Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


Межотраслевой банк технических решений
ремонта и восстановления промышленного оборудования


   Общественная организация «Межотраслевой банк технических решений - ремонта и восстановления промышленного оборудования», создана как некоммерческое объединение сотрудников промышленных предприятий различных отраслей, имеющих непосредственное отношение к:

  • Устранению последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций;
  • Проведению экспертиз и определению причин приведших к возникновению аварий;
  • Организации и проведению плановых ремонтов, а также предшествующих ремонту процедур по закупке и поставке материалов;
  • Осуществляющих поставку материалов и оборудования для проведения различных видов ремонтных работ;
  • Отвечающих за проведение сертификации и стандартизации технологических процессов, а также занимающихся различными видами испытаний;
  • Выполняющих техническое обслуживание оборудования и поддержание его в рабочем состоянии;
  • Занимающихся обучением будущего персонала предприятий и переобучение представителей действующих технических служб.

   Первостепенной задачей общественной организации «Межотраслевой банк технических решений ремонта и восстановления промышленного оборудования» является:

  • создание информационного базиса, объединяющего лучшие наработки в области проведения ремонтов промышленного оборудования, не зависимо от отраслевой или холдинговой принадлежности;
  • накопление информации о проведении ремонта, позволившего быстро и эффективно устранить последствия аварий;
  • анализ ситуации по предотвращению причин приводящих к чрезвычайным ситуациям, для прогнозирования наличия наиболее болевых точек предприятий и времени возможно возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • структурирование информации по поставляемым и применяемым на территории Российской Федерации материалам и технологиям, по видам проведения ремонтных работ и технологическим требованиям.

   Последнее время сложилась тупиковая ситуация, показывающая что проведение ремонтов выхоженного оборудования, как по советским технологиям, так и по новым зарубежным - не способно дать требуемое качество, в виду того, что существуют многоступенчатые ограничивающие факторы, которые можно кратко сформулировать:

  • Практически весь отечественный промышленный потенциал создавался во времена Советского Союза. После проведенной в начале девяностых годов приватизации, новые хозяева занимались преимущественно извлечением прибыли без вложения средств в обновление инфраструктуры и действующего оборудования. На данный момент потенциал действующего ресурса оборудования у большинства предприятий выработан и дает о себе знать выходом из строя во времена пиковых нагрузок. В виду невозможности замены целиком изношенного оборудования на новое, остается только одно - приложить усилия для создания условий, при которых появится возможность продления срока эксплуатации ключевых узлов действующего оборудования.
  • Технический персонал предприятий и технологии применяемые в процессе ремонта оборудования предприятий, создавались в годы СССР. Система профессионального обучения технического персонала предприятий, претерпела необратимые последствия и не может быть просто восстановлена по советским лекалам в виду того, что морально устарела и не соответствует современным требованиям. Строить новую систему профессионального обучения необходимо по новым технологическим требованиям, основанным на применении новейших материалов, но для этого требуется создать информационно-технологическую базу, которая послужит основой построения новой системы профессионального обучения.
  • Применяемые материалы и технологии в процессе проведения ремонтных работ условно можно разделить на две части.
    • Первая часть - это старые и надежные материалы из прошлого. Они не дороги и достаточно просты в применении, но не способны обеспечить современные требования по качеству.
    • Вторая часть - это современные зарубежные материалы. Они качественны, но имеют существенные минусы - высокую цену и не возможность перехода на массовое применения нашим персоналам, на наших предприятиях.
  • Серьезным минусом группы материалов поставляемых зарубежными производителями, стало их чрезмерное увлечение созданием элементов конкурентных преимуществ брендов для повышения цены на продукцию, которая повышается зачастую в ущерб качества. Данная схема имеет право на существование - во время экономического подъема, но во время экономического кризиса - применение подобных схем, является убийственным фактором как для компаний производителей и поставщиков материалов, так и для компаний применяющих эти материалы. Поэтому с уверенностью можно констатировать, что начавший набирать силу мировой кризис перекроит не только состав и иерархию действующих участников тех или иных сегментов рынка, но и поменяет систему ценностей будущего устройства рынков. В связи с этим, потребителям и заказчикам нужно выстраивать свою систему ценностей, на которую вынуждены будут ориентироваться как действующие, так и новые поставщики.
  • Отдельным пунктом стоят противоречия, связанные с началом применения новых материалов на предприятиях, осуществляющих свою деятельность согласно Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Компании работающие в границах, описанных действующими законами, оказываются поставлены в условия, при которых проще отказаться от возможности внедрения новых материалов и технологий.

   Объединение всех участников процесса, благодаря чему появится возможность для устранения названных ограничений и согласования условий построения новой системы, позволяющей перевести уровень ремонта промышленного оборудование на качественно новую высоту, не возможно в рамках коммерческого проекта. Поэтому, инициативной группой было принято решение - о создании общественной организации «Межотраслевой банк технических решений ремонта и восстановления промышленного оборудования». Данная структура позволяет одинаково ровно сотрудничать как с коммерческим структурами, так и с представителями различных политических объединений, выполняющих свои обязанности по линии исполнительной или законодательной властей.