Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Статьи технической тематики из периодических изданий
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28


Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28  

   3ТЭ28 – магистральный грузовой тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока. Предназначен для вождения тяжеловесных поездов в условиях сурового климата и сложного рельефа, включая Восточный полигон железных дорог России.
   Диапазон рабочих температур -50/+40 ºС.
   Сертификат ТР ТС в 2023 году.

3ТЭ28 – магистральный грузовой тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока

   Вес поезда в зависимости от профиля пути

  Для тепловоза в
2-секционном исполнении:
Для тепловоза в
3-секционном исполнении:
При уклоне   4,0‰ 11 800 т 18 300 т
При уклоне   9,3‰ 5 600 т 8 700 т
При уклоне 11,5‰ 4 500 т 7 100 т

  Преимущества

  • Двух- и трёхсекционное исполнение
  • Усовершенствованный дизель-генератор 18-9ДГМ производства Коломенского завода
  • Возможность эксплуатации по системе многих единиц
  • Система распределенного управления тормозами
  • Асинхронное нагружение секций
  • Система электронного учета расхода топлива
  • Асинхронный привод вспомогательных электрических машин
  • Аккумуляторные батареи повышенной емкости с устройством зарядки
  • Светодиодный прожектор и светильники местного освещения
  • Резервирование блока центрального управления тепловозом
  • Отдельный насос прокачки охлаждающей жидкости при аварийной остановке дизеля

Комфортное управление магистральным тепловозом 3ТЭ28

   Комфортное управление

  • Улучшенная эргономика рабочего места
  • Отвечающая современным требованиям система пассивной безопасности кабины
  • Подогрев столешниц пульта управления
  • Система обеспечения микроклимата и автономный обогреватель
  • Усиленные механизмы поворота кресла
  • Удобное расположение приборов управления и диагностики
  • Выключатели с улучшенными характеристиками
  • В интерьере и элементах управления используются высокопрочные материалы
  • Возможна установка обеззараживания воздуха
   Технические характеристики

2ТЭ28

3ТЭ28

Осевая формула 2 × (3о – 3о) 3 × (3о – 3о)
Мощность силовых установок 5 700 кВт 8 550 кВт
Сила тяги при трогании 838,8 кН 950,0* кН
Силя тяги длительного режима 647,2 кН 970,8 кН
Экипировочный запас топлива 14 000 кг 21 000 кг
Длина по осям астосцепок, не более 40 000 мм 60 000 мм
Служебная масса секции 294 тонн 441 тонна
Осевая нагрузка, не более

25 тонн

Скорость:
   - длительного режима
   - конструкционная


25,4 км/ч
100 км/ч

Тип тяговой передачи

Электрическая, переменно-постоянного тока

Срок службы

45 лет

* Ограничение по автосцепке

   Тяговые характеристики

Двухсекционный тепловоз 2ТЭ28 сопоставим по тяговым характеристикам с тепловозом 2ТЭ25КМ Трехсекционный тепловоз 3ТЭ28 сопоставим по тяговым характеристикам с тепловозом 3ТЭ25К2М
 Двухсекционный тепловоз 2ТЭ28
сопоставим по характеристикам
с тепловозом 2ТЭ25КМ
 Трехсекционный тепловоз 3ТЭ28
сопоставим по характеристикам
с тепловозом 3ТЭ25К

   Компоновка оборудования

Компоновка оборудования тепловоза 3ТЭ28

   Дизель-генератор 18-9ДГМ

  • Экологические параметры в соответствии со стадией 3А по ГОСТ 33754
  • Низкая стоимость технического обслуживания и ремонта
  • Тяговый агрегат собственного производства
  • Инверторный запуск дизеля
  • Комплексная система управления и диагностики
  • Используются высоковязкостные всесезонные масла с увеличенным сроком замены
  • Стыковка на поддизельной раме обеспечивается через упругую муфту
Обозначения дизеля по ГОСТ 16ЧН26/26
Номинальная мощность 2850 кВт
Рабочий объем цилиндра 13,8 л
Номинальная частота вращения 1000 об/мин
Масса ДГУ, не более 27 750 кг
Плановая замена масла 100 тыс.км пробега

Дизель-генератор 18-9ДГМ магистрального грузового тепловоза 3ТЭ28

   Эффективное обслуживание

 Увеличение межремонтных интервалов* достигнуто за счет применения:

  • модернизированной ДГУ с комплексной системой управления и диагностики
  • тягового агрегата с инверторным запуском, который способствует исключению вспомогательных электрических машин и механических приводов
  • вспомогательных электрических машин с асинхронным приводом
  • необслуживаемых и увеличенных по емкости аккумуляторных батарей
  • увеличенного бандажа диаметром 1080 мм

   * По сравнению с серийными тепловозами 2ТЭ25КМ

ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 СР КР
240 ч 25 тыс.км 100 тыс.км 300 тыс.км 600 тыс.км 1200 тыс.км 2400 тыс.км

 

Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28


Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28