Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Инструкция по содержанию
локомотивных приемных катушек
ПКБ ЦТ.25.0115


ОАО "Российские железные дороги"
Филиал Проектно-конструкторского бюро
Локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ ОАО "РЖД")

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ
ЛОКОМОТИВНЫХ ПРИЕМНЫХ КАТУШЕК
Технологическая инструкция
ПКБ ЦТ.25.0115

 СОДЕРЖАНИЕ

   1. Общее положение
   2. Требования к установке приемных катушек
   3. Виды и периодичность технического обслуживания приемных катушек
   4. Неисправности приемных катушек, способы их обнаружения и устранения
   5. Приложение


 1. Общие положения.

   Катушки приемные локомотивные типа ПЭ, ПТ, КПУ-1 (далее приемные катушки) обеспечивают индуктивную связь приемника с электрическими рельсовыми цепями и предназначены для приема кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации.
   Настоящая инструкция разработана на основе действующих нормативных документов по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У и содержит требования к установке и содержанию приемных катушек в технически исправном состоянии, а также рекомендации по выявлению и устранению их неисправностей.


 2. Требования к установке приемных катушек.

   Приемные катушки устанавливаются на локомотивы, МВПС, ССПС (далее ТПС) в пределах габарита подвижного состава в соответствии с утвержденной проектно-конструкторской документацией с учетом следующих требований:
   - сердечник приемной катушки должен располагаться горизонтально и перпендикулярно оси ходового рельса;
   - середина сердечника приемной катушки должна находиться над осью ходового рельса;
   - высота низшей точки корпуса приемных катушек над уровнем верхней грани головки рельса должна быть в пределах:
     - ПЭ, ПТ от 100 до 180 мм, КПУ-1 от 180 до 240 мм, при использовании с АЛСН;
     - ПЭ, ПТ, КПУ-1 от 100 до 180 мм, при использовании с КЛУБ;
     - ПЭ, ПТ, КПУ-1 от 110 до 210 мм, при использовании с КЛУБ-У.

   - катушка не должна опускаться ниже путеочистителей.

   На электропоездах серии ЭР, имеющих опору кузова на боковые скользуны и увеличенный прогиб рессорного подвешивания, допускается расположение приемных катушек АЛСН под кузовом вагона ниже уровня путеочистителя.


 3. Виды и периодичность технического обслуживания приемных катушек.

   3.1. При проведении текущего обслуживания производится проверка технического состояния и надежности крепления приемных катушек, их гарнитуры и предохранительных устройств. При этом:
   - в деталях подвески и регулирующего устройства приемных катушек не допускается наличие трещин;
   - гайки и контргайки должны быть хорошо закреплены, а шплинты разведены;
   - предусмотренные чертежами предохранительные устройства должны быть в полной исправности;
   - верхние и нижние части кожуха катушек ПЭ и ПТ должны быть изолированы друг от друга резиновой прокладкой;
   - клеммные коробки приемных катушек должны плотно закрываться и иметь исправное уплотнение.

   3.2. При проведении текущих ремонтов выполняются работы, предусмотренные п.3.1, а также производится измерение:
   - высоты подвески и расположения приемных катушек относительно рельсов;
   - сопротивления изоляции между верхней и нижней частями кожуха катушек ПЭ и ПТ, которое должно быть не менее 100 Ом;
   - сопротивления изоляции между стяжными болтами и магнитопроводом, которое должно быть не менее 10 кОм;
   - сопротивления изоляции между токоведущими частями приемных катушек и корпусом, которое должно быть не менее 2 МОм вместе с подводящими проводами и 5 Мом без них.

   Измеренные параметры регистрируются в специальном журнале (приложение 1).

   3.3. По истечении 6-ти месяцев на ближайшем ТО-3, ТР на ТПС, оборудованном АЛСН, КЛУБ, КЛУБ-У, КЛУБ-П, КЛУБ-УП, производится измерение сопротивления, добротности, индуктивности и ЭДС приемных катушек при номинальных токах в рельсовой цепи или шлейфе.
   Замеры производятся прибором ИП-ЛК (ИПЛК-М) порядком, определенным «Руководством пользователя» КМСИ.411252.026РЭ. Результаты проверок регистрируются в журнале учета технических параметров приемных катушек (приложение 1).
   Типовые значения сопротивления, индуктивности и добротности приемных катушек, приведены в таблице 1.

Таблица 1

Тип ПК R, Ом  L, Гн Q
ПЭ 135 ± 30 6,9 ± 0,4 ≥ 3,0
ПТ 135 ± 30 6,2 ± 0,4 ≥ 4,0
КПУ-1 110± 10 7,1 ± 0,4 ≥ 5,0

   Минимальные значения ЭДС, наводимые в одной приемной катушке при указанных номинальных токах в рельсовой цепи или шлейфе указаны в таблице 2.
   При этом значения величин ЭДС, наведенных в смежных катушках, не должны отличаться более чем на 5 %.

 Таблица 2

Тип ПК ЭДС, мВ, не менее
Канал АЛС-ЕН Канал АЛСН
F = 175 Гц  F = 25 Гц F = 50 Гц, автономная тяга F = 50 Гц, электрическая тяга F = 75 Гц
ПЭ 61 49 84 140 154
ПТ 53 42 73 121 133
КПУ-1 68 54 93 155 161
Номин. ток
в шлейфе, А
0,25±0,006 1,4±0,035 1,2±0,030 2,0±0,050 1,4±0,035

   3.4. Измерение параметров приемных катушек, указанных в пунктах 3.2 и 3.3 производится также:
   - при всех видах деповского ремонта;
   - после замены или установки приемных катушек вновь;
   - при расследовании причин наличии сбоев автоматической локомотивной сигнализации.


 4. Неисправности приемных катушек, способы их обнаружения и устранения.

   При правильном содержании приемных катушек их параметры укладываются в пределах норм, указанных в таблицах 1, 2. Однако, при длительной эксплуатации могут возникать неисправности, связанные, в основном, с механическими повреждениями: обрыв провода катушки, короткозамкнутые витки, повреждение пластин сердечника, повреждение втулок, изолирующих крепежные болты от сердечника.
   Наиболее частый отказ приемных катушек – это проникновение влаги в клеммные коробки, что приводит к значительному отклонению характеристик катушек от нормы.
   Все неисправности приемных катушек легко обнаруживаются измерением ЭДС, добротности и индуктивности, при этом, как правило, ЭДС и добротность ниже нормы.

   Основные причины снижения ЭДС:
   - попадание влаги в клеммные коробки;
   - неправильная установка катушек над головкой рельса по высоте и боковому смещению;
   - наличие короткозамкнутых витков в катушке.

   Основные причины снижения добротности:
   - наличие короткозамкнутых витков катушки;
   - механическое повреждение пластин сердечника;
   - нарушение изоляции крепежных болтов от сердечника и кожуха катушки.

   Ремонт приемных катушек производится в соответствии с руководствами и инструкциями по эксплуатации заводов изготовителей.
   При проверке параметров катушек следует обращать внимание на асимметрию пары катушек по ЭДС, ΔЕ. Этот показатель имеет важное значение с точки зрения защиты от помех тягового тока и влияния высоковольтных линий электропередач, пересекающих железнодорожные пути. Симметрирование по ЭДС пары катушек осуществляется регулировкой подвески за счет изменения высоты и бокового смещения.
   При установке новых приемных катушек их следует подбирать по ЭДС, указанной в паспорте на катушку. Причем следует иметь в виду, что параметры катушек, указанные в паспорте, отличаются от норм, указанных в таблице 1 на катушки, установленные на локомотиве. Эта разница обусловлена влиянием гарнитуры крепления и массы ТПС.


 Приложение 1

Журнал учета технических параметров приемных катушек

   Серия и номер локомотива (МВПС, ССПС) ___________________


 ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНОЙ-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

   1. Инструкция по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста ЦТ-ЦШ-857 от 24.09.2001г.

   2. Инструкция по техническому обслуживанию комплексного локомотивного устройства безопасности (КЛУБ) от 26.04.1999г.

   3. Руководство по эксплуатации комплексного локомотивного устройства безопасности унифицированного (КЛУБ-У) РЭ 36991-00-00

 


ПКБ ЦТ.25.0115
 Инструкция по содержанию локомотивных приемных катушек