Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
ИНСТРУКЦИЯ: ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
 
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - 5.


ОГЛАВЛЕНИЕ

   1. Введение
   2. Техническое обслуживание тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов (общие положения)
   3. Проверка технического состояния тормозного оборудования локомотивов
 
   3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива
     3.2. Правила проверки и регулировки тормозного оборудования
   4. Порядок смены кабин управления на локомотивах и переключение тормозного оборудования
   5. Прицепка локомотива к составу
   6. Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов
 
   6.1. Общие положения
     6.2. Технические требования на выполнение технического обслуживания тормозного оборудования вагонов
   7. Порядок размещения и включения тормозов
 
   7.1. В поездах с локомотивной тягой
     7.2. На локомотивах при следовании двойной или многократной тягой
     7.3. У недействующих локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава
   8. Обеспечение поездов тормозами
   9. Опробование и проверка тормозов в поездах с локомотивной тягой
 
   9.1. Общие положения
     9.2. Полное опробование тормозов
     9.3. Сокращенное опробование тормозов
     9.4. Проверка автотормозов в грузовых поездах
     9.5. Опробование автотормозов в поездах с составом из недействующих локомотивов и вагонов моторвагонного подвижного состава
     9.6. Проверка действия тормозов одиночно следующего локомотива
   10. Обслуживание тормозов и управление ими в поездах с локомотивной тягой
     10.1. Общие положения
     10.2. Управление тормозами в пассажирских поездах
     10.3. Управление автотормозами в грузовых поездах кранами машиниста № 222, 222М, 394, 395
     10.4. Управление тормозами при ведении грузового поезда по ломаному профилю
   11. Особенности обслуживания автотормозов и управления ими в грузовых поездах повышенного веса и длины
 
   11.1. Общие положения
     11.2. Поезд с локомотивом в голове состава
     11.3. Соединенный грузовой поезд с автономными тормозными магистралями
     11.4. Поезд с постановкой локомотивов в голове и в составе или в хвосте поезда с объединенной тормозной магистралью
   12. Отцепка локомотива от состава
   13. Техническое обслуживание тормозного оборудования моторвагонных поездов
   14. Опробование тормозов в моторвагонных поездах
 
   14.1. Общие положения
     14.2. Полное опробование тормозов
     14.3. Сокращенное опробование тормозов
   15. Обслуживание тормозов моторвагонных поездов и управление ими в пути следования
     15.1. Общие положения
     15.2. Управление автотормозами
     15.3. Управление электропневматическими тормозами
   16. Действия машиниста при вынужденной остановке поезда на перегоне     
     16.1. Остановка на спуске
     16.2. Остановка на подъеме
   17. Действия машиниста при доставке поезда на станцию после разрыва   
   18. Особенности обслуживания тормозов и управления ими в зимних условиях
 
   18.1. Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов в зимних условиях
     18.2. Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования вагонов
     18.3. Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования
     18.4. Особенности управления тормозами зимой
   19. Контрольная проверка тормозов
     19.1. Общие положения
     19.2. Контрольная проверка тормозов на станции
     19.3. Контрольная проверка тормозов в пути следования
   20. Поездные испытания тормозов и контроль за управлением ими в поездах 
   21. Термины, применяемые в настоящей инструкции

   Приложение 1.
Время наполнения главных резервуаров локомотивов и моторвагонного подвижного состава с 7,0 до 8,0 кгс/см2
   Приложение 2.
Нормы обеспечения поездов тормозами и допускаемые скорости движения поездов
   Приложение 3.
Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
   Приложение 4.
Акт контрольной проверки тормозов
   Приложение 5.
Таблицы для определения тормозного пути в зависимости от расчетного тормозного коэффициента (в пересчете на чугунные тормозные колодки), скорости начала торможения и крутизны спуска  


  Приложение 1.

Время наполнения главных резервуаров локомотивов
и моторвагонного подвижного состава
с 7,0 до 8,0 кгс/см2

 Серия локомотива или
моторвагонного подвижного состава

 Тип компрессора или паровоздушного насоса  Объем главных резервуаров, л  Время наполнения главных резервуаров, с, не более
ЭЛЕКТРОВОЗЫ
ВЛ22, ВЛ23 Э-500 1000-1040 40
ВЛ23 КТ6 эл 1000 23
ВЛ60 (всех индексов) Э-500 1200-1290 45
ВЛ60 (всех индексов) КТ6 эл 1200-1290 27
ВЛ80 (всех индексов), ВЛ82, ВЛ82М КТ6 эл 1800 45
ВЛ8 КТ6 эл 1440 35
ВЛ10 (№1-18) КТ6 эл 1960 45
ВЛ10 (С №19), ВЛ10У,ВЛ11 КТ6 эл 1500 30
ВЛ11М КТ6 эл 2000 40
ВЛ15 КТ6 эл 2500 50
ВЛ85 КТ6 эл 2100 40
ВЛ65, ЭП1 ВУ-3,1/10-1450 1020 25
ЧС,2 ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т К2 980-1080 35
ЧС6, ЧС200, ЧС7, ЧС8 К4 1010 35
ЧС1, ЧС3 К1 930-1010 42
ТЕПЛОВОЗЫ
ТЭ1 1КТ 1140 39
ТЭ2 1КТ 1480 50
ТЭ3, ТЭ7 КТ6 2160 50
2ТЭ10, 2ТЭ10Л, 2ТЭ1В, 2ТЭ10М, 2ТЭ121 КТ7 2040-2160 50
2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ КТ7 2500 63
ТЭП60 КТ6 1030 27
ТЭ10, ТЭП10, М62 КТ7 1020-1110 27
ТЭП70, ТЭП75, ТЭП80 ПК-5,25 1060 20
2ТЭ116, 2ТЭ116УП КТ6 эл 2000 38
ТГ102 ВП 3-4/9 2000 46
ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2У КТ6 1000 31
ТЭМ7 ПК-5,25/9-1450
ПК-5,25/9-1000
1020
1020
17
24
ЧМЭ3 К2 1000 35
ЧМЭ2 К2 650 24
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
ЭР1, ЭР2 ЭК7Б 1700 60
ЭР9П, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭР22 ЭК7В 1700 60
ЭТ2, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД9Т ЭК7В 1700 50
С,С,С Э-400 780 42
ЭР200 ЭК7В 2720 80
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА
Д, Д1 МК135 1000 56
ДР1, ДР1П, ДР1А ВВ1,75/9 680 41
ПАРОВОЗЫ
ФД, ФДП Компаунд-насос 900-920 100
ЛВ, П36, СО, Э (всех индексов) Компаунд-насос 1000 110
Л . 800 90
СУ . 480 60
СО, Э (всех индексов) Тандем-насос 1000 190
СУ . 480 115

Примечания:
   1. Время наполнения главных резервуаров проверять: на электровозах и электропоездах при номинальном напряжении; на тепловозах и дизель-поездах - при работе дизеля на нулевой позиции контроллера; на паровозах - при давлении пара 10 - 11 кгс/см2. На моторвагонном подвижном составе и локомотивах со схемой тормоза, обеспечивающей автоматическое торможение секций при их саморасцепе - после полной зарядки питательной сети.
   2. Время наполнения главных резервуаров на локомотивах указано для одного компрессора.
   3. Объем питательной сети (общий объем главных и питательных резервуаров) электропоездов ЭР указан для составов из десяти вагонов.
   4. При изменении количества секций локомотивов или количества локомотивов, работающих по системе многих единиц, когда главные резервуары соединены в общий объем, указанное время увеличить или уменьшить пропорционально изменению объема главных резервуаров.


   Приложение 2.

Нормы обеспечения поездов тормозами
и допускаемые скорости движения поездов

1. Нормы единого наименьшего тормозного нажатия

   Для максимальных скоростей движения поездов по участкам с наибольшими руководящими спусками устанавливаются нормы единого наименьшего тормозного нажатия в пересчете на чугунные тормозные колодки на каждые 100 тс веса поезда или состава и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий, указанные в таблице 1 настоящих Норм.

2. Скорости движения пассажирских поездов

  2.1. Если в составе пассажирского поезда имеются вагоны габарита РИЦ и вагоны других стран с включенными пневматическими тормозами, но не оборудованные электропневматическими тормозами, то разрешается отправлять такой поезд на пневматическом торможении и эксплуатировать со скоростями, указанными в пп. 5 и 6 таблицы 1 настоящих Норм, при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.

   2.2. Пассажирским поездам по п. 1 таблицы 1 настоящих Норм при отказе электропневматического тормоза в пути следования и переходе на пневматическое торможение, а также в исключительных случаях при ведении их грузовыми локомотивами, не оборудованными электропневматическими тормозами, разрешается следовать без уменьшения максимально допустимой скорости, а пассажирским поездам по пп. 2, 3, 4 таблицы 1 настоящих Норм в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования разрешается следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 10 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям соответствующих пунктов настоящих Норм.

   2.3. Пассажирские поезда при наличии в составе одного вагона габарита РИЦ с выключенным тормозом, оборудованного пролетной магистралью электропневматического тормоза, разрешается эксплуатировать со скоростями, указанными в пп. 1, 2 таблицы 1 настоящих Норм при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием.

3. Скорости движения грузовых поездов

   3.1. Грузовые груженые, а также порожние длиной от 400 до 520 осей поезда, обеспеченные тормозным нажатием не менее 33 тс на 100 тс веса состава могут следовать со скоростью до 90 км/ч включительно по участкам, оборудованным автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при зеленом огне локомотивного светофора автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), разрешающем движение с указанной максимальной скоростью. При этом допускается движение с максимальной скоростью более 80 до 90 км/ч включительно, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствует значениям, приведенным в скобках пунктов 9 и 11.2 таблицы 1 настоящих Норм.
   На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, на участках с полуавтоматической блокировкой максимальная скорость грузовых груженых поездов, а также порожних длиной от 400 до 520 осей не должна превышать 80 км/ч.

   3.2. При соблюдении условий, перечисленных в п. 3.1 настоящих Норм для максимальной скорости 90 км/ч грузовых груженых поездов, скорости движения грузовых поездов повышенного веса и соединенных, приведенные в в пп. 11.3, 11.5 и 11.6 таблицы 1 настоящих Норм увеличиваются на 10 км/ч, если крутизна руководящего спуска, по которому следует поезд, не превышает 0,010, а расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий соответствуют значениям, приведенным в скобках указанных пунктов таблицы 1 настоящих Норм.

   3.3. Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:
   - с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава - при наличии в составе не менее 75 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
   - с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава - при наличии в составе 100 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.
   Процент вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать в справке о тормозах формы ВУ-45 по образцу: К - 75 %, К- 100 %.

4. Порядок пропуска и отправления поездов при невозможности
обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия

   4.1. При невозможности обеспечения единого наименьшего тормозного нажатия в соответствии с данными таблицы 1 разрешается пропускать или отправлять поезда в случаях, указанных в пп. 4.2 и 4.3, при тормозном нажатии не менее приведенного в таблице 2 настоящих Норм.

   4.2. В случае снижения тормозного нажатия поездов менее требуемого согласно таблице 1 настоящих Норм вследствие выключения в пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается пропускать поезда до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов.

   4.3. Если указанные в таблице 1 настоящих Норм наименьшие тормозные нажатия не могут быть обеспечены, разрешается отправлять поезда в следующих случаях:
   пассажирские поезда - при включении в них пассажирских вагонов длиной менее 20,2 м, вагонов служебно-технического назначения, а также вагонов, занятых багажом и грузобагажом;
   грузо-пассажирские поезда - при постановке в них груженых грузовых вагонов сверх определенной нормы при включенных автотормозах у всех вагонов;
   грузовые поезда с составом из порожних вагонов длиной до 350 осей - при наличии в них вагонов с весом тары более 26 тс и величиной нажатия тормозных колодок на ось по п. 7 таблицы 3 настоящих Норм при включенных автотормозах всех вагонов;
   грузовые поезда - при наличии в составах специального подвижного состава с выключенными автотормозами или с пролетной магистралью, вагонов с разрядными грузами, пассажирских вагонов с выключенными автотормозами в соответствии с порядком, установленным МПС России;
   грузовые поезда с составами, сформированными из вагонов хоппер-дозаторов;
   грузовые сборные, вывозные, передаточные и хозяйственные поезда.

   4.4. При тормозном нажатии на 100 тс веса поезда или состава, превышающем значение, указанное в таблице 2, но менее значения, приведенного в таблице 1 настоящих Норм, максимальная скорость движения поездов по пп. 4.2 и 4.3, указанная в таблице 1 настоящих Норм (без скобок), должна быть уменьшена:
   - для грузовых, рефрижераторных и хозяйственных поездов на 2 км/ч на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1;
   - для пассажирских, рефрижераторных, обращающихся со скоростями более 90 км/ч, и грузо- пассажирских поездов на 1 км/ч для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/ч для руководящих спусков круче 0,006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1 настоящих Норм.
   Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.

   4.5. Для пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 120 км/ч, в случае отказа электропневматического тормоза в пути следования установление допускаемой максимальной скорости движения производить указанным в п. 4.4 порядком с уменьшением в соответствии с п. 2.2 настоящих Норм максимальной скорости поезда.

5. Порядок установления допускаемых скоростей
движения поездов в исключительных случаях

   5.1. В исключительных случаях при тормозном нажатии менее указанного в таблице 2 настоящих Норм допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и исходя из местных условий. При этом устанавливаемые скорости движения поездов должны быть на 20 % меньше скоростей, определяемых по номограммам. При обеспечении тормозных нажатий менее указанных в номограммах, скорости движения поездов устанавливаются опытным путем.

   5.2. При руководящих спусках круче указанных в таблице 1 настоящих Норм допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и исходя из местных условий, а для руководящих спусков круче 0,020 допускаемые скорости определяются опытным путем.

6. Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок
на ось подвижного состава, учетного веса локомотивов,
моторвагонного подвижного состава

   6.1. При определении расчетных сил нажатия тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов руководствоваться данными таблицы 3, локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров - таблицы 4.

   6.2. Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на ось цельнометаллических пассажирских вагонов в поездах, обращающихся со скоростями до 120 км/ч включительно, принимать в пересчете на чугунные колодки одинаковыми с чугунными, а при более высоких скоростях в следующем отношении: при скоростях свыше 120 до 140 км/ч включительно - на 25 % больше, а при скоростях свыше 140 до 160 км/ч включительно - на 30 % больше, чем для чугунных колодок.
   При определении расчетных сил нажатия композиционных тормозных колодок на ось пассажирских вагонов ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ «М» с тормозом КЕ руководствоваться п. 3 таблицы 3 настоящих Норм.

   6.3. При подсчете обеспечения поездов тормозами учетный вес локомотива, моторвагонного подвижного состава и количество тормозных осей определять по данным таблицы 5 настоящих Норм.
   При подсчете обеспечения тормозами грузовых поездов вес локомотива и его тормозное нажатие не учитываются.
   В случае прицепки к одиночно следовавшему локомотиву вагонов служебно-технического назначения максимальная скорость движения этого поезда по обеспеченности тормозным нажатием определяется по фактическому тормозному нажатию с учетом веса и тормозных средств локомотива.
   При этом необходимо руководствоваться нормами единого наименьшего тормозного нажатия для максимально допустимых скоростей движения таких поездов, указанными в пп. 7, 8, 9, 10 таблицы 1 настоящих Норм.

   6.4. При 100 % включенных и исправно действующих тормозов допускается принимать расчетные нажатия без подсчета:
   - 60 тс на 100 тс веса поезда при скорости движения до 120 км/ч включительно для электропоездов всех серий, дизель-поездов серий ДР1 всех индексов и Д, автомотрисы АЧ2, пассажирских поездов с пассажирскими локомотивами всех серий, грузовыми локомотивами серий ВЛ80 всех индексов, ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ65, ВЛ82, ВЛ82м и составами из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных тарой до 48 тс);
   - 33 тс на 100 тс веса состава при скорости движения до 75 км/ч включительно для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по путям МПС.
   В этих случаях в справке формы ВУ-45 таблицы тормозных нажатий не заполняются, а в строке «Всего» указывается величина потребного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки).

7. Определение необходимого количества
ручных тормозов и тормозных башмаков

   Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово- багажного поезда на месте в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице 6 настоящих Норм.
   Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности в ручных тормозах более установленного единого наименьшего количества, а также, если в составе грузового, рефрижераторного или хозяйственного поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество компенсируется ручными тормозными башмаками.
   Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается начальником дороги в соответствии с нормативами, указанными в таблице 6 настоящих Норм.
   Удержание состава пассажирского поезда в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов осуществляется посредством приведения в действие ручных тормозов всех вагонов состава, при необходимости, с дополнительной установкой с учетом местных условий ручных тормозных башмаков из имеющихся на локомотиве.

 Таблица 1.
Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки)
для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест внезапно
возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015 включительно

 Таблица 2.
Нормы допускаемого минимального тормозного нажатия на 100 тс веса поезда (состава)
и максимальные скорости движения поездов при этом тормозном нажатии на участках
с руководящими спусками до 0,015 включительно

 Таблица 3.
Расчетные нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные)
на ось пассажирских и грузовых вагонов

 Таблица 4.
Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок на ось
локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров

 Таблица 5.
Учетный вес локомотивов, моторвагонного подвижного состава
и наличие у них фактического числа тормозных осей

 Таблица 6.
Потребное количество ручных тормозов и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава для
удержания на месте после остановки на перегоне в случае неисправности автотормозов грузового,
грузо-пассажирского, почтово-багажного, рефрижераторного, хозяйственного поездов
в зависимости от крутизны уклонаfont>


    Приложение 3.

Справка об обеспечении поезда тормозами
и исправном их действии

  


    Приложение 4.

Акт контрольной проверки тормозов

  


    Приложение 5.

Таблицы для определения тормозного пути
в зависимости от расчетного тормозного коэффициента
(в пересчете на чугунные тормозные колодки),
скорости начала торможения и крутизны спуска

 

 


Новые технологии ремонта двойного назначения


Новые технологии ремонта двойного назначения

СК.401 Анаэробный цианоакрилатный клей, быстрой полимеризации (20гр)

СК.401 (20гр)
Цианоакрилатный быстродействующий клей промышленного применения

ОКПД-2: 20.30.22.190
Код ТН ВЭД 3506 10 000 0
Код: CK.401.20

В наличии

1000 руб.

СК.638 Анаэробный фиксатор цилиндрических и резьбовых соединений, средней вязкости, высокой прочности, быстрой полимеризации.  Подходит для крепления деталей с натягом: втулок, подшипников, сальников и вентиляторов (50мл)

СК.638 (50мл)
Анаэробный фиксатор цилиндрических соединений высокой прочности быстрой полимеризации

ОКПД-2: 20.30.22.170
Код ТН ВЭД 3506 10 000 0
Код: CK.638.50

В наличии

2000 руб.

СК.812 Двух компонентный стале-наполненный компаунд (500гр)

СК.812 (500гр)
Двух компонентный стале-наполненный компаунд

ОКПД-2: 20.30.22.120
Код ТН ВЭД 3907 30 000 9
Код: CK.812.500

В наличии
4500 руб.

Новые технологии ремонта двойного назначения


  ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277
Утверждаю: Первый заместитель Министра путей сообщения О.А. . Мощенко 16 мая 1994 г.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
с дополнениями и изменениями, утвержденными указаниями МПС России
от 11.06.1997 г. № В-705у, от 19.02.1998 г. № В-181у,
от 06.06.2001 г. № Е-1018у и от 30.01.2002 г. № Е-72у
)