке смазочной трубки к держателю и держателя к подшипниковому щиту не допускаются.
Для выявления трещин наружную поверхность сварного шва покрыть мелом, а в трубку налить керосин.
Следы керосина на меловом покрытии свидетельствуют о наличии сквозной трещины. Течь керосина при проверке на непроницаемость не допускается.
12.10. Покрыть, при необходимости, внутренние поверхности подшипниковых щитов (кроме посадочных поверхностей под уста-новку в остов, под установку подшипников и под установку траверсы, а также резьбовых отверстий) эмалью ГФ-92ГС, серой.
Перед покрытием эмалью подшипниковые щиты обдуть сухим сжатым воздухом и протереть обтирочными концами.
12.11. Произвести осмотр крышек подшипников рис. А1 поз. 6
на отсутствие или наличие трещин и других дефектов.
Деталь с трещиной или деформацией заменить.
Посадочные поверхности должны быть гладкими, не иметь рисок, забоин и следов коррозии.
12.12. Измерить диаметр посадочной поверхности крышек подшипника в подшипниковые щиты. Измерения выполнять микрометром рычажным МРИ400-0,01. Допустимый размер при выпуске из ре монта равен 320+0,05-0,035 . Изношенную, более допустимых размеров, посадочную поверхность восстановить согласно п. 12.4.
12.13. Проверить состояние и, при необходимости, произвести восстановление резьбовых отверстий М12 в крышках подшипника согласно п. 9.9.
12.14. Проверить состояние и измерить диаметры отверстий в
крышках подшипника под болты, крепящие их к подшипниковым щитам.
Диаметр отверстий при выпуске из ТР-3 может быть в пределах
(17-19) мм, при выпуске из СР – в пределах (17-18) мм, при чертежном размере 17+0,43 мм. Измерения производить штангенциркулем
ШЦ-1-125-0,1. При наличии износа диаметров отверстий более допустимой величины, восстановление производить согласно п. 12.8.
12.15. При необходимости крышки подшипников покрыть эмалью согласно п. 12.10.
ТИ 752 Технологическое обслуживание и ремонт ТЭД НБ-514
ОГЛАВЛЕНИЕ |
Главы 1-12 |
Главы 13-25 |
Приложение А (рисунки)
ТИ 754 Технологическое обслуживание и ремонт ТЭД НБ-418
ОГЛАВЛЕНИЕ |
Главы 1-11 |
Главы 12-20 |
Приложение Д (рисунки)
|
|
|
ТИ 752
Техническое обслуживание и ремонт тягового электродвигателя НБ-514
Технологическая инструкция