Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Статьи технической тематики из периодических изданий
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Стратегический взгляд на реку


Стратегический взгляд на реку

   Правительственная комиссия по транспорту одобрила Стратегию развития внутреннего водного транспорта (ВВТ) Российской Федерации на период до 2030 года. Документ снабжен актуализированным анализом текущей ситуации и факторов, вызвавших и продолжающих вызывать падение объемов грузовых и пассажирских перевозок по реке, включая проблемы с качественными параметрами судовых ходов, наличием «узких мест» и невозможностью обновления состава флота. В перечень крупных инвестиционных объектов включено строительство Багаевского гидроузла на р. Дон.

   Работа над документом велась Минтрансом России совместно с отраслевыми экспертами и бизнес-сообществом. Первоначальный вариант стратегии по рекомендации Открытого правительства был актуализирован. Сегодня Стратегия развития ВВТ ставит целью приоритетное развитие внутреннего водного транспорта, что приведет к снижению нагрузки на автомобильные и железные дороги, а также снижению стоимости перевозки отдельных видов грузов, снижению расходов бюджета, улучшит экологическую ситуацию.

   Реализация стратегии позволит в течение 15 лет значительно повысить пропускную способность Единой глубоководной системы (ЕГС) Европейской части России. Это будет способствовать более полному использованию провозной способности флота, что, в свою очередь, позволит увеличить объемы перевозок грузов в европейских речных бассейнах, включая транзитные, более чем в 2 раза, обновить состав флота, повысить производительность труда в речной отрасли и снизить ее энергоемкость. Документом предусматриваются меры повышения инвестиционной привлекательности проектов ВВТ для частных инвесторов.

   На первом этапе (2016–2020 гг) запланировано принять ряд мер государственной поддержки развития ВВТ.

   В этот период будут активно формироваться базовые условия для наращивания грузовой базы. Будут устранены участки, лимитирующие пропускную способность ЕГС, будет развиваться портовая инфраструктура на ВВП, запланирован большой объем ремонтных работ на судоходных гидротехнических сооружениях и строительство флота.

   Помимо этого, запланирована реализация крупных инфраструктурных проектов: строительство Нижегородского низконапорного гидроузла на Волге и Багаевского низконапорного гидроузла на реке Дон. Первый проект уже включен в соответствующую Федеральную целевую программу (ФЦП), проектирование находится в завершающей стадии. Включение в ФЦП «Багаевки» судоходное сообщество ожидает в ближайшее время.

   На втором этапе (2021–2030 гг) ожидается развитие речных перевозок, в том числе, перевозок грузов в контейнерах, ускорение темпов строительства нового пассажирского и грузового флота, повышение конкурентоспособности и рентабельности судоходного бизнеса в России. За счет государственных капитальных вложений будет продолжена реконструкция судоходных гидротехнических сооружений, а также строительство судов обслуживающего флота. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации планируется направлять на развитие социально-значимых пассажирских перевозок. Внебюджетные средства будут привлекаться для строительства грузового и пассажирского флота, служебно-вспомогательных судов, финансирования коммерческих проектов развития инфраструктуры портов и иных объектов инфраструктуры ВВП на условиях государственно-частного партнерства. В частности, возможен вариант строительства вторых ниток шлюзов Волго-Донского водного пути на основе инвестиционных соглашений или концессии.

   Утверждение Правительством России Стратегии развития внутреннего водного транспорта определит век тор на 15 лет, позволит самому экономичному, энерго-эффективному, экологически дружественному и безопасному виду транспорта занять справедливое конкурентное место в транспортной системе России.


Газета «Водный транспорт»
Стратегический взгляд на реку