Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМИССИОННОГО ОСМОТРА ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА
ЦТтр-9в-15


ОАО "Российские железные дороги"
РАСПОРЯЖЕНИЕ № ЦТтр-9в/15
от 12.03.2005 года

Содержание

   1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   2. КОМИССИОННЫЙ ОСМОТР ЛОКОМОТИВОВ ЗАПАСА

   3. ВЕСЕННИЙ И ОСЕННИЙ КОМИССИОННЫЙ ОСМОТР
   3.1. Формирование комиссий и подготовка к проведению весеннего (осеннего) комиссионного осмотра
   3.2. Порядок проведения комиссионного осмотра и оценки состояния локомотивов
   3.3. Особенности комиссионного осмотра локомотивов, предназначенных для использования в пассажирском и скоростном движении 
   3.4. Учёт и отчетность

   Приложение № 1
Форма ведомости результатов комиссионного осмотра локомотивов запаса
   Приложение № 2
Форма сводной ведомости результатов комиссионного осмотра локомотивов запаса к отчёту базы запаса (депо)
   Приложение № 3
Форма сводной ведомости результатов комиссионного осмотра локомотивов запаса к отчёту железной дороги
   Приложение № 4
Форма ведомости результатов весеннего (осеннего) комиссионного осмотра 
   Приложение № 5
Форма сводной ведомости результатов весеннего (осеннего) комиссионного осмотра к отчёту локомотивного депо
   Приложение № 6
Форма сводной ведомости результатов весеннего (осеннего) комиссионного осмотра к отчёту железной дороги  


  УТВЕРЖДЕНО
 Начальником Департамента
 локомотивного хозяйства
от 12.03.2005 г. № ЦТтр-9в/15

 ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИКОМИССИОННОГО ОСМОТРА ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

   1.1. Настоящие Указания разработаны в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 26.05.2000 № ЦРБ 756, и Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги, утвержденной МПС России 26.08.2000 № ЦТ 775. Настоящие Указания устанавливают порядок проведения комиссионного осмотра локомотивного парка в локомотивном хозяйстве ОАО «РЖД».

   1.2. Осмотр локомотивного парка проводится комиссиями, которые создаются на период осмотра в каждом локомотивном депо (далее — депо) и базе запаса локомотивов и моторвагонного подвижного состава (далее — база запаса). Как правило, в депо или базе запаса создается одна комиссия. Допускается создание в одном депо нескольких комиссий по видам тяги (отдельно по паровозам, тепловозам, электровозам, газотурбовозам).
   В случае, если в составе депо имеется территориально удаленное подразделение, к которому приписаны локомотивы, допускается по усмотрению руководства железной дороги (далее — дорога) создавать в таком подразделении комиссию на общих основаниях, либо осматривать локомотивы в основном депо.

   1.3. Ход комиссионного осмотра в депо и базах запаса контролируется отделами локомотивного хозяйства отделений дорог, службами локомотивного хозяйства дорог, Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

   1.4. Комиссионный осмотр локомотивного парка в распоряжении дороги, кроме отставленного в длительный (с консервацией узлов и систем) резерв дороги (далее — резерв), проводится два раза в год весной и осенью (далее — весенний и осенний комиссионный осмотр). Весенний комиссионный осмотр проводится с 1 апреля по 31 мая. Осенний комиссионный осмотр начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные Инструкцией по подготовке локомотивного хозяйства к работе в зимних условиях, утвержденной МПС России 23.12.1999 № ЦТ 721.
   Комиссионный осмотр локомотивного парка, отставленного в запас и длительный резерв (далее — комиссионный осмотр локомотивов запаса), проводится один раз в год с 1 по 31 августа одновременно с комиссионной проверкой баз запаса.
   В отдельных случаях по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» возможно изменение сроков осмотра.

   1.5. В зависимости от местных условий (климат, размеры парков и т. д.) начальник дороги или его заместитель имеет право уточнить сроки проведения осмотров по каждому депо и базе запаса в пределах сроков, указанных в пункте 1.4 настоящих Указаний.

   1.6. Кроме плановых комиссионных осмотров, по указанию руководства ОАО «РЖД», Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» или начальника (заместителя начальника) дороги возможно проведение внеочередного комиссионного осмотра локомотивного парка в отдельном депо, на базе запаса, на отделении дороги или на дороге в целом.

   1.7. Комиссионный осмотр проводится с целью проверки технического и противопожарного состояния локомотивного парка, а также с целью проверки выполнения в депо и на базах запаса правил эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения локомотивов. Кроме того, во время осеннего комиссионного осмотра необходимо проверить подготовку локомотивного парка к работе в зимних условиях, во время весеннего — проверить готовность локомотивного парка к массовым летним перевозкам, уделив особое внимание локомотивам, предназначенным для использования в пассажирском движении. При комиссионном осмотре локомотивов запаса необходимо выявить локомотивы, требующие обкатки, повторной консервации, восстановления и списания.

   1.8. Учёт локомотивного парка при осмотре ведется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 06.04.1994 № ЦЧУ 250 (в физических единицах).

   1.9. Отчетам дорог о проведении комиссионного осмотра, как документам, содержащим сведения о размерах локомотивного парка, в соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 27 декабря 2004 г. № 240 присваивается соответствующий гриф «коммерческая тайна».


2. КОМИССИОННЫЙ ОСМОТР ЛОКОМОТИВОВ ЗАПАСА

   2.1. Комиссионный осмотр локомотивов запаса является одним из мероприятий по подготовке к осеннему комиссионному осмотру и проводится наряду с другими подготовительными мероприятиями.

   2.2. Комиссионный осмотр локомотивов запаса проводится на базах запаса теми же комиссиями, которые проверяют общее состояние базы запаса. В случае, если локомотивы, отставленные в запас или длительный резерв, находится на тракционных путях депо, в этих депо создаются комиссии для осмотра локомотивов запаса.

   2.3. Комиссионный осмотр локомотивов запаса проводится на основании приказа начальника дороги. В приказе определяются уточненные сроки для каждой базы запаса и депо, назначаются председатели комиссий, определяется общий порядок проведения осмотра. Приказ начальника дороги должен быть подписан не позднее, чем за 10 дней до начала осмотра.

   2.4. На основании приказа начальника дороги издается приказ по депо (базе запаса). Приказ о комиссионном осмотре локомотивов, находящихся на базе запаса первого типа, подписывает начальник базы, а приказ о комиссионном осмотре локомотивов, находящихся на базе запаса второго типа или на тракционных путях депо, подписывает начальник депо, к которому приписана база или на путях которого находятся локомотивы.
   Приказом начальника депо (базы запаса):
   а) определяется порядок осмотра парка и проверки базы;
   б) утверждается перечень локомотивов, подлежащих осмотру;
   в) по согласованию с начальниками депо приписки локомотивов, находящихся на базе, и руководителями других причастных подразделений дороги назначается персональный состав комиссии.

   2.5. Председатели комиссий по осмотру локомотивов запаса и проверке баз запаса назначаются из числа:
   - руководителей и специалистов служб локомотивного хозяйства и отделов локомотивного хозяйства отделений дорог;
   - начальников депо приписки локомотивов, находящихся на базе, и их заместителей;
   - старших приёмщиков (приёмщиков) локомотивов и главных технологов депо приписки локомотивов, находящихся на базе.

   Назначение председателем комиссии по осмотру локомотивов запаса начальников депо, к которому приписана база запаса или на тракционных путях которого находятся локомотивы, допускается только в том случае, если на базе запаса или путях депо нет локомотивов приписки других депо.
   Члены комиссий назначаются из числа представителей депо приписки локомотивов, находящихся на базе запаса (не менее одного человека от каждого депо), депо, к которому приписана база второго типа или депо, прикреплённого к базе первого типа для оказания технической помощи. В состав комиссии включаются заведующий химико-технической лабораторией и начальник базы запаса, а в необходимых случаях — представители отделения, управления дороги и аппарата управления ОАО «РЖД».
   По усмотрению начальника дороги в состав комиссии может быть включены представители органов пожарного надзора по согласованию с руководителями соответствующих органов.
   Руководители причастных подразделений дороги обязаны после получения приказа начальника дороги о комиссионном осмотре локомотивов запаса до начала осмотра назначить своих представителей в состав комиссий, письменно известить об этом начальников соответствующих баз запаса (депо), обеспечить назначенных представителей проездными и командировочными документами. Членами комиссий должны назначаться работники, имеющие соответствующую квалификацию и полномочия по занимаемой должности для разрешения вопросов, возникающих в процессе осмотра. Представители депо приписки осматриваемых локомотивов назначаются из числа лиц, имеющих по должности право быть председателем комиссии, а также старших мастеров (мастеров), инженеров-технологов и инженеров по ремонту локомотивов. Представителями депо, к которому приписана база запаса второго типа, или депо, прикреплённого к базе запаса первого типа для оказания технической помощи, могут быть начальник депо или его заместитель.

   2.6. Комиссионному осмотру не подлежат локомотивы:
   а) ожидающие исключения из инвентаря;
   б) запланированные к запуску в эксплуатацию до окончания осеннего комиссионного осмотра;
   в) запланированные к отправке до окончания осеннего комиссионного осмотра в капитальный, средний ремонт или текущий ремонт ТР 3.

   Локомотивы, подготовленные в запас или резерв и прошедшие консервацию до 31 августа, в обязательном порядке должны пройти комиссионный осмотр по месту его нахождения (в депо или на базе запаса).

   2.7. Комиссии предъявляются локомотивы, прошедшие в установленном порядке консервацию (повторную консервацию), техническое обслуживание, обкатку.

   2.8. Комиссия делает заключение о техническом состоянии локомотивов на основании изучения имеющейся документации и непосредственного осмотра каждой секции локомотивов.
   В случае, если после замеров изнашивающихся узлов, предусмотренных объемом работ текущего ремонта ТР 1, локомотив не находился в эксплуатации, при оценке его технического состояния допускается руководствоваться имеющимися в документации сведениями. В противном случае необходимо все замеры выполнить вновь. По требованию любого из членов комиссии следует выполнить химический анализ рабочих (консервационных) жидкостей, смазочных материалов и огнетушащих веществ.
   При комиссионном осмотре секции локомотива необходимо проверить комплектность (в том числе снятых с локомотивов и хранящихся в кладовой инструмента, принадлежностей и узлов), качество консервации, отсутствие коррозионных и усталостных повреждений, сроки поверки (калибровки) контрольно-измерительных приборов, проверки предохранительных клапанов, сроки освидетельствования и испытания котлов и воздушных резервуаров, сроки службы резиновых изделий. При необходимости локомотив осматривается на канаве.

   2.9. Техническое состояние локомотива может оцениваться как отличное, хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.
   Оценка «отлично» выставляется, если на осмотренном локомотиве обнаруженные дефекты устранены до окончания осмотра, а износ деталей, узлов и систем не превышает значений, допускаемых при выпуске из текущего ремонта ТР 3.
   Оценка «хорошо» выставляется, если на осмотренном локомотиве обнаруженные дефекты могут быть устранены в процессе запуска в эксплуатацию в объеме ТР 1, а износ деталей, узлов и систем не превышает значений, допускаемых при выпуске из текущего ремонта ТР 2.
   Оценка «удовлетворительно» выставляется, если на осмотренном локомотиве обнаруженные дефекты могут быть устранены в процессе запуска в эксплуатацию, объем которого не превысит объем текущего ремонта ТР 2, а износ деталей, узлов и систем не превышает установленные для эксплуатации браковочные значения.
   Оценка «неудовлетворительно» выставляется в следующих случаях:
   а) если осмотренный локомотив разукомплектован (с него сняты детали или узлы);
   б) если осмотренный локомотив не укомплектован инструментом, инвентарем, сигнальными принадлежностями и запасными частями в соответствии с Инструкцией по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги, утвержденной МПС России 26.08.2000 № ЦТ 775;
   в) если износ какой-либо детали, узла или системы осмотренного локомотива равен или превышает браковочное значение, установленное для эксплуатации;
   г) если осмотренный локомотив невозможно привести в состояние, соответствующее правилам его эксплуатации, или для устранения обнаруженных дефектов требуется восстановление, объем которого превышает объем текущего ремонта ТР 2.

   2.10. При комиссионном осмотре многосекционного локомотива считается, что оценка, выставленная локомотиву, выставлена всем его секциям. В случае, если техническое состояние секций различно, допускается секциям выставлять различные оценки.

   2.11. Рассмотрение результатов комиссионного осмотра локомотива и выставление оценок производится в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящих Указаний.

   2.12. Осмотр локомотива оформляется протоколом в книге ремонта формы ТУ 28 аналогично оформлению весеннего и осеннего осмотра в соответствии с пунктом 3.2.12 настоящих Указаний. Замечания членов комиссии об обнаруженных дефектах сопровождаются отметками об устранении либо пояснениями о возможности их устранения в процессе запуска в эксплуатацию. В протоколе также даются рекомендации комиссии о необходимости обкатки, повторной консервации, восстановления, списания, перевода локомотива из резерва в запас.

   2.13. Из протокола в книге ТУ 28 сведения переносятся в ведомость результатов комиссионного осмотра по форме согласно приложению № 1 к настоящим Указаниям. На каждую серию локомотивов заполняется отдельная ведомость. В графе 4 «Срок нахождения в запасе и резерве» указывают суммарный срок нахождения в длительном резерве и запасе после оформления акта формы ТУ 124. После оценок за техническое состояние в скобках приводятся оценки, полученные локомотивом при предыдущем комиссионном осмотре локомотивов запаса. Если при предыдущем осмотре данный локомотив не находился в запасе (длительном резерве) или осмотру не подлежал, в скобках проставляют прочерки. В графе 8 «Примечание» делают пометки о необходимости доукомплектования, повторной консервации, восстановления, списания, перевода из резерва в запас и другие. После комиссионного осмотра всех локомотивов данной серии, находящихся на базе запаса (путях депо), в последней строке ведомости выводятся средние оценки за техническое состояние, а также средний срок службы и средний срок нахождения в запасе и резерве по серии в целом и отдельно по запасу и резерву. Ведомость подписывается председателем комиссии.
   Ведомость оформляется на листе формата А4 с необходимым числом строк в таблице. При небольших размерах локомотивного парка допускается оформлять на одном бланке несколько ведомостей, разграничивая отдельные ведомости пустыми строками и указывая в первой графе серию.
   Примечание: здесь и далее имеются ввиду серии локомотивов по перечню состоящих на учете согласно отчету формы ТО 4. Так, например, тепловозы 2ТЭ10У, 3ТЭ10У и 2ТЭ10УТ относятся к разным сериям.

   2.14. Результаты комиссионного осмотра локомотивов запаса по каждой базе запаса (депо) приводятся в отчете, который предоставляется в службу локомотивного хозяйства дороги за подписями председателя комиссии и начальника базы запаса (депо). Отчет утверждается начальником службы локомотивного хозяйства дороги.
   К отчету должны прилагаться ведомости результатов осмотра, составленные согласно пункту 2.13 настоящих Указаний. В случае, если на базе запаса (путях депо) имеются несколько серий локомотивов одного вида тяги, необходимо составить сводные ведомости результатов осмотра по видам тяги по форме согласно приложению 2 к настоящим Указаниям. По указанию службы локомотивного хозяйства дороги или Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» дополнительно могут составляться сводные ведомости по типам локомотивов (например, тепловозам типа ТЭ10 всех индексов, электровозам переменного или постоянного тока и т. д.), видам движения или работы и другим признакам. В ведомостях после средних оценок за техническое состояние в скобках приводятся средние оценки, полученные при предыдущем комиссионном осмотре локомотивов запаса. Если при предыдущем комиссионном осмотре в запасе или длительном резерве не находилось локомотивов данной серии или они осмотру не подлежали, в скобках проставляют прочерки. Средние оценки и доли в процентах приводятся с точностью до двух знаков после запятой.
   Отчет должен содержать заключение о содержании локомотивов на базе запаса (депо) и сведения о каждой единице (секции) локомотивов, которым выставлены неудовлетворительные оценки.

   2.15. Об окончании комиссионного осмотра локомотивов запаса служба локомотивного хозяйства дороги извещает Департамент локо-мотивного хозяйства ОАО «РЖД» телеграммой.
   Результаты комиссионного осмотра локомотивов запаса должны быть обобщены службой локомотивного хозяйства дороги. По всем локомотивам, получившим неудовлетворительные оценки, необходимо принять решение о целесообразности доукомплектования, восстановления или исключения из инвентаря.
   Обобщенные результаты комиссионного осмотра представляются в дорожном отчете, который должен содержать сводные ведомости результатов осмотра по форме согласно приложению № 3 к настоящим Указаниям, а также оценку состояния локомотивов, отставленных в запас и резерв в целом по дороге и отдельным базам запаса (депо). Сводные ведомости составляются по видам тяги. По указанию Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» составляются сводные ведомости по типам локомотивов и другим признакам. В сводных ведомостях после средних оценок в скобках для сравнения приводят средние оценки по сериям и базам запаса аналогично сводным ведомостям к отчету базы запаса. В отчете приводятся сведения о каждом локомотиве или секции, которым выставлены неудовлетворительные оценки. К отчету прилагается оформленное в виде приказа (распоряжения, акта) решение о доукомплектовании, восстановлении или списании локомотивов, получивших неудовлетворительные оценки.

   2.16. Отчет дороги о комиссионном осмотре локомотивов запаса направляется в Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» вместе с отчетом о проведении осеннего комиссионного осмотра локомотивного парка в распоряжении дороги.


3. ВЕСЕННИЙ И ОСЕННИЙ КОМИССИОННЫЙ ОСМОТР

   3.1. Формирование комиссий и подготовка к проведению весеннего (осеннего) комиссионного осмотра

   3.1.1. Весенний и осенний комиссионный осмотр локомотивного парка в распоряжении дороги (кроме отставленного в резерв и прошедшего консервацию) проводится согласно приказу начальника дороги. В приказе указываются общие мероприятия по подготовке дороги к комиссионному осмотру, определяются уточненные сроки для каждого депо, назначаются председатели комиссий в каждом депо, определяется общий порядок проведения осмотра. Приказ начальника дороги должен быть издан не позднее, чем за 40 дней до начала осмотра.
   До начала комиссионного осмотра начальник службы локомотивного хозяйства дороги обязан провести совещание с участием председателей комиссий и начальников депо, на котором рассмотреть задачи и порядок проведения комиссионного осмотра.

   3.1.2. На основании приказа начальника дороги издается приказ по депо. В этом приказе начальник депо определяет конкретные мероприятия по подготовке депо и локомотивного парка к осмотру, персональный состав комиссии, порядок проведения осмотра парка депо. В приказе начальника депо для всех мероприятий указываются конкретные исполнители и сроки. Приказ по депо должен быть издан не позже, чем за 30 дней до начала осмотра.

   3.1.3. Председатели комиссий при осеннем осмотре назначаются из числа руководителей и специалистов службы локомотивного хозяйства дороги, начальников отделов локомотивного хозяйства отделений дороги и их заместителей, старших приёмщиков (приёмщиков) локомотивов и заместителей начальников депо по ремонту из других депо дороги. Назначать председателями комиссий при осеннем осмотре начальника депо приписки локомотивов или его заместителя допускается только в исключительных случаях по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».
   Председателями комиссии при весеннем осмотре назначаются, как правило, начальники депо, их заместители или старшие приёмщики (приёмщики) локомотивов депо приписки локомотивов. Допускается при весеннем осмотре назначать председателей комиссий из числа лиц, назначаемых председателями при осеннем осмотре.
   В случае, если по условиям работы депо необходима организация работы комиссии по осмотру в выходные (праздничные) дни, приказом начальника дороги, кроме председателя, назначается также заместитель (заместители) председателя комиссии, который руководит осмотром локомотивов и работой комиссии в отсутствие председателя. Заместитель председателя комиссии назначается из числа тех же лиц, что и председатель. При осеннем комиссионном осмотре не рекомендуется назначать председателем комиссии и его заместителем работников одного депо. При односменной работе комиссии заместитель председателя не назначается.
   В случае временного отсутствия председателя (заместителя председателя) комиссии по болезни или другой причине лицо, его замещающее, назначается распоряжением начальника службы локомотивного хозяйства дороги. Не допускается проводить комиссионный осмотр локомотивного парка в отсутствие председателя комиссии и его заместителя (или лиц, их замещающих).

   3.1.4. Членами комиссий назначаются заместители начальника депо, главный инженер, старший приёмщик (приёмщик) локомотивов, начальник технологического отдела (главный технолог), инженер по охране труда и технике безопасности, заведующий химико-технической лабораторией, старшие мастера участков по ремонту локомотивов, а также работники дистанций сигнализации и связи, обслуживающие локомотивные устройства АЛСН и радиосвязи, в должности не ниже старшего электромеханика (по согласованию с руководителями соответствующих дистанций). В состав комиссии могут включаться начальник базы запаса, инженеры-технологи, мастера и машинисты-инструкторы.
   По усмотрению начальника дороги в состав комиссии может быть включены представители органов пожарного надзора по согласованию с руководителями соответствующих органов.
   В приказе начальника депо приводится распределение обязанностей между членами комиссии и устанавливается их ответственность за осмотр конкретных узлов локомотивов. Допускается выполнение одних и тех же обязанностей в комиссии несколькими работниками по графику. В случае создания в одном депо нескольких комиссий по видам тяги допускается работа председателя, заместителя и членов комиссии одновременно в разных комиссиях, если это не создает трудностей в их работе. При необходимости члены комиссии могут освобождаться от основных производственных обязанностей (полностью или частично).
   Начальники дистанций сигнализации и связи обязаны своевременно назначить своих представителей в состав комиссий, письменно известить об этом начальников соответствующих депо, обеспечить назначенных представителей проездными и командировочными документами.
   В случае временного отсутствия члена комиссии лицо, его замещающее, назначается приказом (распоряжением) начальника депо по согласованию с председателем комиссии. Возлагать обязанности отсутствующего члена комиссии на других членов комиссии не рекомендуется.

   3.1.5. Для подготовки к весеннему (осеннему) комиссионному осмотру необходимо выполнить следующие мероприятия:
   а) подготовить и утвердить список локомотивов, подлежащих весеннему (осеннему) комиссионному осмотру;
   б) провести комиссионный осмотр локомотивов запаса согласно разделу 2 настоящих Указаний и Инструкции по постановке, консервации и содержанию локомотивов и моторвагонного подвижного состава в запасе МПС России и резерве железной дороги, утвержденной МПС России 26.08.2000 № ЦТ 775 (только при подготовке к осеннему комиссионному осмотру);
   в) провести анализ надежности работы узлов и систем каждой секции локомотива, подлежащей весеннему (осеннему) комиссионному осмотру, заблаговременно принять меры к улучшению технического состояния локомотивного парка;
   г) установить перечень дополнительных работ, которые должны выполняться в процессе осмотра;
   д) совместно со службой и подразделениями материально-технического обеспечения дороги организовать доставку в депо материалов и запасных частей, необходимых для проведения работ по улучшению технического состояния локомотивного парка и работ по подготовке парка к работе в условиях предстоящего сезона;
   е) раскрепить локомотивы, эксплуатирующиеся при сменной езде, за локомотивными бригадами и машинистами-инструкторами для приведения в надлежащее состояние их внешнего вида;
   ж) составить и утвердить календарные планы предъявления локомотивов комиссиям;
   з) провести другие необходимые мероприятия.

   3.1.6. Список локомотивов, подлежащих весеннему (осеннему) комиссионному осмотру, составляется с учетом планов капитального и среднего ремонта, текущего ремонта ТР 3, модернизаций, планов запуска в эксплуатацию и отставления в запас и резерв, планов и договоров на сдачу локомотивов в аренду, планов исключения локомотивов из инвентаря.
   Весеннему (осеннему) комиссионному осмотру не подлежат локомотивы:
   а) отставленные в запас;
   б) отставленные в длительный резерв;
   в) находящиеся в капитальном ремонте, если запуск в эксплуатацию запланирован после окончания осмотра;
   г) находящиеся в среднем ремонте, если запуск в эксплуатацию запланирован после окончания осмотра;
   д) находящиеся в текущем ремонте ТР 3, если запуск в эксплуатацию запланирован после окончания осмотра;
   е) запланированные к отправке в капитальный ремонт в течение периода проведения осмотра;
   ж) запланированные к отправке в средний ремонт в течение периода проведения осмотра;
   з) запланированные к отправке в текущий ремонт ТР-3 в течение периода проведения осмотра, если запуск в эксплуатацию запланирован после окончания осмотра;
   и) находящиеся под оборудованием или модернизацией;
   к) находящиеся в аренде;
   л) подлежащие в течение осмотра исключению из инвентаря согласно плану;
   м) ожидающие исключения из инвентаря.

   Во время весеннего (осеннего) комиссионного осмотра отставлять в запас и длительный резерв допускается только локомотивы, прошедшие комиссионный осмотр. Локомотивы, запускаемые в течение весеннего или осеннего осмотра в эксплуатацию из запаса или резерва, также подлежат осмотру.
   Локомотивы, прибывшие в период комиссионного осмотра из капитального, среднего ремонта или текущего ремонта ТР 3, должны быть осмотрены после запуска в эксплуатацию. Если после прибытия из ремонта (модернизации) локомотив отставляется в запас или длительный резерв, то он подлежит осмотру до консервации.
   Если в течение периода проведения комиссионного осмотра локомотив ставится на оборудование или модернизацию, либо запускается в эксплуатацию после оборудования (модернизации), он должен быть осмотрен до начала или после окончания оборудования или модернизации. Это же положение распространяется на локомотивы, которые передаются арендаторам или возвращаются в распоряжение депо из аренды в течение периода проведения осмотра.
   Списки локомотивов, подлежащих комиссионному осмотру, составляются отдельно по видам тяги. Список для депо должен быть пономерным, для дороги — обобщенным с разбивкой по депо и сериям. К списку локомотивов, подлежащих комиссионному осмотру, прилагается справка о локомотивах, не подлежащих осмотру. По каждому локомотиву, не подлежащему комиссионному осмотру, справка должна содержать сведения о причинах, по которым он не подлежит осмотру, и о месте его нахождения. Справка дороги должна быть обобщенной с разбивкой по депо и сериям.
   Список локомотивов, подлежащих комиссионному осмотру в депо, должен быть представлен на утверждение в службу локомотивного хозяйства дороги не позже, чем за 10 дней до начала комиссионного осмотра. Деповские и составленный на их основе дорожный список должен быть утвержден начальником службы локомотивного хозяйства дороги не позже, чем за 5 дней до начала осмотра. Изменять в ходе комиссионного осмотра утвержденные списки допускается по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» только в случае корректировки планов ремонта, модернизации или пересмотра договоров на аренду локомотивов.
   Об утверждении списков локомотивов дороги, подлежащих комиссионному осмотру, служба локомотивного хозяйства дороги извещает Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» по телеграфу. При этом передается информация о количестве локомотивов, подлежащих комиссионному осмотру и не подлежащих, с разбивкой по причинам (нахождение в запасе, в резерве, в капитальном, в среднем ремонте, в текущем ремонте ТР 3, в ожидании капитального ремонта, в ожидании текущего ремонта ТР 3, под оборудованием или модернизацией, в аренде, в плане списания, в ожидании исключения из инвентаря). Кроме того, передается информация о количестве подлежащих осмотру локомотивов, предназначенных для использования во всех видах пассажирского движения, и локомотивов, предназначенных для использования в высокоскоростном пассажирском движении.

   3.1.7. Анализ надежности работы узлов и систем локомотивов эксплуатируемого парка выполняется силами инженерно-технических работников депо на основе сведений об эксплуатации и ремонте локомотивов, содержащихся в книгах (журналах) форм ТУ 152, ТУ 28, ТУ 29, отзывов машинистов о работе локомотивов, результатов диагностических операций, замеров изнашивающихся узлов, химических анализов рабочих жидкостей и смазок. Допускается проводить выборочный предварительный осмотр неустойчиво работающих локомотивов (секций) с участием эксплуатационного и ремонтного персонала депо. На основе проведенного анализа должен быть составлен и утвержден начальником депо план оздоровления локомотивного парка с указанием по каждой секции локомотива необходимых работ, их конкретных сроков и видов ремонта (технического обслуживания), при котором они должны выполняться. Сроки устанавливаются таким образом, чтобы привести каждую секцию локомотива в надлежащее техническое состояние до предъявления ее комиссии.
   В дополнительных заявках на поставку материалов и запчастей должно быть учтено все необходимое для выполнения мероприятий согласно плану оздоровления парка. Заявки должны быть направлены заблаговременно.

   3.1.8. Приведение внешнего вида локомотивов в надлежащее состояние выполняется, как правило, силами локомотивных бригад. Работы на локомотивах, эксплуатирующихся при закрепленной езде, выполняются закрепленными бригадами. Для приведения в надлежащее состояние внешнего вида локомотивов, эксплуатирующегося при сменной езде, необходимо раскрепить их за колоннами локомотивных бригад и конкретными локомотивными бригадами. План раскрепления утверждается начальником депо. Для выполнения работ большого объема (окраски кузова, ремонта оборудования кабин и т. д.) в помощь локомотивным бригадам выделяются ремонтные рабочие (маляры, столяры, слесари).
   Допускается приводить в надлежащее состояние внешний вид локомотивов, находящихся в эксплуатируемом парке, если это не нарушает его работоспособности. При выполнении операций, нарушающих работоспособность локомотива (например, окрасочных работ), он должен переводиться в число неисправных.

   3.1.9. Календарный план предъявления локомотивов комиссиям составляется в депо на весь период проведения весеннего (осеннего) комиссионного осмотра и передаётся в службу локомотивного хозяйства дороги, которая на их основе составляет дорожный план с разбивкой по депо и видам тяги.
   Календарный план составляется таким образом, чтобы комиссионный осмотр локомотивов совмещался с текущим ремонтом ТР 1 или техническим обслуживанием ТО 3, а для паровозов — с промывочным ремонтом. Комиссионный осмотр локомотивов, прибывших или выпущенных в период осмотра из капитального, среднего ремонта, текущего ремонта ТР 3 или ТР 2, должен совмещаться с первым ТО 3 после запуска в эксплуатацию. Локомотивы, отставленные в краткосрочный резерв (без консервации узлов и систем), перед предъявлением комиссии должны быть запущены в эксплуатацию. Осмотр локомотивов, запланированных к отставлению в запас или длительный резерв, следует совмещать с подготовкой в запас или резерв (техническим обслуживанием ТО 5а). Многосекционные локомотивы перед предъявлением комиссии следует сформировать из секций, в составе которых планируется эксплуатация локомотива в течение зимнего или летнего периода.
   При невозможности составить календарный план в соответствии с указанными условиями, допускается совмещать комиссионный осмотр со всеми видами планового ремонта, выполняемыми в депо, с запуском в эксплуатацию локомотивов, прибывших из капитального, среднего, текущего ремонта ТР 3 или ТР 2, с запуском в эксплуатацию из запаса или резерва, а также предъявлять комиссии локомотивы, находящиеся в эксплуатируемом парке, непосредственно после окончания технического обслуживания ТО 2. Локомотив, длительно находящийся на неплановом ремонте, может предъявляться комиссии перед запуском в эксплуатацию из ремонта.
   Комиссионный осмотр локомотива должен проводиться только при его нахождении в депо приписки. Не допускается предъявлять комиссии локомотивы, находящиеся в пункте оборота, другом депо, на ремонтном предприятии или станционных путях.

   3.2. Порядок проведения комиссионного осмотра и оценки состояния локомотивов

   3.2.1. Осенний и весенний комиссионный осмотр локомотивного парка производится согласно календарному плану. На осмотр должны ставиться подготовленные локомотивы, приведенные в надлежащее техническое состояние. В зависимости от хода осмотра и выполнения плана оздоровления парка календарный план осмотра может корректироваться. Откорректированные недельные планы должны направляться диспетчерскому аппарату для организации своевременного захода локомотивов в депо.

   3.2.2. Комиссия должна по каждому локомотиву оценить его техническое и противопожарное состояние, а также уход за ним локомотивных бригад. Комиссия делает заключение о состоянии локомотива на основании изучения документации (в том числе выполненного ранее анализа надежности работы узлов и систем), результатов выполненных диагностических операций, замеров изнашивающихся узлов и деталей, химических анализов рабочих жидкостей, смазочных материалов и огнетушащих веществ, а также непосредственного осмотра локомотива.

   3.2.3. В случае, если комиссионный осмотр совмещается с техническим обслуживанием ТО 3, необходимо дополнительно выполнить все диагностические операции, замеры и химические анализы, предусмотренные для текущего ремонта ТР 1. Этот же порядок распространяется на случаи совмещения комиссионного осмотра с запуском в эксплуатацию или подготовкой в запас (резерв) в объеме ТО 3 и неплановым ремонтом.
   Предъявлять комиссии локомотивы, находящиеся в эксплуатируемом парке, допускается, если после выполнения диагностических операций, замеров и химических анализов, предусмотренных для текущего ремонта ТР 1, прошло не более 15 дней. В противном случае необходимо эти операции выполнить повторно. При этом локомотив должен быть зачислен в неисправные, если выполнение диагностических операций, замеров и химических анализов нарушает его работоспособность (требует вскрытия крышек букс для отбора проб смазки, открытия люков картера дизеля, сборки испытательной электрической схемы и т. п.).

   3.2.4. Во время выполнения технического обслуживания и ремонта члены комиссии проверяют соблюдение установленной технологии и качество выполнения операций.
   Локомотив предъявляется комиссии для осмотра после выполнения основных регламентных работ, в том числе всех диагностических операций, замеров и химических анализов. Все замечания членов комиссии об обнаруженных при осмотре дефектах и недостатках заносятся в книгу ремонта формы ТУ 28.

   3.2.5. Оценки за техническое, противопожарное состояние локомотива и уход за ним локомотивных бригад выставляются на заседании комиссии с личным участием всех ее членов или лиц, их временно замещающих. Представители аппарата управления ОАО «РЖД», управления и отделения дороги вправе присутствовать на заседаниях и принимать участие в работе комиссии. Каждый член комиссии обязан высказать свое мнение о состоянии локомотива. Решение о выставлении оценки с учетом высказанных мнений принимается лично председателем комиссии.

   3.2.6. Техническое состояние локомотива может быть оценено как отличное, хорошее, удовлетворительное или неудовлетворительное.
   Положительные оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно») могут быть выставлены при условии, что обнаруженные комиссией дефекты устранены в течение установленной нормы продолжительности ремонта или технического обслуживания, с которым совмещается осмотр. Оценка «отлично» выставляется, если все эксплутационные характеристики локомотива близки к верхнему (наилучшему) пределу, узлы и системы работают без отказов, а износ их деталей не превышает значений, допустимых при выпуске из текущего ремонта ТР 3. Оценка «хорошо» выставляется, если износ деталей, узлов и систем осмотренного локомотива не превышает значений, допустимых при выпуске из текущего ремонта ТР 2. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если эксплутационные характеристики локомотива находятся в допустимых пределах, а износ деталей, узлов и систем не превышает установленные для эксплуатации браковочные значения.
   Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае обнаружения комиссией дефектов, которые невозможно устранить в течение установленной продолжительности технического обслуживания или текущего ремонта, с которым совмещается осмотр.

   3.2.7. При оценке технического состояния локомотива вначале необходимо оценить техническое состояние групп оборудования. Отдельно оценивается состояние:
   - экипажных (ходовых) частей;
   - тяговых и вспомогательных электрических машин;
   - электрического оборудования;
   - тормозного оборудования;
   - устройств и систем, обеспечивающих безопасность движения и радиосвязи (приборов безопасности);
   - оборудования кабин управления.

   Кроме того, по тепловозам и газотурбовозам оценивается состояние:
   - дизеля (газотурбинного двигателя);
   - гидравлической или гидромеханической передачи (только для локомотивов с гидропередачей мощности);
   - вспомогательных систем и их приводов.

   По паровозам также оценивается состояние:
   - парового котла;
   - паровой машины;
   - оборудования тендера.

   3.2.8. Оценка за общее техническое состояние является итоговой. Она не может быть выше самой низкой оценки, выставленной за состояние одной из групп оборудования, за исключением оценок за состояние кабин управления. Оценка за общее техническое состояние может превышать не более, чем на один балл, оценку за состояние кабин управления, если она снижена из-за состояния узлов, непосредственно не влияющих на безопасность движения и поддержание температурного режима в кабине.

   3.2.9. При оценке технического состояния экипажных (ходовых) частей необходимо обратить внимание на износ бандажей колесных пар, моторно-осевых подшипников, тягового редуктора, тяговой муфты, дышлового механизма, наличников челюстных букс и других изнашивающихся деталей, состояние главной рамы (несущего кузова), рам тележек, тормозной рычажной передачи и исполнительных механизмов дисковых тормозов, гасителей колебаний, карданной передачи, резинометаллических упругих элементов, окрасочного слоя кузова и ходовых частей.
   При оценке технического состояния электрических машин необходимо обратить внимание на износ коллекторов, состояние якорных подшипников, щеткодержателей, изоляции выводных и соединительных кабелей, изоляции обмоток (при невозможности объективной оценки — по сроку от последней пропитки), на состояние находящихся внутри тягового двигателя деталей и узлов тяговой муфты.
   При оценке технического состояния электрического оборудования необходимо обратить внимание на состояние электрической аппаратуры и электрических цепей, в том числе на состояние подвижных частей электроаппаратов, изоляции силовых кабелей и проводов вспомогательных цепей, пусковых, тормозных резисторов.
   При оценке технического состояния дизеля необходимо обратить внимание на износ подшипников коленчатого вала и других изнашивающихся деталей, отсутствие течей масла, топлива и воды, выбег турбокомпрессоров, расход топлива и масла.
   При оценке технического состояния вспомогательных систем и их приводов необходимо обратить внимание на состояние систем тепловоза для охлаждения воды и масла, вентиляторов охлаждения электрических машин, гидромеханических и механических редукторов, валопроводов, гидростатических приводов.
   При оценке технического состояния узлов и систем локомотива необходимо обращать также внимание на состояние других ответственных деталей, не указанных в настоящем пункте. При этом следует руководствоваться возможностью их безотказной работы и необходимостью ремонта исходя из степени износа деталей и результатов диагностики. Руководствоваться количеством недостатков, выявленных комиссией и устраненных в процессе ремонта или технического обслуживания, не следует.

   3.2.10. Противопожарное состояние локомотива может оцениваться как удовлетворительное или неудовлетворительное.
   Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена, если состояние локомотива соответствует Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, утвержденной МПС России 27.04.1993 № ЦТ ЦУО 175. В противном случае выставляется оценка «неудовлетворительно».
   При оценке противопожарного состояния локомотива необходимо обращать внимание на его укомплектованность огнетушителями, пожарным инвентарем, оборудованием и ручным инструментом, на состояние пожароопасных узлов, устройств защиты электрических цепей, систем пожаротушения и пожарной сигнализации.
   В случае, если противопожарное состояние локомотива признано неудовлетворительным из-за состояния пожароопасных узлов, систем пожаротушения или пожарной сигнализации, за общее техническое состояние также должна быть выставлена оценка «неудовлетворительно».

   3.2.11. Уход закрепленных локомотивных бригад за локомотивом может быть оценен как отличный, хороший, удовлетворительный или неудовлетворительный. В случае, если локомотив эксплуатируется при сменной езде, оценивается подготовка локомотива к осмотру назначенными для этого локомотивными бригадами.

   3.2.12. Результаты осмотра локомотива оформляются протоколом в книге ремонта локомотива формы ТУ-28. Протокол размещается после записей о выполнении технического обслуживания или ремонта, в том числе данных о результатах диагностических операций, замеров и анализов. Протокол начинается указанием даты и заголовком «Весенний (осенний) комиссионный осмотр». Далее в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящих Указаний заносят перечень замечаний об обнаруженных при осмотре дефектах и недостатках. Замечания заносятся членами комиссии с соблюдением граф книги. Об устранении дефектов в соответствующих графах мастером или бригадиром делаются отметки. После перечня замечаний с отметками об устранении записываются выставленные оценки за техническое состояние (в том числе оценки по видам оборудования и итоговая оценка), противопожарное состояние, уход за локомотивом локомотивных бригад. Оценки сопровождаются пояснениями о причинах их снижения. В конце протокола ставятся подписи председателя и членов комиссии с указанием должностей, фамилий и инициалов.
   Члены комиссии, не согласные с оценками, выставленными председателем комиссии, вправе подписать протокол с особым мнением, которое излагается ниже подписей всех членов комиссии.
   Если книги формы ТУ 28 для многосекционных локомотивов ведутся по секциям, то протокол оформляется в книге секции А (секции № 1), а в книгах остальных секций после даты и заголовка «Весенний (осенний) комиссионный осмотр» необходимо указать, в какой книге оформлен протокол.

   3.2.13. Из протокола в книге ТУ 28 оценки переносятся в ведомость по форме согласно приложению 4 к настоящим Указаниям. В скобках приводятся оценки, полученные локомотивом при предыдущем комиссионном осмотре. Если при предыдущем осмотре данный локомотив осмотру не подлежал, в скобках проставляют прочерки. В графе 17 «Примечание» делают пометки об использовании локомотива в пассажирском движении, о повторном осмотре, об аннулировании результатов осмотра и другие. На каждую серию локомотивов ведется отдельная ведомость. После осмотра всего локомотивного парка данной серии в последней строке ведомости указываются средние оценки за техническое состояние. В случае, если в депо нет других серий локомотивов этого же вида тяги, также указывается средняя оценка за уход локомотивных бригад. Если локомотивы данной серии используются в нескольких видах движения, и в том числе в пассажирском, то по локомотивам, использующимся в пассажирском движении, необходимо также указать средние оценки. Ведомость подписывается председателем комиссии.
   Ведомость оформляется на листе формата А4 с необходимым числом строк в таблице. При небольших размерах локомотивного парка допускается оформлять на одном листе несколько ведомостей, оставляя между отдельными ведомостями пустые строки и указывая в первой графе серию.

   3.2.14. Локомотиву, которому выставлена неудовлетворительная оценка за техническое, противопожарное состояние или уход локомотивных бригад, после устранения недостатков должен быть повторно предъявлен комиссии, которая вновь осматривает локомотив и выставляет оценки таким же образом, как и при первоначальном осмотре. В книге ТУ 28 при этом делаются записи (с указанием даты) об устранении замечаний и выставлении положительных оценок.

   3.2.15. Локомотив, предъявленный комиссии для осмотра, может исключаться из числа неисправных и зачисляться в эксплуатируемый парк только после устранения всех замечаний комиссии и оформления протокола осмотра в книге ремонта формы ТУ 28.
   В случае, если комиссии предъявлен локомотив, числящийся в эксплуатируемом парке, а для устранения обнаруженных комиссией дефектов необходимо время, превышающее норму продолжительности ТО 2 свыше срока, установленного Инструкцией о порядке расследования и учета случаев порч, неисправностей, непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 05.08.1994 № ЦТ 291, то локомотив до устранения дефектов должен быть зачислен на неплановый ремонт.

   3.2.16. Каждый случай предъявления комиссии неподготовленного локомотива, который привел к неудовлетворительной оценке или зачислению локомотива на неплановый ремонт, в установленном порядке расследуется, а при необходимости принимаются организационные или технические меры.

   3.2.17. Многосекционные локомотивы предъявляются комиссии в составе тех секций, в составе которых планируется эксплуатация локомотива в предстоящем периоде. Секции, запланированные к отставлению в запас (длительный резерв), предъявляются комиссии и оцениваются отдельно.
   При комиссионном осмотре многосекционного локомотива считается, что оценка, выставленная локомотиву, выставлена всем его секциям. Не допускается выставлять секциям локомотива различные положительные оценки. При этом оценка локомотиву не может быть выше самой низкой оценки, соответствующей состоянию отдельных секций. В случае, если техническое состояние одной или нескольких секций является неудовлетворительным, допускается остальным секциям выставить соответствующую их состоянию оценку и зачислить их в эксплуатируемый парк. Неисправные секции подлежат повторному осмотру.

   3.2.18. В случае возникновения в период комиссионного осмотра порчи или неисправности в пути следования локомотива, прошедшего комиссионный осмотр, протокол осмотра аннулируется, а локомотив должен повторно пройти комиссионный осмотр. До повторного комиссионного осмотра считается, что данному локомотиву за техническое состояние выставлена оценка «неудовлетворительно». Аналогичное положение распространяется на случаи возникновения в локомотиве пожара. Расследование случаев порч, неисправностей и пожаров проводится в установленном порядке.

   3.2.19. На итоговом заседании комиссии выставляются неудовлетворительные оценки локомотивам, которые до окончания комиссионного осмотра не введены в эксплуатацию и не предъявлены комиссии.

   3.2.20. При выявлении в период осмотра повторяющихся дефектов отдельных узлов комиссии необходимо обратить особое внимание на технологию их ремонта и условия эксплуатации с целью установления причин отказов и повышения надежности работы этих узлов.

   3.2.21. Ход комиссионного осмотра локомотивного парка депо и его результаты должны освещаться на специальных стендах, в стенной печати, по местному радио и обсуждаться на собраниях работников депо.

   3.2.22. Служба локомотивного хозяйства дороги должна вести постоянный контроль за ходом комиссионного осмотра во всех депо дороги, в том числе за выполнением первоначально составленного календарного плана. При значительных отставаниях или постоянных корректировках плана служба локомотивного хозяйства обязана разобраться в ситуации и при необходимости оказать депо помощь.

   3.3. Особенности комиссионного осмотра локомотивов, предназначенных для использования в пассажирском и скоростном движении

   3.3.1. В депо, где локомотивы приписного парка используются в пассажирском движении, при комиссионном осмотре необходимо особое внимание обратить на соответствие этих локомотивов в требованиям к пассажирским локомотивам, установленным Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 26.05.2000 № ЦРБ 756. При оценке технического состояния этих локомотивов следует учитывать их внешний вид и, при необходимости, восставнавливать окраску, надписи и др.

   3.3.2. В депо, где в пассажирском движении используются локомотивы грузовых и маневровых серий, дополнительно к пункту 3.1.5 настоящих Указаний при подготовке к комиссионному осмотру локомотивного парка необходимо подготовить и утвердить список локомотивов грузовых и маневровых серий, предназначенных для использования в пассажирском движении в течение весенне-летнего (осенне-зимнего) периода, оборудовать их согласно установленным требованиям к пассажирским локомотивам и привести их в надлежащее техническое состояние.

   3.3.3. В депо, где локомотивы используются в скоростном пассажирском движении, дополнительно к пункту 3.1.5 настоящей Инструкции при подготовке к комиссионному осмотру локомотивного парка необходимо подготовить и утвердить список локомотивов, предназначенных для использования в скоростном пассажирском движении в течение весенне-летнего (осенне-зимнего) периода. Требования к этим локомотивам установлены Инструкцией по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов, утвержденной МПС России 19.07.1996 № ЦРБ 393.

   3.4. Учёт и отчетность

   3.4.1. Промежуточные итоги хода осеннего и весеннего комиссионного осмотра локомотивного парка подводятся еженедельно. В течение осмотра в порядке, установленном начальником службы локомотивного хозяйства дороги, в службу локомотивного хозяйства дороги передаются оперативные данные о ходе комиссионного осмотра локомотивного парка депо на конец предпоследнего рабочего дня недели по каждому виду тяги, в том числе:
   а) количество локомотивов, предъявленных комиссии с начала осмотра, их доля в процентах от количества подлежащих осмотру, а также выполнение календарного плана осмотра в процентах (от первоначально утвержденного);
   б) количество локомотивов, получивших оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», а также их доля в процентах от количества предъявленных комиссии;
   в) серию и номер локомотивов (секций локомотивов), получивших неудовлетворительные оценки и их причины;
   г) серию и номер локомотивов, с которыми произошли порчи и неисправности в пути следования после проведения комиссионного осмотра, их причины и принятые меры.

   В оперативных данных локомотивы (секции локомотивов), повторно предъявленные комиссии, учитываются по последней оценке. Локомотивы, результаты осмотра которого аннулированы, учитываются как получившие неудовлетворительную оценку.
   Служба локомотивного хозяйства дороги должна обобщить данные по дороге и не позже 10 часов московского времени в последний рабочий день недели передать их в Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» электронной почтой. Кроме данных по всем локомотивам, сообщаются также отдельно данные по локомотивам, предназначенным для использования в пассажирском движении. Адреса и формы для передачи данных электронной почтой устанавливаются Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».
   Об окончании комиссионного осмотра локомотивного парка депо начальник депо докладывает в службу локомотивного хозяйства. Об окончании комиссионного осмотра локомотивного парка дороги служба локомотивного хозяйства дороги по телеграфу докладывает в Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». При этом электронной почтой передаются оперативные данные аналогично еженедельным.
   Промежуточные итоги осмотра каждую неделю должны рассматриваться на оперативных совещаниях при начальнике депо и начальнике службы локомотивного хозяйства дороги.

   3.4.2. В пятидневный срок после окончания в депо комиссионного осмотра председатель комиссии совместно с начальником депо представляют в службу локомотивного хозяйства дороги отчет о проведении осмотра.
   К отчету должны прилагаться ведомости результатов осмотра, составленные согласно пункту 3.2.13 настоящих Указаний. В случае, если в депо имеются несколько серий локомотивов одного вида тяги, необходимо составить сводные ведомости результатов осмотра по форме согласно приложению 5 к настоящим Указаниям. Если локомотивы депо используются в пассажирском движении, то необходимо составить также сводные ведомости по локомотивам, предназначенным для использования в пассажирском движении (раздельно по видам тяги). По указанию службы локомотивного хозяйства дороги дополнительно могут составляться сводные ведомости по типам локомотивов (например, тепловозам типа ТЭ10 всех индексов), видам движения и работы (например, грузовым, маневровым, хозяйственным) и другим признакам. В сводных ведомостях после средних оценок за техническое состояние в скобках для сравнения приводятся средние оценки, полученные при предыдущем комиссионном осмотре. Если при предыдущем осмотре в распоряжении депо не находилось локомотивов данной серии или он осмотру не подлежал, в скобках проставляют прочерки. Средние оценки и доли в процентах приводятся с точностью до двух знаков после запятой.
   Отчет должен содержать анализ хода комиссионного осмотра и оценку состояния локомотивного парка данного депо в целом, а также отдельно оценку состояния парка локомотивов, предназначенных для использования в пассажирском (в том числе скоростном) движении. К отчету прилагается утвержденный начальником депо график ввода в эксплуатацию локомотивов, получивших неудовлетворительные оценки по итогам осмотра. В случае, если в депо создавались комиссии по видам тяги, возглавляемые разными председателями, отчеты также составляются раздельно.
   По итогам комиссионного осмотра должен быть издан приказ по депо, в котором приводятся организационные и технические мероприятия по устранению недостатков, выявленных в процессе осмотра, а также объявляются поощрения работникам, проявившим себя в процессе осмотра с положительной стороны.

   3.4.3. В десятидневный срок после окончания комиссионного осмотра его результаты должны быть обобщены службой локомотивного хозяйства дороги и рассмотрены руководством дороги с вызовом руководителей депо, председателей комиссий и других причастных работников. Не реже одного раза в год итоги комиссионного осмотра должны рассматриваться на расширенном совещании руководителей и специалистов локомотивного хозяйства с участием начальников депо, их заместителей, старших приёмщиков (приёмщиков) локомотивов.
   При разборе результатов комиссионного осмотра особое внимание должно быть уделено состоянию парка локомотивов, предназначенных для использования в пассажирском (в том числе скоростном) движении. В случае, если по результатам осмотра выясняется, что в отдельных депо состояние парка локомотивов, предназначенных для использования в пассажирском движении, не соответствует установленным требованиям, руководство дороги обязано принять меры для оздоровления или передислокации парка.

   3.4.4. В пятидневный срок после рассмотрения результатов комиссионного осмотра руководством дороги в Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» высылается отчет о проведении осмотра локомотивного парка дороги. К отчету должны прилагаться сводные ведомости результатов осмотра по форме согласно приложению 6 к настоящим Указаниям. Отчет должен содержать анализ хода осмотра, оценку состояния локомотивного парка дороги и отдельных депо, а также сведения о локомотивах, получивших неудовлетворительные оценки. В отчете должен быть отдельно произведен анализ состояния парка локомотивов, предназначенных для использования в пассажирском движении. Сводные ведомости составляются по видам тяги. На локомотивы, используемые в пассажирском движении, также составляются сводные ведомости по видам тяги. В отчете должна быть дана оценка готовности локомотивного парка дороги к работе соответственно в зимних условиях или в период массовых летних перевозок, а также указаны намеченные мероприятия по устранению выявленных при комиссионном осмотре недостатков в содержании локомотивного парка. К отчету прилагается утвержденный начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги график ввода в эксплуатацию локомотивов, получивших неудовлетворительные оценки по итогам осмотра, и протокол разбора результатов осмотра руководством дороги (или протокол расширенного совещания руководителей и специалистов локомотивного хозяйства).

*   *   *

   Положение о порядке проведения и оформления комиссионных осмотров локомотивов, моторвагонного подвижного состава (тягового подвижного состава), утвержденное МПС СССР 23.11.1987 № ЦТтеп 96, при комиссионном осмотре локомотивного парка ОАО «РЖД» не применяется.


ЦТтр-9в/15ЦТтр-9в/15
 Инструктивные указания о порядке проведения комиссионного осмотра локомотивного парка
  Утверждено Начальником Департамента локомотивного хозяйства от 12.03.2005 г. № ЦТтр-9в/15