|
|
||||||||||||||||||||||||
Тел: +7(391)254-8445
|
Статьи
технической тематики из периодических изданий
|
Показатель | ТЭМ14М | ТЭМ10 | ТГМК2 |
Мощность по дизелям, кВт (л.с.) |
1 860 (2 530) |
856 (1 164) |
404 (550) |
Осевая формула | 2o-2o + 2o-2o | 2o-2o | 1o-1o |
Конструкционная скорость, км/ч | 100 | 100 | 60 |
Сила тяги при | 582 | 291 | 158 |
Минимальный радиус проходимой кривой, м | 80 | 40 | 60 |
Локомотив создан для обеспечения тяжелых маневровых, вывозных и горочных работ. Ключевая новинка – силовые установки. Машина имеет двухдизельное исполнение: в ней применены дизель-генераторы ДГ900Т с отечественными двигателями нового поколения 6ДМ-185Т, созданными УДМЗ (входит в СТМ). Новая силовая установка позволяет значительно снизить расходы топлива, сократить выбросы вредных веществ, а ее срок службы увеличен до 40 лет.
С февраля 2021 года ТЭМ14М в экспериментальном режиме эксплуатируется в порту Усть-Луги, на крупнейшем терминале «ПУЛ транс». Машина испытывается на предельные нагрузки – так, уже зафиксировано, что локомотив способен вывозить поезда весом до 10 тысяч тонн при норме обработки составов массой до 8 тысяч тонн. «Зачастую клиент заявляет к подаче не 70, а 90 груженых вагонов. В таком случае сразу назначается ТЭМ14М, – говорит маневровый диспетчер «ПУЛ Транса» Игорь Боровиков. – Дополнительно техническое обслуживание локомотива осуществляется раз в десять суток вместо стандартных пяти, что очень удобно для диспетчера».
Тепловоз ТЭМ14М
Дальнейшее развитие ТЭМ14М предполагает внедрение систем дистанционного и автоматического управления под работу на цифровых сортировочных станциях и малодеятельных линиях. Также на базе данного тепловоза СТМ планирует предложить рынку тепловоз с силовой установкой на СПГ и мощностью 1 500 кВт (2 048 л.с.).
Этой машине СТМ отводит роль флагманской модели, на которую будет наиболее массовый спрос как для маневровой, так и вывозной работы. Ключевая особенность – модульная конструкция.
Заменимость ключевых узлов позволяет предлагать широкий ряд модификаций под потребности клиентов, значительно сократить время простоя при проведении крупных ремонтов и уменьшить количество операций при сборке. Как и ТЭМ14М, локомотив ТЭМ10 оснащен двумя силовыми установками, что позволяет использовать разные режимы работы (с задействованными одним или двумя двигателями), повышает их ремонтопригодность, сокращает затраты на ремонт и техническое обслуживание.
Снижение эксплуатационных затрат на жизненном цикле при работе ТЭМ10 достигает 30% относительно других моделей, представленных на рынке. К примеру, испытания машины показали, что она потребляет 12 литров топлива в час против 17-18 литров у аналогов. Дополнительно ТЭМ10 может адаптироваться под колею 1435 мм и 1676 мм, а также работать по системе многих единиц (сейчас – 2 машины, в перспективе – до 4).
Тепловоз ТЭМ10 на заводе Трубной
металлургической компании в Таганроге
Уже можно отметить высокий спрос на ТЭМ10: первую серийную машину в эксплуатацию взял Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), еще две машины используются «СинараПромТранс» в маневровой работе на Северском и Волжском трубном заводах, а также Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) разместил заказ на пять таких машин. При этом в локомотиве для ММК будет реализована возможность оснащения тепловоза дополнительными опциями: планируется установить систему видеонаблюдения с пятью камерами кругового обзора и систему гребнесмазывания, обеспечивающую плавность хода колес по путям.
В ближайшее время должна пройти сертификацию построенная на базе ТЭМ10 газопоршневая модель ТЭМГ1: на него уже есть заказ от «Газпромтранса», интерес к машине предъявляет ряд промышленных предприятий. Также СТМ планирует предложить рынку модификации ТЭМ10 с российским двигателем и возможностью применения системы дистанционного управления.
Двухосный тепловоз ТГМК2 предназначен для выполнения легкой маневровой и хозяйственной работы. Он оборудован экономичным дизелем КАМАЗ, имеет меньшую массу, габариты и расход топлива в сравнении с локомотивами предыдущего поколения. В тепловозе применена гидромеханическая передача, в связи с чем ТГМК2 возможно эксплуатировать в условиях повышенной влажности и запыленности.
Машина призвана заменить старые локомотивы ТГМ4 и ТГК2, при этом расходы на ее эксплуатацию будут ниже на 10%.
Дополнительно в ТГМК2 предусмотрена возможность размещения навесного оборудования, например, для очистки путей предприятий от снега.
Тепловоз ТГМК2 разработан в тесном взаимодействии с Ассоциацией «Промжелдортранс», объединяющей более 120 ППЖТ из всех регионов России.
Сейчас локомотив в тестовом режиме эксплуатируется «СинараПромТранс» на путях Таганрогского металлургического завода.
Тепловоз ТГМК2 на площадке
Таганрогского металлургического завода
СТМ максимально ориентируется на потребности клиентов, в связи с чем в холдинге сформирован целый комплекс дополнительных услуг – как традиционных, так и уникальных для рынка.
Так, реализуется расширенное гарантийное обслуживание заказчиков. На данный момент на гарантии находятся 140 тепловозов, которые могут пройти обслуживание в 27 депо по всей стране. Для оперативного реагирования на потребности заказчиков организована горячая линия. Предоставляется услуга обучения сотрудников заказчика работе с новыми машинами – за все время специалисты СТМ обучили уже более 3 тысяч человек. В то же время внедряются дополнительные возможности: предлагается за счет производителя размещение технического сотрудника или даже целой бригады на площадке предприятия-эксплуатанта (такой подход реализован при поставке ТЭМ10 в адрес НЛМК), а также добавлен новый сервис – создание на предприятиях консигнационных складов запчастей, что обеспечивает возможность замены комплектующих в тепловозах в кратчайшие сроки. Еще один проект, который должен стать доступен клиентам СТМ в ближайшее время, – цифровой каталог запасных частей.
Новое решение реализовано и в части способа приобретения локомотива: СТМ пошла навстречу клиентам и предлагает возможность «локошеринга» – краткосрочной аренды машины, при этом предусмотрены опции предоставления бригады для обслуживания, а также проведения сервиса. Такая модель, в частности, реализована с «ПУЛ транс»: тепловоз ТЭМ14М предоставлен в аренду с правом выкупа.
Одной же из основных и уникальных услуг СТМ на рынке является аутсорсинг промышленной логистики и текущих ремонтов подвижного состава – его обеспечивает дочерняя компания «СинараПромТранс». На текущий момент компания владеет парком из 120 локомотивов и более 280 автомобилей, благодаря которому обслуживает 52 предприятия по всей стране. Сейчас «СинараПромТранс» создает мобильное приложение, в котором вместе с клиентом будут вестись электронные сервисные книжки локомотивов. Планируется, что будет обеспечена возможность онлайн-контроля статуса ремонта, выгрузка фотоотчетов, согласование документов, а также прогнозирование обслуживания на базе собираемых данных.
Помимо сертификации трех новых локомотивов, в 2020 году СТМ достигла другой важной высоты – было выпущено 77 маневровых тепловозов всех серий, а 15 из них были отправлены на экспорт.
На ближайшие годы холдинг предлагает промышленным заказчиками линейку из 7 моделей. Системный подход к выводу новых продуктов на рынок, развитию линейки и дополнению разнообразием сервисов создает все предпосылки для сохранения лидерства СТМ на рынке тепловозов для промышленных предприятий на годы вперед.
Маневровая тяга: системное предложение СТМ