|
|
||||||||||||||||
Тел: +7(391)254-8445
|
Статьи
технической тематики из периодических изданий
|
Назначение | Название |
Машины для ремонта земляного полотна | СЗП |
Машины для балластировки и подъёмки пути | ЭЛБ, ПБ |
Машины для очистки щебня и замены балласта | МОБ, УМ, СЧ, RM, ЩОМ, СЧУ, AHM. |
Машины для укладки путевой решётки | УК, МПД |
Машины для сварки и шлифовки пути | ПРСМ, ПРШ |
Машины для уплотнения балластной призмы, выправки и отделки пути | ВПР, UNIMAT, DUOMATIC, ВПО, ДСП–С |
Прочие машины и механизмы | ГАЙКОВЕРТ ПМГ, кусторез СП. |
В июне 2019 года состоялось выездное расширенное заседание комитета
Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники»
по координации производителей компонентов инфраструктуры и путевой техники. На
заседании участники ознакомились с новыми образцами путевой техники и планами ОАО
«РЖД» по закупкам нового оборудования. До 2025 года у Дирекции по ремонту пути стоит
цель обновить до 45% текущего парка. В заседании приняли участие руководители
Центральной дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции по ремонту пути, Дирекции
по эксплуатации путевых машин, АО «НИИАС», АО «ВНИИЖТ», компаний –
производителей путевой техники.
Начальник Центральной дирекции по ремонту пути Владимир Антонец сообщил, что
перед дирекцией поставлена цель в течении четырех лет увеличить объём работ не менее чем
на 25%. В связи с этим дирекции необходимо приобретать инновационную технику нового
поколения. На её приобретение ежегодно выделяется 15 млрд руб. К 2025 году общий объём
вложений в обновление парка путевой техники составит около 100 млрд руб.
На момент 2019 года 74% парка путевой техники требует замены из-за износа. Хоппер-дозаторы, думпкары, платформы и вагоны сопровождения составляют наибольший
процент износа – 91,6%. За 2019-2025 года процент выбытия путевой техники составит 52%
от всего эксплуатируемого парка на сегодняшний день. Это объясняется тем, что в 1990-2000
годах были слишком низкие закупки путевой техники и объемы производства. Чтобы восполнить выбывающий парк 2019-2025 годов, необходимо пополнение путевой техники,
отвечающей современным цифровым стандартам и высокой производительности. «Нам
нужны данные о позиционировании путевой техники, а также сведения в цифровом виде о
всех режимах работы наших машин, в том числе о выработке. Это позволяет увеличить
межремонтный интервал, сократить потребление материалов при текущей эксплуатации и
активизировать персонал на текущем содержании пути», – сказал главный инженер
Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Насонов.
Участникам заседания продемонстрировали новые образцы путевой техники
российского производства, а именно машины завода «Тулажелдормаш» и «Ремпутьмаш».
Были показаны работы щебнеочистительной машины нового поколения и машины по
выправки пути, уплотнению и отделке балластной призмы ВПО-С, включающей в себя
систему автоведения.
Подводя итоги совещания, участники приняли решения по разработке комплекса
национальных стандартов для проектирования и постройки путевой техники нового
поколения, систем автоматизации управления исполнительными механизмами путевых
машин в процессе ремонта, а также мер по поддержанию баланса парка путевых машин.
В Российской Федерации растет спрос на качественные услуги железнодорожного
транспорта, однако не является возможным достижение удовлетворения всех потребностей.
Возникает ряд проблем, который необходимо решить за короткий срок времени и без
больших затрат. Требуется преодолеть не только нарастающий износ основных фондов, но и
предоставить условия для благоприятной среды развития инфраструктуры.
Предлагается несколько вариантов достижения этой цели:
1. Привлечение инвесторов;
2. Закупка инновационного оборудования;
3. Увеличение количества заводов по производству путевой техники.
С финансовой стороны, железнодорожный транспорт является прибыльным, хотя
пассажирские перевозки (в частности пригородные) являются убыточными. Убытки от
пассажирских перевозок покрываются за счет доходов от грузовых операций. Основные
потребители услуг железных дорог – производители массовых грузов (угля, строительных
материалов, черных и цветных металлов и др.). Их спрос на услуги железнодорожного
транспорта имеет низкую эластичность, а среднее расстояние перевозки этих грузов так
велико, что грузоотправители фактически не имеют другой альтернативы.
Вместе с тем, в работе предприятий транспортного машиностроения выявлены некоторые проблемы, тормозящие производство рентабельной и качественной продукции.
- Во-первых, необходимо проводить курсы по повышению квалификации кадров в соответствии с совершенствованиями путевого комплекса.
- Во-вторых, парк путевой техники должен подвергаться постоянному обновлению наиболее востребованных машин и механизмов.
- В-третьих, проблема качества комплектующих в условиях монополизма, является отсутствием заинтересованности производителей в улучшениях и инновациях. В
связи с увеличением гарантийного срока на продукцию до 2-х лет потребуется применение
более долговечных комплектующих, что еще более обострит эту проблему и приведет к
удорожанию машин.
Для развития и модернизации железнодорожной отрасли остро необходимо
привлечение инвестиционных ресурсов, которых на данный период времени не хватает. По
нашему мнению, чтобы их увеличить, необходимо предпринять следующие меры:
- таможенное стимулирование при импорте оборудования, не имеющих отечественных аналогов для производства продукции по последним технологиям.
- государственное долгосрочное кредитование инновационных проектов и налоговой мотивации научных и проектных организаций, частного капитала, направленных на создание новой железнодорожной техники;
- новую железнодорожную технику;
техники, на основе создания центров по производству комплектующих узлов и
оборудования.
Список литературы:
1. Богданова Д. М. Перспективы развития железнодорожного транспорта в России //
Молодой ученый. – 2018. – №36. – С. 65-69. – URL:
https://moluch.ru/archive/222/52554/
2. Евразия Вести. Состояние и перспективы развития инфраструктуры ОАО «РЖД».
[Электронный ресурс] – URL:
http://www.eav.ru/publ1p.php?publid=2008-12a01
3. Кадик Л. Путевую технику ждёт смена поколений//Газета Гудок. [Электронный
ресурс] – URL:
https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1467146&archive=2019.06.17
4. Яковлева Т.Г. Железнодорожный путь / Яковлева Т.Г., Карпущенко С.И., Клинов
Н.Н., Путря Н.Н., Смирнов М.П.: Транспорт. 1999. 405 с.
Материалы Молодежного научного форума студентов и аспирантов транспортных вузов (с международным участием).
Санкт-Петербург, Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова и Российский университет транспорта
"Анализ состояния парка машин и техники в железнодорожной отрасли Российской Федерации"
Аксенова А.И., Шевченко Л.Р. Телятникова Н.А., к.т.н., доцент РУТ (МИИТ), г. Москва, РФ