Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

Статьи технической тематики из периодических изданий
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Машины возвращаются в строй. Как эффективно организовать сервисное обслуживание локомотивов


Транспортный портал
Gudok.ru

 Машины возвращаются в строй.
Как эффективно организовать сервисное обслуживание локомотивов

 

   Дирекция тяги ужесточила допуск локомотивов в эксплуатацию, ввела усиленную приёмку локомотивов в пунктах технического обслуживания.

   С начала года около 200 локомотивов Дирекции тяги переведены из неэксплуатируемого в эксплуатируемый парк. В апреле в целом по сети содержание эксплуатируемого парка грузовых локомотивов выросло в сравнении с показателями начала года и составило 98,9% от плана, что облегчило обеспечение перевозочного процесса тяговыми ресурсами. Об этом заявил в понедельник на брифинге заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский.

   С 17 по 23 апреля в локомотивном комплексе компании достигнуто снижение отказов технических средств 1, 2, 3-й категорий на 0,8% и потерь поездо-часов на 13,2% в сравнении с предшествовавшей данному периоду неделей. Эксплуатируемый парк локомотивов в это время вырос на 39 единиц.

   Как сообщили «Гудку» в Дирекции тяги (ЦТ), 95% всех допущенных отказов технических средств локомотивов связаны с нарушением технологии ремонта, что также ведёт к потере поездо-часов и выводу локомотивов из эксплуатируемого парка. А снятые с линии на неплановый ремонт машины переходят в неэксплуатируемый парк и требуют срочной замены на время ремонта, которое также соблюдается далеко не всегда.

   Полным сервисным обслуживанием локомотивов РЖД с 2014 года занимаются предприятия ООО «ЛокоТех» и АО «ТМХ-Локомотивы», ООО «СТМ-Сервис» и АО «Торговый дом СТМ», являющиеся структурами производителей тягового подвижного состава ТМХ и СТМ. Таким образом, за счёт сервиса от производителя планировалось повысить качество ремонта и надёжность технических средств.

   Но в прошлом году и в январе нынешнего года некачественный ремонт привёл к росту отказов, потерь поездо-часов, увеличению парка неэксплуатируемых локомотивов. Тогда среди основных проблем в ЦТ назвали слабое обеспечение сервисного обслуживания персоналом и запасными частями.

   Дирекция тяги ужесточила допуск локомотивов в эксплуатацию, ввела усиленную приёмку локомотивов в пунктах технического обслуживания. Совместно с сервисными партнёрами разработали комплекс мер по улучшению ситуации. В частности, была увеличена заработная плата в сервисных локомотивных депо (СЛД) Восточного полигона, что остановило отток квалифицированных кадров. «Только в марте – апреле набрали около 600 человек в сервисные депо», – говорит Олег Валинский.

   К сегодняшнему дню частично решена проблема по воссозданию в СЛД мощностей для ремонта линейного оборудования, которые в предыдущие годы переводили на заводы. В депо восстанавливаются колёсные, электромашинные цеха. И всё это дало результат.

   «С начала года благодаря улучшению работы сервиса мы перевели из неэксплуатируемого в эксплуатируемый парк порядка 200 машин», – рассказывает Олег Валинский.

   Впрочем, проблема нарушения технологии ремонта далеко не решена. Ситуация улучшилась на востоке, но остаётся напряжённой на северо-западе. В апреле в эксплуатируемом парке недоставало 81 локомотива, они должны были там находиться согласно планам. ЦТ предстоит ещё много работать с сервисными партнёрами для того, чтобы локомотивы не выходили из строя из-за отказов технических средств, чтобы эксплуатируемый парк был сформирован на 100%.

   При этом в Дирекции тяги подчёркивают, что, несмотря на сложности с сервисом, локомотивный комплекс выполняет все заявки на перевозку грузов, увеличивая нагрузку на работающие машины, возвращая электровозы и тепловозы из резерва.

  

25.04.23
Транспортный портал Gudok.ru
Александр Зубов


Машины возвращаются в строй. Как эффективно организовать сервисное обслуживание локомотивов.