|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тел: +7(391)254-8445
|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Конструкции элементов гидро- и
Иллюстрированное учебное пособие содержит краткие сведения о конструкциях элементов гидравлических и пневматических систем путевых машин, широко применяемых при строительстве железнодорожных путей и в работах по их содержанию и ремонту. Пособие предназначено для студентов колледжей и техникумов, учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих профессиональную подготовку. Также может быть использовано работниками железнодорожного транспорта, чья деятельность связана с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом путевых машин.
1. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
2. ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕШестеренные насосы
|
Двух-шестеренный
насос с внешним зацеплением ![]() |
Двух-шестеренный насос с внутренним зацеплением ![]() |
Трех-шестеренный насос ![]() |
1 - Корпус;; |
Насос типа НШ: разрез А-А
![]() |
![]() |
||
Насос типа НШ: разрез Б-Б
![]() |
|
НШ |
- 32 |
М |
- 3 |
Л | Т |
Насос шестеренный |
Код рабочего объема, см3: (10, 16, 32, 50, 100 ...) |
Конструктивное исполнение: А - ANTEY М -- MASTER |
Исполнение по номинальному давлению: 3-16 МПа; 4-20 МПа; |
Направление вращения вала: П - правое (по часовой стрелке); Л - левое (против часовой стрелке); |
Климатическое исполнение: Т - тропический; У - умеренный и холодный; |
Однократного действия![]() |
Двухкратного действия![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Применяются в гидроприводах металлорежущих станков и других машин, где требуется давление до 6,3 МПа и нерегулируемый по величине поток минерального масла.
Диапазон вязкости масла 17-400мм2/с при температуре от +10 до +55°С.
Тонкость фильтрации масла 25 мкм.
Номинальная частота вращения вала 960 об/мин.
Насосы соответствуют ТУ 2-024-0224533-025-089.
Пластинчатые насосы типов Г12-3...М, Г12-2...М однопоточные и двухпоточные с постоянным по значению и направлению потоком масла предназначены для подачи при номинальном давлении 6,3 МПа минерального масла в гидросистемы машины.
Насосы работают на минеральных маслах серии ИГП ТУ 38.101-413-78; различных марок по ГОСТ 9972-74; ВНИИ НП-403 по ГОСт 16728-78 и других марок с кинематической вязкостью 17-400 сСт и температурой 10-50 °С при температуре окружающей среды 1-40°С.
Насосы изготавливаются в исполнении УХЛ по 4 категории размещения, ГОСТ 15150-69.
Насосы изготавливаются с правым и левым направлением вращения вала. Направление вращения вала показано стрелкой, размещенной на корпусе насоса.
На данный момент насосы серии Г12-3, БГ12-2 сняты с производства. Вместо них выпускаются насосы пластинчатые типа НПЛ.
Разрез двухпоточного пластинчатого насоса![]() |
Разрез А-А![]() |
1, 14 - Диски; 2, 9 - Пружины; 3, 10 - Роторы; 4, 8 -
Лопатки; 5, 11 - Статоры; 6, 12 - Подшипники; 7 - Средний распределительный диск; 13 - Вал; 15 - Корпус; 16, 17 - Окна;
|
![]() |
Разрез трехпоточного пластинчатого насоса![]() |
Разрез А-АА![]() |
Схема работы трехпоточного пластинчатого насоса![]() |
1,
13 - Крышки; 2, 12 - Диски; 3, 7, 17 - Статоры; 4, 5 - Средние распределительные диски; 8, 9 - Средние распределительные диски; 6, 10, 23 - Лопатки; 11, 20 - Корпуса; 14, 18, 21 - Подшипники; 15 - Вал; 16, 19, 22 - Роторы; 24, 25 - Окна; 26 - Пружина; |
Схема эксцентрикового плунжерного насоса типа Н![]() |
Разрез А-А![]()
1 - Корпус; |
Схема работы эксцентрикового плунжерного насоса![]() |
1 -Эксцентрик; |
![]() |
1, 8 - Цапфы; 2, 9 - Уплотнения цапф; 3, 10 - Боковые крышки; 4 - Статор; 5 - Подшипник; 6 - Ротор; 7 - Плунжеры; 11 - Блок предохранительных клапанов; 12 - Насос вспомогательный одноплунжерный; 13, 16 - Клапаны всасывающие; 14 - Ось; 15 - Корпус; 17 - Втулка разделительная; 18 - Кольцо войлочное; 19, 24 - Обоймы подшипников; 20 - Муфта роликовая; |
![]() |
21 -
Заглушка; 22 - Полумуфта; 23 - Уплотнение магнитное; 25 - Эксцентрик; 26 - Крышка корпуса; 27 - Плунжер вспомогательный; 28 - Штуцер; 29 - Клапан нагнетательный; 30 - Пружина; 31 - Клапан предохранительный; 32 - Клапан всасывающий обратный; 33 - Фильтр; |
![]() |
![]() |
Насос НП120
Работает в паре с гидромотором ДП 510И.
Плунжерного типа. Предназначен для привода тяговых звезд гидравлических механизмов подачи в очистных угольных комбайнах.
Рабочая жидкость: Масло И-40А, И-50А, ГОСТ 20799-88.
Примечание
НП120 – основное исполнение с настройкой предохранительного клапана на давление полного перепуска 14 МПа;
НП120 - 01 – исполнение с настройкой предохранительного клапана на давление полного перепуска 11,5 МПа;
НП120 - 02 – исполнение с настройкой предохранительного клапана на давление полного перепуска 14 МПа без предохранительного клапана на одноплунжерном насосе.
Технические характеристики
Номинальное давление на входе 0,5 МПа
Номинальное давление на выходе 10 МПа
Номинальная частота вращения 1 470 об/мин
Номинальная подача 120 л/мин
Масса 115 кг
![]() |
![]() |
![]() |
1 - Вал
приводной; 2 - Диск; 3 - Шатуны; 4 - Вал; 5 - Блок цилиндров; 6 - Шпиндель (винт); 7 - Чаша; 8 - Подшипник упорный; |
![]() |
1 - Вал; 2 - Корпус; 3 - Пластина; 4 - Фланец; 5 - Пружины тарельчатые; 6 - Палец; 7 - Корпус поворотный; 8 - Распределитель; 9 - Крышка задняя; 10 - Центральный шип; 11 - Блок цилиндров; 12 - Поршни; 13 - Шатуны; 14 - Подшипники; 15 - Фланец; 16 - Втулка подвижная; 17 - Винты; 18 - Пружины; 19 - Подшипники радиально-упорные; 20 - Подшипник; |
![]() |
1 - Вал; 2 - Пружина; 3 - Вал; 4 - Ротор; 5 - Пружина; 6 - Клапанная коробка; 7 - Крышка; 8 - Диск; 9 - Пробка; 10 - Поршень; 11 - Шатун; |
![]() |
а -
Унифицированная качающая сборочная единица; б - Нерегулируемый насос-гидромолот;
1 - Вал; |
![]() |
7 - Блок цилиндров; 8 - Распределительный диск; 9 - Втулка; 10 - Штифт; 11 - Шатун; 12 - Поршень; 13 - Подшипник; 14 - Подшипник; 15 - Пружинные кольца; 16 - Передняя крышка; 17 - Манжетное уплотнение; 18 - Втулка; 19 - Корпус; 20 - Задняя крышка; |
![]() |
а,
д - Маслопроводящие каналы верхней крышки; б, г - Кольцевые каналы;
1 - Крышка верхняя; |
![]() |
7 - Ротор; 8 - Плунжеры; 9 - Траверсы; 10 - Статор; 11 - Диск защитный нижний; 12 - Штифт; 13 - Втулка; 14 - Муфта зубчатая; 15 - Подшипник; 16 - Болты; 17 - Болты;
А - Рабочий участок профиля;
|
![]() |
1 - Корпус; 2 - Барабан; 3 - Ротор; 4 - Корпус; 5 - Опорный диск; 6 - Поршень; 7 - Толкатель; 8 - Шарикоподшипник; 9 - Вал; |
Гидромоторы Г15-21Р, Г15-22Р, Г15-23Р, Г15-24Р, Г15-25Р относятся к группе гидромоторов аксиально-поршневого типа и предназначены для бесступенчатого регулирования скоростей, а также для работы в следящих приводах и в системах, где требуются реверсивные, частые включения, автоматическое и дистанционное управление.
В зависимости от рабочего объёма гидромоторы Г15-2..Р имеют пять типоразмеров. Гидромоторы Г15-2..Р эксплуатируются на минеральном масле вязкостью от 10 до 220 мм²/с при t масла от 10 до 60 °С и при t окружающей среды от 0 до 45 °С.
Ранее гидромоторы выпускались под маркой Г15-2..Н, гидромоторы марки Г15-..Р являются их усовершенствованной конструкцией.
Устройство и принцип действия аксиально-поршневого гидромотора Г15-2..Р
Гидромотор Г15-2..Р состоит из ротора (3) с поршнями (6), барабана (2) с толкателями (7), корпуса (1), радиально-упорного шарикоподшипника (8), вала (9), корпуса (4) и опорного диска (5).
Поступающее в гидромотор минеральное масло действует на поршни, в результате чего толкатели выдвигаются и поджимаются к шарикоподшипнику. Под действием тангециальных сил толкатели вращаются вместе с барабаном, валом, ротором и поршнями. При поступлении масла через канал 1 (см.ниже рис.габаритные размеры) вал гидромотора вращается по часовой стрелке, при изменении направления потока масла происходит реверсирование гидромотора. Если пренебречь зависимостью КПД гидромотора от нагрузки, то можно считать, что момент, развиваемый гидромотором пропорционален давлению нагнетания.
Масло из корпуса гидромотора отводится через дренажную линию. Во время эксплуатации гидромотор должен быть заполнен маслом выше средней линии, если гидромотор находится в вертикальном положении, он должен быть весь заполнен маслом, для этого соответственно нужно подсоединить дренажную линию. Для защиты гидромотора от перегрузок в гидролинию необходимо монтировать предохранительный клапан.
Тип | Расход масла, л/мин | Давление, МПа | Крутящий момент, Нм |
Частота вращения, об/мин (номинал, максим) |
Номинальная мощность, кВт | Допустимая нагрузка на вал ряд/осевая, Н | Масса, кг |
Г15-21Р |
10,8 |
6,3 (12,5-0,5) |
9,6 | 960 2400 |
0,96 | 250/25 | 4,0 |
Г15-22Р | 19,2 | 6,3 (12,5-0,5) | 17 |
960 2100 |
1,7 | 420/40 | 6,1 |
Г15-23Р | 40,2 | 6,3 (12,5-0,5) | 34 |
960 1800 |
3,4 | 800/80 | 10,6 |
Г15-24Р | 76,8 | 6,3 (12,5-0,5) | 68 |
960 1500 |
6,8 | 1250/125 | 19,0 |
Г15-25Р | 153,6 | 6,3 (12,5-0,5) | 136 |
960 1300 |
13,6 | 2500/250 | 37,3 |
Ранее гидромоторы выпускались под маркой Г15-21Н, Г15-22Н, Г15-23Н, Г15-24Н, Г15-25Н, гидромоторы марки Г15-21Р, Г15-22Р, Г15-23Р, Г15-24Р, Г15-25Р являются их усовершенствованной конструкцией.
Сравнение по типу гидромотора |
Рабочий объем, см3 | Крутящий момент, Н·м |
Давление, МПа |
Частота вращения, об/мин |
Гидромотор Г15-21Н | 11,2 | 8,0 | 6,3 | 960 |
Гидромотор Г15-22Н | 20 | 16 | 6,3 | 960 |
Гидромотор Г15-23Н | 40 | 32 | 6,3 | 960 |
Гидромотор Г15-24Н | 80 | 64 | 6,3 | 960 |
Гидромотор Г15-25Н | 160 | 128 | 6,3 | 960 |
Гидромотор Г15-21Р | 11,2 | 9,6 | 6,3 | 960 |
Гидромотор Г15-21Р | 20 | 17 | 6,3 | 960 |
Гидромотор Г15-21Р | 40 | 34 | 6,3 | 960 |
Гидромотор Г15-21Р | 80 | 68 | 6,3 | 960 |
Гидромотор Г15-21Р | 160 | 136 | 6,3 | 960 |
Габаритные и присоединительные размеры гидромоторов Г15-2..Р
Типоразмер гидромотора |
Г15-21Р | Г15-22Р | Г15-23Р | Г15-24Р | Г15-25Р |
d | К 3/8' | К 1/2' | К 3/4' | К 1' | К 1 1/4' |
d1 (пред.откл. по h6) |
14 | 18 | 22 | 32 | 42 |
d2 | 7 | 9 | 11 | 13 | 13 |
d3 | K 1/8" | K 1/4" | K 1/4" | K 3/8" | K 3/8" |
d4 | 70 | 80 | 100 | 120 | 140 |
a | 64 | 72 | 92 | 108 | 138 |
a1 | 42 | 45 | 52 | 65 | 85 |
a2 | 10 | 13,5 | 18 | 19 | 25,5 |
B | 80 | 92 | 110 | 132 | 162 |
b (пред.откл. по h9) |
5 | 6 | 6 | 10 | 12 |
L | 168 | 203 | 244 | 308 | 398 |
l | 131 | 158 | 190 | 238 | 310 |
l1 | 20 | 25 | 30 | 42 | 58 |
l2 | 10 | 10 | 14 | 16 | 20 |
l3 | 12 | 15.5 | 19 | 19 | 26.5 |
h | 16 | 20,5 | 24,5 | 35,0 | 45,0 |
Принципиальная схема подключения гидромотора Г15-2..Р
![]() |
1 - Регулируемый
гидронасос; 2 - Фильтр; 3 - Регулятор потока; 4 - Гидромотор; 5 - Гидрораспределитель; 6 - Напорный клапан; 7 - Предохранительный клапан; 8 - Гидробак; |
![]() |
1 -
Корпус; 2 - Пластина торцовая; 3 - Вал промежуточный; 4 - Ротор; 5 - Статор; 6 - Вал выходной; 7 - Вал промежуточный; 8 - Распределитель; |
Гидроцилиндр одностороннего действия ![]() |
Гидроцилиндр двустороннего действия ![]() |
Гидроцилиндр двустороннего действия с двусторонним штоком ![]() |
Гидроцилиндр телескопического действия ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1 - Грязесъемник; 2 - Колпак; 3 -
Направляющая; 4, 6 - Манжеты;
5 - Цилиндр; 7 - Задняя крышка; 8 - Втулка; 9, 10 - Кольца
D - Внутренний диаметр цилиндра;
d - Диаметр штока; l -
Длина нарезки резьбы;
1 - Пылезащитное кольцо; 2 - Гайка; 3, 12
- Манжеты; 4 - Втулка; 5, 14 - Уплотнительные кольца;
6 - Защитная коробка; 7 - Табличка; 8 - Заклепка; 9 - Корпус; 10 - Шток;
11 - Шайба; 13 - Поршень;
15, 1 8 -Пружинные кольца; 16 - Разрезное кольцо; 17 - Крышка; 19 -
Сферический подшипник;
1 - Защитный колпак; 2 - Индукционная катушка; 3 -
Клеммная коробка; 4, 6 - Крышки;
5 - Корпус; 7 - Гидрораспределитель; 8 - Пружина;
1 - Защитный колпак; 2 - Толкатель; 3 -
Индукционная катушка; 4 - Пружина золотника; 5 - Клеммная коробка;
6 - Крышка; 7 - Гидрораспределитель; 8 - Уплотнение; 9 - Корпус; 10 -
Пружина толкателя;
![]() |
1 - Пружина; 2 - Главный клапан; 3 - Кнопка; 4 - Пропорциональный электромагнит; 5 - Измерительный поршень; 6 - Корпус; 7 - Регулировочный поршень; 8 - Измерительный поршень; 9 - Пропорциональный электромагнит; 10 - Камера сжатия; 11 - Главный поршень; |
![]() |
1 - Рукоятка; 2 - Серьга; 3 - Крышка передняя; 4 - Корпус; 5 - Крышка задняя; 6 - Фиксатор; 7 - Золотник; 8 - Ушко; |
![]() |
1 - Левая пружина; 2 - Золотник; 3 - Толкатель; 4 - Пружина; 5 - Золотник управления; 6 - Пружина; 7 - Толкатель; 8 - Правая пружина; |
![]() |
![]() |
Среднее
положение
|
1 - Напорный фильтр; 2 - Сервовентиль; 2.1 - Фильтр; 2.2 - Демпфер; 2.3 - Сливной канал; 2.4 - Сопло; 2.5 - Заслонка; 2.6 - Обмотка; 2.7 - Якорь; 2.8 - Сопло; 2.9 - Золотник; 3 - Распределитель; 4 - Канал; 5 - Канал; 6 - Гидроцилиндр; |
Рабочее положение 1
![]() |
Рабочее положение 2 |
|
1 - Корпус; 2 - Клапан; 3 - Поршень; 4 - Крышка; 5 - Вспомогательный клапан; 6 - Пружина; |
|
1 - Корпус; 2 - Золотник; 3 - Пробки; 4 - Золотник; 5 - Диафрагма; |
Конструкции элементов гидро- и
пневмооборудования путевых машин.
Учебное иллюстрированное пособие .