Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Склеивание прокладок смотрового люка
картера двигателя, тепловоза ТЭМ2.

  1. Описание технологии.

  2. Цианоакрилатный клей "СК.401" - техническое описание.
  3. Варианты применения цианоакрилатного клея "СК.401" и себестоимость.
  4. Видео применения цианоакрилатного клея "СК.401" на практике.

 

   1. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ.

     В рамках проекта "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ТЯГОВОГО-ПОДВИЖНОГО СОСТАВА", при решении задачи оптимизации затратной составляющей проведения ремонта тепловозов, была разработана и внедрена технология замены прокладок смотровых лючков картера двигателя ПД1М, тепловоза ТЭМ2. Применение данной технологии позволяет получать трехкратную экономию расходных материалов, без увеличения нормо-часов.

   По обычной технологии, прокладка вырезается из стандартной резиновой пластины ТКМЩ (ГОСТ 7338-90) от 3 мм до 6мм. Размер прокладки 43,0 см на 41,5 см. Площадь куска резины используемая на получение прокладки  равна 1784,5 см.кв. КПД использования резины равен 32%, так как внутренняя часть идет в утиль.

   По новой технологии резина нарезается на полосы, равные толщине сторон прокладки (3,7см) и после этого склеиваются универсальным быстродействующим цианоакрилатным клеем "СК.401". Возможно формирование клеевого шва по схемам: ласточкин хвост, прямой, косой, ступенькой.
   Для склеивания прокладки по схеме прямых швов требуется две полосы размером 43х3,7 см и две полосы размером 34х3,7 см. Площадь требуемой заготовки для получения этих заготовок равна 570 см.кв - это значит, что из того же пласта резины (1784,5 см.кв), который используется при обычной технологии можно получить ТРИ прокладки.

.

   Возможно формирование клеевого шва по схемам:
     - прямой,
     - косой,
     - ласточкин хвост,
     - ступенькой.

   Норма расхода цианоакрилатного склея "СК.401", при склеивании одной прокладки имеющей четыре прямых стыка, составляет 0,34 грамма.  
   Вес до нанесения первого шва 27,27 грамма, вес после нанесения четвертого шва 26,93 грамма.

Стык Вес клея до
(грамм)
Вес клея после
(грамм)
Расход материала "СК.401"
(грамм)
1 27,27 27,17 0,10
2 27,17 27,08 0,09
3 27,08 27,01 0,07
4 27,01 26,93 0,08

.



 

   Склеивание одного стыка выполняется одним работником за 6-10 секунд. Дополнительного оборудования - не требуется.

   Себестоимость* расхода цианоакрилатного клея "СК.401" при склеивании одной прокладки с расходом 0,34 грамма составляет 5 руб. 61 коп.
   * Цена согласована с ОАО "РЖД" и утверждена для поставок во все структуры, входящие в состав холдинга.

 

 

   2. ЦИАНОАКРИЛАТНЫЙ КЛЕЙ "СК.401" - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.

   "СК.401» - универсальный однокомпонентный цианоакрилатный клей, быстрой полимеризации, высокой прочности и низкой вязкости.
   Хорошо склеивает большинство пластмасс, твердых матриалов (металлы, стекло), и различные эластомеры (резиновые жгуты, пористые резины).

Химическая основа (CAS): 7085-85-0
Цвет: Бесцветный
Удельный вес (при 25℃): 1,10
Предел прочности при сдвиге (Н/мм2): 18 - 26
Коэфф. теплового расширения ASTMD696, K-1: 80 x 10-6
Теплопроводность   ASTMC177, W. m-1 K-1:    0,1

   ! - Не рекомендовано, но допускается  хранение  и транспортировка материала при температуре до -40   .
   Разморозка материала после длительного хранения в условиях отрицательных температур, должна происходить естественным образом, без искусственного разогрева материала.

 

   3. ВАРИАНТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦИАНОАКРИЛАТНОГО КЛЕЯ "СК.401"

    3.1. Применение цианоакрилатного клея "СК.401", с себестоимостью от 5 до 6 рублей, возможно не только при склеивании прокладок смотровых лючков различных двигателей тепловозов.

   3.2. При склеивании прокладок смотровых лючков тяговых электродвигателей (ТЭД) тепловозов (ТЭМ2), стоимость которой составляет от 5 до 8 рублей.

   3.3. При склеивании прокладки мягкого кожуха тягового электродвигателя НБ-520В электровоза ЭП1, составляет от 8 до 10 рублей.

   3.4. При склеивании О-образного кольца для гильзы цилиндров дизелей Д49 и Д50 составляет около 2 рублей.

 

   3.5. При склеивании различных манжет и уплотнительных колец различного железнодорожного состава, в том числе манжеты-штока (602.14.101 - ГОСТ 14896-84) у цилиндра разгрузки (675.45.010) вагона-самосвала (тип 350 и 351)., составляет от 2 до 4 рублей за сложное соединение с уплотнительным сердечником.

 

 

   4. ВИДЕО ПРИМЕНЕНИЯ ЦИАНОАКРИЛАТНОГО КЛЕЯ "СК.401" НА ПРАКТИКЕ.

Склеивание прокладки, крышки смотрового люка картера двигателя тепловоза ТЭМ2.
Применяется быстродействующий цианоакрилатный клей "СК.401".
(WMV; 26,6 мБ; время 01:54; 480х360) 


Испытание на прочность склеенного соединения
из резины и нержавеющей стали материалом "СК.401".
(WMV; 28,7 мБ; время 02:02; 480х360)

 

Склеивание резины, стекла и металла материалом "СК.401".
(WMV; 20,6 мБ; время 01:36; 480х360)

 

Склеивание прокладок из пористой резины материалом "СК.401".
(WMV; 12,2 мБ; время 01:10; 480х360)

 

 

Испытания проводились в
Красноярской дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО "РЖД".