|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тел: +7(391)254-8445
|
ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
Приложение 3. Приложение 3. СМАЗКА СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2
|
Наименование узла | Наименование смазки | Контроль, добавление или замена |
Дизель | Масло М14В2, М14Г2ЦС М14Г2 и SAE40, СД (аналог М14Г2ЦС) | Поддерживается уровень по маслоуказателю |
Редуктор вентилятора холодильника | Масло М14В2, М14Г2ЦС (ГОСТ 12337-84), М14Г2 (ТУ 38-101-830-80) и SAE40, СД (аналог М14Г2ЦС) | Поддерживается уровень смазки в пределах верхней и нижней рисок маслоуказателя. При работе дизеля подача масла 35-50 капель в мин. |
Подшипник отводки фрикционной муфты вентилятора холодильника | Масло М14В2, М14Г2ЦС М14Г2 и SAE40, СД (аналог М14Г2ЦС) | Поддерживается постоянное наличие смазки |
Регулятор частоты вращения | Масло авиационное марки МК-22, МС-20, МС-20П | Поддерживается уровень по маслоуказателю |
Картер компрессора | Масло компрессорное КС-19 | Поддерживается уровень по маслоуказателю |
Буксовые направляющие | Масло осевое летом марки Л, зимой марки З или С | Детали должны быть хорошо смазаны |
Воздухоочиститель | Масло моторное, применяемое в дизеле, зимой смесь с дизельным топливом | Поддерживается уровень по маслоуказателю |
Моторно-осевые подшипники | Масло осевое летом марки Л, зимой марки 3 или С допускается применение всесезонного масла по ТУ 38.301-04-21-96 | Поддерживается уровень по маслоуказателю до 90 мм |
Пяты тележки | Масло осевое летом марки Л, зимой марки З или С допускается применение всесезонного масла по ТУ 38.301-04-21-96 | Детали должны быть хорошо смазаны |
Опоры рамы | Масло осевое летом марки Л, зимой марки З или С допускается применение всесезонного масла по ТУ 38.301-04-21-96 | Поддерживается уровень масла не менее 25 мм от дна масленки. смену смазки производить при переходе с одного сезона на другой (летний и зимний) |
Наименование узла | Наименование смазки | Контроль, добавление или замена |
Регулятор частоты вращения | Масло авиационное марки МК-22, МС-20, МС-20П | Масло заменяется при всех видах ТР. Первая замена масла новым производится через 5-6 суток работы после ремонта, а последующие замены через 30-40 суток |
Моторно-осевые подшипники | Масло осевое летом марки Л, зимой марки З или С, допускается применение всесезонного масла по ТУ 38.301-04-21-96 | При ТР-3, ТР-2 масло заменяется, при ТР - по результатам лабораторного анализа. Уровень смазки должен быть 90 мм от дна мас-ляного резервуара подшипника. В под-шипниках с польстером уровень смазки должен быть не менее 110 и не более 170 мм от торца трубки заливочного отверстия. Смена смазки производится при переходе с одного сезона на другой (летний и зимний) |
Дизель | Масло М14В2, М14Г2ЦС, М14Г2 и SAE40, СД (аналог М14Г2ЦС) | Полная смена масла производится при ТР-3, первая смена - через 30-40 суток, последующие - на ТРс, на ТР - в зависимости от качественных показателей масла |
Редуктор червячный привода скоростемера | Масло моторное, применяемое при смазке дизеля | Поддерживается уровень в картере на менее 5 мм от кромки заливочного отверстия |
Зубчатая передача тяговых электродвигателей | Смазка СТП зимняя или летняя | Смазка заменяется на ТР-3 и ТР-2. Кожуха редукторов заправляются смазкой до уровня контрольного отверстия или заправочной горловины, расположенной в нижней половине кожуха. В корпусах с верхней заправочной горловиной заправляются 4-4,5 кг смазки |
Подпятник вентилятора холодильника (шариковые подшипники) | Смазка ЖРО-М | Добавляется смазка при ТР-1, ТР-2 заменяется при ТР-3 |
Игольчатые подшипники крестовин вертикального, горизонтального карданных валов, их шлицы | Смазка ЖРО-М
или ЦИАТИМ-203 |
Смазка заменяется при ТР-3 и ТР-2, добавля-ется при ТР-1. Нагнетается до появле-ния свежей смазки из предохранительного клапана |
Скользящие контакты (пальцы, ламели и т.д.) реверсора, кнопочных и ножевых выключателей, электропневматических контакторов | Смазка ЖРО-М | Покрывается тонким слоем при всех видах ТР |
Наименование узла | Наименование смазки | Контроль, добавление или замена |
Буксы роликовые: роликовые подшипники |
Смазка ЖРО-М Буксол | При ТР-3 заменяется, при ТР-1, ТР-2 добав-ляется |
Осевые упоры | Масло моторное, применяемое в дизеле | Поддерживается уровень не ниже 3 мм от нижней кромки заливочного отверстия |
Шкворни тележек | Масло осевое летом марки Л, зимой марки З или С допускается применение всесезонного масла по ТУ 38.301-04-21-96 | Поддерживается постоянное наличие смазки в масленках, заменяется при ТР-3 |
Манжеты воздухо-распределительной песочницы | Смазка для автотормозных приборов ЖТКЗ-65 | Порываются тонким слоем смазки при ТР-2 и ТР-3 |
Храповик главного и реверсивного валов, оси роликовых фиксаторов, контактных элементов и рычаги контроллера | Смазка ЦИАТИМ | Порываются тонким слоем смазки при всех видах ТР |
Электропневматический привод регулятора частоты вращения | Масло приборное МВП | Смазка заменяется при ТР-3 и постоянно через 65-80 суток добавляется 3 см3 смазки |
Шарниры рычагов привода воздухоочистителя | Масло моторное, применяемое для смазки дизеля | Смазываются при всех ТР
и через 65-80 суток |
Картер компрессора | Масло компрессорное КС-19 | Заменяется свежим при всех видах ТР |
Воздухоочиститель | Масло моторное, применяемое для смазки дизеля | Заменяется свежим при ТР-3 и ТР-2 |
Моторно-осевые подшипники | Масло осевое летом марки Л, зимой марки З или С допускается применение всесезонного масла по ТУ 38.301-04-21-96 | Заменяется свежим при ТР-3 и ТР-2 |
Глава 1.
Организация ремонта
Глава 2.
Общие указания по ремонту тепловозов
Глава 3. Техническое обслуживание ТО-2
Глава 4. Техническое обслуживание ТО-3
Глава 5. Техническое обслуживание ТО-4
Глава 6. Техническое обслуживание ТО-5
Глава 7. Текущий ремонт ТР-1
Глава 8. Текущий ремонт ТР-2
Глава 9.
Текущий ремонт ТР-3
Приложение 1.
Нормы допускаемых размеров и износов
деталей при выпуске тепловозов типа ТЭМ2 из технического обслуживания и текущих
ремонтов.
Приложение 2.
Технические требования на реостатные испытания тепловозов ТЭМ2
при выпуске из текущих ремонтов.
Приложение 3.
Смазка сборочных единиц тепловоза ТЭМ2 при технических
обслуживаниях и ремонтах.
Приложение 4.
Перечень деталей, подлежащих дефектоскопии при текущем ремонте
ТР-3, ТР-2 тепловоза типаТЭМ2.
Приложение 5.
Перечень ответственных деталей, узлов, подлежащих контролю их
установки и сборки мастерами, приемщиками локомотивов при производстве
обслуживания и ремонтов тепловоза типа ТЭМ2.
Приложение 6.
Перечень основных правил, приказов,
инструкций, инструктивных указаний, определяющих требования к техническому
обслуживанию и ремонту тепловозов.
Приложение 7.
Перечень основной технологической документации по техническому
обслуживанию и ремонту тепловозов типа ТЭМ2.
Приложение 8.
Перечень оборудования (узлов, агрегатов, систем), обеспечивающего
эксплуатационную надежность тепловоза и безопасность движения, подлежащего
диагностированию.
Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭМ2
разработано отделом ремонта тягового подвижного состава
Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов типа ТЭМ2
локомотивных депо сети железных дорог России, локомотиворемонтных заводов "Желдорреммаш" ОАО "РЖД",
разработки ПКБ ЦТ, ис-следования ФГУП ВНИИЖТ.
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом
и техническим обслуживанием тепловозов типа ТЭМ2,
может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов,
профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.
Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке
Руководства технологам локомотивных депо железных дорог:
Ульяновск Куйбышевской, Петрозаводск Октябрьской, Тында Дальневосточной.
Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев,
заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков.
.