Видеоканал РЦИТ на YouTUBE


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru


ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
РУКОВОДСТВО ПО ТО И ТР ТЕПЛОВОЗОВ ТЭМ2 .
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
ТЕПЛОВОЗОВ ТЭМ2 ПРИ ВЫПУСКЕ ИЗ ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ .


ОГЛАВЛЕНИЕ

  Приложение 2.
  
1. Общие положения.
   2. Обкаточные испытания
   3. Сдаточные испытания
   4. Контрольные реостатные испытания тепловозов
   5. Технические требования к регулировке дизеля и вспомогательного оборудования после текущего и среднего ремонтов
   6. Технические требования при контроле и регулировке электрического оборудования после текущего и среднего ремонтов
   7. Контроль и настройка внешней и тепловозной характеристик тягового генератора


Приложение 2.

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА РЕОСТАТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
ТЕПЛОВОЗОВ ТЭМ2 ПРИ ВЫПУСКЕ ИЗ ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ

 1. Общие положения

   1.1. Реостатные испытания тепловоза могут быть:
   - полные;
   - контрольные.

   1.2. Тепловоз, выходящий из текущих ремонтов ТР-3, ТР-2 должен пройти полные реостатные испытания, состоящие из: обкаточных испытаний в течение 4 ч и сдаточных испытаний в течение 1 ч.
   Цель обкаточных испытаний - приработка деталей дизеля, компрессора, электрических машин и других агрегатов, окончательной регулировки дизеля и аппаратов электрооборудования, устранение выявленных неисправностей.
   Цель сдаточных испытаний - сдача всего силового оборудования тепловоза приемщику локомотивов, полностью укомплектованного и проверенного в работе на всех режимах.
   При сдаточных испытаниях не допускается дополнительная регулировка дизеля и электроаппаратуры, остановка и последующий пуск дизеля, за исключением аварийных случаев.

   1.3. Контрольные реостатные испытания тепловоза производятся в случаях:
   - выпуска из текущего ремонта;
   - наличия неудовлетворительных результатов диагностики дизеля-генератора;
   - записи машинистов в журнале технического состояния тепловоза о ненормальной работе дизеля и электрической схемы (недостаточная мощность, дымный выпуск, неудовлетворительная работа реле перехода и узла автоматического регулирования мощности, броски тока или напряжения при трогании с места или переходе на 4-ю позицию и др.);
   - систематического перерасхода топлива;
   - замены более одного поршня или насоса высокого давления, замены цилиндровой втулки, перекладки вала;
   - смены или перестановки тягового генератора, двухмашинного агрегата;
   - смены реле перехода, резисторов в цепях возбуждения и реле перехода, турбокомпрессора.

   1.4. Цель контрольных реостатных испытаний – проверка тепловых параметров и мощности дизель-генераторной установки, регулировка электрооборудования тепловоза, приработка замененных деталей.
   Данные реостатные испытания должны фиксироваться в карте реостатных испытаний формы ТУ-148 и в журнале реостатных испытаний. При выпуске из непланового ремонта – дополнительно в книге технического состояния тепловоза формы ТУ-152 и записи ремонта формы ТУ-8.

 2. Обкаточные испытания

При обкаточных испытаниях выполняются следующие работы:

   2.1. После прокачки масла по системе смазки производится пробные пуск дизеля и его прогрев до рабочего теплового режима. При первом пуске дизель должен проработать не более 5-7 мин при минимальной частоте вращения, при втором пуске - не более 20 мин. Во время остановки дизеля после первого и второго пуска должна проверяться работа всех механизмов дизеля, вспомогательного оборудования, электрических машин и устраняться утечки топлива, масла и воды.

   2.2. Обкатка дизель-генератора и других агрегатов тепловоза под нагрузкой производится на режимах, указанных в табл. 1.
   После II-го, V-го и VII-го положений рукоятки контроллера обязательны остановки дизеля для осмотра трущихся деталей, устранения замеченных неисправностей и регулировки. Время, затрачиваемое на устранение обнаруженных неисправностей, в обкаточное не засчитывается.

   2.3. При обкаточных испытаниях должны быть проверены и отрегулированы:

   а) по дизелю и вспомогательному оборудованию:
   - частота вращения коленчатого вала дизеля при нулевом и 8-м положении рукоятки контроллера;
   - срабатывание регулятора безопасности;
   - давление сжатия по цилиндрам при нулевом положении рукоятки контроллера;
   - температура отработавших газов по цилиндрам при 8-м положении рукоятки контроллера;
   - температура воды и масла при 8-м положении рукоятки контроллера;
   - давление масла и топлива при нулевом и 8-м положении;
   - давление воздуха в наддувочном коллекторе при 8-м положении;
   - давление вспышки по цилиндрам при 8-м положении;
   - мощность дизеля при 8-м положении контроллера;
   - работа аварийной системы питания дизеля топливом (время работы дизеля на аварийном питании 5 мин). При этом мощность дизель-генератора должна быть не менее 50% от номинальной;
   - статический напор воздуха над коллекторами тяговых электродвигателей при 8-м положении;

   б) по электрооборудованию:
   - настройка регулятора напряжения на всех положениях рукоятки контроллера;
   - настройка внешней характеристики тягового генератора на 8-м положении рукоятки контроллера;
   - регулирование узла ограничения тока при 8-м положении;
   - регулировка реле перехода.

 Таблица 1. Режимы обкаточных испытаний - Дизель-генератор ПДГ1М

 Положение рукоятки контроллера машиниста  Частота вращения коленчатого вала дизеля, с-1 (об/мин)  Нагрузка, кВт  Продолжительность,
мин
0 5,0+0,2 (300+12) холостой ход 10
I 5,0+0,2 (300+12) 25±10 10
II 5,0+0,2 (300+12) 85±10 10
III 5,5 (300) 130±15 15
IV 6,6 (400) 230±15 20
V 8,0 (480) 350±15 25
VI 9,5 (570) 490±15 40
VII 10,8 (650) 620±15 60
VIII 12,5±0,12 (750±7,5) 750±15 50
. . . 240 (4 ч.)

 Таблица 1. Режимы обкаточных испытаний - Дизель-генератор 1ПДГ4М

 Положение рукоятки контроллера машиниста  Частота вращения коленчатого вала дизеля, с-1 (об/мин)  Нагрузка, кВт  Продолжительность,
мин
0 5,0+0,1/-0,03(300+6/-2) холостой ход 10
I 5,0+0,1/-0,03(300+6/-2) 25±10 10
II 5,0+0,1/-0,03(300+6/-2) 70±10 10
III 5,5±016 (330±10) 130±15 10
V 8,0±0,24 (480±14) 260 10
VI 9,5±0,30 (570±17) 415 10
VII 10,8±0,33 (650±20) 630 20
VIII 12,5+0,12/-0,18 (750+7,5/+11) 780 60
VIII 12,5+0,12/-0,18 (750+7,5/+11) 830 20
VI 9,5±0,30 (570±17) 415 10
. . . 180 (3 ч.)

 3. Сдаточные испытания

   3.1. Сдаточные испытания производятся на режимах, указанных в табл. 2. Перед началом сдаточных испытаний производится проверка продолжительности пуска дизеля.

   Таблица 2 Режимы сдаточных испытаний  

 Положение рукоятки контроллера машиниста  Частота вращения коленчатого вала дизеля,
об/мин
 Мощность на клеммах тягового генератора,
кВт
 Продолжительность обкаточного режима,
мин
 VI 570 ± 10 490 ± 10 5
 VII 650 ± 10 620 ± 10 15

 VIII

750 ± 5 737 ± 2% 40
. .

ВСЕГО:

60 (1 ч.)

   3.2. Повторное сдаточное испытание производится в случае, если во время или после сдаточных испытаний произведена замена деталей, указанных в табл. 3. Режим сдаточных испытаний устанавливается каждый раз по согласованию с приемщиком локомотивов.
   Если на дизеле заменено одновременно несколько деталей или узлов из числа перечисленных в табл. 3, то продолжительность повторных испытаний берется по нормам тех деталей и узлов, замена которых требует более длительного времени. В случае замены деталей в большем количестве, чем указано в табл. 3, проведенные испытания считаются аннулированными и должны быть повторены в полном объеме.

   Таблица 3

 Наименование и количество заменяемых деталей, аппаратов Время, ч
Приработка Сдаточные испытания
Втулка цилиндровая (не более двух на дизель) 2,0 0,50
Коренные или шатунные вкладыши (не более двух на дизель) 1,0 0,25
Турбовоздуходувка или турбоком-прессор 1,0 0,25
Поршни (не более двух на дизель) 1,5 0,50
Поршневые кольца (не менее 12 и не более 20) 1,0 0,25

 

 4. Контрольные реостатные испытания тепловозов

При контрольных реостатных испытаниях тепловоза должны быть проверены и при необходимости отрегулированы:
   - частота вращения коленчатого вала дизеля при нулевом и 8-м положениях рукоятки контроллера;
   - срабатывание предельного регулятора оборотов дизеля;
   - температура отработавших газов по цилиндрам и перед турбокомпрессором при 8-м положении рукоятки контроллера;
   - температура масла и воды при 8-м положении и максимальной нагруз- ке;
   - работа автоматики холодильника;
   - давление масла и топлива при нулевом и 8-м положениях;
   - давление воздуха в наддувочном коллекторе при 8-м положении;
   - давление вспышки по цилиндрам при 8-м положении;
   - мощность дизеля при 8-м положении;
   - работа регулятора напряжения.

5. Технические требования к регулировке дизеля
и  вспомогательного  оборудования
после текущего и среднего ремонтов

   5.1. Регулятор частоты вращения при прогретом дизеле на холостом ходу (на нулевом положении рукоятки контроллера) должен обеспечивать устойчивую работу дизеля в пределах 300+15 об/мин.
   Продолжительность запуска прогретого дизеля должна быть не более 15 с.
   При работе дизеля на установившихся режимах (постоянная нагрузка) регулятор частоты вращения должен обеспечивать устойчивую работу дизеля в пределах ±10 об/мин, при 8-м положении рукоятки контроллера ±5 об/мин.
   При резком переводе рукоятки контроллера с 8 положения на 0 дизель не должен останавливаться или, наоборот, с 0 положения до 8-го развивать обороты выше допустимых.
   Просачивание масла в местах соединения регулятора не допускается. Давление масла в верхней полости масляного аккумулятора при температуре 30-45°С на всех рабочих режимах должно быть 0,35-0,40 МПа (3,5-4,0 кгс/см2).
   Электропневматический привод регулятора при давлении воздуха 0,55-0,6 МПа (5,5-6,0 кгс/см2) должен обеспечивать передвижение и устойчивое положение поршней при любых переключениях рукоятки контроллера.
   Пропуск воздуха поршнями привода при давлении 0,60-0,65 Мпа (6-6,5 кгс/см2) не допускается.
   Регулятор предельной частоты вращения должен останавливать дизель при частоте вращения коленчатого вала дизеля в пределах 840-870 об/мин.

   5.2. Давление сжатия по цилиндрам дизеля на нулевой позиции контроллера должно быть 2,3¸3,0 МПа (23-30 кгс/см2). При этом разность давления сжатия по цилиндрам допускается не более 0,3 МПа (3 кгс/см2).
   При максимальной мощности дизеля температура отработавших газов по цилиндрам за выпускными клапанами должна быть не более 480°С при выпуске тепловозов из среднего ремонта и при выпуске из текущего ремонта - 490°С.
   Температура отработавших газов перед турбокомпрессором должна быть не более 600°С. При повышении температуры окружающей среды от стандартных условий (+20°С и 760 мм рт. ст.) на каждый 1°С мощность дизель-генераторной установки уменьшается на 2 кВт. Разница температур между цилиндрами одного дизеля не должна превышать 30°С.
   При максимальной мощности дизеля температура воды, выходящей из дизеля не должна превышать 88°С, а температура масла не более 75°С. Температура воды контура охлаждения наддувочного воздуха на входе в воздухоохладитель при температуре наружного воздуха +20°С должна быть не более +35°С.
   Давление масла в системе смазки дизеля на 7-й опоре при температуре 650С должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2) при n=300+15 об/мин.
   Давление топлива в коллекторе по манометру на пульте управления при 8-м положении рукоятки контроллера должно быть в пределах 0,15-0,25 МПа (1,5-2,5 кгс/см2) .
   Давление воздуха в наддувочном коллекторе при 8-м положении рукоятки контроллера должно быть не менее 250 мм рт. ст.
   Если максимальное давление сгорания в отдельных цилиндрах превышает для дизеля ПД1М – 7 МПа (70 кгс/см2) и для дизеля 1ПД4А - 8 МПа (80 кгс/см2) или разность давлений сгорания в цилиндрах дизеля превышает 0,2 МПа (2 кгс/см2), производится дополнительное регулирование величины угла опережения подачи топлива. Для снижения величины давления сгорания угол подачи топлива уменьшается, а для повышения – увеличивается.
   Мощность каждого дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, температуре воздуха 20°С, барометрическом давлении 760 мм рт. ст. должна быть в пределах 730-750 кВт.
   Статический напор воздуха над коллектором каждого тягового электродвигателя должен быть не менее 25 мм рт. ст. при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.

 6. Технические требования при контроле и
регулировке электрического оборудования
после текущего и среднего ремонтов

   6.1. Проверяется исправность электроизмерительных приборов пульта управления тепловозом и правильность их показаний:
   - приборов магнитоэлектрической системы по соответствию показаниям приборов измерительного пульта реостатных испытаний;
   - приборов логометрической системы контролируется при помощи различных устройств, в основе работы которых лежит подача на измерительный вход тарированных сопротивлений с сохранением цепи питания прибора. При этом проверяется (тестером типа Ц315 и т.п.) питающее напряжение указателей 27±3 В. Величины напряжений, превышающие указанное, свидетельствуют о наличии зашунтированных сопротивлений в цепи питания или установке вместо расчетных гасящих резисторов сопротивлений меньшего номинала.
   Следует помнить, что при обесточенных указателях стрелки не уста-навливаются на нуль, а ложатся на левый упор.
   Если после подачи питания стрелка указателя в одном из крайних положений шкалы при наличии температуры или давления, то это указывает на явную неисправность измерительной схемы.

   6.2. Проверяется работа БРН, поддерживаемое им напряжение во всем диапазоне частоты вращения дизеля должно быть в пределах 75±2 В. При наличии отклонений допускается производить подрегулировку на 8-м положении рукоятки контроллера, для чего:
   - снимается пинцетом пружина, контрящая подвижную часть переменного резистора, на передней панели регулятора;
   - устанавливается резистором необходимое напряжение;
   - устанавливается пружина на место.

   6.3. Проверяется напряжение АБ, должно быть не ниже номинального значения – 64,0 В. При напряжении АБ ниже 64,0 В запуск дизеля производится только от постороннего источника, а батарея подзаряжается до необходимой величины. Ток заряда батареи должен быть после запуска дизеля 40-45 А и снизиться по мере заряда батареи до 5-10 А. Если минимальный ток заряда в течение длительного времени превышает установленную величину, устраняется неисправность АБ. Сопротивление резистора СЗБ регулируется переключением провода по отпайкам до величины 0,133 Ом.

   6.4. Проверяется срабатывание реле ограничения тока нагрузки РТ (защиты тягового генератора от чрезмерного тока). Для проверки плавно увеличивается ток тягового генератора. При этом реле должно работать следующим образом:
   - начало вибрации у заднего (размыкающего) контакта должно быть при токе в токовой катушке 860-870 А;
   - конец вибрации у заднего контакта – при токе 900-910 А.
   Ток срабатывания реле (начало вибрации) устанавливается натяжением пружины. Для увеличения тока срабатывания увеличивается натяжение пружины (вворачивается регулировочный винт), для уменьшения тока срабатывания – ослабляется пружина (выворачивается регулировочный винт). Разность между между токами, при которых начинается вибрация у заднего и переднего контактов, регулируется изменением плунжера. Ввертывание винта плунжера уменьшает эту разность, вывертывание – увеличивает. Плунжер при нормальной работе не должен соприкасаться с сердечником. Если реле не дает вибрации, это показывает на неправильную полярность включения катушек.

   6.5. Проверяется срабатывание реле боксования РБ, защиты ТЭД от разносного боксования. Проверяется ток срабатывания реле боксования, который должен быть равным 0,04-0,05 А. Срабатывание РБ должно дублироваться подачей звукового сигнала в кабине машиниста. При несоответствии тока срабатывания установленным требованиям регулировка производится изменением усилия пружины путем поворота регулировочного винта.
   Для контроля и настройки реле боксования рекомендуется использо-вать устройство для проверки цепей реле боксования.
   Принцип проверки устройством РБ основан на измерении величины напряжения, подаваемого на катушку реле в момент его срабатывания. Устройство оборудовано стрелочным вольтметром, разъемами и клеммами для подключения кабелей и проводов. Применение устройства не требует снятия РБ с тепловоза.

   6.6. Проверяется защита силовых электрических цепей от пробоя на корпус. Для этого необходимо включить рубильник ВРЗ и поставить рукоятку контроллера во 2-3 положение под нагрузкой. При этом должно сработать реле заземления (со сбросом нагрузки) и загореться контрольная сигнальная лампа на пульте машиниста. Если сброса нагрузки не произошло, проверяется ток срабатывания реле заземления РЗ, который должен быть равным 10 А. При срабатывании РЗ должно встать на защелку и разомкнуть цепи питания контакторов КВ и ВВ.

   6.7. Проверка защиты локомотивной бригады от высокого напряжения производится под нагрузкой при 1-м положении рукоятки контроллера и открывании дверей высоковольтной камеры. Срабатыванием концевого выключателя напряжение с тягового генератора должно сниматься и включаться лампа "Сброс нагрузки".

 7. КОНТРОЛЬ И НАСТРОЙКА ВНЕШНЕЙ И ТЕПЛОВОЗНОЙ
ХАРАКТЕРИСТИК ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА

   7.1. Контроль и настройка внешней характеристики тягового генератора Контроль и настройка внешней характеристики тягового генератора производится после прогрева обмотки независимого возбуждения до средней эксплуатационной температуры (70-80°С). Температуру обмотки определяется методом амперметра и вольтметра по формуле:

Тгорр = (Rгор/Rхол) х (235+Тхол) - 235

где Rгор= Uв /Iв - сопротивление обмотки возбуждения тягового генератора в горячем состоянии;
       Rхол= Uв /Iв - сопротивление обмотки возбуждения тягового генератора в холодном состоянии (берется по паспорту тягового генератора);
       Тхол – температура обмотки возбуждения при холодном состоянии генератора (берется по паспорту тягового генератора);
       Uв – напряжение возбуждения тягового генератора, В;
       Iв - ток возбуждения тягового генератора, А.

   Практически рабочая температура обмоток возбуждения тягового генератора достигается при работе его под нагрузкой 700-900 А (5-6 положение рукоятки контроллера) в течение 1 часа.
   Проверка внешней характеристики производится с полностью включенными вспомогательными нагрузками при токах 900, 1050, 1210, 1350, 1500 (±10 – для всего диапазона) А.
   Учитывая влияние петли гистерезиса на результаты замеров при снятии внешней характеристики контроль следует производить при изменении от малых токов к большим. При этом предварительно генератор кратковременно (не более 1 мин) нагружается током 1400-1500 А, затем снижается его величина до 800 А и начинается проверка.
   Номинальная мощность тягового генератора должна отвечать следующим требованиям:
   Мощность генератора на 8-м положении рукоятки контроллера и но-минальных условиях работы дизеля (давление окружающего воздуха 760 мм рт.ст. и температура +20°С) с включенной вспомогательной нагрузкой должна составлять 740+2%/-1% кВт.
   Изменение мощности дизель-генератора в зависимости от барометрического давления и температуры окружающей среды определяется зависимостями, приведенными на рисунке 7.1.
   При одновременном изменении температуры окружающего воздуха и барометрического давления физическая мощность тягового генератора определяется по формуле:

Рфакт = ( Рt + Рв - Рп ), кВт;

где Рв – мощность, определяемая по рисунку 7.1.а;
       Рt - мощность, определяемая по рисунку 7.1.б;
       Рп – полная мощность дизель-генератора при нормальных атмосферных условиях (740 кВт).
   Уменьшение (увеличение) температуры топлива на каждые 10°С относительно +20°С вызывает дополнительное увеличение (уменьшение) полной мощности на 1,5% при неизменном положении реек топливных насосов при нормальных атмосферных условиях.
   Внешняя характеристика тягового генератора должна на всем диапа-зоне тока уложиться в планшет завода – изготовителя (рисунок 7.2).
   В случае, если внешняя характеристика не попадает в поле допуска, то:
   - подъем (опускание) характеристики параллельно самой себе производится изменением сопротивления цепи независимого возбуждения, при увеличении сопротивления характеристика опускается и наоборот;
   - необходимый наклон характеристики достигается при изменении сопротивления резистором СВВ в цепи самовозбуждения, при уменьшении сопротивления внешняя характеристика в области использования полной мощности поворачивается против часовой стрелки, при увеличении – по часовой.

Рисунок 7.1. Зависимости мощности дизель-генератора от параметров окружающей среды

   7.2. Контроль и настройка тепловозной (генераторной) характеристики
   Контроль тепловозной характеристики выполняется в следующем порядке:
   - на 8-м положении рукоятки контроллера машиниста устанавливается ток нагрузки 1210±10А;
   - плавно меняется положение рукоятки контроллера в сторону снижения ее позиций с интервалом 10-15 с между переключениями.
   На втором положении рукоятки контроллера машиниста мощность тягового генератора должна быть 80-90 кВт.
   На первой позиции контроллера машиниста мощность тягового генератора должна быть 30-40 кВт.
   При несоответствии параметров мощности на 2-м и 1-м положении рукоятки контроллера – регулируется резистором СВВ.

Рисунок 7.2.  Внешняя характеристика тягового генератора
Внешняя характеристика тягового генератора ТЭМ2

   7.3. Контроль и настройка работы схемы при аварийном возбуждении
   Для контроля и настройки работы схемы при аварийном возбуждении устанавливается рукоятка отключателя моторов в положение "1" или "П". Контроллер машиниста переключается на 8 положение и устанавливается ток тягового генератора 600±50А. Напряжение тягового генератора должно находиться в пределах 600±25В. Регулировка производится изменением положения регулировочного хомута резистора СВВ.

   7.4. Контроль и настройка работы реле переходов
   Контроль и настройка реле переходов (РП) осуществляется на 8-м положении рукоятки контроллера машиниста при настроенной внешней характеристике генератора и прогретых в течение 40-60 мин. электрических машинах.
   Производится в следующей последовательности:
   Включается тумблер "Управление переходами", нагружается генератор до 1100-1300 А на 8-м положении рукоятки контроллера.
   При уменьшении тока нагрузки контролируется включение реле переходов. Срабатывание РП должно соответствовать диапазону нагрузок, указанному в таблице 4. При необходимости – выполняются соответствующие регулировки изменением сопротивлений резисторов в цепях соответствующих катушек напряжений.
   Для практической работы со схемой ослабления возбуждения ТЭД целесообразно пользоваться рекомендациями, представленными на рисунке 7.3.

Таблица 4. Диапазон нагрузок срабатывания реле   

Реле перехода Ток тягового генератора, А
при включении
 ±
20
при отключении
 ± 20
РП1 860 1400
РП2 860 1400

   Для уменьшения тока включения реле, сопротивление увеличивается, для увеличения - уменьшается.
   Для понижения характеристики отпадания реле на начальных положениях рукоятки контроллера устанавливается ток отключения реле РП1 и РП2 равным 1200-1400 А на 5-м положении рукоятки контроллера посредством изменения сопротивления (см. рисунок 7.3).
   Срабатывание РП1 и РП2 контролируется по сигнальным лампам, подключенным к катушкам Ш1-Ш4 соответственно.

 Рисунок 7.3.  Схема соединений настройки реле переходов

 Проверка работы САРТ в автоматическом режиме производится в соответствии с данными таблицы 5.

Таблица 5. Данные проверки параметров работы САРТ  (В градусах Цельсия)

 Срабатывающий элемент  Температура  Примечание
По воде дизеля:
   открытие жалюзи
   включение вентилятора
   сброс нагрузки
 
76
84
88
 
 Сигнальная лампа
"Сброс нагрузки"
По маслу дизеля:
   открытие жалюзи
   включение вентилятора
   световая сигнализация
 
67
76
80
 
 Сигнальная лампа
"Перегрев масла дизеля"
По воде ОХНВ*:
   открытие жалюзи 
   выключение вентилятора
 
25
55
 
 С 6-го положения позиции
КМ рукоятки контроллера

    * ОХНВ – контур охлаждения наддувочного воздуха
   Примечания:
       1. Изменения температуры воды и масла при контроле САРТ не должно превышать 1,5оС в минуту.
       2. Термореле Т35-01-03 обеспечивает установленные пределы срабатывания с отклонением ± 1,5оС.
       3. Допускается контроль температур воды и масла производить по штатным термометрам тепловоза.
   Устанавливается тумблер "Управление холодильником" в положение "Ручное". Работоспособность цепей управления проверяется включением тумблеров "Жалюзи верхние", "Жалюзи воды дизеля", "Жалюзи масла дизеля", "Муфта вентилятора" "Жалюзи воды наддувочного контура" по подаче питания на катушки электропневматических вентилей ВП1-ВП5 и срабатыванию механизмов регулирования.


ОГЛАВЛЕНИЕИЕ

 Глава 1. Организация ремонта
 Глава 2.
Общие указания по ремонту тепловозов  
 Глава 3. Техническое обслуживание ТО-2
 Глава 4. Техническое обслуживание ТО-3
 Глава 5. Техническое обслуживание ТО-4
 Глава 6. Техническое обслуживание ТО-5
 Глава 7. Текущий ремонт ТР-1
 Глава 8. Текущий ремонт ТР-2
 Глава 9. Текущий ремонт ТР-3

   Приложение 1.
Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов типа ТЭМ2 из технического обслуживания и текущих ремонтов.
   Приложение 2.
Технические требования на реостатные испытания тепловозов ТЭМ2 при выпуске из текущих ремонтов.
   Приложение 3.
Смазка сборочных единиц тепловоза ТЭМ2 при технических обслуживаниях и ремонтах.
   Приложение 4.
Перечень деталей, подлежащих дефектоскопии при текущем ремонте ТР-3, ТР-2 тепловоза типаТЭМ2.
   Приложение 5.
Перечень ответственных деталей, узлов, подлежащих контролю их установки и сборки мастерами, приемщиками локомотивов при производстве обслуживания и ремонтов тепловоза типа ТЭМ2.
   Приложение 6.
Перечень основных правил, приказов, инструкций, инструктивных указаний, определяющих требования к техническому обслуживанию и ремонту тепловозов.
   Приложение 7.
Перечень основной технологической документации по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов типа ТЭМ2.
   Приложение 8.
Перечень оборудования (узлов, агрегатов, систем), обеспечивающего эксплуатационную надежность тепловоза и безопасность движения, подлежащего диагностированию.


Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭМ2
разработано отделом ремонта тягового подвижного состава
Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов типа ТЭМ2
локомотивных депо сети железных дорог России, локомотиворемонтных заводов "Желдорреммаш" ОАО "РЖД",
разработки ПКБ ЦТ, ис-следования ФГУП ВНИИЖТ.
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом
и техническим обслуживанием тепловозов типа ТЭМ2,
может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов,
профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.
Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке
Руководства технологам локомотивных депо железных дорог:
Ульяновск Куйбышевской, Петрозаводск Октябрьской, Тында Дальневосточной.
Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев,
заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков.
.