Видеоканал РЦИТ на YouTUBE

Тел: +7(391)254-8445
E-mail: rcit@inbox.ru


Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru

ПРОЕКТЫ ГРУППЫ КОМПАНИЙ
«Регионального Центра Инновационных Технологий»
РУКОВОДСТВО ПО ТО И ТР ТЕПЛОВОЗОВ ТЭМ2 .
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
СМАЗКА СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2
ПРИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЯХ И РЕМОНТАХ .


ОГЛАВЛЕНИЕ

  Приложение 3.
СМАЗКА СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 ПРИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЯХ И РЕМОНТАХ.
    1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2
    2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1, ТР-2, ТР-3


Приложение 3.

 СМАЗКА СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2
ПРИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЯХ И РЕМОНТАХ

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2

Наименование узла Наименование смазки Контроль, добавление или замена
 Дизель  Масло М14В2, М14Г2ЦС М14Г2 и SAE40, СД (аналог М14Г2ЦС)  Поддерживается уровень по маслоуказателю
 Редуктор вентилятора холодильника  Масло М14В2, М14Г2ЦС (ГОСТ 12337-84), М14Г2 (ТУ 38-101-830-80) и SAE40, СД (аналог М14Г2ЦС)  Поддерживается уровень смазки в пределах верхней и нижней рисок маслоуказателя. При работе дизеля подача масла 35-50 капель в мин.
 Подшипник отводки фрикционной муфты вентилятора холодильника  Масло М14В2, М14Г2ЦС М14Г2 и SAE40, СД (аналог М14Г2ЦС)  Поддерживается постоянное наличие смазки
 Регулятор частоты вращения  Масло авиационное марки МК-22, МС-20, МС-20П  Поддерживается уровень по маслоуказателю
 Картер компрессора  Масло компрессорное КС-19  Поддерживается уровень по маслоуказателю
 Буксовые направляющие  Масло осевое летом марки Л, зимой марки З или С  Детали должны быть хорошо смазаны
 Воздухоочиститель  Масло моторное, применяемое в дизеле, зимой смесь с дизельным топливом  Поддерживается уровень по маслоуказателю
 Моторно-осевые подшипники  Масло осевое летом марки Л, зимой марки 3 или С допускается применение всесезонного масла по ТУ 38.301-04-21-96  Поддерживается уровень по маслоуказателю до 90 мм
 Пяты тележки  Масло осевое летом марки Л, зимой марки З или С допускается применение всесезонного масла по ТУ 38.301-04-21-96  Детали должны быть хорошо смазаны
 Опоры рамы  Масло осевое летом марки Л, зимой марки З или С допускается применение всесезонного масла по ТУ 38.301-04-21-96  Поддерживается уровень масла не менее 25 мм от дна масленки. смену смазки производить при переходе с одного сезона на другой (летний и зимний)

2. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1, ТР-2, ТР-3
 Провести смазку в объеме технического обслуживания ТО-2 и дополнительно:

Наименование узла Наименование смазки Контроль, добавление или замена
 Регулятор частоты вращения  Масло авиационное марки МК-22, МС-20, МС-20П  Масло заменяется при всех видах ТР. Первая замена масла новым производится через 5-6 суток работы после ремонта, а последующие замены через 30-40 суток
 Моторно-осевые подшипники  Масло осевое летом марки Л, зимой марки З или С, допускается применение всесезонного масла по ТУ 38.301-04-21-96  При ТР-3, ТР-2 масло заменяется, при ТР - по результатам лабораторного анализа. Уровень смазки должен быть 90 мм от дна мас-ляного резервуара подшипника. В под-шипниках с польстером уровень смазки должен быть не менее 110 и не более 170 мм от торца трубки заливочного отверстия. Смена смазки производится при переходе с одного сезона на другой (летний и зимний)
 Дизель  Масло М14В2, М14Г2ЦС, М14Г2 и SAE40, СД (аналог М14Г2ЦС)  Полная смена масла производится при ТР-3, первая смена - через 30-40 суток, последующие - на ТРс, на ТР - в зависимости от качественных показателей масла
 Редуктор червячный привода скоростемера  Масло моторное, применяемое при смазке дизеля  Поддерживается уровень в картере на менее 5 мм от кромки заливочного отверстия
 Зубчатая передача тяговых электродвигателей  Смазка СТП зимняя или летняя  Смазка заменяется на ТР-3 и ТР-2. Кожуха редукторов заправляются смазкой до уровня контрольного отверстия или заправочной горловины, расположенной в нижней половине кожуха. В корпусах с верхней заправочной горловиной заправляются 4-4,5 кг смазки
 Подпятник вентилятора холодильника (шариковые подшипники)  Смазка ЖРО-М  Добавляется смазка при ТР-1, ТР-2 заменяется при ТР-3
 Игольчатые подшипники крестовин вертикального, горизонтального карданных валов, их шлицы  Смазка ЖРО-М
или
ЦИАТИМ-203
 Смазка заменяется при ТР-3 и ТР-2, добавля-ется при ТР-1. Нагнетается до появле-ния свежей смазки из предохранительного клапана
 Скользящие контакты (пальцы, ламели и т.д.) реверсора, кнопочных и ножевых выключателей, электропневматических контакторов  Смазка ЖРО-М  Покрывается тонким слоем при всех видах ТР

 

Наименование узла Наименование смазки Контроль, добавление или замена
Буксы роликовые:
   роликовые подшипники
 Смазка ЖРО-М Буксол  При ТР-3 заменяется, при ТР-1, ТР-2 добав-ляется
Осевые упоры  Масло моторное, применяемое в дизеле  Поддерживается уровень не ниже 3 мм от нижней кромки заливочного отверстия
Шкворни тележек  Масло осевое летом марки Л, зимой марки З или С допускается применение всесезонного масла по ТУ 38.301-04-21-96  Поддерживается постоянное наличие смазки в масленках, заменяется при ТР-3
Манжеты воздухо-распределительной песочницы  Смазка для автотормозных приборов ЖТКЗ-65  Порываются тонким слоем смазки при ТР-2 и ТР-3
Храповик главного и реверсивного валов, оси роликовых фиксаторов, контактных элементов и рычаги контроллера  Смазка ЦИАТИМ  Порываются тонким слоем смазки при всех видах ТР
Электропневматический привод регулятора частоты вращения  Масло приборное МВП  Смазка заменяется при ТР-3 и постоянно через 65-80 суток добавляется 3 см3 смазки
Шарниры рычагов привода воздухоочистителя  Масло моторное, применяемое для смазки дизеля  Смазываются при всех ТР
и через 65-80 суток
Картер компрессора  Масло компрессорное КС-19  Заменяется свежим при всех видах ТР
Воздухоочиститель  Масло моторное, применяемое для смазки дизеля  Заменяется свежим при ТР-3 и ТР-2
Моторно-осевые подшипники  Масло осевое летом марки Л, зимой марки З или С допускается применение всесезонного масла по ТУ 38.301-04-21-96  Заменяется свежим при ТР-3 и ТР-2

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 Глава 1. Организация ремонта
 Глава 2.
Общие указания по ремонту тепловозов  
 Глава 3. Техническое обслуживание ТО-2
 Глава 4. Техническое обслуживание ТО-3
 Глава 5. Техническое обслуживание ТО-4
 Глава 6. Техническое обслуживание ТО-5
 Глава 7. Текущий ремонт ТР-1
 Глава 8. Текущий ремонт ТР-2
 Глава 9. Текущий ремонт ТР-3

   Приложение 1.
Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске тепловозов типа ТЭМ2 из технического обслуживания и текущих ремонтов.
   Приложение 2.
Технические требования на реостатные испытания тепловозов ТЭМ2 при выпуске из текущих ремонтов.
   Приложение 3.
Смазка сборочных единиц тепловоза ТЭМ2 при технических обслуживаниях и ремонтах.
   Приложение 4.
Перечень деталей, подлежащих дефектоскопии при текущем ремонте ТР-3, ТР-2 тепловоза типаТЭМ2.
   Приложение 5.
Перечень ответственных деталей, узлов, подлежащих контролю их установки и сборки мастерами, приемщиками локомотивов при производстве обслуживания и ремонтов тепловоза типа ТЭМ2.
   Приложение 6.
Перечень основных правил, приказов, инструкций, инструктивных указаний, определяющих требования к техническому обслуживанию и ремонту тепловозов.
   Приложение 7.
Перечень основной технологической документации по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов типа ТЭМ2.
   Приложение 8.
Перечень оборудования (узлов, агрегатов, систем), обеспечивающего эксплуатационную надежность тепловоза и безопасность движения, подлежащего диагностированию.


Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов типа ТЭМ2
разработано отделом ремонта тягового подвижного состава
Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
При разработке Руководства учтены накопленный опыт ремонта тепловозов типа ТЭМ2
локомотивных депо сети железных дорог России, локомотиворемонтных заводов "Желдорреммаш" ОАО "РЖД",
разработки ПКБ ЦТ, ис-следования ФГУП ВНИИЖТ.
Руководство предназначено для работников локомотивного хозяйства связанных с ремонтом
и техническим обслуживанием тепловозов типа ТЭМ2,
может быть полезным для учащихся высших учебных заведений, техникумов,
профессионально-технических училищ при изучении вопроса ремонта тепловозов.
Коллектив авторов выражает благодарность за активное участие в подготовке
Руководства технологам локомотивных депо железных дорог:
Ульяновск Куйбышевской, Петрозаводск Октябрьской, Тында Дальневосточной.
Ответственные за выпуск заведующий отделом ремонта ТПС А.Т.Осяев,
заместитель заведующего отделом ремонта ТПС А.В.Чистяков.
.