Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
Руководящий документ: 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО ПО ТО  и ТР
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ.
 
ГЛАВЫ 9 - 11.


ОГЛАВЛЕНИЕ

   1. Введение 
   2. Общие положения
   3. Требования охраны труда
   4. Техническое обслуживание кузова и рамы вагона 
   5. Техническое обслуживание наружных дверей
   6. Техническое обслуживание тормозного оборудования
   7. Техническое обслуживание тележек
   8. Техническое обслуживание сцепного устройства
   9. Техническое обслуживание внутреннего оборудования, окон и дверей
 
   9.1 Общие положения
     9.2 Техническое обслуживание внутреннего оборудования
     9.3 Техническое обслуживание внутреннего оборудования вагона-ресторана
     9.4 Техническое обслуживание окон
     9.5 Техническое обслуживание дверей
 10. Техническое обслуживание системы водоснабжения
   10.1 Устройство системы водоснабжения
   10.2 Техническое обслуживание ТО-1 системы водоснабжения
   10.3 Техническое обслуживание ТО-2 системы водоснабжения
   10.4 Техническое обслуживание ТО-3 системы водоснабжения
   10.5 Техническое обслуживание системы водоснабжения вагона-ресторана
 11. Техническое обслуживание туалетного комплекса
   11.1 Порядок технического обслуживания туалетного комплекса
   11.2 Техническое обслуживание ТО-1 туалетного комплекса
   11.3 Техническое обслуживание ТО-2 туалетного комплекса
   11.4 Техническое обслуживание ТО-3 туалетного комплекса
 12. Техническое обслуживание системы отопления
 13. Техническое обслуживание кухонных плит вагонов-ресторанов
 14. Техническое обслуживание буферных комплектов, входных и переходных площадок, межвагонных переходов, поворотных и телескопических подножек
 15. Техническое обслуживание системы вентиляции
 16. Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (СПС) и пожаротушения вагона (СПТ)
 17. Техническое обслуживание электрооборудования
 18. Техническое обслуживание радиооборудования и внутрипоездной телефонной и радио связи
 19. Техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха и холодильного оборудования
 20. Техническое обслуживание привода вагонных генераторов
 21. Перечень ссылочных нормативных документов

   Приложение А:
Перечень узлов и деталей повышенного ресурса
   Приложение Б:
Журнал учета выполнения ТО-3 (единой технической ревизии) пассажирских вагонов
   Приложение В:
Перечень нормативной документации по охране окружающей среды от выбросов и сбросов 
   Приложение Г:
Мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды
   Приложение Д:
Журнал учета результатов визуально-инструментального контроля венцов тормозных дисков колесных пар
   Приложение Е:
Форма Акта контроля венцов тормозных дисков вагонов
   Приложение Ж:
Технические характеристики кислотных батарей
   Приложение И:
Технические характеристики щелочных батарей
   Приложение К:
Технические характеристики щелочных батарей
   Лист регистрации изменений


Глава 9.
Техническое обслуживание
внутреннего оборудования, окон и дверей

  9.1 Общие положения

   9.1.1 При всех видах технического обслуживании вагон необходимо подвергать внутренней обмывке в соответствии с ТИ-ЦЛПВ-1 «Технологической инструкции по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов».
   9.1.2 В обязательном порядке проводить сезонную обмывку: весной при подготовке к летним перевозкам после зимней эксплуатации и осенью перед работой в зимних условиях. В теплое время года проводить обмывку состава после рейса в пунктах формирования и, по возможности, при длительных рейсах - в пунктах оборота состава. В пунктах формирования проводить круглогодичную обмывку составов по специально разработанным графикам.
   9.1.3 Для наружной обмывки и внутренней уборки пассажирских вагонов использовать кислотные, щелочные или нейтральные технические моющие средства (ТМС) согласно таблице 3.1 ТИ-ЦЛПВ-1.
   9.1.4 Запрещается использовать для обмывки и уборки растворы серной, соляной и щавелевой кислот.
   9.1.5 Для внутренней уборки вагонов применять щелочные и нейтральные моющие средства. Технологический процесс обмывки состоит из следующих операций: - нанесение приготовленного раствора ТМС на обмываемую поверхность с помощью щеток, швабр, поролоновых губок, аэрозольного распыления, через пробку-сито; - растирка моющего раствора по поверхности жесткой щеткой до создания легкой пены; - выдержка пены на поверхности менее 3 - 7 мин.; - смыв эмульгированных загрязнений поролоновой губкой или тряпкой (махровой или из фиброволокна). Надписи фломастером удалять путем растирки загрязненных мест жесткой щеткой, смоченной концентратом щелочного моющего средства. В тамбурах, туалетах и переходных площадках обмыть стены, потолки и полы, окна и двери, а в туалетах также унитазы и умывальники. Для уборки туалетов и переходных площадок нужно использовать дезинфицирующие средства.
  9.1.6 Загрязнения и жировые пятна на облицовке стен, перегородок удалить 3%-ным раствором моющего средства типа «Рейс» ГОСТ 25644-96, а так же ацетоном ГОСТ 2768-84 или растворителем ГОСТ 18188-72. Загрязнения обивки удалить мыльными растворами или растворами синтетических моющих средств. Трудноудаляемые пятна с поверхности винилискожи разрешается удалять с помощью растворителя ГОСТ 18188-72.

9.2 Техническое обслуживание внутреннего оборудования

    9.2.1 Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 9.2.1.1 Диваны, спальные и багажные полки, откидные сиденья, кресла, установленные в вагоне, осмотреть, проверить их крепление к стенам вагона, фиксацию в поднятом состоянии, при наличии неисправностей дефектные детали демонтировать, заменить исправными. Фиксатор от падения с верхней полки осмотреть, ослабленные винты крепления к каркасу полки подтянуть, поврежденное лакокрасочное покрытие подкрасить эмалью; при наличии повреждений, которые невозможно устранить на вагоне, фиксатор заменить исправным. Неисправные фиксаторы для установки в поднятом положении диванов и полок заменить новыми или отремонтированными. При отсутствии фиксации подлокотников в промежуточном положении подтянуть винты крепления подлокотника. Рундуки осмотреть, очистить от загрязнения, деформированные ремонтировать; крепежные детали, отсутствующие, поврежденные, заменить новыми.
   9.2.1.2 Лестницы для влезания на верхнюю полку проверить в работе, контролировать фиксацию в рабочем и транспортном положении, крепление к продольной стене вагона, шарнирные соединения смазать смазкой солидол Ж ГОСТ 4366-76 или солидол С ГОСТ 1033-79; крепеж при наличии следов ослабления подтянуть, отсутствующие деревянные вставки пополнить. Ослабленное крепление направляющей лестницы устранить подтягиванием крепежа, проверить плавность перемещения лестницы по направляющей, при заеданиях неисправность устранить.
   9.2.1.3 Ослабленные винтовые и болтовые крепления подтянуть.
   9.2.1.4 Ослабленное крепление фурнитуры - крючков, полочек и т.п. - подтянуть, отсутствующую фурнитуру пополнить.
   9.2.1.5 Откидные столики проверить в работе. При необходимости заменить неисправные фиксаторы. Проверить в работе газлифт (при наличии).
   9.2.1.6 Зеркала осмотреть, разбитые, с поврежденной амальгамой заменить.
   9.2.1.7 Проверить во включенном состоянии лампы индивидуального и аварийного освещения прохода. Отсутствие горения устранить заменой перегоревших ламп или восстановлением неисправной цепи питания.
   9.2.1.8 Неисправный вентилятор индивидуального обдува заменить или восстановить неисправную цепь питания.

   9.2.2 Техническое обслуживание ТО-3 При техническом обслуживании ТО-3 внутреннего оборудования вагона произвести все работы, предусмотренные при ТО-1 и ТО-2, а также ряд дополнительных работ, указанных далее.
   9.2.2.1 Механические повреждения линолеума пола, облицовки перегородок из бумажнослоистого пластика ремонтировать в соответствии с Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажирских вагонов № 260 ПКБ ЦВ.
   9.2.2.2 Стеклопластиковые полы туалетов и коридоров, имеющие сквозные повреждения, ремонтировать постановкой заплат из стеклоткани на эпоксидных клеях. Выгибание стеклопластикового пола под нагрузкой браковочным дефектом не является. Другие виды покрытия пола, применение которых согласовано в установленном порядке, ремонтировать в соответствии с действующими технологическими процессами ремонта для данного вида покрытия.
   9.2.2.3 Мелкие трещины, царапины на слоистом пластике стен разрешается оставлять без ремонта. Сколы, вмятины, разработанные отверстия ремонтировать постановкой на шурупах заплат из наклеенного на фанеру толщиной от 2 до 3 мм пластика, аналогичного или близкого по цвету и структуре рисунка ремонтируемого пластика. Размеры заплат должны быть на 6-10 мм больше поврежденного участка. Стены, имеющие разработанные отверстия, перед постановкой заплат ремонтировать постановкой деревянных пробок или, если производится постановка съемного оборудования, допускается устанавливать дюбель. Оторванные металлические, пластмассовые и деревянные раскладки укрепить, негодные заменить, отсутствующие пополнить аналогичными. Порванный кант заменить, недостающий пополнить кантом соответствующего номера и расцветкой, близкой установленной в вагоне.
   9.2.2.4 Потолки из металлопласта и слоистого пластика, имеющие царапины, разрешается подкрашивать эмалями в тон цвета потолка; при наличии вмя- тин размером не более 20 см , сквозных повреждений, дефектный участок заменить исправным. Заменять металлопластовые потолки пластиком не разрешается. Провисание откидных панелей потолка устранить заменой замка крепления панели.
   9.2.2.5 Проверить в работе спинку кресла. При отсутствии отклонения или не возвращении в исходное положение заменить механизм отклонения - возврата кресла или его пружину. Проверяется механизм выдвижения кресла. При необходимости очистить направляющие, заменить поврежденные ролики, оси, выправить погнутые детали. Подушки сидений и спинок с большой просадкой заменить отремонтированными.
   9.2.2.6 Створку багажной полки проверить в работе. При необходимости заменить сломанный замок или пружину замка.
   9.2.2.7 Обивку диванов, полок, откидных сидений из винилискожи, при наличии повреждений, ремонтировать постановкой заплат на клею типа 88-Н ТУ-38-105-1061-82. При значительных загрязнениях, потертостях, порезах обивку заменить. Обивку из ткани в вагонах, не применяемых в международных перевозках и в фирменных поездах, имеющих повреждения, разрешается ремонтировать штопкой. При значительных загрязнениях, потертостях, порезах обивку из ткани полностью заменить новой, аналогичной по рисунку, оттенку. При отсутствии аналогичной произвести замену обивки в пределах купе на всех диванах и полках. Поврежденные чехлы сидения или спинок, подлокотников заменить.
   9.2.2.8 Раскладку крепления зеркал, имеющую механические повреждения, заменить.
   9.2.2.9 Стеклянный настил багажных полок с механическими повреждениями заменить.
   9.2.2.10 Изношенные и деформированные винтовые и болтовые крепления заменить.
   9.2.2.11 Фурнитуру - крючки, полочки и т.п. - имеющую механические повреждения заменить исправной, нетиповую фурнитуру заменить.
   9.2.2.12 Металлическую облицовку перегородок вагона пораженную коррозией, зачистить и окрасить.

9.3 Техническое обслуживание внутреннего оборудования вагона- ресторана

   9.3.1 При всех видах технического обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3 все внутреннее оборудование осмотреть и устранить выявленные неисправности.
   9.3.2 Всю мебель: столы, диваны, стойки бара, междиванные декоративные перегородки салона, барные табуретки, витрину для выкладки товара, шкафы, барные столики - промыть, осмотреть, обнаруженные дефекты устранить.
   9.3.3 При ТО-2 и ТО-3 поврежденные деревянные бруски столов, диванов, стойки бара, окантовки шкафов, лицевую поверхность подоконников окон салона ремонтировать или заменить новыми из древесины такой же породы. Царапины на деревянных деталях удалить циклевкой с последующим покрытием лаком под тон оригинала и шлифовкой и полировкой отремонтированных мест.
   9.3.4 При проведении ТО-1, ТО-2, ТО-3:
   - треснувшие или разбитые витражи в межкресельных перегородках заменить. Допускается установка в витражи закаленного стекла с нанесенными лаком рисунками.
   - стекла витрин буфета (бара), зеркала, имеющие трещины, сколы, помутнения, заменить новыми, изготовленными из закаленного или трехслойного стекла.
   - ящики под диванами осмотреть, при необходимости ремонтировать. Неисправные фиксаторы и замки заменить.
   - гнезда-держатели для бутылок, вазочек для цветов и подставок для салфеток на обеденных столах осматривают, при необходимости ремонтируют.
   - неисправную фурнитуру, крючки для одежды в салоне, поручни на межкресельных стенках заменить новыми, ослабленное крепление подтянуть; нетиповое заменить.
   - стол и окно для выдачи блюд, разделочный стол очистить от грязи, осмотреть, ремонтировать.
   - шкафы, полки для посуды, шкафы для сухих продуктов в кухне осмотреть, неисправности устранить. Неисправные мебельные петли заменить новыми. Поврежденные дверцы ремонтируют с последующей окраской алюминиевой краской.
   - накладные светильники общего и аварийного освещения, софиты местного освещения осмотреть и, при необходимости, ремонтировать или заменить новыми.
   - рольставни осмотреть, дефектные элементы заменить, подъемные механизмы смазать при необходимости.
   - в отделении для мойки посуды краны-смесители осматривают, неисправные детали заменяют, течи в трубных соединениях устраняют. При отсутствии отдельных деталей смеситель меняют полностью.
   - мойки для мытья посуды осмотреть, при необходимости ремонтировать, трещины заварить, деформации устранить. 9.4 Техническое обслуживание окон

   9.4.1 Техническое обслуживание ТО-1
   9.4.1.1 Загрязненные стекла окон промыть мыльной теплой водой или 2%- ным раствором моющего порошка "Лотос". Запрещается использовать для чистки стекол и рам острые предметы.
   9.4.1.2 Проверить работу замков неоднократным запиранием, у опускных окон контролировать надежность фиксации в верхнем положении.
   9.4.1.3 Оконные блоки алюмопластмассовых окон осмотреть, при наличии механических повреждений, трещин в стекле неисправные элементы заменить. Проверить работу форточных механизмов, при неудовлетворительной фиксации в закрытом состоянии, затрудненном вращении форточки в основании шарнира каркаса окна, не обеспечивающем ее полное открытие, произвести устранение неисправности, при невозможности устранения дефекта на месте, произвести демонтаж блока и устранение неисправности с заменой деталей на специализированном участке.
   Оконные блоки и форточки, имеющие механические повреждения, заменить новыми в соответствии с документом «Окна алюмопластмассовые для пассажирских вагонов». Руководство по эксплуатации ФКГП 45.00.000-99 РЭ.
   Окна производства ЗАО «Раут» ТУ Р99.4000.000 ТУ ремонтировать в соответствии с документацией «Окна для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации. » Р 99.4000.000 РЭ
   Окна производства ООО «ДАК» ремонтировать в соответствии с документацией «Окна для пассажирских вагонов. Технические условия» ТУ 5271-003- 21922689-2004 и «Руководство по эксплуатации, паспорт». ВО.12.00.00.00-01РЭ.
   Окна для пассажирских вагонов фирмы ЗАО «АлВин Трейн» ремонтируют в соответствии с документом «Окна алюминиевые с терморазвязкой для пассажирских вагонов. Руководство по эксплуатации» 281.00.000 РЭ.
   Окна для пассажирских вагонов фирмы ООО «НПП «Рост»» ремонтируют в соответствии с документом «Окна вагонов подвижного состава. Руководство по эксплуатации» РЭ 5271-017-25221038-2007.
   Наличие мелких царапин на стекле браковочным дефектом не является. Оконные стекла с механическими повреждениями или трещинами заменить.
   Прутки ночных штор, имеющие механические повреждения, волнистость полозьев, заменить.
   Неисправные запорные механизмы оконных рам заменить.
   Поврежденные полотна штор заменить.
   Аварийные выходы проверить в работе, выявленные неисправности устранить.

   9.4.2 Техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3
   При техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3 окон вагона произвести все работы, предусмотренные при ТО-1, а также ряд дополнительных работ, указанных далее.
   9.4.2.1 Внутренние рамы вскрыть, очистить, проверить работу механизмов опускания окон, состояние уплотнения, протирку оконных стекол.
   Уплотнение деревянных рам (осенний осмотр) произвести в соответствии с требованиями, изложенными в ТУ-025/ПКБ ЦВ, используя для этих целей техническое сукно, ветошь (списанные одеяла), которые наклеить на клей 88-Н или БФ, а также другие клеи, разрешенные к применению на железнодорожном транспорте, текстильную или бумажную ленту, устанавливаемую на техническом вазелине. Разрешается использовать комбинированную замазку и самоклеющуюся ленту.
   При проведении весеннего осмотра окна с прижимными рамками привести в летнее положение, дополнительные уплотнения удалить, проверить работу опускных окон, выявленные неисправности устранить.
   9.4.2.2 Произвести прочистку дренажных отверстий.
   9.4.2.3 При треснутом и разорванном резиновом уплотнении заменить резиновая обкладка.
   9.4.2.4 При ослаблении механизма сворачивания шторы на барабан карниз с окна снять, вывести барабан из зацепления (со стороны лыски) с кронштейном, повернуть барабан на один-три оборота в сторону намотки шторы и механизм собрать заново.
   При изломе пружин механизмов подъема-опускания светомаскировочной шторы механизм разобрать, заменить пружину, смазать солидолом Ж ГОСТ 1033-79 и собрать заново.
   9.4.2.5 Зазоры между окном и рамой устранить в соответствии с ТУ 025 ПКБ ЦВ 1971 г. «Технические указания на подготовку пассажирских вагонов к эксплуатации зимой».

9.5 Техническое обслуживание дверей

9.5.1 Внутренние распашные и раздвижные двери

   9.5.1.1 Техническое обслуживание ТО-1
   9.5.1.1.1 Раздвижные двери купе осмотреть, проверить состояние крепления направляющих рельсов, роликов, при наличии ослабления крепежа произвести его подтяжку.
   Вибрацию двери в направляющих устранить регулировкой установочными винтами.
   9.5.1.1.2 Замки раздвижных дверей проверить в работе путем многократного открывания и закрывания, неисправные заменить, нечетко работающие отрегулировать, при наличии ослабления крепления произвести подтяжку крепежа. Все замки должны быть расхожены. Ночные запоры проверить в работе, неисправные пружины заменить, ослабление крепления замков устранить.
   9.5.1.1.3 Зеркала дверей осмотреть, разбитые, с поврежденной амальгамой заменить, раскладку крепления зеркал, имеющую механические повреждения, заменить.
   9.5.1.1.4 Распашные двери купе и туалетов, проходные двери коридоров проверить в работе, выявленные неисправности устранить. Пожаробезопасные стекла проходных дверей, при повреждении, запрещается заменять оконным стеклом.
   Оседание или перекос дверей выровнять установкой шайб или подтягиванием винтов петель.
   9.5.1.1.5 Люфт и провисание ручек дверей устранить заменой замка или пружины замка.
   9.5.1.1.6 Проверить работу фиксаторов дверей, имеющие неисправности ремонтировать, не обеспечивающие надежной фиксации отрегулировать, при невозможности ремонта заменить исправными. Магнитные фиксаторы импортные разрешается заменять отечественными, близкими по своим техническим характеристикам.

   9.5.1.2 Техническое обслуживание ТО-2 и ТО-3
   При техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3 дверей вагона производят все работы, предусмотренные при ТО-1, а также ряд дополнительных работ, указанных далее.
   9.5.1.2.1 Мелкие царапины стеклопластика дверей устранить шлифованием с последующим полированием.
   Глубокие царапины или сквозные механические повреждения стеклопластика дверей устранить покрытием дефектных мест эпоксидным связующим соответствующего цвета из синтетической смолы ГОСТ 10587-84 с последующим шлифованием.
   9.5.1.2.2 Вентиляционные решетки проверить в работе, неисправные отремонтировать, расходить, имеющие ослабление крепежа укрепить.
   9.5.1.2.3 Отсутствующий, порванный кант пополнить или заменить кантом соответствующего номера, аналогичного или близкого по цвету, установленному в раскладки вагона.

   9.5.2 Двери внутренние задвижные из алюминиевого профиля с подвеской (ПДК) и с подвеской с электрозащелкой (ПДКЭ)
   При всех видах технического обслуживания проводятся регламентные работы по узлам ПДК (ПДКЭ), указанные в таблице 9.1.

 

 Таблица 9.1

   Проверку работоспособности ПДК (ПДКЭ) производят в соответствии с таблицей 9.2.

Таблица 9.2

   При всех видах технического обслуживания, зеркала осмотреть, разбитые, с поврежденной амальгамой заменить.
   Замки проверить в работе путем многократного открывания и закрывания, неисправные заменить, нечетко работающие отрегулировать, при наличии ослабления крепления произвести подтяжку крепежа. Все замки должны быть расхожены.
   Алюминиевые профили, при наличии механических повреждений, ремонтировать.
   При техническом обслуживании ТО-3 проверить состояние пластика. Мелкие трещины, царапины на пластике разрешается оставлять без ремонта. Сколы, вмятины, разработанные отверстия ремонтировать.
   9.5.3 Двери внутренние распашные из алюминиевого профиля
   При всех видах технического обслуживания загрязненные стекла окон промыть мыльной теплой водой или 2%-ным раствором моющего порошка "Лотос". Запрещается использовать для чистки стекол и рам острые предметы.
   Наличие мелких царапин на стекле браковочным дефектом не является. Стекла с механическими повреждениями или трещинами заменить.
   Замки проверить в работе путем многократного открывания и закрывания, неисправные заменить, нечетко работающие отрегулировать, при наличии ослабления крепления произвести подтяжку крепежа. Все замки должны быть расхо- жены.
   Алюминиевые профили, при наличии механических повреждений, ремонтировать.
   Петли осмотреть, ослабленное крепление петель подтянуть, при наличии повреждений, которые невозможно устранить на вагоне, петли заменить.
   9.5.4 При всех видах технического обслуживания, проводят следующие работы:
   - дверь котельного отделения проверяют в работе, неисправности петель, замков, отсутствие фиксации в открытом или закрытом состоянии, деформацию устранить;
   - дверцы угольных ящиков, сигнальных фонарей, кипятильника, ящиков для белья и посуды и т.п. проверяют в работе, имеющие неисправности ремонтировать, отсутствующие пополнить;
   - алюминиевые раскладки: оторванные укрепить, сломанные заменить, отсутствующие пополнить. Забоины, заусенцы зашлифовать мелкой шкуркой;
   - неисправный механизм подъема коляски инвалидов заменить новым или отремонтированным;
   - неисправные замки и петли дверей багажных вагонов отремонтировать или заменить исправными.
   Резиновое уплотнение входных, проходных дверей и дверей багажных вагонов с трещинами и разрывами, при ТО-2, ТО-3, заменить. Загрязненные резиновые уплотнения очистить и смазать маслом смазочным 123-08 (силиконовая смазка) ГОСТ 18375-73 или глицерином техническим или силиконовой смазкой «Si-M» ТУ 2257-001-54736950-2001.
   При проведении технического обслуживания ТО-2 и ТО-3, двери со шторой котельного отделения проверить: направляющее устройство и шина, ригель- ный замок; при наличии неисправностей отремонтировать или заменить новыми. Деформированную штору заменить. Неисправный механизма подъема-опускания шторы разобрать, повреждённые элементы отремонтировать или заменить, механизм собрать.
   9.5.5 Для смазки механизмов дверей необходимо применять ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или ЛИТОЛ-24 ГОСТ 21150-87.

Глава 10.
Техническое обслуживание
системы водоснабжения

  10.1 Устройство системы водоснабжения

   10.1.1 Система водоснабжения вагона обеспечивает подачу горячей и холодной воды в умывальники туалетов, мойку служебного отделения. Нагрев воды производится в баках трубчатыми электронагревателями.
   10.1.2 Система водоснабжения включает в себя установку пожаротушения с расходным баком. Пополнение расходного бака водой осуществляется из системы водоснабжения самотеком.
   10.1.3 Система водоснабжения может быть оборудована автоматическим устройством, предотвращающим переполнение бака в процессе заправки и сигнализирующим о его заполнении.
   Данное устройство должно функционировать при давлении в системе налива воды от 0,15 до 0,5 МПа.
   10.1.4 Материалы, используемые в системе водоснабжения, должны соответствовать документам Роспотребнадзора к использованию в контакте с питьевой водой.
   10.1.5 Порядок заправки системы водоснабжения вагона:
   - заправка осуществляется только питьевой водой по ГОСТ Р 51232-98, не разрешается заправка системы при отрицательных температурах воздуха внутри вагона;
   - для заправки открыть крышку лючка бортового штуцера заправки, убедиться в том, что заправочный разъем чистый и подсоединить наконечник шланга от водопроводной заправочной колонки к бортовому штуцеру заправки;
   - подать воду в систему на заполнение бака. При заполнении бака проверить срабатывание датчиков уровня воды, установленных на баке. На пульте управления и индикации проводника при наличии должно выводиться сообщение «Бак заполнен»;
   - по сигналу датчика уровня «Бак заполнен» (при наличии) или появлении воды в переливной трубе перекрыть подачу воды от заправочной колонки. При срабатывании датчика «Бак заполнен» происходит закрытие электрокрана запорного, установленного в заправочной магистрали и отсечение подачи воды. В случае отказа датчиков или отсечного клапана заполнение бака определяют по истечению воды из переливной трубы;
   - отсоединить шланг заправочной колонки, дать воде полностью стечь из заправочной магистрали вагона, протереть насухо нишу заправочного штуцера чистой ветошью и закрыть крышку лючка.
   Слив воды из системы при минусовых температурах наружного воздуха производить при температуре воздуха в помещениях вагона не менее плюс 12°С.

10.2 Техническое обслуживание ТО-1 системы водоснабжения

   10.2.1 Произвести проверку герметичности системы водоснабжения через 30 минут после заправки системы водой. Течи в соединениях, в кранах не допускаются.
   10.2.2 Проверить состояние сочленений трубопроводов установки подачи и нагрева воды УПНВ-1,6-7-1,5-1ф. Все сочленения трубопроводов установки должны быть герметичными.
   10.2.3 При заполнении системы водоснабжения проверить работу блока терморегулирования подогревателя воды. Нагрев воды от плюс 20°С до плюс 60°С должен происходить в течение не более 7 минут. Температуру по встроенному термометру и время прогрева проверяют после того, как погаснет сигнальная лампочка на пульте проводника (табло «Отказ»).
   10.2.4 Проверить все краны, вентили и запорную арматуру системы водоснабжения, расходить, неисправные заменить новыми; утечка не допускается. Забоины и царапины наружной поверхности умывальных кранов, не имеющих защитного декоративного покрытия зачистить или отполировать. Поврежденные резиновые прокладки заменить новыми.
   10.2.5 Осмотреть мойку и умывальные чаши, очистить нейтральным моющим средством и теплой водой. Запрещается использовать для чистки агрессивные кислоты: серную, соляную и щавелевую (ТИ-ЦЛПВ-1).
   10.2.6 Произвести осмотр теплоизоляции резервуаров, трубопроводов и сточных труб и в случае нарушения целостности - восстановить.
   10.2.7 Раз в полгода производить с водонагревателем типа ВН следующие работы:
   - очистить наружные поверхности корпусов бойлера и блока управления от грязи и пыли;
   - проверить затяжку крепежных болтов;
   - проверить состояние заземляющих элементов и при необходимости очистить их от ржавчины и грязи;
   - проверить состояние трубопроводных соединений бойлера на отсутствие утечек воды;
   - проверить надежность разъемных соединений и электрических жгутов на отсутствие механических повреждений и нарушений изоляции проводов.
   10.2.8 Проверить кипятильник комбинированный непрерывного действия:
   - течь воды в местах сварки, в резьбовых соединениях, через уплотнитель- ные прокладки кранов не допускается;
   - при выходе из строя пробкового крана кипятильника разрешается производить его замену шаровым краном;
   -поплавок в поплавковой камере должен быть водонепроницаемым и свободно перемещаться в соответствии с уровнем воды в поплавковой камере;
   - при заполнении кипятильника водой (проверка или подготовка к работе) поплавковая камера с поплавковым клапаном должна обеспечивать поддержание воды в кипятильном баке приблизительно на 50 мм ниже верхней кромки конуса, при этом показание на водомерном стекле поплавковой камеры должно находиться ниже красной контрольной отметки.
   Проверить противопожарные разделки кипятильника.
   Трещины водомерных стекол не допускаются.
   10.2.9 Проверить клапан и педальный механизм унитаза. Проверку унитазов туалетных комплексов производить в соответствии с разделом 11.

10.3 Техническое обслуживание ТО-2 системы водоснабжения

   10.3.1 При техническом обслуживании ТО-2 выполняются работы, предусмотренные при ТО-1, и дополнительные работы.
   10.3.2 Проверить работоспособность устройства в зимний период для обогрева головок наливных и сливных труб, при необходимости ремонтировать.
   10.3.3 Покрышки (кожухи) труб, стояки труб, имеющие механические повреждения, заменить отремонтированными. Проверить работоспособность трехгранных замков, неисправные заменить.
   10.3.4 Произвести очистку кипятильника от накипи в соответствии с документацией завода-изготовителя.
   10.3.5 Промыть баки и всю систему водой под давлением 0,20-0,25 МПа (2-2,5 кгс/см ). Для предупреждения попадания грязи или ржавчины в сеть водоснабжения вагона, перед промывкой баков вентили и краны на трубах, идущих от баков должны быть закрыты, а вентили сливных патрубков водяных баков должны быть открыты. Баки промывать до тех пор, пока из патрубков пойдет чистая вода. После промывки баков установить крышки люков, закрепить их болтами.
   При подготовке к летним перевозкам, после промывки производится дезинфекция системы холодного и горячего водоснабжения, а также системы пожаротушения 20% раствором хлорной извести, паром или гипохлоридом кальция, в соответствии с СП 2.5.12.20-98 «Методические указания. Профилактическая дезинфекция, дезинсекция и дератизация пассажирских вагонов локомотивной тяги ».
   10.3.6 Заправленная система водоснабжения должна быть герметична, не иметь течи во фланцевых и резьбовых соединениях, вентилях, кранах и трубах.
   Течи во фланцевых соединениях устраняются путем подтяжки крепежа или замены неисправных прокладок в вентилях и кранах, при необходимости, производится замена прокладок, набивка сальников. Трубы, имеющие течь через свищи и трещины, разрешается ремонтировать путем заварки.
   10.3.7 Проверить состояние сливных шаровых вентилей установки подачи и нагрева воды УПНВ-1,6-7-1,5-1ф путем 5-ти кратного открывания и закрывания. Шаровые сливные вентили должны легко поворачиваться.

10.4 Техническое обслуживание ТО-3 системы водоснабжения

   10.4.1 При техническом обслуживании ТО-3 выполняются работы, предусмотренные при ТО-1 и ТО-2, и дополнительные работы.
   10.4.2 Проверить резиновые шланги смесителей, поддонов и сливных труб, расслоение, разрывы резины не допускается. При необходимости заменить новыми, соответствующими по диаметру и толщине стенки.
   10.4.3 Снять насос водоснабжения установки пожаротушения, разобрать, детали очистить металлической щеткой, ремонтировать, собрать, затем испытать на вагоне в рабочем состоянии.
   10.4.4 Промыть кипятильник без демонтажа с вагона.
   Количество воды и ее температура в водосборнике кипяченой воды контролируется водомерным указателем кипяченой воды и термометром.
   Переполнение водосборника водой не допускается.
   Краны кипятильника должны открываться и закрываться плавно без заеданий. Течь воды через закрытый кран не допускается. Проверку работы кранов выполнять путем открывания и закрывания кранов не менее 5 раз, при этом появление капель и подтеков воды не допускаются.
   Плата с ТЭНами, установленная в кипятильник, должна соответствовать следующим параметрам:
   - сопротивление изоляции ТЭНа в холодном состоянии должно быть не менее 0,5 МОм. Проверку производить мегомметром ГОСТ 23706-93 с рабочим напряжением 500 В. Мегомметр подключить к оболочке нагревателя и одному из его контактных стержней;
   - температура воздуха в зоне контактных шпилек платы с ТЭНами под защитным кожухом не должна превышать 60°С при температуре окружающего кипятильник воздуха 20°С.
   Проверку на функционирование кипятильника выполнять путем кипячения воды в нем при работе на твердом топливе не менее 20 мин, а при работе от электросети
   - до приготовления кипяченой воды в количестве 3-5 литров.
   Колебание уровня в процессе кипения воды в указателе уровня поплавковой камеры на 3-5 мм над нижней красной чертой, выполненной на стекле указателя, свидетельствует о нормальной работе поплавковой камеры.
   10.4.5 Фильтры трубопроводов холодного и горячего водоснабжения разобрать и промыть в растворе соды кальцинированной ГОСТ 5100-85 (10 частей соды, 12 частей воды при t=70-80°C). Изношенные уплотнительные резиновые прокладки заменить.
   10.4.6 Проверить автоматическое устройство контроля уровня воды АУВ-50(110)/4-Ш:
   - на функционирование;
   - надежность крепления комплектующих изделий, элемента заземления и кабельных разъемов.
   10.4.7 При поступлении вагона в ремонт производить проверку работоспособности универсального запорного клапана путем заправки бака водой. Заправку производить поочередно, с обеих сторон вагона. Появление слабой струи воды из переливной трубы после срабатывания клапана является подтверждением работоспособности клапана. Для проверки работоспособности второго клапана необходимо слить воду из бака. Провести проверку работоспособности клапана с противоположной стороны вагона. Неработоспособный клапан следует демонтировать с вагона и заменить исправным.
   10.4.8 В процессе эксплуатации кран электромеханический должен подвергаться техническому обслуживанию с периодичностью не реже 1 раза в год.
   Во время технологического обслуживания необходимо проводить следующие работы:
   - очистить наружные поверхности крана от пыли и грязи;
   - проверить затяжку всех крепежных болтов, которые должны быть равномерно затянуты;
   - проверить состояние заземляющего устройства, в случае необходимости (при наличии ржавчины) заземляющие элементы должны быть очищены и после затяжки болта заземления вновь покрыты консистентной смазкой;
   - поверить настройку болта сигнализации положения, в случае необходимости произвести его регулировку.
   10.4.9 Водонагреватель типа ВН в процессе эксплуатации должен подвергаться профилактическим осмотрам. Во время профилактических осмотров необходимо проводить следующие работы:
   - отсоединить от бойлера электрический кабель, трубопроводную арматуру и снять его с места установки;
   - снять верхний защитный кожух;
   - отсоединить провода от ТЭНа и сигнализатора уровня жидкости (СУЖ) (для ТЭНа с напряжением питания 110 В обязательно соблюдать полярность);
   - вывернуть и вынуть ТЭН из корпуса бойлера, расконтрить и вывернуть СУЖ;
   - очистить ТЭН и СУЖ от накипи, поместив в раствор моющей жидкости типа СПЯТ или АНТИНАКИПИН;
   - с помощью моющей жидкости очистить также внутреннюю полость бойлера;
   Примечание: Очистку проводить согласно инструкции на моющее средство.
   - тщательно протереть ТЭН и СУЖ сухой мягкой тканью и установить их в корпус, бойлера, СУЖ законтрить проволокой;
   - подключить к ТЭН и СУЖ электрические провода (для ТЭНа с напряжением питания ПО В обязательно соблюдать полярность);
   - установить бойлер на место и провести пробное включение водонагревателя.

10.5 Техническое обслуживание системы водоснабжения вагона-ресторана

10.5.1 При ТО-1, ТО-2, ТО-3 необходимо:
   - осмотреть систему холодного и горячего водоснабжения на наличие утечек. Утечки устранить путем замены уплотнительного материала, заменой и ремонтом узлов, имеющих протечки воды (кранов, участков труб, сальниковых набивок);
   - проверить на функционирование сенсорные краны-смесители в туалете и умывальном отделении. Неисправные заменить;
   - проверить гидроаккумулятор емкостью 60 л. При необходимости подка- чать до давления 0,2 МПа (2 кгс/см ). Поврежденную мембрану заменить.
   При ТО-3 выполнить дополнительно следующие работы:
   - очистить фильтры на трубопроводах, поврежденные заменить;
   - проверить визуально систему водоснабжения на герметичность. Утечка воды не допускается;
   - проверить устройство автоматического контроля уровня воды, путем заполнения запасных баков водой. Неисправный мембранный клапан системы заменить. Изм

Глава 11.
Техническое обслуживание
туалетного комплекса

  11.1 Порядок технического обслуживания туалетного комплекса

   11.1.1 Техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) «Экотол-ВАК», «Экотол-В», Эвак-2000Р», «ТВ» должно проводиться одновременно с ТО-1, ТО-2, ТО-3 вагона в сроки, установленные нормативными документами ОАО «РЖД».
   Технология выполнения работ по обслуживанию и ремонту ЭЧТ указана в нормативной документации ПКТБв:
   - Экологически чистый туалетный комплекс «Экотол-В ак» Руководство по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2, ТО-3) 104.771-2009 РЭ;
   - Экологически чистый туалетный комплекс (ЭТТК) «Экотол-В» Руководство по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2, ТО-3) 104.763-2009 РЭ;
   - Экологически чистый вакуумный туалет «Эвак-2000Р» Руководство по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2, ТО-3) 104.768-2009 РЭ;
   - Экологически чистый туалет вакуумный «ТВ» ПВС.01.00.000 (ЭЧТВ) Руководство по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2, ТО-3) 104.762-2009 РЭ. При отсутствии указаний на техническое обслуживание необходимо пользоваться нормативной документацией изготовителя (разработчика).
   11.1.2 Опорожнение, дезодорацию, дезинфекцию баков-сборников необходимо проводить на специально выделенных площадках. Место расположения площадки должно быть согласованно органами Россанэпиднадзора с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения. Запрещается использовать для этих целей междупутья, где установлены колонки водоснабжения.
   Допускается использовать моющие и дезинфицирующие средства в пропорции 300 мл «Лайна-ДТВ» ТУ 2389-010-51022807-04, «Биотол» ТУ 2389-00394100877-2007 на каждые 250 л объёма и другие средства, разрешённые к применению в установленном порядке.

11.2 Техническое обслуживание ТО-1 туалетного комплекса

   11.2.1 Перечень работ, выполняемых при ТО-1 различных туалетных комплексов, приведен в таблице 11.1

Таблица 11.1

    При невозможности устранения обнаруженных дефектов в объеме ТО-1 вагон подлежит отцепке в текущий отцепочный ремонт с оформлением уведомления формы ВУ-23.
   Во время отопительного сезона, в случае отцепа вагона из состава поезда в отстой, удалить воду из магистралей, подводящих воду к туалетным модулям, и воду из внутреннего оборудования туалетных модулей.
   Опорожнение баков в пути следования производить в соответствии с «Типовым технологическим процессом обслуживания экологически чистых туалетов на транзитных станциях в пути следования поездов» 0104-2009 ПКБ ЦЛ/ЗАО «ОЦВ».

11.3 Техническое обслуживание ТО-2 туалетного комплекса

   11.3.1 Перечень работ, выполняемых при ТО-2 различных туалетных комплексов, приведен в таблице 11.2

Таблица 11.2

   При невозможности устранения обнаруженных дефектов в объеме ТО-2 вагон подлежит отцепке в текущий отцепочный ремонт с оформлением уведомления формы ВУ-23.

11.4 Техническое обслуживание ТО-3 туалетного комплекса

   11.4.1 Перечень работ, выполняемых при ТО-3 различных туалетных комплексов, приведен в таблице 11.3 

 
Таблица 11.3

 


ОАО "РЖД" филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства
( (ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»)
.
 ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ РУКОВОДСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И
ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ. 023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ

Согласовано 11.06.2011г.
Вице-президент ОАО "РЖД"
Генеральный директор ФПК
М.П.Акулов

Утверждено 16.11.2011г.
Первый Вице-президент ОА  "РЖД"
В.Н.Морозов