1. Грузовой магистральный электровоз переменного тока 4ЭС5К
2. Грузовой магистральный электровоз переменного тока 2ЭС5 двухсекционный, пятого поколения
3. Грузовой магистральный электровоз переменного тока 2ЭС7 двухсекционный
4. Грузовой магистральный электровоз переменного тока Э5К односекционный
5. Грузовой магистральный электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак»
6. Грузовой магистральный электровоз постоянного тока 2ЭС4К «Дончак» двухсекционный
7. Грузовой магистральный электровоз постоянного тока 2ЭС6 «Синара» двухсекционный
8. Грузовой магистральный электровоз постоянного тока 2ЭС10 «Гранит»
9. Грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ двухсекционный
10. Грузо-пассажирский магистральный тепловоз ТГ16М
11. Грузовой магистральный тепловоз 3ТЭ116У трехсекционный
12. Грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» двухсекционный
Грузовой магистральный электровоз переменного тока 4ЭС5К
Электровоз марки 4ЭС5К грузовой переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями. Электровоз имеет беспрецедентную мощность – 13120 кВт, что позволит обеспечить вождение тяжеловесных поездов на восточном полигоне ОАО «РЖД» в условиях сложного природного рельефа, в частности грузовых поездов массой 7100 тонн на участках БАМа Тайшет – Таксимо без применения локомотивов подталкивания, а также для вождения грузовых поездов массой до 9000 тонн.
Локомотив 4ЭС5К максимально унифицирован с серийно выпускаемыми электровозами семейства «Ермак» Новочеркасского электровозостроительного завода, но в отличие от них на нем реализована функция поосного регулирования силы тяги, позволяющая оптимально распределить тяговую нагрузку между осями и реализовать максимальный коэффициент тяги электровоза, т.е. увеличить вес перевозимых грузов.
Кроме того, внедрена микропроцессорная система управления с расширенными функциями диагностирования оборудования и осуществляющая передачу диагностической информации на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя для оперативного устранения неисправностей.
На электровозе 4ЭС5К устанавливается колесно-моторный блок с моторно-осевыми подшипниками качения, который позволяет сократить время на техническое обслуживание и снизить эксплуатационные расходы.
Применение на электровозе переменного рекуперативного торможения позволяет снизить удельный расход электроэнергии на тягу поездов на 15-17%.
На электровозе созданы комфортные условия для работы локомотивных бригад – бустерные секции оборудуются туалетной комнатой и комнатой для локомотивной бригады, которые соответствуют всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности.
Назначение электровоза |
грузовой |
Число секций |
4 |
Номинальное напряжение, кВ(Гц) |
25/50 |
Колея, мм |
1520 |
Осевая формула |
4(20-20) |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН |
250 |
Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
Мощность (часовая/продолжительная), кВт |
13120 |
Вид электрического торможения |
рекуперативное |
Грузовой магистральный электровоз переменного тока 2ЭС5
двухсекционный, пятого поколения
Магистральный грузовой двухсекционный электровоз пятого поколения 2ЭС5 предназначен для вождения грузовых поездов на электрифицированных железных дорогах (переменный ток напряжением 25 кВ промышленной частоты 50 Гц). На электровозе применен асинхронный тяговый привод с индивидуальными инверторами напряжения и поосным регулированием, что позволяет снизить энергопотребление и затраты на техобслуживание.
В конструкцию заложены существенно увеличенные по сравнению с локомотивами предыдущих поколений межремонтные пробеги. Новые дисковые тормоза и противоюзная защита позволяют сократить тормозной путь при неблагоприятных погодных условиях и высокой скорости движения.
Безбандажные колеса с ресурсом не менее 1 млн. км позволяют увеличить пробеги между крупными видами ремонтов.
Высокая степень унификации оборудования с электровозами ЭП20.
Электровоз выпускается с 2013 г. Новочеркасским электровозостроительным заводом.

Наименование |
Значение показателя |
Год начала выпуска |
2012 |
Тип тягового привода |
асинхронный |
Осевая формула | 2 (20-20) |
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее |
8400 |
Коэффициент мощности в продолжительном режиме, не менее |
0,95 |
КПД в продолжительном режиме, не менее |
0,86 |
Сила тяги, кН |
|
Межремонтные пробеги: |
|
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч |
120 |
Статическая нагрузка от колесной пары на рельс, кН (тс) |
245 (25) |
Максимальное тормозное усилие, кН |
500 |
Мощность рекуперативного тормоза, кВт |
7600 |
Масса электровоза, т |
200 |
Регулирование тягового усилия |
поосное |
Питание двигателей вспомогательного привода |
статический преобразователь |
Система противоюза |
есть |
Срок службы электровоза, лет |
40 |
Моторно-осевые подшипники качения |
есть |
Модульная кабина машиниста |
|
Винтовой компрессор с системой осушки воздуха |
|
Модульность компоновки оборудования электровоза |
|
Плавное регулирование силы тяги и торможения |
|
Укладка силового монтажа в желоба |
|
Автоведение |
|
Наличие статического преобразователя собственных нужд |
Двухсекционный грузовой восьмиосный электровоз 2ЭС7 с максимальной мощностью 8800 кВт разработан совместно со специалистами компании Siemens AG. Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных переменным током, напряжением 25 кВ.
Оборудован асинхронными тяговыми электродвигателями, опорно-осевым подвешиванием, с опорой на ось через подшипники качения.
На электровозе предусмотрена возможность сцепления и соединения по цепям управления двух электровозов (11201+11201) или одного восьмиосного электровоза и четырехосной секции электровоза по системе многих единиц с синхронным управлением сцепа из любой кабины машиниста.
Электровоз 2ЭС7 способен водить поезда массой до 9000 т в зависимости от профиля участка.

Наименование |
Показатель |
Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ |
25,0 |
Осевая формула |
2 (20-20) |
Конструкционная скорость, км/ч |
120 |
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН |
245 |
Максимальная мощность на валах тяговых двигателей, кВт |
8800 |
Максимальная сила тяги при трогании, не менее, кН |
784 |
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, не менее, кВт |
|
Сила тяги продолжительного режима при скорости |
|
Электровоз магистральный грузовой односекционный с двумя кабинами управления четырехосный переменного тока предназначен для вождения контейнерных и грузовых поездов и для хозяйственных работ на железных дорогах колеи 1520 мм.
Наименование параметра |
Величина |
Номинальное напряжение, кВ |
25 |
Частота, Гц |
50 |
Формула ходовой части |
20-20 |
Колея, мм |
1520 |
Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс) |
245±5 |
Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее |
3280 |
Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее |
232(23,65) |
Скорость часового режима, км/ч, не менее |
49,9 |
Мощность продолжительного режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее |
3060 |
Сила тяги продолжительного режима, кН, (тс), не менее |
211,5(21,55) |
Скорость продолжительного режима, км/ч не менее |
51,0 |
Конструкционная скорость, км/ч |
110 |
Коэффициент мощности в продолжительном режиме, не менее |
0,84 |
КПД в продолжительном режиме, не менее |
0,86 |
Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т |
100±2 |
Электрическое торможение |
рекуперативное |
Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм |
19300 |
Номинальная высота от головки рельса до рабочей поверхности полоза токоприёмника в опущенном положении, мм |
5050 |
Высота от головки рельса до оси автосцепки, мм |
1060±20 |
Передаточное отношение зубчатой передачи |
88/21 |
Электровоз магистральный переменного тока 2ЭС5К (ЗАО «Трансмашхолдинг») предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм. Оборудован коллекторными тяговыми электродвигателями мощностью продолжительного режима на валах тяговых двигателей 6120 кВт.
Заменяемая серия - электровозы грузовые ВЛ80 всех типов.
Наименование параметров | В составе 2 секций | В составе 3 секций |
Номинальное напряжение, В |
25000 | |
Частота, Гц |
50 | |
Формула ходовой части |
2 (20-20) |
3 (20-20) |
Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс) |
235 ± 5 (24,0 ± 0,5) | |
Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее |
464(47,3) |
696(71,0) |
Скорость часового режима, км/ч, не менее |
49,9 | |
Сила тяги продолжительного режима, кН, (т), не менее |
423(43,1) |
634(64,7) |
Скорость продолжительного режима, км/ч не менее |
51,0 | |
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч |
110 | |
КПД в продолжительном режиме, не менее |
0,85 | |
Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т |
192 ± 4 |
288 ± 6 |
Электрическое торможение |
рекуперативное | |
Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм |
35004 |
52506 |
Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм |
35004 |
52506 |
Грузовой магистральный электровоз постоянного тока 2ЭС4К «Дончак»
двухсекционный
Преимущества электровоза 2ЭС4К в сравнение с электровозом ВЛ11:
- мощность часового режима увеличена на 40%;
- сила тяги увеличена на 15%;
- удельный расход электроэнергии снижен на 7-12%;
- возможность работы по системе многих единиц;
- применена микропроцессорная система управления силовым вспомогательным электрооборудованием электровоза;
- для привода главных компрессоров и вентиляторов применены асинхронных электродвигатели с короткозамкнутым ротором, получающим питание от статического преобразователя собственных нужд (ПСН);
- трехступенчатое регулирование производительности вентилятора охлаждения;
- плавный запуск главных компрессоров;
- предусмотрена возможность работы электровоза в режиме тяги с независимым возбуждением тяговых электродвигателей;
- оборудован современными системами безопасности и пожаротушения.
Разработчик: ОАО «ВЭлНИИ»
Производитель: ООО «Новочеркасский электровозостроительный завод»

Основные технические характеристики |
ВЛ11 (эксплуатируемый) |
2ЭС4К |
Номинальное напряжение, кВ |
3,0 |
3,0 |
Осевая формула |
2 (20-20) |
2 (20-20) |
Нагрузка от колесной пары на рельс, тс |
23,0 |
24,0 |
Мощность в часовом режиме, кВ |
5360 |
6400 |
Сила тяги в часовом режиме, тс |
39,5 |
44,3 |
Скорость в часовом режиме, км/ч |
48,7 |
52,0 |
Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч |
100 |
120 |
Электрическое торможение |
реостатно-рекуперативное |
реостатно-рекуперативное |