Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Статьи технической тематики из периодических изданий
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Маневровая тяга: системное предложение СТМ


холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ)

Техника железных дорог 

Маневровая тяга: системное предложение СТМ

   В 2020 году, несмотря на все ограничения, вызванные пандемией Covid-19, в сфере отечественного железнодорожного машиностроения произошло историческое событие. Впервые с советских времен за один год были сертифицированы и вышли на рынок три новых маневровых тепловоза российского производства – ТЭМ14М, ТЭМ10 и ТГМК2. Все локомотивы разработаны и выпущены холдингом «Синара – Транспортные Машины» (СТМ). Новую линейку, охватывающую весь необходимый мощностной ряд, производитель дополняет значительным портфолио услуг и сервисов, которые обеспечивают максимальную гибкость для потенциальных заказчиков.

Технические характеристики новой линейки маневровых локомотивов СТМ

Показатель ТЭМ14М ТЭМ10 ТГМК2
Мощность по дизелям, кВт (л.с.) 1 860
(2 530)
856
(1 164)
404
(550)
Осевая формула 2o-2o + 2o-2o 2o-2o 1o-1o
Конструкционная скорость, км/ч 100 100 60
Сила тяги при 582 291 158
Минимальный радиус проходимой кривой, м 80 40 60

   ТЭМ14М: машина большой страны

   Локомотив создан для обеспечения тяжелых маневровых, вывозных и горочных работ. Ключевая новинка – силовые установки. Машина имеет двухдизельное исполнение: в ней применены дизель-генераторы ДГ900Т с отечественными двигателями нового поколения 6ДМ-185Т, созданными УДМЗ (входит в СТМ). Новая силовая установка позволяет значительно снизить расходы топлива, сократить выбросы вредных веществ, а ее срок службы увеличен до 40 лет.

   С февраля 2021 года ТЭМ14М в экспериментальном режиме эксплуатируется в порту Усть-Луги, на крупнейшем терминале «ПУЛ транс». Машина испытывается на предельные нагрузки – так, уже зафиксировано, что локомотив способен вывозить поезда весом до 10 тысяч тонн при норме обработки составов массой до 8 тысяч тонн. «Зачастую клиент заявляет к подаче не 70, а 90 груженых вагонов. В таком случае сразу назначается ТЭМ14М, – говорит маневровый диспетчер «ПУЛ Транса» Игорь Боровиков. – Дополнительно техническое обслуживание локомотива осуществляется раз в десять суток вместо стандартных пяти, что очень удобно для диспетчера».

Тепловоз ТЭМ14М
Тепловоз ТЭМ14М

   Дальнейшее развитие ТЭМ14М предполагает внедрение систем дистанционного и автоматического управления под работу на цифровых сортировочных станциях и малодеятельных линиях. Также на базе данного тепловоза СТМ планирует предложить рынку тепловоз с силовой установкой на СПГ и мощностью 1 500 кВт (2 048 л.с.).

   ТЭМ10: универсальность для заказчика

   Этой машине СТМ отводит роль флагманской модели, на которую будет наиболее массовый спрос как для маневровой, так и вывозной работы. Ключевая особенность – модульная конструкция.

   Заменимость ключевых узлов позволяет предлагать широкий ряд модификаций под потребности клиентов, значительно сократить время простоя при проведении крупных ремонтов и уменьшить количество операций при сборке. Как и ТЭМ14М, локомотив ТЭМ10 оснащен двумя силовыми установками, что позволяет использовать разные режимы работы (с задействованными одним или двумя двигателями), повышает их ремонтопригодность, сокращает затраты на ремонт и техническое обслуживание.

   Снижение эксплуатационных затрат на жизненном цикле при работе ТЭМ10 достигает 30% относительно других моделей, представленных на рынке. К примеру, испытания машины показали, что она потребляет 12 литров топлива в час против 17-18 литров у аналогов. Дополнительно ТЭМ10 может адаптироваться под колею 1435 мм и 1676 мм, а также работать по системе многих единиц (сейчас – 2 машины, в перспективе – до 4).

Тепловоз ТЭМ10 на заводе Трубной металлургической компании в Таганроге
Тепловоз ТЭМ10 на заводе Трубной металлургической компании в Таганроге

   Уже можно отметить высокий спрос на ТЭМ10: первую серийную машину в эксплуатацию взял Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), еще две машины используются «СинараПромТранс» в маневровой работе на Северском и Волжском трубном заводах, а также Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) разместил заказ на пять таких машин. При этом в локомотиве для ММК будет реализована возможность оснащения тепловоза дополнительными опциями: планируется установить систему видеонаблюдения с пятью камерами кругового обзора и систему гребнесмазывания, обеспечивающую плавность хода колес по путям.

   В ближайшее время должна пройти сертификацию построенная на базе ТЭМ10 газопоршневая модель ТЭМГ1: на него уже есть заказ от «Газпромтранса», интерес к машине предъявляет ряд промышленных предприятий. Также СТМ планирует предложить рынку модификации ТЭМ10 с российским двигателем и возможностью применения системы дистанционного управления.

   ТГМК2: решение для хозяйства

   Двухосный тепловоз ТГМК2 предназначен для выполнения легкой маневровой и хозяйственной работы. Он оборудован экономичным дизелем КАМАЗ, имеет меньшую массу, габариты и расход топлива в сравнении с локомотивами предыдущего поколения. В тепловозе применена гидромеханическая передача, в связи с чем ТГМК2 возможно эксплуатировать в условиях повышенной влажности и запыленности.

   Машина призвана заменить старые локомотивы ТГМ4 и ТГК2, при этом расходы на ее эксплуатацию будут ниже на 10%.

   Дополнительно в ТГМК2 предусмотрена возможность размещения навесного оборудования, например, для очистки путей предприятий от снега.

   Тепловоз ТГМК2 разработан в тесном взаимодействии с Ассоциацией «Промжелдортранс», объединяющей более 120 ППЖТ из всех регионов России.

   Сейчас локомотив в тестовом режиме эксплуатируется «СинараПромТранс» на путях Таганрогского металлургического завода.

Тепловоз ТГМК2 на площадке Таганрогского металлургического завода
Тепловоз ТГМК2 на площадке Таганрогского металлургического завода

   Сервис и дополнительные услуги

   СТМ максимально ориентируется на потребности клиентов, в связи с чем в холдинге сформирован целый комплекс дополнительных услуг – как традиционных, так и уникальных для рынка.

   Так, реализуется расширенное гарантийное обслуживание заказчиков. На данный момент на гарантии находятся 140 тепловозов, которые могут пройти обслуживание в 27 депо по всей стране. Для оперативного реагирования на потребности заказчиков организована горячая линия. Предоставляется услуга обучения сотрудников заказчика работе с новыми машинами – за все время специалисты СТМ обучили уже более 3 тысяч человек. В то же время внедряются дополнительные возможности: предлагается за счет производителя размещение технического сотрудника или даже целой бригады на площадке предприятия-эксплуатанта (такой подход реализован при поставке ТЭМ10 в адрес НЛМК), а также добавлен новый сервис – создание на предприятиях консигнационных складов запчастей, что обеспечивает возможность замены комплектующих в тепловозах в кратчайшие сроки. Еще один проект, который должен стать доступен клиентам СТМ в ближайшее время, – цифровой каталог запасных частей.

   Новое решение реализовано и в части способа приобретения локомотива: СТМ пошла навстречу клиентам и предлагает возможность «локошеринга» – краткосрочной аренды машины, при этом предусмотрены опции предоставления бригады для обслуживания, а также проведения сервиса. Такая модель, в частности, реализована с «ПУЛ транс»: тепловоз ТЭМ14М предоставлен в аренду с правом выкупа.

   Одной же из основных и уникальных услуг СТМ на рынке является аутсорсинг промышленной логистики и текущих ремонтов подвижного состава – его обеспечивает дочерняя компания «СинараПромТранс». На текущий момент компания владеет парком из 120 локомотивов и более 280 автомобилей, благодаря которому обслуживает 52 предприятия по всей стране. Сейчас «СинараПромТранс» создает мобильное приложение, в котором вместе с клиентом будут вестись электронные сервисные книжки локомотивов. Планируется, что будет обеспечена возможность онлайн-контроля статуса ремонта, выгрузка фотоотчетов, согласование документов, а также прогнозирование обслуживания на базе собираемых данных.

   Помимо сертификации трех новых локомотивов, в 2020 году СТМ достигла другой важной высоты – было выпущено 77 маневровых тепловозов всех серий, а 15 из них были отправлены на экспорт.

   На ближайшие годы холдинг предлагает промышленным заказчиками линейку из 7 моделей. Системный подход к выводу новых продуктов на рынок, развитию линейки и дополнению разнообразием сервисов создает все предпосылки для сохранения лидерства СТМ на рынке тепловозов для промышленных предприятий на годы вперед.

холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ)


Маневровая тяга: системное предложение СТМ