Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Статьи технической тематики из периодических изданий
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Для решения первоочередных вопросов развития отрасли
требуется господдержка судоходства и судостроения


 Василий Голубев
Губернатор Ростовской области

Для решения первоочередных вопросов развития отрасли
требуется господдержка судоходства и судостроения

   О проблеме маловодности и значении внутреннего водного транспорта в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал губернатор Ростовской области Василий Голубев.

   — Василий Юрьевич, как вы оцениваете роль и место внутреннего водного транспорта в транспортной системе России?

   — Это наиболее экономически выгодный, экологически чистый и низко-аварийный вид транспорта. И он позволяет снизить нагрузку на автодороги и железные дороги на параллельных направлениях доставки грузов.
   Иногда водный транспорт — единственная возможность для перемещения крупногабаритных грузов. Однако сегодня его развитие ограничивает маловодность рек.
   В частности, в Ростовской области есть участок на реке Дон — от Кочетовского гидроузла до переката Арпачинский первый — где необходимо нарастить габариты пути до глубины 4 м, чтобы увеличить грузопоток.

   — Каковы, по вашей оценке, приоритетные направления развития судоходных рек страны на ближайшие 10–15 лет?

   — Для решения первоочередных вопросов развития отрасли требуется господдержка судоходства и судостроения. Это позволит ускорить обновление флота, повысить рентабельность и конкурентоспособность судоходного бизнеса.
   В конечном итоге, будут улучшены позиции внутреннего водного транспорта — как полноправного участника конкурентного рынка — в транспортной системе России.
   Опять же, приоритетом должно стать решение проблемы маловодности всего речного хозяйства России.
   Например, из-за э той проблемы в Ростовской области в прошлом году было перевезено в навигацию почти на 40% грузов меньше, чем в 2014 году.
   Проблема влияет не только на судоходство и грузоперевозки.
   Недостаток водных ресурсов сказывается на многих отраслях народного хозяйства, влияет на водоснабжение, орошение и полив, на рыбное хозяйство, промышленное производство.
   Тема маловодности и необходимости оздоровления Цимлянского водохранилища, его притоков была поднята на встрече с президентом России в сентябре 2015 года.
   После этого правительство страны приняло решение о строительстве на рек е Дон, вблизи хутора Арпачин Ростовской области, Багаевского гидроузла. Он позволит обеспечить водой весь Нижний Дон, вне зависимости от гидрометеорологических и природных факторов.

   Подготовлено пресс-службой губернатора области для ИАА «ПортНьюс».


Василий Голубев - губернатор Ростовской области
 Для решения первоочередных вопросов развития отрасли требуется господдержка судоходства и судостроения